НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.10 16:38. Заголовок: Богословие социализма


После краха СССР возникло ощущение, что социализм исчерпал свой политический потенциал. Страны, в которых коммунистическая партия все же осталась у кормила власти, либо взяли курс на рыночные преобразования (подобно Китаю), либо, очутившись в полной изоляции, выглядели обреченными на скорое исчезновение (подобно Кубе и КНДР).

Однако в действительности все оказалось намного сложнее. Социалистическая альтернатива продолжает сохранять свою привлекательность. В Латинской Америке наблюдается настоящий ренессанс социалистических идей. О феномене «левой» Америки размышляют авторы темы номера этого выпуска «ПЖ».

http://www.politjournal.ru/index.php?POLITSID=083850e17621565c8ece5d2ade821529&action=Articles&dirid=67&tek=6654&issue=186<\/u><\/a>

У истоков теологии освобождения

"Боюсь, что скоро Библия и Евангелие будут запрещены в пределах нашей страны, поскольку все страницы в них носят взрывной характер: они обличают грех. А если бы Иисус пересёк границу - они арестовали бы Его. Они потащили бы Его в суд, обвинив в подрывной и неконституционной деятельности, объявив революционером, разносчиком причудливых идей, противных "демократии", то есть направленных против меньшинства. Они бы вновь распяли Его."

Из дневника сальвадорского священника Р. Гранде,
замученного проамериканскими карателями в 1977 г.


Одним из важнейших шагов на пути рождения "теологии освобождения" стала II Конференция "Епископального совета Латинской Америки" (СЕЛАМ) в колумбийском городе Медельине в 1968 г. Ещё накануне, перед началом конференции был опубликован "Манифест епископов третьего мiра", поддержанный более 800 священнослужителями южноамериканского континента. В "Манифесте" резко критиковалась политика и социально-экономический курс марионеточных про-вашингтонских государств и содержались высказывания в пользу социализма.

Накануне конференции около 1000 духовных лиц Латинской Америки обратились к своим иерархам с письмом, в котором отметили, что причиной бедствия народных масс является капитализм. Этот строй рассматривается, в целом, с позиции концепции "социального греха" - как несправедливый, глубоко антихристианский, ведущий к разрушению личности и созданию неорганических, отчуждённых от человека, безблагодатных общественных структур.

Термин «теология освобождения» впервые прозвучал в 1971 г. из уст перуанского богослова и социалиста Густаво Гутьерреса. Его новая «теология» не просто по-новому сочетала католицизм с революционно-левой практикой (что случалось и раньше), но доказывала на цитатах из Писания и на исторических примерах взаимообусловленность двух начал – спасения души и непримиримой борьбы за земную справедливость как сущностно одного и того же процесса. «Теология освобождения» завоевывала не только сочувствующие партизанам крестьянские районы, где все можно списать на «непросвещенность» аборигенов, но и столичные университеты. Оставаясь священником, Гутьеррес был признан интеллектуальным наследником марксистского философа Луи Альтюссера. Со своей стороны, Альтюссер в 80-е гг., по свидетельству Этьена Балибара, «часто встречается со своим другом Станисласом Бретоном, философом и богословом и обсуждает с ним «теологию освобождения». В эпоху расцвета в «теологии освобождения» насчитывалось около девяти разных направлений, к которым принадлежали светила теологической мысли в Латинской Америке, оказывавшие большое влияние на своих коллег в Европе и Северной Америке.

Быстро наметился с самого начала ожидаемый конфликт «красных католиков» с римским папой. Папские энциклики о классовом мире ими высмеивались и признавались в лучшем случае самообманом. «С точки зрения диалектики «примирение» – это преодоление породившей гнев несправедливости, то есть путь к «примирению» возможен только через социальную революцию», – разъяснял бюллетень «теологии освобождения», издававшийся в Лиме (Перу). Сложилась своя иерархия долга священника перед обществом – анализ ситуации без оглядки на правящие классы и действующую власть, просвещение масс в соответствии с этим анализом, наконец, деятельное участие в освобождении общин от «рабства капиталистического греха». Несмотря на всю пропаганду «официального католицизма», идеи и тексты «теологии революции» все дальше распространялись ее новыми «апостолами» (Вирхилио Элисондо, отец Бофф, написавший манифест «Харизма и власть») и вышли далеко за пределы Американского континента. Побудительные мотивы, породившие «теологию освобождения» в Латинской Америке, проявились также в Африке. Там возникли «черная теология», «африканская теология революции» и другие похожие концепции. Они выражали стремление католиков Африки к социальной справедливости и политическому раскрепощению. Приверженцы этих взглядов провели несколько международных встреч, в частности в Дар-эс-Саламе, в которых принимали участие их единомышленники из стран Азии.


Противники нередко пытаются представить идеи теологии освобождения как нечто модернистское, чуждое католической традиции в принципе. Прямое действие, подрывной, повстанческий стиль, партизанская эстетика кажется им несовместимой с церковной организацией, а между тем...

"Христиане - заявлял архиепископ Сан-Сальвадора О. А. Ромеро - предпочитают говорить языком мира. Тем не менее, когда диктатура попирает права личности, когда другим путём невозможно добиться блага для нации, когда закрываются каналы диалога разума и взаимопонимания, церковь говорит о законном праве на повстанческую борьбу". "Революционное насилие не противоречит постулатам христианского учения, которое всегда отстаивало права народов и отдельных личностей защищаться с оружием в руках..

http://nationalism.org/bratstvo/oprichnik/24/kalashnikov.htm<\/u><\/a>

За образом Иисуса-революционера проглядывают лики трех легендарных людей Латинской Америки со сходной судьбой – Эрнесто Че Гевары, Камило Торреса и Мануэля Переса Мартинеса. Биография популярного Че Гевары в России (майки с его изображением носят у нас даже мультимиллионеры) достаточно известна, в отличие от жизней Торреса и Мартинеса. Но между их судьбами существует прямая связь.

Колумбийский католический священник отец Камило Торрес, вначале пытавшийся создать независимое массовое революционное движение для «установления народовластия» и построения социализма, ушел в подполье и присоединился к партизанам из Армии национального освобождения (ELN). Помимо роли «духовного отца» партизанской общины Торрес был врачом партизан, учителем детей и переводчиком текстов Мао, Ленина и Кастро. Портрет Кастро висел в его «лесной церкви» рядом с Иисусом. 2 сентября 1965 г. Торрес писал: «Мой долг как священника – сделать все, чтобы люди встретились с Богом, а для этого самый эффективный путь – сделать так, чтобы люди служили народу по совести. Я не стремлюсь агитировать своих братьев-коммунистов, пытаясь побудить их принять христианское учение и практиковать церковный культ. Но я требую, чтобы все люди действовали по совести». В феврале 1966 г. Камило Торрес погиб в бою с карателями.

Примеру Торреса через много лет последовал другой католический священник – испанец Мануэль Перес Мартинес. Перес вспоминал спустя много лет: «На нас очень сильно повлияли две вещи – борьба и смерть отца Камило и вообще партизанское движение за социалистическую революцию в странах третьего мира». После присоединения к партизанскому движению в Колумбии Мануэль Перес вскоре стал лидером UCELN, то есть Камилистского союза – Армии национального освобождения (первым команданте). За всю историю Армии национального освобождения довольно большое число священников стали ее бойцами. Это привлекло к ELN симпатии многих христиан, в силу чего в UCELN была создана специальная христианская секция. Тем не менее отношение организации к религии вплоть до самого конца 1980-х гг. было несколько противоречивым. Сам Мануэль Перес признавал, что в партизанском движении недостаточно пространства, «для того чтобы быть одновременно и верующим, и марксистом... Нам пока не удалось сломать барьеры предубеждения и легкого страха, которые мешают одним бойцам с пониманием отнестись к вере других».

В 1986 г. в ходе дебатов об отношении левых радикалов к религии Мануэль Перес отмечал: «В свое время мы начали изучать взаимосвязь религии и классовой борьбы и вскоре поняли, что основная борьба ведется не между традиционной церковью и революцией, а между народной и традиционной церквами (я бы лишь заменил слово традиционный на клерикальный).

http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=67&tek=6659&issue=186<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.10 19:12. Заголовок: Революционный теолог..



 цитата:
«Сегодня мы находимся в новой фазе развития человечества. Мы все возвращаемся в наш общий дом – на Землю: народы, общества, культуры и религии. Обмениваясь опытом и ценностями, мы обогащаем себя и взаимно дополняем друг друга» - эти слова Дженецио Дарчи Бофф (более известный широкому кругу под своим духовным именем Леонардо Бофф) произнёс в 2001 году, представляя читателям свой взгляд на проблему экологии окружающей среды, мысли и общества.
Один из отцов-основателей теологии освобождения, движения, охватывающего значительную часть католиков в Латинской Америке, прошёл сложный путь от францисканского священника до борца за права человека и защитника бразильской бедноты.


Рождение теологии освобождения


Леонардо Бофф родился 14 декабря 1938 года в бразильском городке Конкордия. Его родители были потомками итальянских иммигрантов, и с раннего детства католицизм стал важным фактором, повлиявшим на формирование философских воззрений будущего священника. В 1959 году Бофф вступил в Орден Францисканцев, а в 1970 году стал доктором философии и теологии Мюнхенского Университета. С начала 60-ых годов прошлого столетия отец Леонардо начинает разрабатывать основы своей духовной и социальной доктрины, впоследствии названной «теологией освобождения». Основной темой его рассуждений становится проявление божественной благодати в повседневной жизни человека. Надо отметить, что эта проблема волновала теологов и до него: основатель «Opus Dei» Хосе Мария Эскрива также призывал работать, посвящая Богу результаты своего труда даже в мелочах, однако Леонардо Бофф (вместе со своим перуанским единомышленником Густаво Гутьерресом) предложил концепцию, оказавшуюся в резкой оппозиции по отношению к учению Эскривы: если последний основывается на ценностях капиталистического общества, не только не подразумевая изменять его, но и осуждая всякие попытки выражать протест против существующего режима, то теологи освобождения учат активно участвовать в движениях за освобождение угнетённых, при необходимости даже через сотрудничество с нео-марксистскими организациями. Отец Леонардо Бофф сравнивает латиноамериканскую бедноту с «распятым Христом наших дней», в роли мучителей которого выступают правительства крупных капиталистических стран, наживающихся на страданиях простого народа. В одной из своих работ он подчёркивает: «Социальная несправедливость – это акт насилия против наиболее сложного существа во Вселенной, против человека, против мужчины и женщины. Люди – это часть природы». Идеи Боффа получают мощный отклик со стороны его сограждан: по его призыву в Бразилии и других странах Латинской Америки создаются около 1,000 000 «базовых церковных общин», распространяющих теологию освобождения и живущих в соответствии с её принципами. Сторонники Боффа-Гутьерреса появляются и в других бедных странах (в частности, на Шри-Ланке, где их учение успешно развивает отец Тисса Баласурья).


В кресле Галилея


Критикуя капиталистическую систему, и предлагая иные пути развития для человеческого общества, Леонардо Бофф не оставил в стороне и иерархическую структуру Католической Церкви: по его мнению, Римская Курия во главе с Папой, не смотря на их активную внешнюю политику, слишком далеки не только от простого народа, но и от национальных епископатов (типичный пример – события, связанные с фашистским переворотом в Чили, когда 90% национального епископата поддержала антифашистские силы, за что многие его представители были впоследствии раскритикованы официальной Церковью «за недопустимую вовлечённость в политическую деятельность»). Как следствие, некоторые работы отца Леонардо были осуждены Римом: в 1985 году тогдашний глава Конгрегации Вероучения Йозеф Ратцингер, запретив публикацию книги Боффа «Церковь: харизма и власть», подписал документ, согласно которому автор не мог более писать книги и обнародовать свои статьи. Под влиянием международного сообщества, возмущённого такими действиями, в следующем, 1986 году, запрет был снят, однако в 1992 году инцидент повторился, причём священнику был закрыт доступ к участию в Экологической Конференции «Earth Summit» в Рио-де-Жанейро. Не выдержав давления Церкви, и желая продолжать писательскую и преподавательскую деятельность, Леонардо Бофф отказался от сана священника и стал католиком-мирянином, оставив за собой право публиковать любые работы, не советуясь с римскими властями. Вопреки действиям церковных властей, интеллектуальная элита большинства стран мира встала на сторону опального теолога: он регулярно выступает с лекциями в крупнейших университетах мира и является обладателем множества премий за заслуги в области литературы, экологии, философии и теологии.


Интегральная экология и права человека


Теологические воззрения Леонардо Боффа можно выразить в двух фразах: социальная справедливость и «поминание Бога». Что касается первого постулата, то он исходит из представления о том, что Бог всегда действует в интересах жизни, защищая слабых и униженных. Он стал человеком в образе Иисуса из Назарета для осуществления Своего единства с миром, и это единство, в том числе, реализуется в жизнях бедных людей, угнетаемых капиталистами. Второе утверждение основывается на теории эволюции сознания и тесно связано с деятельностью Боффа в области экологии: «… В определённый момент, в течение миллионов лет эволюции, появилось сознание Бога. Это слово, «Бог», выражает высшую ценность, финальное чувство Вселенной, жизни, и изначального Источника, из Которого произошли все существа. Бог наполняет Вселенную и сопровождает живых существ». При этом теолог отмечает, что эта тайна Божественного Присутствия не закреплена эксклюзивным образом за христианством – Священные Писания других религий также свидетельствуют о перманентной активности Высшего Источника в этом мире. Как уже отмечалось выше, важнейшим аспектом деятельности Леонардо Боффа является участие в экологическом движении: с точки зрения идеолога теологии освобождения, Земля – наш общий дом, более того, на мистическом уровне, мы все являемся частью единого земного многоклеточного организма, который мыслит нашим разумом, действует нашими руками, молится нашими устами, поэтому наша основная задача – сохранять и улучшать окружающую нас среду на трёх уровнях: природном (охрана окружающей среды), социальном (борьба с нищетой и угнетением) и ментальном. Эти три уровня составляют интегральную экологическую парадигму бытия. В своём отношении к миру, Леонардо Бофф отходит от авраамической концепции Человека – Венца Творения: по его мнению, подобные представления привели к тому, что человек беззастенчиво пользуется природными богатствами, истощая ресурсы земли. В реальности человек – лишь часть единого организма, все элементы которого равны, и имеют равные права на существование, о чём мы должны постоянно помнить.


Теология освобождения в наши дни


В последние годы во многих странах интерес к теологии освобождения вспыхнул с новой силой: жёсткая внешняя политика США, усиление тенденций исламского фундаментализма, рост пропасти между богатым Севером и бедным Югом способствуют тому, что многие католики вновь обращают взоры к таким фигурам, как Бофф и Гутьеррес. Критикуя все вышеперечисленные негативные тенденции развития человечества, Леонардо Бофф является жёстким противником внешней политики администрации Буша и блока НАТО, а его высказывание, в связи с атакой на Международный Торговый Центр в Нью-Йорке хорошо отражает его нынешнюю позицию: «Для меня террористические атаки 11 сентября являются знаком перехода к новой модели общества и мира. Здания, подвергшиеся нападению, несут особое послание: новую мировую цивилизацию невозможно построить на основе некой доминирующей экономики (символом которой был Международный Торговый Центр), с помощью некой машины смерти (Пентагона) руками самонадеянных политиков, создавших массу исключений (Белый Дом не пострадал, поскольку самолёт упал раньше). Для меня культура капитала начала рушиться. Они слишком разрушительны».




 цитата:
Леонардо Бофф

http://starover.ucoz.ru/news/leonardo_boff/2010-07-21-226<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.10 20:27. Заголовок: ИСТОРИЯ ВСЕГДА ПОВТОРЯЕТСЯ


Felix пишет:

 цитата:
После краха СССР возникло ощущение, что социализм исчерпал свой политический потенциал.



Социализм в СССР, пал в результате растления и расслоения общества.

Ибо не может существовать без контроля над всеми формами элитарности.

Начиная от – номенклатурных, и кончая - культурных


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.10 21:33. Заголовок: Очень хорошо отношус..


Очень хорошо отношусь не только к левым режимам (Кастро, Чавеса, Моралеса, Лулу де Смльвы, Ортеги, Кишнеров, Мухики, Луго, Корреа, Торрихосов (кот. увы, уже в прошлом) и т.д.) Лат. Америки, но и к латиноамериканскому соц-му в целом. Особенно к перонизму (супруги Кишнер), т.к. он изначально пытался соединить движение за соц. справедливость с националистическим пафосом.
Но "богословия освобождения" нам нужен свой, достаточно оригинальный самобытный варьянт, т.к. многие латынские попы, как из теологов освобождения, так и оппонентов их, безнадёжно заражены модернизмом, туда же был явный уклон и у нашего доморощенного теолога освобождения, еп. Михаила (Семенова).
Как перонизм соединил в себе два начала, так и у нас начала социального и национального освобождения должны быть соединены с т.н. духовным началом- религиозной ортодоксией (у никонов ближе всего к етому подходил, кажется, о. В. Свенцицкий, кстати, давний знакомый Семенова, по "христианскому братству борьбы").
К сему бы ещё и "народной монархии" прибавить... И "нацбольства"...
Я думаю, и надеюсь, что у нашей "теологии освобождения", которая ещё только в начале своего становления, есть большое, быть может, что и великое даже, будущее.
Помнится, говорил на эту тему ещё несколько лет назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 09:45. Заголовок: латиноамериканский социализм


Латиноамериканский социализм, в том числе с христианской мотивацией хорош, что и говорить!
Где еще президентом может быть бывший участник-активист народной герильи и политзаключенный, как тов. Мухика? (нынче президент Уругвая) - только в Лат Америке.
Или бывш. партизанский команданте, как тов. Д. Ортега? (нынешний президент Никарагуа) -...
Или бывш. папистский еп. близкий к той самой т. наз. теологии освобождения, как сеньор Луго? (нынешний президент Парагвая)-...

В России не только Михаил (Семенов), этот само собой, но и Андрей (кн. Ухтомский), был близок к своего рода "теологии возрождения", по крайней мере в годах 1915-18 это уж точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 18:41. Заголовок: Старообрядчество дол..


Старообрядчество должно найти свои предпочтения и уж конечно они не должны совпадать с никонианскими. Получил по почте воспоминания Мариэты Шагинян, там много об еп.Михаиле, возможно что-то выложу, если удастся найти без женских охов и вздохов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 23:08. Заголовок: Felix пишет: воспом..


Felix пишет:

 цитата:
воспоминания Мариэты Шагинян, там много об еп.Михаиле, возможно что-то выложу


Очень любопытно было бы.
Гергер пишет:

 цитата:
но и Андрей (кн. Ухтомский), был близок к своего рода "теологии возрождения"


Очевидно, "освобождения" подразумевалось?
Для нас очень важен СИНТЕЗ, ибо чел-во и наш народ, целый ряд мыслителей, уже немало накопили интересных и действенных идей. Непротиворечивое, по возможности, сведение и сочетание их в одном направлении, сведение к одной парадигме и развитие на её основе и есть одна из важнейших задач.
"Левое" и "правое" должны быть как бы две руки одного целого.

Почему наши либеры так тяжело переживают до сих пор поражение троцкизма и триумф сталинизма? Что, они, все эти евреи-экономисты, Ларион (Алфеев), Г. Митрофанов или, там, наш Леонид Якушев "действительно" троцкисты или, там, леваки? Да ничего подобного! Просто триумф сталинизма это намёк на то, что с великодержавием нашим не вполне покончено и оно может ещё проявить себя, в том числе и в неожиданных формах: "... вот и не спит барсук..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 10:35. Заголовок: К сожаленью, какая-т..


К сожаленью, какая-то дурацкая, не побоюсь этого слова, текстовая версия, появилась в ПК вместо удобной, старой...
Можно было цитировать оппонентов и проч., что нынче затруднительно и неудобно.

Но, вернусь к теме християнского соц-ма и т. н. теологии освбождения.
Начнём с религиоведческого подхода: нечто подобное было в исламе (баасистская идеология, во многом, собственно, и была "лево-исламистской", "исламско-социалистической", особенно в хафезовской Сирии и насеровском Египте, в меньшей степени в Ираке и Палестине (в последней во многом из-за коррумпированности рук-ва)), в индуизме ("коммунализм" в Индии, сочетающий как правые, фашизоидные, так и левацкие идеи с религ. традиционализмом и фундаментализмом) и т.д. и т.п., вот и у папистов (Торрес, Бофф, Гутьерес, братья Карденали, Луго), у никонов (Свенцицкий, Иона (Брихничев) и вообще "Христианское братство борьбы"), в "единоверии" в широком, выходящем за рамки МП, смысле (бискуп Андрей (кн. Ухтомский) Уфимский) и даже у наших (еп. Михаил (Семёнов) т.н. Канадский).
Т.е. явление имеет универсальный характер.
Есть ли "объективные причины" для распространения сего явления в России и "ближнем зарубежьи" и, в частности, на старообрядческой почве? Есть.

Между прочим, чуть не забыл, у зде присутствующего А. Викторова на его "Лестовке" что на Портале-Credo была, в своё время, давненько уже, были статейки по теме - и о християнском соц-ме еп. Михаила (Семенова), и о християнском "имперском" (советском) ком-ме зрелого Ив. А. Кириллова, они, конечно же, компилятивны, особенно о Семенове, но обилие источников и ист. свидетельств подтверждает выводы автора...

А безцеремонно цинично и глумливо отбросить достижения соц-ма в нашей, начиная от Великой Победы и кончая гениальными шедеврами Горького, А. Платонова, М. Шолохова, Ю. Трифонова, В. Распутнина, Багрицкого, В. Маяковского, Н. Клюева, А. Чакса, Хармса, Н. Заболоцкого, Твардовского, Н. Рубцова, Петрова-Водкина, Филонова, Грекова, Пластова, Пименова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева и Г. Свиридова, могут либо бывш. троцкисты, перестоившиеся в "неоконсов"-либер-ов, либо ренегато-кретины типа одного митрополита или просто пидоры...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 10:40. Заголовок: Наша страна выстрада..


Наша страна выстрадала соц-м, дорого за него заплатив, и много свершив под его воздействием.
А христианская составляющая его, народного соц-ма, пусть будет.
Ещё у булавинских и некрасовских казаков намечался соответствующий синтез.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 15:15. Заголовок: Мы помним, как, по А..


Мы помним, как, по Апостолу, Господь Дух Святый, Истинный и Животворящий, чрез св. Петра первоверховнаго апостола, убил недостойную женку, пытавшуюся утаить от своей общины имущество "солгавши Духу Святому" - вот достойный пример для всяческих буржуев, и австрал., и "наших", и любых.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 17:38. Заголовок: Лонжюмо Там во пято..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 22:56. Заголовок: Гергер пишет: К сож..


Гергер пишет:

 цитата:
К сожаленью, какая-то дурацкая, не побоюсь этого слова, текстовая версия


Такая же ерунда и у меня на работе, по этому пишу только от друзей. Может, это "диверсия"?
Гергер пишет:

 цитата:
Горького, А. Платонова, М. Шолохова, Ю. Трифонова, В. Распутнина, Багрицкого, В. Маяковского, Н. Клюева, А. Чакса, Хармса, Н. Заболоцкого, Твардовского, Н. Рубцова, Петрова-Водкина, Филонова, Грекова, Пластова, Пименова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева и Г. Свиридова


Я бы ещё Дейнеку добавил, о-очень характерный советский художник, ну и как бы там ни было, велик.
Гергер пишет:

 цитата:
выстрадала соц-м


В этом его, помимо прочего, и ценность, нашего социализма.
Началась тема с поминания папежей, теоретиков и практиков т.н. теологии освобождения, но почему-то никто не вспомнил архибискупа Оскара Ромеро, умеренного традиционалиста, не модерниста в отличие от др. деятелей направления, пролившего свою кровь за простых людей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 09:52. Заголовок: О Ромеро убиенном.


Что и говорить, Ромеро проявил необыкновенное гражданское мужество и силу духа перед лицом распоясавшихся фашиствующих молодчиков из АРЕНА и "эскадронов смерти" д`Обюссона, про которого даже хозяин, американский посол, говаривал, что тот "паталогический убийца и садист". Кроме того, есть сведения, что так же, как и Пиночет, д`Обюссон был весьма неравнодушен к религии гитлеризма, основанной чилийским наци Мигелем Серано (включающей в себя поклоняние "черному солнцу", т.е. ядру земли в преисподней и фюреру как мессии), но если Пиночет, не смотря на известные свои симпатии будучи каудильо (лидером) значительной латиноамериканской, да и всего романского мира, страны, вынужден был "наступать на горло собственной песне" и строить из себя "доброго католика", то в маленьком Сальвадоре кровавый заведомо маргинальный палач мог не париться, он не скрывал, что не "любит попов", только его люди их убили шестерых, ещё до Ромеро . Не смотря на это латынский бискуп не побоялся возвысить свой голос против кровавого палачества американского наймита и жалкой участи затерроризированного народа.
Причём он действительно был чужд литургического обновленчества (и расстрелян-то был во время достаточно традиционной мессы в алтаре), в т.н. церковной политике был скорей консерватором и в молодости неплохо относился даже к итальянскому фашизму, но зверства адептов мрачного культа гитлеризма показали его непреклонность и стойкость как християнина, в лат. понимании сего термина, понятно, само собой разумеется.
Кстати у латын начат процесс его беатификации и он признан "слугой Божиим" (низшая у них степень "блаженства", когда статуи и проч. изображения ещё изготовляются без нимбов, не создаётся спец. молитвенных обращений, но офиц. признано, что этот персонаж так или иначе "угодил Богу" и является авторитетом для верующих).

А о нищите как укору християнской совести давно ещё с немалым пафосом писал неплохо известный у нас Шарль Пеги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 10:17. Заголовок: от Сальвадора к России, от Ромеро к...


Примечательно, что у нас, в России, есть, и немало, поползновений, в ту же сторону, что и у Серано, хотя как правило, и без этакой экзотики (всё ж Л. Якушев или даже Г. Митрофанов инаго колибра), хотя и экзотика (Сиверс и собственно серанисты) встречается, но вот видных духовных деятелей, не исключая м. Корнилия, готовых в случае чего сказать произволу нет и вступиться за страждущих, пока что не видно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 22:20. Заголовок: Гергер пишет: попол..


Гергер пишет:

 цитата:
поползновений, в ту же сторону


Вот то-то и оно!

Богословие же освобождения: свобода ВО Христе, явно не либерального толка, скорее же напротив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 22:37. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
Богословие же освобождения: свобода ВО Христе, явно не либерального толка, скорее же напротив.


Богословие освобождения, насколько можно судить, ближе не столько к либерализму, сколько к социализму, то есть социальной справедливости, а не приоритету личности. Однако, свобода во Христе противоположна святости по Закону, Закон обращен к Израилю как нации, а свобода во Христе предлагается вне нации и субординации Закона, а значит все-таки во Христе спасение подается личности, а либеральные ценности только и возможны при примате личности над коллективом...

На мой взгляд, социализм не настолько чужд либеральной традиции (если не считать социализмом только КНДР И СССР), просто это ответы на вызовы разного времени. Прежде всего людям нужно решить вопросы выживания, а они успешно разрешаются посредством установления примата общества над хаосом дезорганизации и конкуренции. А вот когда люди накормлены и защищены по общим основаниям (всеобщего среднего образования, рабочего законодательства, здравоохранения и т.п.) необходимо защитить уже личность от социума (это следующий шаг).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет