НСФ-2

АвторСообщение
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 19:39. Заголовок: С праздником, дорогие товарищи женщины! (Что именно мы отмечаем 8-го марта?)


Немного с опозданием, но все же.

Нам, христианам, многие говорят, что мы «не от мира сего». Думая оскорбить, эти люди, на самом деле, говорят правду: мы — граждане небесного Отечества и живем, в первую очередь, по его законам и, так сказать, по его календарю. Вот и сейчас у нас — Великий пост, в то время как у всех остальных жителей страны — широко отмечаемый праздник, так называемое «Восьмое Марта»: то ли Международный Женский День, то ли День весны и любви, то ли День Матери... Участвовать ли верующим в праздновании этой даты? Проще всего ответить, что пост — не время для празднеств. Но ведь восьмое марта не всегда попадает в пост, да и разве невозможно встретить торжество скромно, «по-постному»? Поэтому встает вопрос принципиального отношения к Женскому дню, и этот вопрос я постараюсь прояснить.

Все нецерковные праздники вообще можно разбить на такие группы: во-первых, государственные и гражданские праздники, сами по себе безразличные. Отмечать их можно постольку, поскольку они не вступают в противоречие с тем, что заповедует нам наша вера. Таков, например, Новый Год: в его праздновании не было бы ничего недопустимого, не приходись он на Рождественский пост. Таковы же дни независимости государств или дни городов. Ко второй категории относятся те памятные даты, которые имеют антихристианскую идеологическую подоплеку. И в частности, праздник 8 марта.

Я не стану ссылаться на версию о том, что 8 марта (23 февраля) соответствует еврейскому Пуриму (кстати, не имеющему установленной даты). Эта версия не представляется мне обоснованной по ряду причин, начиная от того, что Клара Цеткин была немкой, и кончая тем, что нелепо осуждать за жестокость царицу Есфирь, которую одобрил Сам Бог. Кроме того, христиане, так или иначе, являются духовными потомками избранного народа, спасенного Господом через Есфирь, что в значительной мере снижает «антипуримный» пафос. Но дело тут в другом.

Повод для празднования Женского Дня хорошо известен: отмечать его ради того, чтоб привлечь внимание общества к проблемам борьбы женщин за свои права, предложила на Второй Международной социалистической женской конференции (1910 год) Клара Цеткин, коммунистка и феминистка. В этот праздник стремившиеся к эмансипации женщины демонстрировали миру свои достижения в социальной и политической областях.

Хотя поначалу Международный Женский день отмечался каждый год в разное время, постепенно за ним была закреплена дата 8 марта. Окончательно это празднество было установлено в СССР в 1921 году: Вторая Коммунистическая женская конференция постановила отмечать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля) 1917 года. Эта демонстрация стала началом беспорядков, переросших в Февральскую революцию и завершившихся свержением монархии.

Таким образом, это — праздник революционной женщины. Против кого же может бороться женщина-революционерка? Во-первых, конечно, против мужчин. Во-вторых, против Церкви, освящающей «мужской гнет» и семейные узы. В-третьих, против собственных детей, мешающих ее, как принято сейчас говорить, «реализации» в качестве равного мужчине существа: реализации профессиональной и общественной. Даже если мы признаем, что в прошлом женщина действительно была бесправной (на этот счет возможны разные мнения), то сейчас в странах (пост)христианской культуры женщинам уже не за что бороться, их права ущемляются разве что одной их биологической природой. И потому продолжают борьбу только вечно неудовлетворенные, несчастные и агрессивные феминистки, стремящиеся к окончательному подавлению мужского начала. Им многое удалось. Они почти извели в нашем мире всякую мужественность, превратив большую часть мужчин в обороняющихся невротиков, и толкнули женщину в объятия себе подобной. Желая избавить женщину от роли машины для деторождения, они сделали ее машиной для секса. Они превратили убийство нерожденных детей в операцию по удалению «паразита». И потому т. н. «Международный Женский день»— сексисткое торжество надвигающегося матриархата. Для нас, христиан, это означает ниспровержение всех основ мира и Божественных установлений. И еще Восьмое Марта — праздник несчастной женщины. Потому что счастливая женщина, не побоюсь открыть эту тайну, ни за что не борется: ее окружают дети, она любит и любима. И ей не нужен особый день, чтоб почувствовать себя женщиной или получить доказательства любви: если этого нет каждый день, то и доказывать раз в год бесполезно. И таки да, счастливая женщина (о ужас!) несвободна: тот, кто любит и любим, свободным в мирском понимании этого слова не бывает.

«Ну, такого смысла в этот праздник давно никто не вкладывает»,— возразят мне. — Теперь это просто «день любви, весны, материнства». На это я скажу, что такое празднование 8 марта — то же самое, что европейское празднование «Рождества» без упоминания о Спасителе. Понятно, что первоначальное значение даты или явления может постепенно утрачиваться. Более того, я рискну предположить, что это нивелирование всяческих, часто противоположных, смыслов — хитрая бесовская уловка для превращения черного и белого в оттенки серого. И вот уже у нас есть «святой Валентин», покровитель блуда, да и Сам Христос становится глашатаем всевозможных свобод и терпимости. Однако не станем забывать, что Господь призывал нас постоянно бодрствовать, чтобы не попасться в сети сатаны, рядящегося светлым ангелом. Празднование сомнительных дат медленно, но верно размывает наше благочестие и твердость в вере, замутняет ясность религиозных понятий. Невидимый мир имеет некоторое сходство с видимым: питаясь некачественной духовной пищей, невозможно сохранить духовное здоровье.

Да и в лишенном идеологического наполнения виде Женский день не соответствует христианскому мировосприятию. По сети гуляет демотиватор, в одной половине которого — пара носков с подписью «23 февраля», во второй — айпод, сответствующий «8 марта». И демотивационный лозунг (да простят мне читатели его цитирование): «Вы ох...ли?!» Собственно, вот и вся суть торжества: освобожденная от любви, скромности, верности и прочих «предрассудков» женщина требует ценных подарков; освобожденный от ответственности за семью и женщину мужчина обороняется, указывая на ее, собственно, равноправие. Что тут можно праздновать? Постепенный переход отношений между полами в партнерско-потребительскую плоскость? Охлаждение не то что любви, а и самого блуда? В целом, вне контекста борьбы полов празднование того факта, что ты являешься женщиной, выглядит нелепо. Не говоря уже о том, что во Христе нет ни мужского, ни женского пола.

Итак, праздник восьмого марта не душеполезен и антиназидателен, особенно для детей, усваивающих соответствующую модель отношений. Чей это праздник, кроме приверженцев коммунистической и социалистической доктрины и сторонников освобождения женщин от женской сути? Разве что тех, кому безразлично, что праздновать, лишь бы повеселиться (как вариант: получить подарки). Склонность без раздумий делать то же, что и большинство — вредная привычка, и с нею, думаю, имеет смысл бороться. Бог нам в помощь!

Ольга Чернятевич

http://www.vechnoe.info/journal/s-prazdnikom-dorogie-tovarischi-zhenschiny

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 18:23. Заголовок: Уже хорошо то, что с..


Уже хорошо то, что с Пуримом разобрались, Пурим вроде бы не виноват. Крайними оказались революционеры, от которых пострадали бородаты мужчины и "Церковь". Про закавыченную субстанцию обычно в клерикальных текстах добавляется, что она была вся из себя святая, соборная а где-то даже апостольская. Ольга не учла лишь то, что христианство возникло из антиримского национально-освободительного движения, которое в иудейских традициях сформировалось как апокалиптическое, а со временем и эсхатологическое.

Восьмое марта, как писал Троцкий, это женское первое мая, которое по другим источникам (например Катаеву) является красной пасхой. Говоря о назидательной сторонек, это праздник аналогичен празднику Жен мироносиц, поскольку выражал (как и его христианский предотеча) идею об открытости спасения для женщин не менее чем для мужчин. Сейчас это может показаться непонятным и даже странным, но наши предки считали, что роль женщины - обслуживание мужчины и детей. Ну если Ольга желает исчерпать свои потенции кухней и детской, то зачем было идти в ВУЗ, он явно лишний для варке супов и стирки мужниных штанов.

Что касается про "во-вторых, против Церкви", то стоит сначала разобраться с тем, во что исторически превратилось это понятие. В русском языке это либо здание, либо иерархическая организация клириков. Она если что и освящала, то кроплением воды, а не своим авторитетом, которого с очень давних пор нет. Церковь - это в будущем, а сегодня и вчера - это вавилонская блудница, восстание против которой освящает уже само по себе, как это случилось со староверами...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 21:39. Заголовок: Здравствуйте, Феликс..


Здравствуйте, Феликс.

Спасибо, что поддержали меня в определении сущности праздничка, и даже более того :). Правда, непонятно, почему, называя 8-е марта «красной пасхой», Вы одновременно с возмущением пишете: «теперь революционеры оказались крайними» (то есть признаны зачинщиками сего торжества)? Да и бородатые мужчины и Церковь (в кавычках или без) от них в самом деле пострадали, или нет?

Я действительно «не учла лишь то, что христианство возникло из антиримского национально-освободительного движения». Ведь ничто в Евангелии не навело меня на подобную мысль. Наверное, в ВУЗ следовало бы идти хотя бы затем, чтоб не верить подобным выдумкам.

Простите, не могу спорить с Вами про закавыченность святой соборной и апостольской Церкви. Понимаете, то, что Вам нечего вложить в эти слова, вовсе не означает, что я жонглирую пустыми терминами. Точно также чье-то незнание значений слов из иностранного языка не делает этот язык бессмысленным. Тем более, что подобные вещи познаются только в разделенном опыте. Исторические мутации понятий, оторванных от своего содержания и вращающихся в головах «без царя» — тема, конечно, печальная, но тени на Церковь эта мутация не бросает. И я никогда не соглашусь ни с тем, что освящает, внезапно, бунт, хотя бы и против вавилоснской блудницы (а не Христос), ни с тем, что идея об открытости для спасения женщин нуждалась в подтвержении ее Троцким. Впрочем, моя позиция в этих вопросах вам давно известна.

P.S. Не кажется ли Вам, что переходить на личность оппонента (навроде «если Ольга желает исчерпать свои потенции кухней и детской, то зачем было идти в ВУЗ, он явно лишний для варке супов и стирки мужниных штанов») некультурно даже для революционного мужчины? Не, ну раз я равный Вам человек и все такое? :) В целом же, думать, что стирка чьих-либо штанов — это невероятная жертва и гибель тебя как личности (Феликс, я огорчусь, если Вам стирают штаны под аккомпанемент таких обвинений. Простите, но Вы сами начали) — так вот, думать так — значит отрицать бессмертие души и ценность земной жизни как преддверия будущей. А ведь это ее главная ценность. Впрочем, об этом я еще собираюсь написать :).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 00:42. Заголовок: Ольга Чернятевич пиш..


Ольга Чернятевич пишет:

 цитата:
Я действительно «не учла лишь то, что христианство возникло из антиримского национально-освободительного движения». Ведь ничто в Евангелии не навело меня на подобную мысль. Наверное, в ВУЗ следовало бы идти хотя бы затем, чтоб не верить подобным выдумкам.

ВУЗы не все одинаковы, не везде есть хорошие преподаватели. В Евангелии, если его читать не по зачалам, можно без больших усилий выделить указанную мной тему:


 цитата:
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его... И когда приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: Вы прошли вместе со Мной через все испытания. И Я дарую вам Царство, которое Мне даровал Мой Отец. Вы будете есть и пить за Моим столом в Моем Царстве и будете восседать на тронах, правя двенадцатью племенами Израиля. Но теперь, — сказал им Иисус, — пусть тот, у кого есть деньги, возьмет их, пусть возьмет и суму, а у кого нет, пусть продаст свой плащ и купит меч (Лк.22.36).

И вот, когда Он это говорил, появилась толпа, и впереди шел тот, кого звали Иудой, один из двенадцати. Тогда ученики, окружавшие Его, поняв, что сейчас произойдет, сказали: — Господь, не пустить ли в ход мечи? И один из них ударил слугу первосвященника и отсек ему правое ухо.

Они взяли Иисуса под стражу и повели. Они привели Его в дом первосвященника. Когда наступил день, собрались старейшины народа, старшие священники и учителя Закона. Иисуса вывели и поставили перед Советом.
Ответь нам, Ты — Помазанник? (Царь) — спросили они. — Если Я вам отвечу, вы не поверите, а если сам задам вопрос, не ответите, — сказал Иисус. Они начали обвинять Его: — Мы установили, что этот человек сбивает с пути наш народ, запрещает платить подати цезарю и даже объявляет себя Помазанником, то есть царем. Его пригвоздили к кресту, а с Ним еще двух — одного справа, другого слева, а Иисуса посередине. Пилат велел прикрепить на кресте табличку с надписью, она гласила: Иисус назорей - царь иудейский..

Первосвященник и все его люди из саддукеев, движимые завистью, приказали арестовать апостолов и отвести их в городскую тюрьму. Тогда начальник Храма пошел со служителями и привел апостолов в Совет, но силы к ним они не применяли, потому что боялись, как бы народ не побил стражников камнями. Они привели апостолов и поставили перед Советом. Но тогда посреди Совета встал фарисей по имени Гамалиил, учитель Закона; его высоко чтили в народе. Он велел ненадолго вывести апостолов, а сам обратился к Совету: — Израильтяне! Сначала обдумайте то, что вы намерены сделать с этими людьми. Например, совсем недавно объявился какой-то Тевда, говоривший о себе, что он не просто человек, и за ним последовало человек четыреста. Но он был убит, и все его последователи разбежались, и ничего не осталось. Потом, во время переписи, объявился галилеянин Иуда и увлек за собой много народу. И этот человек погиб, и все его последователи рассеялись. И вот что я вам теперь скажу: оставьте в покое этих людей, отпустите их. Если их цель и их дело от людей, оно само собой погибнет.



Из приведенного текста видно, что исторический Исус и его группа готовили переворот, для чего запаслись оружием, пришли в Иерусалим, где запугали храмовых коллаборационистов и использовали Храм как политическую трибуну. А коллаборанты боялись сочувствующего повстанцам народа, поэтому действовали подкупом, а в качестве судьи обратились к римскому наместнику. После казни лидера репрессии обрушились на рядовых повстанцев.

А то что группа Исуса была именно повстанческой, это подтверждается и заявленными целями (установления царства Бога), и методами (террор и пропаганда), и оценкой их роли, данной Гамалиилом, который сравнивает первых христиан с Февдой и Иудой Галилеянином, про которых достоверно известно (никто с этим не спорит), что они были иудейскими повстанцами, боровшимися против оккупационной власти Рима и её местных проводников. Примерно тоже самое делали и русские участники русского освободительного движения и их вожди (террор и пропаганда нового политического учения), а так называемая "Церковь" - это все те же храмовые коллаборанты (сочетающие формальную верность христианству и служение кесарю)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 09:48. Заголовок: Felix пишет: Сейчас..


Felix пишет:

 цитата:
Сейчас это может показаться непонятным и даже странным, но наши предки считали, что роль женщины - обслуживание мужчины и детей. Ну если Ольга желает исчерпать свои потенции кухней и детской, то зачем было идти в ВУЗ, он явно лишний для варке супов и стирки мужниных штанов.

Совершенно верно предки считали. И ВУЗ тоже женщине не нужен. Читать-писать вполне достаточно для ведения хозяйства и изучения религиозной литературы.
Несомненно то, что женщину, выбросив на улицу, заставив работать не на свою семью, а на чужого дядю, растрачивая свои силы и энергию вхолостую, лишили женского счастья и ее предназначения хранительницы семейного очага.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 20:15. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Читать-писать вполне достаточно для ведения хозяйства и изучения религиозной литературы.



Вам к талибам надо ехать !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 21:53. Заголовок: Да причем тут талибы..


Да причем тут талибы? Это нормальный традиционный подход. Так наши деды жили. И нормально жили. Так и я с женой живу, и слава Богу, доволен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 23:53. Заголовок: Феликс, наверное..


Феликс, наверное, я училась в плохом ВУЗе :). Когда я читаю Евангелие не по зачалам (я оценила Ваш юмор, еще бы), то приведенные Вами кусочки в мозаику совершенно не складываются.

Въехать в Иерусалим на осле — признак революционера? Или назваться камнем, отвергнутым строителями? Если же Христос называет себя Царем в качестве повстанца (хотя, простите, у меня уже в голове каша: национальный повстанец Он таки по-Вашему, или революционер? Ясно, что какой-то бунтовщик :)), то зачем говорит, что Царство Его «не от мира сего» и постоянно противопоставляет земное благополучие, как ложное, чему-то, что будет на Небесах? Зачем учит платить подати кесарю?

Да, Христос сказал: «пусть продаст свой плащ и купит меч», - но после предъявления Ему двух мечей (там же) остановил: «хватит». Уж не с двумя ли мечами (и с сумами) Он собирался захватить власть? И что же Вы не продолжаете? При Своем захвате Он не только не поощряет применение оружия, но и исцеляет раненого раба.

Из приведенного текста видно, что исторический Исус и его группа готовили переворот, для чего запаслись оружием, пришли в Иерусалим, где запугали храмовых коллаборационистов и использовали Храм как политическую трибуну.

Ничего подобного из этих отрывков я не увидела, увы. Если верить всему, что, по свидетельству Евангелий, предполагали о Христе Его противники, то Его также придется признать обманщиком, богохульником и бесноватым (но особенно приятно то, что, выходит, Он был распят, как говорится, за дело). И почему же Он нигде ясно не сказал о Своих политических целях, а все как-то тратил время на то, чтоб учить чему-то совсем другому? Но допустим, Христос в самом деле (так, между проповедями о любви и исцелениями), готовил переворот. Если, будучи Богом и революционером, Христос не достиг Своей цели, то, выходит, Он — Бог-неудачник? Он что, обманул учеников, обещав им троны в Своем Царстве? И кто тогда достигнет цели, если «ученик не больше учителя своего»?

Примерно тоже самое делали и русские участники русского освободительного движения и их вожди (террор и пропаганда нового политического учения), а так называемая "Церковь" - это все те же храмовые коллаборанты (сочетающие формальную верность христианству и служение кесарю)...

В общем, я правильно поняла, что все, кто занимается террором и проповедует новое политическое учение — и есть христиане, если не сказать «христы»? (но непонятно, почему же тогда были рассеяны Богом восстания Февды и Иуды Галилеянина, если они были вполне аналогичны, хм... движению Исуса Христа?) А Церковь — это просто мы все, верующие во Христа, в храме или на кухне, в офисе и в огороде. И не надо меня пугать страшным словом «коллаборационизм», я таких слов все равно не знаю :). Активное служение кое-кого кесарю и мне противно, но к сути Церкви как Тела Христова это отношения не имеет. Больше обещаю не препираться, а то некогда станет стирать штаны мужа и детей.

Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Несомненно то, что женщину, выбросив на улицу, заставив работать не на свою семью, а на чужого дядю, растрачивая свои силы и энергию вхолостую, лишили женского счастья и ее предназначения хранительницы семейного очага.



Да, я с Вами совершенно согласна, хотя парадокс в том, что для осознания этой простой мысли мне пришлось все же кончить ВУЗ :).

Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Так и я с женой живу, и слава Богу, доволен.



Ну вот и ключевой момент. Как говорят революционеры, каждому по потребностям. Нет, это не насмешка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить




Замечания: Оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 07:32. Заголовок: По-моему, тут спор о..


По-моему, тут спор о том, что есть смысл в 8 Марта. Но этот праздник давно вышел в разряд игры: заставить встать рано, сбегать за цветами, подарить что-то, что было куплено ранее, если есть такое желание. Действительно, быть один день (!) предусмотрительным, и писать всем дибильные (понимаем же!) смски, и искать дибильный повод поздравлять всех вокруг баб.
9 Марта, для тех, кто не празднует День рождения Тараса Шевченко, наступает обычный день. И здесь мы возвращаемся в исходное состояние - либо все равно любим, либо -не любим. Т.е. я не думаю, что 9 Марта на женщину вываливается гора носков и штанов, накопившихся за 8 Марта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 09:22. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Совершенно верно предки считали. И ВУЗ тоже женщине не нужен. Читать-писать вполне достаточно для ведения хозяйства и изучения религиозной литературы.

Это скорее вопрос культурных ожиданий, предъявляемых мужчиной к женщине. Кого-то вполне устраивает самка человека, выполняющая нехитрую работу по дому, у кого-то запросы повыше. Jedem, как говорится, das seine.

fylhtq пишет:

 цитата:
Вам к талибам надо ехать !

Талибы в своё время закрыли все школы для девочек, казнив учителей, логика здесь вполне понятна и, по-своему, объяснима. Если женщина - разновидность домашнего животного, наподобие говорящей собаки, то в самом деле глупо её обучать и делать из неё собаку учёную. Недором коран говорит о том, что молитва правоверного не засчитывается если перед ним пройдёт собака, осёл или женщина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 14:12. Заголовок: Жена, согласно Писан..


Жена, согласно Писанию, находится под властью мужа, и должна его бояться. Так же, как человек должен находиться под властью и бояться Бога. Поэтому жена должна быть целомудренной, чадолюбивой, хозяйственной, а все ее внимание должно быть направлено на поддержание мира и благоденствия в семье и ублажение своего мужа в том, что не противоречит Закону Божьему. Этого вполне достаточно для того, чтобы настоящий мужчина был счастлив. И в то же время достаточно много для того, чтобы снять с женщины другие заботы.
И дело не в том, что каждому свое, а в том, что только такие отношения с женой соответствуют полноценному христианскому (а не псевдохристианскому модернистскому) милосердному отношению в семье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 21:10. Заголовок: К-тб пишет: Когда я..


К-тб пишет:

 цитата:
Когда я читаю Евангелие не по зачалам (я оценила Ваш юмор, еще бы), то приведенные Вами кусочки в мозаику совершенно не складываются.

Въехать в Иерусалим на осле — признак революционера?


Да, потому что въезд на осле, согласно пророчест, указывал на мессианское (т.е. помазанническое) достоинство. То что Исус въехал в Иерусалим умышленно на осле, имеет смысл политического заявления о притязании на переустройство Израиля, а значит окончание подчинения чужеземцам и предателям, а это антиримский мятеж.

Ослом дело не ограничилось, потому что далее последовало "очищения Храма", это с одной стороны указывает на мерзость запустения на святом месте, то есть финал истории, а с другой стороны опять же на пророчества: "ревность о Доме Твоем съедает меня", это опять обращение к верующим иудеям об окончании эры богооставленности и реставрации власти в Израиле, а значит опять о мятеже против римлян и иудеев коллаборационистов. Собственно так это понимали все, поскольку и синедрион требовал ответа на вопрос о притязании на царство, и тоже Пилат написал в качестве указания на Его "вину".

Ольга Чернятевич пишет:

 цитата:
Если верить всему, что, по свидетельству Евангелий, предполагали о Христе Его противники, то Его также придется признать обманщиком, богохульником и бесноватым (но особенно приятно то, что, выходит, Он был распят, как говорится, за дело).


Конечно за дело. Вопрос лишь в оценке дела: то что для коллаборантов и римлян злое дело (мятеж), то для иудеев благое дело (восстановления законного правления - Царства Бога в лице мессии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 21:12. Заголовок: Поручик Лукаш пишет:..


Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
И дело не в том, что каждому свое, а в том, что только такие отношения с женой соответствуют полноценному христианскому (а не псевдохристианскому модернистскому) милосердному отношению в семье.

Это с православной или правоверной точки зрения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.12 22:04. Заголовок: В данном посте я воо..


В данном посте я вообще-то писал о христианском видении. Но оно в принципе совпадает и с любым другим традиционным взглядом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить




Замечания: Оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 16:39. Заголовок: Ребята вы заходите в..


Ребята вы заходите в сторону- так праздновать сатанинский 8 Марта или нет? И с православной точки зрения, можно женщине дарить цветы- и когда?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 16:50. Заголовок: Нет, праздновать его..


Нет, праздновать его нет никаких оснований. Даже не потому, что он сатанинский или иудейский (это под вопросом и по крайней мере официально нигде не провозглашается), а потому, что этот день превратился в вакханалию. Что еще за женский день такой? Почему вообще надо праздновать женский день? А цветы лучше подарить женщине в любое другое время. И дешевле будет. Запрета никакого на это нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить




Замечания: Оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.12 17:44. Заголовок: про цветы вообще ког..


про цветы вообще когда-то писали, что это самый сатанинский символ- дарим образ половых органов.. А с другой стороны, когда владыке под ноги бросают цветы - это тоже что-то значит..
Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
день превратился в вакханалию


да, это так- но можно это делать просто от души, не взирая ни на кого? Хорошо, на 23 февраля есть повод нажраться или нет? :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет