НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:08. Заголовок: О вымышленности гонений на религию после революции 1917 года



 цитата:
В это время шепотом молились по храмам об убиенном митрополите Вениамине, вздыхали о заключенных священниках, поминали недавно скончавшегося Патриарха Тихона.

И все-таки, все-таки, когда меня спрашивают о том, как я себе представляю идеальную церковную общину, я всегда вспоминаю Питер 20-х годов.

Только недавно закрылись Петроградская Духовная Академия и Семинария; закрылись все церковные журналы, издательства, богословские и философские общества. И все профессора, магистры, кандидаты богословия, церковные писатели — все хлынули на приходы. Стали невозможны диссертации, богословские труды, статьи, монографии — единственное, что осталось, — церковная кафедра.

Она была в то время еще относительно свободной : проповедь не запрещалась, если не было непосредственных политических призывов. В то же время священник освободился от стеснительной опеки церковной власти : никаких конспектов, никакого контроля, никаких отчетов — архиереям было не до того. Проповедь в это время стала подлинно творческой.

Тогда еще не было принципа принудительной регистрации священнослужителей, поэтому в Питере, как и в Москве, в это время было много заштатных архиереев и иереев. Приехал из провинции, договорился с настоятелем — и служи себе.

А церковь в это время переживала самый трудный, но и захватывающе интересный период своей истории. И я наблюдал этот период своими мальчишескими зоркими глазенками, и остался он у меня в памяти на всю жизнь. Это было время, когда церковь была расколота, рвалась на куски. В то время в Питере были открыты почти все церкви, которые были до революции, кроме домовых церквей, а также дворцовых церквей и храмов, непосредственно связанных с императорской фамилией. И поделены,„были эти храмы между различными церковными течениями, которых насчитывалось тогда в Питере — 5. И я побывал во всех этих храмах по много раз.

Перечислю сейчас их. Надо же, чтобы знал их будущий историк церкви. Итак, храмы Петрограда, открытые в 20-е годы :

1. Казанский собор. (Обновленческий.) Закрыт в апреле 1932 г.

2. Исакиевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в июне 1928 г.

3. Храм Воскресения-на-крови. (С 1928 г. иосифлян-ский.) Закрыт в 1932 г.

4. Храм Великомученицы Екатерины на Васильевском острове. (Обновленческий.) Закрыт в 1935 г.

5. Андреевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г.

6. Благовещенская церковь на Васильевском острове. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г.

7. Смоленское кладбище (3 храма.) (Обновленческие.) Последний храм закрыт в 1939 г.

8. Киевское подворье. (Православное.) Закрыто в 1937 г.

9. Церковь Милующей Божией Матери в Гавани. (Православная.) Закрыта в 1932 г.

10. Троицкая церковь в Гавани. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г.

11. Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. (До 1926 г. — в ведении группы « Живая Церковь ». С сентября 1927 г. до сего дня православный.) Не закрывался.

12. Введенская церковь на Петроградской стороне. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г.

13. Матвеевская церковь. (Обновленческая) Снесена в 1932 г.

14. Спасо-Колтовская церковь. (Православная.) Снесена в 1932 г.

15. Церковь св. Иоанна Милостивого. (С 1926 г. принадлежала к группе « Живая Церковь ».) Закрыта в 1932 г.

16. Церковь Алексия человека Божия. (С 1927 г. — обновленческая.) Закрыта в 1932 г.

17. Троицкая церковь на Петроградской стороне. Самый древний храм Петрограда. Сгорела в 1916 г. В 1924 г. выстроена вновь. (Православная.) Снесена в 1936 г.

18. Церковь Николы Трунилы на Петроградской стороне. (Православная.) Снесена в 1932 г.

19. Церковь Спаса на Бочаровской улице. Выборгская сторона. (Православная.) Снесена в 1932 г.

20. Сампсониевский храм. (Православный.) Закрыт в 1934 г.

21. Церковь Петра и Павла в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1932 г.

22. Тихвинская церковь в Лесном. (Православная.) Снесена в 1932 г. При ней — небольшая деревянная церковь. (С 1928 г. по 1939 г. иосифлянская; в 1939 г. перешла в ведение патриархии.) Там же часовня — подворье женского монастыря в Лесном. (Православная.) Закрыта в 1929 г.

23. Церковь Зачатия св. Иоанна Крестителя на Каменном острове. (Православная.) Закрыта в 1935 г.

24. Благовещенская церковь за Николаевским мостом. (Обновленческая.) Снесена в 1929 г.

25. Церковь Спас-на-водах. В память Цусимской катастрофы. (Православная до 1927 г. С 1928 г. по 1931 г. — « непоминающие » — духовенство не принадлежало ни к какой юрисдикции. В 1931 г. присоединилась к Ленинградской епархии.) В 1932 г. снесена.

26. Николо-Богоявленский Морской собор. (Православный.) Не закрывался.

27. Русско-Эстонская церковь священномученика Исидора Юрьевского. (Православная.) Закрыта в 1937 г.

28. Покровская церковь в Коломне. (Православная.) Снесена в 1932 г.

29. Михайло-Архангельская церковь в Коломне. (Православная. С 1928 г. нижний храм — иосифлянский.) Храм снесен в 1932 г.

30. Вознесенский собор. (Обновленческий.) Снесен в 1935 г.

31. Спасо-Сенновский собор. (Обновленческий.) Закрыт в 1938 г., снесен в 1961 г.

32. Троицкий собор на Измайловском проспекте. (Православный.) Закрыт в 1938 г.

33. Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала. (Обновленческий.) Закръгг в 1932 г.

34. Путиловская церковь. У Путиловского завода. (Обновленческая.) Закрыта в 1928 г. .»-

35. Церковь на Красненьком кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г.

36. Введенская церковь у Царскосельского вокзала. (Обновленческая.) Снесена в 1932 г.

37. Церковь св. мученика Мирония. (Православная.) Закрыта в 1930 г.

38. Собор Владимирской Божией Матери. (Православный.) Закрыт в 1932 г.

39. Коневское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г.

40. Александро-Свирское подворье. (Обновленческое.) Закрыто в 1932 г.

41. Ново-Афонское подворье, на Забалканском. (Православное.) Закрыто в 1930 г.

42. Преображенский собор на Литейном проспекте. (До 1926 г. — Союз Церковного Возрождения. 1926-1934 гг. — православный. С 1934 г. по 1944 г. — обновленческий, с 1944 г. в ведении патриархии.) Не закрывался.

43. Церковь Великомученика Пантелеймона. (Обновленческая). Закрыта в 1936 г.

44. Церковь Скорбящей Божией Матери на Фурштадт-ской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1932 г.

45. Церковь Скорбящей Божией Матери на Лахтинской. (Православная.) Закрыта в 1928 г.

46. Сергиевский собор на Литейном. (Православный.) Снесен в 1932 г.

47. Захарие-Елизаветинский храм. (Обновленческий. Колыбель обновленчества. Место служения священника Введенского.) Закрыт в 1937 г., снесен в 1948 г.

48. Церковь св. Николая на Захарьевской. (Единоверческая православная.) Закрыта в 1930 г.

49. Собор св. Николая на Николаевской. (Единоверческий; с 1928 г. — иосифлянский.) Закрыт в 1932 г.

50. Новодевичий монастырь. (Православный.) Собор монастыря закрыт в 1932 г., последняя небольшая церковь — в 1937 г.

51. Леушинское женское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г.

52. Успенское женское подворье. На Бассейной улице. (Православное.) Закрыто в 1932 г.

53. Знаменская церковь. (Православная.) Снесена в 1938 г.

54. Храм св. Иоанна Предтечи на Лиговке. (Православный.) Закрыт в 1937 г.

55. Волкове кладбище. 3 храма — православные. Два храма закрыты в 1937 г., небольшая церковь св. Иова Многострадального сохранилась.

56. Митрофаниевское кладбище. (Обновленческое.) Все храмы закрыты в 1932 г.

57. Богословское кладбище. (Обновленческое.) Храмы закрыты в 1932 г.

58. Храм Рождества Христова на Рождественской. (Православный.) Снесен в 1932 г.

59. Старо-Афонское подворье. (Православное.) Храм закрыт в 1933 г.

60. Федоровское подворье. (Православное.) Закрыто в 1932 г.

61. Храм Божией Матери Скоропослушницы на Песках. (Православный.) Снесен в 1932 г.

62. Александро-Невская лавра. 10 храмов. (До 1926 г. — наполовину обновленческая. С 1926 по 1928 г. — православная. С 1928 по 1931 г. — наполовину иосифлянская. С 1931 по 1936 г. — патриаршая.) В 1933 г. все храмы, кроме Духовской церкви, закрыты. В 1937 г. закрыта Духовская церковь. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, закрытый в 1933 г., вновь возобновлен и отдан в руки церкви в 1958 г.

63. Церковь Адриана и Наталии на Рождественском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1929 г.

64. Церковь Всех Скорбящих Радости на Стеклянном заводе. (Обновленческая.) Церковь снесена в 1932 г., часовня закрыта в 1938 г.

65. Смоленская церковь в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г.

66. Церковь Михаила Архангела в селе Смоленском. (Православная.) Снесена в 1932 г.

67. Никифоровское подворье в селе Смоленском. (Православное.) Подворье Геннадие-Никифоровского монастыря. Закрыто в 1929 г.

68. Церковь Святой Троицы « Кулич и Пасха ». (Православная.) Была закрыта в период с 1935 г. по 1945 г. В данное время открыта.

69. Церковь прел. Серафима Саровского в селе Смоленском. (Православная.)^ Снесена в 1932 г.

70. Преображенское кладбище. (Православное.) Церковь снесена в 1932 г. , , ,,.

71. Духовской собор на Большой Охте. (Православный.) Снесен в 1932 г.

72. Грузинское подворье на Охте. (Православное.) Снесено в 1935 г.

73. Церковь Марии Магдалины. (Православная.) Снесена в 1932 г.

74. Киновий. Филиал Александро-Невской лавры. Церковь Всех Святых. (Православная.) Снесена в 1932 г.

75. Святой Великомученицы Екатерины на Екатерингоф-ском проспекте. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г.

76. Церковь великомученицы царицы Александры на Лермонтовском. (Православная.) Снесена в 1932 г.

77. Церковь в Убежище артистов, Преображения Господня. (С 1928 г. по 1931 г. — иосифлянская.) Закрыта в 1932 г.

78. Стрельнинская церковь. (Православная, с 1928 г. иосифлянская.) Снесена в 1932 г.

79. Церковь Святой Троицы на Стремянной. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г.

80. Часовня Спасителя в домике Петра Великого. (Обновленческая.) Закрыта в 1930 г.

81. Часовня Спасского монастыря у Гостиного Двора. (Принадлежала группе « Живая Церковь ».) Снесена в 1932 г.

82. Часовня блаженной Ксении на Смоленском кладбище. (Обновленческая.) Закрыта в 1936 г., вновь открыта в 1946 г., закрыта в 1960 г.

83. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой улице. (Православная.) Закрыта в 1932 г.

84. Пекинское подворье. Церковь Рождества Христова. (Православная.) Закрыта в 1932 г.

85. Церковь и часовня Преподобномученицы Параскевы Пятницы на Пороховых. (Обновленческие.) Закрыты после хулиганской антирелигиозной кампании в 1929 г.

86. Церковь св. Пророка Илии на Пороховых. (Обновленческая.) Закрыта в 1937 г.

87. Серафимовское кладбище в Новой Деревне. (До 1936 г. церковь находилась в ведении группы «Живая Церковь». С 1936 г. по 1944 г. — обновленческая. С 1944 г. — в ведении патриархии.) Не закрывалась.

88. Церковь Бориса и Глеба на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1934 г.

89. Часовня Валаамского подворья, на 21 линии Васильевского острова. (Православная.) Закрыта в 1932 г.

90. Часовня Валаамского подворья на Калашниковой набережной. (Православная.) Закрыта в 1932 г.

91. Богоявленская церковь на Гутуевском острове. (Православная.) Снесена в 1932 г.

92. Преображенская церковь за Московскими воротами. (Православная.) Снесена в 1932 г.

93. Церковь св. Апостола Иоанна Богослова на Ивановской улице. (Обновленческая.) Закрыта в 1926 г.

94. Троице-Сергиево подворье на Фонтанке. (Православное.) Закрыто в 1923 г.

95. Церковь св. Богоприимца Симеона и пророчицы Анны. (Православная.) Закрыта в 1937 г.

96. Часовня Черемнецкого монастыря на Моховой улице. (Православная.) Закрыта в 1931 г.

Итак, в Питере (в 20-е годы) насчитывалось 96 действующих храмов.




 цитата:
Хороша была старая Москва! Хороша! В 20-е годы она еще сохранилась : маленькие улочки, переулочки, все церкви были открыты (на каждой улочке их было по две). Несокрушимым белым монолитом, увенчанным золотой шапкой, — храм Христа Спасителя. У входа на Красную площадь, как бы прикорнув к стене, лепилась крохотная часовня Иверской Божьей Матери. С двух сторон ее обхватывали трамвайные пути, и когда проходили с грохотом с обеих сторон два трамвая, в часовне становилось темно и жутко : казалось, какие-то чудовища надвигаются на'-часовню, но по-прежнему кротко смотрел на тебя озаренный красной лампадой Лик Пречистой Матери Божией. По ночам, возвращаясь из театра, мы с отцом ожидали трамвая на площади около Страстного монастыря. И монастырь, весь розоватый, освещенный луной, опушенный снегом, был красив до неправдоподобия — он казался сказкой. Особенно много старины оставалось в Китай-городе : на каждом шагу церковь, древняя, с позеленевшей крышей, с проросшими на ней деревцами. Колокольный звон стоял над Москвой в субботние вечера, заглушая скрежет трамваев и звуки автомобилей. А на Тверской (тогда еще узкой) по вечерам было весело : светло как днем, празднично одетые люди (нэпманы и нэпманши) шли куда-то гурьбой, выходили из ресторанов, смеялись, радовались чему-то.

С неохотой покинул я Москву в феврале 1929 года. У меня было ощущение, что я ее покидаю навсегда. Так оно и вышло. Летом 1932 года, приехав из Ленинграда, я уже Москвы не застал. Вместо нее был новый город. Та Нью-Москва, некрасивая, прозаичная, серая, которая высится теперь на месте старого, милого русского города.


Эти цитаты из воспоминаний Левитина-Краснова о 20-х годах в Москве и Петрограде. Как видно из них, никакого закрытия церквей и преследования за веру после революции не было, и это так продолжалось более 10 лет, до окончания НЭПа. То что никониане заявляют о преследовании их церкви, было лишь в их головах. На самом деле преследованием им казалось лишение их организации господдержки и ответственность духовенства за антисоветскую деятельность (в которой потом каялся их патриарх Тихон).

Говорят, что в тридцатых годах была объявлена т.н. «безбожная пятилетка», но объективно закрытие храмов в 30-х годах связано с вхождением в во взрослую жизнь поколений, воспитанных уже в светской школе (Багрицкий «Смерть пионерки» 1932 г.), а снос храмов вызван в первую очередь перестройкой городов, в частности в Москве шло расширение улиц и строительством новых домов и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:12. Заголовок: А что ж тогда со ста..


А что ж тогда со староверами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:12. Заголовок: Тоже лишили господде..


Тоже лишили господдержки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:23. Заголовок: А все прекрасно было..


А все прекрасно было, построили храм на нынешней Белорусской, число общин росло по всей России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ (непоминающая)

Замечания: За это: "тебе ли жид порхатый о клевете рассуждать? твои плоды, сява, уж видны в твоих штанах".
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:44. Заголовок: Они же помогали рево..


Они же помогали революцию делать - в благодарность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:49. Заголовок: Совершенно верно, ст..


Совершенно верно, старообрядцам в лице архиепископа московского и всея Руси Мелетия (РПСЦ) предлагали любой собор в Московском Кремле, и именно как пострадавшим от самодержавия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Церковь: РПсЦ (непоминающая)

Замечания: За это: "тебе ли жид порхатый о клевете рассуждать? твои плоды, сява, уж видны в твоих штанах".
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:51. Заголовок: Почему отказались? С..


Почему отказались? Сейчас бы никоны от зависти лопали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:55. Заголовок: Мелетий был свят, пр..


Мелетий был свят, провидил будущую реставрацию, вероятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:59. Заголовок: Это вы про сталинску..


Это вы про сталинскую реставрацию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 01:19. Заголовок: Реставрацию синодаль..


Реставрацию синодальной церкви. Первый этап - воссоздание централизованной организации с клириками во главе - при Сталине, второй - восстановление государственных функций - при Ельцине-Путине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 08:29. Заголовок: С приходом богоборч..



С приходом богоборческой советской власти начались гонения на Православную Веру. Гонения, начались с конца 1917 года и приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году, когда был принят - "Декрет об отделении Церкви от государства", ставивший Церковь в бесправное положение. Гонения продолжались на протяжении всего советского периода, т. е. семидесяти лет.

Официальные данные, представленные на имя Поместного Собора и Высшего Церковного Управления к 20 сентября 1918 года были таковы: "Убиенных за веру и Церковь было 97 человек, из них имена и служебное положение 73 были точно установлены, а имена 24 человек к этому времени были неизвестны. 118 человек находились в то время под арестом". (ЦГИА. Ф. 833, оп. 1, ед. хр. 26, л. 167–168.) Из известных архипастырей, претерпевших в этот период гонений мученическую кончину были: митрополит Киевский Владимир (Богоявленский); архиепископы: Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский), Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский), Астраханский Митрофан (Краснопольский); епископы: Балахнинский Лаврентий (Князев), Вяземский Макарий (Гневушев), Кирилловский Варсонофий (Лебедев), Тобольский Гермоген (Долганев), Соликамский Феофан (Ильменский), Селенгинский Ефрем (Кузнецов) и другие.

К концу 1918 году было расстреляно уже - 3.000 священнослужителей, а 1.500 – подверглись другим репрессиям. В 1919 году была расстреляна 1.000 священнослужителей и 800 – подверглись другим репрессиям. (Следственное дело Патриарха Тихона. Сб. док. М.–Екатеринбург. 1997. С. 15.)

Во многих городах страны в 1918 г. прошли крестные ходы в виде протеста против захвата церковного имущества. Они прошли в Москве, Петрограде, Туле, Тобольске, Перми, Омске и др. городах. В них принимали участие десятки тысяч людей. В некоторых случаях, как например в Туле и Омске, крестные ходы были расстреляны красногвардейцами.

В апреле 1918 года в Наркомюсте была создана комиссия по осуществлению декрета об отделении Церкви от государства, переименованная затем в VIII отдел, названный "ликвидационным". "Подготовленная этим отделом инструкция от 24(30) августа 1918 г. о порядке применения декрета предусматривала уже целый ряд жестких конфискационных мер, включая изъятие капиталов, ценностей, другого имущества церквей и монастырей". (Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. М.–Новосибирск. 1997. С. 21).

Причем при реквизиции монастырского имущества должны были быть ликвидированы и сами монастыри. С 1918 по 1921 год было национализировано более половины имевшихся в России монастырей – 722. (Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М. 1999. С. 77).














Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 20:01. Заголовок: Послушник пишет: С ..


Послушник пишет:

 цитата:
С приходом богоборческой советской власти начались гонения на Православную Веру. Гонения, начались с конца 1917 года и приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году, когда был принят - "Декрет об отделении Церкви от государства", ставивший Церковь в бесправное положение. Гонения продолжались на протяжении всего советского периода, т. е. семидесяти лет.


Так это от той лже-церкви отделение было, которого староверы добивались несколько веков. И если вы читали этот декрет, то он никаких гонений не устанавливал, а наоборот освобождал церковь (и даже церкви из новообрядцев) от административного вмешательства третьих лиц, чего сейчас крайне не хватает. Я так считаю, что Ленин был чрезмерно мягок к клерикалам, я бы даже это ему в вину поставил.

Послушник пишет:

 цитата:
Официальные данные, представленные на имя Поместного Собора и Высшего Церковного Управления к 20 сентября 1918 года были таковы: "Убиенных за веру и Церковь было 97 человек, из них имена и служебное положение 73 были точно установлены, а имена 24 человек к этому времени были неизвестны. 118 человек находились в то время под арестом". (ЦГИА. Ф. 833, оп. 1, ед. хр. 26, л. 167–168.) Из известных архипастырей, претерпевших в этот период гонений мученическую кончину были: митрополит Киевский Владимир (Богоявленский); архиепископы: Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский), Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский), Астраханский Митрофан (Краснопольский); епископы: Балахнинский Лаврентий (Князев), Вяземский Макарий (Гневушев), Кирилловский Варсонофий (Лебедев), Тобольский Гермоген (Долганев), Соликамский Феофан (Ильменский), Селенгинский Ефрем (Кузнецов) и другие.

К концу 1918 году было расстреляно уже - 3.000 священнослужителей, а 1.500 – подверглись другим репрессиям. В 1919 году была расстреляна 1.000 священнослужителей и 800 – подверглись другим репрессиям. (Следственное дело Патриарха Тихона. Сб. док. М.–Екатеринбург. 1997. С. 15.)

Во многих городах страны в 1918 г. прошли крестные ходы в виде протеста против захвата церковного имущества. Они прошли в Москве, Петрограде, Туле, Тобольске, Перми, Омске и др. городах. В них принимали участие десятки тысяч людей. В некоторых случаях, как например в Туле и Омске, крестные ходы были расстреляны красногвардейцами.

В апреле 1918 года в Наркомюсте была создана комиссия по осуществлению декрета об отделении Церкви от государства, переименованная затем в VIII отдел, названный "ликвидационным". "Подготовленная этим отделом инструкция от 24(30) августа 1918 г. о порядке применения декрета предусматривала уже целый ряд жестких конфискационных мер, включая изъятие капиталов, ценностей, другого имущества церквей и монастырей". (Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. М.–Новосибирск. 1997. С. 21).

Причем при реквизиции монастырского имущества должны были быть ликвидированы и сами монастыри. С 1918 по 1921 год было национализировано более половины имевшихся в России монастырей – 722. (Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М. 1999. С. 77).


Да вранье все это, никонианская липа. Ну какое гонение, если десять лет прошло с революции, а храмы как действовали, так и продолжали действовать, и об этом есть свидетельства современников. А если попов отлепили от государственной сиськи, то это не гонение, а самоокупаемость называется. Они же просто привыкли быть паразитами - жить на готовом, жать, где не сеяли. Монастыри ликвидировали как паразитарные, то есть эксплуататорские хозяйства, нормальные (не эксплуататорские) монашеские общины перерегистрировались как трудовые коммуны и они просуществовали до 30-х годов, когда Сталин стал свою империю устраивать...

Что касается изъятия церковных ценностей, его просто необходимо было провести справедливости ради. Где иконы иргизских монастырей? где ветковские собрания? где ценности Выга и Лексы? Синод веками преследовал староверов и изымал у наших церквей ценности, а тут взяли на прокорм голодающих, разве это не справедливо? А если несправедливо, то отчего тоже самое делал Иван Грозный и Борис Годунов? Последний особенно рьяно за изъятие взялся, когда начался голод на рубеже 17 века. Это обычная мировая практика - использовать аккумулированные церковью средства в тяжелые для страны периоды. А нас сейчас морочат, мол большевики одни до этого додумались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 20:48. Заголовок: Совершенно верно. Ещ..


Совершенно верно. Еще в Византии это делали.
А вообще синодальная церковь была государственным органом. Так что ж государству в вину ставить то, что оно своими органами распоряжается по собственному усмотрению?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 20:55. Заголовок: А вообще действитель..


А вообще действительно жаль, что не всю поповскую контру в свое время задавили. Глядишь, и настоящее христианство реализовалось бы как реальная духовная альтернатива, а не то ублюдочное явление, что мы наблюдаем.
Хоть и считаю Вас, Феликс, троцкистом, но в данном вопросе с вами согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить




Замечания: Оскорбления участников форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 23:57. Заголовок: Felix пишет: Сове..


Felix пишет:

 цитата:


Совершенно верно, старообрядцам в лице архиепископа московского и всея Руси Мелетия (РПСЦ) предлагали любой собор в Московском Кремле, и именно как пострадавшим от самодержавия.


да, точно- почему отказались? вот это бы сейчас движняк был! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 07:02. Заголовок: Felix пишет: Соверш..


Felix пишет:

 цитата:
Совершенно верно, старообрядцам в лице архиепископа московского и всея Руси Мелетия (РПСЦ) предлагали любой собор в Московском Кремле, и именно как пострадавшим от самодержавия.



Это Вы говорите о староверах продавшихся богоборческой советской власти, которые находились в центральной части России. А, что Вы скажите о других епископах, священниках и мирянах ДЦХ БИ, которые не пожелали лизать кровавые сапоги богоборцев, например о старообрядцах Дальнего Востока. Почитайте статью иеромонаха Никиты (Добронравова) - "Старообрядцы Дальнего Востока в Китае (1917-1958 гг.)".

C:\Users\Слава\Downloads\Староверы - Старообрядцы Дальнего Востока в Китае (1917-1958 гг_).mht

Felix пишет:

 цитата:
И если вы читали этот декрет, то он никаких гонений не устанавливал, а наоборот освобождал церковь (и даже церкви из новообрядцев) от административного вмешательства третьих лиц, чего сейчас крайне не хватает. Я так считаю, что Ленин был чрезмерно мягок к клерикалам, я бы даже это ему в вину поставил.



Это Ваше личное мнение, но не действительность.

Первым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Исключение составила только Казанская Духовная академия, которая благодаря стараниям ее ректора епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 года, когда епископ Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета об отделении Церкви от государства. Практически с 1918 года были прекращены духовное образование и научная церковная деятельность. Это же самое можно сказать и о книгопечатании, с 1918 года любые издания христианской литературы стали невозможны. Лишь в 1944 году с разрешения властей был открыт Богословский институт и пастырские курсы, преобразованные в 1946 году в Духовную академию и семинарии.

В соответствии с декретом было запрещено преподавание Закона Божия в школах. Согласно разъяснению Наркомпроса от 23.02.1918 г. преподавание религиозных вероучений детям до 18 лет не должно было принимать форму... правильно функционирующих учебных заведений, поэтому запрещалось преподавание религиозных учений в храмах и на дому. В развитии декрета Наркомпрос от 3.03.1919 г. постановил:

 цитата:

"Воспретить лицам, принадлежащим к духовенству всех его родов, всех вероисповеданий, занимать какие-либо должности во всех школах... Виновные в нарушении сего воспрещения подлежат суду Ревтрибунала". (Самарские епархиальные ведомости. 1924. № 2).



В принятый в 1922 г. УК РСФСР была введена статья, которая предполагала наказание до 1 года заключения за преподавание "религиозных вероучений" несовершеннолетним.

Felix пишет:

 цитата:
а тут взяли на прокорм голодающих, разве это не справедливо?



Вы имеете ввиду то, что богоборцы устроили умышленно голодоморы (то есть геноцид русских) на Украине, Дону, Кубани, Поволжье и других районах России – в 20-х, 30-х, 40-х годов ХХ столетия?!

К маю 1922 года в 34-х губерниях России голодало около 20 млн. человек и около милиона скончалось. Голод явился не только результатом засухи, но и результатом жестокого подавления крестьянских восстаний и беспощадного отношения власти к русскому народу, принимавшего форму тех или иных богоборческих экспериментов...

Богоборцы были против какого бы то ни было участия синодальной церкви в сотрудничестве в деле помощи голодающим и в лице Дзержинского ими в декабре 1921 года была сформулирована следующая позиция:

 цитата:

"Моё мнение: церковь разваливается, поэтому (здесь и далее подчеркнуто в документе. – И. Д.) нам надо помочь, но никоим образом не возрождать её в обновленной форме. Поэтому церковную политику развала должен вести В.Ч.К., а не кто-либо другой. Официальные или полуофициальные сношения с попами – недопустимы. Наша ставка на коммунизм, а не религию. Лавировать может только В.Ч.К. для единственной цели – разложения попов". (Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. М.–Новосибирск. 1997. С. 9).



В свою очередь еретики- никониане дважды обращались к своим чадам и всему миру, чтобы они оказали помощь голодающим. Первый раз патриарх Тихон в августе 1921 года обратился к пастве, к Восточным Патриархам, к папе Римскому, к архиепископу Кентерберийскому и епископу Йорскому с посланием, в котором призывал оказать помощь стране, умирающей от голода.

Во второй раз - 6.02.1922 г. патриарх Тихон обратился к синодальным христианам, призывая их оказывать помощь своими пожертвованиями:

 цитата:

"...учитывая тяжесть жизни для каждой отдельной христианской семьи вследствие истощания средств их, мы допускаем возможность духовенству и приходским советам, с согласия общин верующих, на попечении которых находится храмовое имущество, использовать находящиеся во многих храмах драгоценные вещи, не имеющие богослужебного употребления (подвески в виде колец, цепей, браслет, ожерельев и другие предметы, жертвуемые для украшения святых икон, золотой и серебряный лом) на помощь голодающим". (Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и Церковь. 1922–1925 гг. М.–Новосибирск. 1997. С. 11).



В свою очередь, богоборцы поступили следующим образом.

23.02.1922 г. ВЦИК принял декрет об изъятии церковных ценностей. Получив детальную разработку Политбюро и ГПУ этот декрет стал инструментом, с помощью которого власти сделали попытку разрушить синодальную церковь. 17.03.1922 г. Л. Д. Троцкий предложил план организации изъятия церковных ценностей, который выходил далеко за границы непосредственно изъятия ценностей.

Троцкий писал:

 цитата:

"В центре и в губерниях создать секретные руководящие комиссии по изъятию ценностей по типу московской комиссии Сапронова-Уншлихта. Во все эти комиссии должен непременно входить либо секретарь Губкома, либо заведующий агит.-проп-отделом... В губернских городах в состав комиссии привлекается комиссар дивизии, бригады или начальник политотдела... Одновременно с этим внести раскол в духовенство, проявляя в этом отношении решительную инициативу и взяв под защиту государственной власти тех священников, которые открыто выступают в пользу изъятия..."



Содержание деятельности комиссии по изъятию церковных ценностей было с предельной ясностью сформулировано Троцким в записке в Политбюро:

 цитата:

"Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятие ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в помгол, тем более что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церквей ценности расходуются не на нужды голодающих..."



19 марта 1922 года Ленин написал свое известное письмо, в котором окончательно обосновал смысл и цели кампании по изъятию ценностей:

 цитата:

"Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне... Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий".



Ленин предлагает провести после изъятия церковных ценностей несколько публичных судебных процессов, которые должны быть закончены расстрелами не только в Шуе, но и в Москве, и "нескольких других духовных центрах".

И такие процессы были проведены. Некоторые из них, как например Московский, Петроградский, Смоленский, окончились смертными приговорами для части обвиняемых. В то время были расстреляны в Петрограде – Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, архимандрит Сергий (Шеин) и миряне Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров. В Москве были расстреляны протоиереи Александр Заозерский, Василий Соколов, Христофор Надеждин, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров. Остальные приговаривались к заключению и ссылке в отдаленные глухие места.

Если первый этап гонений 1918–1920 годов чаще всего проходил без соблюдения каких бы то ни было юридических формальностей, то гонения 1922 года проводились с привлечением судов и революционных трибуналов.

Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
Совершенно верно. Еще в Византии это делали.



Вы, что оправдываете иконоборчество?

Поручик Лукаш пишет:

 цитата:
А вообще синодальная церковь была государственным органом. Так что ж государству в вину ставить то, что оно своими органами распоряжается по собственному усмотрению?



Ну да..., конечно... Только Вы забыли сюда добавить, что с приходом богоборческой советской власти, ДЦХ БИ и РДЦ, так же превратились в государственные советские учереждения КПСС. И не нужно венить митрополита Корнилия и патриарха Александра в том, что они виноваты во всех бедах старообрядцев, ведь сегодняшними РПСЦ и РДЦ - госорганы распоряжаются по собственному усмотрению... :)




















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 07:24. Заголовок: Felix пишет: Это об..


Felix пишет:

 цитата:
Это обычная мировая практика - использовать аккумулированные церковью средства в тяжелые для страны периоды. А нас сейчас морочат, мол большевики одни до этого додумались.



Не нужно морочить голову людям, никониане и без насилия отдавали церковные ценности богоборцам, если они не имели никакого отношения к богослужебным предметам, которые по Канонам Церкви нельзя применять на другие нужды (евхаристические сосуды и т.п.).

Большевики же, под этот случай, устроили ОТКРЫТОЕ ГОНЕНИЕ и ГЛУМЛЕНИЕ на все святое: иконы, мощи святых (до раскольных) и т.п. По сути, это иконоборчество, только в более страшных формах... Например, музеи атеизма и т.п.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 10:41. Заголовок: Послушник пишет: А,..


Послушник пишет:

 цитата:
А, что Вы скажите о других епископах, священниках и мирянах ДЦХ БИ, которые не пожелали лизать кровавые сапоги богоборцев, например о старообрядцах Дальнего Востока.


При этом очень даже пожелали лизать кровавые сапоги Колчака и Деникина. Лизали прямо-таки с энтузиазмом. А вот отношение к Советской власти у староверов Центральной России было более спокойным и взвешенным.
Послушник пишет:

 цитата:
Первым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Исключение составила только Казанская Духовная академия, которая благодаря стараниям ее ректора епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 года, когда епископ Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета об отделении Церкви от государства. Практически с 1918 года были прекращены духовное образование и научная церковная деятельность.


Ну и слава Богу!
Послушник пишет:

 цитата:
Только Вы забыли сюда добавить, что с приходом богоборческой советской власти, ДЦХ БИ и РДЦ, так же превратились в государственные советские учереждения КПСС.


ДЦХ БИ - нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 11:24. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
ДЦХ БИ - нет.


Ибо ее просто на территории России уничтожили. Уничтожили планово, (как это умеют делать специалисты 14-г Отдела 5-го Главка) со второго захода (в 1945 г. отложили, но осуществили в 1988 г.) отколов от единой иерархической церковной структуры российкую часть и придумав для этого новое имя - РПСЦ, никак не напоминающее прежнее - ДЦХ БИ. А в "предстоятели поставили сначала просто угодного им человека, потом уже пооткровеннее - особиста, а напоследок и совсем уж артиста-коммуниста. Да что азъ Вам рассказываю - Вы же это все прекрасно знаете, как говорится, "еще в школе учили". Вы вон и в сообщении-то откровенно так и написали: "ДЦХ БИ - нет", - т.е. нет ее уже, вашей ДЦХ БИ, хана. Только Вы запямятовали, "философ", что истину можно как-то упрятать на короткое время, но никак не скрыть совсем, а уж тем более уничтожить, ибо она от Бога и есть Сам Бог. Если Господь и попускает какие нестроения в жизни, так это только лишь для нашего зде добровольного самоопределения, и не более того - Ему же не уставы со зданиями какиму нужны, но чистые сердца человеков" "Сердце смииренно и сокрушенно Бог не уничижит". Вспомните притчу о плевелах, а также осмотритесь вокруг - время жатвы, слава Богу, уже близко. Не упустите его, Юрий Викторович.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 11:25. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Ну и слава Богу!



Георгий, я ни сколько не оправдываю синодальное духовное образование. Но Закон Божий (пускай даже в еретическом варианте) намного лучше советского бреда о том, что человек произошел от обезьяны и безбожного атеизма, который вдалбливали в головы советских детей, в том числе и в Вашу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 11:56. Заголовок: АВФ пишет: Ибо ее пр..


АВФ пишет:

 цитата:
Ибо ее просто на территории России уничтожили. Уничтожили планово, (как это умеют делать специалисты 14-г Отдела 5-го Главка) со второго захода (в 1945 г. отложили, но осуществили в 1988 г.) отколов от единой иерархической церковной структуры российкую часть и придумав для этого новое имя - РПСЦ, никак не напоминающее прежнее - ДЦХ БИ. А в "предстоятели поставили сначала просто угодного им человека, потом уже пооткровеннее - особиста, а напоследок и совсем уж артиста-коммуниста.



Спаси Христос. Несколько правильных предложений, и для думающего человека дан - полный и точный расклад... ДЦХ БИ находится за границей РФ... А на территории РФ Господь сохранил Свою Церковь в лице тех, кто не поклонился лжи и ее отцу - дьяволу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет