Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 06.06.14 23:07. Заголовок: О предательстве Иуды
Из евангелий непонятно, в чем конкретно заключалось предательство Иуды. Из евангелий известно, что Исус публично проповедовал в Храме, а значит не составляло труда его арестовать. Если арест был задуман как тайный, то опять-таки не составило бы труда проследить куда Исус пойдет после проповеди и таким образом опять не требовались "услуги" предателя. Есть ученые (профессионально занимающиеся изучением "Нового Завета"), которые тоже видят в этом загадку. В частности, предполагают, что предательство состояло в том, что как бы Исус и в Иерусалиме воздерживался от открытых заявлений о своем мессианстве, таковое должно было лишь угадываться. А Иуда предал его тем, что сообщил властям о том, что ученики и последователи законной властью считают Исуса (царем Иудейским), что в период римской оккупации само по себе являлось мятежом (преступлением). У меня есть и своя догадка, но хотелось бы узнать какие вообще имеются мнения на этот счет.
| |
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 07.06.14 10:52. Заголовок: Felix пишет: А Иуд..
Felix пишет: цитата: | А Иуда предал его тем, что сообщил властям о том, что ученики и последователи законной властью считают Исуса (царем Иудейским) |
| Римляне вполне добросовестный народ был, написали "царь Иудейский", значит ими были добыты надлежащие, с точки зрения их судебного процесса, доказательства сему. А это государственное преступление без всякой религиозной подоплеки. Зачем им фабриковать дело если можно было просто убить без суда и все, но просто так не убивали, сначала судили, определяли виновность перед римской властью.
| |
|
|
Отправлено: 07.06.14 17:15. Заголовок: Я думаю, что память ..
Память древней церкви об Иуде восходит к общине Исуса и вызвана не совсем тем предательством, как его сейчас понимают. Христиане воспринимают предательство Иуды как предательство бого-человека, чудовищное сакральное деяние. Но ведь и Петр тоже предал Исуса, а Иуда (как и Петр) тоже раскаялся (вернул деньги). Если убрать самоубийство, а оно под вопросом, поскольку евангелия в этом отношении имеют разночтения, то определенного отличия нет, поскольку Исуса предали все, кроме женщин. На мой взгляд, причину такой особой памяти о предательстве именно Иуды следует искать в отличиях его предательства от предательства остальных учеников, включая Петра. Но вот это отличие как раз и отсутствует. Прямо об этом в евангелиях не говорится, точнее даже намеренно умолчено, так что вообще не вполне понятно, в чем состояло предательство Иуды. Понятно, что такое умолчание не может быть случайным. Я думаю, что такая причина в том, что Иуда предал не только Исуса персонально, а всех, включая тех, кто был распят рядом с Исусом (Гестаса и Димаса). Но если об этом писать как есть, то пришлось бы сообщить читателям о несколько иной роли Исуса, а самое главное - иной природе их экспедиции в Иерусалим. Поскольку прямо об этом евангелия не говорят, догадаться можно по косвенным признакам. В частности, например, тот факт, что женщины не предали Исуса, косвенно подтверждает военный характер экспедиции, поскольку именно в этом женщины участвовать (а значит и предать) просто не могли. Для примера можно вспомнить и другой факт: у Марка ангел говорит женам мироносицам, что воскресший Христос предварит апостолов в Галилее. А это явное указание на то, что вся эта мужская братия при аресте Исуса быстренько свалила в Галилею, откуда все они (кроме Иуды Искариота) и были родом. А значит опасность грозила не персонально Исусу, а и его ученикам. А это в свою очередь означает, что их общинка была не просто одной из равинистических школ, на подобии школы Гамалиила. Было им чего бояться в Иерусалиме... Иуда предал не Исуса (персонально), он предал организацию, и даже не просто организацию, а операцию, которая эта организация проводила. Так что всем её членам пришлось бежать (кроме женщин). Понятно, что когда формировалась вера в Исуса как страдающего мессию, предательство организации заменили предательством лично Христа, а позднее и даже Богопредательстве. Ну а какая может быть организация, когда речь о воплощенном божестве? Кстати, название той организации, как ни странно, известно. Оно сохранено в некоторых переводах Луки, организация называлась "Путь". Это, конечно, пока версия...
| |
|
|
Отправлено: 07.06.14 18:32. Заголовок: Felix пишет: А Иуд..
Felix пишет: цитата: | А Иуда предал его тем, что сообщил властям... |
| А властям ли (римлянам ) ? Насколько я помню ,синедрион стоял во главе ареста , и сразу после ареста Христа привели к ним , и только после допроса решили казнить Христа с помощью римлян. А значит , синедрион до Иуды чего то ждал , или чего то не хватало для легитимного ареста.
| |
|
|
Отправлено: 07.06.14 18:47. Заголовок: Первосвященника при ..
А никакого легитимного ареста не было, поскольку Исуса привели не в суд синедриона, а некое ночное собрание у Анны (тестя первосвященника Каиафы). Это наиболее продажная часть синедриона, которая не была заинтересована в правильном суде. Потому что с точки зрения иудеев мессия должен придти, и в самом объявлении себя мессией нет преступления. Они это поняли и отправили Исуса к Пилату. Если бы Исус предстал перед правильно собранным в дневное время синедрионом (при полном собрании его членов), то очень возможно, что синедрион разделился бы во мнении (Никодим был членом синедриона и учеником Исуса), и Пилат мог разогнать уже сам синедрион, как мятежный орган. Это отражено и в тексте евангелия, где Каиафа говорит, что лучше одному человеку умереть за народ. Дальше фраза, видимо, обрывается. Целиком было бы так: лучше одному пострадать за всех, чем всем за одного.
| |
|
|
Отправлено: 07.06.14 18:48. Заголовок: Felix пишет: Это, ..
Felix пишет: цитата: | Это, конечно, пока версия... |
| Версия вполне достоверная и добросовестная. А откуда это название "Путь" можно вывести?
| |
|
|
Отправлено: 07.06.14 19:14. Заголовок: fylhtq пишет: А отк..
fylhtq пишет: цитата: | А откуда это название "Путь" можно вывести? |
| В переводе Кулакова Деяния Апостолов, Глава 9 «1. Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим».
| |
|
|
Отправлено: 07.06.14 22:20. Заголовок: Felix пишет: «1. Те..
Felix пишет: цитата: | «1. Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим». |
| Хорошая выдержка , просто прекрасная , мы знаем что дальше произошло с Савлом . САМ Христос его остановил и вразумил , хотя Савл мыслил и действовал как человек , живущий и воспитанный и поступающий в то время время по законам фарисейства . Но вопреки учению Исуса-человека . Моя мысль в том , что любые деяния Исуса как человека , даже тот , Felix пишет: , имеют божеское изъявление . ( так мне видится , в свете изложенного )
| |
|
|
Отправлено: 08.06.14 10:29. Заголовок: Felix пишет: явилс..
Felix пишет: цитата: | явился к первосвященнику 2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь» |
| Причем эти последователи не были безоружными. Во всех Евангелиях говорится, что один из бывших с Исусом при задержании имел меч, которым отсек ухо одному из задерживающих, при этом у Иоанна сказано, что это был Петр. Насколько я помню носить оружие могли только римляне и предсавители назначенной ими местной администрации, владение оружием в Риме вообще строго регулировалось, иначе нельзя было контролировать такие огромные территории.
| |
|
|
|