НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 21:40. Заголовок: Церковь и государство


Петр Николаевич Краснов
«Ненависть»: роман. Москва, ООО «Издательский дом «Вече», 2007
сс. 253-260
Из малых врат… отец Петр посмотрел на прихожан. Все больше ― старики и старухи. ‹…› Знакомый суровый вид советского молодняка. Вузовцы в косых рубашках. Красноармеец в серой шинели. Черная куртка чекиста. Малиновые четырехугольники петлиц. ‹…› И опять старики с лысыми и седыми трясущимися головами, старухи в шляпках «довоенного времени», в длинных платьях, от грязи и снега подобранных потертыми старыми «пажами».
Отцы и матери расстрелянных, замученных детей, «классовый враг», умирающие от голода «лишенцы», лишенные права на труд и хлеб, тихо вымирающая старая императорская Россия.
Им ли скажет он свои сокровенные мысли, им ли проповедует подлинного Христа?.. Не им... Они и так знают Христа и горячо в него веруют. ‹…› Вымирает, выбивается, расстреливается, замучивается в чекистских подвалах старая Россия. Слезы давно выплаканы. Сердца ожесточены голодом и террором… Он скажет свое огневое слово тем, кто смотрит с нескрываемым любопытством и презрением на золото украшений, на ободранные иконы, кто прислушивается с насмешливой улыбкой к тому, что читает на клиросе чтец.
‹…› Конец службы. ‹…› Отец Петр неслышными шагами вышел на амвон и стал перед Царскими вратами. В руках он держал старинный Петровский крест. Голубые глаза отца Петра сияли необычным светом. Худое, изможденное лицо было прекрасно.
Шорохом пронеслось по церкви: «Проповедь… Господи!.. Ведь запрещено… Или не знает?.. Предупредить его?.. Да как»…
― Апостол Петр в Послании к римлянам пишет: «Всяка душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти?.. Делай добро и получишь похвалу от нея; ибо начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести»… (Рим. 13, 1-5)
― Этими словами апостола Петра думают прикрыть свое преступное заблуждение те, кто принял советскую власть коммунистов как власть от Бога нам посланную. Надо знать времена! Апостол Павел писал это послание римлянам. Римляне заблуждались, но они имели богов. У них была своя строго продуманная религия многобожия. Они создали свою мораль, и они отстаивали своих богов. Они не понимали христиан и преследовали их потому, что думали, что христиане не верят в Бога. Они говорили христианам: «Поклонись нашим богам, и мы отпустим тебя»… Тогдашние христиане в большинстве были евреи, а римляне знали, кто такое евреи вообще… Апостол Павел писал Титу, что евреи непокорны, пустословы и обманщики. Римляне и гнали обрезанных как непокорных, пустословов и обманщиков. Римляне установили у себя законы, благотворные для добрых дел, и эти-то законы призывал апостол Павел исполнять.
― Что же мы видим теперь?.. У нас власть, не только не знающая Бога, отрицающая Его, но власть, борющаяся с Богом, стремящаяся уничтожить Бога в сердцах людей. Мы, верующие, стоим на одном конце бранного поля ― они, большевики, на другом. И между нами ничего другого не может быть, кроме самой ожесточенной борьбы. Большевики говорят: «Мы боремся за душу человека, чтобы вытравить ее, насмешкой, издевательством, прямым преследованием уничтожить в ней веру в Бога». Что же будем молчать на это?.. Ссылаться на апостола Павла?.. Никак!..
― Начальствующие страшны для злых дел… Но, если начальствующие сами покровительствуют злым делам, от Бога ли они поставлены?.. Декретами нашего правительства все заповеди Господни нарушены и извращены… Со страхом наказания, жестокой кары входите вы в храм и далеко не уверены, благополучно ли вы выйдете из него… Где благостный перезвон колоколов, где наши великие благовесты, возвещавшие и старому и немощному о том, что идет служба в церквях?.. Все это запрещено. Где почитание родителей и семья, произрастающая в мире и любви? Злые беспризорные бродят по улицам, как стаи голодных волков, и вы сторонитесь, страшно сказать ― русских детей! Горы детских сиротских трупов валяются по подвалам без погребения!.. Сравню ли я такое наше правительство, такую нашу власть с римскими властями и скажу ли, что эта власть от Бога постановлена?.. А что, если это не Господня власть, но диавольская сила антихриста поставила нам всех этих комиссаров и коммунистов? Господь учит нас ― «не укради» ― а вам говорят: «грабь награбленное»… Господь в заповедях нам: «не убий» ― смрадом мертвечины множества невинно расстрелянных людей пропитан самый воздух нашего союза… «Не прелюбы сотвори» и ― браки на сутки и несчастные брошенные женщины, обращенные в рабство!.. «Не сотвори себе кумира» ― каменные и бронзовые истуканы стоят по всем городам и в самой Москве высится мавзолей, к которому водят принудительно на поклон народные толпы!..
― Говорит писание про диавола: ложь есть и отец лжи. Каким густым туманом лжи окутаны вы, весь народ, все приезжие, скажу прямо ― весь мир! Не было никогда в мире такой лжи. Вам объявили пятилетку. Строят громадные заводы, говорят об индустриализации страны. На последние гроши нищего, голодного народа строят при помощи иностранцев всевозможные гиганты ― Днепрострои, Кузнецкстрои, Ангарострои, Волховстрои… Безумцы и наглые обманщики! Они забыли, что «аще не Господь созиждет дом ― всуе трудишася зиждущие»… Всуе!.. Понапрасну тяжелые, каторжные работы строящих. Понапрасну громадные затраты на машины и оборудование. Кому нужна электрификация в таких размерах, какие может дать Днерпострой?.. Кого будут освещать, какие машины приводить в движение в прибайкальской тундре… И так все, что ни делает диавольская, лживая власть. Пыль в глаза пускают… Яко ложь есть и отец лжи!.. Шайка фанатиков?.. нет, стая бесов владеет вами… Им ли буду призывать я повиноваться словами апостола Павла?..
― Никогда нельзя к нашей власти применять послание апостола Павла. И, если бы ныне писал вам апостол Павел, писал вам, гражданам не Римской, но советской республики, ― он призывал бы вас не к покорности, но к бунту… К бунту!.. к восстанию!.. к противоборству во всем… Ибо наши начальствующие страшны для добрых дел… Ибо они носят меч напрасно ― для покровительства всему злому, развратному и скверному…
Отец Петр сделал крошечную паузу и сказал сильно и проникновенно.
― Головку срубят?..
― Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?.. Мир ненавидел Христа за то, что Христос свидетельствовал о нем, что дела его злы… Пусть и меня возненавидит. Но скажу, и паки и паки повторю: злы дела советские и ведут к нашей погибели… А убьют?.. Скольких убили?... Говорит Христос: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»!.. Аминь.
Отец Петр вышел на паперть.
Вся обширная площадь перед храмом, сквер в этом месте, раздавшийся в стороны, были густо покрыты народной толпой. Народ стоял молча, точно ожидая чего-то. В синем небе четок был кружевной черный узор голых ветвей высоких берез и тополей. ‹…› И было что-то мертвящее, кладбищенское в молчаливом ожидании толпы. Так ожидают на похоронах выноса из церкви гроба.
Как только отец Петр показался наружу, стоявшие сбоку дверей какие-то молодые люди бросились на него и крепко схватили за руки. Их было человек семь-восемь в рабочих каскетках и чекистов в кожаных шапках.
Гробовая тишина нарушена была едкими, злобными ругательствами:
― А, гад паршивый!.. Контру разводить будешь!
― Не от Бога советская власть?.. Ищи своего Бога. Иде он есть такой!!. Смотрите, граждане, как Бог защитит своего поклонника.
― В бога!.. в мать!.. в мать!!. в мать!!!
― Бей его в дым и кровь!..
Под эти крики отец Петр успел оглядеть толпу. Человек восемьсот стояло кругом. Конечно, больше старики и старухи, но были и молодые. Старые с жутким страхом, слезящимися глазами, качая головами, смотрели на священника, схваченного чекистами. Кое-кто обнажил головы. Молодые, кто с удивлением, кто с любопытством, кто равнодушно смотрели на все, что происходило. Никто не тронулся с места, хотя казалось ― навались толпа на чекистов и рабочих и во мгновение ока смяли бы схвативших отца Петра и освободили бы священника. Но никто не сдвинулся с места, никто ничего не сказал, и немая, недвижная толпа стояла, как черная декорация.
Сзади раздался выстрел. Все знали, что это был нарочный «провокаторский» выстрел. Кто мог тогда стрелять, кроме чекистов?.. У кого в те дни могло быть оружие?.. Испуганные голуби с трепыханием крыльев пестрой стаей взмыли над храмом.
Стоявщий с боку отца Петра здоровый чекист с размаху чем-то тяжелым, зажатым в кулаке ударил отца Петра по виску. Темная кровь хлынула и гранатовыми каплями повисла на бороде. Второй страшный удар свалил с ног отца Петра. Тот осел на камни. Бессильно свесилась голова, но сейчас же и приподнялась, и толпа увидела один громадный, наполовину выбитый из орбиты глаз. Он болезненно дернулся, пошевелился и, точно кого-то разыскивая в толпе, медленно обвел народ незабываемым ужасным взглядом.
Восемь человек возились над лежащим священником, били его, топтали ногами, изрыгая страшные, неслыханные богохульственные проклятия.
Толпа продолжала молча и неподвижно стоять. Человек в распахнутой на груди кожаной куртке, потрясая в руке револьвером, дико, в каком-то восторге кричал. Шапка свалилась с его головы. Вихрастые черные волосы колтуном на макушке торчали. Узкие глаза были, как у пьяного.
― Граждане!.. Коммунизм вам принес свободу!.. Вот такие вас смущают!.. Власть народа умеет охранить вас от них!.. Враги они!
Стоявший сбоку чекист, большой нескладный парень в длинной красноармейской шинели и в шапке треухом, с помятыми полями сказал не то с жалостью, не то с презрением:
― Скопырнулся зловредный оратель.
― Трепыхается еще… Не подох!..
― Они культ-то этот!.. Людоеды крепкие!..
За толпою раздались звонки пожарных саней. Должно быть, кем-нибудь вызванные пожарные приехали за убитым. Толпа молча расступилась, пропуская из через сквер. Тело отца Петра сбросили в сани и рысью повезли через толпу. Милицейский солдат стоял над телом. Седая голова отца Петра с окровавленной бородой подпрыгивала на ухабах и, казалось, голубой глаз все продолжал ворочаться, с презрением и недоумением осматривая православных, стоявших на церковном дворе.
1933-1934 гг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 07:39. Заголовок: Дикий никонианский п..


Дикий никонианский попик, дикие большевики ... При чем здесь православие?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 13:15. Заголовок: Индульгенция прощени..


Индульгенция прощения и церковная десятина:

Надо грешить обязательно, причём, чем больше, тем лучше, потом прийти покаяться, закупив индульгенции прощения и снова смело идти грешить; проповедуемый христианами образ жизни, только так можно попасть к христианскому богу.

Официальная церковь официально поощряет преступления тем, что обещает отпустить грех преступления в том случае если церкви принесут десятую часть от награбленного и разворованного. В результате сегодня церкви покрыты золотом, которое преступники украли у хороших людей и преступникам церковь отпустила грехи преступления. Теперь с точки зрения церковной морали, преступники чисты перед их богом.

Ветхий Завет. Левит. Глава 27_28-30 "Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности,- человека ли, скотину ли, поле ли своего владения,- не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти. И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня"; - заповедь христианского Господа бога пророку Моисею.

Новый Завет.

Мф8_4: "И говорит Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им"; Иисус Христос проповедует исполнять веления Моисея и в том числе принести священнику десятину из своей собственности.

И1_17 "ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа".

И16_24 "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна"; этой цитатой Иисус разрешает своим ученикам и последователям просить в материальном плане, то есть заниматься коммерцией.

Л16_1-12 Иисус: "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители"; в притче речь идёт о том, как управитель своровал у своего хозяина, скрыв истинное количество мер масла и пшеницы и взяв с должников меньше чем они должны были его хозяину, Иисус одобряет воровство управителя и четко говорит что воровать чужое имущество это по христиански хорошо.

За время христианской экспансии на Русь, IX – XIII вв. н.э., которое насаждалось «огнем и мечом», было стёрто с лица Земли около 3000 античных православных городов.

После христианизации Руси церковь была опорой для царской власти, «богословлявшая» князей в ущерб народу и государству, упрочивать свою власть в виде абсолютной монархии, затем исправно служила татаро-монголам христианское духовенство за своё пособничество вражескому нашествию, было освобождено ханством от уплаты дани и получало для митрополитов ярлыки, охранявшие их земельные владения, в смутное время, при военной польско-литовской интервенции, крепостное право получило официальное одобрение церкви, и далее во времена династии Романовых, церковь всецело поддерживала рабовладельческий порядок ни на йоту не изменив своему предназначению - служить власти в угнетении своего народа, и естественно получила в награду - десятины, т.е. десятую часть от всей государственной дани, государственного суда, государственных торговых пошлин, а затем и земли и села и даже города, с населением прикреплённых крестьян, как например "...град святые Богородици Гороховец".

По третьей ревизии (1762 г. ) на ее балансе насчитывалось 2.06 мил. чел. крепостных. Что составляло примерно 16% всех крепостных крестьян России или 13% всего населения . И это без учета патриаршего и 23 архирейских домов. Самым богатым при этом был Троице-Сергеев монастырь. Он имел до полумиллиона десятин земли и до 200 тыс. душ крепостных крестьян (это тех которых пороли на скотном дворе, проигрывали настоятели в карты и бабы которых выкармливали борзых щенков своим молоком).

Имея такие богатства, церковь имела настолько большое политическое могущество , что патриарх Никон даже вступил в открытую борьбу с царем за главенство над государством.

По вопросу об отношению церкви к крепостному праву в России можно сделать следующие выводы. Христианское духовенство безусловно поддержало введение крепостного права и относилось к своим крестьянам достаточно жестко. Монастыри, вплоть до взятия под контроль государства их вотчин, исходили из своих имущественных интересов. При этом в погоне за прибылью монахи проявляли мало экономического расчета, разоряя крестьян и доводя их до бунта. Частые мятежи монастырских крестьян и стали одной из причин введения секуляризации - изъятие государством у церкви её земельной и иной собственности. Характерна консервативность, проявленная высшим духовенством при подготовке отмены крепостного права. Едва ли не единственное оно выражало протест, но, в итоге, покорилось воле светской власти.

В России, несмотря на 1000-летнее официальное христианство, реальное влияние христианства полностью зависело от светских властей и менялось от царя к царю.

Октябрьская революция конфисковала 8 мил . десятин земли , 84 завода, 1816 доходных домов и гостиниц, 436 молочных ферм, 603 скотных домов и конюшен, 311 пасек. И громили этого паука не только большевики, отнюдь. Народ громил ибо он ненавидел попов наравне с помещиками и фабрикантами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет