Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 13.04.08 10:59. Заголовок: 22 апреля. Ленин с нами
Ульянов об отношении партии к религии цитата: | "... Энгельс неоднократно осуждал попытки людей, желавших быть «левее» или «революционнее» социал-демократии, внести в программу рабочей партии прямое признание атеизма в смысле объявления войны религии. … Энгельс не менее решительно осуждает якобы революционную идею Дюринга о запрещении религии в социалистическом обществе. Объявлять подобную войну религии - значит - говорит Энгельс - «перебисмаркить самого Бисмарка», т. е. повторить глупость бисмарковской борьбы с клерикалами (пресловутая «борьба за культуру», Kulturkampf, т. е. борьба Бисмарка в 1870-х годах против германской партии католиков, партии «центра», путем полицейских преследований католицизма). Эта точка зрения вошла в плоть и кровь германской социал-демократии, высказывавшейся, например, за свободу для иезуитов, за допущение их в Германию, за уничтожение всяких мер полицейской борьбы с той или иной религией. «Объявление религии частным делом» - этот знаменитый пункт Эрфуртской программы (1891 года) закрепил указанную политическую тактику социал-демократии. Для марксиста обязательно успех стачечного движения поставить на первый план, обязательно решительно противодействовать разделению рабочих в этой борьбе на атеистов и христиан, решительно бороться против такого разделения. Нельзя раз навсегда и для всех условий объявить, что священники не могут быть членами социал-демократической партии, но нельзя раз навсегда выставить обратное правило. Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзаменовать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может. Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней. Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах, определяемых свободой группировки: мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии. … Заявив с думской трибуны, что религия есть опиум народа, наша фракция поступила вполне правильно и создала, таким образом, прецедент, который должен послужить основой для всех выступлений русских с.-д. по вопросу о религии. Следовало ли идти дальше, развивая еще подробнее атеистические выводы? Мы думаем, что нет. Это могло бы грозить преувеличением борьбы с религией со стороны политической партии пролетариата; это могло бы вести к стиранию грани между буржуазной и социалистической борьбой с религией. Первое, что должна была выполнить с.-д. фракция в черносотенной Думе, было с честью выполнено. Второе - и едва ли не главное для с.-д. - разъяснение классовой роли церкви и духовенства в поддержке черносотенного правительства и буржуазии в ее борьбе с рабочим классом - равным образом выполнено было с честью. Из статьи «Об отношении рабочей партии к религии» 1909 г. |
| цитата: | "... массам необходимо дать самый разнообразный материал по атеистической пропаганде, знакомить их с фактами из самых различных областей жизни, подойти к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтересовать, пробудить их от религиозного сна, встряхнуть их с самых различных сторон, самыми различными способами и т. п. … Самое важное — чаще всего именно это забывают наши якобы марксистские, а на самом деле уродующие марксизм коммунисты — это суметь заинтересовать совсем еще неразвитые массы сознательным отношением к религиозным вопросам и сознательной критикой религий". Из статьи «О значении воинствующего атеизма» 1922 г. |
| Я вот тоже за "сознательное отношение к религиозным вопросам", "пробуждению от религиозного сна" и - самое главное - "разъяснение классовой роли (никонианской) церкви и духовенства в поддержке черносотенного правительства и буржуазии". Так что Ленин с нами...
| |
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 13.04.08 11:55. Заголовок: Моя прабабушка помин..
Моя прабабушка поминала Ленина в поминальных записках.
| |
|
|
Отправлено: 13.04.08 12:10. Заголовок: Felix пишет: мы без..
Felix пишет: цитата: | мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы |
| Что хорошего в том, что Ленин хотел ИСПОЛЬЗОВАТЬ христианство в своих марксистских целях? Felix пишет: цитата: | классовой роли (никонианской) церкви и духовенства |
| Это Вы, Felix, отличаете старообрядчество от никонианства, а Ленину на эти различия было "наплевать и растереть", для него и то, и другое было совершенно одинаково "религия". В 20-ые годы, в Германии, коммунисты и социал-демократы увлечённо "мочили" друг друга, считая, что борьбу с Гитлером можно отложить на потом. В 30-ые, и те, и другие одинаково оказались частью - в концлагерях, частью - на том свете.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 13.04.08 18:21. Заголовок: Ivan пишет: Что хо..
Ivan пишет: цитата: | Что хорошего в том, что Ленин хотел ИСПОЛЬЗОВАТЬ христианство в своих марксистских целях? |
| Я не вижу тут ничего хорошего, но у нас тут Ленина ругают не за революцию, а за богоборчество, а поэтому имеет смысл внести ясность. Первично для Ульянова была отнюдь не борьба с религией, она его интересовала ровно столько, сколько "церковь" (никонианская, конечно) была орудием оглупление масс режимом и штабом контрреволюции после революции. Ivan пишет: цитата: | Это Вы, Felix, отличаете старообрядчество от никонианства, а Ленину на эти различия было "наплевать и растереть", для него и то, и другое было совершенно одинаково "религия". |
| Есть сведения, что староверов приглашали служить в Успенский собор московского кремля... Ivan пишет: цитата: | В 20-ые годы, в Германии, коммунисты и социал-демократы увлечённо "мочили" друг друга, считая, что борьбу с Гитлером можно отложить на потом. В 30-ые, и те, и другие одинаково оказались частью - в концлагерях, частью - на том свете. |
| Очень даже жизненно, ровно как и наши христиане до революции, никониане и старообрядцы. И самое главное, я не за культ Ленина, я против управления сознанием масс при помощи стереотипов. Прежде это был культ "хорошего ленина", а сегодня - антикульт "плохого ленина". Вот посмотрел его статьи о религии и убедился, что ничего людоедского в нем не было, вполне прагматичный политик, а в категориях современности не чужд и политкорректности в отношении к инакомыслящим...
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 13.04.08 20:09. Заголовок: Felix пишет: Есть с..
Felix пишет: цитата: | Есть сведения, что староверов приглашали служить в Успенский собор московского кремля... |
| Ну и что. Недавно была ветка, где говорилось о староверах-власовцах. Их точно так же хотели использовать, вот и все. Felix пишет: цитата: | убедился, что ничего людоедского в нем не было |
| Вы же должны прекрасно понимать (тем более, что вы так восторгаетесь прагматизмом Ленина), что не все, что написано на бумажине, исполняется на деле. Написать можно все что угодно. А вот реальные указы и директивы по борьбе с религией - другое дело. Нужно смело себе сказать - Ленин боролся с любыми проявлениями релиии, кроме большевизма, культ которого он насаждал и служителем которого он был. Другое дело, что этот культ имел как положительные, так и отрицательные стороны и последствия. В любом случае говорить, что Ленин "терпимо относился к инакомыслящим" - полный абсурд и нелепость. Будьте честны и не надо здесь выдумывать байки про доброго антеллигентного дедушку Ленина, смешно.
| |
|
|
Отправлено: 13.04.08 20:29. Заголовок: Рассуждать о качеств..
Рассуждать о качествах Ленина - это рассуждать о качествах дерьма. По любому воняет.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 13.04.08 22:30. Заголовок: Эдмундыч пишет: Нуж..
Эдмундыч пишет: цитата: | Нужно смело себе сказать - Ленин боролся с любыми проявлениями релиии, кроме большевизма, культ которого он насаждал и служителем которого он был. |
| Я думаю, что Ленин был бы первый противник большевизма как религии, кстати об этом у него есть в цитированной сататье 1922 года, потом выложу. Гуцул пишет: цитата: | Рассуждать о качествах Ленина - это рассуждать о качествах дерьма. По любому воняет. |
| Ну и не рассуждайте, кто приневоливает-то.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 13.04.08 22:34. Заголовок: Felix пишет: Ленин ..
Felix пишет: цитата: | Ленин был бы первый противник большевизма как религии |
| ...с культом Ленина, но не как религии вообще. Тока он это другими словами маскировал.
| |
|
|
Отправлено: 13.04.08 22:37. Заголовок: А к чему это вообще?..
А к чему это вообще? Безусловно, он был прагматичным политиком. И безусловно неверующим. Но к чему эти оправдания его положительной натуры? Цель какая?
| |
|
|
Отправлено: 13.04.08 22:39. Заголовок: По-моему, судить над..
По-моему, судить надо не по словам, а по делам. А результат этих дел известен. Десятикратное (если не больше) сокращение христиан. И растление тех, что остались, духом модернизма.
| |
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 13.04.08 22:41. Заголовок: Просто некоторые до ..
Просто некоторые до сих пор в войнушку играют. Я в детстве любил игру в Чапаева: "Красные всегда побеждают!" Детство прошло, но у некоторых еще вовсю играет.
| |
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 13.04.08 22:46. Заголовок: Как я уже разъяснял,..
Как я уже разъяснял, цель - разоблачение современных диффомаций и созидание правильного отношение к революции, в частности в отношении её главных представителей, а практическая задача - определение собственного политического вектора старообрядчества. Федор Емельяненко пишет: цитата: | А результат этих дел известен. Десятикратное (если не больше) сокращение христиан. И растление тех, что остались, духом модернизма. |
| А вот это одна из них.
| |
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 13.04.08 23:09. Заголовок: Это - реальные после..
Это - реальные последствия деятельности троцкистов-ленинистов
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:02. Заголовок: По-моему, судить над..
цитата: | По-моему, судить надо не по словам, а по делам. А результат этих дел известен. Десятикратное (если не больше) сокращение христиан. И растление тех, что остались, духом модернизма. |
| Что за чушь? Люди отвернулись от православной веры потому, что попы продались власти и служили ей вместо того, чтобы служить богу. Историю делают массы, а не Ленин.
| |
|
|
|