Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 21.03.08 08:58. Заголовок: Ахтунг! Философ утверждает, что человек произошел от обезьяны
Пиелонефрит пишет: цитата: человек - из обезьяны. Так? Философ Георгий пишет: цитата: Скорее всего. Потрясающее, но откровенное богохульство
|
|
|
Ответов - 305
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Felix
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 11:27. Заголовок: Ivan пишет: Нет, жи..
Ivan пишет: В таком случае эволюционное развитие и освобождение от греха - разноплановые вещи, а вы противопоставляете их, как если бы признание эволюции отрицало освобождение от грехов. Животное, от которого произошёл человек, не могло быть грешным, а поэтому прежде очищения от грехов следовало принять нравственные обязательства за поступки, т.е. - стать человеком. Таким образом, эволюция не отменяет освобождение от грехов, я бы даже сказал, что она является необходимым условием последующего освобождения от грехов. Об этом есть у апостола Павла, где он говорит о законе, который хорош тем, что указывает на грех, хотя и не спасает от него.
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 13:06. Заголовок: Felix пишет: В тако..
Felix пишет: цитата: | В таком случае эволюционное развитие и освобождение от греха - разноплановые вещи, |
| Как движение, как возвЫшение, эволюционное развитие и освобождение от греха есть вещи одного плана. Соответственно, будет вполне корректно противопоставить их по источнику движения: эволюция есть самодвижение, саморазвитие, освобождение от греха - инодвижно, имеет своим источником силу Бога. Felix пишет: цитата: | Животное, от которого произошёл человек, не могло быть грешным |
| Так я уже воспроизводил это: животное - не грешно, но - несёт на себе последствия греха. Как, например, на предыдущей странице этой темы не обезьяна объясняет Философу Георгию: хищники до грехопадения были хищниками потенциально, грехопадение сделало их хищниками актуально.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 14:30. Заголовок: А это он социал-дарв..
А это он социал-дарвинизм имеет в виду. Господа, в наших рядах завелись фашисты.
|
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 15:44. Заголовок: Ivan пишет: собстве..
Ivan пишет: цитата: | собственно человеческие изменения человека называются "историей", а не "эволюцией". |
| Конечно. Эволюция живого и человеческая история - два разных этапа одного процесса.
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 15:51. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | два разных этапа одного процесса |
| Одного? И - как этот единый процесс называется?
|
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:00. Заголовок: не обезьяна пишет: ..
не обезьяна пишет: цитата: | А Вы посмотрите у ап.Павла: |
| Там не сказано, что тварь была сотворена уже нетленною.
|
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:02. Заголовок: Ivan пишет: Одного?..
Ivan пишет: цитата: | Одного? И - как этот единый процесс называется? |
| Единый закономерный мировой процесс.
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:25. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Единый закономерный мировой процесс. |
| Мир - преходящ. Человек, как субъект истории, причастен Непреходящему. Следовательно, не только единство - между человеком и миром.
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:26. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Там не сказано, что тварь была сотворена уже нетленною. |
| А какою же она была, если до грехопадения - смерти не было?
|
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:40. Заголовок: Ivan пишет: Следова..
Ivan пишет: цитата: | Следовательно, не только единство - между человеком и миром. |
| Верно! Вы помаленьку становитесь постнеклассиком! Ivan пишет: цитата: | А какою же она была, если до грехопадения - смерти не было? |
| У человека - не было. А доказательств от Писания, что и прочие твари были бессмертны - тут пока не представили.
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:56. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вы помаленьку становитесь постнеклассиком! |
| А я думал, что это - монотеизм. :-)
|
|
|
|
Felix
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 17:01. Заголовок: Ivan пишет: Как дви..
Ivan пишет: цитата: | Как движение, как возвЫшение, эволюционное развитие и освобождение от греха есть вещи одного плана. |
| Совершенно не верно, эволюции следует вся живая тварь, а вот потребность освобождения от греха присуще только человеку, в противном случае покаяние требовалось бы и от дождевых червей, как многоклеточных организмов, т.е. уже эволюционировавших...
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 17:19. Заголовок: Felix пишет: эволюц..
Felix пишет: цитата: | эволюции следует вся живая тварь, а вот потребность освобождения от греха присуще только человеку, |
| В таком случае, вопрос: чем ваша (с Философом Георгием) "эволюция" принципиально отлична от "освобождения от греха"? Чем вы докажете, что эта ваша "эволюция" не есть "освобождение от греха", механически перенесённое на всю живую тварь?
|
|
|
Felix
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 17:27. Заголовок: А почему это требует..
А почему это требует доказательств? Вот если бы мы настаивали на обратном, то потребовались бы доказательства, кроме того, это была бы и ересь. Поскольку эволюция - процесс естественный, а прощение грехов - сверхестественный.
|
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПсЦ
Замечания:
|
|
Отправлено: 30.03.08 17:30. Заголовок: Felix пишет: А поче..
Felix пишет: цитата: | А почему это требует доказательств, |
| Хотя бы потому, что "эволюция" (понятие) - новообразование. До 18 века ни о какой эволюции никто не знал.
|
|
|
Felix
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 17:37. Заголовок: Ivan пишет: Хотя бы..
Ivan пишет: цитата: | Хотя бы потому, что "эволюция" (понятие) - новообразование. До 18 века ни о какой эволюции никто не знал. |
| Так это вы науку смешиваете с религией, вам и доказывать.
|
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:19. Заголовок: Ivan пишет: До 18 ..
Ivan пишет: цитата: | До 18 века ни о какой эволюции никто не знал. |
| До 18 века люди много о чем не знали.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:25. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | До 18 века люди много о чем не знали. |
| Просто цитируете Сысоева. Он тоже считает , что до 17-18 века люди были невежественны. Но пришел Никон и все вылечил.
|
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:32. Заголовок: Шмулевич пишет: до ..
Шмулевич пишет: цитата: | до 17-18 века люди были невежественны. |
| Нет, это естественно, это нельзя поставить в вину. Мы тоже много чего не знаем из того, что будут знать наши потомки.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:38. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Нет, это естественно, это нельзя поставить в вину. |
| Вы с Сысоевым просто нашли друг друга. Он тоже говорил, что нельзя невежество прп. Сергия, прп.Зосимы и др. ставить им в вину.
|
|
|
Ответов - 305
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|