НСФ-2

АвторСообщение
Эколог



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 22:12. Заголовок: Собор РПСЦ постановил воздвигнуть в Иеросалиме экуменическую лампаду (продолжение)


В ходе окончившегося собора РПСЦ было принято решение войти в мировое православие через воздвижение экуменической лампады в храме Гроба Господня Иеросалима. За это решение проголосовало большинство делегатов. Возливать масло в экуменическую лампаду будет поручено одной из духовных дочерей протопопа Генадий Четвергова, проживающей ныне в Израиле.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Феодор Емельяненко



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 17:38. Заголовок: kostya_mail пишет: ..


kostya_mail пишет:

 цитата:
Значит не все тут на форуме христиане.

Людям нельзя грешить. Значит грешашие не люди. Подумайте, прежде чем сказать, чтобы не выглядеть глупцом.

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 18:21. Заголовок: kostya_mail пишет: ..


kostya_mail пишет:

 цитата:
Значит не все тут на форуме христиане.


Разумеется, есть и раздорники, раскольники - и вообще непонятно кто (включая Вас).
kostya_mail пишет:

 цитата:

Истинна это Христос и не совсем понятно какую истину вы тут такими методами выясняете.


Истина одна. Чего же здесь непонятного? И никто не говорит, что она к Христу не имеет никакого отношения.

Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 18:27. Заголовок: Ivan пишет: Кто-ниб..


Ivan пишет:

 цитата:
Кто-нибудь когда-нибудь привёл хоть один факт, который бы опровергал то, что я говорю?


Миф вообще не подлежит опровержению, если угодно, опровержением - доказательством того, что что-то является мифом - является его обязательность. Например, в Европе за неверие в холокост сажают, а в РФ требуют сбить орнаменты в метро, которые содержат неправильные тексты. Потому что для цивилизованного человека надпись 1949 года - это архитектурно-исторический артефакт, а для адепта антисоветского мифа - это нарушение должного, ему нехорошо делается.

Ivan пишет:

 цитата:
В таком случае, я начинаю попрекать Вас Р.Конквестом. Очень часто то, что пишете Вы, практически дословно совпадает с "Большим террором".


У меня совпадает, но не с Конквестом.

Ivan пишет:

 цитата:
Я Вам уже ответил, что - некорректное сравнение. Объясняю - почему. Одно дело - когда государство является одним из многих работодателей. В этом случае, оно вынуждено КОНКУРИРОВАТЬ, в частности - платить зарплату, соотносимую с зарплатой у других работодателей. Работник тут может ВЫБИРАТЬ. И совсем другое - когда государство является единственным работодателем, причём все остальные - прямо запрещены. Это - РАБСТВО. Раб это и есть работник, который не имеет никакого права сменить своего "работодателя", который обязан работать у единственного "работодателя". А "бонусом" за это является "забота" рабовладельца о рабе.


Ну причем здесь конкуренция, вы ведь утверждали, что в СССР было рабство потому, что его бюджет пополнялся не налогами. Вот я и предложил вам подтвердить или опровергнуть свой собственный довод, указать несоветские государства, которые не имели бы неналоговой прибыли. Вы этого не смогли.



 цитата:
Felix пишет: не ответили о различии для бюджета налогового дохода от собственного дохода

Ivan пишет: Ответил - только Вы "не услышали". Больше денег поступает в бюджет, когда люди - свободны. А вот у рабов, труд до такой степени не производителен, что приходится сырьём (нефтью с газом) торговать, чтобы концы с концами свести.


`
Но вот сейчас в РФ люди свободны от государственного попечения, выросли уже новые поколения и что? Национальный доход так превысил, что уже можно не торговать ни нефтью, ни газом?

Однако, вопрос ведь был не о том, что лучше, когда бывает больше доход, а чем отличается доход налоговый от дохода от собственной прибыли? На этот вопрос вы не ответили.

Ivan пишет:

 цитата:
Felix пишет: вы не ответили о нищих (почему их Царствие Божие).


По крайней мере - доказал, что совсем не они победили в СССР.


Это вы что-то там Философу Георгию доказывали, я вас о Евангелии спрашивал, а не о нищих в СССР. Так что и тут вы не ответили.



 цитата:
Felix: Поскольку мы все свидетели уродств и всяческого несовершенства, существующих в мире

Ivan пишет: Каковые уродства и несовершенства мы должны объяснять ТОЛЬКО собой, своим собственным неверием.


Вы хотите сказать, что дети, родившиеся уродами, виноваты неверием? То есть, они согрешили до своего рождения?

Ivan пишет:

 цитата:
Вы же сами сказали: с Вашей точки зрения, Христос, в настоящее время, спас только Себя.


Это вы так считаете, поскольку утверждаете, что от какого-то сверхъестественного действия крестной жертвы, оказывается, произошло изменение человеческой природы. А когда я с этим не согласился, вы вот это заявили.

Ivan пишет:

 цитата:
Ну вот и получайте - мир, лишённый Божественной любви. Какое отношение Христос имеет к этим уродствам и несовершенствам?


И не только к уродствам, а ещё и землетресениям, убийствам, изнасилованиям, можете сами продолжить список, к чему ещё Христос, по вашему, имеет отношение.

Ivan пишет:

 цитата:
Интересно у Вас получается: одной рукой Вы лишаете Его силы спасти всех и сейчас, а другой - взваливаете на Него ответственность за несовершенства и уродства, которые Вы же и "засвидетельствовали"!


А это вы так вопрос ставите, потому что для вас спасение - это не богообщение, а новая безгрешная природа. А её нет, этой природы, и тогда вы спрашиваете, - ну что же вы Его лишаете силы? Это не я Его лишаю, а у вас сотериология искаженная, вы до страшного суда уредили новую человеческую природу. Непонятно, зачем тогда всеобщее воскресение, если природа уже обновлена. Ну в общем, абсудр на абсурде.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 20:52. Заголовок: Феодор Емельяненко п..


Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
А вот я приведу факты.


Хрущёв пришёл к власти в 1954-ом, человек полетел в космос в 1961-ом. За семь лет таких успехов достигнуть невозможно. Не умнее ли будет объяснить полёт Гагарина тем, что было достигнуто при Сталине?
Термин "сверхдержавы" появился после Второй Мировой, т.е. - ещё при Сталине. А вот при Хрущёве мы начали США уступать. Помните, чем закончился Карибский кризис?
Голодомор это не Сталин, это - троцкистско-бухаринские шпионы. Которых начали прижимать только в 1934-ом.
Таким образом: вновь - никаких фактов. Одна мифология.
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Люди так или иначе являются рабами конкретной экономической системы.


Подмена понятий детектед. Я говорил о "рабе" в историческом и политэкономическом смысле; и - именно в этом смысле граждане СССР и были рабами. Вы же употребляете понятие "раб" в каком-то воздушно-поэтическом смысле.
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
докажите, что свободный труд эффективнее


Взгляните на историю. Рабовладение сменилось феодализмом. Крепостной крестьянин, может быть, и "раб", но - только в воздушно-поэтическом смысле. Юридически, например, он - лично свободен.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 21:29. Заголовок: Felix пишет: но не ..


Felix пишет:

 цитата:
но не с Конквестом


С де Кюстином?
Felix пишет:

 цитата:
вы ведь утверждали, что в СССР было рабство потому, что его бюджет пополнялся не налогами


Во-первых, налоги были и в СССР. Во-вторых, рабством в СССР я называю ЭКСПЛУАТАЦИЮ, циничную и бездушную эксплуатацию, которой не знала мировая история. Ладно, по мнению Маркса и Вас, помещики и капиталисты эксплуатировали (крестьян и рабочих). Но - ведь даже Вы с Марксом признаёте, что это был процесс ОБЪЕКТИВНЫЙ. Т.е. - далеко не каждый помещик и капиталист эксплуатировал ОСОЗНАННО. А вот "первое в мире" эксплуатировало своих граждан (тех же колхозных крестьян) абсолютно ОСОЗНАННО, это была МЕСТЬ им за то, что - "мелкая буржуазия". В.И. где-то (не вспомню, где) пишет это абсолютно открыто.
Felix пишет:

 цитата:
чем отличается доход налоговый от дохода от собственной прибыли?


Вы намекаете, что деньги не пахнут? Да, Felix, тут Вы безусловно правы: деньги не пахнут, даже когда от них разит разлагающимися трупами осознанно уморённых голодом. Бюджету - всё равно. Он - не личность, и - ни к чему никак относиться не может. Это людям - не всё равно. Точнее - должно быть не всё равно.
Felix пишет:

 цитата:
Это вы что-то там Философу Георгию доказывали,


Ну - не переписывать же ещё раз, специально для Вас. Может - соблаговолите, прочитаете?
Felix пишет:

 цитата:
Вы хотите сказать, что дети, родившиеся уродами, виноваты неверием? То есть, они согрешили до своего рождения?


Я Вам уже приводил цитату. Если младенцы - безгрешны, тогда - их крестить не нужно.
Felix пишет:

 цитата:
И не только к уродствам, а ещё и землетресениям, убийствам, изнасилованиям, можете сами продолжить список, к чему ещё Христос, по вашему, имеет отношение.


А по-Вашему - Бог всё это созерцает потому, что - ничего с этим поделать не может? Непреодолимые законы мироздания? Тогда Вы - дуалист. А то и - ещё хуже. Потому, что непреодолимые законы мироздания, у Вас, сильнее Бога.
Felix пишет:

 цитата:
Непонятно, зачем тогда всеобщее воскресение, если природа уже обновлена.


Вообще-то, это вроде бы любому православному известно - для Страшного Суда. Для ПОКАЯНИЯ, т.е. - того, что совершается в сознании, в уме, а НЕ в бытии.

Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 01:23. Заголовок: Ivan пишет: С де Кю..


Ivan пишет:

 цитата:
С де Кюстином?


А при чем здесь Кюстин, он писал о николаевской России, а не о советской?

Ivan пишет:

 цитата:
Во-первых, налоги были и в СССР.


Вот видите, значит вы были не правы, утверждая гражданскую незрелости социалистического общества на отсутствии налогового бремени.

Ivan пишет:

 цитата:
Во-вторых, рабством в СССР я называю ЭКСПЛУАТАЦИЮ, циничную и бездушную эксплуатацию, которой не знала мировая история. Ладно, по мнению Маркса и Вас, помещики и капиталисты эксплуатировали (крестьян и рабочих). Но - ведь даже Вы с Марксом признаёте, что это был процесс ОБЪЕКТИВНЫЙ. Т.е. - далеко не каждый помещик и капиталист эксплуатировал ОСОЗНАННО. А вот "первое в мире" эксплуатировало своих граждан (тех же колхозных крестьян) абсолютно ОСОЗНАННО, это была МЕСТЬ им за то, что - "мелкая буржуазия". В.И. где-то (не вспомню, где) пишет это абсолютно открыто.


Вздор.

Ivan пишет:

 цитата:
Ну - не переписывать же ещё раз, специально для Вас. Может - соблаговолите, прочитаете?


А переписывать было нечего, вопрос был не о СССР, а о Царствии Божье. Почему туда попадут нищие, а не богатые?

Ivan пишет:

 цитата:
Я Вам уже приводил цитату. Если младенцы - безгрешны, тогда - их крестить не нужно.


А если крестить, то уродство проходит? Речь ведь не о вине, а о последствиях греха (которых по-вашему нет, есть одно небытие).

Ivan пишет:

 цитата:
А по-Вашему - Бог всё это созерцает потому, что - ничего с этим поделать не может? Непреодолимые законы мироздания? Тогда Вы - дуалист. А то и - ещё хуже. Потому, что непреодолимые законы мироздания, у Вас, сильнее Бога.


У Бога нет времени, он вне его, для него и начала и концы едины, это для нас вечность видится протяженной.

Ivan пишет:

 цитата:
Вообще-то, это вроде бы любому православному известно - для Страшного Суда. Для ПОКАЯНИЯ, т.е. - того, что совершается в сознании, в уме, а НЕ в бытии.


Православному также известно, что принесена крестная жертва, и мы в крещении ей уже искуплены. «Слушающий Слово моё и верующий в пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на Суд не приходит...» (Иоан.5-24).

Спасибо: 0 
Профиль
Спасательный круг2



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 02:15. Заголовок: Ivan цитирует написа..


Ivan цитирует написанное Felix'ом:

 цитата:
Felix пишет:
Непонятно, зачем тогда всеобщее воскресение, если природа уже обновлена.


И (Ivan) отвечает:

 цитата:
Вообще-то, это вроде бы любому православному известно - для Страшного Суда. Для ПОКАЯНИЯ, т.е. - того, что совершается в сознании, в уме, а НЕ в бытии.


Ориген (О началах. Книга III, Глава 6, параграфы 4-8; издана Казанской духовной академией в 1899г.; переиздана – Самара: Изд-во «РА», 1993) писал:

 цитата:
духовное тело по своему качеству таково, что в нем прилично обитать не только всем святым и совершенным душам, но и всей той твари, которая освободится от рабства тлению. Действительно, апостол говорит о теле следующее: «храмину имеем нерукотворную, вечную на небесах» (2 Кор. 5:1), т.е. в обителях святых… Поэтому говорится еще, что тогда истребится последний враг, называемый смертью… Истребление же последнего врага нужно понимать… в том смысле, что погибнет расположение и враждебная воля, происшедшая не от Бога, но от него самого. Значит, он истребится не в том смысле, что не будет существовать, но в том смысле, что не будет врагом и смертью: ибо… Он сотворил все для бытия; но созданное для бытия не может не быть. Поэтому твари, конечно, подвергаются изменению и разнообразию..; но субстаницальной погибели не может подвергнуться то, что сотворено Богом для бытия и пребывания… Мы же, верующие в воскресение тела, понимаем, что смерть производит только изменение тела, субстанция же его, конечно, продолжает существовать и, по воле Творца, в свое время снова будет восстановлена для жизни и снова подвергнется изменению, так что тело, бывшее первоначально из земли земным, потом вследствие смерти разложившееся и обратившееся снова в прах и землю, - «ибо прах ты, - говорит, - и в прах возвратишься» (Быт. 3:19), опять восстанет из земли и уже после этого достигнет славы тела духовного, сообразно с достоинтсвом души, какая будет обитать в нем…

Бог сотворил две общих природы: природу видимую, т.е. телесную, и природу невидимую, которая бестелесна. Эти две природы принимают различные изменения. Невидимая разумная природа изменяется душою и расположением, так как она одарена свободой своего произволения, и вследствие этого находится иногда в добре, иногда – в противоположном. Телесная же природа принимает существенное изменение…

Когда, в совершении всего, Бог будет все во всем, то вся телесная природа не будет ли существовать тогда в одном виде, и все качества тела не будут ли ограничиваться одним и тем же качеством, какое будет блистать в неизреченной славе, которая будет принадлежать духовному телу? Если мы правильно понимаем, то это именно пишет Моисей в начале своей книги, говоря: «в начале Бог совторил небо и землю» (Быт. 1:1). Таково начало всей твари, и, конечно, к этому именно началу призывает (всю тварь) конец и совершенство всего, т.е. (в совершении всего) то небо и та земля (снова) будут жилищем и покоем благочестивых, причем святые и кроткие наследуют ту землю прежде (других), ибо так учит закон, пророки и Евангелие. В этой земле, по моему мнению, находятся истинные и живые формы того богопочитания, которое Моисей сообщил под тенью закона. Об этих формах сказано, что «служат образу и тени небесного» (Евр. 8:5)…



Те, кто изучал историю философии и помнит еще об учении «божественного Платона», видимо, припомнят также и учение сего Платона о бытии подлинном (идеальном, умном, умопостигаемом) и о бытии неподлинном (меональном), которое (неподлинное бытие) есть не более, чем тень бытия подлинного, но которое (бытие неподлинное = тень подлинного бытия) как раз и имеет место быть на земле в мiре сем. И ум, и сознание тех, кои пребывают в бытии неподлинном, также не есть подлинный Ум и подлинное Со-Знание, имеющие место быть только в бытии подлинном или, иначе, в Бытии, в то время как неподлинные ум и сознание не в Бытии, но всего лишь тень Бытия.

В диалоге «Государство» (книга 7), в котором излагается диалог, якобы имевший место быть между Сократом и Главконом, Платон в заключение изложенного (посредством мнимого диалога сего) «мифа Пещеры» делает следующий вывод:

 цитата:
Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, - это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль - коль скоро ты стремишься ее узнать, - а уж Богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея Блага - это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она - причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама - владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.

… не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине… А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцаний к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость.


Всякий желающий, но прежде уважаемый Ivan, сам сравнит с приведенным мировидением аргументацию уважаемого Ivan’а и соделает выводы о том, какое и чье учение в действительности излагает и защищает в рамках обсуждаемой темы и здесь на НСФ вообще уважаемый Ivan. И, дай Бог, каждому соделать из всего сего выводы, споспешествующие спасению, а не погибели.

Спасибо: 0 
Профиль
Спасательный круг2



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 02:58. Заголовок: К вопросу о бедных и..


К вопросу о бедных и богатых в послании ап. Иакова, дабы знакомящийся с аргументами участников обсуждения темы сей мог осмысленно соделать собственные выводы, кои необходимы ему лично спасения ради.

 цитата:
Слышите, братие моя возлюбленная, не Бог ли избра нищыя мира сего богаты в вере и наследники Царствия, еже обеща любящым его? вы же укористе нищаго. Не богатии ли насилуют вам, и тии влекут вы на судища? не тии ли хулят доброе имя нареченное на вас?
Иак. 2:5-7.

Прелюбодее и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мiра сего вражда Богу есть, иже бо восхощет друг быти мiру, враг Божии бывает.
Иак. 4:4.

Приидите ныне, богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы. Богатство ваше изгни, и ризы вашя молие поядоша. Злато ваше и сребро изоржаве, и ржа их в послушество на вас будет, и снесть плоти вашя аки огнь: егоже снискасте в последния дни. Се, мзда делателей делавших нивы вашя, удержаная от вас, вопиет, и вопиения жавших во ушы Господа Воинств и Сил внидоша. Возвеселистеся на земли, и насладистеся: упитасте сердца ваша аки в день заколения. Осудисте, убисте Праведнаго: не противится вам. Долготерпите убо, братие моя, до пришествия Господня.
Иак. 5:1-7.



Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 07:47. Заголовок: Felix пишет: А при ..


Felix пишет:

 цитата:
А при чем здесь Кюстин


Русофобия та же самая, что и у Конквеста.
Felix пишет:

 цитата:
Вот видите, значит вы были не правы, утверждая гражданскую незрелости социалистического общества на отсутствии налогового бремени.


Опять Вы не точны. Я вижу "гражданскую незрелость социалистического государства" не в "отсутствии налогового бремени", а - в его ("первого в мире") эксплуататорской сущности. Я же Вам уже писал: коммуняки "наивно" верят, что эксплуатация может быть "хорошей".
Felix пишет:

 цитата:
Вздор.


Переводим на русский: ответить нечего.
Felix пишет:

 цитата:
А переписывать было нечего, вопрос был не о СССР, а о Царствии Божье. Почему туда попадут нищие, а не богатые?


Опять - неточность. Вопрос - в том, кто такие эти "нищие", которые попадут в Царство. Вы упорно делаете вид, что эти понятия ("богатые" и "бедные") самоочевидны. А я Вам доказываю, что - нет.
Felix пишет:

 цитата:
А если крестить, то уродство проходит?


Вы хотите с Богом сделку заключить? Не получится. Новый Завет уже заключён - никаких иных "сделок" больше не будет. Либо Крещение ценно само по себе, либо никакого Крещения нет.
Felix пишет:

 цитата:
это для нас вечность видится протяженной.


Так вот, Крестная Жертва была именно ДЛЯ НАС. Не Бог грешит, а - мы, поэтому и Жертва - для нас. Чтобы избыть всё то, о чём мы говорим, Христос и отдал Себя на Муки.
Felix пишет:

 цитата:
«Слушающий Слово моё и верующий в пославшего Меня, имеет жизнь вечную и на Суд не приходит...» (Иоан.5-24).


Телесное воскрешение имеет своей целью представить на Суд обоих ответчиков: и душу, которая грешила, и тело, которое было соучастником греха. (Тертуллиан) Соответственно, говоря о всеобщем Воскрешении, мы можем иметь в виду только виновных, только тех, которые на Суд придут. Ваша же цитата - о тех, кто и до Воскрешения уже "имеет жизнь вечную".

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 08:28. Заголовок: Спасательный круг2 п..


Спасательный круг2 пишет:

 цитата:
Всякий желающий, но прежде уважаемый Ivan, сам сравнит с приведенным мировидением аргументацию уважаемого Ivan’а и соделает выводы о том, какое и чье учение в действительности излагает и защищает в рамках обсуждаемой темы и здесь на НСФ вообще уважаемый Ivan.


Онтология (антропология). Для Платона, тело - "темница души", сиречь - человек это только душа, тело - ничто, никакой ценности не имеет. Отсюда следует, что скорее защитники социализма, утверждающие приоритет "Духа" в ущерб "брюху", стоят на позиции Платона. Я же, защищая значимость и ценность материальных (телесных) потребностей, остаюсь на позиции Аристотеля, - "субстанции", являющейся неразличимым единством идеального и материального.
Гносеология. Платон не отличает человека от "богов", поэтому, логики, как особой дисциплины, у него нет. Человек у Платона СВОБОДНО прикасается к Истине. Аристотель считает, что "благодать" Космоса Земли не достигает, поэтому, у него человек касается Истины только ПРИНУДИТЕЛЬНО, - когда подчиняет свою мысль законам логики. Соответственно, именно защитники социализма, апеллирующие к какой-то "диалектической логике" (как минимум - отличной от формальной логики Аристотеля), стоят на позиции Платона. Я свою приверженность формальной логике, будем надеяться, демонстрирую.
Учение об обществе. Поскольку Платон видит в человеке только душу, он и в обществе (земном бытии человека) ничего ценного не видит. У него общество возникает по необходимости. Отсюда - невидение ценности "первичной ячейки общества", семьи, и - тяготение к монастырю. Кто у нас хочет жить в монастыре? Кто считает, что все христиане должны подражать бытию монахов? У Аристотеля, человек - "общественное животное". Поэтому, все радости земной (семейной, плотской и т.д.) жизни, разумеется - гармонизированные добродетелью, у него оправданы. Кто защищает эту позицию?
Так что, дорогой Спасательный круг2, Ваше - разумеется, вызванное только искренней заботой о моей грешной душе - беспокойство по поводу философских оснований моих рассуждений, к счастью, вполне напрасно. Я за пределы аристотелизма не выхожу. А вот защитникам социализма, действительно, стоит задуматься: не является ли их идеалом "Государство" Платона?

Спасибо: 0 
Профиль
Феодор Емельяненко



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 11:45. Заголовок: Ivan пишет: Хрущёв ..


Ivan пишет:

 цитата:
Хрущёв пришёл к власти в 1954-ом, человек полетел в космос в 1961-ом. За семь лет таких успехов достигнуть невозможно. Не умнее ли будет объяснить полёт Гагарина тем, что было достигнуто при Сталине?

Я в отличие от Вас не пытаюсь представить мир в черно-белом цвете. Как при Сталине были успехи и ошибки, так и при Хрущеве. Безусловно, при Сталине была заложена база, которая позже была развита во времена Хрущева. Но если бы на место Сталина пришел не Хрущев, а Горбачев, то, думаю, никто никуда бы не полетел. Так что демонизировать Никиту Сергеевича не стоит.
Ivan пишет:

 цитата:
Термин "сверхдержавы" появился после Второй Мировой, т.е. - ещё при Сталине. А вот при Хрущёве мы начали США уступать. Помните, чем закончился Карибский кризис?


Очередное голословное заявление. США мы не уступали только во время Великой Депрессии, да и то не по абсолютным показателям ВВП, а в том отношении, что у них шло падение экономических показателей, а у нас рост. А так всегда находились в положении догоняющего. Главная ошибка Хрущева, проистекающая, впрочем, из коммунистической материалистической логики, заключалась именно в зацикленности на "догоним и перегоним", хотя результативно соревноваться в сфере производства-потребления у СССР и США не было объективной возможности, в силу самых разных причин - географических, климатических, политических, экономических, идеологических. Вы уподобляетесь Никите Сергеевичу, критикуя его с его же позиций.
Ivan пишет:

 цитата:
Голодомор это не Сталин, это - троцкистско-бухаринские шпионы. Которых начали прижимать только в 1934-ом.

Вновь никаких фактов - одна мифология. Руководитель государства несет ответственность за происходящее, асворачивался НЭП , брался курс на ускоренную индустриализацию, коллективизацию и раскулачивание принимался при участии Сталина, а не одних "троцкистско-бухаринские шпионов". Да среди репрессированных было больше обычных болтунов, чем настоящих "шпионов".
Ivan пишет:

 цитата:
Я говорил о "рабе" в историческом и политэкономическом смысле; и - именно в этом смысле граждане СССР и были рабами. Вы же употребляете понятие "раб" в каком-то воздушно-поэтическом смысле.


Я употребляю слово "раб" во вполне конкретном смысле, том смысле, который понимает каждый нормальный русский человек, а не отвлеченномудрствующий интеллигент.
"Раб - м. раба, рабыня, рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его. Над круглым или полным рабом господин волен в жизни и смерти. - Словарь Даля. Вы лукавите, когда с одной стороны отрицаете статус раба при крепостничестве, а с другой утверждаете наличие такого статуса у человека, жившего в СССР.
Ivan пишет:

 цитата:
Во-вторых, рабством в СССР я называю ЭКСПЛУАТАЦИЮ, циничную и бездушную эксплуатацию, которой не знала мировая история. Ладно, по мнению Маркса и Вас, помещики и капиталисты эксплуатировали (крестьян и рабочих). Но - ведь даже Вы с Марксом признаёте, что это был процесс ОБЪЕКТИВНЫЙ. Т.е. - далеко не каждый помещик и капиталист эксплуатировал ОСОЗНАННО. А вот "первое в мире" эксплуатировало своих граждан (тех же колхозных крестьян) абсолютно ОСОЗНАННО, это была МЕСТЬ им за то, что - "мелкая буржуазия". В.И. где-то (не вспомню, где) пишет это абсолютно открыто.


Множество слов, мало осмысленности. Помещик и капиталист эксплуатируют вполне осмысленно, в рамках заданной системы. Особенно помещик, особенно крепостных. Говорить, что эксплуатация совершается неосознанно, все равно что заявлять об изнасиловании в состоянии аффекта. И капиталистическая система ничуть не менее объективна и осмысленна, нежели социалистическая. Человек точно так же ставится в рамки эксплуатации. И та "циничная и бездушная" эксплуатация, о которй Вы говорите, не порождала толпы безработных, бродяг, проституток, и прочих деклассированных элементов.



Спасибо: 0 
Профиль
Феодор Емельяненко



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 12:09. Заголовок: Только задачи и функ..


Только задачи и функции эксплуатации в социалистическом государстве выполнялись напрямую государственными учреждениями, а в капиталистическом государстве они делегируются частнику, а точнее монополистическому капиталу, о котором Вы умалчиваете, без устали повторяя миф о частной инициативе. Еще раз подчеркиваю, я не выгораживаю социализм, но лишь показваю, что он по своей сути является родным братом любезной Вашему сердцу "рыночной" экономики и мировоззрения. Вы же упорно не желаете этого замечать.

Спасибо: 0 
Профиль
Спасательный круг2



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 12:23. Заголовок: Уважаемый Ivan, не п..


Уважаемый Ivan,
не превращайте то, что сказано Платон в "Федре" о душе, в нечто первичное - в то, что определяет и учение о бытии, и учение о государстве и политике Платона. Мною отнюдь не случайно приведена цитата из "Государства", в коей отнюдь не о "темнице души", и не теле, но об устроении всего космоса идет речь. А об устроении души наиболее кратко Платон говорит вот в этом выводе из диалога "Федр":

 цитата:
Уподобим душу соединенной силе крылатой парной упряжки и возничего. У богов и кони и возничие все благородны и происходят от благородных, а у остальных они смешанного происхождения. Во-первых, это наш повелитель правит упряжкой, а затем, и кони-то у него — один прекрасен, благороден и рожден от таких же коней, а другой конь — его противоположность и предки его — иные. Неизбежно, что править нами — дело тяжкое и докучное.


Читать лекции по истории античной философии (эллинской мудрости) форум отнюдь не лучшее место. А посему, дабы уточнить свои познания в ней, обратитесь лучше к "Античному космосу" Алексея Федоровича Лосева, например, не говоря уже о его многотомной "Истории античной эстетики".

Так вот из указанных работ Вы, Бог даст, узнаете, что Аристотель с Платоном - те и такие "противоположности", которые стали неразрывно взаимодополнительны и "тождественны" в неоплатонизме Плотина, Ямвлиха и Прокла, да и в гностицизме, и у Оригена.

Кстати сказать, еще раз прочтите внимательно приведенный фрагмент из "Начал" Оригена, а, ежели сего недостаточно будет, то еще и "Первоосновы теологии" Прокла, и Вы, Бог даст, уясните то, чьи схемы руководят Вашим мышлением.

Простите, Христа ради, ежели смутил или обидел Вас.

Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 12:28. Заголовок: Ivan пишет: Русофоб..


Ivan пишет:

 цитата:
Русофобия та же самая, что и у Конквеста.


Русофобия и у Солженицина, только он это реализует через отрицание русского в советских, откуда у него и вознили его «Двести лет вместе». Для меня советское - это как раз нормальное русское, в отличии от ненормального никонианского русского в Российской империи.

Ivan пишет:

 цитата:
Опять Вы не точны. Я вижу "гражданскую незрелость социалистического государства" не в "отсутствии налогового бремени", а - в его ("первого в мире") эксплуататорской сущности. Я же Вам уже писал: коммуняки "наивно" верят, что эксплуатация может быть "хорошей".


Я-то как раз точен, поскольку опираюсь точно на ваши слова о отсутствии налоговых отношения как признаке рабства.

Ivan пишет:

 цитата:
Переводим на русский: ответить нечего.


А переводить не требуется, вздор написали вы (понять ничего невозможно - сумбур), о чем я и свидетельствовал.


 цитата:
Felix пишет: А переписывать было нечего, вопрос был не о СССР, а о Царствии Божье. Почему туда попадут нищие, а не богатые?

Ivan пишет: Опять - неточность. Вопрос - в том, кто такие эти "нищие", которые попадут в Царство. Вы упорно делаете вид, что эти понятия ("богатые" и "бедные") самоочевидны. А я Вам доказываю, что - нет.


Неточность у вас, вопрос стоял так, цитата:
 цитата:
отчего для Царства Божия блаженее нищие, а богатый не может войти в него?


Вы на него ответить, оставаясь христианином, не можете, вот и зявляете, что вам де не известно, что такие нищие.

Однако, мы с вами читаем Евангелие на русском языке, переводы сделаны профессионалами и признаны всеми церквами. Если там стоят слова «нищие» и «богатые», то это означает ни что иное как нищих и богатых. В контексте самого Евангелия нищие противопоставлены богатым, для нищих Царство предлагается, богатые в него войти не могут: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.» (Лука 18.25).


 цитата:
Felix пишет: А если крестить, то уродство проходит?

Ivan пишет: Вы хотите с Богом сделку заключить? Не получится. Новый Завет уже заключён - никаких иных "сделок" больше не будет. Либо Крещение ценно само по себе, либо никакого Крещения нет.


Завет Заключен, но вы утверждаете, что в результате крестной жертвы изменилась человеческая природа, а засвидетельствовать её вы не можете, вот предлагаете мне софизмы.

Ivan пишет:

 цитата:
Так вот, Крестная Жертва была именно ДЛЯ НАС. Не Бог грешит, а - мы, поэтому и Жертва - для нас. Чтобы избыть всё то, о чём мы говорим, Христос и отдал Себя на Муки.


А где же изменение человеческой природы, о которой вы нам писали?

Ivan пишет:

 цитата:

Телесное воскрешение имеет своей целью представить на Суд обоих ответчиков: и душу, которая грешила, и тело, которое было соучастником греха. (Тертуллиан) Соответственно, говоря о всеобщем Воскрешении, мы можем иметь в виду только виновных, только тех, которые на Суд придут. Ваша же цитата - о тех, кто и до Воскрешения уже "имеет жизнь вечную".


Вы сами не верите, что они имеют жизнь вечную, поэтому вставили как бы цитату?



Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 13:30. Заголовок: Феодор Емельяненко п..


Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Так что демонизировать Никиту Сергеевича не стоит.


Я его не демонизирую. Но успехи и Хрущёва, и Брежнева в космосе объясняю только тем, что при Сталине, в результате борьбы с безродными космополитами, в русских людей более-менее вернули веру в то, что русские кое-что могут и в науке, и в технике. Хрущёв и Брежнев в русских не верили. Поэтому, с моей точки зрения, их успехи в космосе это только "инерция" со сталинских времён.
И - кстати - Горбачёв от Хрущёва ничем не отличается. Та же революционность, та же вера в партию, те же заигрывания с "мировым сообществом".
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Очередное голословное заявление.


Такое ощущение, что Вы совсем не знаете, что такое Карибский кризис. Хрущёв попытался "рыпнуться" на США, разместив на Кубе ракеты, и с позором - был вынужден их оттуда убрать. Т.е. - СССР при нём получил крайне ощутимый щелчок по носу. Я уж не вспоминаю о том, что Хрущёв САМ, ДОБРОВОЛЬНО вывел советский контингент из Австрии. Над нами весь мир потешался! Это - к вопросу о том, какой "сверхдержавой" мы стали при Н.С. Вы бы, Феодор, всё-таки, затруднили бы себя чтением каких-нибудь учебников по истории, прежде чем широковещательные заявления делать.
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Руководитель государства несет ответственность за происходящее


А - кто остановил коллективизацию? Кто остановил Голодомор? Читайте учебники, Феодор, и - НЕ читайте газеты и журналы, выпускаемые троцкистско-бухаринскими шпионами.
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Да среди репрессированных было больше обычных болтунов, чем настоящих "шпионов".


Приведу Вам слова Анны Абрамовны Берзинь, сказанные ею в 1938 году: "В своё время в Гражданскую войну я была на фронте и воевала не хуже других. Но теперь мне воевать не за что. За существующий режим я воевать не буду... В правительство подбираются люди с русскими фамилиями. Типичный лозунг теперь - "мы русский народ". Всё это пахнет черносотенством и Пуришкевичем". Вот - что они "болтали", и вот - за что их сажали.
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Словарь Даля.


Мы же с Вами не о проблемах языкознания говорим! Возьмите УЧЕБНИК ИСТОРИИ, пожалуйста.
Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Говорить, что эксплуатация совершается неосознанно, все равно что заявлять об изнасиловании в состоянии аффекта.


Вы либо совершенно не понимаете Маркса, либо - чересчур хорошо его понимаете. Вообще-то, объективность эксплуатации, по Марксу, означает, что сколь бы хорошо, сколь бы по-христиански ни относился помещик к своим крестьянам, сколь бы много добра он им ни сделал, сколь бы ни процветали (во всех отношениях) крестьяне у этого помещика, он, в любом случае, ОБЪЕКТИВНО им - враг. Т.е. - это просто бесовская злоба и ничем (никакой моралью) не сдерживаемая зависть к этому человеку, "оформленные" псевдонаучной фразеологией.

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 13:41. Заголовок: Ivan пишет: ОБЪЕКТИ..


Ivan пишет:

 цитата:
ОБЪЕКТИВНО им - враг. Т.е. - это просто бесовская злоба и ничем (никакой моралью) не сдерживаемая зависть к этому человеку, "оформленные" псевдонаучной фразеологией.


Объективно - значит объективно. Злоба и зависть, наоборот, субъективны.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 13:42. Заголовок: Спасательный круг2 п..


Спасательный круг2 пишет:

 цитата:
Читать лекции по истории античной философии (эллинской мудрости) форум отнюдь не лучшее место.


Абсолютно верно. Поэтому - давайте оставим этот разговор.
Отдельное спаси Христос - за рекомендации по литературе. Поскольку я всё это читал, мне особенно понятно, сколь добрыми и высокими целями Вы руководствуетесь.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 14:08. Заголовок: Felix пишет: Для ме..


Felix пишет:

 цитата:
Для меня советское - это как раз нормальное русское,


Неверно. Например: "советский народ" это отнюдь не то же самое, что и "русский народ".
Felix пишет:

 цитата:
опираюсь точно на ваши слова


Значит - Вы их неверно поняли.
Felix пишет:

 цитата:
понять ничего невозможно - сумбур


Мой грех. Признаю и каюсь. Но из того, что я написал непонятно, нисколько не следует, что - и неверно.
Felix пишет:

 цитата:
Если там стоят слова «нищие» и «богатые», то это означает ни что иное как нищих и богатых.


Тогда - дайте определение, пожалуйста. Но - БЕЗ цитат из Маркса.
Felix пишет:

 цитата:
а засвидетельствовать её вы не можете,


Побойтесь Бога! Это изменение засвидетельствовал Своим Воскресением Христос. Чего Вам больше?
Felix пишет:

 цитата:
Вы сами не верите, что они имеют жизнь вечную, поэтому вставили как бы цитату?


Нет. Просто - цитировать нравится.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 14:10. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Объективно - значит объективно. Злоба и зависть, наоборот, субъективны.


Это Вы Марксу возражаете, или - мне?

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 14:34. Заголовок: Вам, естественно...


Вам, естественно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет