Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.10.09 10:53. Заголовок: Настоятель вилковского старообрядческого храма Рождества Богородицы Сергий Столярчук
"""— Несмотря на то что между старообрядцами и православными нет вражды, нет, конечно, и единства. Как Вы думаете, возможно ли в будущем объединение старой и новой Церквей? И вокруг чего? — Ни в коем случае и никому мы никаких претензий не предъявляем. То, что исторически произошло, то произошло. Мы не против объединиться на основании тех канонов, при которых произошло разделение. Более всего вопрос, конечно, упирается в двуперстие. Это законное перстосложение. Возьмите катакомбную римскую иконопись, фрески Венеции, Равенну, Айю-Софию Константинопольскую. Почему унаследовано в древности от архиереев и иереев это перстосложение, а народ заставляют молиться иначе? Если будет устранено вот это главное препятствие, все остальное, мне кажется, не столь существенно: сколько у кого кафизм читается — у кого восемь, у кого одна — уже не суть важно, это уже детали. Для нас важны догматы старообрядчества, вернее, не старообрядчества, а того Православия, в котором была крещена Киевская Русь. Поэтому, если будут созданы предпосылки, от нас не будет никаких возражений. У владыки Андриана было много контактов с архиереями господствующей церкви — и с владыкой Агафангелом, и с владыкой Кириллом, — он всегда старается подчеркнуть почтение и к вашим архиереям, которые также имеют благодать рукоположения, преемственность. В этом вопросов нет. Вопрос состоит в догматах. «Новообрядческая» Церковь, мягко говоря, здесь чуть-чуть погрешила. Если бы устранить главное противоречие, то почва для конфронтации исчезла бы. За трехсотлетнюю историю мы настолько пропитались проклятиями с вашей стороны, а вы с нашей, что сегодня нужно с этим что-то делать, искать пути если не к объединению, то к диалогу. """ Начиная с этого, позиция старообрядческого батюшки верна. Конечно с точки зрения староверия. Но мне такая здоровая позиция ближе позиции некоторых бездумных "ревнителей".
|
|
|
Ответов - 19
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 22.10.09 11:11. Заголовок: Леонид1986 пишет: «..
Леонид1986 пишет: цитата: | «Новообрядческая» Церковь, мягко говоря, здесь чуть-чуть погрешила. |
| преподобного Аввакума сожгли, боярыню Морозову на дыбы, княгиню Урусову, св.Павла Коломенского, и далее продолжить... Ну да, у вас это "чуть-чуть" называется. Потом "чуть-чуть" осаду соловков, про Филарета Дроздова - тоже "чуть-чуть". Интересно, сколько этих"чуть-чуть" наберётся? Море - оно тоже из капель состоит...
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 11:35. Заголовок: evgeniy пишет: преп..
evgeniy пишет: цитата: | преподобного Аввакума сожгли, боярыню Морозову на дыбы, княгиню Урусову, св.Павла Коломенского, и далее продолжить... Ну да, у вас это "чуть-чуть" называется. Потом "чуть-чуть" осаду соловков, про Филарета Дроздова - тоже "чуть-чуть". Интересно, сколько этих"чуть-чуть" наберётся? Море - оно тоже из капель состоит... |
| Евгений, Вы смешиваете светскую и церковную власть. А здесь - это не мои мнения, это слова старообрядческого священника.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 11:38. Заголовок: Леонид1986 пишет: Е..
Леонид1986 пишет: цитата: | Евгений, Вы смешиваете светскую и церковную власть. |
| Ну типа Никон был против гонений и яростно заступался за староверов, а светская власть конечно зверьё!
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 12:38. Заголовок: Несмотря на то что м..
цитата: | Несмотря на то что между старообрядцами и православными нет вражды... |
| Не навится мне эта "штампованная" формулировка. Без каких-либо разъяснений и оснований она выводит старообрядцев за круг православия. Так не по совести. Никакой дружбы с "православными" на этих условиях не получится.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 12:43. Заголовок: Никифор пишет: Ну т..
Никифор пишет: цитата: | Ну типа Никон был против гонений и яростно заступался за староверов, а светская власть конечно зверьё! |
| Никон конечно в своих методах был неправ. Но соборные определения 1666-67гг. отменены в 1971 г.. Теперь кроме предрассудков у нас нет причин разделения. Что в какой то мере и явствует из слов Вашего священника в статье. Кстати - как Вы оцениваете его позицию?
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 12:48. Заголовок: Леонид1986 пишет: А..
Леонид1986 пишет: цитата: | А здесь - это не мои мнения, это слова старообрядческого священника. |
| Кстати, он впоследствии опровергал свои слова, говоря, что журналист его переврал. Леонид1986 пишет: цитата: | Но соборные определения 1666-67гг. отменены в 1971 г.. Теперь кроме предрассудков у нас нет причин разделения. |
| Конечно, приходите, Леонид в РПсЦ и Вас примут по установленному чину. Приводите также своих знакомых и друзей.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 12:59. Заголовок: Леонид1986 пишет: Е..
Леонид1986 пишет: цитата: | Евгений, Вы смешиваете светскую и церковную власть. |
| После смерти царя Алексея Михайловича, который на смертном одре просил своего сына, наследника престола Феодора, снять осаду с Соловков и позволить инокам обители молиться по старым чинам, царь Феодор и намеревался так поступить. Но патриарх Иоаким настоял на том, чтобы монастырь был заселен монахами из других монастырей, которым был отдан строгий приказ ОТ ПАТРИРХА: молиться по новым обрядам. Вторая "казнь" пустозерских отцов, с резанием языков и отсечением рук была проведена по приказу ПАТРИАРХА ИОАКИМА, который опасался волнений в Москве из-за распространявшихся известий о чуде, которое сотворил Господь с Лазарем, Епифанием и Феодором после первой казни: они снова начали говорить. Приказ о сожжении пустозерских традальцев был отдан также ПАТРИАРХОМ. Болезненный Феодор не способен был принимать столь решительные действия: положительные или отрицательные - не важно. Это только три примера того, как со старообрядцами расправлялись по приказу ЦЕРКОВНЫХ властей. Учите историю, молодой человек.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 13:02. Заголовок: Леонид1986 пишет: э..
Леонид1986 пишет: цитата: | это слова старообрядческого священника. |
| Слова священника, пусть даже и называющегося старообрядческим - это не мнение Церкви. Если для него нет разницы - восемь кафизм, или одна, то для других эта разница существена. Вопрос не в количестве кафизм, а в отношении к Уставу, к Преданию.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 22.10.09 13:04. Заголовок: Никифор пишет: Ну т..
Никифор пишет: цитата: | Ну типа Никон был против гонений и яростно заступался за староверов, а светская власть конечно зверьё! |
| Никифор, уважуха! так сформулировать!!! Молодец!
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 13:12. Заголовок: Репрев пишет: После..
Репрев пишет: цитата: | После смерти царя Алексея Михайловича, который на смертном одре просил своего сына, наследника престола Феодора, снять осаду с Соловков и позволить инокам обители молиться по старым чинам, царь Феодор и намеревался так поступить. Но патриарх Иоаким настоял на том, чтобы монастырь был заселен монахами из других монастырей, которым был отдан строгий приказ ОТ ПАТРИРХА: молиться по новым обрядам. Вторая "казнь" пустозерских отцов, с резанием языков и отсечением рук была проведена по приказу ПАТРИАРХА ИОАКИМА, который опасался волнений в Москве из-за распространявшихся известий о чуде, которое сотворил Господь с Лазарем, Епифанием и Феодором после первой казни: они снова начали говорить. Приказ о сожжении пустозерских традальцев был отдан также ПАТРИАРХОМ. Болезненный Феодор не способен был принимать столь решительные действия: положительные или отрицательные - не важно. Это только три примера того, как со старообрядцами расправлялись по приказу ЦЕРКОВНЫХ властей. |
| И Вы, Леонид, одного с ними духа.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 22.10.09 14:18. Заголовок: Александр пишет: Ко..
Александр пишет: цитата: | Конечно, приходите, Леонид в РПсЦ и Вас примут по установленному чину. Приводите также своих знакомых и друзей. |
| мудрые слова, совет дельный. воспользуйтесь, Леонид!
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 14:25. Заголовок: Александр пишет: Пр..
Александр пишет: цитата: | Приводите также своих знакомых и друзей. |
| Соседей, сослуживцев, кривых, хромых, косых, подельников - всех! Всех на белорусскую!
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 14:26. Заголовок: Никифор пишет: Сосе..
Никифор пишет: цитата: | Соседей, сослуживцев, кривых, хромых, косых, подельников - всех! Всех на белорусскую! |
| Не обязательно на Белорусскую, можно и в с. Бородулино Пермского края, можно в г. Очёр, можно в Шамары, можно в Пермь, можно в Ижевск. Никифор, а Вы были на Урале?
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 15:27. Заголовок: Александр пишет: Ни..
Александр пишет: цитата: | Никифор, а Вы были на Урале? |
| полтора года назад бывал Но если вы имеете ввиду старообрядческие приходы, то у меня пропал интерес их посещать, даже безпоповские.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 15:29. Заголовок: Никифор пишет: Но е..
Никифор пишет: цитата: | Но если вы имеете ввиду старообрядческие приходы, то у меня пропал интерес их посещать, даже безпоповские. |
| А зря. Бывают и интересные встречи, и люди.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 15:41. Заголовок: Александр пишет: А ..
Александр пишет: цитата: | А зря. Бывают и интересные встречи, и люди. |
| Дело в том, что в староверском мире все типажи и концептуальные вариации исчерпаны и ничего нового я там не открою. Все концепции заранее известны: что и о чем будут говорить - все уже перетерто много раз. Извините.
|
|
|
|
Отправлено: 22.10.09 16:18. Заголовок: Никифор пишет: Все ..
Никифор пишет: цитата: | Все концепции заранее известны: что и о чем будут говорить - все уже перетерто много раз. |
| А Вам нужен новые концепции староверия?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 22.10.09 18:59. Заголовок: Никифор пишет: Дело..
Никифор пишет: цитата: | Дело в том, что в староверском мире все типажи и концептуальные вариации исчерпаны и ничего нового я там не открою. Все концепции заранее известны |
| никифор, вы со мной незнакомы? думаю что нет. пишите в личку, такие контакты дам - не пожалеете!
|
|
|
|
Отправлено: 24.10.09 20:33. Заголовок: Ишь кк ОНЕ отделяют..
Ишь кк ОНЕ отделяют Церковь от Государства , то де не мы. царь - батюшка виноват То что по монатырям страдальцев сидело не меряно , то 1986 не ведомо? Протопоп Аввакум в Енисейском монастыре муки принимал , это что тоже Государство ? Ишь как вы , кк пироги с маслом то вместе, а кк горелки , то властям. Политики , однако.
|
|
|
|