Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 19.10.09 09:10. Заголовок: Антагонизм части староверов к РПЦ МП
Читаю тему про остановку "новолюбческой пропаганды"... Почему часть староверов так отрицательно относится к своим православным братьям из РПЦ МП? Разве Вы не понимаете, что по отдельности сломать всех легко, а если мы буудем вместе мы будем силой. Силой реальной особенно в условиях анти- и псевдохристианского натиска на корабль Православия в современном мире. Видите, как усилилось каноническое православное присутствие после уврачевания "карловацкого" раздора. Сама РПЦ МП уже состоит из почти 30 000 общин и сотен монастырей. И, можно конечно тысячи раз говорить про недостойных своего звания священниках и епископах... Но не ими стоит Церковь а теми, кто предан делу святой православной веры. Те болезни которые есть в РПЦ есть и в РПсЦ. Никто не уникален. Поэтому просто подумайте. Не вспоминайте старые обиды. Надо жить настоящим а не болью XVII века. Спаси Христос!
| |
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 19.10.09 09:20. Заголовок: Леонид1986 пишет: Ч..
Леонид1986 пишет: цитата: | Читаю тему про остановку "новолюбческой пропаганды"... Почему часть староверов так отрицательно относится к своим православным братьям из РПЦ МП? |
| Если кто-то плохо к Вам относится, пусть будет тому стыдно. Дело совершенно в другом: - выры у нас с Вами разные. Достаточно иконы сравнить, чтобы это понять. Мы люди совершенно разных взглядов на мир. "Икона - богословие в красках". - "православие" - вероучение. Это не крепость и не город. Как и любая идеология охраняется проповедью. При этом, кол-во защищающих значения не имеет. - Россия - светское государство. В ней вполне-вполне могут ужиться сотни разных вер. Так, что не нужны не только староверам, но и большей части россиян ни "Русский Собор", ни "Основы православной культуры". Нравится Вам никонианство, живите в нем. Приглашайте к себе единомышлеников. А вот нам ваша вера не нужна. У нас своя есть. Мы ею вполне довольны.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 09:42. Заголовок: Е.А. Иванов пишет: ..
Е.А. Иванов пишет: цитата: | Если кто-то плохо к Вам относится, пусть будет тому стыдно. Дело совершенно в другом: - выры у нас с Вами разные. Достаточно иконы сравнить, чтобы это понять. Мы люди совершенно разных взглядов на мир. "Икона - богословие в красках". - "православие" - вероучение. Это не крепость и не город. Как и любая идеология охраняется проповедью. При этом, кол-во защищающих значения не имеет. - Россия - светское государство. В ней вполне-вполне могут ужиться сотни разных вер. Так, что не нужны не только староверам, но и большей части россиян ни "Русский Собор", ни "Основы православной культуры". Нравится Вам никонианство, живите в нем. Приглашайте к себе единомышлеников. А вот нам ваша вера не нужна. У нас своя есть. Мы ею вполне довольны. |
| Понимаете, не знаю Ваше имя-отчество, относятся плохо к моей Церкви, в том числе и на этом форуме. Хотя можно осознать что в наше время, когда ВСЁ ХРИСТИАНСТВО находится под угрозой, мы не находимся в разных Церквях. Мы - ветви единой Русской Поместной Церкви. И вместе нам будет лучше и спокойнее вести духовную брань.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:22. Заголовок: А-а-а! Вот она пресл..
А-а-а! Вот она пресловутая "теория ветвей".
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:28. Заголовок: Леонид1986 пишет: Т..
Леонид1986 пишет: цитата: | Те болезни которые есть в РПЦ есть и в РПсЦ. Никто не уникален. |
| Не скажите!
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:29. Заголовок: Леонид1986 пишет: С..
Леонид1986 пишет: цитата: | Сама РПЦ МП уже состоит из почти 30 000 общин и сотен монастырей. |
| И что толку-то?
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:29. Заголовок: Ростовец пишет: А-а..
Ростовец пишет: цитата: | А-а-а! Вот она пресловутая "теория ветвей". |
| Теория графов, раздел высшей математики
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:30. Заголовок: Леонид1986 пишет: у..
Леонид1986 пишет: цитата: | усилилось каноническое православное присутствие |
| Ох уж эта Византийская прелесть!
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:38. Заголовок: Ростовец, Вы може..
Ростовец, Вы можете называть эту теорию "пресловутой", это Ваше право. Но она верна. Толку что... а Вы подумайте, что бы было, если бы не было этих 30 000 приходов. Просто представьте себе атеистическую/протестантскую/языческую Русь.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:45. Заголовок: Леонид1986 пишет: Х..
Леонид1986 пишет: цитата: | Хотя можно осознать что в наше время, когда ВСЁ ХРИСТИАНСТВО находится под угрозой, мы не находимся в разных Церквях. |
| Нет, извините, мы находимся в разных церквях, у которых есть СУЩЕСТВЕННЫЕ различия даже в Символе веры. Леонид1986 пишет: цитата: | И вместе нам будет лучше и спокойнее вести духовную брань. |
| Вообще-то вы ведете духовную брань против нас.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:48. Заголовок: Леонид1986 пишет: а..
Леонид1986 пишет: цитата: | а Вы подумайте, что бы было, если бы не было этих 30 000 приходов. |
| Тогда сразу бы всем стало ясно, что ПРАВОСЛАВНЫЕ - ЭТО МЫ!
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 10:49. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | сразу бы всем стало ясно, что ПРАВОСЛАВНЫЕ - ЭТО МЫ |
| Не смешите народ! Вам до православия, как марксу до науки.
| |
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 19.10.09 11:20. Заголовок: Леонид1986 пишет: П..
Леонид1986 пишет: цитата: | Понимаете, не знаю Ваше имя-отчество, относятся плохо к моей Церкви, в том числе и на этом форуме. |
| Андреивич, однако зовите просто Евгений. ) И что Вас в этом смущает? Не любят и что? Это рубль всем нравится. На вашемместе я бы озадачился вопросом Вы ли в этом виноваты? Виноваты - исправляйтесь, нет - не обращайте на дураков внимание. Леонид1986 пишет: цитата: | мы не находимся в разных Церквях. Мы - ветви единой Русской Поместной Церкви. |
| Мы уже 350 лет - разные церкви. . Да, есть общая дораскольная история, общие страны проживания. Но это не делает нас ветвями одного дерева. К примеру, если взять случайным образом двух человек с разных стран и народов, то схожего и общего у них будет гораздо больше, чем отличий. Так далеко зайдем. Калмыцкие буддисты, марийскиешаманы, казанские мусульмане: Волга на всех одна, а веры разные.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 11:50. Заголовок: Леонид1986 пишет: В..
Леонид1986 пишет: цитата: | Вы можете называть эту теорию "пресловутой", это Ваше право. Но она верна. |
| Пожалуйта приведите примеры или обоснуйте, почему эта теория верна. Леонид1986 пишет: цитата: | Просто представьте себе атеистическую/протестантскую/языческую Русь. |
| А ее и не надо представлять, она - вокруг нас. И даже 30.000 приходов довольно интенсивно посещает для удовлетворения своих часто неосознанных "религиозных потребностей".
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.10.09 11:53. Заголовок: Леонид1986 пишет: Ч..
Леонид1986 пишет: цитата: | Читаю тему про остановку "новолюбческой пропаганды"... Почему часть староверов так отрицательно относится к своим православным братьям из РПЦ МП? Разве Вы не понимаете, что по отдельности сломать всех легко, а если мы буудем вместе мы будем силой. Силой реальной особенно в условиях анти- и псевдохристианского натиска на корабль Православия в современном мире. |
| Тут у вас целый комплекс мнений (для вас естественных), которые не свойственны староверам. 1. О "православных братьях" Православными староверы считают только свою церковь, а т.н. "Русская Православная Церковь" - это никонианский раскол, который силой государственного принуждения присвоил себе имя нашей церкви. Соответственно это никакая не церковь, а очередное еретическое сообщество или, выражаясь светскими категориями, инославная церковь (для РПСЦ). Что касается братьев (членов этой инославной церкви), то к ним отношение различно. Есть добросовестно заблуждающиеся, а есть адепты никонианства. Заблуждающихся, по возможности, следует вразумлять (чтобы они стали братьями). Адептами никонианства по должности являются клирики Московской патриархии РПЦ, они уж точно не братья, а враги истинной православной веры - древлеправославия. 2. в отношении того, что "вместе мы будем силой в условиях анти- и псевдохристианского натиска на корабль Православия" Здесь вы заблуждаетесь не только в отношения "корабля Православия", мы с никонианами на разных кораблях, о чем уже достаточно сказано выше. Следует пояснить и о различиях в понимании "силы". Староверы полагают, что "сила Божия совершается в немощи" (2Кор.12:9), а РПЦ МП свою силу черпает из союза с властью государственной - монархической, коммунистической (если это возможно), современной (непонятно какой). Это так называемое их "Православие" на самом деле не града небесного взыскует, а строит очередную империю (которая тоже грохнется). А поэтому не возможно не только счесть РПЦ МП православной церковью, но и христианской. Для староверов оптимальным является светское государство, где нет никакой главной церкви-конфессии. И ещё большой вопрос, а нужна ли нам вообще Российская империя (РФ пока все-таки не вполне империя, но тенденция наметилась). Конечно хорошо жить на родине, но возможно из родины-империи ещё придется бежать под защиту её врагов, как это уже было в 18-19 века.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 11:56. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Нет, извините, мы находимся в разных церквях, у которых есть СУЩЕСТВЕННЫЕ различия даже в Символе веры. |
| Георгий, различия НЕСУЩЕСТВЕННЫ. Говорить, что различия которые есть у нас существенны могли ... например ... казаки в 17 веке... или сибирский крестьянин века 19. Но сейчас, человек, тем более подписывающийся "философ"... вряд ли. Философ Георгий пишет: цитата: | Вообще-то вы ведете духовную брань против нас. |
| Опять менталитет холодной войны. Именно сейчас устанавливаются наиболее дружественные отношения. А Вы снова про "войну". Е.А. Иванов пишет: цитата: | И что Вас в этом смущает? Не любят и что? Это рубль всем нравится. На вашемместе я бы озадачился вопросом Вы ли в этом виноваты? Виноваты - исправляйтесь, нет - не обращайте на дураков внимание. |
| Да, виноваты, я не спорю. Виноваты в том, что одобрительно относились к преследованию староверия царскими властями. Но, уже нет тех владык. Нет тех людей. Фундаментальные ошибки Собора 1666-1667 гг. - анафемы сняты. Старый обряд признан равночестным новому. Никто не запрещает креститься двумя перстами и ходить крестным ходом так как ходили на Руси в 10-17 веках. Теперь пора задуматься - стоит ли строить свое духовное мировоззрение на впитавшейся за эти 3.5 века ненависти к "господствующей Церкви". И вспомнить хотя бы то что последнее агрессивное гонений 20 века мы проходили вместе. Вместе теряли наших пастырей, наши храмы, любое упоминание о нашем уповании. Е.А. Иванов пишет: цитата: | Мы уже 350 лет - разные церкви. . Да, есть общая дораскольная история, общие страны проживания. Но это не делает нас ветвями одного дерева. К примеру, если взять случайным образом двух человек с разных стран и народов, то схожего и общего у них будет гораздо больше, чем отличий. Так далеко зайдем. Калмыцкие буддисты, марийскиешаманы, казанские мусульмане: Волга на всех одна, а веры разные. |
| Не сравнивайте отношения наших конфессий к отношениям буддистов к мусульманам. Мы - наиболее близкие по вере Церкви. По сути, нас сейчас разделяет лишь стереотип, сложившийся за время разделения.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 12:00. Заголовок: Читаю тему про остан..
цитата: | Читаю тему про остановку "новолюбческой пропаганды"... Почему часть староверов так отрицательно относится к своим православным братьям из РПЦ МП? Разве Вы не понимаете, что по отдельности сломать всех легко, а если мы буудем вместе мы будем силой. Силой реальной особенно в условиях анти- и псевдохристианского натиска на корабль Православия в современном мире. Видите, как усилилось каноническое православное присутствие после уврачевания "карловацкого" раздора. Сама РПЦ МП уже состоит из почти 30 000 общин и сотен монастырей. И, можно конечно тысячи раз говорить про недостойных своего звания священниках и епископах... Но не ими стоит Церковь а теми, кто предан делу святой православной веры. Те болезни которые есть в РПЦ есть и в РПсЦ. Никто не уникален. Поэтому просто подумайте. Не вспоминайте старые обиды. Надо жить настоящим а не болью XVII века. |
| Это инстинктивная реакция людей (староверов) сохранить святое. Ситуация не так проста, как может показаться широкой общественности. В эпоху постмодерна, где все превращается в производство и потребления чистого знака, сакральное обречено на исчезновение. Нет больше ничего "всерьез", есть только знаки в форме моду, вещей, престижа и т. д. Не избежала этого влияния и новообрядческая церковь. Она сама стала частью моды, гламура, отчасти престижа. Чтобы в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть продукцию Софрино и других мастерских, зайти в любую новообрядческую иконную лавку. Везде торжество какой-то дешевой показухи, бездушности, кичливости. Вот дух семиургии (термин Бодрийяра)! Я не берусь утверждать, что верующие РПЦ МП не испытывают благоговения при встрече с божественным. Но это благоговение (знаю по собственным наблюдением) больше напоминает экстатический tremendum язычников и немного пугает (предлагаю убедиться в этом, посетив Матронушку, Дивеево и др. популярные святые места). Все, что говорит и делает РПЦ МП напоминает современное СМИ - его слушают, но смысла не улавливают, от смысла потерян ключ, да и не нужен никому глубокий смысл, который "отстал" от современности на века. Это фон, дополняющий "гармоничную" картину "правильного" с т. ч. власти общества. РПЦ МП не стоит на месте и мутирует вместе с обществом, имитируя свою нужность, подстраиваясь под "духовные" запросы. И сегодня ее правильнее было бы называть не новообрядческой, а НЕО-православной по примеру нео-индуизма, нео-язычества и других параллельных движений эпохи new age. Поэтому, дорогой Ростовец, дело не в обрядах, а в духе. Староверам удалось сохранить православный дух отцов благодаря преемственности традиции и определенно замкнутости общин. Это - священный клад Руси. Но нет уверенности, что механически объединившись, РПЦ МП не только не воспользуется шансом для духовного очищения, но убъет и то последнее, что есть у русских людей.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 12:01. Заголовок: ЗЫ: простите, адресо..
ЗЫ: простите, адресовал Ростовцу то, что полагалось Леониду 1986.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 12:02. Заголовок: Felix пишет: Тут у ..
Felix пишет: цитата: | Тут у вас целый комплекс мнений (для вас естественных), которые не свойственны староверам. 1. О "православных братьях" Православными староверы считают только свою церковь, а т.н. "Русская Православная Церковь" - это никонианский раскол, который силой государственного принуждения присвоил себе имя нашей церкви. Соответственно это никакая не церковь, а очередное еретическое сообщество или, выражаясь светскими категориями, инославная церковь (для РПСЦ). Что касается братьев (членов этой инославной церкви), то к ним отношение различно. Есть добросовестно заблуждающиеся, а есть адепты никонианства. Заблуждающихся, по возможности, следует вразумлять (чтобы они стали братьями). Адептами никонианства по должности являются клирики Московской патриархии РПЦ, они уж точно не братья, а враги истинной православной веры - древлеправославия. 2. в отношении того, что "вместе мы будем силой в условиях анти- и псевдохристианского натиска на корабль Православия" Здесь вы заблуждаетесь не только в отношения "корабля Православия", мы с никонианами на разных кораблях, о чем уже достаточно сказано выше. Но дело не только в этом, следует пояснить и о различиях в понимании "силы". Староверы вместе с апостолом Павлом полагают, что "сила Божия совершается в немощи" (2Кор.12:9), а РПЦ МП свою силу черпает из союза с властью государственной - монархической, коммунистической (если это возможно), современной (непонятно какой). Это так называемое их "Православие" на самом деле не града небесного взыскует, а строит очередную империю (которая тоже грохнется). А поэтому не возможно не только счесть РПЦ МП православной церковью, но и христианской. Для староверов оптимальным является светское государство, где нет никакой главной церкви-конфессии. И ещё большой вопрос, а нужна ли нам вообще Российская империя (РФ пока встаки не вполне империя, но тенденция наметилась). Конечно хорошо жить на родине, но возможно из родины-империи ещё придется бежать под защиту её врагов, как это уже было в 18-19 века. |
| Опять обычный тип шаблона, который есть у некоторых старообрядцев. Отвечу по двум выделенным пунктам. Мы в 10 веке приняли Православие у Византии. Какой там был тип церковно-государственных отношений??? Именно тот, который вы осуждаете. А именно - СИМФОНИЯ церковной и светской власти. Но я староверие понимаю. После многих лет гонений действительно лучшее что может быть для РПсЦ, РДЦ - это не помощь государства а хотя бы полное невмешательство в жизнь Церкви. Слишком много вмешивались и это приводило к печальным последствиям. Но, опять же, можно осознать, что бывает не только гонение - бывает и помощь.
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 12:09. Заголовок: нелюдь пишет: ЗЫ: п..
нелюдь пишет: цитата: | ЗЫ: простите, адресовал Ростовцу то, что полагалось Леониду 1986. |
| Да, а-то я стал удивляться. В Ваших наблюдениях - все верно. Полностью согласен...
| |
|
|
Отправлено: 19.10.09 12:09. Заголовок: нелюдь пишет: Это и..
нелюдь пишет: цитата: | Это инстинктивная реакция людей (староверов) сохранить святое. Ситуация не так проста, как может показаться широкой общественности. В эпоху постмодерна, где все превращается в производство и потребления чистого знака, сакральное обречено на исчезновение. Нет больше ничего "всерьез", есть только знаки в форме моду, вещей, престижа и т. д. Не избежала этого влияния и новообрядческая церковь. Она сама стала частью моды, гламура, отчасти престижа. Чтобы в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть продукцию Софрино и других мастерских, зайти в любую новообрядческую иконную лавку. Везде торжество какой-то дешевой показухи, бездушности, кичливости. Вот дух семиургии (термин Бодрийяра)! Я не берусь утверждать, что верующие РПЦ МП не испытывают благоговения при встрече с божественным. Но это благоговение (знаю по собственным наблюдением) больше напоминает экстатический tremendum язычников и немного пугает (предлагаю убедиться в этом, посетив Матронушку, Дивеево и др. популярные святые места). Все, что говорит и делает РПЦ МП напоминает современное СМИ - его слушают, но смысла не улавливают, от смысла потерян ключ, да и не нужен никому глубокий смысл, который "отстал" от современности на века. Это фон, дополняющий "гармоничную" картину "правильного" с т. ч. власти общества. РПЦ МП не стоит на месте и мутирует вместе с обществом, имитируя свою нужность, подстраиваясь под "духовные" запросы. И сегодня ее правильнее было бы называть не новообрядческой, а НЕО-православной по примеру нео-индуизма, нео-язычества и других параллельных движений эпохи new age. Поэтому, дорогой Ростовец, дело не в обрядах, а в духе. Староверам удалось сохранить православный дух отцов благодаря преемственности традиции и определенно замкнутости общин. Это - священный клад Руси. Но нет уверенности, что механически объединившись, РПЦ МП не только не воспользуется шансом для духовного очищения, но убъет и то последнее, что есть у русских людей. |
| Согласен с первой половиной поста. Со второй нет. Да, действительно, продукция Софрино в какой то части и у меня восторгов не вызывает. Особенно неприятно становится когда узнаешь (у меня друг работает в церковной лавке), что самые покупаемые книги в лавке при Церкви - "Божья аптека". Не Евангелие и не труды свв.отцов. Но... Это ещё не вся Церковь. Есть праведное священство. Есть молитвенники за народ и наши государства. Есть люди, которые от души преданы служению Церкви Христовой. И объединение со старообрядчеством хотя бы в виде РПсЦ могло бы повлиять на исправление этих недочётов, которые так бросаются в глаза. Ведь именно из-за них уже не хочется старообрядцам смотреть на то, что есть в РПЦ МП доброго, хорошего и подлинно христианского.
| |
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|