Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.10.09 17:14. Заголовок: Предварительный перечень вопросов для рассмотрения на ОС РПсЦ 22-24 октября с.г. (продолжение)
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=73477&cf=
| |
|
Ответов - 124
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 13.10.09 09:48. Заголовок: А.Гоголев пишет: Ещ..
А.Гоголев пишет: цитата: | Еще Советская власть не пришла в отдаленные уголки России, а её уже, во всю, никониане проклинали с амвонов. |
| А.Гоголев, правильно ли я вас понимаю, что если никониане, являющиеся заклятыми врагами старообрядцев, проклинали с амвона Советсвую власть, то последние должны были ей петь ей "Долгие лета", поскольку известно, что "враг моего врага - мой друг"?
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 13:46. Заголовок: Владимиръ пишет: И к..
Владимиръ пишет: цитата: | И как в таком случае, по вашему, должно будет поступить "меньшинство"? |
| Этот вопрос, мне кажется, каждый должен решать для себя сам.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 13.10.09 13:47. Заголовок: Ivan пишет: А - есл..
Ivan пишет: цитата: | А - если Философ Георгий опять начнёт рассуждать о каком-то там тождестве между атеизмом и апофатикой, заранее предупреждаю, что - примкну к тем, кто обзывает его здесь, извиняюсь, "дэбилом". Потому что - апофатика это познание, пусть - отрицательное, Бога, Который ЕСТЬ, а атеизм это ОТРИЦАНИЕ и Самого Бога, и Его бытия. |
| Во-первых, дэбилом никого обзывать не надо. Во-вторых, я никогда не утверждал обязательное и безусловное тождество апофатики и атеизма. Атеизм и апофатика - лишь слегка пересекающиеся множества. (Да еще следует учитывать, в каком именно смысле они пересекаются). Вот Вы так уверенно пишете о Боге "ЕСТЬ". Да, Бог есть, но Вы не знаете, ЧТО ИМЕННО означает бытие Бога. И никто из людей, и даже никто из ангелов этого не знает. Но, во всяком случае, бытие Бога уж никак не тождественно бытию камня или табуретки. Какой же "криминал" в том, чтобы утверждать то, что Бог НЕ ЕСТЬ в том же смысле, в каком ЕСТЬ табуретка? Угадайте, из какого произведения следующая цитата о Боге: "Его же Самого не было, не будет и не бывало, Он не возникал и не возникнет, и – более того – Его нет". Атеизм, если он не воинствующий, можно и нужно упрекнуть лишь в непоследовательности, но не в богоборчестве (он же не воинствующий). В той непоследовательности, которая мешает продолжить вышеуказанную цитату, и признать: "Но Он Сам представляет Собою бытие для сущих; и не только сущие, но и само бытие сущих – от предвечно Сущего, ибо Он Сам есть Век веков, пребывающий до веков".
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 13.10.09 14:01. Заголовок: Ivan пишет: Этот во..
Ivan пишет: цитата: | любое благо, которое мы совершаем по отношению к человеку, сколь бы ни было оно высоким, чистым, благородным, оправдано и ценно ТОЛЬКО и ЕДИНСТВЕННО тогда, когда оно совершается во имя Бога. Всё. С христианской точки зрения, тут никаких исключений быть НЕ может. |
| Во имя Бога было совершено (под видом блага) столько гадостей против православных христиан, еретиков и атеистов, что теперь, наверное, лучше о Боге помолчать и не поминать Его всуе, не трепать Его имя попусту.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 14:05. Заголовок: Felix пишет: Буржуй ..
Felix пишет: цитата: | Буржуй и пролетарий - это не классы, а персонажи агитпропа. |
| "Буржуа" и "пролетариат" - термины, которые использовал Маркс. Felix пишет: цитата: | Для вас христианство - это ЧТО, а для меня - КАК. |
| Для православного христианина, христианство это КТО - Исус Христос. Каким образом Исус Христос, Личность, может превратиться в КАК, мне непонятно. Felix пишет: цитата: | веры как истинного креста. Креста в его изначальном смысле, как орудия смерти, принятого добровольно через самотречение ради блага всех |
| Опять - непонятно. Для Вас, вера это путь спасения или гибели? Felix пишет: цитата: | негатив можно усмотреть и в реальном христианстве, |
| Что Вы называете "реальным христианством" - отступления от него или то, каким оно должно быть? Отступления от христианства это реальная история, а не - реальное христианство. Felix пишет: цитата: | Софья Перовская, декабристы, Пугачев и Аввакум - вся цепочка русского освободительного движения |
| Опять Вы чистых (в смысле благородства) людей перечисляете; кроме Аввакума - он за свободу не боролся, он на царя надеялся. Поймите: я не спорю с тем, что их намерения были благородны. Я их в безбожии (идолопоклонстве) обвиняю, а - не в отсутствии благородства. Felix пишет: Св. Предание это труды св. Отцов, признанные Церковью в качестве таковых.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 14:43. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вот Вы так уверенно пишете о Боге "ЕСТЬ". |
| Не я это пишу, а - Василий Великий. "А я знаю, что Бог есть. Но что такое есть сущность Его, поставляю это выше разумения. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что "Бог есть" (а не что такое Он есть) "и ищущим Его воздаёт" (Евр. 11,6). Следовательно, сознание непостижимости Божией есть познание Божией сущности, и поклоняемся постигнутому не в том отношении, какая это сущность, но в том, что эта сущность есть". ("Письмо Амфилохию, епископу Иконийскому") P.S. К сожалению - вынужден примкнуть. Упрямо стоять на своём, повторяя одни и те же аргументы, и доказывать, что чёрное это белое, - не умно.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:05. Заголовок: Ivan пишет: Св. Пре..
Ivan пишет: цитата: | Св. Предание это труды св. Отцов, признанные Церковью в качестве таковых. |
| Очень хорошо, допустим, но а теперь пожалуйте источник, из которого следует: где, кто, когда это установил обязательным для церкви некий список текстов. Насколько это установление авторитетно (если располагаете, то научную критику)?
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:12. Заголовок: Ivan пишет: Не я эт..
Ivan пишет: цитата: | Не я это пишу, а - Василий Великий. "А я знаю, что Бог есть. |
| Ну и замечательно. А вот св. Дионисий Ареопагит (или, может быть, тот святой муж, который из скромности воспользовался его именем) пишет: "Его же Самого не было, не будет и не бывало, Он не возникал и не возникнет, и – более того – Его нет". Причем два святых мужа на самом деле друг другу не противоречат. Почему же атеисты и православные христиане нередко столь непримиримо противостоят друг другу? Только потому, что кто-то решил расколоть и ослабить русский народ.
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:17. Заголовок: Ivan пишет: P.S. К ..
Ivan пишет: цитата: | P.S. К сожалению - вынужден примкнуть. Упрямо стоять на своём, повторяя одни и те же аргументы, и доказывать, что чёрное это белое, - не умно. |
| Евангелие от Матфея, 5; 22: кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геене огненной.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 13.10.09 15:17. Заголовок: Ivan пишет: Опять В..
Ivan пишет: цитата: | Опять Вы чистых (в смысле благородства) людей перечисляете; кроме Аввакума - он за свободу не боролся, он на царя надеялся. Поймите: я не спорю с тем, что их намерения были благородны. Я их в безбожии (идолопоклонстве) обвиняю, а - не в отсутствии благородства. |
| Аввакум не был знаком с теорией естественного права, как она развивалась в Европе, но он боролся с царским и патриаршим произволом в отношении посягательств на самоидентификацию русской церкви, что потом превратилось в старообрядчество - движение русских христиан, считавших себя в праве, вопреки церковно-государственным установлениям, исповедовать христианство в соотвествии с принятым у русских ритуалом. В более позднее время это было расценено как борьба за свободу вероисповедания, которая была добыты в результате Первой русской революции (Манифест 17 октября 1905 г.). С царем отношения у Аввакума были, но было и понимание несводимости веры к самодержавию, что и привело его в итоге на костер (за великие на царя хулы). Что касается безбожия в виде идолопоклонства, то в этом можно упрекнуть очень многих людей, в том числе и православных, наконец само православие может стать идолом (например вера в обряд). Для меня, например, очень сомнительна и ваша уверенность в бытии божием, оно действительно походит на веру в бытие табуретки, как это остроумно было подмечено Философом Георгием. А значит и я тоже могу вас обвинить в идолопоклонстве, поскольку нет оснований считать вас имеющим опытное знание Бога. Иными словами, и сама вера в Бога тоже может быть фетишем. А сколько я именно таких фетишистов видел...
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:16. Заголовок: КТО ЕСТЬ IVAN – ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СВОЮ ЦЕРКОВЬ МАЛЕНЬКОЙ БУКВОЙ.
Неоокружник (новый окружник), т.е. современный старообрядствующий индивидуум, оправдывающий главных устроителей никонианства - династию Романовых и бывшие с ним до Октябрьской революции высшие сословия. Как известно, в 1862 году, окружники, введением поминания правящего императора, раскололи Старообрядческую Церковь Белокриницкого поставления. Этим действом, как бы, оправдывалось никонианство, что в определенной мере стимулировало уход части Староверов к беглопоповцам. В Гражданскую войну, окружники активно поддерживали, благословленное никонианами, белое движение, за что, в дальнейшем, и поплатились многие невинные Старообрядцы. В настоящее время, неоокружники активно мешают истинному осознанию Староверия, всячески стараются РПСЦ повернуть на путь слияния с никонианством.
| |
|
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:36. Заголовок: ВЛАДИМИРЪ, ХОТЬ ПИШЕТЕСЬ С «ЯТЬ», НО ВЫ ЕСТЬ Б…
Владимиръ пишет: цитата: | А.Гоголев, правильно ли я вас понимаю, что если никониане, являющиеся заклятыми врагами старообрядцев, проклинали с амвона Советсвую власть, то последние должны были ей петь ей "Долгие лета", поскольку известно, что "враг моего врага - мой друг"? |
| Не лукавьте, а учитесь понимать в контексте написанного.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:42. Заголовок: А.Гоголев пишет: За..
А.Гоголев пишет: цитата: | Заголовок: Кто есть IVAN – определяющий свою Церковь маленькой буквой. |
| Ну, Вы-то тоже на форуме Древлеправославия свои убеждения интересным образом выказали: цитата: | РПСЦ - церковная организация, наиболее близкая к Церкви Христовой |
| Вспоминаете?
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:57. Заголовок: А.Гоголев пишет: Не..
А.Гоголев пишет: цитата: | Не лукавьте, а учитесь понимать в контексте написанного. |
| При чем здесь лукавство? Посмотрите сами внимательно на свою фразу: цитата: | Еще Советская власть не пришла в отдаленные уголки России, а её уже, во всю, никониане проклинали с амвонов. |
| Так что же по-вашему: плохо делали? Надо было во всех "отдаленных уголках России" цветы к ее приходу готовить? Вы же выступаете за подписью старообрядца, причем активного, потому я Вам и задал уточняющий вопрос: цитата: | А.Гоголев, правильно ли я вас понимаю, что если никониане, являющиеся заклятыми врагами старообрядцев, проклинали с амвона Советсвую власть, то последние должны были ей петь ей "Долгие лета", поскольку известно, что "враг моего врага - мой друг"? |
| Старайтесь выражать свои мысли яснее, тогда и контекст не понадобится. Вот смотрите сами - умеете же, когда хотите (из заголовка): цитата: | Владимиръ, хоть пишитесь с "ятъ", но вы есть б… |
| Просто и по христиански понятно.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 17:57. Заголовок: ЖИВИТЕ ПРОЩЕ
Владимиръ пишет: цитата: | Ну, Вы-то тоже на форуме Древлеправославия свои убеждения интересным образом выказали: А.Гоголев: «РПСЦ - церковная организация, наиболее близкая к Церкви Христовой» Вспоминаете? |
| Если вам что-то не нравится, есть что сказать, то раскрутите тему…
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 18:26. Заголовок: В ПОМОЩЬ ЗАПЛУТАВШЕМУ…
Владимиръ пишет: цитата: | Старайтесь выражать свои мысли яснее, тогда и контекст не понадобится. Вот смотрите сами - умеете же, когда хотите (из заголовка): |
| Владимиръ, здесь вы признаете, что я, все же умею, ясно, выражать мысли. Потому и советую, что вам, нужно повнимательней вчитываться в написанное, и воспринимать смысл без патологической, никонианской злобы. Тогда ненужно будет фантазировать, ибо это дело от беса.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 18:37. Заголовок: А.Гоголев пишет: Вл..
А.Гоголев пишет: цитата: | Владимиръ, здесь вы признаете, что я, все же умею, ясно, выражать мысли. |
| Да, выражаться вы умеете, только какое это имеет отношение к мыслям? цитата: | Потому и советую, что вам, нужно повнимательней вчитываться в написанное, и воспринимать смысл без патологической, никонианской злобы. |
| Гоголев, не переворачивайте ситуацию: никонианская злоба (злоба на никониан) была всецело в Вашем сообщении. Могу также дать Вам совет: всматривайтесь внимательно в историю и старайтесь понимать смысл происходящего, и тогда не придется писать всякие "откровения с контекстом". Сами же и здесь хорошо написали: цитата: | Тогда ненужно будет фантазировать, ибо это дело от беса. |
| Вот и следуйте своим советам.
| |
|
|
Отправлено: 13.10.09 19:32. Заголовок: Felix пишет: поскол..
Felix пишет: цитата: | поскольку нет оснований считать вас имеющим опытное знание Бога. |
| "Нет оснований". Лично у Вас? Так они навсегда и останутся только при Вас. Да ещё у тех (да и то, не на долго), кто Вашу фразу прочтёт и поверит (Вам).
| |
|
|
Отправлено: 14.10.09 12:30. Заголовок: Felix пишет: теперь..
Felix пишет: цитата: | теперь пожалуйте источник, из которого следует: где, кто, когда это установил обязательным для церкви некий список текстов. Насколько это установление авторитетно (если располагаете, то научную критику)? |
| Чересчур объёмный вопрос. Felix пишет: цитата: | что и привело его в итоге на костер (за великие на царя хулы) |
| За хулы - на покойного царя. Которые он излагал в письме к царю действующему. Следовательно - с царской властью Аввакум не боролся. Felix пишет: цитата: | ваша уверенность в бытии божием |
| При чём тут я? Вы не заметили, что я цитирую Василия Великого? Пишите уж тогда честно: мне сомнительна уверенность Василия Великого в Божьем бытии.
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 14.10.09 12:45. Заголовок: Ivan пишет: Чересчу..
Ivan пишет: цитата: | Чересчур объёмный вопрос. |
| Ну так и меня не пытайте, если сами понимаете свою ограниченность. Ivan пишет: цитата: | За хулы - на покойного царя. Которые он излагал в письме к царю действующему. Следовательно - с царской властью Аввакум не боролся. |
| За организацию московского бунта 1881 года, выразившееся в изготовление листовок с хульными изображениями духовных и гражданских властей (там не было уточнения какого именно царя). Ivan пишет: цитата: | При чём тут я? Вы не заметили, что я цитирую Василия Великого? Пишите уж тогда честно: мне сомнительна уверенность Василия Великого в Божьем бытии. |
| Вырванное из контекста слова вам недавно Георгий демонстрировал (псевдо Дионисия).
| |
|
Ответов - 124
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|