Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.10.09 17:14. Заголовок: Предварительный перечень вопросов для рассмотрения на ОС РПсЦ 22-24 октября с.г. (продолжение)
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=73477&cf=
|
|
|
Ответов - 124
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 14.10.09 13:37. Заголовок: Felix пишет: Ну так..
Felix пишет: цитата: | Ну так и меня не пытайте, |
| Что-то не припомню, чтобы я Вас пытал. Felix пишет: цитата: | За организацию московского бунта 1681 года, |
| Впервые об этом слышу. По-моему, везде написано, что Аввакума сожгли за его письмо Фёдору Алексеевичу. Felix пишет: Приведённая мной цитата это ответ на вопрос: "Чему поклоняешься?" Ничего себе - вырванное из контекста!
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 14.10.09 14:49. Заголовок: Ivan пишет: Что-то ..
Ivan пишет: цитата: | Что-то не припомню, чтобы я Вас пытал. |
| Ivan пишет: цитата: | Впервые об этом слышу. По-моему, везде написано, что Аввакума сожгли за его письмо Фёдору Алексеевичу. |
| Нет, с формулировкой "за великие на царский дом хулы". 6 Января 1681, В день Богоявления, во время крещенского водосвятия, в присутствии царя Феодора Алексеевича на «иордани», старообрядцы «безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя... тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальные свечи ста вили... наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам... на берестяных хар тиях начертавал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, и блядословными укоризнами весьма запретительными, не токмо от всего священнаго писания, но от божественных уст Спасителя нашего... » (Малышев, 14, с. 343). Ivan пишет: цитата: | Приведённая мной цитата это ответ на вопрос: "Чему поклоняешься?" Ничего себе - вырванное из контекста! |
| Ну так вы религиозный критерии адресовали атеистам, якобы они идолопоклонники и сатанисты. А если это понимать расширительно, то при чем здесь тогда тексты Василия или кого-то ещё в этом плане, это же спекуляция понятиями. Мы говорим либо о том "ЧТО", либо о том "КАК", а вы к "КАК" относите "ЧТО". Вот если вы про "КАК", то сомнения в истинности веры можно адресовать к любому человеку и даже христианину (в принципе и к Василию Великому, поскольку и ангелы не смеют взирать...).
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 13:29. Заголовок: Felix пишет: 6 Янва..
Felix пишет: цитата: | 6 Января 1681, В день Богоявления, во время крещенского водосвятия, в присутствии царя Феодора Алексеевича на «иордани», старообрядцы «безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя... тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальные свечи ста вили... наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам... на берестяных хар тиях начертавал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, и блядословными укоризнами весьма запретительными, не токмо от всего священнаго писания, но от божественных уст Спасителя нашего... » (Малышев, 14, с. 343). |
| Если поверить , что Мальцев ,как архиограф, ничего не прибавил, не убавил, то : кем была писана такая грамотка и кому писана, и не есть ли то обычный донос, дабы угодить властьпредержащим, он все-таки не указал. Да и без этого понятно, кто мог называть Аввакума слепым вождем и расколоучителем, а теперь видно и тех, кто сие повторяет.
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 13:32. Заголовок: Всех с прошедшим пра..
Всех с прошедшим праздником Покрова Пресвятыя Богородицы! С поклоном, Варвара.
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 13:53. Заголовок: Варвара пишет: Всех..
Варвара пишет: цитата: | Всех с прошедшим праздником Покрова Пресвятыя Богородицы! |
| Покров, покров, Покрой землю снежком А Варвару женишком (Русская народная поговорка)
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 15.10.09 16:05. Заголовок: Никифор пишет: А Ва..
Никифор пишет: вы к ней неравнодушны?
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 19:32. Заголовок: Возвращаясь к обсужд..
Возвращаясь к обсуждению основного вопроса темы, хотелось бы посмотреть за реакцией на вот такую гипотетическую повестку Собора. цитата: | 1. Предстоятель просит прощения у Бога, Собора и всего православного люда за то, что согласился на рукоположения, хотя прежде по собственной воле состоял в КПСС; также просит оставить у него дары монашеского пострига и даже более того - готов в искупление совершенных грехов принять схиму. 2. Собор призанает допущенные при рукоположении К.И.Титова канонические нарушения и лишает его всех церковносвященнических санов, освобождая, конечно, и от предстоятельских трудов, но также признает и свои собственные грехи за избрание его предстоятелем и принятие спорных решений после 2005 года, и приступает к их исправлению. 3. Собор решает вопрос с оппозицией (поскольку вопрос с предстоятелем решен и п.4.1 ОС 2007 г. теряет свою раздорническую актуальность). 4. Собор приносит покаяние перед БМ за деяния ОС 2006 года, признавая за митр.Леонтием первенство чести (хотя этот пункт и необязателен, а можно сразу перейти к следующему, но лучше проходить по обратной хронологии). 5. Собор приносит покаяние перед БМ за раздор (раскол?) 1988 года и просит рассмотреть вопрос о дальнейшей форме существования древлеправослания на территории России (митрополию образовывать и не обязательно, можно временно ограничится и архиепископией, как и было ранее). 6. Собор избирает временно исполняющего обязанности местоблюстителя на ближайший переходный период. 7. Собор избирает комиссию для урегулирования проблем последнего времени с БМ. 8. Прочее. |
| На мой взгляд, так было бы достаточно хорошо и логично, но, к сожалению, не будет. Хотя чудны порой дела Господа, и ждать осталось недолго, посмотрим. Ну как такой вариант?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 15.10.09 21:21. Заголовок: Владимиръ пишет: Ну..
Владимиръ пишет: а в браиле утвердили?
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 21:45. Заголовок: evgeniy пишет: а в ..
evgeniy пишет: Важно, чтобы совесть внутри да Господь на небесах утвердили, а все остальное само случится, правда, в свое время. "Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить" (Екк.3,7). "А всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобился человеку безрассудному, который построил дом свой на песке" (Мф.7,26).
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 15.10.09 22:54. Заголовок: Владимиръ пишет: Ну..
Владимиръ пишет: А веревку и мыло свои приносить, или выдавать будете?
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 23:10. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | А веревку и мыло свои приносить, или выдавать будете? |
| Самой тоненькой нитки хватит.
|
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.10.09 00:08. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | А веревку и мыло свои приносить, или выдавать будете? |
| Что, так все серьезно?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 16.10.09 09:01. Заголовок: Felix пишет: Что, т..
Felix пишет: А что, несерьезно? Теперь на соборности ставить крыж? Теперь нам будут диктовать со стороны, какие соборные решения пересматривать? Что, теперь ЛЮБОЕ соборное решение надо будет таскать на подпись в Браилу (а то и в Америку)? Древняя Московская кафедра уже ничто в новом глобалистском раскладе?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 16.10.09 09:06. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Теперь на соборности ставить крыж? Теперь нам будут диктовать со стороны, какие соборные решения пересматривать? Что, теперь ЛЮБОЕ соборное решение надо будет таскать на подпись в Браилу (а то и в Америку)? Древняя Московская кафедра уже ничто в новом глобалистском раскладе? |
| Владимиръ пишет: цитата: | На мой взгляд, так было бы достаточно хорошо и логично, но, к сожалению, не будет. |
| Да, к счастью, так не будет.
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.09 09:33. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Древняя Московская кафедра уже ничто в новом глобалистском раскладе? |
| Ф.Е.Мельников ."Краткая история древлеправославной Церкви", Барнаул, 1999, стр.186-221 (сокр.): цитата: | "По этому вопросу в начале 1832 года состоялся в Москве, на Рогожском Кладбище, МНОГОЧИСЛЕННЫЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ СОБОР... Как повествует автор "Исторических очерков поповщины" П.И.Мельников-Печерский,"...зимою 1831-1832 гг. двинулись на Москву послы из Вятки, из Стародубья, Керженца и Иргиза, из Саратова, Перми и Екатеринбурга, из Казани, Ржева, Торжка и Твери, из Тулы, Боровска и других городов. Приехали казаки донские, уральсике и линейные...". Прибыли настоятели и игумены виднейших старообрядческих монастырей. Из московских представителей участвовали в соборных совещаниях приходские попечители и старшины, а также Рогожские священники во главе с весьма уважаемым священником о.Иоанном Матвеевичем Ястребовым. На соборе выступил со своим докладом А.К.Кочуев. Силою своего красноречия, основанного на знании церковных канонов и истории...он убедил всех членов собора принять ЕЛИНОГЛАСНОЕ РЕШЕНИЕ - обратиться на Восток для разыскивание епископа и УСТРОЙСТВА АРХИЕРЕЙСКОЙ КАФЕДРЫ ЗА РУБЕЖОМ РОССИИ... К делу приобретения епископа и к устройсте ему СВЯТИТЕЛЬСКОЙ КАФЕДРЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ российское старообрядчество относилось с чрезвычайной серьезностью и с молитвенным благоговением... В Белокриницком монастыре уже давно ожидали своего святителя и приготовились к сему: было приведено в лучший вид помещение для митрополита; инок Алимпий привез ИЗ МОСКВЫ полное архиерейское облачение и все другие необходимые для архиерейского служения принадлежности". |
| Что-нибудь изменилось с тех пор и/или были приняты какие-то специальные соборные постановления?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 16.10.09 10:19. Заголовок: Владимиръ пишет: Чт..
Владимиръ пишет: цитата: | Что-нибудь изменилось с тех пор |
| Разумеется. Гонения кончились (как раз в 1988-м).
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.09 11:13. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Да, к счастью, так не будет. |
| Только на ваше счастье и на счастье таких как вы.
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.09 11:22. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Гонения кончились (как раз в 1988-м). |
| А как же Ваш обалденный лозунг - "Коммунисты - лучшие друзья православных христиан"? Какие же могли быть гонения, если у власти - "друзья"?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 16.10.09 12:52. Заголовок: Ivan пишет: А как ж..
Ivan пишет: цитата: | А как же Ваш обалденный лозунг - "Коммунисты - лучшие друзья православных христиан"? Какие же могли быть гонения, если у власти - "друзья"? |
| Я никогда не выдвигал столь примитивного лозунга. В 1988-м гонения прекратились целиком - когда государство отпраздновало тысячелетие Крещения Руси. А в общем (т.е. не считая отдельных эксцессов) гонения прекратились намного раньше. Наша Церковь в послевоенном СССР существовала вполне легально.
|
|
|
|
Отправлено: 16.10.09 12:58. Заголовок: Философ Георгий пиш..
Философ Георгий пишет: цитата: | Гонения кончились (как раз в 1988-м). |
| Ну, во-первых, если и кончились какие-то гонения, так это более на противников советской власти и на антисергиан, а старообрядцы как жили до этого параллельной жизнью, так и продолжали ею жить, и никто на них особого внимания не обращал. Не уподобляйтесь украинцам с их интерпретацией голодомора: мол, исключительно и специально для нас. Указ о веротерпимости был издан еще в 1905 году, тогда же началось и распечатывание алтарей. Но старообрядцы жили организационно в рамках ранних установлений Белокриницкой митрополии, и никто их менять не собирался. А что действительно - только не кончилось, а началось - с середины 80-х годов, так это окончательный этап разрушения России, для чего была дано команда нАчать перестройку и внедрять новое мЫшление. Одновременно началось и разрушение церковной жизни, в том числе и старообрядческой. Церковное событие 1988 года и образование РПСЦ можно считать самочинным сборищем, и все последующие события в жизни ММ только подчеркивают это (см. обсуждение в разных темах). А то, что процесс проходил под контролем спецслужб, по Вам прекратившим гонения, так еще раз приведу никем не опротестованный фрагмент истории тех лет. В заключении по ссылке см. отношение к периоду «прекращения гонений» умными людьми. цитата: | Примечания 50) История официальной «Белокриницкой» иерархии в период после описанных нами событий была следующей. Архиеп. Мелетий (Картушин) скончался (по др. данным – расстрелян) в 1934 г., большинство же остальных старообрядческих епископов было репрессировано. Однако, несколько епископов в 1940-х гг. поддержали Сталина в войне с Германией. Вышли из заключения (естественно, на новых условиях): Геронтий (Лакомкин), еп. Петроградский (†1951) – в 1942 г. и Иринарх (Парфенов), еп. Самарско-Уфимский (†1952) – в 1940 г. К ним также примкнули: Иринарх, еп.Самарский (†1950) и Арсений (Лысов), еп. Измаильский. Данные иерархи и явились основателями особой советской «белокриницкой» иерархии, легализованной антихристовой властью и, конечно, ей прислуживавшей из «патриотических» соображений. Характерны в связи с этим и биографии новоиспеченных «старообрядческих» архиереев. Так, например, Лукиян (Абрамкин), еп. Клинцовско-Ржевский (†1995) ранее был долголетним советским передовиком и председателем колхоза при Сталине. Нынешний же глава сей иерархии митр. Алимпий (Гусев) является просто ставленником КГБ, о чем красноречиво свидетельствует недавно обнародованный документ из ЦА КГБ СССР (Ф. 5, оп. 14, № 529, д. А-63, л. 165) за май 1986 г.: «Проводилась работа по подготовке и проведению собора старообрядческой церкви белокриницкого толка, на котором состоятся выборы главы этой церкви. В этой связи в 20 органов КГБ-УКГБ направлена ориентировка с просьбой через имеющиеся возможности поддержать наиболее приемлемую для нас кандидатуру епископа Алимпия». – Цит. по: Нежный А. Комиссар диавола. М. 1993, с.204. 51) Это, в частности, выразилось в участии первоиерархов архиеп. Никодима (Латышева) (1970-1986) и митр. Алимпия (вместе с сергианским лжепатриархом Пименом) в «борьбе за мир» на международном уровне». Из статьи Михаила Подгорного «ОТПАЛ ЛИ АРХИЕПИСКОП АНДРЕЙ (УХТОМСКИЙ) В СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ РАСКОЛ?» http://www.katakomb.ru/7/arh_andrey.html http://co6op.narod.ru/txt/vestnik/andre.html |
| http://209.85.129.132/search?q=cache:IoJdQPROqO8J:www.keliya.org/Konfessii/Satanizm.htm+%D0%BA%D0%BF%D1%81%D1%81+%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC&cd=14&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
|
|
|
Ответов - 124
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|