Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.10.09 10:29. Заголовок: можно ли венчаться во второй раз, если есть первый брак
мы с будущим вторым мужем хотели повенчаться, но я уже венчалась с первым мужем. с первым мужем расстались, потому что он мне изменял. может ли этот факт послужить причиной развенчания? имеется ли такая процедура? могу ли я вступить в брак во второй раз?
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.10.09 12:03. Заголовок: Согласно церковному ..
Согласно церковному праву , брак венчается только один раз. Второй брак не венчается, а благословлякется как меньшее зло. По вопросу измены: грех прелюбодеяния со стороны мужа* как правило не является достаточным основанием для расторжения брака. Но надо иметь особое тут суждение: как оба вы отнситесь к тому браку? Если оба считаете его несуществующим - подавайте прошение в дух. власти (у поповцев - епископу, у безпоповцев - Дух. Совету). _____________________________ * со стороны жены является.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:35. Заголовок: Если ваш муж не венч..
Если ваш муж не венчан прежде, то можно. Проблема будет не в венчании, а в признании вашего прежнего брака - недействительным. Тут есть разные практики, все будет зависеть оттого, в какое сообщество вы обратитесь. Существенным для такого признания является не только факт измены, но и инициатива развода. Если против продолжения совместной жизни выступил и ваш первый супруг, то несомненно вы имеете право на признание церковным сообществом вашего второго брака как благословенного. Однако, само венчание - это не брак, а его благословение, поскольку согласно Большого катехизиса Русской церкви содетелями браком является не церковь, а сами брачующиеся. Венчание необходимо только в старообрядческих поповских церквах, поскольку там невенчаных не допускают к святыне и не погребают. РПЦ МП признала гражданский брак достаточным и не препятствует приобщаться к их святыне без венчания, что более правильно, поскольку историческая церковь сравнительно поздно стала венчать брачующихся и нет основания считать блудниками невенчаных супругов.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: ДЦХ БИ
|
|
Отправлено: 15.10.09 06:22. Заголовок: Felix пишет: Однако..
Felix пишет: цитата: | Однако, само венчание - это не брак, а его благословение, поскольку согласно Большого катехизиса Русской церкви содетелями браком является не церковь, а сами брачующиеся. Венчание необходимо только в старообрядческих поповских церквах, поскольку там невенчаных не допускают к святыне и не погребают. РПЦ МП признала гражданский брак достаточным и не препятствует приобщаться к их святыне без венчания, что более правильно, поскольку историческая церковь сравнительно поздно стала венчать брачующихся и нет основания считать блудниками невенчаных супругов. |
| Простите Felix - но вы самый настоящий протестант под видом старо вераобрядца. В этом я уже успел убедиться ещё из темы про крещение (тема называлась "Фотография старообрядки"). Вы по-сути дела отвергаете значимость многих церковных таинств. Собственно говоря я не стану сейчас доказывать, что невенчаный брак - это блуд, не вижу необходимым доказывать очевидные вещи. Что касается нынешнего вопроса, то хочу остановиться на очень важном моменте: что такое т.н.з. "гражданский брак". Под этим понятием скрывается самое настоящее сожительство - т.е. совместное проживание мужчины и женщины без объявления их мужем и женой. Даже языческий брак или брак просто зарегистрованный в ЗАГСе - накладывает на супругов хоть какие-то обязанности по отношению друг к другу и определяет семью. И при хранении верности друг другу, хоть в малой степени, но оправдывает супругов друг перед другом. Между прочим, ещё лет 30 эдак назад, в советском обществе сожительство - было позорным явлением (я уже не говорю про христианское общество). А сейчас нам в сознание, для оправдания этого греха внедрили красивое словосочетание "гражданский брак". Зрите в корень!
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.09 09:10. Заголовок: Dimir пишет: доказы..
Dimir пишет: цитата: | доказывать, что невенчаный брак - это блуд, не вижу необходимым доказывать очевидные вещи. |
| Вы не понимаете разницы между таинством брака и обрядом венчания: таинство брака было установлено в раю, а обряд венчания в 11 веке Алексием Комниным исключительно из имперских соображений - чтобы женатым второй раз царькам не оставаться невенчаными. До этого в Византийской империи не венчались рабы и второбрачные и их не считали блудниками.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 15.10.09 09:13. Заголовок: Dimir пишет: Прости..
Dimir пишет: цитата: | Простите Felix - но вы самый настоящий протестант под видом старовераобрядца. В этом я уже успел убедиться ещё из темы про крещение (тема называлась "Фотография старообрядки"). Вы по-сути дела отвергаете значимость многих церковных таинств. |
| Извините Dimir, но вы, видимо, просто не достаточно знаете старообрядчество. И Большой катехизис говорит о совершении брака как о таинстве, совершаемом не церковью, а самими брачующимися. И, наконец, практика староверов поморцев основана на признании "несвщеннословного брака". Даже современный латинский вариант венчания основан на понимании того, что брак совершают сами брачующиеся, клирик лишь объявляет о новом браке (после произнесения супругами установительных слов), но не совершает его сам. Ну а прежде такое объявление совершалось не в церкви. Собственно для церкви важно, что её члены - не блубники, а признание того или иного сожительства браком - дело местной традиции. Кроме того, гражданским браком (в его нынешнем искаженном понимании) были и конкубинат, который признавался исторической церковью. Вот из церковных источников: "... Конкубинат считается дозволенным: ибо имеющий наложницею честную женщину и делающий это открыто, по-видимому, имеет её как жену" (М.Властарь. Синтагма. П. гл.17). "... тот, кто не имеет жены, но имеет вместо жены конкубину, не должен отлучаться от причастия; однако, да будет довольствоваться он союзом с одной женщиной, будь она женой или конкубиной – что его больше устраивает" (Решение 1-го Толедского Собора). Церковное освящение брака относят где-то к 11-му веку, а на Руси он вошел в повсеместный обиход лишь к 16 веку, ещё в 15 веке свадьбы "играли", и это было совершенно нехрамовое действие. Лишь позднее к этим "играниям" добавили поездку в церковь, но это было именно добавлением.
А на будущее я попросил бы, если у вас даже и нет аргументов, не надо вместо них приклеивать ярлыки.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: без абвиатуры
|
|
Отправлено: 15.10.09 14:49. Заголовок: Felix пишет: А на б..
Felix пишет: цитата: | А на будущее я попросил бы, если у вас даже и нет аргументов, не надо вместо них приклеивать ярлыки. |
| насколько я помню предом комиссии в РПСЦ по данным вопросам значица М. Шашков. говорят суров в данных вопросах... хотя по данному вопросу часто выступал против своего духовного отца Леонида (Ливерия) Гусева, в частности когда Л.Гусев открыто требовал не признавать расторжения брака А. Артемихина ( Брата св.ин. Патермуфия, тогда бывшего водителя митрополита и зав.гаража митрополии ) и как ни странно тогда м.Алимпий открыто выступил против о.Леонида и поддержал решение председателя комиссии.
|
|
|
|