Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.10.09 17:14. Заголовок: Предварительный перечень вопросов для рассмотрения на ОС РПсЦ 22-24 октября с.г.
| |
|
Ответов - 134
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.10.09 10:22. Заголовок: Владимиръ пишет: По..
Владимиръ пишет: цитата: | Попытки оправдания коммунизма как учения есть оскорбление памяти миллионов погибших за веру христиан. |
| В СССР не было никаких МИЛЛИОНОВ погибших за веру христиан. Все остальные передергивания и софизмы Шишкина - в том же духе. Шишкин выбрал служение маммоне поперек соборной позиции. Но у него нет в нашей Церкви широкой социальной базы поддержки, ибо староверческая буржуазия слаба (и слава Богу, что слаба!), подавляющее большинство чад РПСЦ (и священников!) - выходцы из рабочих семей, а отнюдь не члены социальной элиты. Буржуазии служит (и небескорыстно!) основное течение в РПЦ МП, пещерный антикоммунизм и антисоветизм - его визитная карточка (особенно после объединения с зарубежниками). Поэтому реакция нашего Собора вполне понятна. Никому не хочется превращаться в идейное охвостье никонианства.
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 11:11. Заголовок: Кстати, вот один наг..
Кстати, вот один наглядный и поучительный пример из статьи А.Шишкина: цитата: | Вообще, на Соборе проявилась одна тревожная тенденция. Её выразил словами один делегат: «Поскольку РПЦ МП фактически срастилась с государством, то соборное подтверждение её еретичности может привести к государственным гонениям на старообрядчество, поэтому "для спокойствия церковного" лучше этого не делать». То есть, многие негласно согласились потихоньку «сдавать» старообрядчество, что бы за это купить себе тихое, комфортное существование. С этой точки зрения поступки и высказывания м. Корнилия, вызывающие недоумение «ревнителей», наоборот, воспринимаются как правильные, ведущие к миру и спокойствию. НО НУЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ВСЯКАЯ «СДАЧА», пусть даже поэтапная и растянутая во времени, в конце концов, ВСЁ РАВНО ПРИВЕДЁТ К КАПИТУЛЯЦИИ и поглощению старообрядчества. Вполне возможно, не идя на прямой конфликт с РПЦ, грамотно и мудро защищать интересы староверия. Для этого надо активно выстраивать отношения с обществом и государством, вести информационную работу, привлекать, а не отталкивать людей и т. д. А УХОДИТЬ ОТ ПРОБЛЕМ ПУТЁМ СДАЧИ СВОИХ ПОЗИЦИЙ ЕСТЬ САМОЕ НЕУДАЧНОЕ И БЕСПЕРСПЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ |
| Правильная мысль, но, к сожалению, так мыслью и оставшаяся. Ниже читаем: цитата: | Ни в одном из открытых писем не ставился вопрос о том, что бы подвергнуть митрополита Корнилия каноническим прещениям. Этого не предлагал даже Д. Барановский. Начиная обсуждение вопроса о применимости к бывшим членам КПСС 9, 10 и 11-го правил Первого Вселенского Собора и 73 правила Василия Великого, он делал предметом обсуждения лишь данную каноническую ситуацию. Он не ставил вопрос об извержении м. Корнилия за личную вину, а лишь предлагал ему добровольно, во избежании соблазна, принять схиму. |
| Т.е. правила о прещениях есть, но применять их к митрополита никто и не собирался. Почему? По тому же принципу: «для спокойствия церковного» лучше этого делать»? Но ведь автор же понимает: уход «от проблемы путем сдачи своих позиций есть самое неудачное и бесперспективное решение». Вот за то и последовал наглядный урок. Еще одни грабли нужны?
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 11:27. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | В СССР не было никаких МИЛЛИОНОВ погибших за веру христиан. |
| "Ненависть Ленин к Православной Церкви превосходит всякую человеческую меру, но… удивительно напоминает сатанинскую. Точно известно, что именно ради борьбы с православием был спровоцирован и организован Лениным и его соратниками массовый голод на Украине и Поволжье. Под предлогом борьбы с голодом осуществлялись повсеместные надругательства над чувствами верующих. Практически всех схватываемых священнослужителей и мирян не просто убивали, а специально длительно мученически истязали перед смертью (приносили в жертву?!). Кстати, у сатанистов жертвой считается не сама смерть, а муки терзаемого ими существа. В научных изданиях опубликованы документы, показывающие, что за десятилетия коммунистического террора зверски было убито почти 300 тысяч священнослужителей и десятки миллионов верующих христиан. Только в период так называемого "изъятия церковных ценностей" (направленных большевиками на подготовку мировой революции и… канувших в никуда) официально расстреляно более 8000 священников и монахов, 3000 монахинь и послушниц. http://www.dorogadomoj.com/dr767mis.html
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 12:07. Заголовок: Владимиръ пишет: Д...
Владимиръ пишет: цитата: | Д. Барановским для обсуждения на Соборе был подготовлен доклад «Коммунизм и атеизм как оккультно-мистическое учение», |
| Неудачное (в смысле - неточное) название. Является ли коммунизм оккультизмом и мистикой, действительно, можно спорить. Если у Д.Барановского будет, когда-нибудь, возможность ещё одной попытки, я бы предложил ему назвать доклад "Коммунизм как идолослужение". С тем, что коммунизм есть служение именно человеку, а не Богу (т.е. - является именно альтернативой христианству), мне кажется, никто спорить не будет.
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 12:42. Заголовок: Владимиръ пишет: В ..
Владимиръ пишет: цитата: | В научных изданиях опубликованы документы, показывающие, что за десятилетия коммунистического террора зверски было убито почти 300 тысяч священнослужителей и десятки миллионов верующих христиан. Только в период так называемого "изъятия церковных ценностей" (направленных большевиками на подготовку мировой революции и… канувших в никуда) официально расстреляно более 8000 священников и монахов, 3000 монахинь и послушниц. |
| Бесполезно говорить о том, что коммунизм есть преступление против людей. Защитники коммунизма тут же парируют тем, сколь много он принёс т.н. "бедным", и - дискуссия благополучно скатывается в обсуждение его сравнительных достоинств и недостатков. Мне кажется, нужно говорить о том, что коммунизм есть преступление против Бога. Если удастся это доказать - наши "красные староверы", как минимум, будут вынуждены замолчать.
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 13:12. Заголовок: Ivan пишет: Мне каж..
Ivan пишет: цитата: | Мне кажется, нужно говорить о том, что коммунизм есть преступление против Бога. Если удастся это доказать - наши "красные староверы", как минимум, будут вынуждены замолчать. |
| Правильные слова. Поскольку философы, как никто другой, знают, что диалектическое определение любого объекта есть решение вопроса на его происхождение, приведу здесь еще раз фрагмент текста об основателях теории и практики коммунизма из которого и была взята вышеприведенная цитата: цитата: | «Чтобы понять коренную сущность марксизма-ленинизма, рассмотрим кратко внутренний облик его основателей, прежде всего их позиции в религиозной сфере. Начнем с кумира всех коммунистов и их сторонников — К. Маркса. Настоящее иудейское имя Маркса — Мардохей Леви. Несколько поколений его по мужской линии были раввинами. Из-за соображений выгоды Мардохей крестился и получил имя Карл Генрих Маркс. Первая из известных работ (еще в гимназии) Маркса была весьма христианской по содержанию и называется "Единение верующих со Христом". Вот цитата из нее: "Сочетание со Христом внутренне возвышает, утешает в страданиях, успокаивает и дает сердце открытое человеческой любви". После окончания гимназии Мардохей Леви — Карл Маркс быстро и открыто проявил себя как глубоко и страстно антихристианский, ненавидящий Бога и, якобы, вообще антирелигиозный человек. Он писал: "Я жажду отмстить Тому, Кто правит свыше". Однако так истинно неверующий человек никогда не напишет, ибо для него Бога попросту нет. Переписка Мардохея (Маркса) с его отцом свидетельствует о кипящих в душе юноши необузданных и низких страстях, неустанных поисках новых средств, частых ссорах с родителями, о крупных денежных издержках на свои развлечения. По многим признакам и собственным признаниям, Мардохей уже в юности "предопределил себя для ада" (из его стихотворения "Бледная девочка"). Дочь Мардохея поместила в своей книге его длившийся много вечеров рассказ своим детям о продаже самых дорогих сердцу вещей сатане. Обе дочери и зять Мардохея в разное время покончили самоубийством (второй зять в последнюю минуту не решился это сделать). В письмах Энгельсу Мардохей нередко отзывался о своих родителях, родственниках, соратниках и о человечестве крайне цинично и негативно (сволочи, долбаные, ослы, болваны, собаки и тому подобное). Мардохей вел весьма беспорядочную личную жизнь. В коммунистическом манифесте написано: "Вставай, проклятьем заклейменный!". Библия разъясняет, кто же на самом деле заклеймен: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты…"(Быт.3.14.). Еще будучи Карлом Марксом, Мардохей прекрасно изучил Библию, а поэтому понимал, о ком написано в этих строках Манифеста. Он писал: "После прихода к власти нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать". Человеческая нравственность была вне сферы бытия этого фанатика темных сил. Мардохей Леви (Маркс) умер в отчаянии, как умирают все сатанисты, перед смертью он писал Энгельсу: "Как бесцельна и пуста жизнь". На похоронах Мардохея присутствовало всего шесть человек. Можно считать доказанным, что Мардохей Леви отнюдь не был атеистом, он был, по представлениям многих исследователей, сатанистом. И сознательно основал и разработал он учение, вовсе не атеистическое и не материалистическое по своему существу. Мардохей сосредоточил свое внимание на политэкономии именно потому, что она позволяла материализовать в вещественном виде сатанинское число 666 (власть богатства мира сего), прийти к человекобожию. Приведем теперь из нижеупомянутых источников краткие сведения о В.И. Ленине, полезные для отрезвления нынешних любителей "научной" коммунистической власти. Прадед Владимира Ульянова (Ленина) — иудей Мойше Бланк Ицкович, занимался торговым мошенничеством, кроме того, был уличен в поджогах домов. Его сыновья Сруль и Израиль (Абель) официально отказались от иудаизма и приняли православную веру в связи с желанием поступить в государственное учебное заведение России. Дед Ленина — еврей Израиль Бланк (Александр Дмитриевич по крещению). Бабушка — шведка Анна Ивановна Гроссшопф. Мать Ленина — Мария Бланк. В кругу семьи Бланк говорили преимущественно по-немецки. Отец Ленина — калмык Илья Николаевич Ульянов. Несмотря на последующее уничтожение дворянства, Ленин до революции часто подчеркивал, что он — потомственный дворянин. По мнению кремлевских врачей, Ленин умер от последствий не леченого сифилиса, в состоянии полного и постепенно развившегося идиотизма, с сильным склерозом и глубоким параличом того полушария головного мозга, которое отвечает за совесть, религиозность и интуицию. Подобная болезнь зачастую вызывает у людей неправильное сверх-развитие противоположного полушария, нарушение эмоциональной сферы и аморальность. Заразился он сифилисом в молодости. Возможно, как говорят медики, эта болезнь была врожденной, а значит, свойственна семье Ульяновых. Стремление к насилию броско проявилось у всех детей Ульяновых. Старший сын, Александр, участвовал в подготовке покушения на царя. Младший, Дмитрий, вопреки обещанию о помиловании, подло отдал приказ об изуверском расстреле 60 тысяч добровольно сдавшихся в плен солдат и офицеров белой армии в Крыму. Публикациям работ и приказов В.И Ленина, призывавших к насилию, террору, убийствам, войне, грабежам, массовым расстрелам и виселицам… несть числа. По отзывам его близких, Ленин с детства проявлял грубость, агрессивность, элементы садизма и нетерпимость на грани психических отклонений. Его оценки людей (например, "интеллигенция — это говно") удивительно совпадали с вышеприведенной терминологией Мардохея Леви. В своих мемуарах Ю. Анненков вспоминает слова Ленина: "Говорить правду — мелкобуржуазный предрассудок. Ложь, напротив, часто оправдывается целью". О преступлениях Ленина в отношении народов России широко опубликовано множество документальных материалов. Нас же интересует, как выше отмечалось, религиозный аспект его деятельности. По свидетельству Г.М. Кржижановского Ленин уже в пятом классе гимназии снял свой крест и выбросил его в мусор. Он писал в 1905 году: "Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетство с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза". В октябре 1917 года Ленин дает указание "провести беспощадный массовый террор против попов". Ненависть Ленин к Православной Церкви превосходит всякую человеческую меру, но… удивительно напоминает сатанинскую. Точно известно, что именно ради борьбы с православием был спровоцирован и организован Лениным и его соратниками массовый голод на Украине и Поволжье. Под предлогом борьбы с голодом осуществлялись повсеместные надругательства над чувствами верующих. Практически всех схватываемых священнослужителей и мирян не просто убивали, а специально длительно мученически истязали перед смертью (приносили в жертву?!). Кстати, у сатанистов жертвой считается не сама смерть, а муки терзаемого ими существа. В научных изданиях опубликованы документы, показывающие, что за десятилетия коммунистического террора зверски было убито почти 300 тысяч священнослужителей и десятки миллионов верующих христиан. Только в период так называемого "изъятия церковных ценностей" (направленных большевиками на подготовку мировой революции и… канувших в никуда) официально расстреляно более 8000 священников и монахов, 3000 монахинь и послушниц. Именно Ленин — главный идеолог этих зверств, он же вкупе со Свердловым (Розенфельдом) организовали мученическое убийство царской семьи. В последний год (54-й) своей земной жизни Ленин часами сидел в одиночестве, часто плакал от обиды и бессилия, но вовсе не от раскаяния. Сталин докладывал в ВЦИК, что Ленин пытался отравить себя ядом. Страшный и мерзкий конец духовно погибшего человека. Однако… во многих городах Российской Федерации главные улицы и ныне названы его именем. Духовность у Мардохея Леви и его верного последователя В. И. Ленина была одна и та же. Множество достоверных документов, обнаруженных в последние десятилетия, позволили большинству исследователей этого исторического периода прийти к однозначному выводу: Ленину и его ближайшим сотоварищам Россия как таковая была ненавистна. Они рассматривали ее лишь в качестве тактического средства для захвата власти во всем мире (так называемая "всемирная пролетарская революция"). В итоге Россия должна была исчезнуть. Об отношении руководства большевиков к нашей Отчизне свидетельствуют слова одного из них — Лазаря Моисеевича Кагановича, произнесенные им, когда он включал взрывное устройство для уничтожения храма Христа Спасителя: "А теперь задерем подол России- матушке". Вообще патриотизм коммунистическим лидерам этого круга был несвойственен. Но и владение всем миром им нужно было вовсе не для "построения счастливого будущего", а совсем для иных целей». |
|
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 13:45. Заголовок: Владимиръ пишет: ди..
Владимиръ пишет: цитата: | диалектическое определение любого объекта есть решение вопроса на его происхождение, |
| Извините, но Вы неверно трактуете это положение. Диалектика говорит о СМЫСЛОВОМ, а не о ФАКТИЧЕСКОМ происхождении. Говорить о личных недостатках Маркса, Ленина и т.д. - бесполезно. Вам ответят, что А.С.Пушкин, например, играл в карты на деньги, пил шампанское "дОпьяна", изменял жене, но стихи его, при всём этом, остаются классикой русской литературы. Нужно говорить не про Маркса, а про марксизм, не про Ленина, а про КПСС. Например - что коммунизм (и марксизм - особенно) есть АЛЬТЕРНАТИВА христианству. Что - "бедного", о котором говорит Маркс, нисколько не утешает тот факт, что Бог есть. Что - этот "бедный" требует себе утешения не на Небесах, а - здесь, на земле, т.е. - бунтует против Бога.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 12.10.09 13:52. Заголовок: Ivan пишет: Неудачн..
Ivan пишет: цитата: | Неудачное (в смысле - неточное) название. Является ли коммунизм оккультизмом и мистикой, действительно, можно спорить. Если у Д.Барановского будет, когда-нибудь, возможность ещё одной попытки, я бы предложил ему назвать доклад "Коммунизм как идолослужение". С тем, что коммунизм есть служение именно человеку, а не Богу (т.е. - является именно альтернативой христианству), мне кажется, никто спорить не будет. |
| Если служение человеку считать альтернативой христианству, то что тогда есть само христианство? Придется с этим разобраться, поскольку в своем иудейском начале христитанство само возникло как альтеранатива исключительно храмового служения служения Богу. Церковь, в отличии от Храма как дома Божия, мыслила таким домом саму себя, будучи собранием людей. Соответственно служение ближнему было едва ли не основой Благовестия - «Так, как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40) - вот образ христианского служения. Если же выделять внимание к человеку как некую универсальную цель и меру такого служения, то и тут коммунизм отнюдь не на первых ролях, поскольку является неким внучатым продолжением (ветвью) философии гуманизма, которая сформировалась вокруг идеи антропоцентризма в противоположность средневековому теоцентризму. Критику придется начинать с Возрождения, это во первых, а во вторых, если начать такую критику, то придется определиться с философскими позициями с которых будет осуществлена такая критика. На форуме есть профессиональные философы, поэтому я исключительно со своего скромного имха могу предположить, что ничего кроме некоего "нового средневековья" и интегризма (фундаментализма) для этого не найти, но при этом у меня лично, даже при условии самого дружественного к ней отношения, есть сомнения, что эта философская позиция будет лучше коммунистической. Коммунизм все-таки достаточно широк, церковный фундаментализм будет сродни даже не коммунизму, а дремучему большевизму...
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:00. Заголовок: Felix пишет: Церков..
Felix пишет: цитата: | Церковь и мыслила себя как собрание людей, а служение ближнему было едва ли не основой Благовестия - «Так, как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). |
| Никакого отношения к коммунизму это не имеет. В христианстве всё совершается во имя Бога, в коммунизме - только во имя человека. Felix пишет: цитата: | коммунизм... является неким внучатым продолжением философии гуманизма, которая возникла на основе идеи антропоцентризма в противоположность средневекового теоцентризма. |
| Абсолютно верно. Коммунизм является продолжением безбожного гуманизма. Христиане же - "теоцентристы".
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:09. Заголовок: Ivan пишет: Никаког..
Ivan пишет: цитата: | Никакого отношения к коммунизму это не имеет. В христианстве всё совершается во имя Бога, в коммунизме - только во имя человека. |
| А кто человек то, если не евангельский ближний? Ivan пишет: цитата: | Абсолютно верно. Коммунизм является продолжением безбожного гуманизма. Христиане же - "теоцентристы". |
| Вы не правы, это предшественники христиан - иудеи были чистыми теоцентристами, христианство возникло как критика его, а впоследствии из него как раз и развился безбожный гуманизм. Я, конечно, против безбожия, но не против гуманизма, полагаю, что и все остальные люди тоже, если они честно ответят на этот вопрос и если вообще понимают его. Дело в том, что ничего кроме некоего "нового средневековья" и интегризма (фундаментализма) для критики гуманизма не найти, но при этом у меня лично, даже при условии самого дружественного к ней отношения, есть сомнения, что философская позиция для такой критики будет качественно лучше коммунистической. Коммунизм все-таки достаточно широк, церковный фундаментализм будет сродни даже не коммунизму (куда можно отнести и Струве, и Плеханова, и даже апостола Павла), а дремучему большевизму, типа "грабь награбленное"...
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 14:44. Заголовок: Felix пишет: А кто ..
Felix пишет: цитата: | А кто человек то, если не евангельский ближний. |
| Евангельский ближний это образ Бога, а марксизм в человеке только, извините, обезьяну видит. Felix пишет: цитата: | иудеи были чистыми теоцентристами, христианство возникло как критика его, |
| Христианство критиковало в иудаизме не его (иудаизма) теоцентризм, а - прямо наоборот - соблазнённость иудаизма земным Израилем, т.е. - тем, что, помимо Бога, в иудаизме появляется ещё одна "ценность" - избранный народ. Felix пишет: цитата: | Я, конечно, против безбожия, но не против гуманизма, |
| На двух стульях хотите усидеть? Многие пытались... Felix пишет: цитата: | ничего кроме некоего "нового средневековья" и интегризма (фундаментализма) для критики гуманизма не найти |
| Есть ещё Св. Предание. Зачем изобретать велосипед, если есть творчество св. Отцов?
| |
|
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:04. Заголовок: Ivan пишет: Евангел..
Ivan пишет: цитата: | Евангельский ближний это образ Бога, а марксизм в человеке только, извините, обезьяну видит. |
| Скорее наоборот, Бога попытались увидеть через ближнего, но это опосредовано прослеживается и в коммунизме. Там лишь вместо Бога, в которого в Европе уже перестали верить, поставили атрибуты божественного присутствие (правду, справедливость и т.п.). Вы просто хотите демонизировать коммунизм, зачем-то вам это надо. Ivan пишет: цитата: | Христианство критиковало в иудаизме не его (иудаизма) теоцентризм, а - прямо наоборот - соблазнённость иудаизма земным Израилем, т.е. - тем, что, помимо Бога, в иудаизме появляется ещё одна "ценность" - избранный народ. |
| И это тоже, но не только, не случайно Исуса обвиняли в попытках выступить против Храма. Храмоцентризм - это род теоцентризма, клерикализация религии и вырождение её в культ, которому нет дело то человека, человек там только получатель освящения, его ценность ничтожна... Ivan пишет: цитата: | На двух стульях хотите усидеть? Многие пытались... |
| Неа, это вы скорее ревизуете христианство, гуманизм - законный его плод. Его безбожие - это усталость от доминирования храмового христианства. Ivan пишет: цитата: | Есть ещё Св. Предание. Зачем изобретать велосипед, если есть творчество св. Отцов? |
| А что такое Св. Предание? Я его знаю как сумму мнений об исповедании веры, но не философию. Если без деталей, то придется выбирать между фундаментализмом и гуманизмом. А чтобы выбрать нужно просмотреть на адептов, церковных швондеров можно увидеть у никониан, там они особенно размножились. "Бей жидов спасай Россию", "Батюшка - наш рулевой", "Старецы - наш ум, честь и совесть" - вы нам это хотите предложить?
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:08. Заголовок: Ivan пишет: Извинит..
Ivan пишет: цитата: | Извините, но Вы неверно трактуете это положение. Диалектика говорит о СМЫСЛОВОМ, а не о ФАКТИЧЕСКОМ происхождении. |
| Диалектика не "говорит", диалектика "работает", поскольку она есть ИНСТРУМЕНТ познания, позволяющий определять объект, в отличии от формальной логики, не формально, т.е. относительно других наличных объектов ("логика пространства"), а содержательно, т.е. безотносительно к другим объектам, через самого себя и самого в себе ("логика времени"). А как вы различаете (разделяете) смысл и факт, мне не ведомо. Лично я помню о неразрывном единстве сущности и явления, содержания и формы, внутреннего и внешнего, причины и следствия. Хотя заводить зде дискуссию по теории познания мне бы не хотелось. Если только в отдельной теме. цитата: | Говорить о личных недостатках Маркса, Ленина и т.д. - бесполезно. Вам ответят, что А.С.Пушкин, например, играл в карты на деньги, пил шампанское "дОпьяна", изменял жене, но стихи его, при всём этом, остаются классикой русской литературы. |
| Зде вы путаете кесаря с Богом, душевное с духовным. Кто вам сказал, что А.Пушкин был примерным христианином? Он был развитым человеком, как, кстати, и К.Маркс с В.Лениным, но не более, и все они вкушали с дерева познания добра и зла: только А.Пушкин старался вкушать плоды добра, а последние два субъекта - плоды зла. Но к дереву любви все трое не имели особого отношения, хотя А.Пушкин был ближе и имел возможность для покаяния. В одном из воспоминаниях о нем было написано, что перед смертью у него была потрясшая священника исповедь. Как умирал В.Ленин, вы выше видели. цитата: | Нужно говорить не про Маркса, а про марксизм, не про Ленина, а про КПСС. |
| Как можно говорить, например, об арианстве в отрыве от личности Ария в его конкретных географически-исторических условиях? Зде вам лучше поспорить и с Феликсом: цитата: | В третьем пункте соборных деяний сказано, что "Освященный Собор (2007г.) напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина". Формулировка очень политкорректная по отношению к РПЦ МП, в частности, никонианство названо "новообрядчеством", что не соответствует православной традиции называть ереси по имени ересиархов (Арий – ариане, Несторий – несториане и т. д.). - http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=676 |
|
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:28. Заголовок: Felix пишет: Там ли..
Felix пишет: А вот это - с христианской точки зрения - НЕ "лишь". Это - уважаемый Felix - ЕРЕСЬ. "Вместо" Бога - прости, Господи, - никого и ничего поставить нельзя. Felix пишет: цитата: | Храмоцентризм - это род теоцентризма, |
| Это - как? Теоцентризм это мировоззрение, в котором единственной Ценностью является Бог. Почему мировоззрение, в котором ценностью является Храм, Вы называете теоцентризмом? Felix пишет: цитата: | гуманизм - законный его [христианства] плод |
| Это - только Ваше мнение, мягко скажем, - не общепринятое. Felix пишет: цитата: | А что такое Св. Предание? Я его знаю как сумму мнений об исповедании веры, но не философию. |
| "Диалектика или философские главы" Иоанна Дамаскина это не философия?
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:42. Заголовок: Felix пишет: А кто ..
Felix пишет: цитата: | А кто человек то, если не евангельский ближний? |
| Павел, вы критикуете порой митрополита, но евангельские притчи трактуете схоже, в частности, вот эту - о милосердном самарянине. Там речь шла о Самом Спасителе.
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:42. Заголовок: Владимиръ пишет: А ..
Владимиръ пишет: цитата: | А как вы различаете (разделяете) смысл и факт, мне не ведомо. |
| Тогда - мне, в свою очередь, непонятно, что Вы называете "диалектикой". Диалектика есть саморазвитие понятия, т.е. - СМЫСЛА, отличного от факта. Владимиръ пишет: цитата: | Зде вы путаете кесаря с Богом, душевное с духовным. |
| Я зде - не о том. Я - о том, что отрицательные черты создателя совсем не обязательно будут присутствовать в созданном. Доказав, что Маркс - сатанист, Вы ещё не докажете, что марксизм это сатанизм. Это - два разных вопроса. Владимиръ пишет: цитата: | Как можно говорить, например, об арианстве в отрыве от личности Ария в его конкретных географически-исторических условиях? |
| Арий - ЕРЕТИК (создатель и носитель ереси), арианство - ЕРЕСЬ. Анафематствуют (отлучают от Церкви) только ЕРЕТИКА (человека), ЕРЕСЬ (учение) отлучать от Церкви никому в голову не придёт.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:54. Заголовок: Ivan пишет: А вот э..
Ivan пишет: цитата: | А вот это - с христианской точки зрения - НЕ "лишь". Это - уважаемый Felix - ЕРЕСЬ. "Вместо" Бога - прости, Господи, - никого и ничего поставить нельзя. |
| Вы меня, вероятно, не поняли, я имел в виду человека как икону Бога, а это совсем не ересь, поскольку сотворено человечество в лице Адама «по образу и подобию Божьему». Кроме того, человечество оправдано боговоплощением, и мы как члены церкви приобщаемся к оправданному человечеству в лице Исуса. Наконец, иконопись как богоугодное дело тоже оправдана в результате боговоплощения, Бога стало возможно изображать потому что он стал человеком... Ivan пишет: цитата: | Это - как? Теоцентризм это мировоззрение, в котором единственной Ценностью является Бог. Почему мировоззрение, в котором ценностью является Храм, Вы называете теоцентризмом? |
| Частный случай теоцентриза, так сказать эндемичный вид. Ivan пишет: цитата: | Это - только Ваше мнение, мягко скажем, - не общепринятое. |
| Ну не совсем только моё, небезизвестный о.Яков Кротов тоже так считает, я просто не готов перечислять кто ешё. Ivan пишет: цитата: | "Диалектика или философские главы" Иоанна Дамаскина это не философия? |
| Возможно и философия (я не читал), но только причем здесь Св.Предание? Предание - это своего рода историческая память социума, в данном случае христианского, а вы указываете авторский текст, и даже не сумму отцов, некое согласие по вопросам веры. К преданию можно отнести символы веры, в том числе и последний, но в христианстве много чего написано, это не означает, что всё оно стало Св.Преданием.
| |
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:54. Заголовок: Ivan пишет: Я - о т..
Ivan пишет: цитата: | Я - о том, что отрицательные черты создателя совсем не обязательно будут присутствовать в созданном. Доказав, что Маркс - сатанист, Вы ещё не докажете, что марксизм это сатанизм |
| "Не может худое дерево приносить добрые плоды". Но разговор, к сожалению, уходит от темы, а по отдельным зде всплывшим вопросам мне бы не хотелось затевать общение, поскольку во вмогом воззрения наши расхожи, а места-времени у форума мало. Давайте поближе к ОС 2009г. Хотя тема компартии зде подходяща, но тут, по моему, просто нечего тратить время на диалоги, а надо просто набрать в поисковике ключевые слова - вопрос понятный, как дважды два.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 12.10.09 15:55. Заголовок: Владимиръ пишет: ц..
Владимиръ пишет: цитата: | цитата: А кто человек то, если не евангельский ближний? Павел, вы критикуете порой митрополита, но евангельские притчи трактуете схоже, в частности, вот эту - о милосердном самарянине. Там речь шла о Самом Спасителе. |
| Я не слежу за митрополитом, поскольку у нас его сейчас нет, понимаете, кафедра вдовствует...
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 12.10.09 16:11. Заголовок: Felix пишет: я имел..
Felix пишет: цитата: | я имел в виду человека как икону Бога, |
| Тогда - при чём тут коммунизм? Коммунизм-то в человеке только высокоразвитую обезьяну видит, а Бога в человеке (Его икону) коммунизм отрицает. Felix пишет: цитата: | Частный случай теоцентриза, |
| Непонятно. Felix пишет: цитата: | небезизвестный о.Яков Кротов тоже так считает, я просто не готов перечислять кто ешё. |
| А не менее небезызвестный А.Ф.Лосев так не считает, и - я тоже не готов перечислять, кто - ещё. Felix пишет: цитата: | Предание - это своего рода историческая память социума, |
| Предание это труды св. Отцов, признанные в качестве таковых. А "историческая память социума" - чересчур "расплывчата", для столь определённой "вещи", коей является Предание.
| |
|
Ответов - 134
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|