НСФ-2

АвторСообщение
moderator




Церковь: Ветковское упование
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 16:59. Заголовок: Нынешнее лицо современных староверов


Считаю архиважным эту проблему, так как нас представляют весьма не в очень хорошем респекте.

 цитата:
Путешествие в поисках нижегородского кержака
Экспедиция называется
Взгляд
Игорь Свинаренко
Знакомая студентка (ничто так не подзаряжает батарейки, как беседы с молодежью, между делом) засобиралась не так давно по своим университетским делам куда-то в Нижегородскую губернию - в экспедицию.

К старообрядцам. Этнографическая практика! Песни, нравы, пляски - филфак, одно слово. Собирая в рюкзак длинные юбки, блузки с длиным рукавом и платки (мы как раз вернулись из рейда по бутикам, был уважительный повод для шопинга), она несколько волнова-лась:
— Как-то даже боязно. Никогда не общалась со староверами!
—Да ладно! Так-таки и никогда?
— Конечно, никогда! Ты же сам знаешь.
—Ты ничего не забыла?
— Нет, я уверена — никогда!
— А вот и ошибаешься. Одного старообрядца ты знаешь. Мы даже с ним выпиваем изредка.
— Во-первых, они не пьют. А во-вторых—кто это?
— Угадай. Окинь взглядом круг нашего общения!
— Ну кто же это?!
— Ты его прекрасно знаешь. Он из настоящих потомственных старообрядцев! У него даже ларек не где-нибудь, а на Рогожском рынке, там до сих пор в авторитете староверы... Он еще жаловался, что на рынке не-льзя курить, и он, чтоб подымить, вынужден выходить за территорию.
— Они. кстати, не курят! Да кто же это? — она была заинтригована.
— Сдаешься? Это же мой кореш, которого ты называешь дядя Петя. Помнишь, был пикник, на 1 мая, и мы с ним купались в Москве-реке?
—Дядя Петя!..Неужели? (Так вот отчего у него такая дикая борода!) —Ну. Сама его спроси, если не веришь.
Она кинулась искать Петю, надо ж было готовиться к встрече с его единоверцами, жалко упускать та-кую возможность.
Однако дяди Пети — ну, это для девицы он дядя, а мне так просто Петро — дома не было, он был в дли-тельной отлучке в своем деревенском доме где-то под Тверью. Где он отдыхал от трудностей жизни на лю-дях, скрывшись в своем уединении и там молясь и скорбя о своих и наших грехах. Это была версия юной сту-дентки, которая жизнь знает пока что в основном по книгам и потому сохранила веру в различные идеа-лы.
Я не стал ее разубеждать, успеет еще разочароваться, и придержал при себе информацию—к чему пре-жде времени устраивать сеанс разоблачения? Я-то знал, как отдыхает Дядя Петя от мирской городской на-шей суеты и в какие тяжкие пускает-ся он вдали от присмотра жены и ры-ночного начальства. Петина жена пару раз мобилизовывала меня на спасение мужа.
Выезжали мы по сигналу тревоги и всякий раз заставали отшельника вплачевном виде. Он мог толыш по-дать сигнал бедствия благодаря ши-рокому распространению мобиль-ной связи, которая просто взяла страну с поличным, не скрыться и не утаить ничего. Так-то, без связи, на просторах Тверской губернии легко можно сгинуть посреди бездорожья и пустых деревень, где окна почер-невших изб заколочены досками крест-накрест.
Я, видя эту мерзость запустения, эту смертную тоску, каждый раз удивляюсь:
— Будто вчера немец отсюда углшел! Странно... Ведь это самые лучшие русские земли, это ж дорога на богатый Запад, она к тому ж соединяет обе русские столицы. Тут должна идти роскошная трасса, и по бокам ее чтоб теснились сверкаю-щие города и лоснящиеся от достат-ка коттеджные поселки!. Но вот поди ж ты...
Мы грузили Петю в машину — свою он, как правило, разбивал, по пьянке-то—и везли его домой. При выезде из деревни Петина жена про-сила тормознуть и заглядывала в сельпо:
— Сколько на этот раз? Ей объявляли сумму долга, она безропотно платила, поправляла на голове тусклый постный платок— и мы мчались из тихой русской глуши к соблазнам большого города.
Ладно б только алкоголь, иногда в Петиной избе нам, спасателям-лю-бителям, попадались следы, остав-ленные в обители отшельника пад-шими девицами. (Хорошо, при этом не было нашей студентки, не то б она воскликнула; "В-третьих, они не ударяются в блуд!», и я не уверен, что у меня бы хватило слов убеди-тельно объяснить насчет того, что верующие — тоже люди.) Жрицы любви никак не могли быть местными: в деревне живет с пяток бабушек-пенсионерок, бодрых, конечно, но не до такой же степени! Ну, так и откуда ж они взялись? Это ж не Тур-ция все-таки. Петя открыл секрет:
— Из райцентра выезжают. Звонишь по мобиле—и вперед.
—А телефоны откуда?
— Так вон же газета местная,. «Заря коммунизма» или что-то в
этом роде.
Да... Все-таки не ТВ погубит нашу духовность, но мобильная связь и
свобода слова, в особенности печат-ного. .. Как это ни прискорбно.
— А как они сюда добирались, в глушь твою и в бездорожье?
—Я такси для них заказываю.
— И как оно, интересно, сюда проезжает?
— А у них в автопарке есть трак-тора специальные.
Вот-вот—и еще сфера услуг у нас развилась и доведет некоторых до цугундера. Конечно, такие условия могут погубить даже и отшельника, который пытался удалиться от соб-лазнов — а на деле, как говорится, приплыл...
И тому были даже письменные подтверждения морального паде-ния хозяина. На стене в избе Пети я увидел ватманский лист с лихой над-писью, сделанной рукой хозяина: «Я ничего никому не должен».
Иногда это в какой-то мере соот-ветствовало действительности — в те моменты, когда Петина жена вы-плачивала его долги сельпо. Если, конечно, не считать, что сам он в долгу перед той же самой женой.
Студентка таки съездила на свою Практику. Ей там хватило впечатлений и без Петиных показаний, в ко-торых он скорей всего начал бы пу-таться. Староверы вятской глубин-ки рассказывали московским сту-дентам про то, как живут без телеви-зоров — хотя некоторые и слома-лись. Показывали старинные книж-ки, чуть не рукописные. Рассказыва-ли, что, бывает, пьют, так про то еще Даль говорил: «Кержак все жрет осо-бо, а винцо так вкупе пьет!» Признавались, что иногда приходится зама-ливать грехи, к примеру, после абор-тов. Угощали обедами, причем, вот что интересно, некоторые хозяева требовали бросать объедки именно на пол, а не куда-то. В чем смысл этой традиции? Поди знай, .
Я тут — кстати или некстати — вспомнил, как однажды обедал в Женеве, в кафе, за столиком, вы-ставленным на тротуар. В разгар трапезы мимо прошла официантка с корытом, полным обглоданных кос-тей, и кинула их на проезжую часть, в промежуток между двумя припар-кованными авто. Наверно, она за-метила мой восхищенный взгляд— и правда, ей удалось произвести на меня впечатление, а женщина как раз и должна удивлять—и сказала в свое оправдание:
—Это для собачек!
Удалилась она вполне собой до-вольная, из чего я заключил, что тему она считает закрытой. Все же она мне понятно объяснила вроде.
Так вот, по поводу этого совпа-дения женевских официантов с нижегородскими кержаками; и те, и те все-таки европейцы. Да, европейцы мы! А никакие не азиаты. Насчет того, что «скифы мы» и «азиаты мы» — Блок ошибался, и такое с ним, в общем, часто быва-ло.

Внешне современные старооб-рядцы мало чем отличаются от своих отцов и дедов.
Что же до розни между РПЦ и ста-рообрядцами —уже и с зарубежной церковью мы вроде побратались, а вот свои со своими договориться не могут. Такое, увы, часто бывает с русскими.
Если же копнуть еще глубже, то Петино падение, может, вовсе не от слабости. А вдруг он просто прино-сит себя в жертву таким странным образом? Человек, может, делает это, чтобы пострадать побольше и принять на себя муки, чтобы потом был повод глубже каяться. И сви-репствовать в искуплении вины.
Может, он такой и есть—русский путь.
Российская газета.Неделя №180(5004), 40 полоса.


И еще недавно вышедшая хамская по своему стилю статья такого же направления в издании "Русский Мир", файл в формате ПДФ.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 17 [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 18:20. Заголовок: Вот интересно, если ..


Вот интересно, если говорят о никонианах ("православных"), то пишут о клириках, а если о староверах, то о простых христианах. Но может быть, этим как раз и признается примат экклесии перед иерархией, за что и слава Богу. Ну а что пьют, так московские белокреницкие изначально в массе своей это ямщики, ну уж где искать трезвенников. Вероятно, для автора староверы - это синоним сектантов, а там и трезвенники были и бракоборы...

Спасибо: 0 
Профиль
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 18:47. Заголовок: Нормальная зарисовка..


Нормальная зарисовка, всё жизненно вполне. Написано без особого сарказма, человечно.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 20:21. Заголовок: Фигня. Прости Господ..


Фигня. Прости Господи.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 07:46. Заголовок: Игорь Свинаренко пиш..


Игорь Свинаренко пишет:

 цитата:
Взгляд
Игорь Свинаренко Российская газета.Неделя №180(5004), 40 полоса.

Вот мразь. На Рогожском нет продавца по имени Петр, из наших продавцов никто не курит и ни у кого нет дома в Тверской области

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 07:59. Заголовок: интересно, в архиве ..


интересно, в архиве этой полосы нет... http://www.rg.ru/gazeta/2009/09/24.html
считаю, что надо судиться - где взяли электронную версию этой статьи?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 08:45. Заголовок: Хохлов Олег пишет: ..


Хохлов Олег пишет:

 цитата:
считаю, что надо судиться



С Корнилием будешь судиться за загаживание староверия? Или кишка тонка - суть - то у вас с ним одна?... А что до плотских грехов - не панацея. Смотреть надо в корень: при платках и бородах да косоворотках далеко не всегда блуд и пьянство, но то что вы предали веру - это внешним "информторам" не интересно: у них её так же нет как и у рогожских "защитниках староверия" хохловых. Действительно достали рогожские брехуны...

Спасибо: 0 
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 19:30. Заголовок: Что тут судиться? Ну..


Что тут судиться? Ну, разве нет такого? Если даже этот конкретный рассказ и придуман или собран из разных реальных историй, придуман он "как в жизни бывает". На исповедях священники и ой, не такое слышат. В том числе и от людей, близко стоящих к службе, к руководству общинами, к семьям духовенства подчас... Говорю, что сам знаю.

Спасибо: 0 
Профиль
moderator




Церковь: Ветковское упование
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 20:46. Заголовок: Хохлов Олег пишет: ..


Хохлов Олег пишет:

 цитата:
надо судиться - где взяли электронную версию этой статьи?


Перебил через ФайнРидер, а в полном электронном доступе только для подписчиков этой газеты.
вот фото этой полосы


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 11:06. Заголовок: Кондовые староверы с..


Кондовые староверы считали, что грехи против веры тяжелее, скажем, плотских грехов. Это надо учитывать.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 11:12. Заголовок: ИВС пишет: Кондовые..


ИВС пишет:

 цитата:
Кондовые староверы считали, что грехи против веры тяжелее, скажем, плотских грехов. Это надо учитывать.


А что, плотские грехи - не против веры?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 12:00. Заголовок: Грех против веры, на..


Грех против веры, например, пойти в крестные при никонианском крещении.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 21:47. Заголовок: Страшен не сам грех,..


Страшен не сам грех, а отношение християнина к нему. Если убеждать себя и других "все так живут" или "все мы грешны", то далеко в деле благочестия не продвинешься. Человек оценивается по делам и поступкам, а не по теоретическим знаниям, которые ни пощупать, ни попробовать, ни обонять нельзя.
Если же идет оправдание греха, если грех за грех не считается, если постоянно снисхождение к себе, любогрешащему, то это уже затрагивает основы веры. Тут уже лжеучение о снисхождении ко грехам (не к грешнику), возведение греха в норму. А таковое состояние крайне опасно.
А судиться мы будем по тому, что мы творили, живя в теле, доброе или худое. А уж если соблазном для кого послужили, то об этом в Писании со всей строгостью: предлагается мельничный жернов на шею и потопление в пучине вод.
ИВС пишет:

 цитата:
Кондовые староверы считали,

Не встречал ни в Евангелии, ни у святых отцов. И кто это такие кондовые? И зачем на них внимания обращать? Люди могут много чего считать, надо от авторитетных православных источников говорить.

 цитата:
дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены.

(1Кор.12:25-27)
Если нога вдруг случайно наступит в нечистоты, не станет же говорить рука или глаз, что им до нее нет дела? Напротив, руки тут же помогут ноге, вымыв её.
Если же по какой части тела (например, ноге) пойдет гангрена, то её отсекают, иначе всё тело будет заражено и погибнет. В едином организме всё связано.
И, если грех тайный, то и нет необходимости возвещать всем, его нужно уврачевать тайно, если же грех явный, на соблазн и поношение, то и врачевать необходимо явно, сообща. С любовию.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 23:58. Заголовок: Ну и чего Хохлов ист..


Ну и чего Хохлов истерит и кисейную барышню из себя строит? Выдумано, конечно, но не надумано.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 13:50. Заголовок: ­Помогите пож-та разм..


Помогите пож-та разместить обьявление о наличии книг в интернет-магазине Издательства СО РАН:

Мальцев А.И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX в.: проблема взаимоотношений
Новосибирск: ИД "Сова", 2006 г., 572 c., Тираж 500, ISBN 5-87550-236-3
Монография посвящена одной из малоизученных проблем истории российского старообрядчества - взаимоотношениям старообрядческих беспоповских согласий в XVIII - начале XIX в. На основе привлечения обширного рукописного наследия авторов-старообрядцев восстанавливается история полемики между различными беспоповскими течениями, выясняется, каким образом в ходе полемики менялись их взаимные характеристики. Впервые исследуется проблема чиноприема представителей иных старообрядческих согласий в учении старообрядцев-беспоповцев. Особое внимание уделяется попыткам отдельных течений старообрядчества преодолеть взаимные разногласия и вступить в союзные отношения друг с другом. Исследуются факторы, влиявшие на взаимные отношения беспоповских согласий. В приложении дан перечень использованных в работе старообрядческих сочинений XVIII-XIX вв.
Книга рассчитана на историков, филологов, археографов, а также специалистов по проблемам истории старообрядчества.

Покровский Н.Н. Путешествие за редкими книгами. Изд. 3-е, доп. и перераб.
Новосибирск: ИД "Сова", 2005 г., 344 c., Тираж 500, ISBN 5-87550-213-4
В книге выдающегося сибирского ученого, академика РАН Н.Н. Покровского представлены живые, увлекательные рассказы об организованных им экспедициях, его встречах со старообрядцами, живущими в затерянных в тайге поселениях и скитах, об интереснейших памятниках древнерусской и старообрядческой книжности, приобретенных в ходе экспедиционной работы, и их авторах. Основные герои книги: один из крупнейших православных богословов XVI в. Максим Грек, знаменитый историк и государственный деятель XVIII в. Василий Никитич Татищев, старообрядческие наставники и писатели XVIII в. - Родион Набатов, Мирон Галанин, беглый холоп Максим, руководители Тарского бунта 1722 г., а также старообрядцы, хранители древнерусского книжного наследия, с которыми автор встречался во время своих экспедиционных поездок.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей и культурой, так и для специалистов различного профиля - историков, литературоведов, этнографов, археографов.

Панич Т.В. Книга "Щит веры" в историко-литературном контексте конца 17 века.
Новосибирск: Сибирский хронограф, 2004 г., 332 c., ISBN 5-87550-193-6
Полемическая книга "Щит веры" рассматривается в тесной связи с историко-литературным контекстом последних десятилетий 17 в. Главное внимание уделено анализу литературных аспектов богословской полемики, которая лежит в основе памятника (спор грекофилов и латинствующих по вопросу о пресуществлении Святых Даров на литургии). Анализируются идейные воззрения писателей патриаршего круга, причастных к созданию сборника, определяется их место в культурно-историческом контексте второй половины 17 в. Исследуется рукописная традиция памятника с привлечением других сочинений, связанных с кругом отраженных в нем проблем, а также анализируется его образная система, источники, специфика их использования в структуре повествования, связь с традицией.
Книга рассчитана на специалистов, занимающихся изучением литературы 17 в., а также всех тех, кто интересуется историей русской духовной культуры.

Гурьянова Н.С. Старообрядцы и творческое наследие Киевской метрополии
Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007 г., 379 c., Тираж 550, ISBN 978-5-7692-0890-4
Работа посвящена изучению малоисследованного комплекса проблем, связанного с взаимоотношением Русской церкви и Киевской митрополии. При этом особое внимание уделено характеристике издательской политики Церкви, проводимой с целью вывести общество из духовного кризиса, что позволило показать особенности этой политики в середине века. В работе сделан убедительный вывод о том, что они заключались в попытке Русской церкви опереться на достижения родственной монополии.

Журова Л.И. Авторский текст Максима Грека: рукописная и литературная традиции. Часть 1
Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008 г., 494 c., Тираж 450, ISBN 978-5-7692-1065-5 (ч.1),978-5-7692-1064-8
В книге представлены результаты текстологического исследования большого круга сочинений широко известного писателя средневековья Максима Грека. Ранние послания крупным общественным деятелям Московской Руси первой четверти XVI в. (Федору Карпову, Николаю Булеву, великому Московскому князю), как правило полемические по своему характеру, позволили оценить уровень книжной культуры, увидеть особенности и закономерности письма афонского монаха, определить специфику работы автора над текстами. Исследование большого ряда глав из прижизненных собраний, составленных самим Максимом Греком, стало основой для важных обобщений по истории их создания и отношения. Поставлены актуальные вопросы теории средневекового текста и предложены варианты их решения.

Серия «Археография и источниковедение Сибири». Отв. Редактор Н.Н.Покровский.::

Общественное сознание и литература России: источники и исследования. Выпуск 27
Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008 г., 416 c., ISBN 978-5-7692-0975-8

Памятники отечественной книжности: новые тексты, новые интерпретации.
Выпуск 26 .Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2007 г., 323 c., Тираж 600, ISBN 978-5-7692-0889-9

Общественное сознание населения России по отечественным нарративным источникам XVI - XX вв. Выпуск 25. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006 г., 304 c., ISBN 5-7692-0844-9

Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках XVI-XX вв. Выпуск 24. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005 г., 620 c., ISBN 5-7692-0766-3

Исторические источники и литературные памятники 16-20 вв. Развитие традиций.
Выпуск 23. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004 г., 336 c., ISBN 5-7692-0694-2

Исторические и литературные памятники "высокой" и "низовой" культуры в России XVI–XX вв. Выпуск 22. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003 г., 353 c., ISBN 5-7692-0610-1

Общественное сознание и литература 16-20 вв. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001 г., 385 c., ISBN 5-7692-0452-4

Источники по русской литературе: Средневековье и Новое время. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000 г., 276 c., ISBN 5-7692-0282-3

Книги можно получить наложенным платежом или по предоплате.
Заказы отправляйте:
- через интернет-магазин Издательства Сибирского Отделения РАН: http://www.sibran.ru
- по почте: Отдел маркетинга, Издательство СО РАН, а/я 187, Морской пр., 2, г. Новосибирск, 630090.
- по электронной почте: sprice@ad-sbras.nsc.ru
- тел./факс (383) 330-17-58.
http://www.sibran.ru

­

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 16:31. Заголовок: Тут где-то была голо..


Тут где-то была голосовалка- там должен был мне письмо оставить господин (гражданин? товарищ?) А.Шахматов...? ГДЕ ГОЛОСОВАЛКА?

но вот обрел фотку - думаю, что это наипервейшее по своей ужасности фото современных староверов: в тот день, когда я ее обрел в сети, был на пресухе одного деятеля из Киевского партиархата- он, конечно же, приехал на Порш Каене на встречу с деятелем Московского патриархата УПЦ, который также прибыл на Мерсе ЭС (не ЦЭ) 500 - если учитывать, что это обычные деятели уровня епископов, то почему в такой халупе обитают наши первоиерархи??? http://www.staroobrad.ru/modules/coppermine/albums/userpics/_rpsc_photos/kornilij_ch_vu_ez.jpg

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 17:53. Заголовок: проказник пишет: ГД..


проказник пишет:

 цитата:
ГДЕ ГОЛОСОВАЛКА?


В Корзине.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 18:04. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
В Корзине.



ок

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет