Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 30.03.08 12:13. Заголовок: Жизнь как сон
Тут мне приписали симпатии к буддизму (т.н. философ). Но вот что написано в житии прп. Александра Свирского(специально для философа - это дораскольный святой): "Попаляя огнем Божественной любви плотские пожелания, оскверняющие душу, на всё суетное мира сего он смотрел КАК НА ОБМАН ИЛИ СОН, ища во всем тесного пути" Житие и чудеса преподобного отца нашего Александра игумена Свирского чудотворца. Репринт: С-Петербург, 1905 г.) Данное житие купил в свое время в лавке на Белорусской
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 14:41. Заголовок: Шмулевич пишет: ..
Шмулевич пишет: цитата: | "Попаляя огнем Божественной любви плотские пожелания, оскверняющие душу, на всё суетное мира сего он смотрел КАК НА ОБМАН ИЛИ СОН, ища во всем тесного пути" |
| Если Александр Свирский смотрел на всё СУЕТНОЕ как на обман (что, кстати, верно) или даже как на сон (что верно лишь отчасти) - из этого еще не следует, что ВЕСЬ МИР суть сон или обман. Если допустить эту нечестивую позицию - то получается, что и Христос - обман, и апостолы, и святые ...
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 14:51. Заголовок: http://www.yuri-losk..
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 15:09. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Если Александр Свирский смотрел на всё СУЕТНОЕ как на обман (что, кстати, верно) |
| То есть Вы допускаете, что этот святой мог быть и прав?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 16:05. Заголовок: Федор Емельяненко пи..
Федор Емельяненко пишет: цитата: | То есть Вы допускаете, что этот святой мог быть и прав? |
| Конечно, допускаю! Но Шмулевич неверно его интерпретирует.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 17:58. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Но Шмулевич неверно его интерпретирует. |
| Я никак его не интерпретировал. Я просто привел цитату. Одна эта фраза сливает в унитаз всё ваше мировозрение.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 18:03. Заголовок: Канон за умерших. Се..
Канон за умерших. Седален, глас 6. Воистину суета всяческая, житме бо се, сон и сень, и всуе мятется всяк земнородныи, яко же рече писание: аще и весь мир приобрящем, и тогда во гроб вселимся, идеже вкупе царие, и князи, и убозии. Тем же Христе Боже, преставленныя от нас покой, яко Человеколюбец.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:23. Заголовок: 112 пишет: Воистину..
112 пишет: цитата: | Воистину СУЕТА всяческая, житме бо се, сон и сень, и ВСУЕ мятется всяк земнородныи |
|
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:25. Заголовок: Если для Шмулевича в..
Если для Шмулевича всё, что он видит вокруг себя, и всё, что он делает - это лишь суета, то мне его искренне жаль.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:29. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: Не для Шмулевича, а для любого православного человека. В вашей жалости православие не нуждается.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:30. Заголовок: Дело спасения - не с..
Дело спасения - не суета.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 20:39. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Дело спасения - не суета. |
| Это марксизм - дело спасения)))))))))
|
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 21:50. Заголовок: Дело спасения - это ..
Дело спасения - это вера Евангельская и исполнение заповедей. А среди заповедей есть и такая: нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя. Так вот, марксизм в православных руках (головах) это руководство к действию. Ведь военное искусство не зазиралось православными воинами, а марксизм - это английская политэкономия, немецкая философия и французкий социализм. Эти компоненты искусства войны политической...
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 21:58. Заголовок: Felix пишет: маркси..
Felix пишет: цитата: | марксизм в православных руках (головах) это руководство к действию. |
| Руководство к дороге в ад.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 22:03. Заголовок: Священное Писание то..
Священное Писание тоже вещь обоюдоострая, православный износит из него руководство к спасению, а еретик к погибели. Как известно, многие ереси ищут и находят обоснование в Святом Писании.
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.08 22:08. Заголовок: Священное Писание не..
Священное Писание не может быть руководством к погибели, ибо оно истинно. Руководством к погибели служат грехи еретика.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 30.03.08 22:20. Заголовок: Felix пишет: немецк..
Felix пишет: она, по-вашему, призвана заменить истину Христову, свободную от формализма и рационализма немецкой классической философии. Немецкая философия и христианство - две вещи несовместные. И Кант, и Гегель и Маркс - развратители христианского мировоззрения, и не удивительно, что их верный ученик Георгий собирается в будущем праздновать факт воссоединения материальных частиц в процессе обратного течения времени вместо Светлого Христова Воскресения.
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 22:27. Заголовок: Почему заменить, а л..
Почему заменить, а ложка к обеду вам тогда должна заменить крест?
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 30.03.08 22:37. Заголовок: Felix пишет: Почему..
Felix пишет: цитата: | Почему заменить, а ложка к обеду вам тогда должна заменить крест? |
| да, если я ее повешу на гайтан вместо креста и буду говорить, что цель моей жизни- почаще этой ложкой есть, а не душу спасать
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 30.03.08 22:39. Заголовок: А вы не вешайте...
А вы не вешайте.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 30.03.08 23:35. Заголовок: Felix пишет: А вы н..
Felix пишет: Не могу - рядом стоит куча философов Георгиев и говорит: "Повесь, повесь!!!"
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 30.03.08 23:57. Заголовок: Felix пишет: Дело с..
Felix пишет: цитата: | Дело спасения - это вера Евангельская и исполнение заповедей. |
| Аминь. Felix пишет: цитата: | Так вот, марксизм в православных руках (головах) это руководство к действию. |
| Точно так. Эдмундыч пишет: цитата: | Немецкая философия и христианство - две вещи несовместные. |
| Отнюдь нет. Эдмундыч пишет: цитата: | И Кант, и Гегель и Маркс - развратители христианского мировоззрения |
| Кант - аналог Платона. Гегель - аналог Аристотеля. Но это аналоги уже на более высоком интеллектуальном уровне. И Платон, и особенно Аристотель оказали заметное влияние на Святых Отцов. Маркс же - это другой случай, это аналог Нового Завета для секуляризированного общества, своеобразное напоминание еретикам и атеистам о подзабытых евангельских истинах. Разумеется, Маркс не может быть ЗАМЕНОЙ Евангельских истин. Если так его рассматривать, то Маркс - суррогат. Однако Маркс может быть ориентиром в их практической реализации - для православных, как и подметил Феликс. Добрый из всего выносит доброе, худой - худое. Эдмундыч пишет: цитата: | их верный ученик Георгий собирается в будущем праздновать факт воссоединения материальных частиц в процессе обратного течения времени вместо Светлого Христова Воскресения. |
| Еще раз повторяю, что это чудо, которое наукой не объяснено. (Чудо - понятие не онтологическое, а социокультурное). А констатировано наукой лишь то, что отсутствуют некоторые условия невозможности воскресения из мертвых - в том числе как чего-то обыденного, массового.
|
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 31.03.08 00:08. Заголовок: Эдмундыч пишет: Не ..
Эдмундыч пишет: цитата: | Не могу - рядом стоит куча философов Георгиев и говорит: "Повесь, повесь!!!" |
| Не говорит. Ложка - это ложка. Крест - это крест. Но ложка ко кресту имеет непосредственное отношение.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 31.03.08 00:36. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | И Платон, и особенно Аристотель оказали заметное влияние на Святых Отцов. |
| Аристотель здесь с боку припеку, и то в основном у еретиков-латинян. Кроме того, вы слишком смело разбросали всех по аналогам - Философ Георгий пишет: цитата: | Кант - аналог Платона. Гегель - аналог Аристотеля.... |
| давайт так: Кант это Кант, Платон это Платон. И уж конечно Философ Георгий пишет: цитата: | Маркс же - это другой случай, это аналог Нового Завета |
| no commets... Философ Георгий пишет: цитата: | Однако Маркс может быть ориентиром в их практической реализации - для православных |
| ну невозможно это, так как экономическое учение маркса вытекает из его философии, которая в корне противоречит христианству. Я уже об этом писал распинался... Философ Георгий пишет: цитата: | констатировано наукой лишь то, что отсутствуют некоторые условия невозможно |
| вы же сами попытались привести доказательство воскресения с научной т. з., я это считаю кощунством и тяжким грехом (в стиле Канта, который средствами убогого человеческого разума хотел доказать бытие Бога).
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 31.03.08 00:50. Заголовок: Эдмундыч пишет: Ари..
Эдмундыч пишет: цитата: | Аристотель здесь с боку припеку, и то в основном у еретиков-латинян. |
| У Иоанна Дамаскина он отнюдь не "с боку припеку". "Диалектика" - первая часть трактата "Источник знания", а "Точное изложение православной веры" - третья. Эдмундыч пишет: цитата: | Кроме того, вы слишком смело разбросали всех по аналогам |
| Нет, не слишком смело. Платон и Кант: два мира, крайнее недоверие к современным им нравам, подчеркнутое внимание к логике рассуждений, сугубый моральный, и даже морализаторский, пафос и т.д. Аристотель и Гегель - новый шаг в развитиии логики, новый уровень работы с категориями, мир подчеркнуто один, энциклопедические знания, объективный идеализм, спокойное отношение к существующим нравам и т.д. Эдмундыч пишет: цитата: | из его философии, которая в корне противоречит христианству |
| Отнюдь нет. Впрочем, поморской ереси она, действительно, в корне противоречит. :-) Эдмундыч пишет: цитата: | вы же сами попытались привести доказательство воскресения с научной т. з. |
| Не доказательство воскресения, а доказательство отсутствия невозможности воскресения. Эдмундыч пишет: цитата: | в стиле Канта, который средствами убогого человеческого разума хотел доказать бытие Бога |
| Кант как раз показал тщетность обоснования бытия Бога силами примитивного человеческого рассудка - чем, по сути, нанес удар по западным ересям и сыграл на руку православию.
|
|
|
|
Отправлено: 31.03.08 02:46. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Кант - аналог Платона. Гегель - аналог Аристотеля. Но это аналоги уже на более высоком интеллектуальном уровне. |
| ну на счет "более высокого интеллектуального уровня"- то и это под большим вопросом.Слишком уж они разные для такого сравнения. Лосев (среди прочего,поклонник Гегеля и Маркса): цитата: | Колоссальная по своей глубине, широте, тонкости и напряженности антично-средневековая диалектика, пред которой меркнут Фихте, Шеллинг и Гегель, объявлена раз навсегда бесплодной метафизикой, «мистическим туманом», «тьмой» и «невежеством». |
| Нельзя сказать,что Платон, Аристотель и Плотин (а уж тем более святые Дионисий Ареопагит и Иоанн Дамаскин) философствовали на менее высоком интеллектуальном уровне,чем Кант и Гегель. Просто,Античная философия и Новоевропейская философия-слишком уж разные.Это 2 совершенно разных взгляда на мир и человека.Собственно говоря,и Античная и Средневековая философии также слишком уж разные.И "Аристотель" преп.Иоанна Дамаскина-это совсем не сам Аристотель,а лишь использование ряда формальных методов его философии. Можно говорить об эволюции некоторых формальных идей Аристотеля и Платона,но уже (в качестве внешних заимствований) в русле 2-х принципиально им чуждых культур.Но если брать античную философию вцелом (или один неоплатонизм,как ее вершину) то,как бы к ней не относиться(а неолатоники-это мало того,что язычники,а среди них еще были многие активные враги христианства,напр. философ Прокл и Юлиан Отступник), никак нельзя сказать,что интеллектуальный уровень там ниже,чем у Канта и Гегеля. Св.отцы всё,что там было полезного (некоторые методы,а никак не суть)-выделили и использовали на благо Церкви.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 31.03.08 03:07. Заголовок: не обезьяна пишет: ..
не обезьяна пишет: цитата: | Но если брать античную философию вцелом (или один неоплатонизм,как ее вершину) то,как бы к ней не относиться(а неолатоники-это мало того,что язычники,а среди них еще были многие активные враги христианства,напр. философ Прокл и Юлиан Отступник), никак нельзя сказать,что интеллектуальный уровень там ниже,чем у Канта и Гегеля. |
| Даже если смотреть по формальному критерию - по работе с категориями, то в античности - всего лишь выделение и перечисление категорий, у Канта - следующий шаг - группировка близкородственных категорий по таблицам, у Гегеля - еще один следующий шаг - появление системы категорий, в которой одни категории выводятся из других, вне которой категории вообще не имеют смысла. P.S. Система Прокла, строго говоря, это не система философских категорий, а система хрен знает чего - преимущественно мифологических предрассудков.
|
|
|
|
| |
Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
|
|
Отправлено: 31.03.08 21:31. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | У Иоанна Дамаскина он отнюдь не "с боку припеку |
| суть совершенно другая, хоть вы лопните Философ Георгий пишет: цитата: | Платон и Кант: два мира, крайнее недоверие к современным им нравам, подчеркнутое внимание к логике рассуждений, сугубый моральный, и даже морализаторский, пафос и т.д. |
| таким образом можно сравнить бульдога с носорогом, но это разные животные уже хотя бы потому, что обитают в разных климатических условиях, носорог - дикий, а бульдог-Гегель - домашний и окультуренный. Философ Георгий пишет: цитата: | Впрочем, поморской ереси она, действительно, в корне противоречит. |
| жаль нет с нами Ильича, он бы сказал: "объективный идеализм о субъективного отличается не больше, чем рыжий черт от черного... иггать в боженьку захотели, тавагищ Геоггий, а то-то я гляжу, что от ваших слов ПОПОВЩИНОЙ птянуло... фууу, батенька, не по-марксистски это, не по нашему..." Кстати, просто к слову - вот я заметил даже хотя бы тут на форуме, да и в жизни наблюдать приходилось: самые философствующие "христиане" проявляют жуткую щепетильность в впросах отношений между согласиями, при этом у них в бошках творится такое, что их сложно назвать христианами вообще. Это вас, философ, на прямую касается. Философ Георгий пишет: цитата: | Не доказательство воскресения, а доказательство отсутствия невозможности воскресения. |
| это почти одно и то же Философ Георгий пишет: цитата: | Кант как раз показал тщетность обоснования бытия Бога силами примитивного человеческого рассудка - чем, по сути, нанес удар по западным ересям и сыграл на руку православию. |
| не смешите мои носки, прочтите "Критику практического р."
|
|
|
|
Отправлено: 01.04.08 13:57. Заголовок: Философ Георгий пиш..
Философ Георгий пишет: цитата: | Добрый из всего выносит доброе, худой - худое. |
| А где критерий того,кто есть "добрый"? Кстати,а с точки зрения законов диалектики Вы можете кратенько рассмотреть историю Православия на Русской земле?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 01.04.08 18:28. Заголовок: не обезьяна пишет: ..
не обезьяна пишет: цитата: | Кстати,а с точки зрения законов диалектики Вы можете кратенько рассмотреть историю Православия на Русской земле? |
| Да, пожалуйста. Начиналось Православие в Северо-Восточной Руси как фактически нестяжательство (положение). Потом победило иосифлянство (отрицание). Староверие же - это вынужденное возвращение к нестяжательству в условиях гонений, но уже с учетом иосифлянского опыта (отрицание отрицания).
|
|
|
|
Отправлено: 01.04.08 19:55. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Начиналось Православие в Северо-Восточной Руси |
| А как же Владимир Святой - проживавший на юго-западе Руси?
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 01.04.08 20:41. Заголовок: Ivan пишет: А как ж..
Ivan пишет: цитата: | А как же Владимир Святой - проживавший на юго-западе Руси? |
| Ну, про юго-запад - это особая история.
|
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 03:03. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Ну, про юго-запад - это особая история. |
| Похожая на сказку.Философ Георгий пишет: цитата: | Начиналось Православие в Северо-Восточной Руси |
| Там оно закончилось, столкнувшись с дикими племенами марксистов.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 02.04.08 03:48. Заголовок: Шмулевич пишет: Там..
Шмулевич пишет: цитата: | Там оно закончилось, столкнувшись с дикими племенами марксистов. |
| Оно в принципе закончиться не может. И не закончилось у нас.
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 12:40. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Оно в принципе закончиться не может. |
| В принципе-то не может, а в частностях закончилось, столкнувшись на северо-востоке с ордами диких марксистов.
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 13:20. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: Ну слава Богу, что хоть не "религиозных предрассудков", и на том спасибо. Кстати, ничего не имею принципиально против мифологии: на мой взгляд полканы, они же китоврасы, кентавры, не менее "реальны", чем Ваши любимые австралопитеки, а св.Никола и св.Георгий Победоносец, более "исторические персонажи", нежели Ваш Кант.
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 16:08. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | на мой взгляд полканы, они же китоврасы, кентавры, не менее "реальны", чем Ваши любимые австралопитеки, а св.Никола и св.Георгий Победоносец, более "исторические персонажи", нежели Ваш Кант. |
| А вот и нет! Почитайте ученых или хотя бы св. Феофана Затворника, Вышенского ч., Ваше "представление" о Николе составлено из исторических сведений о двух или даже трех деятелей. Это тот, кого Вы именуете св.Николаем, его одноименный дядя, и одноименный Патарский святой века 10, которого осталось интересное жите с описанием жертвоприношения быков. Ваши кентавры никогда не существовали, так же как и дракон из "Жития" Георгия. Даже мохнатый слон - мамонт существовал. Есть кости и мороженные туши. Даже фото "снежных людей" показывают. А Вы покажите хотя бы одну косточку полкана или дракона.
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 17:00. Заголовок: Рац. пишет: хотя бы..
Рац. пишет: цитата: | хотя бы св. Феофана Затворника, Вышенского ч., Ваше "представление" о Николе составлено из исторических сведений о двух или даже трех деятелей. |
| Вы не могли бы дать ссылку или хотя бы указать источник,где у Феофана такое?
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 17:29. Заголовок: не обезьяна пишет: ..
не обезьяна пишет: цитата: | Вы не могли бы дать ссылку или хотя бы указать источник,где у Феофана такое? |
| Про эволюционизм его о. дьякон А. Кураев цитирует, где он пишет, что Адам не сразу был создан, а вот про Николу точно помню, читал, что из двух святых его образ составлен, у самого, но где, сейчас с ходу не скажу. Если вспомню, то обязательно. Современные историки и богословы, считают, что из трех. Житие Николая Патарского, где описано, как он приносит в жертву быков, цитировалось на П-Кредо.ру в статье, в прошлом году, автора и название забыл, но вполне в академическом ключе, посвященной жертвоприношениям скота у православных греков, ибо сей древний обычай у них сохранился так же, как и у грузин, осетин, армян, в отличие от старообрядцев. Только греки считают особо благочеситвым приносить в жертву, например св. Георгию или Дмитрию, быка, а кавказские народы баранов.
|
|
|
|
Отправлено: 02.04.08 18:10. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | "религиозных предрассудков", |
| Вы путаете религиозные предрассудки собственно с религией в ее положительном нравственном и позитивном понятии. Так "покрывать сосуды" - явный религиозный предрассудок и суеверие, а вот регулярное частое причащение - укрепляет дух и тело человека и его связь с Богом, т.е. положительное проявление религиозного, обязательные исповедь и многодневный пост перед причастием есть редрассудок и суеверия, а нравственное совершенствование благодаря постоянному откровению помыслов и духовных советов и бесед со старцем и, если есть духовным отцом, и просто опытными священниками, и таким образом духовная жизнь под руководством духовенства - положительная религиозность, навязывание обязательного ношения платков и длинных юбок, бород- предрассудок, добровольное сознательное покрытие голов женщинами и ношение бород мужчинами - вполне сочетается с христианской нравственностью, обязательное запрещение курения - предрассудок, борьба с вредными привычками, прежде всего употреблением алкоголя, а так же и курением (нарковеществ, никотина) и др., есть христианская нравственность, кутья и поминки часто являются прикрытием суеверия, агапы - положительная сторона религиозного культа. И таких примеров можно привести массу.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 02.04.08 23:28. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | Кстати, ничего не имею принципиально против мифологии |
| А я - имею. Когда против нас используются новейшие технологии манипулирования во всех сферах человеческой деятельности - от коммерческой рекламы до политических выборов, что мы можем этому противопоставить? Научные разработки и философский критицизм - или же нечто, похожее на сказки? Кстати, именно мифы нередко активно используются для манипуляции сознанием с целью его порабощения. А.Викторов. пишет: цитата: | полканы, они же китоврасы, кентавры, не менее "реальны", чем Ваши любимые австралопитеки |
| Как раз менее реальны. Кости австралопитеков - это факт, а где останки кентавров? А.Викторов. пишет: цитата: | св.Никола и св.Георгий Победоносец, более "исторические персонажи", нежели Ваш Кант |
| Они ТАКИЕ ЖЕ исторические персонажи, как и Кант.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: РПСЦ
|
|
Отправлено: 02.04.08 23:35. Заголовок: Рац. пишет: а вот р..
Рац. пишет: цитата: | а вот регулярное частое причащение - укрепляет дух и тело человека и его связь с Богом, т.е. положительное проявление религиозного, обязательные исповедь и многодневный пост перед причастием есть редрассудок и суеверия, а нравственное совершенствование благодаря постоянному откровению помыслов и духовных советов и бесед со старцем и, если есть духовным отцом, и просто опытными священниками, и таким образом духовная жизнь под руководством духовенства - положительная религиозность, навязывание обязательного ношения платков и длинных юбок, бород- предрассудок, добровольное сознательное покрытие голов женщинами и ношение бород мужчинами - вполне сочетается с христианской нравственностью, обязательное запрещение курения - предрассудок, борьба с вредными привычками, прежде всего употреблением алкоголя, а так же и курением (нарковеществ, никотина) и др., есть христианская нравственность, кутья и поминки часто являются прикрытием суеверия, агапы - положительная сторона религиозного культа. И таких примеров можно привести массу. |
| Жесть! Нет слов! Курящая баба в джинсах может "причащаться" хоть каждый день, если ей разрешит старец?
|
|
|
|
|
| |
Церковь: ekklësia РПСЦ + ДЦХ
|
|
Отправлено: 03.04.08 06:59. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | запрещение курения - предрассудок, |
| Запрещением курения сейчас заняты не только христиане, его светские власти уже запретили в присутственных местах и это ещё не предел. Так какой же это предрассудок, тут согласны верующие с неверующими?
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 14:02. Заголовок: Рац. пишет: посвяще..
Рац. пишет: цитата: | посвященной жертвоприношениям скота у православных греков, ибо сей древний обычай у них сохранился так же, как и у грузин, осетин, армян, в отличие от старообрядцев |
| У наших ХРИСТИЯН никогда такового обычая не было, по етому и не мог "сохраниться".
|
|
|
|
Отправлено: 03.04.08 14:45. Заголовок: Рац. пишет: посвяще..
Рац. пишет: цитата: | посвященной жертвоприношениям скота у православных греков, ибо сей древний обычай у них сохранился так же, как и у грузин, осетин, армян, в отличие от старообрядцев |
| Так староверцы его, скот, никогда в жертву не приносили, как же он мог "сохраниться"?
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 12:45. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..
А.Викторов. пишет: цитата: | наших ХРИСТИЯН никогда такового обычая не было |
| А вот и жаль. Это такая же архаика, как каждение ручной кадильницей (кацией), поклоны при кажении с "воздетыма рукама", "длинные" фелони, агапы, наон, отсутствие "висюлек" на панагиях и проч. в том же роде.
|
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 13:29. Заголовок: 112 пишет: житие бо..
112 пишет: "Жизнь есть сон" это Кальдерона кажется?
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|