Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: Древлеправославие
Фото:
|
|
Отправлено: 04.04.08 14:01. Заголовок: Интересные документы из Верещагино
Нашел в архиве интересные документы о верещагинском старообрядчестве, в первом из них стиль ведения дискусий странников с никонианами (к вопросу о дискусии с Сысуевым) В другом способ борьбы белокриницких с никонианами. Все в одно время и в одном месте, но подходы разные. Доклад Пермскому Епархиальному управлению от причта Верещагинской православной церкви (1932 г.) Боевое настроение местного странничества периодически поддерживается и вновь заряжается постоянно наезжающими и проезжающими странствующими пропагандистами (монашками), которые настолько и любопытны и смелы, что неоднократно заходили в наш храм и с задором вступали с отцом настоятелем в дискуссию по прорекаемым вопросам веры. Боевая ненависть здешних странников к православию – в лице местного православного руководителя о. Мичкова – доходила до поселка по местной почте анонимки с призывом бросить беседы против «истинно-православных христиан»; целый цикл этих бесед специально против странничества был проведен зимой 1928 г. и беседы привлекали порядочно слушателей, и странников бесили. В 1929 году для утверждения в вере местных странников приезжал в декабре известный апологет Христофор Иванович для беседы с о. Мичковым в конспиративной квартире, беседа продолжалась почти всю ночь, были собраны только единомышленники Христофора Ивановича и окружили Мичкова такой злобой, что последний моментами побаивался за сохранность шеи. В последствии эта беседа стала известной подлежащим властям, и диспутанты были привлечены к ответственности за устройство беседы без надлежащего разрешения власти, в результате чего Христофор Иванович был выслан из пределов Уралобласти, а Мичков реабилитировался тем, что был приглашен как бы в гости не для беседы. Рапорт священника Вознесенской православной церкви о. Михаила Голубева Благочинному Верещагинского района протоиерею Петру Мальгинову (1932 г.). На основании циркуляра У.М.Ц.У. о сектантах сообщаю нижеследующее: в нашем селе Вознесенском имеется три легализированных церкви: 1) наша Синодальная, 2) Единоверческая Тихоновская, 3) Австрийская Белокриницкой иерархии. Приход Вознесенский делится по этой причине на три течения, в каждой деревне имеются и наши православные и единоверцы тихоновцы и австрийцы. Со стороны австрийской церкви принимаются меры против православия такие: принимают наших православных при следующих условиях: не делается никакого чина присоединения, а только исповедь и причастие, а то просто одно венчание брака, а некоторые без всего прямо принимают. А про единоверцев и говорить не приходится, эта ориентация кропит святой водою, наших православных перешедших к ним, но по нужде или по старой привычке побывавших в нашей церкви. Но не смотря на это, среди народа установился такой общий взгляд, что все церкви молятся одному Богу и его сыну Иисусу Христу и Святому Духу, един Никейский Символ Веры, а потому ходят некоторые во все три церкви и носят причащать младенцев где успеют застать службу, а так же происходит и поминовение усопших – подают во все три церкви. Но есть упорные, как наши православные, так единоверцы и австрийцы.
| |
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.04.08 14:16. Заголовок: Aleko пишет: Со сто..
Aleko пишет: цитата: | Со стороны австрийской церкви принимаются меры против православия |
| Надо же, я до слов вл. Викентия считал австрийцев православными в общем и целом. А тут оказывается есть давняя традиция в РПЦ отказывать им в православии! Кто же мог подумать? А как же Корнилий? Может быть для него одного делается исключение? А когда все свое сообщество приведет к церковному миру, то и для остальных. Aleko пишет: цитата: | про единоверцев и говорить не приходится, эта ориентация кропит святой водою, наших православных перешедших к ним, но по нужде или по старой привычке побывавших в нашей церкви |
| Я то думал, что единоверцы почти тоже, практически тоже, что и православные, а оказалось, что и нет. Мне даже духовник в этом духе говорил, хотя и не советывал специально в единоверческие храмы заглядывать и сам я случаем в М.Слободу заезжал. Раз с каким-то никаким, да "чином", православных принимали, то значит это не одно и тоже. Да и из слов священника видно, что единоверцы рассматриваются как внешние по отношению к РПЦ, наряду с белокриницкими и едва ли не странниками.
| |
|
|
Отправлено: 04.04.08 14:29. Заголовок: Тут я понял вл.Викен..
Тут я понял вл.Викентия, и вообще, где "собака зарыта". Дело в том, что греческие и восточные Церкви много лучше относятся к католикам, маронитам, халдеям, дохалкидонитам и особенно мелхитам, чем к так называемым "старостильникам", хотя те отделились от православных всего лишь в 1923 г. Из за того, что те грубо, нелюбовно и зверско попрали любовь Христову и мир Церкви и проявляют нетерпимость. Примерно так же и к белокриницким относится РПЦ, я понял! А с единоверцами как быть? Жаль, что вл.Викетий про РДЦ ничего не сказал. Ну хоть к ним можно относиться как к православным, так сказать?
| |
|
|
Отправлено: 04.04.08 16:49. Заголовок: Рац. пишет: называе..
Рац. пишет: цитата: | называемым "старостильникам", хотя те отделились от православных всего лишь в 1923 г. Из за того, что те грубо, нелюбовно и зверско попрали любовь Христову и мир Церкви и проявляют нетерпимость. Примерно так же и к белокриницким относится РПЦ, я понял! |
| Ну так поймите,что "грубо, нелюбовно и зверско попрал любовь Христову и мир Церкви и проявил нетерпимость" прежде всего НИКОН (самолично избивший на соборе еп.Павла Коломенского и прочее).Что никониане,устроившие лютые гонения на христиан,"грубо, нелюбовно и зверско попрали любовь Христову и мир Церкви и проявляют нетерпимость".Где в МП осудили эти зверства? А учитывая то,что "старые обряды" признанны в МП также православными,то тем более для МП оправдывание этих гонений ужасно (т.к. выходит сами же соблазнили православных христиан,а затем их и преследовали). Где в МП осужден Никон? Скорее напротив,явно преобладает тенденция к его почитанию,чуть ли уже не канонизировали (воздвигли памятник,слагают хвалебные оды,всячески оправдывают его и т.д.). Самое страшное то,что в МП епископы и попы не хотят признать всю вопиющую неправоту никонианства.Им по барабану,что многие их предшественники проявляли самое настоящее христоненавистничество и человеконенавистничество. Так вот.Как вы,никониане,можете выносить такое обвинение белокриницким (и вообще староверам),когда на вас самих прежде всего оно и по сей ден висит? С себя,со своей церкви начните.Выньте сначала бревно у себя из РПЦ МП. Рац. пишет: цитата: | любовь Христову и мир Церкви |
| Преп.Максима Исповедника тоже обвиняли в отсутствии всего этого,за то,что он отказывался подписать топос (написанный вполне в Вашем духе,в духе Ваших представлений об этом) и сказал,что если вся вселенная причастится с патриархом,он не причастится.За что ему отрезали язык и правую руку. Рац. пишет: Да что Вы всё с этим Викентием.Вообще,нередко никонианские еп. думают одно,говорят другое,а делают-третье. И надо учитывать,что у многих эмпешных клерикалов уже ненависть к староверам чуть-ли на генетическом уровне. А вот,между прочим,румынский патриарх (РумПЦ) белокриницким сказал,что считает их православными и,что они могут свободно причищаться в румынских храмах. http://www.nita-press.de/down/r-11.html - в одном из номеров "Вестника Белокриницкой Митрополии" есть его высказывания. Так что у новообрядцев нет четкой позиции в этом вопросе (впрочем,как и во многом).
| |
|
|
Отправлено: 04.04.08 17:25. Заголовок: ekklesiolog пишет: ..
ekklesiolog пишет: Благодарю, мнение целого патриарха для меня больше, важней и авторитетней, чем мнение одного из епископов. И я так считаю, на счет православия и с сим согласен. Аминь. ekklesiolog пишет: цитата: | Преп.Максима Исповедника тоже обвиняли в отсутствии всего этого,за то,что он отказывался подписать топос (написанный вполне в Вашем духе |
| Ну так я не св. Максим Исповедник, к сожалению. ekklesiolog пишет: цитата: | "грубо, нелюбовно и зверско попрал любовь Христову и мир Церкви и проявил нетерпимость" прежде всего НИКОН (самолично избивший на соборе еп.Павла Коломенского и прочее |
| Я и не считаю, что Никон хорошо поступил с Павлом Коломенским, и не только с ним. На счет нетерпимости соглашусь, да пожалуй отчасти и на счет попрания. Но его нетерпимость не оправдывает нетерпимости других.
| |
|
|
Отправлено: 04.04.08 17:34. Заголовок: ekklesiolog пишет: ..
ekklesiolog пишет: цитата: | Вообще,нередко никонианские еп. думают одно,говорят другое,а делают-третье |
| Ну не все же?
| |
|
|
Отправлено: 04.04.08 19:55. Заголовок: Рац пишет"Ну не ..
Рац пишет"Ну не все же? "Как раз и все поголовно!
| |
|
|
|