НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 13:42. Заголовок: Культ девы Марии у католиков


"Когда наш хор впервые запел при мне литанию деве Марии, я почувствовал себя на седьмом небе. Слезы неудержимо полились из глаз, а по спине прошел приятный холодок. Я стоял на коленях, устремив взор на прекрасный образ Марии, и не чуял земли под ногами: казалось, я бесплотным духом возношусь в молитвенном экстазе.

В тот вечер я записал в дневнике:
«За единый миг такого неземного блаженства можно отдать половину жизни...»
Майские молебны являются как бы некоторой компенсацией за то, что лучшее время года — весну — семинаристам приходится проводить взаперти.

Богомольные женщины круглый год украшают алтарь, а в мае он буквально утопает в цветах и зелени. Тонкий аромат, смешанный с запахом мерцающих восковых свечей и ладана, навевает настроение, хорошо знакомое ксендзам и семинаристам, ежедневно пребывающим вблизи алтаря.

В семинарии я еще не понимал, что поэтизация богоматери начала особенно усиливаться с введением целибата, но для меня не было тайной присутствие в культе девы Марии эротического элемента. Если женщин культ приснодевы привлекает лишь эстетическо-поэтической стороной, то мужчинам, особенно ксендзам, он доставляет также эротическое наслаждение.

Кстати, католическая церковь не запрещает своим служителям предаваться ему. Мне довелось читать произведение одного аскета, который утверждает, что любовь к Марии не заключает в себе ничего греховного и предосудительного. Напротив, дескать, чувство к чистейшей и целомудреннейшей деве-матери облагораживает, ибо ксендз восторгается не земной женщиной, а обобщенным идеалом, тем, что Гете назвал «вечно женственным», что возносит человека к богу.

Не удивительно, что во многих приходах в спальнях ксендзов можно видеть копии мадонн кисти Рафаэля, Мурильо и других выдающихся художников, изображения праведниц.

В мое время в семинарии была очень популярна святая Тереза — французская монашенка, незадолго до того канонизированная церковью. Рано умершая святая была красавицей, и образки, сделанные по ее фотографии, получили широкое распространение; чуть ли не у каждого семинариста висел над кроватью портрет этой девушки.

Почитание святой Терезы по сути ничем не отличается от почитания девы Марии: это все та же тяга к «вечно женственному».

Один из профессоров семинарии — иезуит — так распространялся на эту тему:
— Целибат ничуть не ущемляет меня: ведь есть Мария. Она всегда в моем сердце, часто беседую я с ней. Скажем, надо подготовить проповедь. Я закуриваю папиросу, сажусь перед образом приснодевы, говорю: «Мария, помоги мне!» — и начинаю импровизировать, представляя, что предо мной не картина, а сама богоматерь, которая слушает меня и дает советы, указания, замечания...

По словам иезуита выходило, что ксендз якобы находится в лучшем положении, чем мирянин. Последний имеет дело с простыми дочерьми земли, грешными евами, которые доставляют возлюбленным не только радость, но и разочарования, страдания, муки ревности. А избранница священника — непорочная дева Мария — всегда верна, всегда любит, всегда с ним, как истинное воплощение «вечно женственного».

Кстати, впоследствии, став профессором духовной семинарии, я узнал иезуита поближе и выяснил, что вечно женственной Марии ему все-таки не хватало. В погоне за преходящей женственностью он охотно заглядывал ко многим каунасским дамам"...

Ионас Рагаускас «Ступай, месса окончена»!


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 13:58. Заголовок: Где можно почитать ц..


Где можно почитать целиком?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 14:04. Заголовок: Извращенцы всегда бы..


Извращенцы всегда были и будут. А что необычного в культе Богородицы? Со времен благоверного князя Андрея Боголюбского Русь считается уделом Божьей Матери. До сих пор так. Никто, вроде, не возражал.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 14:15. Заголовок: увы мне пишет: А ч..


увы мне пишет:

 цитата:
А что необычного в культе Богородицы?


Культ Богородицы возник не сразу и не без споров (богородица - христородица). С умалением богословия Царства Божия и Христа как его мессии, росло богословие Церкви - Тела Христова. Умаляется праздник Богоявления, вместо него возникает Рожество и Крещение. Родился не будущий мессия, а воплотился Логос, соотвественно Богородица - земное вместилище Логоса, а это уже синоним Церкви. Церкви не собрания верующих, а Тела второй ипостаси Троицы. Разная христология, разные правздники, разное богословие.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 21:16. Заголовок: ЕЩЁ ОДНА ГЛАВА


МОЯ ЛЮБОВЬ
Может ли юноша не любить? Нет, не может! Ему непременно нужен объект грез и томления.

Если при поступлении в семинарию я был влюблен в идеал священства, то теперь мое чувство конкретизировалось: я отдал сердце святой Терезе.

Терезушка (будем называть ее так, как принято у ксендзов) росла в очень набожной семье. Она была младшей из пяти сестер. Старшие сестры ушли в монастырь, и Терезушка тоже с малых лет мечтала последовать их примеру. Когда девушке исполнилось шестнадцать, она ушла в монастырь кармелиток, славившийся строгим уставом. Суровый режим быстро надломил здоровье Христовой невесты, и она умерла двадцати четырех лет от роду.

Терезушка обладала несомненным поэтическим даром. Всю страсть юного сердца она посвятила, если так можно выразиться, «вечно мужественному» — богочеловеку Иисусу Христу.

Ее автобиографию, под названием «История одной души», подарила мне на прощание Бируте. «История одной души» стала для меня в семинарии настольной книгой, второй Библией. Изящный, поистине французский стиль, а главное — поразительный религиозный энтузиазм, необычайная сила любви Терезушки к идеальному образу Иисуса Христа произвели на меня очень сильное впечатление.

Чтобы понравиться «небесному жениху», Терезушка самозабвенно воспитывала в себе христианские добродетели: самоуничижение и покорность, вела строго аскетическую жизнь.

Терезушка была очарована Иисусом, а я увлекся ею и, в свою очередь, старался понравиться святой, следуя ее примеру. Я тщательно контролировал все свои действия, речи и помыслы, чтобы наилучшим образом усвоить христианские добродетели.

Поскольку Терезушка, желая побыстрее утвердить во всем мире учение Христа, особенно усердно хлопотала перед богом за проповедников католической веры—миссионеров (за что церковь объявила ее святой покровительницей миссионеров и ксендзов), я старательно готовился к пастырской деятельности, рассчитывая тем самым завоевать ее благосклонность.

Тот, кто сам не переболел религией, вероятно, не поймет меня: все это может показаться слишком наивным, даже глупым. Но ничего не поделаешь. Вера нередко доводит и до больших глупостей. И то, что людям, чуждым предрассудков, кажется несусветной чушью и бессмыслицей, представляет собой величайшую силу религии. С этой силой нельзя не счи¬таться, а успешно бороться с ней можно, только хорошо поняв и оценив ее.

Ионас Рагаускас «Ступай, месса окончена»!
Государственное издательство политической литературы,
Москва – 1961, тираж 50 тыс. экз.

Данная книга – воспоминания, относится к атеистической литературе.
Написана весьма искренне, с подробным раскрытием традиций католической веры.
В ней, как бы из нутрии, показана жизнь среднего духовенства Литвы середины XX века.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 21:27. Заголовок: Felix пишет: не без..


Felix пишет:

 цитата:
не без споров (богородица - христородица)


Для нас, православных християн, споры эти благополучно закончились в 430-31 гг. со Св. III Вселенским во Ефесе Собором, а до того и Освященным Собором Римской (Западной) Церкви. См. так же труды св. Кирила Александрьскаго- важная часть Предания Святоцерконаго.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 14:17. Заголовок: А.Викторов. пишет: ..


А.Викторов. пишет:

 цитата:
Для нас, православных християн, споры эти благополучно закончились в 430-31 гг.


Едва ли. Католики в середине 19 века приняли догмат о «Непорочное зачатие девы Марии». В 430-31 гг. западная церковь не была еретической, но такая тенденция у них была, когда это стало заметно православные, а потом и православные новообрядцы это отрицали. Но, а для нас - это означало колебание между мрнениями. По-моему, Малый катехизис что-то содержал в духе западной церкви. К сожалению, не располагаю этой книжкой.

Спасибо: 0 
Профиль
moderator




Церковь: Ветковское упование
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 14:26. Заголовок: Felix пишет: Малый ..


Felix пишет:

 цитата:
Малый катехизис что-то содержал в духе западной церкви.


Есть некоторые моменты, которые можно трактовать и в католическом ключе понимания, про непорочное зачатие девы Марии, и в службе на Введение во Храм Пресвятой Богородицы, но на вскидку сейчас не могу превести.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 14:35. Заголовок: Для католиков - это ..


Для католиков - это естественно из-за их концепции церкви. Перманентная святость Девы Марии корреспондирует с догматом о непогрешимости папы. Для новообрядцев, которые в этом вопросе совершенно православны, это повод заявить о своей догматической чистоте (мол мы искони истинные). Но а для нас - это повод впадать в заблуждения, потому что нет своей школы, обеспечивающей поддержание собственного знания. Поповство могло бы надежно конфессионализироваться лишь заведя свою богословскую школу.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет