Автор | Сообщение |
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.09.09 07:30. Заголовок: "Православная" маниловщина или политический проект?
| |
|
Ответов - 52
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 09.09.09 01:30. Заголовок: Проблема церковного..
Проблема церковного раскола — вопрос православно - канонической юриспруденции, экклесиологии - сугубо православно - научных дисциплин. Если экклесиологию пытаются подменить дисциплинами светско - юридического -ли, гуманитарного -ли, культурологического -ли, философского -ли (и проч. ) характера, неизбежно приведёт к поиску общего между православием и ересью, Христом и велиаром, а в более простом определении - к экуменизму. В вопросе наложения клятв на святоотеческое предание известна истина: неправедные клятвы ложатся на наложивших: «Да изыдет беззаконие его на главу его». Посему проклинающие святоотеческие уставы самоотторгаются от Церкви, уклоняясь в ересь, и чтобы вернуться к Церкви и освободиться от самоналоженных клятв требуется покаянный чиноприём, а не общие соборы, на которых еретики «снимут» свои клятвы с православных... Владыка Савватий пишет: «В настоящее время в Украине-Руси нашем независимом государстве, образовалось несколько православных церквей со своими патриархами.... Здесь и украинское православие Московского патриархата, и православие Киевского патриархата, и православная автокефалия, и русское зарубежное православие....» Если православный епископ, коим является владыка Савватий, именует «православием» еретические сообщества 2-го чина, то он общается не на каноническом языке, а светском и переводит проблему церковного раскола в иные дисциплины, бессильные разрешить конфликт.... Если ересь 2-го чина «православна», то владыка ведёт речь о «едином сущностном православии (едином Теле Христове)», якобы разделившемся в себе по весьма «условным» и «отвлечённым» причинам,(«обрядам»?) - это известная экуменическая теория «разделения частей единого тела» - и предлагает единый для всех рецепт. По — владыке Савватию, необходимо внедрение в церковный обиход постановлений Стоглава, чтобы «каждый православный христианин со временем мог вжиться в эти правила всею сутью своей души». А затем, «на новом освященном соборе утвердить его, положив этим духовное основание для созидания единой Церкви, простираясь в будущее.» И всё. Оказывается как «просто», а святые отцы нам оставили покаяние в ереси и чиноприём.... Этого «не требуется» и владыка предлагает своё научение странное и различное от святоотеческого, забывая и нарушая Апостольское: «В научения различные и странные не вдавайся». По - человечески владыка понятен: какой добрый человек хочет зла другим и разве не боль для христианина церковные разделения? Конечно же боль. Но, увы, лекарства от церковных разделений давно установлены, а другие Церковью не приняты, посему, христиане обязаны следовать Апостольскому: «Стойте и держитеся предания, которому научены словом или посланием нашим» Далее владыка пишет: «Есть ли в настоящее время возможность приостановить этот негативный процесс и возродить в нашем отечестве единую Православную Апостольскую Кафолическую Церковь, с единым патриархом? Господу известно!» Эта возможность имела место во все века православно - церковной истории: осознавшие себя вне православия притекали из ересей к Святой Соборной и Апостольской Христовой Церкви и были принимаемы через покаянный чиноприём. Чтобы сегодня приостановить негативный процесс подмены православных понятий любыми иными, и активизировать православное сознание (не только в среде еретичествующих), необходимо православным владыкам самим общаться на каноническом языке и не предлагать нововводных рецептов, подменяя богословский диалог экумено - диалогом, не способным врачевать разделения, но лишь усугублять их... Необходимо проповедовать спасительную правду православия неустанно, постоянно, последовательно и всесторонне, используя любую предоставленную для проповеди возможность, а не подменять её экумено - пропагандой...
| |
|
|
Отправлено: 09.09.09 07:32. Заголовок: Nikodim пишет: Ком..
Nikodim пишет: цитата: | Комментарий к комментарию, или ответ С.Е.Деева на заметки автора сайта "Самарское староверие" Савватий, архиепископ Киевский и всея Украины. Спасет нас духовное единство |
| Это ПРОСТО БРЕД. прочитал и ответ звездоносца Деева, звезды которого зажег Советский фонд культуры и владыкино (скорбное и тупое) интервью.... Владыка Савватий - добрый, действительно человек, и звездоносцу Дееву это нравится, а еще более прикрываться телом владыки- мол, смотрите, за меня есть подпись! Гнать звездоносца Деева сраной метлой из староверия!
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 09.09.09 11:01. Заголовок: o_Dimitriy пишет: ..
o_Dimitriy пишет: цитата: | Зная Влапишетдыку Савватия, есть повод усомниться в том, что главный автор и редактор статьи - владыка |
|
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 10.09.09 07:06. Заголовок: Савватий, архиеписко..
цитата: | Савватий, архиепископ Киевский и всея Украины. Спасет нас духовное единство |
| Попробую изложить краткое содержание этого творения архиепископа Савватия (или того, кто это на самом деле написал) языком, привычным для православных: Раньше в Церкви было много богачей, которые давали попам деньги. Был знаменитый ростовщик, был знаменитый глава труппы лицедеев (носители истинного благочестия), они были щедры от своих прибытков, и попам жилось хорошо. А потом пришли проклятые безбожники и запретили ростовщичество, разогнали богачей, только лицедеев оставили. (Настоящие безумцы - как можно было запрещать ростовщичество???) Приуныли попы, стали они бедные, никому не нужные. И до сих пор они такие бедные и такие несчастные, ибо аще богатство течет - надо прилагать к нему сердце. И сегодня русский народ просто истосковался по богатству, а особенно русские попы, которые торжественно клянутся служить кесарю - но если кесарь будет их кормить (покровительствуя ростовщичеству) и защищать. А особенно должны служить кесарю иночествующие, ибо без этого нет монастырского уклада. А чтобы попы были силой, и могли дать отпор всем врагам ростовщиков и кесаря, попам нужно совокупиться объединиться. Пока мы едины - мы непобедимы. Ой, это из другой оперы. Вот такая никонианствующая дребедень.
| |
|
|
Отправлено: 10.09.09 07:18. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вот такая никонианствующая дребедень. |
| Это как раз про вашу "церковь"-РПСЦ
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 10.09.09 07:37. Заголовок: Нет, про опус ее пре..
Нет, про опус ее представителя.
| |
|
|
Отправлено: 10.09.09 08:13. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Вот такая никонианствующая дребедень. |
| где-то очень близко, только надо учитывать или знать лично владыку Савватия- ЭТА ДРЕБЕДЕНЬ (все, что вы написали) ЕМУ НЕ НУЖНА. А тот, кто вложил эти слова ему в уста, тот думал, что именно это и хотел бы видеть владыка Савватий, поскольку этот-тот именно так и видит устроение РПСЦ
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 10.09.09 20:00. Заголовок: Прохожий пишет: Ясн..
Прохожий пишет: цитата: | Ясно одно: тот кто это состряпал- не друг РПсЦ. Пусть владыка это прочитает и гонит такого лжепопечителя подальше. И не забудет " ложки в храме пересчитать". Господи Исусе Христе Сыне Божии Спаси и помилуй нас грешных! |
|
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христова, приемлющая Белокриницкую Иерархию
|
|
Отправлено: 11.09.09 21:46. Заголовок: Nikodim пишет: Про..
Nikodim пишет: цитата: | Прохожий пишет: цитата: Ясно одно: тот кто это состряпал- не друг РПсЦ. Пусть владыка это прочитает и гонит такого лжепопечителя подальше. И не забудет " ложки в храме пересчитать". Господи Исусе Христе Сыне Божии Спаси и помилуй нас грешных! |
| проказник пишет: цитата: | де-то очень близко, только надо учитывать или знать лично владыку Савватия- ЭТА ДРЕБЕДЕНЬ (все, что вы написали) ЕМУ НЕ НУЖНА. А тот, кто вложил эти слова ему в уста, тот думал, что именно это и хотел бы видеть владыка Савватий, поскольку этот-тот именно так и видит устроение РПСЦ |
| Ха-ха. Очень глупо думать, что это написал НЕ археп. Савватий. Савватий «впереди планеты всей», Корнилий - это частный случай. Кто думает, что это не слова Савватия, - глубоко заблуждается. Итак, эту статью в 2005 году 2 октября на конференции «Старообрядчество России и Украины: прошлое и современность » зачитывал Савватий перед всей аудиторией (человек 50-100 ) . Тогда меня это поразило до глубины души. Статья напечатана в сборнике : «Старообрядчество Росии и Украины: прошлое и современность» Киев, 2004 г. с. 16 - 14 Сканы приложить?
| |
|
|
Отправлено: 11.09.09 22:12. Заголовок: Maximus пишет: Итак..
Maximus пишет: цитата: | Итак, эту статью в 2005 году 2 октября на конференции «Старообрядчество России и Украины: прошлое и современность » зачитывал Савватий перед всей аудиторией (человек 50-100 ) . Тогда меня это поразило до глубины души. Статья напечатана в сборнике : «Старообрядчество Росии и Украины: прошлое и современность» Киев, 2004 г. с. 16 - 14 |
| Вот это мощь! Поэтому знающие люди и говорят, что владыка Савватий стал председателем комисии по диалогу РПСЦ и РПЦ МП.
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.09.09 11:59. Заголовок: Maximus пишет: эту ..
Maximus пишет: цитата: | эту статью в 2005 году 2 октября на конференции «Старообрядчество России и Украины: прошлое и современность » зачитывал Савватий перед всей аудиторией (человек 50-100 ) . Тогда меня это поразило до глубины души. |
| Удивительно, что только сейчас стало известно об этой статье... Неужени никто о ней не знал? Или же знали, но помалкивали до нужного момента? Максим, если Вам статья была известна уже в 2005 г., и, как Вы говорите, поразила Вас, то как Вы на неё тогда отреагировали?
| |
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христова, приемлющая Белокриницкую Иерархию
|
|
Отправлено: 12.09.09 18:20. Заголовок: Меня поразила тогда ..
Меня поразила в том числе учеба о. Сергия Столярчука в ОДС(По благословению Савватия). И заявление на Пасху -2007 , (тогда я служил в Никольском). Владыка приехал освящать куличи к нам, потом разоблачался, я и крылошане стояли на крылосе, чтобы благословится. Владыка сказал: «на днях еду встречатся с полтавским архиепископом, скоро будем объединятся». Ну, нашим крылошанам то что(они к никонианскому попу ходили при случае), а я как пришел, так Ольге и рассказал. Осенью появились слухи из других источников, «хотят сделать так, что если у нас нет священника, то ходили б к священнику московского патриархата для отправления треб». Да знали, знали о статье только у нас все это так затерлось, что всем пофиг безразлично. Ну, а к Савватию я долгое время относился с уважением, теперь - не знаю, что и говорить.
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.09.09 18:25. Заголовок: Maximus пишет: Влад..
Maximus пишет: цитата: | Владыка сказал: «на днях еду встречатся с полтавским архиепископом, скоро будем объединятся». |
|
.......
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.09.09 18:28. Заголовок: Московский патриарха..
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.09.09 18:37. Заголовок: Maximus пишет: Ну, ..
Maximus пишет: цитата: | Ну, нашим крылошанам то что(они к никонианскому попу ходили при случае) |
| Да уж... Может и никонианский поп заходил в храм РПСЦ отслужить Литургию при случае...?-)
| |
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Христова, приемлющая Белокриницкую Иерархию
|
|
Отправлено: 12.09.09 18:43. Заголовок: Nikodim пишет: Може..
Nikodim пишет: цитата: | Может и никонианский поп заходил в храм РПСЦ отслужить Литургию при случае...?-) |
|
Ну про ето не слышал, а вот в Никольском было такое, что крылошане и прочие староверы ходили к никонианскому попу из соседнего села, и привозили его для отпевания своих покойников. (а я думал, что это не новость)))
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.09.09 18:49. Заголовок: Maximus пишет: в Ни..
Maximus пишет: цитата: | в Никольском было такое, что крылошане и прочие староверы ходили к никонианскому попу из соседнего села, и привозили его для отпевания своих покойников. |
| Это ещё одно из последствий катастрофической нехватки священства...
| |
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 12.09.09 20:53. Заголовок: Панкратов Александр,..
| |
|
|
| Иерей
|
Церковь: ДЦХБИ
|
|
Отправлено: 12.09.09 21:52. Заголовок: Nikodim пишет: Уд..
Nikodim пишет: цитата: | Удивительно, что только сейчас стало известно об этой статье... Неужели никто о ней не знал? Или же знали, но помалкивали до нужного момента? Максим, если Вам статья была известна уже в 2005 г., и, как Вы говорите, поразила Вас, то как Вы на неё тогда отреагировали? |
| Maximus пишет: цитата: | Меня поразила в том числе учеба о. Сергия Столярчука в ОДС (По благословению Савватия). И заявление на Пасху -2007 , (тогда я служил в Никольском). Владыка приехал освящать куличи к нам, потом разоблачался, я и крылошане стояли на крылосе, чтобы благословится. Владыка сказал: «на днях еду встречаться с полтавским архиепископом, скоро будем объединятся». Ну, нашим крылошанам то что (они к никонианскому попу ходили при случае), а я как пришел, так Ольге и рассказал. Осенью появились слухи из других источников, «хотят сделать так, что если у нас нет священника, то ходили б к священнику московского патриархата для отправления треб». Да знали, знали о статье только у нас все это так затерлось, что всем … безразлично. Ну, а к Савватию я долгое время относился с уважением, теперь - не знаю, что и говорить. |
| И еще скажите, братья-староверы: именно при таких Ваших словах вовсе не хотели обнадёжить нас, свой народ Староверия и его священство, что, мол-де, одним таким фактом, когда бы больше переполнили чашу терпения на Соборе РПСЦ 2007г, тогда бы точно не стали бы оправданными и остальные подобные бесчиния (участие в мусульманском Байраме и в совместном религиозном действии с никонианами Крестный Ход на Костроме, и в Саммите, и в отпевании папы Римского, и заявления в Киеве о православном единстве НИКОНИАНСТВА и ВСЕЙ НАШЕЙ РПСЦ от лица Корнилия-митр. и Савватия-архиеп., и т.д., и т.п.), которые, по счастью, не замолчали некоторые из Ваших братьев, но из кромешных тьмы и дрёмы стало-таки посильно высвеченным в свете Слова Божия и совести православного?! Или же, наоборот, как в оборотнях под священными ризами, стало одним фактом больше: одним меньше -- всё едино да под одну бы гребёнку через "Собор РПСЦ 2007 г" ровно как всё подобное так и это оправдано... Уже по факту имеете большие мерзости псевдо-священнодеятельности от лица РПСЦ -- это её постановлениями и Соборными актами уже представлено не имеющим греха, ни порока аки Богоугодное и своевременно-неминуемое зло Церкви, си речь корнилианского Тела Христова, оправданное, якобы, Духом Святым, якобы, Правым и Истинным в действиях со-епископов Ваших Корнилия и Савватия и иже с ними Соборов РПСЦ 2007 и 2008 гг., фактически, на официальном обще-церковном уровне с претензией на Православие отцов легализованное то самое подобие Вами сейчас рассмотренному нечестию инославных: цитата: | учеба о. Сергия Столярчука в О(десской) Д(уховной) С(еминарии) (По благословению Савватия). И заявление на Пасху -2007 , /.../ Владыка приехал освящать куличи к нам, потом разоблачался /.../ Владыка сказал: «на днях еду встречатся с полтавским архиепископом, скоро будем объединятся». Ну, нашим крылошанам то что(они к никонианскому попу ходили при случае), |
| цитата: | статью в 2005 году 2 октября на конференции «Старообрядчество России и Украины: прошлое и современность » зачитывал Савватий перед всей аудиторией (человек 50-100 ) /.../ Статья напечатана в сборнике : «Старообрядчество Росии и Украины: прошлое и современность» Киев, 2004 г. с. 16 - 14 |
|
| |
|
|
Отправлено: 12.09.09 22:19. Заголовок: Вот интересно, эти а..
Вот интересно, эти архипастыри куда нас ведут? Впрочем какое им может быть доверие, они и без этих своих сомнительных выступлений не пользуются авторитетом. А с этими выступлениями и подавно. Знающий человек рассказал, что архиеп. Савватий одной женщине которая переехала в город, где не было старообрядческого храма благословил ходить в никонианский "чтобы от церкви не отпала совсем". И кончилось тем, что это женщина не только всей душой прилепилась к никонианству, но и стала проклинать раскол и самого Савватия. Ей был чудесное видение, что все расколники (староверы) идут в погибель вечную!
| |
|
Ответов - 52
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|