НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 12:23. Заголовок: Современные деятели старообрячества.


Здесь будет размещаться информация о современных деятелях старообрядчества и об их деяниях.

И по делам узнаешь их.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]





Церковь: Православие
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 15:00. Заголовок: Например отец Георги..


Например отец Георгий Гусев. испытывающей гонения от прихожан своих приходов.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 15:14. Заголовок: инок Герман, Эдуард ..


инок Герман, Эдуард Шёрсткин, Дмитрий Барановский, о.Александр Черногор, Леонид Якушев, Вербицкий, Амвросий Аусбургский, Шишкин.

Спасибо: 0 



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 06:11. Заголовок: Деятели или "де..


Деятели или "деятели" , есть ли подтекст в данном вопросе ?


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: без абвиатуры
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 10:17. Заголовок: кежмарь пишет: Деят..


кежмарь пишет:

 цитата:
Деятели или "деятели" , есть ли подтекст в данном вопросе ?


вот и меня это интересует... Здесь надо действительно определиться, кому посвящена данная ветка

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 14:30. Заголовок: Конечно же деятелям...


Конечно же деятелям.
"Деятелей" у нас и так хватает.
Но если среди деятелей вы вдруг обнаружите "деятелей", то не стесняйтесь, высказывайтесь.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 00:22. Заголовок: Питерсон - великий д..


Питерсон - великий деятель старообрядчества, разработал информационную систему о деятелях и "деятелях", следующий труд великого деятеля с нетерпением ожидают подписчики журнала "Мурзилка", но существует опасность, что журнал "Веселые картинки" возглавит товарищ Сянцы и тогда Питерсону придет конец.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 10:51. Заголовок: Никак Срул в тик-так..


Никак Срул в тик-таки переквалифицировался?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 12:50. Заголовок: Деев Сергей Еремееви..


Деев Сергей Еремеевич.


"Президент
Деев Сергей Еремеевич

Выходец из семьи Белокриницких страрообрядцев, потомок старообрядческого митрополита Кирилла. Родился 15 мая 1960 года в г. Янги-Абад (Ташкентская обл., Узбекистан). Отец Деев Еремей Ермилович, 1925 года. Мать Деева Тамара Валерьяновна, 1929 года. Бывший эксперт Советского Фонда культуры. Бывший зам.директора Белокриницкого музея культуры старообрядчества. Зам. директора ЗАО “Украинские транспортные коридоры” (г. Киев).Эксперт Фонда национальной и международной безопасности (г. Москва)."Сотрудники фонда

"Нужна незаполитизированность

В июле 2006 г. в «2000» была опубликована наша аналитическая статья «Украина и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)». В то время политические споры шли об одновекторности или двухвекторности в развитии Украины. Мы предложили 5—6-векторность (Россия, Китай, Индия, Иран, ЕС, США и т. д.) с учетом экономических возможностей и задач, стоящих перед страной.

А 10 мая 2006 г. организовали встречу в Москве лидера СПУ А. А. Мороза с первым вице-премьером правительства России Д. А. Медведевым с целью практической реализации идеи многовекторности Украины.

К сожалению, антикризисная коалиция потеряла год работы. В результате «транзитность» Украины не была использована как товар, равноценный газу и нефти России, ОПЕК и т. д. Транспортные коридоры, за которые развернулась серьезная борьба ряда государств, сегодня прокладываются в обход Украины: трубопроводы по дну Балтийского и Черного морей, воздушный транспортный коридор из Китая в ЕС планируют без нашей страны (представитель Украинского государства не присутствовал на стратегическом совещании восьми авиакомпаний мира, которое проходило в г. Урумчи, КНР, 5 сентября 2007 г.).

Разве в Украине строятся новые евразийские автобаны и скоростные железные дороги?

Благодаря заполитизированным правительствам Тимошенко, Еханурова, Януковича страна превращается в своеобразный заповедник, находящийся вне развития мировой цивилизации. А ведь через ее территорию могут проходить следующие евразийские транспортные коридоры: автодороги, железнодорожные, воздушные, морские, речные пути сообщения, газопроводы, нефтепроводы, аммиакопроводы, продуктопроводы, линии электропередач, оптико-волоконные коммуникации. (См. статью: Г. Е. Степанский, В. П. Семиноженко, С. Н. Слободян «Новый шелковый путь — экономический расцвет стран прохождения магистрали» в сборнике «Безопасность. Шанхайская организация сотрудничества», Москва, август 2007 г., а также в интернете: http: //www.infoshos.ru/? idn=537).

75% территории страны — это реальные транзитные возможности, миллионы рабочих мест во всех областях, инвестиционная привлекательность и экономическое процветание.

Что нужно, чтобы осуществить эту идею?

Первое, и главное, вменяемое незаполитизированное правительство. И премьер-министр, которого «нанимает» не партия или коалиция, а страна, ибо от него зависит благополучие всех граждан.

В Китае, например, принята правительственная программа построения среднезажиточного общества — СЯО КАН, где средний достаток определен в $1000 на каждого гражданина страны. На каждого из 1 млрд. 300 млн. человек! И Китай, как видим, двигается довольно быстро к этой амбициозной цели.

Сергей Еремеевич ДЕЕВ,
эксперт Фонда национальной и международной безопасности,
Москва;
замдиректора ЗАО «Украинские
транспортные коридоры»
Александр Еремеевич ДЕЕВ,
директор Центра программ РИКИ
(Россия — Индия — Китай — Иран)
Фонда национальной и международной безопасности,
Москва"Нам пишут

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:04. Заголовок: Путь прекращения рел..


"Путь прекращения религиозных воен среди христиан существует.

01.09.2008, [17:19] // Суспільство-дайджест //

"Україна сьогодні", 22 серпня 2008 року (рос.)

Так, по крайней мере, считает представитель старообрядцев Сергей Еремеевич Деев. Старовер утверждает: сегодня в Украине возникла проблема с канонически законной церковью. Киевский патриархат является нелегальным, так как его глава – митрополит Филарет находится под запретом. Это решение было вынесено 12-ю епископами на Украинском Соборе патриархов. А причиной стало самовольное решение Филарета сделать Украинскую церковь автокефальной, то есть независимой.

Дело было в советские времена, главенствовал Московский патриархат, и без согласования с ним ничего не происходило. После того как действия митрополита осудили, он стал для всех нелегитимным. Это означает, что он лишен своего сана и незаконно занимает место патриарха. А данную должность назначил себе сам при поддержке нескольких священников и епископов на своем Соборе. Однако генерал, разжалованный до рядового, не может продолжать командовать армией. В истории есть такой пример. Если Папа Римский отлучал от церкви короля, то подданные ему больше не подчинялись, такая власть приравнивалась к нулю. Поэтому и Вселенский патриарх Варфоломей отказался встречаться с руководителями епархии, так как Православная церковь является соборной и нарушение канонических законов Собором строго карается.

Однако вернуть легитимность Украинской церкви возможно. Один способ предложили на родине Сергея Деева – на Буковине в селе Белая Криница. Это староверческая святыня, исторический центр русского старообрядчества. Здешняя Белокриницкая иерархия канонически законна уже много веков.

Этот статус старообрядцам удалось сохранить несмотря на раскол церкви XVII века. Как известно, именно тогда она распалась на Западную и Восточную. Случилось это после падения Древней Византии. В Греческой церкви произошел ряд изменений под давлением католиков, а Русская церковь их не приняла. Наши обряды стали разными. Когда греческие патриархи в середине XVII века приехали в Москву, они служили по-другому, и людям это было непонятно. Но их поддержал тогдашний Московский патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Последний мечтал создать на Руси новую империю, подобную Византии. Ничего не создали, зато началась религиозная война. Чтобы русская церковная служба соответствовала новогреческой, ввели массу изменений, на старые обряды наложили проклятие. Иерархия перестала быть трехчинной, оставили только дьяконов и священников, а всех епископов по приказу Никона перебили. Тогда, понимая, что люди боятся казни, старообрядцы пошли другим путем. Они обратились в Константинопольскую патриархию, чтобы получить канонически законного епископа. Согласился греческий митрополит Амвросий. В 1846 году он перешел в старогреческую веру (вера Киевской Руси, которую и по сей день хранят старообрядцы, по сути имеет греческие корни) и основал Белокриницкую иерархию во главе с митрополитом в одноименном, тогда еще маленьком австро-венгерском селе. Эта иерархия была канонически законная, потому что сам митрополит Амвросий в своем роду был 22 священником, а посвящал его Константинопольский патриарх и еще несколько митрополитов и епископов из других стран, кроме того, он никогда не был под запретом. Мы, говорит старовер Деев, предлагаем Киевскому патриархату присоединиться к нашему канонически законному Белокриницкому страообрядческому согласию. Тем самым легализовав Украинскую православную церковь и три тысячи ее приходов. Но у старообрядцев есть условие: вновь возникшая церковь должна вернуться к старым традициям и обрядам, существовавшим до средины XVII века, которые в России отменил патриарх Никон, а в Украине – Киевский митрополит Петр Могила.

Дело в том, что нашей культуре более тысячи лет. Она так же уникальна, как буддизм и ислам, и является архетипом – вечной неизменяемой основой христианской цивилизации для всех наций: украинцев, русских, немцев, французов, поляков и т.д.

В древности существовала Единая вселенская церковь. И был Вселенский Собор, в него входили главы всех православных, византийских и римо-католических церквей мира. За первое тысячелетие христианства прошло семь таких соборов. Древняя церковь выработала целый свод традиций и жизненных правил для спасения души верующего. Эту многовековую благодать назвали Наследием Святых Апостолов (Апостольское) и Семи Вселенских Соборов и Отцов Церкви (Свято-Отеческое). Оно является спасительным для христиан после смерти и в день Великого Суда. Человек может быть избавлен от горькой участи и попасть в рай только с помощью системы древних традиций и формул. Это – как компьютерная программа: вводимые координаты должны быть совершенно точными, чтобы она заработала. Также и двери Царства Поднебесного, узкие, как ушко иголки, пропускают только тех, кто знает определенный код и живет в соответствии с ним. Мусульмане считают, что ответственны лично перед Богом, иудеи – что спасутся только они, а христиане уверены, что им нужен посредник – Иисус Христос, чтобы человек мог покаяться и еще при жизни изменить судьбу своей души.

Для того чтобы стать правопреемником наследия Единой Вселенской Церкви, Киевский патриархат вынужден вернуться к древним обрядам Киевской Руси. Один из них – двуперстие. Именно оно представлено на всех древних иконах. При осенении крестом сложенные вместе два вытянутых пальца обозначали следующее: «Верую в Иисуса Христа Бога (указательный) и Человека (средний), а остальные три символизировали Святую Троицу. Комбинации пальцев поменяли местами, убрав Богочеловечество и оставив только Троицу. А она не была распята на кресте, смысл древне-византийского обряда был утерян. При крещении ребенка раньше его погружали три раза, потому что в реке Иордан трижды окунался Христос. Католики, видимо от лени, ввели обряды обливания, которые мы видим в наших храмах и по сей день. Обряд венчания тоже почти утерян. Хотя без него брак считается не освященным: он без благодати и человек за него не держится. Обязательным являлось покаяние, потому без него люди превращаются в безбожников. Яркие примеры этого – гитлеровцы и коммунисты сталинских времен. Древние правила фундаментальны, и если их убрать – распадется сначала семья, затем общество, а в итоге и государство.

Так случилось с язычниками в Древнем Риме. Внутрицивилизационный кризис, вызванный бездуховностью, развалил империю. Никакая военная мощь ей не помогла, всесильный Рим победила маленькая Иудея. Сегодня яркий пример душевной деградации народа – Запад. В протестантских церквях отменен целый ряд таинств. Люди приходят в Храм Божий посидеть и поговорить. Священник избирается как лорд. Его просто назначают.

В этой связи сохранение Апостольского и Свято-Отеческого наследия, по мнению старообрядцев, должно стать национальной идеей. Целый ряд новообрядческих церквей России уже перешел на обряды и традиции их предков, Киевской и Московской Руси, Древней Византии.

Русская зарубежная церковь, ее центр в Нью-Йорке, в 2000 году отменила все проклятия на старые обряды, которые были вознесены на Соборе 1666 года. Среди них запреты на двуперстие, на древние иконы и книги (в те времена за хранение Библии Ивана Федорова расстреливали и сжигали). Это значительный шаг к преодолению раскола на католиков и православных.

Возвращение к старым обрядам, конечно, потребует усилий: службы будут дольше, молитвы – глубже. Зато церковь получит шанс стать канонической. На этом основании можно будет собрать в следующем году в Киеве совещание глав церквей мира и обсудить вопрос о сохранении Апостольского наследия. А после этого – и Всеправославный Собор, в нем будут участвовать в первую очередь четыре восточных патриарха: Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский, Антиохийский, а также Московский. Будет предложено создать канонически законную и единую Украинскую поместную церковь и избрать Патриарха всея Украины. Если все будет соблюдено, еще через год можно созвать 8-й Вселенский Собор, где Патриархи всех церквей смогут обсудить вопросы повсеместного возвращения к старообрядчеству. Будет изучена и дана характеристика каждой христианской церкви мира, кто и что сохранил. Это будет своего рода рейтинг. Так станет возможным вернуться на тысячу лет назад, начать все сначала, без расколов и распрей, придерживаться этого архетипа будет предложено всем. Это, верят старообрядцы, – путь прекращения религиозных войн среди христиан и путь спасения народов."[url=http://www.risu.org.ua/ukr/religion.and.society/other_art/article;24328/]Путь прекращения[/url]

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:46. Заголовок: Я думаю, в этой теме..


Я думаю, в этой теме уместно было бы поговорить и о философе Дугине. Я, конечно, знаю, что он единоверец, но "позиционирует" (простите за это слово), себя старообрядцем. Хотелось бы узнать мнение "старообрядческих публицистов" и общественности.

Спасибо: 0 



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 11:50. Заголовок: Парамонов пишет: Я д..


Парамонов пишет:
 цитата:
Я думаю, в этой теме уместно было бы поговорить и о философе Дугине.



И спросить его почему оба ритуала использует его упование. И какой Символ Веры его больше устраивает.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 13:30. Заголовок: Сергей Еремеевич Деев


"Интервью Президента благотворительного фонда "Белая Криница" С.Е.Деева газете "Старообрядецъ"
Сегодня на вопросы "Съ" отвечает Сергей Еремеевич Деев - выходец из семьи белокриницких старообрядцев, потомок старообрядческого митрополита Кирилла. Сергей Еремеевич родился 15 мая 1960 года. Зам. директора ЗАО "Украинские транспортные кори-доры" (Киев). Эксперт Фонда национальной и международной безопасности (Москва). Президент благотворительного фонда "Белая Криница" (Украина).

"Для меня все началось с Библии Ивана Федорова"



- Сергей Еремеевич, вы активный участник событий в жизни старообрядческой Церкви в конце 1980-х. Расскажите, что тогда происходило на Рогожском?

- В 1945 году, когда горел белокриницкий монастырь, из пылающей монастырской библиотеки старообрядцы вынесли бесценное сокровище - Острожскую Библию 1581 года издания. Позднее моя тетя Елена передала мне эту книгу, и в 1986 году я с Библией в руках отправился в Ленинград, в Пушкинский дом к Дмитрию Сергеевичу Лихачеву. Я призвал академика помочь в спасении Белой Криницы - исторического центра всего русского старообрядчества. В этом же году Лихачевым был создан Советский фонд культуры, в котором я занял должность эксперта, и с этого года я стал вплотную заниматься старообрядческими делами.

По моему мнению, с 1987 года начался новый этап в жизни старообрядчества. Федор Мельников в своей По моему мнению, с 1987 года начался новый этап в жизни старообрядчества. Федор Мельников в своей книге "История русской церкви" дал периодизацию истории РПСЦ. Он называет 4 периода: 1652—1682, 1682-1846, 1846-1905, 1905—1917. Пятый период - господство безбожной власти. С 1987 года начался новый, шестой период. 14 ноября 1987 года состоялась встреча митрополита белокриницкого Тимона и московского архиепископа Алимпия. Впервые за 70 лет встретились румынский митрополит и российский архиепископ.

Фактически шестой период начался немного раньше, когда 2 июля 1987 года произошла встреча архиепископа Алимпия и академика Дмитрия Лихачева. Председатель Советского фонда культуры посетил Рогожскую слободу. На Рогожском к весне 1987 года сложилась тяжелая ситуация. Старообрядцам тогда принадлежала лишь малая часть поселка: Покровский собор, колокольня и маленькое здание архиепископии. В то же время издательский отдел МП, который тогда возглавлял митрополит Волоколамский Питирим, получил документы от властей столицы на право пользования всеми оставшимися зданиями Рогожского поселка - домом причта и остальными. Председатель совета по делам религий Харчев категорически отказывался рассматривать жалобы старообрядцев на экспансию со стороны МП.

Я - эксперт Советского Фонда культуры, о. Леонтий Пименов - советник архиепископа, Ромил Хрусталев - староста и Зотик Еремеев в июне пошли в издательский отдел МП на Погодинскую улицу. Питирим принял нас очень хорошо. Мы привели аргументы в пользу отказа от захвата чужого имущества, и он прислушался к нашим словам. МП отказалась от экспансии, и впоследствии все вернули старообрядцам. Более того, Питирим ходатайствовал, чтобы третья кольцевая дорога прошла не по территории Рогожского кладбища (как было в проекте), а была отодвинута на 150 метров западнее. Митрополит Питирим приезжал в Рогожское, встречался с Алимпием, присутствовал на службе, где стоял в сторонке и наблюдал молитву по старому обряду. Вскоре состоялись выборы патриарха и, по словам заместителя Харчева - Станислава Ивановича Королева, новым патриархом был назван митрополит Питирим. Но вмешался Горбачев и настоял на кандидатуре Алексия.

После этих событий 2 июля 1987 года на Рогожское приехал председатель правления Советского фонда культуры Дмитрий Лихачев. Там ему вкратце рассказали об истории и культуре старообрядчества и вручили подписанный церковный календарь для заместителя председателя правления Советского фонда культуры Раисы Максимовны Горбачевой. Дмитрий Лихачев походатайствовал за старообрядчество перед М.С. Горбачевым. Раиса Максимовна позвонила Харчеву и дала ему указания. Не прошло и полутора недель после визита Лихачева, как Харчев сам звонит архиепископу Алимпию и спрашивает о нуждах старообрядцев! Вскоре на Рогожское поступили необходимые строительные материалы, золото для отделки крестов, стали постепенно возвращать здания.

Это была прелюдия к встрече двух предстоятелей старообрядческих церквей. В августе того же года я и мой отец Еремей Ермилович Деев отправились в Браилу, где предложили владыке Тимону приехать 14 ноября на храмовый праздник Козмы и Дамиана в Белую Криницу. Совет по делам религий категорически запретил владыкам служить в храме, но, несмотря на это, они служили. Большой Успенский собор был тогда еще закрыт, и в его колокола звонить не разрешалось. Отец тайком пробрался на колокольню, и над селом раздался звон могучих успенских колоколов. К несчастью, в этот момент в селе находились представители КГБ из Черновцов, и когда владыки с крестным ходом направились к могилам знаменитых иноков Павла и Алимпия, чекисты попытались арестовать отца. И последствия были бы печальные, если бы не вновь заступничество Лихачева. По его ходатайству через пару дней в Черновцы приехал полковник Мельников (9-е управление КГБ - охрана Горбачева) и устроил в местной госбезопасности скандал. В присутствии первого секретаря обкома Невалова он заявил, что Белая Криница - в программе Советского фонда культуры и что фонд выделяет на реставрацию Успенского собора 200 тысяч рублей. Для ретивости местных чиновников это был действенный тормоз.

Встреча двух владык в Белой Кринице открыла новый период в истории старообрядчества. На встрече было решено собрать в Белой Кринице Всемирный старообрядческий собор (состоялся в 1996 году) и восстановить белокриницкий монастырь.

- Вы также участвовали в организации выставки в США...

- Выставка старопечатных книг и рукописей из фондов Древлехранилища Пушкинского дома, из собраний белокриницких храмов, Покровского собора была организована от имени Советского фонда культуры, Русской православной старообрядческой церкви и Музея культуры старообрядчества (и по благословению владыки Алимпия) в Библиотеке конгресса США в Вашингтоне. На ее торжественном открытии 31 мая 1990 года присутствовали председатель Советского фонда культуры академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, заместитель председателя Раиса Максимовна Горбачева, директор Библиотеки Конгресса США Джеймс Биллингтон, жена вице-президента США, влиятельные люди Америки. Представляли коллекцию Владимир Бударагин, начальник Древлехранилища старопечатных книг и рукописей Института русской литературы (Пушкинский дом) Ленин¬града, Ромил Иванович Хрусталев, староста Московской старообрядческой общины, Сергей Еремеевич Деев, заместитель директора Музея культуры старообрядчества с. Белая Криница. Спонсировал выставку известный миллионер Арманд Хаммер.

Выставка была посвящена 1000-летию крещения Руси. Тот факт, что нашей культуре больше тысячи лет, произвел на конгрессменов и посетителей выставки ошеломляющее впечатление.

"Бизнес на службе старой вере"

- Вы известны участием в ряде проектов, направленных на спасение и развитие историко-культурного наследия старообрядчества. Одновременно являетесь успешным бизнесменом. Одно другому не мешает ?

- Ничуть. Я лично участвую в ряде проектов, так или иначе связанных со старообрядчеством. Крупные бизнес-проекты - международный транспортный коридор "Харьков - Белгород", строительство автобанов и железных дорог так или иначе приносят пользу старообрядчеству. Во-первых, часть денег, заработанных международным консорциумом, пойдет на нужды старообрядческой церкви. Во-вторых, часть этих проектов непосредственно касается староверческой святыни - Белой Криницы. С 2006 года к программе восстановления Белокриницкого историко-культурного центра подключились коммерческие компании с участием старообрядцев: ЗАО "Украинские транспортные коридоры", ООО "Спарта Инвестмент Лтд", ООО "Внешторгинвест". В настоящее время ЗАО "Украинские транспортные коридоры" готовит предложение правительству Украины, суть которого заключается в создании свободных экономических зон вдоль украинских транспортных коридоров, с налоговыми, таможенными и прочими льготами. Один из таких коридоров проходит через территорию Черновицкой области, неподалеку от Белой Криницы.

Вообще в отношении Белой Криницы у нас большие планы. Уже проведены переговоры с руководством украинской погранслужбы о перенесении погранзаставы с территории бывшего мужского белокриницкого монастыря. Есть договоренность с Академией управления персоналом — крупнейшим учебным заведением Украины - об открытии в 2008 году отделения в Белой Кринице, где будут обучаться около ста студентов-старообрядцев из Украины, России, Молдавии, Румынии. Это будет фактически высшее духовное старообрядческое училище, где молодые люди получат сразу три образования: высшее светское (историки, экономисты и т.п.), духовное и рабочую специальность. Сельский Совет принял решение увеличить для этой цели границу села на 180 га, на которых планируется построить две-три улицы для училища и его инфраструктуры.

Черновицкая облгосадминистрация приняла проект возрождения села, в котором обозначены планы по землеотводу, строительству дорог и КПП на границе с Румынией. По плану, согласованному с облгосадминистрацией, в селе будут созданы мини-цех по розливу минеральной воды, предприятие по разведению осетровых рыб, лесопилка. Это даст работу на селе, люди перестанут в ее поисках покидать родину, а также будет поступать доход в местный бюджет, появятся средства для благоустройства села.

- И Белая Криница вновь вернет себе значение реального, а не символического духовного центра всего русского старообрядчества?

- Надеюсь. Мы и в дальнейшем будем поднимать престиж этого села. Известно, что в 1914 году состоялась поездка старообрядческих епископов на Ближний Восток. Во время встречи с патриархом Александрийским Фотием последний заявил о необходимости участия восточных церквей в снятии клятв со старых обрядов.

В 2008 году будет отмечаться 100-летие Успенского собора и 600-летие города Черновцы. Планируется приезд в город (и посещение Белой Криницы) президента Украины и президентов сопредельных государств (России, Молдавии и Румынии).

Одновременно мы инициируем проведение в Белой Кринице Второго всемирного собора с участием обоих Первоиерархов. Здесь, возможно, будет принято обращение к восточным патриархам с предложением созвать в 2009 году в Киеве совещание руководителей всех поместных православных церквей мира. Там помимо прочего могут быть подняты следующие вопросы: 1. В связи с заявлением предстоятеля Римской церкви о том, что только она сохранила апостольскую преемственность, соборно провозгласить об апостольской преемственности Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской Церквей и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Таким образом, может произойти полное снятие клятв со старообрядцев, так, как это в свое время предлагал патриарх Фотий Александрийский. 2. Возврат церковной собственности на Украине, в том числе икон, книг, рукописей (реституция). Наша церковь может быть признана восточными патриархами, и историческая правота старообрядцев будет восстановлена.

"Экономика - основа возрождения старообрядчества"

- Ныне реальным духовно-организационным центром Церкви является Рогожское. Сегодня ваша деятельность его не затрагивает? И что конкретно может предложить старообрядческое бизнес-сообщество для возрождение Церкви ?

- Прошло 20 лет с того времени, как мы отстояли Рогожскую слободу для нашей старообрядческой Церкви. Надеемся, что после реконструкции Рогожской слободы все здания будут вновь переданы старообрядцам. Но сегодня возникает сомнение - сможет ли старообрядческая церковь эффективно распорядиться этой собственностью? Ведь ей будет передан в управление целый городской квартал, 20 га земли. И если не создать уже сегодня управляющую компанию, через два месяца после передачи земли и зданий РПСЦ окажется полным банкротом! У нас есть предложение создать управляющую компанию, в которой 40% принадлежало бы Митрополии, 10% - ООО "Белая Криница" и 50% - Внешторгбанку. В этом случае мы могли бы выстроить благолепный, оформленный в старинном стиле комплекс из гостиницы и офисных помещений, который приносил бы доход Церкви. В дальнейшем эта управляющая компания могла бы распространить свою деятельность на другие города России, в которых есть старообрядческие общины и отделения Внешторгбанка. Таким образом создавалась бы экономическая основа для возрождения и других наших общин. Наши христиане-предприниматели смогли бы брать в лизинг технику, склады, заводы, и через несколько лет все это стало бы собственностью старообрядцев. У нас вновь, верю, появятся новые Морозовы, Рябушинские, Бугровы...


В заключение хочу еще раз подчеркнуть: осуществление этих и других проектов в духовной, экономической, политической сферах позволило бы реабилитировать старообрядческую Церковь, вывести ее из кризиса и добиться признания ее статуса как одной из ведущих церквей Восточного Православия. Кроме того, может осуществиться идея Д.С. Лихачева о придании старообрядческому уставу (как древнейшему богослужебному уставу) статуса всемирного наследия ЮНЕСКО. Чем больше мы будем говорить о старообрядчестве, тем больше будет появляться возможностей для наращивания экономической мощи и тем больше с нами будут считаться. Есть реальная надежда, что после двух десятилетий застоя может наступить новый этап в истории старообрядчества.

Беседовал
Сергей Рудаков

"Старообрядецъ", 2007, № 41"
Интервью

Сотрудники Фонда

Деятельность фонда


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 13:34. Заголовок: Простите Христа ради..


Простите Христа ради. Если возможно, то я хотел бы подробнее узнать о "деятельности" протодьякона Георгия Устинова.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 15:27. Заголовок: Cотрудники фонда..

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:00. Заголовок: "ДИРЕКТОР ЦЕНТРА..


"ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ПРОГРАММ РИКИ
ДЕЕВ АЛЕКСАНДР ЕРЕМЕЕВИЧ


Pодился 11 мая 1962 года.
Окончил Одесский Государственный Университет
Работал электриком в Ильичевском морском порту, преподавателем Одесского мореходного училища, директором Музея культуры старообрядчества (Москва), в различных организациях и бизнесах, включая иностранные и российские компании.
Обладает сильными аналитическими и организационными качествами.
Владеет английским (в совершенстве) и немецким языками.
Посетил или работал в странах: Россия, США, Германия, Чехия, Словакия, Польша, Румыния, Украина, Белоруссия, Эстония, Латвия, Литва, Казахстан, Узбекистан.
Его интересы и хобби: история, философия, искусство Востока, астрофизика, музыка, теннис, шахматы, рыбалка, компьютеры, интернет."ДЕЕВ АЛЕКСАНДР ЕРЕМЕЕВИЧ

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:26. Заголовок: П.Шахматов пишет: П..


П.Шахматов пишет:

 цитата:
Простите Христа ради. Если возможно, то я хотел бы подробнее узнать о "деятельности" протодьякона Георгия Устинова.

Павел,Вам станет плохо. Не буди лихо пока оно тихо.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 00:52. Заголовок: Келарь. А все же, ин..


Келарь. А все же, интересно.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 11:14. Заголовок: Павел Васильевич,кон..


Павел Васильевич,конкретно что Вас интересует? Там очень много разных эпизодов было.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 16:41. Заголовок: 12345 можно по под..


12345 можно по подробней о старообрядческом деятеле Эдуарде Шерсткине и в чем его труды проявлены?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная старообрядческая
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 17:29. Заголовок: келарь пишет: П.Шах..


келарь пишет:

 цитата:
П.Шахматов пишет:
цитата:
Простите Христа ради. Если возможно, то я хотел бы подробнее узнать о "деятельности" протодьякона Георгия Устинова.



Павел,Вам станет плохо. Не буди лихо пока оно тихо.


НЕ ТРЕВОЖТЕ МЕРТВЫХ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет