НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 08:24. Заголовок: А как должен проходить Собор, по вашему мнению


Хотелось бы открыть обсуждение по поводу общей организации Собора,
протокола его ведения, и прочих организационных вопросов.
Многим участникам прошедшего Собора не понравилась его организациция.
Выскажитесь, как лучше и правильно организовать Собор.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 08:25. Заголовок: Прошу прощения, дваж..


Прошу прощения, дважды открыл тему.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 08:47. Заголовок: Да кстати, тут в дру..


Да кстати, тут в другой тебе об этом же писал:
Соборы собирать согласно Апостольским правилам дважды в лето, и не на три дня, а пока не решатся все вопросы. И не так как сейчас - когда попы приезжают на Собор поспать в задних рядах,
пробежаться по магазинами, навестить старых друзей, а после заседаний попьянствовать с друзьями.
1. Когда попы приезжают на Собор поспать в задних рядах - а что еще делать, когда в задних рядах ничего не слышно, даже когда говорят с микрофоном, и к тому же невнятно.
2. Когда докладчики свои доклады не читают, а бубнят себе под нос, вместо того, что бы митрополия заранее, хотябы за пару недель перед Собором разослала бы их по приходам, что бы было время их обсудить на местах. Не говоря уж о повестке Собора.
И так далее........Высказавайтесь...А вдруг в митрополии прочитают и в следующий раз сделают все получше. Напечатали же они в этом году календарь к Собору.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 10:09. Заголовок: о. Глеб Бобков пишет..


о. Глеб Бобков пишет:

 цитата:
Напечатали же они в этом году календарь к Собору.


Толку-то? Календарь - хуже некуда. Оформление отвратительное, устав апостолов и Евангелий вызывает БОЛЬШИЕ сомнения. Напрмер, чтение в воскресный день апостола и Евангелия одному святому. Везде где только можно было за что-то уцепиться, понаставили пищи с маслом. Каноны на Павечернице вообще не указаны. Дополнительного материала вообще нет. Короче, календарь - хуже некуда!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 13:54. Заголовок: календарь - хуже некуда!


зато до Рожества вышел.... а бывало на Пасху.....

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 16:41. Заголовок: Лучше бы вообще не и..


Лучше бы вообще не издавали. Чем лишь бы как, лучше вообще не делать.

Спасибо: 0 
Профиль





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 20:45. Заголовок: о. Глеб Бобков пишет..


о. Глеб Бобков пишет:

 цитата:
Выскажитесь, как лучше и правильно организовать Собор.



1)Перед началом собора все участники собираются в Покровском соборе для совместной молитвы, поется догматик 8 гласа "Царь Небесный, за человеколюбие..."
2)С пением "Господь пасет мя и ничтоже мя лишит" участники чинно переходят в здание, где происходит собор
3)Помещение собора оборудовано так: у крайней стены от входа - стул для митрополита, далее - лавки буквой П, для соборных старцев, (которых 12, и в духовности которых осведомлена выставляющая их община) за ними такой же фигурой - лавки для попов, еще одна линия лавок - для мирян. На соборе - никаких баб.
4)Обращающийся к митрополиту должен зачитать челобитную, выйдя в центр, перед митрополичье место, и начать так: "Ой ты гой еси, владыко, бьем челом тобе раби недостойнии, восхотевшии служити Богу паче, нежели человецем по апостолльскому словеси. Того бо ради, преклоншему небеса и землю основавшаго и кровию своею род человечь искупившаго, сие мало писание выслушать изволи, смилуйся, пожалуй..." и далее по тексту.
5) после прочтения челобитной оглашается список тех, "кто убо руку приложил". А митрополит имеет возможность задать вопрос тем из них, кто присутсвует на соборе
6)После обсуждения челобитных помещение собора покидают все, кроме соборных старцев, которые посоветовавшись между собой без участия каких либо заинтересованных сторон, выносят свой ответ челобитчикам
7)Все опять собираются в помещение собора, и выборный старец задает вопросы митрополиту от решений собора старцев, при этом митрополит обязан отвечать на них лично, без посредников.
8)Собор старцев дает свой ответ о поставленных вопросах и объявляет заседание собора закрытым.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:33. Заголовок: Обоснуйте свои ..


Обоснуйте свои претензии к помещённым в календаре указаниям о чтениях Апостола и Евангелия ссылками на Большой Устав и прочие авторитетные источники. Иначе ваше замечание, извините, ничто. И где сказано, что в календаре обязательно должны быть упоминания о канонах Богородице на павечернице? О том, что их надо читать, и так известно. Тогда уж надо не только о них писать, а давать полностью устав каждой воскресной и праздничной службы, как делают в своих календарях беспоповцы - поморцы. Вот сменили бы гнев на милость, написали бы такой устав, глядишь, и был бы он в календаре - 2009 опубликован. Всё бы лучше было, чем через компьютер ругаться.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:38. Заголовок: Если это всерьёз,..


Если это всерьёз, то понятно, как пока далеки вы от реального старообрядчества. Например, даже не имеете понятия, что в действительности поют при начале Собора. А если это просто издёвка, то, значит, вы ещё дальше. От обычного уважения к собеседникам в том числе.

Спасибо: 0 





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 00:28. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Если это всерьёз, то понятно, как пока далеки вы от реального старообрядчества



Вы, как историк, должны знать, что на соборах дораскольной Церкви решающим голосом были люди святой подвижнической жизни, а не администраторы и помошники митрополита. Суть постинга была в этом, а вы сосредоточились на том, что где и как поют.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 00:48. Заголовок: А в древней христиан..


А в древней христианской Церкви авторитет мучеников был выше авторитета любого епископа и митрополита. А теперь все наоборот. Потому и результаты: пшик.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 13:11. Заголовок: миня пишет: для соб..


миня пишет:

 цитата:
для соборных старцев, (которых 12, и в духовности которых осведомлена выставляющая их община)


Что такое " соборные старцы"? В монастырях - понятно. А на Соборе?????миня пишет:

 цитата:
На соборе - никаких баб.

А почему? Во многих наших приходах сабые активные как раз женщины, а мужики, к сожалению зачастую полностью деградировали.
А вообще, миня, хороший памфлет, с весьма заметной издевой. Особенно п. 4 и п. 6

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 13:24. Заголовок: Руководствуйтесь Дом..


Руководствуйтесь Домосторем - бейте жен.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 01:21. Заголовок: Если вы - член ..


Если вы - член РПСЦ, то оценка "хороший памфлет", данная вами постингу Мини, имеет, простите, оттенок мазохизма. Издевается - то автор отнюдь не над собой и сообществом, к которому принадлежит. Там же, у никониан, вообще давно никаких настоящих, с участием и священства, и мирян соборов нет, только одни архиерейские остались, затмив собою всё. Но насчёт этого Миня сатир здесь не пишет. А над нами потешатся можно, мы ничего, стерпим ...

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 02:51. Заголовок: Дело явно идет к сли..


Вообщем то большой разницы между митрополией и никониянством уже и нету, так что Иудушка Головлев плюя в никониянство попадает в себя.

Спасибо: 0 
Профиль





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:51. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
А над нами потешатся можно, мы ничего, стерпим



Пока что вы потешаетесь и над канонами, и над традицией, и над участниками собора. Можно было бы поскромнее насчет "потех".

о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Там же, у никониан, вообще давно никаких настоящих, с участием и священства, и мирян соборов нет



Это нужно сказать митрополиту, который мог бы и выразить свою позицию по отношению к ним. А пока этого нету, и вы не у власти, вас сниконианами объединяет абсолютно все - начиная от цезарепапизма, заканчивая борьбой с деструктивными элементами, т.е. несогласными.

о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
имеет, простите, оттенок мазохизма



А к этому приучило вашу паству нынешнее руководство, которое что хочет, то и делает, а назначение паствы у вас, как и у святейшего -определяется служением интересам человека в сане, а не правде и истине.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 11:03. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Там же, у никониан, вообще давно никаких настоящих, с участием и священства, и мирян соборов нет, только одни архиерейские остались, затмив собою всё.


К сожалению и РПСЦ есть тенденции все привести к этому знаменателю. То мирян угрожают больше не пускать на соборы, то неофитов похвалаяются изгнать.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:33. Заголовок: Сколько раз в год на..


Сколько раз в год надо собтрать Собор - согласно правилам? Один (как написано в правиле 6 Вс Собора - по причине набегов варваров) или все-таки два?
Как правильно провести предсоборную подготовку - а именно - сколько вопросов поступило на Собор и сколько было разсмотрено. Должна ли быть разсылка по приходам предварительной повестки и докладов?
Как правильно именно вести Собор? И нужен ли вообще ведущий? Как правильно организовать обсуждение - как сейчас - когда ведущий по своему выбору дает слово или просто желающие возражать должны подойти и записаться на прения? Как наконец быть с полуторачасовыми речугами известных лиц?
Вот о чем была тема!
Зачем нам говорить про никонияшек. Мы должны знать, как правильно, а РПЦ пусть делает как им хочется. (Все знают, что это(РПЦ) не церковь а религиозная корпорация, имеющая целью получение прибыли)(По крайней мере наверху)

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 10:23. Заголовок: Приведу только два п..


Приведу только два примера, за неимением под рукой (т.к. нахожусь на работе) календаря.

1.Память Максима Исповедника в 2008 г. в январе приходится на воскресный день. На каком основании вы отменяете чтение Ап. и Ев. дню.? Ответ удовлетворит только в форме: Церковное Око лист такой-то...

2. На каком основании вы, давая вариант службы на Отдание Богоявления в воскресный день вместе со службой Савве Сербскому, также опускаете чтение дневных Ап. и Ев.?


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 14:46. Заголовок: 1. Раз варвары не на..


1. Раз варвары не набегают - минимум 2 раза. Уж очень длительный срок между соборами, и огромное кол-во вопросв остаются не решенными. Совет не в счёт - это не собор.
2. Рассылка должна быть по епархиям, а правящих архиереев обязать разослать по местным приходам (всё равно многие "стонут" от безделья)
Простите допишу позже.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 15:27. Заголовок: Анатолий К. пишет: ..


Анатолий К. пишет:

 цитата:
Раз варвары не набегают


они повсюду! оглянитесь!!! раз в год в таком варварском окружении--слишком большой риск!
о. Глеб Бобков пишет:

 цитата:
Как правильно провести предсоборную подготовку


однозначно, на море, где нибудь в Таиланде, хотя нет, надо быть скромнее, в Сочи.
миня пишет:

 цитата:
Вы, как историк, должны знать, что на соборах дораскольной Церкви решающим голосом были люди святой подвижнической жизни


аще же таковые обрящутся, следет их со всем тщаянием перепроводить в стольный град Москов и со всем пристрастием учинить допрос, крестили ли их в три погружения, как крещён был поп крестивший их и как крещён был епископ ставивший попа, и кем поставлен тот епископ и правильно ли крещён...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 16:18. Заголовок: Ден пишет: они повс..


Ден пишет:

 цитата:
они повсюду! оглянитесь!!! раз в год в таком варварском окружении--слишком большой риск!


Так что предлагаете собирать Собор раз в надцать лет?
Ден пишет:

 цитата:
однозначно, на море, где нибудь в Таиланде, хотя нет, надо быть скромнее, в Сочи.


А почему? Обоснуйте!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 21:44. Заголовок: Ваши суждения ..


Ваши суждения столь же безаппеляционны, сколь и далеки от реальности. Обосновывать это заявление большого смысла не вижу, поскольку, складывается впечатление, наибольшим знатоком канонов и традиций вы считаете самого себя. Раз что-то не по-вашему - значит это "не по традиции". Которая, впрочем, вам известна не из личного жизненного опыта (потому что вы не старообрядец), а из книг , чужих слов и интернета.

Спасибо: 0 





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:04. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Которая, впрочем, вам известна не из личного жизненного опыта (потому что вы не старообрядец), а из книг , чужих слов и интернета.



Естественно. А представьте, я в РПСЦ. И что, мне нужно принимать все, что сейчас есть, как традицию? Ну тогда вопрос: зачем уходить от никониан? У них тоже, понимаешь, "традиция".
Только книги сейчас могут быть тем мерилом праведным, по которому можно и нужно судить, что соответствует традиции, а что нет, где правда, а где ложь, что такое дораскольная Церковь, и что такое современная РПСЦ, что такое нравственный авторитет в Церкви, и зачем он был нужен.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:30. Заголовок: миня пишет: Только ..


миня пишет:

 цитата:
Только книги


жили книжные дети...
но это просто к слову, вырвалось...
прошу не читать даже...
украс пишет:

 цитата:
Так что предлагаете собирать Собор раз в надцать лет?


нет, вернуться к дореволюционной практике, пяток мирян от епархии вполне достаточно в качестве делгатов. и ценз для присоединённых любым чином ввести, лет 10-15, а лучше по достижении 60-ти лет, чтоб не выдвигались кандидатами на соборы вчерашние и позавчерашние никонияне от тьмутараканьских общин, где их может только поп и видит раз в год... А то развели либеральную демократию! Идите к Новодворской и там митингуйте против властей, но попробуйте там против самой Новодворской митинговать, сразу вылетите!
украс пишет:

 цитата:
А почему? Обоснуйте!


климат лучше, море, фрукты, расслабляет, многое, когда смотришь на море и на свои следы на песке становится мелким и неважным, например амбиции, "правдолюбие" ревнительность...род приходит, и род проходит, а земля пребывает во веки. И море тоже вечно. Кто не видит своей ничтожности перед мощью и силой тварного моря, на песчаном пляже, то ничего не видит и в жизни.




Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:35. Заголовок: Если вы всерьёз..


Если вы всерьёз считаете, что между РПСЦ и никонанами нет совсем уж никакой разницы, то, действительно, вам лучше повременить с уходом из вашего сообщества. Окажись вы прямо сейчас в старообрядчестве, пожалуй, самомнение не даст вам понять смысла одной из распространнённейших наших поговорок: "Устав-то Устав, а ты голову приставь". Это я не к тому, что с Уставом можно обходиться вольно (как раз нельзя), а к тому, что оная "голова", которую надо "приставить" -суть именно знание традиций. Приходящее не только от чтения книг, но и от восприятия посредством живых её носителей. Какие бы не были наши коренные люди, но они действительно таковые, прямые потомки не принявших Никона и его реформы. К тому же и в книгах далеко не всё сказано бывает. Потому что они писались и печатались во времена преобладания русского традиционного общества. На эту, воспитанную сызмальства в практической традиции читательскую массу они и были рассчитаны. Зачастую исполняя функцию не учебника для не знающих совсем ничего (каковы в большинстве современные пособия), а некоей "шпаргалки" для тех, кто и без книги знает немало. Это особенно характерно для допечатной эпохи, когда материалы для письма были весьма дороги, и просто из экономии многое, бывшее тогда общеизвестным, писанию не предавали. Устная же традиция, передаваемая по наследству (в среде, разумеется, грамотных людей), сохраняла и писанное, и неписанное. Простой пример. На Рогожском есть обычай огражадть молящихся Крестом во время пения 1-го часа на Светлой седмице. В Большом Уставе такого указания нет. И вы бы, наверное, по этому поводу возмутились, мол, "безчиние", "неизвестно, откуда взято" и т.п. Каково же было моё удивление, когда пришлось обнаружить указание об описанном выше действии в византийском Уставе Великой Церкви (т.е. Софии Цареградской). Итак, мнимое "беззаконие" оказалось остатком весьма и весьма древней традиции. И примеров подобного рода ещё немало. Поэтому иногда не стоит спешить со скоропалительными выводами.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:51. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Если вы всерьёз считаете, что между РПСЦ и никонанами нет совсем уж никакой разницы, то, действительно, вам лучше повременить с уходом из вашего сообщества.



Вот поповская привычка советы давать. Нет, чтобы себя облагородить и стать малость подобрее, может и никифоры с минями пришли бы в РПСЦ. Дак нет вы все учите, сами оставаясь неучами в духовном плане. Это касается почти всех попов как РПСЦ и РДЦ.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:52. Заголовок: Я спросил вас,..


Я спросил вас, на чём основываетесь вы, подвергая сомнению указания календаря о чтениях. Вместо этого вы задаёте встречные вопросы. Это, простите, как-то не по-русски. Тем не менее, если бы вы по-настоящему внимательно прочли те места в календаре, о которых спрашиваете, то там бы и нашли основание для таких указаний. Оно называется ОТСТУПКА. В 2008 году она - целых пять недель. А значит, некоторые дневные зачала Апостолов и Евангелий в воскресные и праздничные опускаются, так как ещё будут повторяться, смысла их читать по-дважды нет. При будничной же службе такие повторения считаются допустимыми, хотя и здесь иногда их можно избежать. Этот порядок хорошо знаком служителям, имеющим хоть какой - то опыт (скажем, вашему покорному слуге прищлось прослужить уставщиком на Рогожском около десяти лет, во времена, когда на клиросах ещё были весьма строгие старики, неплохо помнившие и дореволюционные обычаи церковные). В Уставе же этот принцип описан лишь в общих выражениях:"Аще недостанет недель до Мытаря и фарисея, и ты отступи вспять, елико их недостанет" и т.п.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:09. Заголовок: Вы вырвали фра..


Вы вырвали фразу из контекста и на этой основе делаете выводы. Так можно и из Псалтыри переписать, простите, одно только "несть Бога" и из Библии вывести атеизм.
"Никифоры же с минями", как вы засвидетельствовали, считают "всех(!) попов как РПСЦ и РДЦ" "неучами", поэтому, скорее всего, "учёные" такие, никуда не перейдут, как бы "подобрее" к ним не относиться. И староверствующих семинаристов, и надомников - наонников мне повидать пришлось. Вывод такой: они (т.е. вы) сами себе и "Соборы", и "патриархи". Впрочем, у семинаристов это обычно до поры до времени. Как только заканчивается срок обучения, и всерьёз встаёт тема будущего жизненного пути, увлечения "древлим благочестием", как правило, забываются. Особенно если сверху таковым предложат перспективу реального карьерного роста.

Спасибо: 0 





Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:11. Заголовок: Ден пишет: жили кни..


Ден пишет:

 цитата:
жили книжные дети...



А интернетные дяди "лучше", оказывается. По плодам их узнете их.


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
"Устав-то Устав, а ты голову приставь".



Заметьте, я акцентировал на нравственном аспекте, а не на внешнем отходе, вроде того, что в РПСЦ "тайная вечеря" над Царскими вратами, мимо дораскольной традиции.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:13. Заголовок: Еще РЕПРЕВУ об отсту..


Еще РЕПРЕВУ об отступке:

 цитата:

Годичный круг воскресных литургийных Апостолов и Еван-гелий (см.: М. Скабалланович. Толковый Типикон, III, с. 32-34) точно не выдерживается. Этот круг дает чтение для 32-х не-дель - от святой Пятидесятницы, или же, вернее, от Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея. Но в разные годы число этих недель бывает неодинаково. Это колебание зависит от праздника Пасхи.
Если в прошедшем году Пасха была ранняя, а в наступа-ющем году очень поздняя, то число недель между 50-цей и Неделей мытаря и Фарисея будет больше. Таким образом, в пе-риод между Пятидесятницей и Неделей мытаря и фарисея может быть и более 32-х недель, что бывает чаще. Если количество чтений Евангелия недостаточно, то в неделю по РождествеХристовом, в неделю перед Богоявлением и т.д. читаются только особо предназначенные для этих недоль Евангелия, а рядовые для этих недель Евангелия, равно как и рядовые, положенные в недели Праотец и Отец, ЧИТАЮТСЯ В ИЗБЫТОЧЕСТ-ВУЮЩИЕ НЕДЕЛИ, но так, «чтобы в неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32-й недоли) о Зак-хее» - Луки, зач. 94.
Если для избыточествующих недель недостает и этих за-чал, то в неделю, предшествующую Закхеевой, читается зача-ло 6-ое, от Матфея - о хананеянке (Евангелие 17-й недели).
Если недель менее 32-х, то Евангелия опускаются перед неделей о Закхее. Апостол всегда сопровождает свое Еванге-лие (см.: Типикон, 7 января, 6-е «зри»; срав. 1-е «зри» и 26-е декабря «зри»; см. также в Служебном Евангелии «Ска-зание, приемлющее всего лета число евангельские, и евангели-стам принятие, откуда начинают и до где стают»). В седмичные дни повторяются те же литургийные Апостолы и Евангелия, которые были прочитаны прежде в истекшие ближайшие седмицы.


Прежде чем обвинять кого-либо, потрудитесь поизучать устав.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:17. Заголовок: Далеко не во вс..


Далеко не во всех наших храмах над Царскими вратами - "Тайная вечеря". Например, в храме под колокольней на Рогожском, на "Белорусской" и в моём приходе такого нет.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:45. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
"учёные" такие, никуда не перейдут, как бы "подобрее" к ним не относиться


Я не раз открыто заявлял (может подтвердить Тимофей), что готов вернуться в РПСЦ в случае пересмотра некоторых антихристиянских направлений. Но видать пока у руля стоят панкратовы, мне там делать нечего.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 00:00. Заголовок: Вот ваша общая ..


Вот ваша общая характерная черта: вы ставите Церкви условия "осчастливливания" её своим переходом(или возвращением, не столь важно). В то время как, насколько знаю ("неуч" всё же), никакими канонами не предписывается, чтобы приходящий как бы заключал с Церковью подобие сделки: вы мне то-то (скажем, изменИте у себя), я вам - то-то (напр., своё присутствие в ваших рядах). Крещение (или иной чиноприём) - не контракт на оказание услуг, а добровольное принятие ига и бремени Христова. Поэтому приходить подобает со смирением (есть такая добродетель, если помните), оставив его противоположность за порогом храма.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 00:06. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Вот ваша общая характерная черта: вы ставите Церкви условия


Я еще раз повторяю
Никифор пишет:

 цитата:
готов вернуться в РПСЦ в случае пересмотра некоторых антихристиянских направлений


АНТИХРИСТИЯНСКИХ ... И тогда лично вам я гарантирую счастье до конца своих или ваших дней.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 00:17. Заголовок: Вы судите Церк..


Вы судите Церковь, говоря о чём-то "антихристиянском". Но такого у нас НЕТ. Да ещё, похоже, всерьёз считаете, что можете кому-то что-то гарантировать. Стали не только "всеведущи", но и "всемогущи"?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 00:22. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Вы судите Церковь, говоря о чём-то "антихристиянском".


Я сужу не церковь, а констатирую антихристиянскую деятельность отдельных ее членов.

о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Но такого у нас НЕТ.


Подойдите к зеркалу.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 09:39. Заголовок: Никифор пишет: Я ..




Никифор пишет:

 цитата:
Я сужу не церковь, а констатирую антихристиянскую деятельность отдельных ее членов.


Отдельные личности за церковь не отвечают..Да, они могут говорить от её имени, но если в чем-то заблюждаются, то это их голос, а не церкви. ( например, Никон)
"Церковь же свята и непорочна". Раз вы осознаёте спасительность нашей Церкви, то почему вы вне ея ограды.
Но, наверное, стоило бы нам возвратитися на преждереченныя словеса о Соборах и о их правильной организации

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 11:10. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
В Уставе же этот принцип описан лишь в общих выражениях:"Аще недостанет недель до Мытаря и фарисея, и ты отступи вспять, елико их недостанет" и т.п.


Да, отче, только если бы вы прочитали его полностью, вам бы стало, наверное, более понятно. Потому что там сказано: "ЕГДА БЫВАЕТ НЕДОСТАТОК АПОСТОЛОМ И ЕВАНГЕЛИЕМ ДО МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ. И ТЫ ОТСТУПИ ВСПЯТЬ И ПАКИ ЗАЧНИ(!!!) ТОЛИКО ТЕХ ЖЕ СЕДМИЦ, СКОЛЬКО БЫ СТАЛО, ДО НЕДЕЛИ МЫТЯРЯ И ФАРИСЕЯ". Выражение "ПАКИ ЗАЧНИ" переводится как: снова начни. Очевидно, что здесь имеется ввиду "снова начни читать!". Исключение сделано ТОЛЬКО для Субботы и Недели по Рожестве Христовом, Субботам и Неделям пред и по Богоявлении. Ибо в уставе сказано: "РЯД ЖЕ ЧТЕМ ПОД ЗАЧАЛО, АЩЕ НЕ БУДЕТ ОТСТУПКИ". А те случаи, на которые я указал (Память Саввы Сербскагона Отдание Богоявления и память Максима Исповедника в 36-ю Неделю) приходятся уже по прошествии Недели по Просвещении. И как вы дерзаете отменить Апостол и Евангелие Отданию Богоявления (которые и есть дневные Апостол и Евангелие 30-й Недели (учитывая отступку 5 недель), когда Отдание, тем более в воскресный день, как господский праздник главенствует над святым, пусть даже и бденным???!!! На счет 36-й Недели вопрос аналогичный.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:42. Заголовок: Отче, мне бы хотелос..


Отче, мне бы хотелось получить ответ на свой вопрос

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 00:56. Заголовок: Вы, похоже, суди..


Вы, похоже, судите об указаниях о чтении Апостола и Евангелия в календаре Московской Митрополии на 2008 год с чьих-то слов, а не по личным впечатлениям. Поэтому процитирую полностью то, что написано там на с.7, под 14(27) января, когда Отдание Богоявления (и память св. Савы Сербского) - в Неделю 35-ю по Пятьдесятнице: " На лит. прокимен, аллилуия и причастен Богоявлению (Большой Устав, л. 427). Чтения же точию дню(ввиду отступки - 30-й недели): Ап.Кол.258,Ев.Лк.91. Аще ли служба воскресна, Отданию и св.Саве ... на лит. прокимны, аллилуия и причастны - Богоявлению и святителю, чтения - дню(30-й недели)и св.Саве: Ап. Кол.258,Евр.318(1-е),Ев.Лк.91,Ин.36." Где же здесь ОТМЕНА, как вы выразились, чтений 30-й недели? Напротив, они указаны. Про то же, что воскресные и праздничные ДНЕВНЫЕ зачала Апостола и Евангелия при отступке по давно (до моего и, наверное, вашего рождения) сложившейся практике опускаются, я уже писал выше (и не только я). В конкретном случае 2007 - 2008 гг. вызывавшие ваше недоумение чтения 30-й и 31-й недель УЖЕ БЫЛИ прочитаны, соответственно, 10(23) декабря г. и 17(30) декабря 2007 г. (если не доверяете Митрополии, посмотрите эти числа в календаре на 2007 год издания епископа Зосимы). Поэтому в календаре на 2008 г. под 14 (27) января сказано, что "ДОПУСТИМО" (а НЕ "обязательно") опустить чтения 30-й недели, а в неделю 36-ю (21 января (3 февраля)) не указаны чтения недели 31-й.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 01:04. Заголовок: Ваша личная (при..


Ваша личная (причём немотивированная логически, ведь никогда не были мы лично один другому представлены) неприязнь ко мне давно не новость.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 01:28. Заголовок: Право не понимаю - к..


Право не понимаю - кем надо быть, чтобы нажить столько врагов. Я вот ничем не лучьше , но однако ни одного врага назвать не могу. Даже постоянного недоброжелателя Писаревского врагом назвать не могу. В принципе он хороший парень, но...не враг мне.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 01:32. Заголовок: Вы, кстати, на ..


Вы, кстати, на настоящего врага и "не тянете". "Бойся не того, кто кричит, а того, кто молчит"(народная мудрость).

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 01:44. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Вы, кстати, на настоящего врага и "не тянете".


Да упаси Вас Бог - быть вашим врагом никогда не хотел. Все мои постинги пронизаны безконечной любовью к Вам.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 10:32. Заголовок: Отче, я ведь спрашив..


Отче, я ведь спрашиваю не ваше личное мнение (оно и так ясно показано в календаре). Я привел вам слова из Большого устава: ПАКИ ЗАЧНИ, а также исключения, которые показаны в том же Большоми уставе. Вы же в ответ приводите мне какие-то свои, одному вам понятные логические аргументы. По поводу того, что
о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
воскресные и праздничные ДНЕВНЫЕ зачала Апостола и Евангелия при отступке по давно (до моего и, наверное, вашего рождения) сложившейся практике опускаются


то покажите мне подтверждение данной практики в уставах. Ни в одном из трех ныне используемых в богослужениях уставах: Церковном Оке, уставе Арсения Уральского и даже уставе единоверца Сырникова такая практика не указана. Уж на что Уральский широко освещал практику различных приходов, но даже он ничего не упоминает о том, что во время отступки дневные Ап и Ев.
о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
ДОПУСТИМО


опуститиь во время воскресной и праздничной служб.
Если же следовать тому, что вы говорите, напрашивается вывод: в недели, начиная с 33-й, до начала Триоди в воскресение ДОПУСТИМО вообще воскресное Евангелие не читать. Как же, ведь оно уже было прочитано ранее!!! (???????????????????)
Исключения, оговоренные в уставе, о которых я уже писал ранее, обоснованны тем, что Ап. и Ев. Субботе по Рожестве и Субботе и Недели пред Богоявлением являются по своей сути господственными, и в силу этого значение праздника в эти дни не умаляется отменой дневных Ап. и Ев.
Вы же, 14 (27) янаря ДОПУСКАЕТЕ (почему?) это умаление. А 21 января (3 февраля) однозначно вводите это в устав. Хотя известно, что только пять праздников святым допускают оставление (точнее перенесение на Правило) дневных Ап. и Ев.: это всем известные пять великобденных, приравненных к двунадесятым.
Прочим же святым, даже если празднуется храм этого святого, Ап. и Ев. ему читаются после прочтения Ап. и Ев. Богородице.

Ранее вы пишете:

 цитата:
И где сказано, что в календаре обязательно должны быть упоминания о канонах Богородице на павечернице? О том, что их надо читать, и так известно.


Из собственного опыта замечу вам, что в подавляющем большинстве приходов каноны на Павечернице читают так, как указано об этом в календаре. Я сам, когда только начинал служить в качестве уставщика, то вопросов и непонятных моментов было столько много, что успевал заглянуть только на 2 шага вперед. И поэтому, когда в триодный период, молясь какой-нибудь полиелеос в субботу (да и не в только субботу), утром на самый праздник обнаруживаешь на Блаженных трипеснец или четверопеснец, который уже некуда девать, поскольку его нужно было вычитать на Павечернице, а вчера об этом еще не знал, то мне например становилось не по себе от того, что нарушил я устав, невольно, но нарушил.
А сколько сейчас в старообрядчестве таких начинающих уставщиков, которые и уставщиками то по великой нужде церковной стали, потому что больше некому. В половине храмов (если не больше) на крылосе лежат беспоповские календари с полным уставом службы, потрепанные от постоянного использования.

Есть у меня и еще одна претензия: по поводу оформления календаря. Опять же в плане размещения уставных указаний. Мало того, что устав об Ап. и Ев. может быть неточным, так его еще и найдешь пока! Разве не целесообразней было вынести указания в отдельную строку? Опыт календарей 90-х годов, да и упомянутого уже вами еп. Зосимы разве не должен был послужить вам примером? Опять же старшее поколение, опыта побольше, чем у вас, почему не прислушаться и не перенять доброе? Вы укоряете других в неофитстве, а сами уподобили старообрядческий календарь никонианским журнальчикам! Не хорошо, отче. Не похвалит Господь за это.

Спасибо: 0 
Профиль





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 11:30. Заголовок: Никифор пишет: но о..


Никифор пишет:

 цитата:
но однако ни одного врага назвать не могу


А как же Евгений Иванов?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 12:19. Заголовок: о. Глеб Бобков пишет..


о. Глеб Бобков пишет:

 цитата:
Зачем нам говорить про никонияшек. Мы должны знать, как правильно, а РПЦ пусть делает как им хочется. (Все знают, что это(РПЦ) не церковь а религиозная корпорация, имеющая целью получение прибыли)(По крайней мере наверху)


Речь шла о сотрудничестуве: Русском Соборе, совместном социальном служении, совместных концертах, выставках, поломничествах и т.д. и т.п. Допустимо ли иметь таковых друзей? "Скажи мне, кто твои друзья и я скажу, кто ты"

Добавлю еще, что зачем-то в ряде канонов прописана анафема еретикам. В каноне "Казанской". И ничего, все читают.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:33. Заголовок: Стилистика и то..


Стилистика и тон ваших речей как-то не располагают к диалогу. Потому что нельзя одновременно укорять собеседника, подозревать его в неких тёмных умыслах и при этом пытаться получать от него какие-то полезные сведения. Вам стоит определиться: если для вас я (или кто-либо, важны не личности, а общие принципы общения) "плохой", то говорить однозначно не о чем. А если "неплохой"(или хотя бы "не совсем плохой"), то будьте любезны обращаться, как говорят теперь, "без наездов".
А к службе всегда надо готовится ЗАРАНЕЕ, в первую очередь - по богослужебным книгам, а не по календарям. Вне зависимости от опыта конкретного уставщика. Малоопытному, впрочем, тем паче следовало бы просмотреть всё, что положено, за день, а то и за два до богослужения.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:37. Заголовок: И, пожалуйста, ..


И, пожалуйста, поосторожнее с Именем Божиим. За что Господь "похвалит", а за что "нет", по - настоящему ведомо только Ему.

Спасибо: 0 
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:39. Заголовок: Батюшка, а отчего вы..


Батюшка, а отчего вы не регистрируетесь?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:52. Заголовок: Нет необходимости..


Нет необходимости: вероятно, скоро оставлю сей форум. Потому что как-то "не вписываюсь" в местную в основном "незакомплексованную" смирением, почтением к священноначалию (и вообще к старшим), взаимной вежливостью и некоторыми иными "отжившими" для целого ряда здешних завсегдатаев (что предельно ясно из их выступлений) понятиями.
P.S.: Прошу не рассматривать данный постинг как "попытку набить себе цену". Вы спросили - я ответил, вот и всё.

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:55. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Нет необходимости: вероятно, скоро оставлю сей форум.


Это будет еще одна потеря для форума, вслед за отцом Симеоном. Священники здесь - всё же, ИМХО, несколько сдерживающий и просвещающий фактор.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:59. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Нет необходимости: вероятно, скоро оставлю сей форум.


Ну ещё раньше вы писали, что вообще тут никогда писать не станете. Я всё понимаю, всё течёт и всё изменяется, но отчего такой вдруг дискомфорт, все в Интернете пишут на равных условиях.
Вот Антонов мне говорил как-то, что он вообще никогда ничего не пишет в Интернете, вроде как позиция такая, но я ему почему-то не верю, пишет, как пить дать пишет...

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:02. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Это будет еще одна потеря для форума, вслед за отцом Симеоном.


А-а-а-а-а, так Ден по свистку Симеона отчалил, а я-то думал, что это позиция...

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:06. Заголовок: Felix пишет: А-а-а-..


Felix пишет:

 цитата:
А-а-а-а-а, так Ден по свистку Симеона отчалил, а я-то думал, что это позиция...


Нет, у Дена позиция. Он во многом разъяснил ее в своем ЖЖ. Просто уход отца Симеона - это потеря для форума. И независимо от отца Симеона уход отца Александра тоже будет потерей.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:14. Заголовок: Собственно, я на..


Собственно, я начал писать здесь только по одной причине. Некто под использовавшимся мной ,но давно оставленным ником "125", поместил тут постинг, как бы от моего имени. Пришлось выступить и сказать: "Это писал не я!" Потом появились темы, где упоминалось моя худость, ко мне был обращён ряд вопросов. Думаю, постарался ответить на них вполне исчерпывающе, насколько мог. Для желающих продолжать общение напоминаю свой электронный адрес: vitka "собака" novgorod.net (почту просматриваю ежедневно). У не желающих более беседовать прошу извинения за то, что своими убогими попытками морализаторства, вероятно, чуть омрачил привычно - беспардонный виртуальный досуг.

Спасибо: 0 
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:20. Заголовок: Оказывается мы понес..


Оказывается мы понесли невосполнимую потерю...

Философ Георгий пишет:

 цитата:
Нет, у Дена позиция.



Церковь вырождается в ролевую игру, у Дена игровая зависимость от о.Симеона.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:26. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Священники здесь - всё же, ИМХО, несколько сдерживающий и просвещающий фактор.


Удачная шутка. Когда читаешь ваши постинги, то кажется у вас левое полушарие выполняет роль правого. Прошу не обижаться.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:39. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
А к службе всегда надо готовится ЗАРАНЕЕ, в первую очередь - по богослужебным книгам, а не по календарям. Вне зависимости от опыта конкретного уставщика. Малоопытному, впрочем, тем паче следовало бы просмотреть всё, что положено, за день, а то и за два до богослужения.



Репрев пишет:

 цитата:
Разве не целесообразней было вынести указания в отдельную строку?



Отец Александр, Репрев и все, хорошо разбирающиеся в уставе. Я уверен, что Вам будут очень благодарны десятки и сотни посетителей старообрядческих форумов, если Вы сможете открыть отдельную тему и постоянно давать в ней соответсвующие указания по уставу на предстоящий воскресный или праздничный день. Ведь согласитесь, что не везде имеются необходимые книги и для многих уставщиков и просто желающих овладеть грамотным ведением службы Ваша помощь была бы очень полезной. Очень надеюсь на понимание и на то что Вы сможете поделиться своим опытом и знаниями. Спаси Христос!

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 00:34. Заголовок: Felix пишет: у Дена..


Felix пишет:

 цитата:
у Дена игровая зависимость от о.Симеона


Поподробнее, будьте добры! Я слишком много слышал об обоих, чтобы верить в столь голосоловные и наивные басни!

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 01:13. Заголовок: житель мск пишет: ч..


житель мск пишет:

 цитата:
чтобы верить в столь голосоловные и наивные басни!


Не вы один просите, надо бы как-нибудь поподробнее. Но надо сделать это в научных целях. А поэтому прежде надо научный аппарат создать, а для этого рассмотреть текстуру, выделить поток и моменты структурирования.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 01:17. Заголовок: Felix пишет: Не вы ..


Felix пишет:

 цитата:
Не вы один просите, надо бы как-нибудь поподробнее


Более того, я уверен, что Вам давно стоит написать книгу о вере!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 15:17. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..


о.А.Панкратов пишет:

 цитата:
Стилистика и тон ваших речей как-то не располагают к диалогу. Потому что нельзя одновременно укорять собеседника, подозревать его в неких тёмных умыслах и при этом пытаться получать от него какие-то полезные сведения. Вам стоит определиться: если для вас я (или кто-либо, важны не личности, а общие принципы общения) "плохой", то говорить однозначно не о чем. А если "неплохой"(или хотя бы "не совсем плохой"), то будьте любезны обращаться, как говорят теперь, "без наездов".
А к службе всегда надо готовится ЗАРАНЕЕ, в первую очередь - по богослужебным книгам, а не по календарям. Вне зависимости от опыта конкретного уставщика. Малоопытному, впрочем, тем паче следовало бы просмотреть всё, что положено, за день, а то и за два до богослужения.


Стиль и тон моих речей не отличается ни от вашего, ни от многих других на этом форуме. Если брать конкретно рассматриваемый случай, то, отче, я не пытаюсь получить от вас какую-нибудь полезную информацю, как вы выражажетесь, просто потому что в данном вопросе имею СВОЕ четко, на мой взгляд, сформулированное мнение, подтвержденное ссылками на Большой устав. Вы же свою позицию ничем, кроме практики рогожских уставщиков (весьма сомнительной в данном случае на мой взгляд), подтвердить не можете. Ни в этом ли причина отказа от диалога? В нежелании признать свою ошибку?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 16:32. Заголовок: Отец Александр, Репр..


Отец Александр, Репрев и все, хорошо разбирающиеся в уставе. Я уверен, что Вам будут очень благодарны десятки и сотни посетителей старообрядческих форумов, если Вы сможете открыть отдельную тему и постоянно давать в ней соответсвующие указания по уставу на предстоящий воскресный или праздничный день. Ведь согласитесь, что не везде имеются необходимые книги и для многих уставщиков и просто желающих овладеть грамотным ведением службы Ваша помощь была бы очень полезной. Очень надеюсь на понимание и на то что Вы сможете поделиться своим опытом и знаниями. Спаси Христос!


Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 11:19. Заголовок: Прихожанин пишет: б..


Прихожанин пишет:

 цитата:
будут очень благодарны десятки и сотни посетителей старообрядческих форумов


Я бы сказал - миллионы.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 13:01. Заголовок: Никифор пишет: Я бы..


Никифор пишет:

 цитата:
Я бы сказал - миллионы.


Согласен с Вами.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 08:34. Заголовок: Никифор пишет: буду..


Никифор пишет:

 цитата:
будут очень благодарны десятки и сотни посетителей старообрядческих форумов


Но пока, как видим, тишина...

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 08:43. Заголовок: Прихожанин пишет: С..


Прихожанин пишет:

 цитата:
Согласен с Вами.


Создадим "ПУМ-Панк.Универ.Миллионов". А деньжыщ-то сколько привалит - все храмы Новгорода можно восстановить!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 10:29. Заголовок: Постараюсь к пятнице..


Постараюсь к пятнице выложить устав на ближайшее воскресение. Надеюсь, не поздно.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 21:18. Заголовок: Репрев пишет: Поста..


Репрев пишет:

 цитата:
Постараюсь к пятнице выложить устав


Спаси Христос!

Спасибо: 0 
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет