Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.11.07 08:24. Заголовок: А как должен проходить Собор, по вашему мнению
Хотелось бы открыть обсуждение по поводу общей организации Собора, протокола его ведения, и прочих организационных вопросов. Многим участникам прошедшего Собора не понравилась его организациция. Выскажитесь, как лучше и правильно организовать Собор.
| |
|
Ответов - 70
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 16:18. Заголовок: Ден пишет: они повс..
Ден пишет: цитата: | они повсюду! оглянитесь!!! раз в год в таком варварском окружении--слишком большой риск! |
| Так что предлагаете собирать Собор раз в надцать лет? Ден пишет: цитата: | однозначно, на море, где нибудь в Таиланде, хотя нет, надо быть скромнее, в Сочи. |
| А почему? Обоснуйте!
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 21:44. Заголовок: Ваши суждения ..
Ваши суждения столь же безаппеляционны, сколь и далеки от реальности. Обосновывать это заявление большого смысла не вижу, поскольку, складывается впечатление, наибольшим знатоком канонов и традиций вы считаете самого себя. Раз что-то не по-вашему - значит это "не по традиции". Которая, впрочем, вам известна не из личного жизненного опыта (потому что вы не старообрядец), а из книг , чужих слов и интернета.
| |
|
|
| |
Фото:
|
|
Отправлено: 06.11.07 22:04. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | Которая, впрочем, вам известна не из личного жизненного опыта (потому что вы не старообрядец), а из книг , чужих слов и интернета. |
| Естественно. А представьте, я в РПСЦ. И что, мне нужно принимать все, что сейчас есть, как традицию? Ну тогда вопрос: зачем уходить от никониан? У них тоже, понимаешь, "традиция". Только книги сейчас могут быть тем мерилом праведным, по которому можно и нужно судить, что соответствует традиции, а что нет, где правда, а где ложь, что такое дораскольная Церковь, и что такое современная РПСЦ, что такое нравственный авторитет в Церкви, и зачем он был нужен.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 22:30. Заголовок: миня пишет: Только ..
миня пишет: жили книжные дети... но это просто к слову, вырвалось... прошу не читать даже... украс пишет: цитата: | Так что предлагаете собирать Собор раз в надцать лет? |
| нет, вернуться к дореволюционной практике, пяток мирян от епархии вполне достаточно в качестве делгатов. и ценз для присоединённых любым чином ввести, лет 10-15, а лучше по достижении 60-ти лет, чтоб не выдвигались кандидатами на соборы вчерашние и позавчерашние никонияне от тьмутараканьских общин, где их может только поп и видит раз в год... А то развели либеральную демократию! Идите к Новодворской и там митингуйте против властей, но попробуйте там против самой Новодворской митинговать, сразу вылетите! украс пишет: климат лучше, море, фрукты, расслабляет, многое, когда смотришь на море и на свои следы на песке становится мелким и неважным, например амбиции, "правдолюбие" ревнительность...род приходит, и род проходит, а земля пребывает во веки. И море тоже вечно. Кто не видит своей ничтожности перед мощью и силой тварного моря, на песчаном пляже, то ничего не видит и в жизни.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 22:35. Заголовок: Если вы всерьёз..
Если вы всерьёз считаете, что между РПСЦ и никонанами нет совсем уж никакой разницы, то, действительно, вам лучше повременить с уходом из вашего сообщества. Окажись вы прямо сейчас в старообрядчестве, пожалуй, самомнение не даст вам понять смысла одной из распространнённейших наших поговорок: "Устав-то Устав, а ты голову приставь". Это я не к тому, что с Уставом можно обходиться вольно (как раз нельзя), а к тому, что оная "голова", которую надо "приставить" -суть именно знание традиций. Приходящее не только от чтения книг, но и от восприятия посредством живых её носителей. Какие бы не были наши коренные люди, но они действительно таковые, прямые потомки не принявших Никона и его реформы. К тому же и в книгах далеко не всё сказано бывает. Потому что они писались и печатались во времена преобладания русского традиционного общества. На эту, воспитанную сызмальства в практической традиции читательскую массу они и были рассчитаны. Зачастую исполняя функцию не учебника для не знающих совсем ничего (каковы в большинстве современные пособия), а некоей "шпаргалки" для тех, кто и без книги знает немало. Это особенно характерно для допечатной эпохи, когда материалы для письма были весьма дороги, и просто из экономии многое, бывшее тогда общеизвестным, писанию не предавали. Устная же традиция, передаваемая по наследству (в среде, разумеется, грамотных людей), сохраняла и писанное, и неписанное. Простой пример. На Рогожском есть обычай огражадть молящихся Крестом во время пения 1-го часа на Светлой седмице. В Большом Уставе такого указания нет. И вы бы, наверное, по этому поводу возмутились, мол, "безчиние", "неизвестно, откуда взято" и т.п. Каково же было моё удивление, когда пришлось обнаружить указание об описанном выше действии в византийском Уставе Великой Церкви (т.е. Софии Цареградской). Итак, мнимое "беззаконие" оказалось остатком весьма и весьма древней традиции. И примеров подобного рода ещё немало. Поэтому иногда не стоит спешить со скоропалительными выводами.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 22:51. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | Если вы всерьёз считаете, что между РПСЦ и никонанами нет совсем уж никакой разницы, то, действительно, вам лучше повременить с уходом из вашего сообщества. |
| Вот поповская привычка советы давать. Нет, чтобы себя облагородить и стать малость подобрее, может и никифоры с минями пришли бы в РПСЦ. Дак нет вы все учите, сами оставаясь неучами в духовном плане. Это касается почти всех попов как РПСЦ и РДЦ.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 22:52. Заголовок: Я спросил вас,..
Я спросил вас, на чём основываетесь вы, подвергая сомнению указания календаря о чтениях. Вместо этого вы задаёте встречные вопросы. Это, простите, как-то не по-русски. Тем не менее, если бы вы по-настоящему внимательно прочли те места в календаре, о которых спрашиваете, то там бы и нашли основание для таких указаний. Оно называется ОТСТУПКА. В 2008 году она - целых пять недель. А значит, некоторые дневные зачала Апостолов и Евангелий в воскресные и праздничные опускаются, так как ещё будут повторяться, смысла их читать по-дважды нет. При будничной же службе такие повторения считаются допустимыми, хотя и здесь иногда их можно избежать. Этот порядок хорошо знаком служителям, имеющим хоть какой - то опыт (скажем, вашему покорному слуге прищлось прослужить уставщиком на Рогожском около десяти лет, во времена, когда на клиросах ещё были весьма строгие старики, неплохо помнившие и дореволюционные обычаи церковные). В Уставе же этот принцип описан лишь в общих выражениях:"Аще недостанет недель до Мытаря и фарисея, и ты отступи вспять, елико их недостанет" и т.п.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 23:09. Заголовок: Вы вырвали фра..
Вы вырвали фразу из контекста и на этой основе делаете выводы. Так можно и из Псалтыри переписать, простите, одно только "несть Бога" и из Библии вывести атеизм. "Никифоры же с минями", как вы засвидетельствовали, считают "всех(!) попов как РПСЦ и РДЦ" "неучами", поэтому, скорее всего, "учёные" такие, никуда не перейдут, как бы "подобрее" к ним не относиться. И староверствующих семинаристов, и надомников - наонников мне повидать пришлось. Вывод такой: они (т.е. вы) сами себе и "Соборы", и "патриархи". Впрочем, у семинаристов это обычно до поры до времени. Как только заканчивается срок обучения, и всерьёз встаёт тема будущего жизненного пути, увлечения "древлим благочестием", как правило, забываются. Особенно если сверху таковым предложат перспективу реального карьерного роста.
| |
|
|
| |
Фото:
|
|
Отправлено: 06.11.07 23:11. Заголовок: Ден пишет: жили кни..
Ден пишет: А интернетные дяди "лучше", оказывается. По плодам их узнете их. о.А.Панкратов пишет: цитата: | "Устав-то Устав, а ты голову приставь". |
| Заметьте, я акцентировал на нравственном аспекте, а не на внешнем отходе, вроде того, что в РПСЦ "тайная вечеря" над Царскими вратами, мимо дораскольной традиции.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 23:13. Заголовок: Еще РЕПРЕВУ об отсту..
Еще РЕПРЕВУ об отступке: цитата: | Годичный круг воскресных литургийных Апостолов и Еван-гелий (см.: М. Скабалланович. Толковый Типикон, III, с. 32-34) точно не выдерживается. Этот круг дает чтение для 32-х не-дель - от святой Пятидесятницы, или же, вернее, от Недели всех святых до Недели мытаря и фарисея. Но в разные годы число этих недель бывает неодинаково. Это колебание зависит от праздника Пасхи. Если в прошедшем году Пасха была ранняя, а в наступа-ющем году очень поздняя, то число недель между 50-цей и Неделей мытаря и Фарисея будет больше. Таким образом, в пе-риод между Пятидесятницей и Неделей мытаря и фарисея может быть и более 32-х недель, что бывает чаще. Если количество чтений Евангелия недостаточно, то в неделю по РождествеХристовом, в неделю перед Богоявлением и т.д. читаются только особо предназначенные для этих недоль Евангелия, а рядовые для этих недель Евангелия, равно как и рядовые, положенные в недели Праотец и Отец, ЧИТАЮТСЯ В ИЗБЫТОЧЕСТ-ВУЮЩИЕ НЕДЕЛИ, но так, «чтобы в неделю, предшествующую мытаревой, было непременно Евангелие (32-й недоли) о Зак-хее» - Луки, зач. 94. Если для избыточествующих недель недостает и этих за-чал, то в неделю, предшествующую Закхеевой, читается зача-ло 6-ое, от Матфея - о хананеянке (Евангелие 17-й недели). Если недель менее 32-х, то Евангелия опускаются перед неделей о Закхее. Апостол всегда сопровождает свое Еванге-лие (см.: Типикон, 7 января, 6-е «зри»; срав. 1-е «зри» и 26-е декабря «зри»; см. также в Служебном Евангелии «Ска-зание, приемлющее всего лета число евангельские, и евангели-стам принятие, откуда начинают и до где стают»). В седмичные дни повторяются те же литургийные Апостолы и Евангелия, которые были прочитаны прежде в истекшие ближайшие седмицы. |
| Прежде чем обвинять кого-либо, потрудитесь поизучать устав.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.07 23:17. Заголовок: Далеко не во вс..
Далеко не во всех наших храмах над Царскими вратами - "Тайная вечеря". Например, в храме под колокольней на Рогожском, на "Белорусской" и в моём приходе такого нет.
| |
|
|
|
Отправлено: 06.11.07 23:45. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | "учёные" такие, никуда не перейдут, как бы "подобрее" к ним не относиться |
| Я не раз открыто заявлял (может подтвердить Тимофей), что готов вернуться в РПСЦ в случае пересмотра некоторых антихристиянских направлений. Но видать пока у руля стоят панкратовы, мне там делать нечего.
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 00:00. Заголовок: Вот ваша общая ..
Вот ваша общая характерная черта: вы ставите Церкви условия "осчастливливания" её своим переходом(или возвращением, не столь важно). В то время как, насколько знаю ("неуч" всё же), никакими канонами не предписывается, чтобы приходящий как бы заключал с Церковью подобие сделки: вы мне то-то (скажем, изменИте у себя), я вам - то-то (напр., своё присутствие в ваших рядах). Крещение (или иной чиноприём) - не контракт на оказание услуг, а добровольное принятие ига и бремени Христова. Поэтому приходить подобает со смирением (есть такая добродетель, если помните), оставив его противоположность за порогом храма.
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 00:06. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | Вот ваша общая характерная черта: вы ставите Церкви условия |
| Я еще раз повторяю Никифор пишет: цитата: | готов вернуться в РПСЦ в случае пересмотра некоторых антихристиянских направлений |
| АНТИХРИСТИЯНСКИХ ... И тогда лично вам я гарантирую счастье до конца своих или ваших дней.
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 00:17. Заголовок: Вы судите Церк..
Вы судите Церковь, говоря о чём-то "антихристиянском". Но такого у нас НЕТ. Да ещё, похоже, всерьёз считаете, что можете кому-то что-то гарантировать. Стали не только "всеведущи", но и "всемогущи"?
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 00:22. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | Вы судите Церковь, говоря о чём-то "антихристиянском". |
| Я сужу не церковь, а констатирую антихристиянскую деятельность отдельных ее членов. о.А.Панкратов пишет: Подойдите к зеркалу.
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 09:39. Заголовок: Никифор пишет: Я ..
Никифор пишет: цитата: | Я сужу не церковь, а констатирую антихристиянскую деятельность отдельных ее членов. |
| Отдельные личности за церковь не отвечают..Да, они могут говорить от её имени, но если в чем-то заблюждаются, то это их голос, а не церкви. ( например, Никон) "Церковь же свята и непорочна". Раз вы осознаёте спасительность нашей Церкви, то почему вы вне ея ограды. Но, наверное, стоило бы нам возвратитися на преждереченныя словеса о Соборах и о их правильной организации
| |
|
|
Отправлено: 07.11.07 11:10. Заголовок: о.А.Панкратов пишет:..
о.А.Панкратов пишет: цитата: | В Уставе же этот принцип описан лишь в общих выражениях:"Аще недостанет недель до Мытаря и фарисея, и ты отступи вспять, елико их недостанет" и т.п. |
| Да, отче, только если бы вы прочитали его полностью, вам бы стало, наверное, более понятно. Потому что там сказано: "ЕГДА БЫВАЕТ НЕДОСТАТОК АПОСТОЛОМ И ЕВАНГЕЛИЕМ ДО МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ. И ТЫ ОТСТУПИ ВСПЯТЬ И ПАКИ ЗАЧНИ(!!!) ТОЛИКО ТЕХ ЖЕ СЕДМИЦ, СКОЛЬКО БЫ СТАЛО, ДО НЕДЕЛИ МЫТЯРЯ И ФАРИСЕЯ". Выражение "ПАКИ ЗАЧНИ" переводится как: снова начни. Очевидно, что здесь имеется ввиду "снова начни читать!". Исключение сделано ТОЛЬКО для Субботы и Недели по Рожестве Христовом, Субботам и Неделям пред и по Богоявлении. Ибо в уставе сказано: "РЯД ЖЕ ЧТЕМ ПОД ЗАЧАЛО, АЩЕ НЕ БУДЕТ ОТСТУПКИ". А те случаи, на которые я указал (Память Саввы Сербскагона Отдание Богоявления и память Максима Исповедника в 36-ю Неделю) приходятся уже по прошествии Недели по Просвещении. И как вы дерзаете отменить Апостол и Евангелие Отданию Богоявления (которые и есть дневные Апостол и Евангелие 30-й Недели (учитывая отступку 5 недель), когда Отдание, тем более в воскресный день, как господский праздник главенствует над святым, пусть даже и бденным???!!! На счет 36-й Недели вопрос аналогичный.
| |
|
|
Отправлено: 08.11.07 16:42. Заголовок: Отче, мне бы хотелос..
Отче, мне бы хотелось получить ответ на свой вопрос
| |
|
|
Отправлено: 09.11.07 00:56. Заголовок: Вы, похоже, суди..
Вы, похоже, судите об указаниях о чтении Апостола и Евангелия в календаре Московской Митрополии на 2008 год с чьих-то слов, а не по личным впечатлениям. Поэтому процитирую полностью то, что написано там на с.7, под 14(27) января, когда Отдание Богоявления (и память св. Савы Сербского) - в Неделю 35-ю по Пятьдесятнице: " На лит. прокимен, аллилуия и причастен Богоявлению (Большой Устав, л. 427). Чтения же точию дню(ввиду отступки - 30-й недели): Ап.Кол.258,Ев.Лк.91. Аще ли служба воскресна, Отданию и св.Саве ... на лит. прокимны, аллилуия и причастны - Богоявлению и святителю, чтения - дню(30-й недели)и св.Саве: Ап. Кол.258,Евр.318(1-е),Ев.Лк.91,Ин.36." Где же здесь ОТМЕНА, как вы выразились, чтений 30-й недели? Напротив, они указаны. Про то же, что воскресные и праздничные ДНЕВНЫЕ зачала Апостола и Евангелия при отступке по давно (до моего и, наверное, вашего рождения) сложившейся практике опускаются, я уже писал выше (и не только я). В конкретном случае 2007 - 2008 гг. вызывавшие ваше недоумение чтения 30-й и 31-й недель УЖЕ БЫЛИ прочитаны, соответственно, 10(23) декабря г. и 17(30) декабря 2007 г. (если не доверяете Митрополии, посмотрите эти числа в календаре на 2007 год издания епископа Зосимы). Поэтому в календаре на 2008 г. под 14 (27) января сказано, что "ДОПУСТИМО" (а НЕ "обязательно") опустить чтения 30-й недели, а в неделю 36-ю (21 января (3 февраля)) не указаны чтения недели 31-й.
| |
|
Ответов - 70
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|