НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 12:49. Заголовок: Кто такие дети боярские?


Трезвый взгляд на историю.

Дети боярские - слой общества, существовавший в феодальной Руси в XV-XVIII веках.
Впервые этот класс упоминается под 1259 годом в Великом Новгороде, где дети боярские составляли часть народного ополчения. Дети боярские несли обязательную службу, за которую получали поместья.

С образованием централизованного государства многие боярские дети перешли на службу в Москву. В XV веке и в первой половине XVI века в Московском государстве они считались выше звания дворян. В XVI веке они делились на дворовых детей боярских (часть верхов господствующего класса) и городовых детей боярских (провинциальные дворяне).

В ходе реформ Петра I термин потерял актуальность, поскольку все служилые люди были объединены в единый класс - дворянство.

Вот, какое определение дано в Большой советской энциклопедии:
Дети боярские, разряд мелких феодалов (см. Служилые люди), появившийся на Руси в 15 в. Д. б. несли обязательную службу, получая за это от князей, бояр, церкви - поместья; не имели права отъезда. Д. б. - потомки младших членов княжеских дружин ("отроков") или же измельчавших боярских родов. С образованием Русского централизованного государства большое количество Д. б. перешло на службу в Москву.

В 15 - 1-й половине 16 вв. наименование Д. б. считалось выше звания дворян, часто происходивших от несвободных княжеских слуг удельного времени. В 16 в. Д. б. делились на дворовых (часть верхов господствующего класса) и городовых (провинциальные дворяне). Термин "Д. б." исчез в ходе реформ в начале 18 в. в связи со слиянием служилых людей в один класс - дворянство.

"Дети боярские" считались привилегированным разрядом воинов. Их верстали, как тогда говорилось, "по отечеству", "испомещали на земле", то есть давали надел, который сохранялся за ними в нескольких поколениях, но иногда - лишь до окончания службы. Отсюда и название - помещики, которое позднее осталось только за дворянами-вотчинниками.

Каким образом наши предки из наместников, воевод, бояр превратились в детей боярских, затем в однодворцев, затем в крестьян и в рабочих?

Как произошел этот естественный отбор?

Мне кажется, что отчасти этому способствовала никоновская реформа 1650-1660 годов. Не все смогли отказаться от старой веры. А реформа эта в первую очередь была политической акцией. И как мы знаем из нашей богатой на революции истории, главной целью подобных мероприятий является банальный передел собственности, под каким бы соусом не преподносились реформы и революции.

Мягко выражаясь, сменилась элита, новые русские всегда забирают у старых власть и богатство. Так было испокон веку.

Тем более что незадолго до этого на престол был посажен отрок Романов при весьма сомнительных обстоятельствах, так как полно было прямых Рюриковичей.

Может быть и наши предки попали в опалу. Не смогли, возможно, нарушить присягу. Потом петровские реформы…

Пыжов http://pyzhov.net/deti.php


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 3 [только новые]







Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 22:59. Заголовок: А.Гоголев пишет: Мн..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Мне кажется, что отчасти этому способствовала никоновская реформа 1650-1660 годов. Не все смогли отказаться от старой веры. А реформа эта в первую очередь была политической акцией. И как мы знаем из нашей богатой на революции истории, главной целью подобных мероприятий является банальный передел собственности



В случае с никоновской реформой банальный передел собственности как раз не присутствует. Мнение Б.Кутузова о идеологической диверсии, на мой взгляд, блестяще аргументировано.
Сейчас очень сложно представить, что такое нематериальные отношения в социуме. Для того, чтобы понять разницу между современным общественным бытом и средневековыми мотивациями в этой области, нужно действительно интересоваться историей.
Именно тогда, когда мы поймем, зачем в леса уходили Преподобные, зачем Русские воины с пением "Всемирную славу" ходили против Крымцев и Ливонцев, зачем возводились белокаменные храмы, которые и сегодня поражают своим неисчерпаемым потенциалом гармонии и аскетическим великолепием, тогда и только тогда, мы сможем прикоснуться к тайне голгофы Руси, на которую ее повели три с лишним столетия назад.

Спасибо: 0 
Профиль
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 23:15. Заголовок: Рђ.Гоголев пи..


Рђ.Гоголев пишет:

 цитата:
Как произошел этот естественный отбор?

Мне кажется, что отчасти этому способствовала никоновская реформа 1650-1660 годов. Не все смогли отказаться от старой веры.



Отчасти, вероятно, так и было, потому что открыто исповедующие старую веру люди лишались дворянских прав. Я не помню точно, когда этот закон был принят, но он был. Поэтому стойкие староверы из мелких дворян, особенно на окраинах России, могли в течение превратиться в однодворцев. Для выяснения этого, впрочем, не обойтись без архивных генеалогических изысканий.

При этом было некоторое количество дворян - тайных старообрядцев. Такие люди встречались еще в 19 веке. Мне из литературы известен даже пример дворян-федосеевцев. А поповцы были чаще. Вспомните хотя бы инока-дворянина в романе Мельникова-Печерского "В лесах". Эта сцена навряд ли может быть не основанной на реальной основе.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 21:22. Заголовок: УНИЧТОЖЕНИЕ ИСКОННО РУССКОЙ ЭЛИТЫ.


Настоящей аристократической иерархии на Руси долго не было. И как следствие этого, основа государственного делания осуществлялась по принципу годности к строю, торговле, хлебопашеству и пр.

Но с X века выделяется высший слой феодалов – Бояре. После Великого князя или царя они занимали ведущее место в государственном управлении. В Киевской Руси бояре считались вассалами князя и были обязаны служить в его войске, однако в любой момент могли покинуть этого князя и перебраться к другому.

Сами бояре при этом являлись крупными землевладельцами и были полными господами в своих вотчинах.
Значение боярства усилилось, когда в XII-XV веках Русь оказалась раздробленной на отдельные княжества. В каждом из них политическое влияние бояр было очень высоко. Многие важнейшие вопросы решались только с помощью боярских советов.

Вот почему с образованием в XV веке Русского централизованного государства бояре всячески пытались сохранить остатки феодальной раздробленности и предотвратить развитие сильной великокняжеской власти.

Но выше всех боярских родов на Москве были потомки Чингис-хана: Сибирские, Касимовские царевичи, Грузинские царевичи. До ИванаIII, пока к нему на службу не стали перебегать иностранцы, при московском дворе существовала лестница определения старшинства.

Поток бывших литовских подданных, гонимый католичеством, различных наемников, стал нарастать. Незнатные рода бояр столкнулись с аристократами литовцами - дальними потомками московских князей. Здесь решало не то, кто раньше пришел, а кто был знатнее.

По постановлению Земского собора в 1682г., при Федоре II, местничество упразднили. Были уничтожены родословные книги истинно Русской элиты. С этого времени начинается постепенное падение национального самосознания Русского народа.

Никонианская церковь, утвержденная Романовыми, поддерживаемая выходцами окраиной Руси, становится господствующей. Именем божьим оправдывающей и творящей беззакония.

В новую Российскую элиту вошло великое множество инородцев и космополитично настроенных аборигенов. Для их переписи и была заведена “бархатная книга”, в которую вносили различные изменения до 1917.


Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет