НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 10:48. Заголовок: Миссионерство топлесс


Православные байкеры прибыли в Крым с хоругвями и обнаженными девушками.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&type=forum&id=71778#lst

А как участники форума считают какие современные формы проповеди могут себе позволить староверцы? (именно новые и действенные формы, а не батюшкины проповеди перед десятком старушек в храме)

Спасибо: 0 
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 22:51. Заголовок: Хрусталёв пишет: Ле..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
Лечитесь.


Заладил одно слово "лечитесь" - как дрессированный попугай.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 09:40. Заголовок: Церковь уже давно са..



 цитата:
Церковь уже давно самоопределилась на семи Вселенских Соборах, а если ПОСЛЕ ЭТОГО нужно еще как-то самоопределяться - сие попахивает пересмотром Священного Предания.




Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 19:30. Заголовок: А.Гоголев НА ЛЬВИНЫЙ..


А.Гоголев
 цитата:
НА ЛЬВИНЫЙ РЫКПравильно Лева!!!

Так вот, изучай послания Ап. Павла в контексте со всей Библией.



Лёва,вам,похоже, комплимент.
А.Глаголеву,-изучать христианскую символогию.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 17:15. Заголовок: ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ ПРОПОВЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Просматривающие данную ветку, видимо, обратили внимание, на сколько не приемлемо, многим здесь присутствующим, национальное самоопределение Русского Православного человека.

И, казалось бы, что им нужно…

В России торжествует демократия, даже пришлые народы сбиваются в национальные объединения.

Стремятся к солидарности диаспор, что бы уверенно жить, расширять перспективные возможности своих кланов.

Без проблем пользоваться льготами государства, при этом, не выполняя гражданских обязанностей.

В общем, паразитировать в чужой стране.

Нещадно унижая и растлевая контактирующее с ними коренное население.

А стоит последним, только заговорить о своем национальном самоопределении, так все пришлые, враз, становятся воинствующими интернационалистами.

Во всяческих идеологиях и верованиях, изыскивают установки о стремлении людей земли к равноправию.

Часто, лихо, используют Евангельский стих, в котором утверждается равенство, всех, перед Богом.

На этом обосновании, плутоватые доброхоты, и убеждают нас в торжестве равенства людей друг, перед другом.

Расширяя лукавые измышления, хитрецы, всячески увещевают Православных, одинаково и только с любовью относиться ко всем окружающим, без разбору, определяя их как ближних.

Хотя, на то, кто такой ближний, у нас, имеются однозначные установки.

Иноверцы и христопродавцы учат Старообрядцев Закону Божьему, на свое усмотрение и выгоду.…

А как же мы, тогда, будем выполнять пятую заповедь Божью?

«Почитай отца твоего и мать твою, и благо тебе будет, и доголетен будешь на земли».

По утверждению, выше упоминаемых философов-жуликов, мы все одинаковые, и тогда выделяя свое отечество, мы будем противоречить Евангельским установкам…

Не верующие Русские мирские люди и раболепные никониане, давно, смирились с утратой своего национального самосознания.

Что тут поделаешь, это их добровольный выбор, своего, - не помнящего родства, бытия.

Такой огромной массе людей, ни какие силы не помешали бы вернуться к естественному здравомыслию.


А вот мы, Древлеправославные Христиане, не можем идти против естества природы и нашего верования.

Только определяя себя в Русском отечестве, мы будем иметь непоколебимую силу и приобретем множество сподвижников.

Истинных Староверов мало…

Четко осознавая это, еще крепче должны держаться друг за друга, еще с большей Христианской любовью относиться к одноверцам.

Потому, проповедь Древлеправославия, мы должны начинать с раскрытия и утверждения национального достоинства Русского человека.

Вытаскивания его из трясины многовекового забытья и рабства.


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 18:55. Заголовок: А.Гоголев пишет: «П..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
«Почитай отца твоего и мать твою, и благо тебе будет, и доголетен будешь на земли».

По утверждению, выше упоминаемых философов-жуликов, мы все одинаковые, и тогда выделяя свое отечество, мы будем противоречить Евангельским установкам…


Не надо передергивать мою позицию. Почитать отца и мать должны и староверы-русские, и староверы-украинцы, и староверы-татары, и староверы-коми, и староверы-немцы, и староверы-евреи. И т.д. и т.п. Да, нынешнее староверие находится в целом в русле русской культуры. Но какой русской культуры? Никонианско-романовской? Советской? Западническо-протестантской (русское протестантство насчитывает не одно столетие)? Не находится ли большинство современных русских в таком же отдалении от православной культуры, как и современные нерусские?
Не ближе ли к староверию те коми, которых крестил святитель Стефан Пермский (в честь которого наш храм), которые молились на своем языке, чем современные русские никониане, которые считают себя суперпатриотами и супернационалистами(порой даже являясь таковыми)?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 19:02. Заголовок: Не раз староверы про..


Не раз староверы продавали Христа за русскость. (Один бывший московский диакон (!), ставший язычником - самый свежий пример). Более мягкий вариант: посмотрите, что стало с организацией "Русский образ", у истоков которой стоял Писаревский - теперь там празднуют день Велеса и совершают паломничества на языческие капища.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 17:36. Заголовок: В ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕМЫ.


Однозначно!

Начиная свою проповедь, Староверы должны говорить о величии своего многострадального отечества.

Затем, доступными словами, нужно показать спасительную суть Древлеправославного, истинного Христианства.

Весомыми, убедительными примерами, раскрыть антагонистические противоречия между Старообрядчеством и уродливым никонианством.

Все, это, осуществлять в рамках Христианской морали, упорно трудясь с осознанием своего спасительного действа.

Помните, что в проповеди Божьей истины - Сам Господь помогает.

Слишком долгая подготовка к делу, многомыслием начинает тормозить его осуществление, гасит остроту и четкость восприятия реальности, порождает неуверенность.

Так действуйте же смело…

УПОРСТВО И ТРУД – ВСЕ ПЕРЕТРУТ!


Спасибо: 1 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 10:55. Заголовок: А.Гоголев пишет: На..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Начиная свою проповедь, Староверы должны говорить о величии своего многострадального отечества.

Затем, доступными словами, нужно показать спасительную суть Древлеправославного, истинного Христианства.


О величии многострадального отечества будете начинать, агитируя за КПРФ (что само по себе иногда дело нужное).
Как-то еще на старом форуме Писаревского отец Аркадий Кутузов высказал одну очень верную мысль: начинать проповедь нужно с того, что мы - ХРИСТИАНЕ. Затем - уточнять это понятие указанием на то, что мы - ПРАВОСЛАВНЫЕ. И только затем переходить к многострадальному отечеству и борьбе с никонианством. Это и есть нормальное христианское самоопределение.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 19:53. Заголовок: НА ФИЛОСОФСКОЕ, ПРИМИТИВНОЕ, МЫШЛЕНИЕ.


Философ Георгий пишет:

 цитата:
О величии многострадального отечества будете начинать, агитируя за КПРФ



Заниматься мирской политикой - это ваша прерогатива, но на, выше, приведенные высказывания скажу пару слов.

О величии многострадального отечества, по настоящему, ратовала толь ВКП(б).

Её преемница КПСС, начиная от Хрущева, постепенно начала подрывать устои отечества.

К концу XX века, разложившаяся, паразитическая верхушка во главе с Горбачевым, подготовила и совершила криминальную революцию.

А, уж вожди КПРФ, окончательно, предали коммунистическую идею, превратив её, фактически, в призрак – страшилку.

Беззубую, угодническую приживалку, при господствующем демократическом правительстве РФ.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 19:49. Заголовок: ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ И ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ – ТВЕРДАЯ ОПОРА НАШЕГО БЫТИЯ.


Церковь необходима человеку, только в том случае, когда она может стать опорой в не простой его жизни.

А если, она не несёт проповедь истинной любви, не способна поддерживать людей в их насущных проблемах и несчастьях, то её ожидает упадок, забвение и крах.

Наша церковь называется Русской и потому, естественно, должна стать, прежде всего, опорой именно нашего отечества.

Вся история Ветхого Завета, зиждется на взаимодействии между собой родовых сообществ.

Как в нем, так и в Новом Завете, нигде не сказано, что Господь учит космополитизму.

А вот злейший и коварнейший, разбитый нашими предками, неудавшийся покоритель Руси – Гитлер, всячески старался отделить Русского человека от своего отечества.

Ибо, он, в этом безумии, видел однозначную вероятность своей победы.

Воинствующие русофобы уподобляются этому зверю, всячески умоляют силу нашего национального сообщества.

Коварно противостоят Древлеправославной Церкви, подрывают наиважнейшую опору жизни Русского человека.

Кроме этого, мы должны знать, что если, объявленные соборами святые не герои веры, а только удосужившиеся по должности - князья церкви, т.е. не подвижники, а администраторы, то такая церковь – организация пребывает в ущербном состоянии.

Вообще, о решении насущных проблем нужно думать больше своей головой, опираясь на Евангельские учения.

Так же, очень сдержанно, разумно и взвешено, нужно использовать поучения отцов нашей Церкви, живших в другие эпохи.

Времена меняются, меняются человеческие отношения, люди, а, следовательно, при незыблемости Христианских принципов, должны меняться и методы подхода к делу.

Которые, обязаны стать адекватным, суровым ответом, усугубившемуся человеческому грехопадению и нарастающему дьявольскому безумию.

Потому, если мы будем, проповедуя Древлеправославие, говорить о вере и отечестве, нас поймут многие, и пойдут за нами.

А, коль, будем защищать только старый обряд, то уготовим себе непонимание в обществе, упадок веры, вырождение и скорый крах.


Спасибо: 1 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 17:04. Заголовок: ДЛЯ ВСЯКОЙ ПРОПОВЕДИ ВАЖНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ.


«Собрание от Божественных писаний протопопа Аввакума Петрова; вопросившу того от царского синклита окольничему Федору Михайловичу Ртищеву: достоит, рече, учитися риторике, диалектике и философии? Быша же сицева вопрошения от окольниче-во к протопопу во 172 году июля в 27 день.

Доволно убо беседуя к тем от Божественного писания от уст, протопоп Аввакум представляя тем богословию Христову, свидетельствуемую четырми вселенскими благо-вестники и евангелисты Матвеом, Марком, Лукою и Иоан¬ном Богословом, и яко не внешняя премудрость пользует церковь, но чистая вера и простота рыбарская: не книжни бо суще по писанию умудришася нашедшу Духу Святому и силу и благодать тем давшу, вселенную в веру привлеко-ша.

Внешняя же премудрость, рече, яко некая бесчестная рабыня не оставлена бысть внити внутрь церкви, ниже вникнути во Христовы тайны, и верных христиан простота и рекши суть еллинских мудрецов, еликож посредство Платону и Духу Святому. Предложив же и написана свидетельства от Божественного писания сицевая.

Не нарицайтеся учители никто ж на земли, един бо есть учитель ваш Христос. И паки: Аз вам дам уста и премудрость, ей же не возмогут противитися ни отвеща-ти вси противляющиися вам (Мат., зач. 93).

И еще: Христос убо не учил диалектики а ни красно¬речию потому что ритор и философ не может быти христианин (Лука, зач. 106). Григорий Нисский епископ любил диалектику и риторику; сего ради брат его Григорий Нанзиянский поношая писаше к нему глаголя: но что возлюбил еси лутче и называти себе риторои неже христианином, воспомяни откуду ниспал еси, и прочая (Бароний, року 369).

Златоуст же Иоанн философов нарицает трипенеж-ными псами. Нынешних же философов мы како наречем — песьими сынами. И паки инде пишет: аще кто от христиан не истощит от своего помышления всяку премудрость внешнюю и всяку память еллинских философ, спастися не может (Беседы. Л. 1803.).

Премудрость бо еллинская мати всем лукавым догматом. Чюдно рещи, яко ко приятию учения Христова невежество ключаемо есть наипаче нежели премудрость внешних философ (Беседы. Л. 540). Християном открывает Бог Христову тайну Духом Святым, а не внешнею мудростию; та бо яко рабыня безщестная не оставлена бысть внити внутрь церкви, ни же вникнути во Христовы тай¬ны (Беседы. Л. 555).

Толико христиане мудрейши суть еллинских мудрецов, елико посредство Платону и Духу Святому (Беседы. Л. 556). Преподобный Ефрем Сирин рече: и кроме философии и риторики и кроме граматики мощно есть верну сущи препрети всех противящихся истинне. И по сему слову веры потреба ко спасению и ко прению противящихся, а не риторики и граммати (ки) и христианских добродетелей от чиста сердца, а не философского кичения (В кн. его Л. 11).

Еже бо в Распятого веровати, сие премудрости не требует, ниже умышленей, но веры (Беседы. Л. 543). Ныне же, аще кто не будет буй, сиречь аще не всяко умышление и всяку премудрость истощит и вере себя предаст, не возможет спастися (Беседы. Л. 557).

Внешняя премудрость сама себе низложи и ни во что же бысть потребна прочее; егда бо достояше ей показати своя сии делы ведети владыки — не хотяще, сего ради аще и хощет ныне ввести себе — не может (Беседы. Л. 543). Ибо путь Богоразумия много болши есть оного сий; сего ради веры и простоты потреба и сию всюду искати и от внешния предпочитати премудрости (Беседы. Л. 544).

О буи бо рече Бог: премудрость что есть, о буи бую показа сущия к веры постижения. Нарочитейшего философа вселенней проповедник Златоуст Иоанн Сократа свиною нарече: свиния, рече, вошь пияше, зане от вшей и ядем зле живот сконча (Беседы. Л. 547). И ругаяся Златоуст рече: яко разбойник от судей, сице и той от вшей трепеташе и последнее осуждашеся; мудрость же сего, яко же свинию от вшей, беды смертные не изимаше (Беседы. Лист той же).

Платон же и жительство некое ново поставити хотяи, наипаче же часть жительства, и не закона Божия предложив, но просто деяние введе, иная вместо иных, — беду приемляше: от си келий извержен быв умрети, елма же сие не бысть свобод отпаде самыя и зле исчезе... (Беседы. Л. 549).

Тако и Протагор философ и Диагор милисийский, и Фе-одор, глаголемый безбожный, новосечения ради, толику беду прияша философи и мудри мужи: живота и отечества отпадоша. Внимати подобает гонящим философию, диалектику и риторику: каков конец ваши учителя прияша, и ни в веце семь славу приобретоша и память бо сих оскверняет воздух. Рыбари же к Богоразумию вселенную уловше, по Бозе быша Божий и по Господь господия, и свет миру всему показашеся, и память их во веки пребывает удивляема бо суть ангелы и человеки (Беседы. Л. 550).

Многие отцы и матери драгою ценою купят детем своим вечную погибель, а живота вечного даром взяти не хотят, глаголет мудрец. К сему прочти Исуса Сирахова главу первонадесятую и познаешь како тя превратит иноземец во всех путех твоих и сотворит тя быти посмеянна всему миру. И яко же от искры воспламеняется огнь велик, тако и лукавый человек воздвизает многое кровопролитие и многих погубляет (Сирах. Гл. II).

А на первом вселенском соборе некоему философу диякон велел молкнути, и философ онемел и ничто же когда могл глаголати. Главу я пропамятовал, протопоп. Мощно разуметь от Спиридона епископа Тримифийского, како кроме философии препре еретики и верных сотвори. Толика сила веры и простоте, паче же реку Божия премудрость, нежели философии и риторики и диалектиком внешния премудрости.

Свет мой, Федор Михайлович, и я ти отвещаю, яко и Григорий Нисский брату его: возлюби зватися християни-ном, яко же и есть, нежели ритором слыть и чуже Христа быть. Мудрость убо плотская, кормилец мой, и иже на нея уповаша а не на Святого Духа во время брани, яко же и пища закону Божию не повинуется, ни может бо; а коли не повинуется и Христос не обитает. Лутче тебе быть с сею простотою, да почиет в тебе Христос, нежели от риторства ангелом слыть без Христа.

Простота, государь, о Христе с любою созидает, а разум и риторства кичит. Попросим с тобою от Христа Бога нашего истинного разума како бы спастися, да наставит нас Дух. Святый на всяку истинну, а не риторика с диалектиком.

Протопоп Аввакум с сими глаголы и коленом твоим касаюся; писанейце же, государь, сие мне отдай, а пьяным философом не кажи, понеже плотская мудрствуют, и тебя обманывают, и не приемлют духовная милости о Господе. Аминь»

В «Послании» вполне определенно высказана мысль о вреде наук в том случае, если они отвращают сердце и ум человека от Бога и тем самым снимают с него моральную ответственность за греховные поступки.
Из рукописи, содержащей различные старообрядческие сочинения, писанной в конце XVII в. (в 70-80 гг). скорописью. Находится в Библиотеке Рогожского кладбища // Рахмановское собрание. № 10. (Теперь в РГБ).

И.А.Кирилов, «Правда старой веры», Барнаул 2008, стр. 238 – 242.

Ниже можно посмотреть современный взгляд на данное высказывание.

Ю.В.Лоскутов «Протопоп Аввакум и философия».

http://www.starover-perm.narod.ru/avvakum.htm



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет