НСФ-2

АвторСообщение
Petro



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.08 11:24. Заголовок: "Круглый стол" (продолжение)


Растущая популярность НСФ, - как резонанс публикуемых материалов, и что немаловажно, открытость изложения православных воззрений, действительная независимость от казённо- церковного официоза, (тоталитарных амбиций на власть, данную на созидание Церкви, но используемую на её разрушение) - реальное существование таковых СМИ является крайней необходимостью для развития современной православной мысли.

Идея рубрики «Круглый стол», как серия интервью по различным церковным вопросам- «проба пера». С одним из участников форума, некиим Dimir(oм), проведено успешное интервью, теперь вот, у нас «в студии», Л.Якушев.

Леонид, у меня к Вам несколько вопросов.

1.Вы, как представляется, ветеран форума, публиковались с самого его открытия ещё покойным М.Хлебниковым (где- то 4-5 лет назад) и, пожалуй, отдаёте предпочтение именно этому СМИ. Почему?
2.Как Вам видятся причины и следствия конфликтов внутри РПСЦ и с братской Белокриницкой митрополией?
3.Имеются ли пути положительного разрешения проблем, или ситуация уже безнадёжна и необратима?
4.Ваш взгляд на Дальневосточную епархию - «вчарашнюю» и «сегодняшнюю»?
5.Вы хорошо и давно знакомы с о. Е. Елисеевым. Считаете ли Вы, как утверждают некоторые, что причиной конфликта в РПСЦ является именно эта личность, а вот, дескать, если бы не о. Елисей - судьба РПСЦ была бы иной?
6.Вы находились в числе соборян, покинувших заседание 18 октября 2007г. Почему вы удалились ни 16-го, ни 17-го, и не 19-го, а вот именно 18-го?
7.Существует мнение, что ваш уход был заранее спланирован. Так ли это?
8.На соборе присутствовал А.Езеров - явление беспрецедентное, известного церковного мыслителя, почему — то старательно «оберегали» от соборов, но вот случилось и неожиданное и невероятное: А.Езеров не только соборянин, но ещё и докладчик по одному из важнейших церковных вопросов. Чем вызвана такая «либерализация»?
9.Здесь, на форуме указывалось на различие канонических позиций к собору РПСЦ 2007г.: ДЦХ приостановило молитвенное общение по 3-му чину, а Белокриницкая митрополия приостановила молитвенное общение с администрацией Московской митрополией. Почему такая неадекватность и по каким причинам?
10.В двадцатых числах июля должен состояться Совет митрополии на Рогожском. Существует информация, одним из вопросов будет обсуждение Освященного Собора и других духовных заседаний в Браиле в конце мая сего года. Как Вам видятся итоги этих обсуждений?
11. Поступила информация о Соборе Славской епархии. Известно ли Вам что - либо, более подробно?

На этом, пожалуй, пока всё. Не обессудьте, если будут ещё вопросы. Простите, Христа ради.

Спасибо: 0 
Ответов - 162 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Петр Федоровмч



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 00:12. Заголовок: Vika пишет: Нельзя..



Vika пишет:

 цитата:
Нельзя ли более яснее для "чайников"?


К сожалению, эта тема не для "чайников"....
Vika пишет:

 цитата:
в чём выражается "лицемерное замалчивание"?


Видете ли, мы являемся участниками трагедии, когда "свидетели убиваются", а потом "встают на ноги"....Естественно, когда "трупы свидетелей" не положили во гробы, и они лежат на улицах Града Великого (надеюсь, уже становится понятным, почему эта тема не для "чайников"?) не может пройти бесследно... это страшное время "трупов, не положенных во гробы" отзывается сегодняшней мукой их воскрешения, когда образ веры, побеждённый и смирённый "зверем из моря" вдруг, совершенно неожиданно "встаёт на ноги"....Посмотрите, что сегодня происходит в РПСЦ: только единичные крупицы проявляют оживающее каноническое сознание (реанимируют понятие соборности, вероисповедания; благоговеют пред христианским законом, изложенным в Кормчей; боятся Бога и нарушения Его воли) большая же часть пребывает в состоянии "убитых свидетелей" и считает великим благом (что само по себе немаловажно) прекращение атеистических репрессий - всё остальное, происходящее в Церкви и за её пределами - "несущественно": главное - возможность открыто ходить в храмы и отправлять там требы....Постсоветское поколение верующих апостасийно- политично и морально сломлено сильной атеистической властью "зверя из моря".... вера этих людей, в лучшем случае, продолжает оставаться по - советски, в глубоком подполье, причём, от своих же единоцерковных братьев...Недоверие друг к другу (особенно среди священнослужителей) питается призраком ГУЛага: страх, что сегодня тебя сдаст "НКВД" вот тот прихожанин, внимательно слушающий Евангелие....Но более вероятна утечка информации на поместных соборах, где лучше не высовываться и молчать в тряпочку:"береженого Бог бережет".... Вот и "сберегли":питающая паства есть, требы отправляются беспрепятственно, а что там делает митрополит и его окружение, не наше здесь, в глубинке дело:"времена последние"... Вот оно, "трупное" наследие: углубляющаяся разобщенность; раболепие и заискивание перед церковной властью в страхе потерять питающий приход.... О какой "соборности" речь?
Вот почему,Vika, "лицемерное замалчивание" и в чём оно выражается....

Спасибо: 0 
Vika



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 09:37. Заголовок: надеюсь, уже станови..



 цитата:
надеюсь, уже становится понятным, почему эта тема не для "чайников"?


Да, всё понятно.


 цитата:
большая же часть пребывает в состоянии "убитых свидетелей" и считает великим благом (что само по себе немаловажно) прекращение атеистических репрессий - всё остальное, происходящее в Церкви и за её пределами - "несущественно"


Это наша беда.


 цитата:
Постсоветское поколение верующих апостасийно- политично и морально сломлено сильной атеистической властью "зверя из моря".... вера этих людей, в лучшем случае, продолжает оставаться по - советски, в глубоком подполье, причём, от своих же единоцерковных братьев...Недоверие друг к другу (особенно среди священнослужителей)


Так и есть.

Спасибо: 0 
Vika-1



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 22:23. Заголовок: Кто - то прелюбодей..


Кто - то прелюбодейно воспользовался моим ником. Вышесказанное от Viki не принадлежит мне (хотя по смыслу и не противоречит моей т.з.). Впредь буду вынуждена выходить под ником Vika-1, либо вообще сменить ник.

Спасибо: 0 
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 18:55. Заголовок: Пётр Фёдорович пишет..


Пётр Фёдорович пишет:
«Можно канонично молиться Литургию, за которой лжепророк - антихрист будет СВОДИТЬ ОГОНЬ С НЕБА — дары будут пресуществляться...»

Пётр Фёдорович, вникните в смысл рождённой Вами фразы. Вы ужаснётесь.


Спасибо: 0 
Профиль
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 17:23. Заголовок: Павла пишет:Павла Л...


Павла пишет:Павла Л. пишет:

 цитата:
Пётр Фёдорович, вникните в смысл рождённой Вами фразы. Вы ужаснётесь.



Петр Федорович, вникните!

Спасибо: 0 
Профиль
Vika



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 23:53. Заголовок: Мне посоветовали ..


Мне посоветовали зарегестрироваться. Теперь под моим ником не выйдут.
Благодарю Вас, Петр Федорович. Видимо о "свидетелях" надо знать Писание - а кто его знает сегодня? Но и для чайников всё - таки сумели объяснить. Значит у нас проблема с верой, от этого всё. Очень жаль....

Спасибо: 0 
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 00:47. Заголовок: Vika пишет: Значит ..


Vika пишет:

 цитата:
Значит у нас проблема с верой, от этого всё. Очень жаль....


С этого момента и начинается ВЕРА.

Спасибо: 0 
Профиль
Vika



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 00:01. Заголовок: Хрусталёв пишет: С ..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
С этого момента и начинается ВЕРА.



Поясните, пожалуйста.

Спасибо: 0 
Леонид Якушев
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 00:30. Заголовок: Petro пишет: 9.Здес..


Petro пишет:

 цитата:
9.Здесь, на форуме указывалось на различие канонических позиций к собору РПСЦ 2007г.: ДЦХ приостановило молитвенное общение по 3-му чину, а Белокриницкая митрополия приостановила молитвенное общение с администрацией Московской митрополией. Почему такая неадекватность и по каким причинам?


Уважаемый Petro, Ваши вопросы заданы вот уже как год назад. На некоторые я ответил, вот сейчас выбрал вопрос 9-й (по - моему, Вы давали мне право произвольного выбора?)
Прошел год и за это время, как говорится, много воды утекло. Вот Вы здесь указываете "ДЦХ приостановило молитвенное общение по 3-му чину", но сегодня этот вопрос не ко мне. Как Вы, вероятно, хорошо знаете, произошла поправка в формулировках приостановления общения, "по 3-му чину" - грубая ошибка, более точно: по винам предстоятеля против благочестия и правды (31пр. свв. Ап.)....

Petro пишет:

 цитата:
Белокриницкая митрополия приостановила молитвенное общение с администрацией Московской митрополией. Почему такая неадекватность и по каким причинам?



Встречный вопрос: а почему должна быть "адекватность"? Мы были ещё в пути в Браилу, когда Архиерейский совет вынес на Великий Собор своё определение (о прекращении молитвенного общения). Как Вы знаете, Великий Собор, выслушав нас, поочередных докладчиков (еп.Гармана, прот. Елисея и Вашего покорного слугу) принял решение вернуться к внутреннему конфликту в РПСЦ на следующем очередном Соборе в 2010г.
Приостановление молитвенного общения с м.Корнилием со стороны Белокриницкой митрополии и покинувших Собор РПСЦ 2007г. носят разные причины и потому не адекватно: со стороны Белокриницкой митрополии выло выдвинуто ряд вопросов, ДО ответа на которые приостанавливалось молитвенное общение. Послание было отправлено в Москву, на него был получен удовлетворительный ответ и потому вл. Леонтий выразил согласие отпраздновать 100- летие Белокриницкого собора в молитвенном общении с м. Корнилием; причины приостановления молитвенного общения (здесь я буду говорить о единомысленных братьях) "РПСЦ непоминающей" - принципиально отличны от мотивов Белокриницкой митрополии.

Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 12:39. Заголовок: Vika пишет: Пояснит..


Vika пишет:

 цитата:
Поясните, пожалуйста.


Потому что Вы написали: У "меня" проблема проблема с верой, от этого всё.
Первый шаг - понимание наличия проблемы у Себя. Далее, в Евангелии, Всё разложено по полочкам.

Вот, у Павлы, нет проблем - сплошные вопросы, но только не к себе.
То-есть Павла - сама ходячая Проблема. Но её проблема - Её проблема, а не Ваша.
И далее: "Чтобы соединиться - нужно определиться". А не "у нас проблема".
Вспоминаю целый Труд: "Мы забыли Бога - от этого всё". Каково?

Спасибо: 0 
Профиль
Petro



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 15:16. Заголовок: Леонид Якушев пишет:..


Леонид Якушев пишет:

 цитата:
"ДЦХ приостановило молитвенное общение по 3-му чину", но сегодня этот вопрос не ко мне.



В Ваш адрес были нарекания, ставилось в вину, что позже, после Собора в Алтуфьево Вы отказались от некоторых соборных определений. О. Елисея некоторые даже обвиняли в "предательстве"...

Поэтому, вопрос, всё - таки к Вам: какие моитивы лежат в перемене Вашей изначальной позиции и почему Вы теперь считаете так, а не иначе и есть ли вероятность, что и существующая Ваша позиция может реформировться и меняться? Сразу оговорюсь: мои вопросы к Вам не носят праздного любопытства, исключительно богословски ориентированы. Конфликты в истрии Церкви - не новость, но чем быстрее (вовремя) примутся иследовательские меры и будет найдена каноническая истина, тем скорее рана раздора уврачуется.

Спасибо: 0 
Nikodim



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 15:23. Заголовок: Petro пишет: Конфли..


Petro пишет:

 цитата:
Конфликты в истрии Церкви - не новость, но чем быстрее (вовремя) примутся иследовательские меры и будет найдена каноническая истина, тем скорее рана раздора уврачуется.


Совершенно верно!

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Якушев
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 00:00. Заголовок: Petro пишет: после ..


Petro пишет:

 цитата:
после Собора в Алтуфьево Вы отказались от некоторых соборных определений.



Прежде чем говорить о позициях, формулировках и изменениях Собора в Алтуфьево и после него, всё - таки следует сказать несколько слов о предшествовавшем ему.
Как Вы знаете, Собор РПСЦ проходил в сложной обстановке не только объективной реальности: м. Корнилий шел курсом м.Андриана (как это объявлял и местоблюститель вл. Иоанн), курс м. Андриана не был порицаем, хотя принципиальными основами своих деяний м. Корнилий обязан именно покойному, как его именовали никониане, «реформатору».... Был ещё и морально - психологический аспект (точнее, дисциплинарно - канонический) в Церкви ещё не обустроена та атмосфера (но кто её обустроит, кроме нас?) православного взаимопонимания, поддержки и солидарности во благом, но если что — то и достигается, то с колоссальным усилием и перенапряжением, в такой атмосфере не всегда хватает выдержки, определённые проблемы носят хронический характер и представляются не имеющими перспектив разрешения...В общем было, как мы все того заслужили... Возможно, для м. Корнилия была неожиданной реакция на его деяния, повторюсь, его предшественник делал то же самое и получал аплодисменты и даже удостоился фотоальбома о. А. Лопатина «1560 дней старообрядчества в 21 веке», не было соответствующей реакции на деяния основоположника «проповеди открытости» и с Дальнего Востока - там с головой были погружены в гастрольные успехи «иконной картины» (а может потому что эти «гастроли», как раз — то и вписывались в идеологию «курса»?). Как бы там ни было, но на Собор двигались две «тучи», от столкновения которых возникли громы и молнии: дальневосточная делегация привезла глубокий епархиальный конфликт, увенчавший «гастроли», а на столе Собора уже лежали и открытые и личные письма, обличающие «курс» м. Корнилия.... Действительно, только милостью Божией в такой и сложной и противоречивой, и, надо сказать, весьма болезненной обстановке могли быть выработаны такие вердикты, как подтверждение второчинной никонианской ереси; анафематствование экуменизма и, - что менее всего после Собора вспоминалось? - ну конечно же, дальневосточный епархиальный конфликт разрешенный миром. При этом, будем объективными: ответственность за кровавые преступления с «иконной картиной», как говорится, канули в Лету: и авторы и исполнители не понесли заслуженных наказаний и вышли «сухими из воды», все были прощены, хотя пятно и на чести Церкви и в сознании соблазнившихся, пожалуй, остаётся до сих пор...
Будем надеяться, что с пересечением канонических границ Церкви, вместе с Галановым и его «картиной» сгинула в никонианство и вся эта кровавая история и никогда не вернётся вспять....
Итак, Собор двигался к завершению, шел третий день тяжелых боёв, заметим в скобках: те, кто критикует «несовершенство» прогрессивных вердиктов 2007-го не представляют, какими усилиями было достигнуто и это. Даст Бог, будут иные возможности и времена - совершенству нет предела: всегда нелегко положить начало.... И вот в этот третий день, когда силы инициативных были на пределе и здесь, - надо быть так же объективными, вся сила сопротивления, преодолевая которую удавалось достигнуть прогрессивных решений приходилась как раз на инициаторов открытых и личных писем, - свершилось и неожиданное и нелогичное: Собор ставит на голосование и принимает тот самый претенциозный п.4.1 с ног на голову переворачивающий работу Собора и сводящий на нет обеспокоенность «курсом»: то что Собор, рассмотрев обличительные письма не находит в деяниях митрополита действий, подлежащим каноническим прещениям было вызывающим и относилось, пожалуй, к самым неудачным соборным формулировкам в истории Церкви... Да, потом, через год делается «пояснение», что этим пунктом хотели сказать: оказывается обличительные письма классифицировались по 145пр. Карфагенского Собора, как отвергнутые, по "обнаруженным в них клеветническим несоответствиям". Разберём «пояснение»: потому не нашли в деяниях митрополита действий, подлежащим прещениям, -потому что рассмотрение писем было отвергнуто, т.е. письма «не рассматривались».... Попробуйте убедить соборян, что письма, на которые ушли, фактически целых два дня соборного времени- «не рассматривались».... Писали одно (п.4.1), думали другое(145пр. Карф. Соб.), а «виновными» сделали других.... И это, извините, «соборность»?
Во — первых, «пояснение» сделано слишком поздно - через год, за это время соблазнившиеся крайне противоречивой формулировкой не только вышли из канонического подчинения м. Корнилия, но и оформили его, как сумели...Рана соблазна открыта до сих пор и поглощает всё новые и новые жертвы...
Во — вторых, 145правило применимо в суде над епископом, но Освященный Собор с участием презвитеров и мирян не судит митрополита, митрополита судит только митрополит, как председательствующий в суде епископов..... Так что Собор РПСЦ 2007г. не судил митрополита, потому что не имел на это канонического права...
Вот вам и «объяснение».....
Итак, раздор РПСЦ провоцируют две канонические ошибки 2007-го и 2008гг., за которые некоторые объявили РПСЦ «ересью» 3-го чина...но об этом в следующий раз.... Простите, Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
Леонид Якушев
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 22:00. Заголовок: Petro пишет: О. Ели..


Petro пишет:

 цитата:
О. Елисея некоторые даже обвиняли в "предательстве"...



Потому что полагается, если человек критически пересмотрел допущенные ошибки, значит он "предатель"....
Petro пишет:

 цитата:
какие мотивы лежат в перемене Вашей изначальной позиции


Только поиск истины.
Видеозапись Собора в Алтуфьево свидетельствует: моя изначальная позиция и была сегодняшней. Моя вина в том, что по немощи духовной и не достаточной твёрдости знаний я принял сторону корпоративности, в которой теперь виноват и обвиняюсь,пожалуй, справедливо,(но судьи кто? - почему нет взаимного пересмотра ошибок?). Как тогда на Соборе так и теперь - ДЦХ не внимает моим аргументам, но остаётся ранее взятому курсу. В той переписке, которая завязалась у нас сейчас с Н.Беляевой яснее просматриваются принципиальные расхождения. С Натальей можно вести диалог на достаточно цивилизованном уровне, она сдержанна, корректна и что очень важно - откровенна, это вызывает надежду, что неукоснительно следуя нравственным принципам можно прийти к единомыслию (чего, к сожалению, не скажешь о нашем мужском общении).
Завязавшийся диалог (не могу утверждать, что он продолжается) ценен с исследовательской т.з. В жизни Церкви бывают разные ситуации, но без тщательного анализа происходящего не возможно правильно двигаться дальше. Позже я изложу свои выдержки из переписки, раскрывающие причины моей личной тогдашней богословской неустойчивости.
Petro пишет:

 цитата:
почему Вы теперь считаете так, а не иначе и есть ли вероятность, что и существующая Ваша позиция может реформировться и меняться?



Моя позиция может развиваться, но не меняться, поскольку, как указал выше, изначально, в первый день заседания, когда именно и решался вопрос по определению статуса РПСЦ, моя позиция та же, что и сейчас. Тогда у меня сработал чисто человеческий фактор: меня соблазнило, почему в своей т.з. я совершенно одинок, мне вспомнились случаи в истории Церкви, когда великие из отцев предпочитали личную позицию решению соборного большинства (Киприан Карфагенский, например.) Вторая моя ошибка (и не только моя, пожалуй это было наше общее заблуждение) в некорректном понимании понятия "ересь", но об этом более подробно позже.


Спасибо: 0 
Профиль
Petro



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 10:54. Заголовок: Простите, Леонид, ..


Простите, Леонид, здесь мне удалось найти документ, на который ранее ссылался о. А. Панкратов, речь шла об атокефалии РПСЦ. Если будет возможность, прокомментируйте, когда будет удобно.

"Из постановлений Освященного Собора ДЦХ БИ 1906г.
-Возвести митрополита и нескольких архиепископов, чтобы Российская область честию и правами была равной Белокриницкой митрополии;
-Будущий Белокриницкий митрополит, сохраняя права своей области,не должен вмешиваться в дела Российской области по силе 2 правила 2 Вселенского собора;
-Да не приходит Белокриницкий митрополит в Российскую область для рукоположения или какого-либо другого церковного распоряжения по 2 правилу 2 Вселенского Собора.
( История Освященных Соборов.)"


Спасибо: 0 
Алексей Рябцев



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 11:05. Заголовок: Petro пишет: Прости..


Petro пишет:

 цитата:
Простите, Леонид, здесь мне удалось найти документ, на который ранее ссылался о. А. Панкратов, речь шла об атокефалии РПСЦ. Если будет возможность, прокомментируйте, когда будет удобно.



Здесь речь идет не об автокефалии. Автокефалия может быть только у поместной Церкви. У нас пока Церковь поместная одна, а областных - две. В этом постановлении речь идет об упорядочении отношений между церковными областями. Все церковные области согласно правилам равноправны во всех отношениях (в рамках одной поместной Церкви).

Спасибо: 0 
Профиль
12345



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 15:31. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Здесь речь идет не об автокефалии. Автокефалия может быть только у поместной Церкви. У нас пока Церковь поместная одна, а областных - две. В этом постановлении речь идет об упорядочении отношений между церковными областями. Все церковные области согласно правилам равноправны во всех отношениях (в рамках одной поместной Церкви).



Когда и каким образом областей стало две (если можно)?

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 16:20. Заголовок: Petro пишет: "Из..


Petro пишет:

 цитата:
"Из постановлений Освященного Собора ДЦХ БИ 1906г.
-Возвести митрополита и нескольких архиепископов, чтобы Российская область честию и правами была равной Белокриницкой митрополии...


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
У нас пока Церковь поместная одна, а областных - две... церковные области согласно правилам равноправны во всех отношениях (в рамках одной поместной Церкви).


12345 вопрошает:

 цитата:
Когда и каким образом областей стало две (если можно)?



В таком случае после получения ответа на вопрос "12345" естественно возникают такожде и следующие вопросы:

1) Когда, какими соборными деяниями и в каком виде оформлены самонаименование этой поместной церкви, состоящей их двух митрополичьих областей, и ее (поместной церкви) высшие органы управления?

2) Кто был и ныне есть предстоятель этой поместной церкви, кем, когда и на каком основании возведен в свой сан, и как и на основании чего именуется сей сан предстоятеля этой поместной церкви?

3) И ежели поместного собора, предстоятеля и иных высших органов управления у сей церкви до сих пор не было и нет, то создавались ли когда-либо и имеются ли ныне хотя бы временные органы высшего всецерковного управления в этой поместной церкви или нет? если имелись или имеются, то когда, на каком основании, для решения какой главной задачи и на какой срок они созданы, кто в них входил и входит и кто их возглавлял и возглавляет?

4) А если в этой поместной церкви с момента ее конституирования в качестве таковой никогда не было и нет ни постоянных, ни временных органов всецерковного высшего управления, то канонически насколько действительно существует на земле эта поместная церковь: она есть в действительности на земле сей либо она есть только в представлениях отдельных лиц в качестве восполнения половинчатого и до конца не исполненного постановления Освященного собора одной из областей организационно не существующей поместной церкви воссоздать на земле сей самую эту поместную церковь?

Простите, Христа ради, ежели скудоумием и неразумием своим досадил кому или обидел кого.

Спасибо: 0 
Профиль
Алексей Рябцев



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 18:55. Заголовок: 12345 пишет: Когда ..


12345 пишет:

 цитата:
Когда и каким образом областей стало две (если можно)?



Тогда, когда христиане этих областей стали проводить отдельные друг от друга Соборы.

Василиев Владимир пишет:

 цитата:
1) Когда, какими соборными деяниями и в каком виде оформлены самонаименование этой поместной церкви, состоящей их двух митрополичьих областей, и ее (поместной церкви) высшие органы управления?



Никогда. Такой Собор до сих пор не состоялся (в смысле - Собор, принявший такое решение).
Что касается наименования, то, поскольку общее соборное решение не принято, возможно употребление следующих существовавших издревле наименований Поместной Церкви: 1) просто Церковь (поскольку всё остальное - не Церковь, а языческие, еретические, раскольничьи и раздорнические сборища); 2) Христианская Церковь (уточняющее название для ищущих Истины язычников); 3) Православная Церковь (уточняющее название для принявших Евангелие, но не различающих еще Истины от ереси); 4)Русская (или Московская) Церковь (традиционное наименование, принятое после учреждения патриаршества и обретения автокефалии).
В церковных областях возможны свои, основывающиеся на вышеприведенных основаниях и утвержденные областными соборами наименования, пригодные в конкретно существующих государственных условиях. Например: Русская Православная старообрядческая Церковь (в условиях СНГ, где существует ложноименующаяся РПЦ МП, требуется уточняющее слово - "старообрядческая").

Василиев Владимир пишет:

 цитата:
2) Кто был и ныне есть предстоятель этой поместной церкви, кем, когда и на каком основании возведен в свой сан, и как и на основании чего именуется сей сан предстоятеля этой поместной церкви?



Никто. Поскольку общецерковный Собор такового не избрал. Поместный Собор один раз состоялся и является высшим руководящим органом для Церкви. Возможно, отсутствие такого Предстоятеля - Божий Промысел, который не дает одному человеку возвыситься выше всех остальных людей. В Православной Церкви никогда не было такого, чтобы священнослужителей одного уровня не было несколько (несколько Патриархов, например). Появятся еще Поместные Церкви - тогда и выберем Предстоятеля.

На остальные вопросы ответил в предыдущих.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 19:21. Заголовок: Спаси Христос Вас, А..


Спаси Христос Вас, Алексей Юрьевич, за ответ!

С мнением Алексея Юрьевича можно соглашаться или не соглашаться полностью или частично - это уже дело всякого, кто считает поставленные вопросы и предложенные ответы на них важными для себя с точки зрения спасения личного и соборного.

Итак, личная оценка ситуации Алексеем Юрьевичем высказана.
Однако, по мнению моему, обсуждение ситуации и обоснование необходимых предложений по ее изменению, ежели в этом есть необходимость, - дело соборное тех, кои считают самих себя членами этой поместной церкви, либо считают, что в результате обсуждения сего и соборного принятия и исполнения соборных постановлений, касающихся необходимых изменений, образуется такая поместная церковь, которую участвующий в этом обсуждении сочтет своей поместной церковью.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 162 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет