Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.08.09 11:58. Заголовок: Блеск и нищета современных псевдостарообрядцев
Есть три типажа гомосапиенсов, претендующих на звание старообрядца 1. Работающие, богатеющие и ищущие причину своего обогащения в своей религии. Этакий протестантизм комуфлированный под староверие. Они считают, что они в истинной вере и отсюда их материальное изобилие. И у них есть достойные предшественники - весь этот деградирующий сброд Рябушинских, Алексеевых и т.д. и 2. Люмпены, не имеющие ни денег, ни нормальной специальности, паразитирующие на нестыковках государственных структур (тараканы в щелях), но утешающие собственное самолюбие , тем, что они в Истинной вере, а остальные - еретики. Они строят собственные бредовые концепции, ничего общего не имеющие с Реальностью, сконцентрированной в святоотеческой традиции. 3. Вечно сомневающиеся, к коим себя и отношу....
| |
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 16.08.09 12:05. Заголовок: Сильно сказано. А во..
Сильно сказано. А вот, сомнения ещё ни кому не вредили.
| |
|
|
Отправлено: 16.08.09 16:10. Заголовок: Александр Шашкин пиш..
Александр Шашкин пишет: цитата: | 3. Вечно сомневающиеся, к коим себя и отношу.... |
| «Верую, Господи! Помоги моему неверию» ( Марк 9:24). (-:
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 16.08.09 16:39. Заголовок: У вас деление непосл..
Вы правы в том, что тот или иной взгляд на религию определяются бытием, это, кстати, стопроцентный материализм (привет всем критикам Дарвина и Маркса). В новейшее время религией люди начинают интересоваться, как правило, из-за нерешенных социальных вопросов. Однако такими были и последователи Исуса, достаточных людей в его общине почти не обреталось. Достаточные тогда были вполне довольны иерусалимским культом, а в наши дни таковые довольствуются религиозно неориентированной жизнью. В религию идут либо аутсайдеры, либо маргиналы (маргиналы это не всегда нищие, но всегда отщепенцы), но во всех случаях религиозной обеспокоенности людям нужна новая идентичность, в которой бы недостатки воспринимались как достоинства (см. заповеди блаженства: блаженны нищие, изгнанные и т.п.) Однако, даже с учетом богатых у вас деление непоследовательное, два первых пункта по социально-психологическому основанию, а третий то ли по психологическому, то ли по медицинскому (уж извините и так вас тоже можно понять). Но даже если оставить в стороне ваш третий пункт, и тогда деление будет неполным, куда например деть небогатых, но и небедных, а их как раз большинство? Но и это не самое важное, на мой взгляд, необходимо определиться с самим старообрядчеством, что оно само есть в плане социального выбора. Индивид ведь определяется не только с верой, но и с религиозным сообществом (носителем веры). В религиозное сообщество люди могут попадать не сразу, а в результате многоступенчатого выбора. То есть, выбор будет сложный (будет происходить не один раз и не по одному основанию). Никонианство сейчас переживает бурный роман с властью, соответственно старообрядчество - это ниша для людей, находящих такой роман недостойным церкви христовой. Следовательно социальная ориентация будет более сложная, сначала индивид определится в части религия/безрелигиозность, а потом в части определения что есть Церковь (какая рекомая церковь есть Церковь христова). У нас много христиан, пришедших из никонианской церкви, а значит их выбор был сложен (состоял из нескольких выборов по разным основаниям). В религиозное сообщество могут попадать не только по социальному, но и по политическому побудительному мотиву. В частности так было в СССР, там религиозный выбор (если он был достаточно активен) означал выбор и политический, а иногда таковой мог быть первым выбором, а религия подверстывалась уже под политику. Отдельно нужно установить ещё группу верующих, для которых религия не является поприщем самореализации. Среди таковых могут быть люди и социально вполне успешные. Кроме того, есть ещё верующие в силу возраста. Старость тоже заставляет искать ответы на вопросы бытия в силу потери социализации. Пенсионеры выбывают из профессиональных коллективов, оказываются в ситуации невостребованности и ощущают необходимость моральной компенсации, что толкает их к поиску адекватного окружения, где они будут востребованы (то есть опять ищется новая идентичность). К возрастному делению можно добавить кризисы переломного возраста (возрастов) юношеский, средний (кризис среднего возраста). Но пока средний возраст ищет себя либо в новых сексуальных отношениях (с новым партнером), либо новой карьере, религия тут (по крайне мере пока) не является позицией выбора, что тоже говорит о материализме...
| |
|
|
Отправлено: 16.08.09 17:46. Заголовок: УЧЕНОСТЬ, ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО, ТАК И ПРЕТ…
Александр Шашкин пишет: цитата: | Есть три типажа гомосапиенсов, претендующих на звание старообрядца. 1.2.3. |
| Хрусталёв пишет: Да уж, сильно сказано, под себя дал определение. Воистину лукавая простота - хуже воровства. Градацию превратил в деградацию. В народе, по такому случаю говорят – как в воду п……
| |
|
|
Отправлено: 16.08.09 18:36. Заголовок: По моему скромному р..
По моему скромному разумению, приемлющий св. Предание (и как его часть некую совокупность догматов, определяющих нас конфессионально) и есть старообрядец. Не надо усложнять. Иначе получится "древлеправославный" ваххабизм.
| |
|
|
Отправлено: 16.08.09 18:48. Заголовок: В качестве сравнения..
В качестве сравнения - в традиционном исламе ваххабитов не считают мусульманами не из-за их радикализма (салафизм, т.е. "чистый" ислам пропагандируется и в неваххабитских толках), а из-за того, что они всех не разделяющих их радикальные установки считают немусульманами. В то же время считается, что всякий назвавший мусульманина, т.е. разделяющего исповедание и придерживающегося некоторых заповедей кафиром, мунафиком - неверующим, сам перестает быть мусульманином. Почему я привел в качестве примера ислам? Потому, что у муслимов очень развитый юридический подход и присутствует наглядность. Впрочем, и у нас тоже есть правило - ложное обвинение обращается на голову обвинителя.
| |
|
|
Отправлено: 17.08.09 06:03. Заголовок: Филекс. У Даля объяс..
Филекс. У Даля объяснение слова бытие: Существование, пребывание вживе. Пример: Всякое бытие Бога хвалит. Значит бытие не только "стопроцентный материализм" Вы взяли из советского словаря, а там многое определяется по- другому.
| |
|
|
Отправлено: 17.08.09 06:59. Заголовок: П.Шахматов пишет: В..
П.Шахматов пишет: цитата: | Всякое бытие Бога хвалит. |
| Новое учение. Бытие сатаны тоже хвалит Бога?
| |
|
|
Отправлено: 17.08.09 11:39. Заголовок: Александр Шашкин пиш..
Александр Шашкин пишет: цитата: | Новое учение. Бытие сатаны тоже хвалит Бога? |
| Очень интересная тема. Даже если вернуться к изначальной формулировке: «Всякое дыхание да хвалит Господа», ничего в сути не меняется. Надо бы разъяснить вопрос. Тем более мы знаем, что в первые века отношение христиан к с.....е было не таким однозначным, как нынче. В частности, известный всем святой Люцифер из Кальяри, Люцифер Калаританский, Сан-Лючиферо (лат. Lucifer Calaritanus, итал. San Lucifero) (скончался 370 или 371) — епископ Кальяри на о. Сардиния, христианский святой, известный своей активной борьбой против арианства. Мы также должны его почитать, бо Церковь была еще не разделена. Отношения Бога с этим созданием странные и загадочные, если внимательно читать книгу Иова. Кто просветит?
| |
|
|
Отправлено: 17.08.09 11:41. Заголовок: нелюдь пишет: Кто п..
нелюдь пишет: Шахматов конечно. Он - маяк для нашей несчастной России.
| |
|
|
Отправлено: 17.08.09 14:27. Заголовок: Felix пишет: Религи..
Felix пишет: цитата: | Религиозные представления, отраженные в Книге Иова, являют собой взгляды, когда народ божий ещё не считал, что помимо Бога могут действовать некие противные ему силы, они верили, что все происходит исключительно по воле божьей. А поэтому дух искуситель в указанной книге - не средневековый сатана, а ангел божий, который тоже действует по божьему изволению. Это особый ангел, в его задачу входит проверка веры праведника. Таким образом, этот ангел не является источником зла и его пребывание у престола божия ничему не противоречит. |
| Посмею возразить чуть-чуть: на фреске в базилике Сант-Аполлинаре-ин-Классе г. Равенна (Италия) есть фреска под названием "Христос отделяет овец от козлищ". На ней по обе стороны от Исуса изображены ангелы с нимбами. По левую руку стоит тот самый - предмет нашего разговора в голубых одеждах. Чтобы выйти из неудобного положения и как-то объяснить наличие нибма над его головой, искусствоведы утверждают, что в данном случае нимб - символ власти, а не святости. ИМХО, это слишком лукавая мысль для древних христиан. Как ни крути, на фреске с.....а изображен в виде ангела, а значит, что христиане его таким представляли. Речь идет о шестом веке!
| |
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.08.09 14:47. Заголовок: нелюдь пишет: По ле..
нелюдь пишет: цитата: | По левую руку стоит тот самый - предмет нашего разговора в голубых одеждах. |
| По левую сторону отделяют животных, а не ангелов. Я имею в виду, что неочевидно, что синий ангел - это сатана, изображение ближе к ветхозаветной Троице, а экскурсоводу могут нести чушь, что чаще всего и бывает. И уж если вспомнили про Равенну, то сообщите как добирались? Я тут просматривал турпредложения, что-то Равенна не в чести у них. И вообще, надо бы найти какого-то оператора, позволяющего путешествовать именно по религиозным памятникам, а не по туристическим фетишам. У вас есть такой опыт?
| |
|
|
Отправлено: 17.08.09 18:09. Заголовок: Felix пишет: По лев..
Felix пишет: цитата: | По левую сторону отделяют животных, а не ангелов. Я имею в виду, что неочевидно, что синий ангел - это сатана, изображение ближе к ветхозаветной Троице, а экскурсоводу могут нести чушь, что чаще всего и бывает. |
| Нет-нет, тут ошибки нет. Это не Троица. В литературе данная мозаика трактуется именно так: Христос отделяет овец (направо) от козлищ (налево). Кстати, символика светло-синего цвета дополнительно подтверждает личность того, кто стоит ошуюю. цитата: | И уж если вспомнили про Равенну, то сообщите как добирались? Я тут просматривал турпредложения, что-то Равенна не в чести у них. И вообще, надо бы найти какого-то оператора, позволяющего путешествовать именно по религиозным памятникам, а не по туристическим фетишам. У вас есть такой опыт? |
| У меня маленький опыт. Был давно в дешевом турне. С тех пор моря утекли. Так что, ничего полезного не сообщу. Сейчас многое изменилось.
| |
|
|
| moderator
|
Церковь: Ветковское упование
|
|
Отправлено: 17.08.09 19:39. Заголовок: Александр Шашкин пиш..
Александр Шашкин пишет: цитата: | Есть три типажа гомосапиенсов, претендующих на звание старообрядца |
| есть еще и 4. - Ето те кто считает себя в Истинной Церкви, а всех других уже погибшими и еретиками, забыв, что Бог может и из камней воздвигнуть староверов. Кстати это средний и вмеру упитанный класс(прослойка).
| |
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 17.08.09 19:48. Заголовок: нелюдь пишет: Нет-н..
нелюдь пишет: цитата: | Нет-нет, тут ошибки нет. Это не Троица. В литературе данная мозаика трактуется именно так: Христос отделяет овец (направо) от козлищ (налево). |
| Да я понимаю, что это не икона Троицы, я говорил об ангелах возле отрока-Иеговы. Отделяют ведь не ангелов хороших от плохих, а овец, ангел все-таки не овцы...
| |
|
|
Отправлено: 18.08.09 14:14. Заголовок: vetkovec пишет: в м..
vetkovec пишет: Телесно? С большими пузами? Или... ой, нет, со средними, сказано ж, "в меру". Хотя... смотря у кого какая мера.
| |
|
|
|