НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 19:06. Заголовок: На похоронах Толстого церковь отлучили от общества



 цитата:
На похоронах Толстого церковь отлучили от общества

Выдержки из Уильяма Никелла


Девятого ноября 1910 года несколько тысяч человек собралось в Ясной Поляне на похороны Льва Толстого. Среди них были местные крестьяне и московские студенты, друзья писателя и поклонники его творчества, а также представители государственных органов и местные полицейские. Последние были направлены в Ясную Поляну властями, боявшимися, что церемония прощания с Толстым - этим отъявленным врагом государства - будет сопровождаться противоправительственными заявлениями и, возможно, даже выльется в самую настоящую демонстрацию.

Для всех этих предосторожностей были и другие причины. Жизнь уже доказала, что народная любовь к Толстому склонна перерастать в бунтарство: к примеру, в 1901 году, когда писатель был отлучен от церкви, его буквально завалили поздравительными телеграммами; всюду, где бы он ни появлялся, его встречали, как героя. Когда в том же году, уже после отлучения, Толстой заболел и отправился лечиться на юг, правительство обнаружило, что запрет публиковать информацию о его маршруте не в силах предотвратить спонтанных публичных демонстраций в честь писателя. На харьковском вокзале поезд Толстого встречали три тысячи человек (весть, что писатель будет здесь проездом, передавалась из уст в уста). Когда он появился в окне своего купе, толпа разразилась долгими, оглушительными аплодисментами.

Неопределенный статус церемонии был связан и с другим обстоятельством: в России это были первые публичные похороны знаменитого человека, которые должны были пройти не по православному обряду, без священников и молитв, без свеч и образов - так пожелал сам Толстой.

Отлучение Толстого оказалось кошмаром для церковных и правительственных "специалистов по связям с общественностью". Акт Священного Синода об отлучении, призванный очернить Толстого и тем самым подорвать его нравственный авторитет, на деле стал катализатором его популярности, привлек внимание к еретическим взглядам писателя. Более того, в контексте болезни Толстого факт отлучения создал дополнительную проблему: решить, что делать в случае его смерти, было совсем непросто. Во время его болезни в 1901-1902 г.г. Синод решил, что Толстого следует похоронить по христианскому обряду, но с отправлением лишь тех ритуалов, которые предназначены для неверующих. Затем, осознав несовершенство этого плана, церковники решили предпринять все от них зависящее, чтобы Толстой мог быть похоронен как обычный православный. Победоносцев распорядился, чтобы подле умирающего Толстого присутствовал священник, дабы в последнюю минуту склонить писателя к возвращению в лоно православной церкви - а, возможно, и просто сфальсифицировать его покаянную исповедь. Рассчитывая, что священника оставят с Толстым наедине, авторы плана предполагали затем сообщить всему миру, что на смертном одре писатель покаялся - вне зависимости от его реального решения.

Схожий план попытались осуществить и в 1910 году. Митрополит Антоний послал Толстому личное письмо, умоляя примириться с Богом и Его Церковью, а Синод направил в Астапово нескольких эмиссаров в надежде, что им удастся принести "духовное утешение" умирающему. Все это происходило при поддержке министерства внутренних дел: Столыпин командировал на станцию специального агента с поручением всемерно способствовать осуществлению планов Синода.

Принимая меры к тому, чтобы осуществить, но удержать в рамках ожидания и требования общества, пытавшегося обрести через похороны Толстого катарсис, правительство попыталось подвергнуть писателя, так сказать, сепарации - отделить великого русского писателя от анархиста\проповедника новой этики. Эти усилия очевидны на примере официального заявления Николая Второго, где из Толстого пытаются сделать благонадежный объект общенационального траура самодержавной Российской империи. Государь скорбел о кончине того, кто "на заре своего творческого пути нарисовал столь волнующий портрет страны в годы, бывшие для нее одними из самых славных", и, не без тенденциозности, молил Бога смилостивиться над душой писателя. Можно сказать, что в Ясной Поляне погребли сразу двух, очень несхожих между собой Толстых - того, кто описан в царском некрологе, и того, кто был глашатаем обездоленных и недовольных. Засим последовала настоящая битва полемистов: каждая газета публиковала свой некролог, каждая стремилась доказать, что именно "ее" Лев Николаевич дороже стране, чем "чужой". Обе стороны пытались присвоить себе смерть писателя. Однако Толстой, которым пытался завладеть Николай, Толстой - автор романов и аристократ - был всего лишь частицей целого, причем той частицей, которую сам Толстой отринул.

Правая пресса не преминула заявить, будто во всем виноваты люди, которые не являются "исконно русскими". В "Новом времени" публиковался цикл редакционных статей, где демонстрации объявлялись провокацией евреев и кавказцев. М. Меньшиков сообщал: "Обыкновенно петербургская толпа - северная толпа, где преобладают светлые и мягкие лица. Вчера же Бог весть откуда на Невский вылилась густая черная струя, все типы далекого юга и Востока, с горбатыми носами и черными, как вишни, глазами. Представители отдаленных рас, давно выродившихся, хищных и паразитных, они вносят в северную нашу толпу совсем чуждый ей темперамент, нервный и задорный, отравленный органической неприязнью к нашей жизни".


Газеты православных фундаменталистов, так называемые "черносотенные", вмешались в эту кампанию, чтобы придать поминовению Толстого идеологическую окраску: Толстой, утверждали они, в последние дни жизни был изолирован от представителей церкви и таким образом, в интересах "врагов церкви", не имел возможности произнести свою последнюю, покаянную исповедь.

Те, кто симпатизировал Толстому и участникам поминовения, при описании похорон рисовали совершенно противоположную картину; меж тем как консерваторы кричали о хаосе, их противники видели в поминальных общественных акциях образец красоты и порядка. Характерный пример тому - ряд статей в декабрьском номере "Вестника Европы". Автор одной из них хвалит аудиторию вечера памяти Толстого в Петербурге, который был организован под тем условием, что зрители никак не будут реагировать на произносимые речи; тысяча семьсот присутствующих выразили свое уважение к Толстому, "свято исполнив" требование. "Это такой показатель общественного воспитания", - утверждал автор, - "которому за границей могут только позавидовать".

Третья статья в том же номере оспаривала обвинения, будто демонстрации были спровоцированы чужаками-"инородцами" в их аморальных целях: гораздо конструктивнее было бы признать демонстрации естественным порождением русского общества и проанализировать механизм их возникновения. Студенческие беспорядки, заявлял автор, возникают из-за отсутствия у оппозиции иных, более эффективных средств выражения протеста 45. С данной точки зрения в демонстрациях не было ничего аномального или противоестественного: напротив, они выглядели органичными проявлениями чувств той России, существование которой не желали признавать власть имущие - России, отождествлявшей себя с Толстым и общественными переменами, воплощенными в его фигуре.

Поскольку погребальные ритуалы соединяют покойного с некоей заданной традицией и с определенным социумом, уже сама процедура похорон Толстого оказалась решающим фактором этого процесса самоосознания. Когда в 1908 году умер другой пользовавшийся огромной популярностью у народа деятель, Иоанн Кронштадский, его похороны были срежиссированы как пышное шествие общенационального масштаба, закрепляющее за Церковью и Государством место сакрального центра России. Вокруг Иоанна Кронштадского, которому фанатично поклонялись православные верующие, существовал настоящий культ, открыто поощряемый государством. Разумеется, похороны этого религиозного деятеля были выдержаны в сугубо православном духе; не скупясь на помпезность, стараясь выжать из события все, что можно, церковь устроила грандиозный спектакль в честь истинного патриота, верного сына Святой Матушки-Руси. Но существовала и другая самоидентификация, к которой пришли участники похорон Толстого, где студенты, крестьяне, интеллигенция, толстовцы, горожане - все собрались вместе, чтобы отдать последние почести злостному врагу государства. Эта самоидентификация представляла собой угрозу властям: она указывала на появление в стране общества, совсем непохожего на то, чьи представители хоронили Иоанна Кронштадского. На похоронах Толстого государство было маргинализировано, а церковь - отлучена от общества.

http://www.krotov.info/history/20/1900/19100911.html



Синим цветом выделен текст, где говорится о том, что никонианская реакция всегда пыталась революцию представить как работу антирусских сил - инородцев. Сегодня повторяется эта чушь, что революцию в России сделали евреи, но дело в том, что недовольны режимом были отнюдь не только евреи, а самих евреев было слишком мало для революции, которая шла в России с 17 века в разных формах. Старообрядчество было передовой группой русского освободительного движения, поскольку именно оно фронтально противостояла тому "православию", тому "самодержавию" и той "народности", которая имела своим знаменем таких лидеров как Иоанн Крондштадский...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 11:26. Заголовок: П.Шахматов пишет: Л..


П.Шахматов пишет:

 цитата:
Ленин вел "бизнесс" с Германией, а в это время Троцкий имел дела с американскими банкирами


Вы достойный приемник Ленина - у Вас бизнес с Австралией.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 16:35. Заголовок: Да что вы всё про Ле..


Да что вы всё про Ленина, какие-то замшелые эмигрантские разговоры, никому это в России сейчас не интересно, кроме пенсионеров. Это вчерашний день, харизма не там...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 17:01. Заголовок: Felix пишет: Это вч..


Felix пишет:

 цитата:
Это вчерашний день, харизма не там...


Шахматовы этого никак не могут понять, но сколько спеси!

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 20:52. Заголовок: Felix пишет: Это вч..


Felix пишет:

 цитата:
Это вчерашний день, харизма не там...


Почему же столько возмущения вызывают попытки похоронить его по-человечески? Нет. "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!"

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 23:22. Заголовок: Потому что это не им..


Ivan пишет:

 цитата:
Почему же столько возмущения вызывают попытки похоронить его по-человечески?


Потому что это не имеет никакого отношения к господину Ульянову (частному лицу, христианину или нехристианину). Но уничтожение захоронения Ленина (в любой форме) - это унижение наших стариков, а унижая их унижается наше прошлое. Это тоже самое как предложение покаяться в «грехе цареубийства». Цель одна, доказать, что мы - ничто, а значит всякий волен учить нас, а соответственно и управлять нами.

Ivan пишет:

 цитата:
"Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!"


А он действительно жив. Прошлое - это факел, огонь которого зажгли наши отцы, его свет - наша вера, она освещает настоящее. Что есть добро, что есть Родина, что ценно, а что не слишком, все её базовые ценности определены там (в прошлом). Поэтому его так боятся наши враги, и поэтому их так заботит кому мы отдаем почести. Растоптать и унизить прошлое, это значит превратить человека в животное.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 03:23. Заголовок: ФЕЛИКС. Но почему то..


ФЕЛИКС. Но почему тогда все прошлое, до революционное, топчется и унижается. А ведь это основная часть нашей истории, не так ли?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 07:30. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
почему тогда все прошлое, до революционное, топчется и унижается.


Потому что именно это прошлое привело к рекам крови. Все ти Вашми любимые Романовы, Столыпины и т.д. Большевики - это меньшее зло, чем монархия. Но Вам этого не понять.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 08:12. Заголовок: Felix пишет: уничто..


Felix пишет:

 цитата:
уничтожение захоронения Ленина


С христианской точки зрения, Мавзолей это НЕ захоронение, это - языческое капище.
Felix пишет:

 цитата:
А он действительно жив.


Неправильно. Живёт дело Ленина, а в смысле личного бессмертия, Ленин - только труп.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 09:23. Заголовок: Ivan пишет: С христ..


Ivan пишет:

 цитата:
С христианской точки зрения, Мавзолей это НЕ захоронение, это - языческое капище.


А эту т.н. «христианскую» кочку зрения нужно засунуть в одно место, потому что к христианству она не имеет ни малейшего отношения. Мавзолей - это слово, вероятно, кому-то из «христиан» (с этой этой самой кочки) и не понятное, но означает оно вполне привычный, по крайней мере для европейцев, склеп. Например на парижском Пер Лашез около 90 процентов захоронений представляют из себя склепы.

Если бы с христианской точки зрения склепы надо было бы разрушать, начать пришлось бы с римских катакомбы, ибо христиане не закапывали трупы своих единоверцев, а хоронили их в катакомбах. А потом пришлось бы ехать в Киев и разрушить ближние и дальние пещеры Успенского Киево-Печерского монастыря, а всех там пребывающих печерских иноков «похоронить по-человечески». Бедные печерские иноки, им, наверное, в страшных снах такое не могло привидеться...

Ivan пишет:

 цитата:
Неправильно. Живёт дело Ленина, а в смысле личного бессмертия, Ленин - только труп.


Труп? Труп — это тело существа, потерявшего жизнь в результате наступления смерти. Вы полагаете личное бессмертие в жизни тела? Однако, и как это относится к христианской точке зрения?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 09:43. Заголовок: Felix пишет: Мавзол..


Felix пишет:

 цитата:
Мавзолей - это слово, вероятно, кому-то из «христиан» (с этой этой самой кочки) и не понятное, но означает оно вполне привычный, по крайней мере для европейцев, склеп.


Зачем изображать наивность? Склеп - сооружение, где лежит ТЕЛО, в Мавзолее лежит МУМИЯ. Вы как-то "забываете", что Ленин, в своём нынешнем состоянии, не просто труп, но - труп, ставший предметом языческого поклонения.
Felix пишет:

 цитата:
Вы полагаете личное бессмертие в жизни тела?


Я полагаю, что, из того, что "дело Ленина" живёт и побеждает, личное бессмертие Ленина отнюдь не следует. И - что отождествлять "бессмертие дела" с личным бессмертием есть язычество.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 09:52. Заголовок: Ivan пишет: Склеп -..


Ivan пишет:

 цитата:
Склеп - сооружение, где лежит ТЕЛО, в Мавзолее лежит МУМИЯ. Вы как-то "забываете", что Ленин, в своём нынешнем состоянии, не просто труп, но - труп, ставший предметом языческого поклонения.


А при чем здесь мумия, мумификации или бальзамированию в той или иной степени давным давно подвергаются ВСЕ тела умерших, без справки об этом в некоторых храмах даже и не отпевают. Особенно это актуально на юге, сталкивался с этим лично.

Что касается поклонения, то тут надо прежде разобраться, что именно с этой само точки зрения вас не устраивает. Если говорить о поклонении человеку, то тогда чем вам не языческие капища все без исключения православные храмы, где даже службы служат мертвым людям и даже целый месяцеслов создали, что бы не путать какому мертвому человеку будут служить в наступающем дне.

Ivan пишет:

 цитата:

Я полагаю, что, из того, что "дело Ленина" живёт и побеждает, личное бессмертие Ленина отнюдь не следует. И - что отождествлять "бессмертие дела" с личным бессмертием есть язычество.


Нет уж, вы вполне конкретно выразились, для вас личное бессмертие невозможно, поскольку это труп.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:12. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
ФЕЛИКС. Но почему тогда все прошлое, до революционное, топчется и унижается. А ведь это основная часть нашей истории, не так ли?


Да вовсе нет, с конца 30-х перестали, новый год вернули, елку (это государство, а народ и не забывал, и так отмечали). В 40-х всмомнили великих военноначальников. В 60-х иконопись и зодчество вспомнили, началась лихорадка экскурсионной деятельности, устроили т.н. "Золотое кольцо" (Суздаль, Новгород Великий и т.д.).

Что касается реставрации, то именно советская реставрация вернула для общества (и мирового тоже) шедевры русской иконописи и фрески. А что касается, например, классического балета, который возник в России до революции, русской музыки, русской живописи - всё это никогда не предавалось забвению.

А сейчас уже нарочито выявляется то, что было благополучно зыбыто и не имело значения для общества. Вот Деникиных нам импортировали, Каппелей...

Призыв Маяковского выбросить Пушкина с корабля современности, который вы, видимо, приняли за советский образ жизни, был произнесен до революции и означал вовсе не борьбу с памятью о Пушкине, а преодоление естественной мумификации искусства, выхолащивания его житейским повторением, превращением в пустой знак.

Кстати, христиане именно благодаря бережному отношению к прошлому в Советской России приобщились к подлинным святыням. Посмотрите тот же Покровский собор (и у никониан это так же), иконы далеки от древнерусского идеала, а это потому, что до революции прошлое не ценилось по настоящему, и вкусы были искажены барочными и псевдоклассическими представлениями.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:15. Заголовок: Felix пишет: мумифи..


Felix пишет:

 цитата:
мумификации или бальзамированию в той или иной степени давным давно подвергаются ВСЕ тела умерших,


"Мумификация" это технология, "мумия" - предмет поклонения. Ладно, не буду спорить: пусть, все умершие сейчас подвергаются мумификации. ОДНАКО!!! - совсем НЕ для того, чтобы из них мумию (предмет поклонения) изготовить.
Felix пишет:

 цитата:
православные храмы, где даже службы служат мертвым людям


Службы служат не мёртвым людям, а - ЖИВЫМ, живым во Христе, сиречь - СВЯТЫМ.
Felix пишет:

 цитата:
вы вполне конкретно выразились, для вас личное бессмертие невозможно, поскольку это труп


Вы перепутали аргумент с тезисом. С моей точки зрения, не труп Ленина доказывает отсутствие его личного бессмертия, а - прямо наоборот - отсутствие личного бессмертия Ленина (сиречь - его антихристианство) доказывает, что он есть только труп.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:32. Заголовок: Ivan пишет: Вы пере..


Ivan пишет:

 цитата:
Вы перепутали аргумент с тезисом. С моей точки зрения, не труп Ленина доказывает отсутствие его личного бессмертия, а - прямо наоборот - отсутствие личного бессмертия Ленина (сиречь - его антихристианство) доказывает, что он есть только труп.


Ну это с вашей точки зрения, я могу на это сказать, что она ваша и поставить на этом точку.

Ivan пишет:

 цитата:
"Мумификация" это технология, "мумия" - предмет поклонения. Ладно, не буду спорить, пусть, все умершие сейчас подвергаются мумификации. ОДНАКО!!! - совсем НЕ для того, чтобы из них мумию (предмет поклонения) изготовить.


Ну так специально из Ульянова никто мумию для целей поклонения и не изготавливал, его и при жизни и так почитали. Вы путаете цели с задачами. Это напоминает акнекдот-загадку: что это такое? кто его покупает - он ненужен, а кому он нужен - он по фигу. Ответ - гроб.

Ivan пишет:

 цитата:
Службы служат не мёртвым людям, а - ЖИВЫМ, живым во Христе, сиречь - СВЯТЫМ.


А это называется спекуляция. Они живы или умерли? Речь идет ведь о человеке, а человек - смертен. Мартиролог - это перечень умерших, к святым при жизни в христианстве не причисляют, или причисляют?

Кроме того, вы не ответили, что вас не устраивает в поклонении умершим? То что они умершие или то, что они люди, или то что это люди, которые вам не нравятся?


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 12:40. Заголовок: Felix пишет: специа..


Felix пишет:

 цитата:
специально из Ульянова никто мумию для целей поклонения и не изготавливал


Тогда непонятно, с какой целью соорудили столь роскошные апартаменты только для одного
трупа?

Вы же пишите: "человек - смертен".

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 12:50. Заголовок: Felix пишет: его и ..


Felix пишет:

 цитата:
его и при жизни и так почитали.


При нашей с вами - да, но не все, а вот при Его жизни Вы не жили, это - Факт.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 14:01. Заголовок: Felix пишет: Ну так..


Felix пишет:

 цитата:
Ну так специально из Ульянова никто мумию для целей поклонения и не изготавливал,


«Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями и обращениями в ЦИК СССР; и в целях представления всем желающим, которые не успели прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем, президиум ЦИК Союза постановляет:
1. Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения населения.
2. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братской могилы борцов Октябрьской революции».
Felix пишет:

 цитата:
его и при жизни и так почитали


Концепция "Одного Вождя Революции" сложилась в ходе дискуссий с троцкистами, а окончательно победила - в конце 30-х; "Ленин в Октябре" вышел в 1937 г. В 1924-ом, о том, что Ленин единолично возглавлял Революцию, ещё никто не знал.
Felix пишет:

 цитата:
А это называется спекуляция. Они живы или умерли?


http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры", книга 4, гл. 15 "О почитании святых и их мощей".
Больше ничем помочь не могу.
Felix пишет:

 цитата:
Кроме того, вы не ответили, что вас не устраивает в поклонении умершим?


Отсутствие христианства в таком поклонении. Христиане поклоняются ЖИВЫМ, А - НЕ УМЕРШИМ. За умерших христиане молятся - об их (умерших) спасении.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 19:22. Заголовок: Хрусталёв пишет: То..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
Тогда непонятно, с какой целью соорудили столь роскошные апартаменты только для одного
трупа?


Мавзолей подчеркнуто аскетичен, никакой роскоши там нет.

Хрусталёв пишет:

 цитата:
При нашей с вами - да, но не все, а вот при Его жизни Вы не жили, это - Факт.


Факт только то, что не жил, а больше фактов не приведете?


Ivan пишет:

 цитата:
«Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями и обращениями в ЦИК СССР; и в целях представления всем желающим, которые не успели прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем, президиум ЦИК Союза постановляет:
1. Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения населения.
2. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братской могилы борцов Октябрьской революции».


Целей же создания мумии не было, была задача похоронить, ну и дать возможность проститься для всех желающих. Не существует же коммунистического культа, требующего специальной мумии. Ну кроме как в воспаленном сознании некоторых.

Ivan пишет:

 цитата:
Концепция "Одного Вождя Революции" сложилась в ходе дискуссий с троцкистами, а окончательно победила - в конце 30-х; "Ленин в Октябре" вышел в 1937 г. В 1924-ом, о том, что Ленин единолично возглавлял Революцию, ещё никто не знал.


Совершенно с вами согласен, и вот именно поэтому совершенно надумано утверждение о каком-то культовом значении мавзолея.

Ivan пишет:

 цитата:
http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры", книга 4, гл. 15 "О почитании святых и их мощей".
Больше ничем помочь не могу.



А в чем помочь хотели, я вроде бы не просил?

Ivan пишет:

 цитата:
Отсутствие христианства в таком поклонении. Христиане поклоняются ЖИВЫМ, А - НЕ УМЕРШИМ. За умерших христиане молятся - об их (умерших) спасении.

И где это христиане это установили? В Евангелии Исус говорит: «Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи». А вы людям поклоняетесь?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 21:08. Заголовок: Felix пишет: ну и д..


Felix пишет:

 цитата:
ну и дать возможность проститься для всех желающих.


Прощание затянулось - аж, по наши дни. Это - не культ?
Felix пишет:

 цитата:
совершенно надумано утверждение о каком-то культовом значении мавзолея.


Разумеется. Если Мавзолей установлен только "в целях представления всем желающим, которые не успели прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем", тогда, конечно - никакого культового значения он не имеет. Вы сами в это верите?
Felix пишет:

 цитата:
А в чем помочь хотели, я вроде бы не просил?


Я хотел сказать, что, если даже Дамаскин Вас не убеждает, то я, грешный, тем более, ничем не помогу.
Felix пишет:

 цитата:
И где это христиане это установили?


На Соборах - на которых происходила канонизация святых.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 21:16. Заголовок: А разве нельзя захор..


А разве нельзя захоронить Ульянова (Ленина) по-человечески в другом месте? Почему это должно унижать стариков (вопрос к Феликсу)? Ведь можно же разобрать зиккурат с Красной площади и собрать на почетном мемориале вместе с имитацией фрагмента стены Кремля и даже с елками? Пусть поклоняются. А на Красной площади восстановить часовенки Богородице вдоль стены, где теперь кладбище.

Спасибо: 0 
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет