НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 19:06. Заголовок: На похоронах Толстого церковь отлучили от общества



 цитата:
На похоронах Толстого церковь отлучили от общества

Выдержки из Уильяма Никелла


Девятого ноября 1910 года несколько тысяч человек собралось в Ясной Поляне на похороны Льва Толстого. Среди них были местные крестьяне и московские студенты, друзья писателя и поклонники его творчества, а также представители государственных органов и местные полицейские. Последние были направлены в Ясную Поляну властями, боявшимися, что церемония прощания с Толстым - этим отъявленным врагом государства - будет сопровождаться противоправительственными заявлениями и, возможно, даже выльется в самую настоящую демонстрацию.

Для всех этих предосторожностей были и другие причины. Жизнь уже доказала, что народная любовь к Толстому склонна перерастать в бунтарство: к примеру, в 1901 году, когда писатель был отлучен от церкви, его буквально завалили поздравительными телеграммами; всюду, где бы он ни появлялся, его встречали, как героя. Когда в том же году, уже после отлучения, Толстой заболел и отправился лечиться на юг, правительство обнаружило, что запрет публиковать информацию о его маршруте не в силах предотвратить спонтанных публичных демонстраций в честь писателя. На харьковском вокзале поезд Толстого встречали три тысячи человек (весть, что писатель будет здесь проездом, передавалась из уст в уста). Когда он появился в окне своего купе, толпа разразилась долгими, оглушительными аплодисментами.

Неопределенный статус церемонии был связан и с другим обстоятельством: в России это были первые публичные похороны знаменитого человека, которые должны были пройти не по православному обряду, без священников и молитв, без свеч и образов - так пожелал сам Толстой.

Отлучение Толстого оказалось кошмаром для церковных и правительственных "специалистов по связям с общественностью". Акт Священного Синода об отлучении, призванный очернить Толстого и тем самым подорвать его нравственный авторитет, на деле стал катализатором его популярности, привлек внимание к еретическим взглядам писателя. Более того, в контексте болезни Толстого факт отлучения создал дополнительную проблему: решить, что делать в случае его смерти, было совсем непросто. Во время его болезни в 1901-1902 г.г. Синод решил, что Толстого следует похоронить по христианскому обряду, но с отправлением лишь тех ритуалов, которые предназначены для неверующих. Затем, осознав несовершенство этого плана, церковники решили предпринять все от них зависящее, чтобы Толстой мог быть похоронен как обычный православный. Победоносцев распорядился, чтобы подле умирающего Толстого присутствовал священник, дабы в последнюю минуту склонить писателя к возвращению в лоно православной церкви - а, возможно, и просто сфальсифицировать его покаянную исповедь. Рассчитывая, что священника оставят с Толстым наедине, авторы плана предполагали затем сообщить всему миру, что на смертном одре писатель покаялся - вне зависимости от его реального решения.

Схожий план попытались осуществить и в 1910 году. Митрополит Антоний послал Толстому личное письмо, умоляя примириться с Богом и Его Церковью, а Синод направил в Астапово нескольких эмиссаров в надежде, что им удастся принести "духовное утешение" умирающему. Все это происходило при поддержке министерства внутренних дел: Столыпин командировал на станцию специального агента с поручением всемерно способствовать осуществлению планов Синода.

Принимая меры к тому, чтобы осуществить, но удержать в рамках ожидания и требования общества, пытавшегося обрести через похороны Толстого катарсис, правительство попыталось подвергнуть писателя, так сказать, сепарации - отделить великого русского писателя от анархиста\проповедника новой этики. Эти усилия очевидны на примере официального заявления Николая Второго, где из Толстого пытаются сделать благонадежный объект общенационального траура самодержавной Российской империи. Государь скорбел о кончине того, кто "на заре своего творческого пути нарисовал столь волнующий портрет страны в годы, бывшие для нее одними из самых славных", и, не без тенденциозности, молил Бога смилостивиться над душой писателя. Можно сказать, что в Ясной Поляне погребли сразу двух, очень несхожих между собой Толстых - того, кто описан в царском некрологе, и того, кто был глашатаем обездоленных и недовольных. Засим последовала настоящая битва полемистов: каждая газета публиковала свой некролог, каждая стремилась доказать, что именно "ее" Лев Николаевич дороже стране, чем "чужой". Обе стороны пытались присвоить себе смерть писателя. Однако Толстой, которым пытался завладеть Николай, Толстой - автор романов и аристократ - был всего лишь частицей целого, причем той частицей, которую сам Толстой отринул.

Правая пресса не преминула заявить, будто во всем виноваты люди, которые не являются "исконно русскими". В "Новом времени" публиковался цикл редакционных статей, где демонстрации объявлялись провокацией евреев и кавказцев. М. Меньшиков сообщал: "Обыкновенно петербургская толпа - северная толпа, где преобладают светлые и мягкие лица. Вчера же Бог весть откуда на Невский вылилась густая черная струя, все типы далекого юга и Востока, с горбатыми носами и черными, как вишни, глазами. Представители отдаленных рас, давно выродившихся, хищных и паразитных, они вносят в северную нашу толпу совсем чуждый ей темперамент, нервный и задорный, отравленный органической неприязнью к нашей жизни".


Газеты православных фундаменталистов, так называемые "черносотенные", вмешались в эту кампанию, чтобы придать поминовению Толстого идеологическую окраску: Толстой, утверждали они, в последние дни жизни был изолирован от представителей церкви и таким образом, в интересах "врагов церкви", не имел возможности произнести свою последнюю, покаянную исповедь.

Те, кто симпатизировал Толстому и участникам поминовения, при описании похорон рисовали совершенно противоположную картину; меж тем как консерваторы кричали о хаосе, их противники видели в поминальных общественных акциях образец красоты и порядка. Характерный пример тому - ряд статей в декабрьском номере "Вестника Европы". Автор одной из них хвалит аудиторию вечера памяти Толстого в Петербурге, который был организован под тем условием, что зрители никак не будут реагировать на произносимые речи; тысяча семьсот присутствующих выразили свое уважение к Толстому, "свято исполнив" требование. "Это такой показатель общественного воспитания", - утверждал автор, - "которому за границей могут только позавидовать".

Третья статья в том же номере оспаривала обвинения, будто демонстрации были спровоцированы чужаками-"инородцами" в их аморальных целях: гораздо конструктивнее было бы признать демонстрации естественным порождением русского общества и проанализировать механизм их возникновения. Студенческие беспорядки, заявлял автор, возникают из-за отсутствия у оппозиции иных, более эффективных средств выражения протеста 45. С данной точки зрения в демонстрациях не было ничего аномального или противоестественного: напротив, они выглядели органичными проявлениями чувств той России, существование которой не желали признавать власть имущие - России, отождествлявшей себя с Толстым и общественными переменами, воплощенными в его фигуре.

Поскольку погребальные ритуалы соединяют покойного с некоей заданной традицией и с определенным социумом, уже сама процедура похорон Толстого оказалась решающим фактором этого процесса самоосознания. Когда в 1908 году умер другой пользовавшийся огромной популярностью у народа деятель, Иоанн Кронштадский, его похороны были срежиссированы как пышное шествие общенационального масштаба, закрепляющее за Церковью и Государством место сакрального центра России. Вокруг Иоанна Кронштадского, которому фанатично поклонялись православные верующие, существовал настоящий культ, открыто поощряемый государством. Разумеется, похороны этого религиозного деятеля были выдержаны в сугубо православном духе; не скупясь на помпезность, стараясь выжать из события все, что можно, церковь устроила грандиозный спектакль в честь истинного патриота, верного сына Святой Матушки-Руси. Но существовала и другая самоидентификация, к которой пришли участники похорон Толстого, где студенты, крестьяне, интеллигенция, толстовцы, горожане - все собрались вместе, чтобы отдать последние почести злостному врагу государства. Эта самоидентификация представляла собой угрозу властям: она указывала на появление в стране общества, совсем непохожего на то, чьи представители хоронили Иоанна Кронштадского. На похоронах Толстого государство было маргинализировано, а церковь - отлучена от общества.

http://www.krotov.info/history/20/1900/19100911.html



Синим цветом выделен текст, где говорится о том, что никонианская реакция всегда пыталась революцию представить как работу антирусских сил - инородцев. Сегодня повторяется эта чушь, что революцию в России сделали евреи, но дело в том, что недовольны режимом были отнюдь не только евреи, а самих евреев было слишком мало для революции, которая шла в России с 17 века в разных формах. Старообрядчество было передовой группой русского освободительного движения, поскольку именно оно фронтально противостояла тому "православию", тому "самодержавию" и той "народности", которая имела своим знаменем таких лидеров как Иоанн Крондштадский...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 22:13. Заголовок: Ivan пишет: Прощани..


Ivan пишет:

 цитата:
Прощание затянулось - аж, по наши дни.


А вам то что?

Ivan пишет:

 цитата:
Это - не культ?


Ну расскажите нам про культ, может быть и вправду он.

Ivan пишет:

 цитата:
Разумеется. Если Мавзолей установлен только "в целях представления всем желающим, которые не успели прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем", тогда, конечно - никакого культового значения он не имеет. Вы сами в это верите?


Ждем рассказа про культ. Существо, признаки, отличия от некульта...

Ivan пишет:

 цитата:
Я хотел сказать, что, если даже Дамаскин Вас не убеждает, то я, грешный, тем более, ничем не помогу.


Ну так не беритесь.

Ivan пишет:

 цитата:
На Соборах - на которых происходила канонизация святых.


А соборы разрешили поклонение твари? У нас ведь вопрос был о поклонении.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 06:19. Заголовок: Феликс. Но все делал..


Феликс. Но все делалось для того чтобы одурачить Запад, смотрите мол, у нас все нормально, во всем свобода, вот и устроили показуху с рестоврацией отдельных храмов, и как вы правильно сказали для экскурсий. "В 60-е вспомнили инокопись" опять таки с определенной целью. В эти же годы закрывались тысячи храмов, шла борьба за полное уничтожение религии. Вы может быть, повторно, скажите, что большевики "очищали" церковь (будем иметь ввиду нашу древлеправославную) от плевел? Они уничтожали самых стойких в вере христиан, ибо они видели в них противников их коммунистическому строю. Вместо Христа они выдвинули своего лже-мессию, сверх человека, человека-бога - "спасителя", "избавителя", "учителя" и с помощью этого "мессии" осуществлялся переход, через атеизм и материализм- от веры во Христа к вере диавола. В психологии "масс" царило официальное обожествление сначала Ленина, а потом и других "вождей пролетариата". Как для верующего учение Христа считалось непреложной Истиной, так и советский человек не имел права усомниться в правильности учения Ленина, и он должен стать для масс вместо Бога, вместо Христа. Нельзя произносить имя Ленина (Сталина тоже) всуе, а только с уважением и благовением. К сожалению это благовение наблюдается и в наши дни. Ну, пусть среди атеистов, но как могут, так называемые верующие, чтить сатаниста.?

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 06:31. Заголовок: Felix пишет: А вам ..


Felix пишет:

 цитата:
А вам то что?


Вы фильм А.Хичкока "Психо" видели? О чём свидетельствует неспособность расстаться с трупом дорогого нам покойника?
Felix пишет:

 цитата:
Ждем рассказа про культ.


Сто раз об этом уже было говорено!
Берём культ Ленина, и сравниваем его с той же древнеегипетской религией. Архитектурное сооружение соответствующей формы есть? Есть. Мумия внутри есть? Есть. Священные тексты есть? Есть. (Сочинения Ленина у марксистов называются "первоисточниками", т.е. - выполняют функции именно - прости, Господи - "Писания".) Вы возразите, что в СССР все были атеистами, и - не осознавали этот культ как нечто религиозное. А я отвечу, что и древние египтяне не осознавали свою религию как "религию". Для них это было абсолютно рациональное, необходимое и единственно возможное отношение.
Felix пишет:

 цитата:
Ну так не беритесь.


А я и не берусь. Я поэтому и подчёркиваю, что ничего от себя здесь не рассказываю. Только - в меру своих способностей - пересказываю Дамаскина; которого Вы, почему-то, внимательно прочитать не хотите.
Felix пишет:

 цитата:
А соборы разрешили поклонение твари?


Воспроизвожу Дамаскина: поклоняются не твари, а - ОБРАЗУ, который несёт на себе энергию Первообраза.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 08:10. Заголовок: Ivan пишет: Берём к..


Ivan пишет:

 цитата:
Берём культ Ленина, и сравниваем его с той же древнеегипетской религией. Архитектурное сооружение соответствующей формы есть? Есть. Мумия внутри есть? Есть. Священные тексты есть? Есть. (Сочинения Ленина у марксистов называются "первоисточниками", т.е. - выполняют функции именно - прости, Господи - "Писания".)



Такие взгляды были изложены в докладе Барановского на Освященном Соборе 2007 года. И собор нашел их клеветническими и отлучил барановского от Церкви ( за клевету на КПСС).

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 08:41. Заголовок: Я на том Соборе не п..


Я на том Соборе не присутствовал, поэтому - никак прокомментировать не смогу.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:01. Заголовок: П. Шахматов пишет: ..


П. Шахматов пишет:

 цитата:
Вместо Христа они выдвинули своего лже-мессию, сверх человека, человека-бога - "спасителя", "избавителя", "учителя" и с помощью этого "мессии" осуществлялся переход, через атеизм и материализм- от веры во Христа к вере диавола. В психологии "масс" царило официальное обожествление сначала Ленина, а потом и других "вождей пролетариата".


Да откуда вы знаете, вы же не жили в СССР? Это от начала и до конца выдумали на вашем западе в целях холодной войны, потому что горячую войну тогда себе вы уже не могли позволить. Никогда Ленин не противопоставлялся и не сравнивался с Исусом, по крайней мере официально.

П. Шахматов пишет:

 цитата:
все делалось для того чтобы одурачить Запад, смотрите мол, у нас все нормально, во всем свобода, вот и устроили показуху с рестоврацией отдельных храмов, и как вы правильно сказали для экскурсий. "В 60-е вспомнили инокопись" опять таки с определенной целью.

А что Запад это духовный отец, которому надо выкладывать всё как на духу? Вы в 1959 году тоже привезли выставку, согласно которой все американцы ездят на кадилаках, что было чистой водя пропагандой. Запад воевал с СССР, какие могли быть сантименты, скажите спасибо, что у нас при появлении атомный бомбы и баллистических ракет Хрущев был, а не И.В. ...

Ivan пишет:

 цитата:
Вы фильм А.Хичкока "Психо" видели? О чём свидетельствует неспособность расстаться с трупом дорогого нам покойника?


Я вам уже говорил, что тело Ульянова не является вопросом обсуждения. Ульянов похоронен, а как он похоронен, то не касается ни одну из христианских церквей, поскольку он не принадлежал к таковым. Пусть погребают своих мертвецов, а если кому-то хочется похоронить по-христиански сверх того, то милости просим в Саудовскую Аравию, Аман, Бахрейн, там очень много похоронено не по-христиански...

Ivan пишет:

 цитата:
Сто раз об этом уже было говорено!
Берём культ Ленина


Вы прежде определите, что для вас является культом. Само слово сейчас так широко используется, что очевидна ваша спекуляция, если я не прав, то докажите, что речь идет именно о религиозном культе. Сейчас можно услышать, например, о «культовом фильме», но при чем же здесь религия?



 цитата:
Felix пишет: Ждем рассказа про культ.

Ivan пишет: Сто раз об этом уже было говорено! Берём культ Ленина, и сравниваем его с той же древнеегипетской религией. Архитектурное сооружение соответствующей формы есть? Есть.


И какому культовому сооружение из «древнеегипетской религии» соответствует мавзолей? А за одно и что это за религия такая была, я впервые о такой слышу.

Ivan пишет:

 цитата:
Священные тексты есть?


Я вас просил определится с культом, вам все ясно, а я вот не уверен, что мы с вами одно и тоже считаем культом. Тоже относится и к священным текстам.

Ivan пишет:
 цитата:
Мумия внутри есть?

Мумии были и у египтян, но они разве являлась священным предметом культа? Если да, то какого, назовите пожалуйста этот культ и места его локализации.

Ivan пишет:

 цитата:
Вы возразите, что в СССР все были атеистами, и - не осознавали этот культ как нечто религиозное. А я отвечу, что и древние египтяне не осознавали свою религию как "религию". Для них это было абсолютно рациональное, необходимое и единственно возможное отношение.


Я не возражу что в СССР все были атеистами, мы были там христианами. Что касается рационального и нерационального, то египтяне и этих понятий тоже не знали, но вот не различать культа они не могли, поскольку жили в состоянии не одного, а множества культов, различать приходилось...

В СССР культы также присутствовали, но захоронение Ульянова не было храмом, не было ни учения о каком-то его культе, ни служения, ни поклонения в культовом смысле, а поэтому не понятно, какие основания считать посещение его могилы культом. А если всё же посещение его могилы считать отправлением культа, то тогда и посещение могилы неизвестного солдата тоже следует отнести к культу, а равно и вообще посещение любой могилы, не связанное непосредственно с функцией захоронения (включая могилы родственников), тоже придется считать отправлением культа. Например, культа предков, вот чтобы разобраться с этим вопросом надо определится с понятием культа.

Ivan пишет:

 цитата:
А я и не берусь. Я поэтому и подчёркиваю, что ничего от себя здесь не рассказываю. Только - в меру своих способностей - пересказываю Дамаскина; которого Вы, почему-то, внимательно прочитать не хотите.


Вы ничего не пересказали, пересказом называется изложение своими словами, а вы дали ссылку, это не одно и тоже, поскольку пересказ подразумевает личное осознание материала, а то, что вы написали о поклонении, является ересью, Дамаскин просто не мог такого писать. Поклоняться христиане могут только Богу, но не твари. Там есть нюансы, Дамаскин об этом писал кое-что, а вы об этом не обмолвились, а это означает, что вы его либо не читали, либо ничего не поняли.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 11:29. Заголовок: нелюдь пишет: А раз..


нелюдь пишет:

 цитата:
А разве нельзя захоронить Ульянова (Ленина) по-человечески в другом месте? Почему это должно унижать стариков (вопрос к Феликсу)? Ведь можно же разобрать зиккурат с Красной площади и собрать на почетном мемориале вместе с имитацией фрагмента стены Кремля и даже с елками? Пусть поклоняются. А на Красной площади восстановить часовенки Богородице вдоль стены, где теперь кладбище.


Технически можно, но по значению это будет тоже самое, как перенос бронзового солдата в Эстонии. А в Эстонии есть граждане и неграждане, и граждане (агрессивная их часть) всячески унижает неграждан, побуждая их к эмиграции из Эстонии. Ну если в Эстонии это хоть и отвратительно, но понятно по крайней мере по целеполаганию, то устраивать тоже самое в России - бессмысленно. Если, конечно, кто-то не ставит задачу взорвать общество.

Любое действие в отношении захоронения Ульянова будет воспринято как покушение на убеждения сторонников Ленина, а это граждане, а не оккупанты, как их считают в Эстонии. Если и рассматривать возможность утилизации тела Ульянова, то это имело бы смысл в свете борьбы с церковным трупопоклонением, которое с каждым годом разрастается всё более и более. Таскают трупеняки по всей России и наваривают на этом деньги, это стало церковным бизнесом. Вот можно было бы пожертвовать телом Ульянова, но приготовьтесь к захоронению пр.Сергия, всё должно быть на правовой основе, если нельзя, то нельзя всем...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 15:43. Заголовок: Felix, то, что Вы г..


Felix,

то, что Вы говорите, понятно нормальным людям. Но дело-то в том, что, с одной стороны, появляется все больше публикаций, утверждающих, будто тело Ленина, по изначальному замыслу красных вождей, должно было использоваться в оккультных (или прямо сатанистских) целях, и это все больше похоже на правду, а с другой, вокруг мавзолея и Ленина в наше время образуются новые черные культы, в частности, скинхедов и вудуистов. Последние открыто называют ленинский зиккурат своим храмом в Москве. Этой молодежи дела нет до ВОСРа.

Власти считают труп вождя-антихриста "культурным наследием" (so министр Авдеев), но почему-то забывают, что Красная площадь также является культурным наследием, причем символизирует для гораздо большего числа русских ту самую Святую Русь, о которой мы на этом форуме все время говорим.

Посмотрите на план мавзолея:

http://xmages.net/out.php/i446010_avdmumlen03.gif

Что это, если не сатанинский жертвенник!?

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:13. Заголовок: нелюдь пишет: то, ч..


нелюдь пишет:

 цитата:
то, что Вы говорите, понятно нормальным людям. Но дело-то в том, что, с одной стороны, появляется все больше публикаций, утверждающих, будто тело Ленина, по изначальному замыслу красных вождей, должно было использоваться в оккультных (или прямо сатанистских) целях, и это все больше похоже на правду, а с другой, вокруг мавзолея и Ленина в наше время образуются новые черные культы, в частности, скинхедов и вудуистов. Последние открыто называют ленинский зиккурат своим храмом в Москве. Этой молодежи дела нет до ВОСРа.
Власти считают труп вождя-антихриста "культурным наследием" (so министр Авдеев), но почему-то забывают, что Красная площадь также является культурным наследием, причем символизирует для гораздо большего числа русских ту самую Святую Русь, о которой мы на этом форуме все время говорим.

Посмотрите на план мавзолея:

http://xmages.net/out.php/i446010_avdmumlen03.gif

Что это, если не сатанинский жертвенник!?


Это совершенная чушь, состряпанная карловацкими попами по заказу ЦРУ, все это вместе с Кашпировскими, Чумаками и Горби должно было опрокинуть ощущение нормы у советского человека, что отчасти и произошло. Как тут нам сообщил Иван:
 цитата:
Концепция "Одного Вождя Революции" сложилась в ходе дискуссий с троцкистами, а окончательно победила - в конце 30-х; "Ленин в Октябре" вышел в 1937 г. В 1924-ом, о том, что Ленин (якобы) единолично возглавлял Революцию, ещё никто не знал.

Ленин в 1924 году ну просто не был столь идеологизирован, он был чем-то в роде первый среди равных, и уж никакую религиозную ахинею в указаннгом вами духе в отношении него никто не помышлял. Мавзолей Ленина - это просто могила.

нелюдь пишет:

 цитата:
Что это, если не сатанинский жертвенник!?


Сатанинским жертвенником будет православная церковь (а в чем-то и уже это так). Потому что если Исус преодолел смерть на кресте, то и Антихрист должен будет преодолеть веру, а в Ленине ему нечего не противостоит.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:32. Заголовок: Felix пишет: Сатани..


Felix пишет:

 цитата:
Сатанинским жертвенником будет православная церковь (а в чем-то и уже это так)



Православная Церковь закончилась в XVII веке, а вот узурпаторы ее имени есть как раз те самые тайные общества, которые выдают себя за Церковь и приносят в жертву сатане души жаждущих спасения и духовного просвещения.
В прибывании Ленина на красной площади нужно видеть промысел Божий.
Этот человек опрокинул самую мощную и самую кощунственную систему тонкого зла, которое настолько прогневало Проведение, что Ему было угодно предпочесть почетание останков бренного человека.
Неправильное богопочетание ведет к дьяволу, а Ленин стал барьером между людскими душами и преисподней, куда в течение 250 лет пачками отправляли синодалы своих адептов.
Божественная справедливость прибыванием Ленина у святых стен, кои освящались молитвами преподобных и дораскольных служителей престола архангельского Владыки, показывает окончание христианской эпохи, закрытие неба для спасения в его ранее известной форме через послушание и молитву, символизирует изменение сущности Русской судьбы.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:38. Заголовок: Felix пишет: Мавзол..


Felix пишет:

 цитата:
Мавзолей Ленина - это просто могила.



Ну хорошо, просто могила. Но Вы никогда не задавались вопросами: почему для этой "просто могилы" была выбрана точная форма храма божества Мардука? Точная настолько, что на верху есть место для жертвенного животного и отверстия для пламени. Почему именно Мардука, о котором мы мало знаем? Почему из сотен вариантов пантеонов зодчий выбирает загадочное восточное сооружение храмового назначения? Мало ли архитектурных форм на свете, не говоря уже о том, что мы живем в западной части мира, и у нас сложились свои архитектурные традиции. Вдобавок, зиккураты никогда не служили захоронениями, как египетские пирамиды. Все это слишком сложно, чтобы оказаться простой случайностью.

Загадок тут много. И самая главная - капище словно живое, оно притягивает новые поколения. Я писал Вам о вудуистах и пр., но Вы проигнорировали.



Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:49. Заголовок: Миня, нельзя не сог..


Миня,

нельзя не согласиться с промыслительным характером революции. Россия стремительно становилась безобразной. Советский период, как ни покажется странным, сыграл душеочистительную роль и сохранил русский народ в девственной чистоте в самый идейно (или безыдейно) опасный 20 век.

Но Ленин - исчадье. Это объективная данность, которую все осознают без карловацких попов и ЦРУ.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:21. Заголовок: нелюдь пишет: Ну хо..


нелюдь пишет:

 цитата:
Ну хорошо, просто могила. Но Вы никогда не задавались вопросами: почему для этой "просто могилы" была выбрана точная форма храма Ерунда, там был конкурс, очень много было проектов, похожих на всё на свете. Были и сделанные по образу Вавилонского дворца.


Ерунда, там был конкурс, чего только не насочиняли, были проекты и похожие на вавилонский дворец. Щусев, проект которого выбрали, вообще не стеснялся заимствований, им сделан, например, мемориальный храм на Куликовом поле, так почти как древлий, но это была не копия, а некий собирательный образ (эклектика). Мавзолей он сочинил тоже как нечто собирательное, в частности есть сходство с пирамидами Майя.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:27. Заголовок: Миня пишет: В прибы..


Миня пишет:

 цитата:
В прибывании Ленина на красной площади нужно видеть промысел Божий.
Этот человек опрокинул самую мощную и самую кощунственную систему тонкого зла, которое настолько прогневало Проведение, что Ему было угодно предпочесть почетание останков бренного человека.
Неправильное богопочетание ведет к дьяволу, а Ленин стал барьером между людскими душами и преисподней, куда в течение 250 лет пачками отправляли синодалы своих адептов.
Божественная справедливость прибыванием Ленина у святых стен, кои освящались молитвами преподобных и дораскольных служителей престола архангельского Владыки, показывает окончание христианской эпохи, закрытие неба для спасения в его ранее известной форме через послушание и молитву, символизирует изменение сущности Русской судьбы.


Я и с этим вполне согласен, у меня с отношением к Ленину никаких противоречий, древлий игумен земли русской, или игемон, её прокуратор...

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:29. Заголовок: Felix пишет: Ульяно..


Felix пишет:

 цитата:
Ульянов похоронен,


Хорошо. Тогда - назовите, пожалуйста, с точки зрения какой религии, народа, культуры то, что сделано с Ульяновым, называется "похоронен".
Felix пишет:

 цитата:
Вы прежде определите, что для вас является культом. Само слово сейчас так широко используется, что очевидна ваша спекуляция, если я не прав, то докажите, что речь идет именно о религиозном культе. Сейчас можно услышать, например, о «культовом фильме», но при чем же здесь религия?


Вас интересует моё мнение? Пожалуйста. Культ, в широком смысле, есть личное отношение, отношение, которое имеет необходимым условием личность. В этом смысле, можно говорить не только о культе Ра, Зевса или Ленина, но и - о культе фильма, музыкальной группы, клуба, а применительно ко мне, грешному, - о культе любимого свитера, или - извиняюсь за скоромное напоминание - любимой водки. В узком, специальном смысле, культ есть отношение к сверхъестественному. Отсюда - условие: если нет представления о сверхъестественном, нет и осознанного культа. Что мы и наблюдаем в язычестве. По другому это называется "синкретичностью": в языческих культурах, религия не отделена от науки, искусства, ремесла и т.д. Как я Вам уже писал: это - не "религия", в христианском, точнее - монотеистическом, смысле, а - что-то, вроде "помеси" науки и жизненного опыта поколений; в общем - единственно возможное отношение. Платон, Плотин, Прокл, с одной стороны - учёные, с другой - подвижники и чудотворцы. Точнее - с точки зрения древнего грека, и учёный, и подвижник с чудотворцем есть что-то одно, он их не разделяет. Соответственно, когда я говорю, что коммунизм есть сатанизм, я вовсе не хочу сказать, что это - монотеистическая, осознающая себя религия. Нет - коммунизм это язычество, т.е. - религия, не отличающая себя от науки и опыта. Культ, который является личным, по своей природе, но - который не осознаёт себя в качестве такового. Отечественные коммуняки относятся к Ленину как к "богу" (благому демону, культурному герою и т.д.), откуда и - Мавзолей. Но, поскольку они - язычники, они, вполне искренне, не осознают, что это - религия, считают, что это - абсолютно необходимое, естественное, рациональное отношение. А для доказательства того, что это - именно религия, я воспользуюсь Вашим же утверждением, что "Ленин - похоронен". Раз - "похоронен", значит какая-то "культурная традиция" за тем, что с ним сделали, стоит. Вот эту-то "традицию" я и называю марксистской "религией". ("Религия", у язычников, есть то же самое, что - "традиция".)
Felix пишет:

 цитата:
И какому культовому сооружение из «древнеегипетской религии» соответствует мавзолей?


Пирамиде. К Вашему сведению, первые пирамиды в Древнем Египте были ступенчатыми, т.е. - не отличались от зиккурата.
Felix пишет:

 цитата:
А за одно и что это за религия такая была, я впервые о такой слышу.


Религия "Священной Девятки" - Ра, Осирис, Гор, Исида, Сет и т.д.
Felix пишет:

 цитата:
Мумии были и у египтян, но они разве являлась священным предметом культа? Если да, то какого, назовите пожалуйста этот культ и места его локализации.


Культа мёртвых - вообще, и культа фараона - в частности.
Felix пишет:

 цитата:
то, что вы написали о поклонении, является ересью, Дамаскин просто не мог такого писать.


"Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих, как говорит евангелист Иоанн Богослов: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. 1, 12). Почему они уже не рабы, но сыны. Аще же сыны и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу (Рим. VIII, 17). И Господь во святых Евангелиях говорит Апостолам: вы друзи мои есте. Не к тому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его (Иоан. XV, 14 — 15). Если Творец всяческих и Господь называется Царем царствующих, Господом господствующих и Богом богов (Апок. XIX, 16; Пс. XLIX,. 1), то несомненно и святые суть боги, господа и цари. Их Бог есть и называется Богом, Господом и Царем. Аз есмь, говорит Он Моисею, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль (Исх. Ill, 6). И самого Моисея Бог поставил богом над фараоном. Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству. Следовательно, как же не почитать тех, которые получили наименование слуг, друзей и сынов Божиих? Ибо честь, воздаваемая усерднейшим из соработников, указывает на расположение к общему Владыке".

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:36. Заголовок: Felix пишет: древли..


Felix пишет:

 цитата:
древлий игумен земли русской, или игемон, её прокуратор



Ну называть Ленина игуменом это можно только от непонимания древнерусской духовности. Дораскольный игумен - это аскет, сжимающий костлявой рукой черный посох, бросая косые взгляды из под кукуля на впавших в греховный соблазн новоначальную братию.
А наш Влидимир Ильич герой своего времени, этакий Салтычиха наоборот, у которого вместо крепостных на расправу были предоставлены вчерашние угнетатели. Это мститель, ненавистник своего прошлого, безжалостный уничтожитель окружающей его в детстве, юности и зрелости тошнотворной пошлятины, помпезности и лицемерия. Он гений зла, такой же как и Горбачев, только чуть посветлее и искреннее, потому что дореволюционная закваска была чище и здоровее, чем номенклатуно-ЦРУшная.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:29. Заголовок: Ivan пишет: Хорошо...


Ivan пишет:

 цитата:
Хорошо. Тогда - назовите, пожалуйста, с точки зрения какой религии, народа, культуры то, что сделано с Ульяновым, называется "похоронен".


А что вы вкладываете в слово похоронен?

Миня пишет:

 цитата:
Вас интересует моё мнение? Пожалуйста. Культ, в широком смысле, есть личное отношение, отношение, которое имеет необходимым условием личность. В этом смысле, можно говорить не только о культе Ра, Зевса или Ленина, но и - о культе фильма, музыкальной группы, клуба, а применительно ко мне, грешному, - о культе любимого свитера, или - извиняюсь за скоромное напоминание - любимой водки.


Вот это я и думал, всё подряд и ничего конкретного. Кстати, если говрить о личности, то это вообще не применима к древним языческим культам, там её нет, поскольку появление личности связано с понятием индивидуальной судьбы, а древнее язычество её не предполагает. Появление личности соответствует появлению высокой религии, религия в свою очередь развивается из культа (культов), а у вас получается все наоборот - культ выводится из личности. Хронологически это абсурдно.

Ivan пишет:

 цитата:
В узком, специальном смысле, культ есть отношение к сверхъестественному. Отсюда - условие: если нет представления о сверхъестественном, нет и осознанного культа. Что мы и наблюдаем в язычестве.


Ну это не так, например высокое язычество вполне знакаомо с трансцендетным, например буддизм.

Ivan пишет:

 цитата:
Что мы и наблюдаем в язычестве. По другому это называется "синкретичностью": в языческих культурах, религия не отделена от науки, искусства, ремесла и т.д.


Ха-ха-ха, а разделение на касты, что же по-вашему брахманы ремеслом занимались, а кшатрии - сельским хозяйством.

Ivan пишет:

 цитата:
Как я Вам уже писал: это - не "религия", в христианском, точнее - монотеистическом, смысле, а - что-то, вроде "помеси" науки и жизненного опыта поколений; в общем - единственно возможное отношение. Платон, Плотин, Прокл, с одной стороны - учёные, с другой - подвижники и чудотворцы. Точнее - с точки зрения древнего грека, и учёный, и подвижник с чудотворцем есть что-то одно, он их не разделяет. Соответственно, когда я говорю, что коммунизм есть сатанизм, я вовсе не хочу сказать, что это - монотеистическая, осознающая себя религия. Нет - коммунизм это язычество, т.е. - религия, не отличающая себя от науки и опыта. Культ, который является личным, по своей природе, но - который не осознаёт себя в качестве такового.


Иван, мне не ловко вам об этом писать, вы пишите как человек девственный в части религиоведения, что странно (либо меня таковым считаете и пишите специально глупости). Религия возникла после культа из него, а это означает, культ уже был. Так вот состояние мифа, это то что вы нам тут описали как неразделенное состояние культуры, оно бывает до периода оседлости, а когда племя оседает происходит развитие понятия собственности и возникают социальные институты, в частности религии. Извините, но вынужден был побеспокоить ликбезом.

Ivan пишет:

 цитата:
Пирамиде. К Вашему сведению, первые пирамиды в Древнем Египте были ступенчатыми, т.е. - не отличались от зиккурата.


А пирамиды не были у египтян культовыми сооружениями, их скрывали, никто не знал где они находятся, а входы тщательно замуровывали. Так что не зачот.

Ivan пишет:

 цитата:
Религия "Священной Девятки" - Ра, Осирис, Гор, Исида, Сет и т.д.


Так это не религия, а набор религий. В Египте не было официального пантеона, это достижение Римской республики. Там был лишь некто Эхнатон, вот он попытался, но его убили и все отменили.

Ivan пишет:

 цитата:
Культа мёртвых - вообще, и культа фараона - в частности.


А такого культа не было, мертвые были, но не они являлтись инсигниями культа. В египте была мощная индустрия погребениря, которая уитывала основные культы, но само погребение, сколь бы ритуализировано оно не было, не являлось культом.

Ivan пишет:

 цитата:
"Должно почитать святых, как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих, как говорит евангелист Иоанн Богослов: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. 1, 12). Почему они уже не рабы, но сыны. Аще же сыны и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу (Рим. VIII, 17). И Господь во святых Евангелиях говорит Апостолам: вы друзи мои есте. Не к тому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его (Иоан. XV, 14 — 15). Если Творец всяческих и Господь называется Царем царствующих, Господом господствующих и Богом богов (Апок. XIX, 16; Пс. XLIX,. 1), то несомненно и святые суть боги, господа и цари. Их Бог есть и называется Богом, Господом и Царем. Аз есмь, говорит Он Моисею, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль (Исх. Ill, 6). И самого Моисея Бог поставил богом над фараоном. Я называю их богами, царями и господами не по естеству, но потому, что они царствовали и господствовали над страстями и сохранили неповрежденным подобие образа Божия, по которому и были сотворены (ибо царем называется и образ царя), а также и потому, что они по собственному (свободному) расположению соединились с Богом, приняли Его в жилище (своего) сердца и, приобщившись Его, сделались по благодати тем, что Сам Он есть по естеству. Следовательно, как же не почитать тех, которые получили наименование слуг, друзей и сынов Божиих? Ибо честь, воздаваемая усерднейшим из соработников, указывает на расположение к общему Владыке".


Вот если бы вы не только цитировали, а знали проблематику времени, когда автор жил, то обратили бы внимание, на разницу в терминалогии, ведь почитать - это одно, а поклоняться - это совсем другое. Почитают и императоров и родителей, а поклоняются только Богу. Упомянутый автор писал, что есть различие между поклонением служебным и простым поклонением, вот служебное поклонение воздают только Богу. Мученикам поклоняются поскольку в них служении было отражение Божества. А вот в отношении Ленина мы этого сказать не можем, потому что, поклоняясь ему, никто не переносит воздаваемую честь на нечто находящегося вне Ленина. Культу же свойственна метафоричность или грубое отождествление, а этого как раз в мавзолее не наблюдается. Это обычное захоронение.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:43. Заголовок: Felix пишет: А вот ..


Felix пишет:

 цитата:
А вот в отношении Ленина мы этого сказать не можем, потому что поклоняясь ему никто не переносит честь воздаваемую ему на нечто находящегося вне его.



Ха-ха-ха, как опрометчиво было сказано...

"Я себя под Ленина чищу,
Что-бы плыть в революцию дальше.
Мы говорим: "Ленин", -
Подразумеваем - партия.
Мы говорим: "Партия", -
Подразумеваем - Ленин.

(Маяковский)

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 20:37. Заголовок: Ну да, а партия это ..


Ну да, а партия это когда двое или трое соберутся во имя Ильича и преломляют партбилеты. Это даже уже и не смешно.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 21:46. Заголовок: Felix пишет: А что ..


Felix пишет:

 цитата:
А что вы вкладываете в слово похоронен?


Мне неловко Вам напоминать, но - именно об этом я Вас и спрашивал: какой смысл Вы вкладываете в утверждение "Ульянов похоронен"? Или - Вы пользуетесь этим глаголом, "похоронен", наугад - не зная его смысла?

По поводу остальных Ваших возражений. Вновь - неловко Вам напоминать, но религиоведение - наука атеистическая. Я с кем разговариваю: с атеистом или христианином?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет