НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 19:06. Заголовок: На похоронах Толстого церковь отлучили от общества



 цитата:
На похоронах Толстого церковь отлучили от общества

Выдержки из Уильяма Никелла


Девятого ноября 1910 года несколько тысяч человек собралось в Ясной Поляне на похороны Льва Толстого. Среди них были местные крестьяне и московские студенты, друзья писателя и поклонники его творчества, а также представители государственных органов и местные полицейские. Последние были направлены в Ясную Поляну властями, боявшимися, что церемония прощания с Толстым - этим отъявленным врагом государства - будет сопровождаться противоправительственными заявлениями и, возможно, даже выльется в самую настоящую демонстрацию.

Для всех этих предосторожностей были и другие причины. Жизнь уже доказала, что народная любовь к Толстому склонна перерастать в бунтарство: к примеру, в 1901 году, когда писатель был отлучен от церкви, его буквально завалили поздравительными телеграммами; всюду, где бы он ни появлялся, его встречали, как героя. Когда в том же году, уже после отлучения, Толстой заболел и отправился лечиться на юг, правительство обнаружило, что запрет публиковать информацию о его маршруте не в силах предотвратить спонтанных публичных демонстраций в честь писателя. На харьковском вокзале поезд Толстого встречали три тысячи человек (весть, что писатель будет здесь проездом, передавалась из уст в уста). Когда он появился в окне своего купе, толпа разразилась долгими, оглушительными аплодисментами.

Неопределенный статус церемонии был связан и с другим обстоятельством: в России это были первые публичные похороны знаменитого человека, которые должны были пройти не по православному обряду, без священников и молитв, без свеч и образов - так пожелал сам Толстой.

Отлучение Толстого оказалось кошмаром для церковных и правительственных "специалистов по связям с общественностью". Акт Священного Синода об отлучении, призванный очернить Толстого и тем самым подорвать его нравственный авторитет, на деле стал катализатором его популярности, привлек внимание к еретическим взглядам писателя. Более того, в контексте болезни Толстого факт отлучения создал дополнительную проблему: решить, что делать в случае его смерти, было совсем непросто. Во время его болезни в 1901-1902 г.г. Синод решил, что Толстого следует похоронить по христианскому обряду, но с отправлением лишь тех ритуалов, которые предназначены для неверующих. Затем, осознав несовершенство этого плана, церковники решили предпринять все от них зависящее, чтобы Толстой мог быть похоронен как обычный православный. Победоносцев распорядился, чтобы подле умирающего Толстого присутствовал священник, дабы в последнюю минуту склонить писателя к возвращению в лоно православной церкви - а, возможно, и просто сфальсифицировать его покаянную исповедь. Рассчитывая, что священника оставят с Толстым наедине, авторы плана предполагали затем сообщить всему миру, что на смертном одре писатель покаялся - вне зависимости от его реального решения.

Схожий план попытались осуществить и в 1910 году. Митрополит Антоний послал Толстому личное письмо, умоляя примириться с Богом и Его Церковью, а Синод направил в Астапово нескольких эмиссаров в надежде, что им удастся принести "духовное утешение" умирающему. Все это происходило при поддержке министерства внутренних дел: Столыпин командировал на станцию специального агента с поручением всемерно способствовать осуществлению планов Синода.

Принимая меры к тому, чтобы осуществить, но удержать в рамках ожидания и требования общества, пытавшегося обрести через похороны Толстого катарсис, правительство попыталось подвергнуть писателя, так сказать, сепарации - отделить великого русского писателя от анархиста\проповедника новой этики. Эти усилия очевидны на примере официального заявления Николая Второго, где из Толстого пытаются сделать благонадежный объект общенационального траура самодержавной Российской империи. Государь скорбел о кончине того, кто "на заре своего творческого пути нарисовал столь волнующий портрет страны в годы, бывшие для нее одними из самых славных", и, не без тенденциозности, молил Бога смилостивиться над душой писателя. Можно сказать, что в Ясной Поляне погребли сразу двух, очень несхожих между собой Толстых - того, кто описан в царском некрологе, и того, кто был глашатаем обездоленных и недовольных. Засим последовала настоящая битва полемистов: каждая газета публиковала свой некролог, каждая стремилась доказать, что именно "ее" Лев Николаевич дороже стране, чем "чужой". Обе стороны пытались присвоить себе смерть писателя. Однако Толстой, которым пытался завладеть Николай, Толстой - автор романов и аристократ - был всего лишь частицей целого, причем той частицей, которую сам Толстой отринул.

Правая пресса не преминула заявить, будто во всем виноваты люди, которые не являются "исконно русскими". В "Новом времени" публиковался цикл редакционных статей, где демонстрации объявлялись провокацией евреев и кавказцев. М. Меньшиков сообщал: "Обыкновенно петербургская толпа - северная толпа, где преобладают светлые и мягкие лица. Вчера же Бог весть откуда на Невский вылилась густая черная струя, все типы далекого юга и Востока, с горбатыми носами и черными, как вишни, глазами. Представители отдаленных рас, давно выродившихся, хищных и паразитных, они вносят в северную нашу толпу совсем чуждый ей темперамент, нервный и задорный, отравленный органической неприязнью к нашей жизни".


Газеты православных фундаменталистов, так называемые "черносотенные", вмешались в эту кампанию, чтобы придать поминовению Толстого идеологическую окраску: Толстой, утверждали они, в последние дни жизни был изолирован от представителей церкви и таким образом, в интересах "врагов церкви", не имел возможности произнести свою последнюю, покаянную исповедь.

Те, кто симпатизировал Толстому и участникам поминовения, при описании похорон рисовали совершенно противоположную картину; меж тем как консерваторы кричали о хаосе, их противники видели в поминальных общественных акциях образец красоты и порядка. Характерный пример тому - ряд статей в декабрьском номере "Вестника Европы". Автор одной из них хвалит аудиторию вечера памяти Толстого в Петербурге, который был организован под тем условием, что зрители никак не будут реагировать на произносимые речи; тысяча семьсот присутствующих выразили свое уважение к Толстому, "свято исполнив" требование. "Это такой показатель общественного воспитания", - утверждал автор, - "которому за границей могут только позавидовать".

Третья статья в том же номере оспаривала обвинения, будто демонстрации были спровоцированы чужаками-"инородцами" в их аморальных целях: гораздо конструктивнее было бы признать демонстрации естественным порождением русского общества и проанализировать механизм их возникновения. Студенческие беспорядки, заявлял автор, возникают из-за отсутствия у оппозиции иных, более эффективных средств выражения протеста 45. С данной точки зрения в демонстрациях не было ничего аномального или противоестественного: напротив, они выглядели органичными проявлениями чувств той России, существование которой не желали признавать власть имущие - России, отождествлявшей себя с Толстым и общественными переменами, воплощенными в его фигуре.

Поскольку погребальные ритуалы соединяют покойного с некоей заданной традицией и с определенным социумом, уже сама процедура похорон Толстого оказалась решающим фактором этого процесса самоосознания. Когда в 1908 году умер другой пользовавшийся огромной популярностью у народа деятель, Иоанн Кронштадский, его похороны были срежиссированы как пышное шествие общенационального масштаба, закрепляющее за Церковью и Государством место сакрального центра России. Вокруг Иоанна Кронштадского, которому фанатично поклонялись православные верующие, существовал настоящий культ, открыто поощряемый государством. Разумеется, похороны этого религиозного деятеля были выдержаны в сугубо православном духе; не скупясь на помпезность, стараясь выжать из события все, что можно, церковь устроила грандиозный спектакль в честь истинного патриота, верного сына Святой Матушки-Руси. Но существовала и другая самоидентификация, к которой пришли участники похорон Толстого, где студенты, крестьяне, интеллигенция, толстовцы, горожане - все собрались вместе, чтобы отдать последние почести злостному врагу государства. Эта самоидентификация представляла собой угрозу властям: она указывала на появление в стране общества, совсем непохожего на то, чьи представители хоронили Иоанна Кронштадского. На похоронах Толстого государство было маргинализировано, а церковь - отлучена от общества.

http://www.krotov.info/history/20/1900/19100911.html



Синим цветом выделен текст, где говорится о том, что никонианская реакция всегда пыталась революцию представить как работу антирусских сил - инородцев. Сегодня повторяется эта чушь, что революцию в России сделали евреи, но дело в том, что недовольны режимом были отнюдь не только евреи, а самих евреев было слишком мало для революции, которая шла в России с 17 века в разных формах. Старообрядчество было передовой группой русского освободительного движения, поскольку именно оно фронтально противостояла тому "православию", тому "самодержавию" и той "народности", которая имела своим знаменем таких лидеров как Иоанн Крондштадский...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 22:36. Заголовок: Ivan пишет: По пово..


Ivan пишет:

 цитата:
По поводу остальных Ваших возражений. Вновь - неловко Вам напоминать, но религиоведение - наука атеистическая. Я с кем разговариваю: с атеистом или христианином?


Наука не может быть атеистичной или религиозной, если же она вдруг попытается быть той или другой, то перестанет быть наукой.

Ivan пишет:

 цитата:
Мне неловко Вам напоминать, но - именно об этом я Вас и спрашивал: какой смысл Вы вкладываете в утверждение "Ульянов похоронен"? Или - Вы пользуетесь этим глаголом, "похоронен", наугад - не зная его смысла?


Я имел в виду, что тело покойного отправлено на кладбище, где помещено в могилу. Могилой в данном конкретном случае явился склеп.

Могила, согласно свободной энциклопедии, называется место захоронения мёртвого тела, чаще человеческого. Так же называют и свежевырытую яму для погребения.

Как правило, могилами называют захоронения в земле. Однако в ряде случаев могилами могут называть захоронения в саркофагах, погребальных сооружениях (пирамиды, мавзолеи, склепы) и т. п. Отдельным типом могилы можно считать керн (кельт. cairn) — могилу из камней (преимущественно у кельтских народов).

Как оказалось, я был не вполне точен, энциклопедия не смешивает понятия склепа и мавзолея. Мавзолей — (лат. mausoleum - от греч. Mausoleion; на Востоке: перс. مزار - мазар), монумент, погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по пышной гробнице карийского царя Мавсола в городе Галикарнас (около современного Бодрум, Турция). Впоследствии мавзолеи получили большое распространение в Древнем Риме: мавзолей Августа, мавзолей Адриана, мавзолей Галлы Плацидии.

Но в любом случае, как видно из текста энциклопедии, мавзолей - это род склепа и тоже не столь уж редок в мире. В России это, конечно, редкость, но вот в Павловске имеется мавзолей Павла. Мавзолей тот пуст, Павел погребен в Петропавловском соборе, но это не означает, что его не могли похоронить в Павловске, ну, по крайней мере, теоретически.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 22:51. Заголовок: Felix пишет: Любое ..


Felix пишет:

 цитата:
Любое действие в отношении захоронения Ульянова будет воспринято как покушение на убеждения сторонников Ленина


Не совсем так

ТЕЛО ЛЕНИНА ПЕРЕЕДЕТ ЗА МКАД
(в сокращении)

Тело Владимира Ленина планируется наконец-то предать земле – с почетом, как подобает провожать в последний путь лидера страны.
Федеральный мемориальный комплекс, на котором обретут покой многие великие люди России, будет открыт в 2010 году, в день празднования 65-летия победы в Великой Отечественной войне… Указ «О Федеральном военном мемориальном кладбище» Президент России Владимир Путин подписал еще в 2001 году. Но с местом под мемориальный комплекс окончательно определились только недавно, выбрав участок за МКАД (Московскую кольцевую автомобильную дорогу) в Мытищинском районе, неподалеку от деревни Сгонники. Поле размером в 53 гектара распланировали на 34 тысячи захоронений…

Марина Русских
12 февраля 2008 г.
http://www.zhizn.ru/article/society/10117/


РОССИЯ СОЗРЕЛА: ЛЕНИНА ВЫНОСЯТ ИЗ МАВЗОЛЕЯ

Пришло время вынести из Мавзолея тело Владимира Ленина и захоронить его – к этому российское общество вполне готово. Так считают российские правозащитники, сообщает NEWSru.com.

«Октябрьская революция в национальном сознании ушла в глубокую тень, на периферию сознания. Она больше не является важнейшим событием XX века, это уже давно говорят социологи. Но это не значит, что произошла ее переоценка. Революция позабылась, но ее разумной переоценки не произошло», – заявил глава историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» Арсений Рогинский.
Однако, считает правозащитник, несмотря на то, что переоценки революции 1917 года так и не произошло, мавзолей Владимира Ленина с Красной площади уже стоит убрать.

«К этому национальное сознание вполне готово, – отметил Рогинский. – И это не только вопрос о переоценке, попытке расставить по-другому исторические акценты, но и о стремлении избавиться от языческого памятника в центре столицы».

За предание тела Ленина земле недавно высказывался и экс-президент СССР Михаил Горбачев.
Заявление мгновенно вызвало полемику среди политиков.

Коммунисты горой встали на защиту своего идола и призвали лишить Горбачева Hобелевской премии мира.
Однако современным россиянам в большинстве своем все равно, где будет покоиться тело коммунистического вождя.

Согласно результатам опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады в январе этого года, 34% россиян заявляли о том, что Ленина надо оставить в Мавзолее. 31% предлагают захоронить его на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, как он якобы сам просил сделать в своем завещании. Еще 21% респондентов пошли на компромисс и выступают за захоронение вождя у Кремлевской стены. С ответом затрудняются 14%.

Источник: vlasti.net


Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 23:07. Заголовок: Я в курсе, но это ре..


Я в курсе, но это решение 2001 года, а Путин потом высказывался в том духе, что пока живо поколение, помнящее другую Россию, этого делать не станут.

Конечно, какие-то силы могут связывать своё продвижение с таким шагом. Предпоследний патриарх так называемой «Церкви» добивается этого. Но говорить об этом он предпочитал не в своих храмах, понимал, что там это очень многим не понравится. Ну а светские наши политики, я думаю, и тем более отдают себе отчет, в реальной непопулярности этого шага.

Попробуйте набрать в поисковике "ностальгия по СССР" и увидите сколько найдется ресурсов, эта ностальгия теперь уже не только у тех, кому за сорок, но и у молодежи, хотя это уже не собственно ностальгия, а нечто качественно иное. Но в любом случае, это будет антипиар, а кому из политиков это нужно?

Впрочем, есть такие политики, это те, кто ставит на цветную революцию в России. В качестве провокации они были бы рады поспособствовать такому непопулярному шаг. Иначе говоря, это выгодно нашим врагам...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 23:59. Заголовок: Felix пишет: Это бу..


Felix пишет:

 цитата:
Это буде антипиар, кому это надо?


Власть сейчас нуждается уже не в пиаре, а в зачистке оппозиции, поскольку катастрофические последствия экономического кризиса для России, который к тому же далеко еще и не прошел своего максимума, ощущаются все болезненнее, а его причины - все отчетливее. А для этого нужна провокация, и здесь хорош любой повод. Но тут даже не это главное, а то, что решение о событиях подобного сакрального свойства принимаются не в Кремле и даже не в Нью-Йорке с Брюсселем, а значительно выше - на Небесах. Исходите из реального неотвратимого события - подлет планеты Нибиру к орбите Земли 23 декабря 2012 года, и остальное все у Вас хорошо уложится и по срокам, и по последовательности. Здесь уже выкладывалась ссылка на статью о неизбежности мировой войны, к которой наблюдаемый экономический кризис является лишь необходимой рукотворной прелюдией, и начинать ее надлежит скоро, в следующем году, еще до свякой там Нибиру. Но предварительно необходим "разогрев", разжигание какого-нибудь внутреннего конфликта, чтобы было чего выплескивать в общий котел. И вынос тела ВИЛ из мавзолея - неплохой повод для разделения общества и получения определенного вольтажа обозленности. Хотя этого одного будет и недостаточно, но в заготовках томятся еще и "местные и мигранты", "бюрократы и обездоленные", "православные и другие" и т.д. и т.п. Однако с телом вождя случай особый, практически безпроигрышный, поскольку власти тоже умеют читать и наверняка знают следующее: В книге «На пажити Богоматери» (Киев, 2001) приводятся воспоминания очевидцев о Христа ради юродивой Киево-Печерской Лавры монахини Алипии (+30.10.88): «Однажды матушка нам очень долго рассказывала, какие беды на нас надвигаются… Ни о чем не заботьтесь, ни продуктов, ни денег не собирайте, будет страшный голод и холод, война начнется как только ВЫНЕСУТ ТРУП» (стр.99). Ну и т.д., эти материалы здесь уже неоднократно приводили, повторяться не буду. Так что война просто не может не начаться, а поскольку это событие связано с выносом тела, то его вынесут в срок, а именно 9 мая следующего года, и всякие пиары тут ни при чем. "Не ужасайтесь, ибо этому суждено быть". Приводились уже и вероятные сценарии грядущих событий ( http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2208), обсуждались и вопросы восстановления Третьего Храма и пр. Даже дата рождения того, в кого вошел сатана, уже озвучивалась - 1980 год, а потому хочешь-не хочешь, а в тридцать лет надо выходить на проповедь мира и безопасности, а для этого нужна опасность, т.е. война. 1980 + 30 = 2010. Т.е. что так, что эдак - все к одной дате сходится. Вынесут.





Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 07:54. Заголовок: Felix пишет: Наука ..


Felix пишет:

 цитата:
Наука не может быть атеистичной или религиозной,


Совершенно верно. Потому, что она - не личность, а - форма сознания. А вот носитель этой формы сознания, тот, кто участвует в разговоре, есть личность, по крайней мере - должен быть таковым. В силу чего, - должен рефлексировать, осознавать свою позицию. В противном случае, разговор с ним становится очень похожим на разговор с маленьким "почемучкой", - который, конечно же, задаёт очень много вопросов, но - совсем не потому, что хочет что-то узнать, а - просто, ему нравится сам факт разговора, или - нравится быть предметом внимания.
Felix пишет:

 цитата:
Я имел в виду, что тело покойного отправлено на кладбище, где помещено в могилу... Как правило, могилами называют захоронения в земле. Однако в ряде случаев могилами могут называть захоронения в саркофагах, погребальных сооружениях (пирамиды, мавзолеи, склепы) и т. п.
Мавзолей — (лат. mausoleum - от греч. Mausoleion; на Востоке: перс. مزار - мазар), монумент, погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по пышной гробнице карийского царя Мавсола в городе Галикарнас (около современного Бодрум, Турция). Впоследствии мавзолеи получили большое распространение в Древнем Риме: мавзолей Августа, мавзолей Адриана, мавзолей Галлы Плацидии... мавзолей - это род склепа и тоже не столь уж редок в мире. В России это, конечно, редкость, но вот в Павловске имеется мавзолей Павла.


Делаем вывод: когда Вы утверждаете, что "Ульянов похоронен", Вы имеете в виду, что он погребён по языческому обряду. Собственно обряд тут может быть либо древним (Мавсол, римские императоры), либо возрожденческим (мавзолей Павла - явно подражание Западу), но, в любом случае, это - именно языческий обряд. Вы, конечно, можете исповедовать любые взгляды, НО - при чём тут "наша история" и "чувства стариков"? Если Вы защищаете Мавзолей, то - признайте вслух, что Вы защищаете совсем не "нашу историю", а права ЯЗЫЧНИКОВ, и - совсем не "стариков", вообще, а - только тех, из них, которые исповедуют ЯЗЫЧЕСКИЕ взгляды.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 10:30. Заголовок: Ivan пишет: Делаем ..


Ivan пишет:

 цитата:
Делаем вывод: когда Вы утверждаете, что "Ульянов похоронен", Вы имеете в виду, что он погребён по языческому обряду. Собственно обряд тут может быть либо древним (Мавсол, римские императоры), либо возрожденческим (мавзолей Павла - явно подражание Западу), но, в любом случае, это - именно языческий обряд.


Вывод не верный, Ульянов - не член нашей церкви, о его погребении я говорил как о секулярном событии. Для светского (секулярного)общества погребение - это функия, а не ритуал. Ритуалы погребения есть, конечно, но они множественны и факультативны, а поэтому не существенны.

Ivan пишет:

 цитата:
Вы, конечно, можете исповедовать любые взгляды, НО - при чём тут "наша история" и "чувства стариков"? Если Вы защищаете Мавзолей, то - признайте вслух, что Вы защищаете совсем не "нашу историю", а права ЯЗЫЧНИКОВ, и - совсем не "стариков", вообще, а - только тех, из них, которые исповедуют ЯЗЫЧЕСКИЕ взгляды.


Мне снова приходится напоминать вам, что я не защищал Ульянова или сам способ его погребения, речь у меня шла исключительно об отношении к могиле Ленина, это разные вещи(!). Дело в том, что имя Ленини не сводимо только к Ульянову. Ульянов - это частный человек со своей, той или иной, жизнью, правильной с чьей-то точки зрения, а с чьей-то - неправильной. А Ленин - это имя, связанное с историей России, оно её неотменимый факт, хочется этого кому-то или нет.

Соответственно отношение к могиле Ленина - это отношение к убеждениям миллионов наших соотечественников, вообще возможности им иметь и свободно выражать таковые, это уважение к их гражданскому достоинству. То или иное уничтожение могилы Ленина - это отрицательный ответ нашим с вами дедушкам бабушкам, а для кого-то ещё отцов и матерей, иметь право на свободную гражданскую позицию.

Да, вот они такие, любят Ленина, а вам хочется, чтобы в них за это кидали грязью, и вы подыскиваете для этого христианские обоснования? Вот мол «Ульянов был антихрист» и «захоронили его не по-человечески». Вы спрашивали про мою рефлексию, вот я пишу это как старообрядец, нам с вами стоило бы помнить как поступили с нашей церковной стариной, люди, тоже полагавшие, что их отцы были невежды и глупцы...

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 11:36. Заголовок: Понимаете, мы как хр..


ИМХО, мы как христиане можем давать христианскую нравственную оценку только тому, что лежит в поле нашей Церкви (деноминации, конфессии, религии), а что вне этого поля, то для нас есть событие секулярное. А поэтому совершенно не важно по какому ритуалу (правильному или неправильному) что-то происходит в светском мире. Там ведь есть и мусульмане, и буддисты, и иудеи, оценить правильно они совершают тот или иной ритуал мы не можем, посукольку для нас они во всех отношениях являются неправильными, а точнее лежащими вне нашей системы каординат. Мы можем оценивать их только как граждане светского общества, то есть в светских категориях (похоронили - значит отправили в могилу на кладбище и точка).

Это относится и к атеистам, и никонианам. Я лично ведь и никониан, как отдельную конфессию, никак не порицаю. Как иногда говорят в таких случаях: «у них своя свадьба, а у нас - своя». Для меня они враги только тогда, когда ими восхищаются какие-то властно-распорядительные функции, например, установление обязанности для моих детей или внуков в светской школе учиться их «Закону божию». А если они существуют в своём пространстве и не пересекают нашего, то Бог им судья, для меня они одни из секулярных (внецерковных) персонажей, что атеисты, что никониане, разницы нет никакой.

А для светского общества важнейшим условием его нормального существования является равноудаленность государства от оъектов регулирования. Будь то от граждан, то есть нет предпочтений одних перед другми (нелюбящих Ленина перед любящими его), будь то религиозных сообществ (не может быть в светском правовом государстве господствующего исповедания, иначе это государство либо не светское, либо не правовое).

А равноудаленность соответственно проистекает из того, что государство является светским и правовым. Потому что в этом случае уже не важно есть ли религиозный культ Ленина или это просто знаки уважения к его заслугам. Если у верующих в Исуса есть право (а не привилегия) иметь мощи, то это должно распространяться на всех, в том числе и на верующих в Ленина как в миссию. А если мощи вне закона, то они запрещены всем.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 21:39. Заголовок: Владимиръ пишет: Ис..


Владимиръ пишет:

 цитата:
Исходите из реального неотвратимого события - подлет планеты Нибиру к орбите Земли 23 декабря 2012 года


И приход настоящего Деда Мороза к Владимиру днем раньше.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 22:59. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
И приход настоящего Деда Мороза к Владимиру днем раньше.


Не бойтесь пользоваться поисковиком, Георгий.

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 00:03. Заголовок: Владимиръ пишет: Не..


Владимиръ пишет:

 цитата:
Не бойтесь пользоваться поисковиком, Георгий.


Который выдает полную энциклопедию информационных провокаций, мифов и вообще бреда сивой кобылы.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 08:45. Заголовок: Felix пишет: о его ..


Felix пишет:

 цитата:
о его погребении я говорил как о секулярном событии


Собственно секулярное (я бы сказал - биологическое) событие это смерть, остановка биологических процессов в организме. ПОГРЕБЕНИЕ быть секулярным никак не может. Если бы атеисты относились к своим покойникам действительно "секулярно", они бы их - прости, Господи - просто на помойку выкидывали. Если Ульянова (Ленина) на помойку не выкинули, значит его погребли по какому-то обряду. Вновь, возвращаемся к вопросу: по какому обряду был погребён В.И.?
Felix пишет:

 цитата:
Мне снова приходится напоминать вам, что я не защищал Ульянова или сам способ его погребения, речь у меня шла исключительно об отношении к могиле Ленина, это разные вещи(!).


А мне снова приходится напоминать Вам, что Мавзолей это не просто могила. Это - ещё и "храм", в котором поклоняются тому, кто в этом "храме" похоронен. И восточные правители (египетские фараоны, Мавсол), и римские императоры были "богами". Соответственно: Ленин был похоронен по определённому обряду, и обряд этот свидетельствует о том, что он - "бог".
Felix пишет:

 цитата:
Ленин - это имя, связанное с историей России, оно её неотменимый факт, хочется этого кому-то или нет. Соответственно отношение к могиле Ленина - это отношение к убеждениям миллионов наших соотечественников, вообще возможности им иметь и свободно выражать таковые, это уважение к их гражданскому достоинству.


Такой вопрос: все ли люди, чьи имена связаны с историей России, лежат в Мавзолеях? Соответственно - почему уничтожение Мавзолея всенепременно будет покушением на роль Ленина в истории России?
Felix пишет:

 цитата:
Если у верующих в Исуса есть право (а не привилегия) иметь мощи, то это должно распространяться на всех, в том числе и на верующих в Ленина как в миссию.


Золотые слова! Если коммуняки вслух признают, что КПСС это религиозная организация, если они открыто назовут имя своего "бога", если они признают, что Мавзолей это "храм", а - в нём лежат "мощи", я обеими руками буду голосовать за их "свободу совести". НО!!! В таком случае, не нужно называть себя политической организацией, не нужно рассуждать про опору на науку и какой-то абстрактный "атеизм", и - не нужно доказывать, что культ Ленина понятен любому человеку.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет