НСФ-2

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 15:52. Заголовок: Как КГБ-РПЦ МП решала "греко-униатский вопрос" на Украине



 цитата:
Письмо Хрущева Сталину о ликвидации украинской церкви

ЦК ВКП (б)

Тов. Сталину И.В.

Будучи в Москве, я Вас информировал о проведенной работе по разложению униатской церкви и переходу униатского духовенства в православную церковь. В результате проведенной работы из числа униатского духовенства образовалась "инициативная группа"

Эта группа прислала в адрес Совнаркома следующие документы:

1. Письмо в Совет Нар. Ком. о положении греко-католич. церкви в Зап. Укр.

2. Письмо "Инициативной группы" по всему духовенству греко-кат. церкви. Этот документ они разошлют духовенству после того, как мы разрешим существование "инициативной группы".

При вручении документов работнику НКВД, который назвался референтом по делам вероисповеданий при СНК УССР, Даниленко, они просили при положительном решении вопроса письмо в Совет НК не публиковать, пока они второй документ не разошлют всему духовенству по епархиям. Все документы составлены церковниками, в редактировании их наши люди никакого участия не принимали. Посылаю вам текст нашего ответа. Считаю, что следует согласиться с их просьбой предоставить им возможность разослать письмо духовенству греко-католической церкви, после этого опубликовать эти документы в газетах западных областей Украины. Мы разрешили республиканским газетам ввести сменные полосы для населения западных областей Украины, в которых также можно опубликовать эти документы. Прошу ваших указаний

Если будут у Вас какие-либо сомнения по тексту униатских документов, мы сумеем, через нашего представителя, эти замечания внести.

Относительно нашего ответа "Инициативной группе", как Вы посоветуете, послать его за моей подписью, или же за подписью уполномоченного по делам русской православной церкви при СНК УССР.

Н.Хрущев

http://www.svobodanews.ru/content/backgrounderfullpage/1792989.html

Оно же в формате pdf http://docs.rferl.org/ru-RU/2009/08/05/khruschev.pdf




 цитата:

Рекомендации никонианского ересиарха Алексия I о том, как лучше провести ликвидацию украинской церкви

Председателю Совета по делам Русской Православной Церкви Г.Г. Карпову

В епархиях Западной Украины происходит в настоящее время процесс воссоединения греко-униатов с Православной Церковью. Это движение возглавляется так называемой "инициативной группой" с главным ее вдохновителем и руководителем священником доктором Гавриилом Костельником. ...

http://www.svobodanews.ru/content/article/1793274.html



В Австрии опубликовано неизвестное ранее письмо Никиты Хрущева Иосифу Сталину. Документ датирован 12 декабря1945 года (Хрущев возглавлял тогда Совет министров Украинской ССР) и содержит предложения о способах уничтожения Украинской греко-католической церкви (УКЦТ). Для лучшего понимания проблемы Радио Свобода опубликовало и письма Патриарха Русской Православной Церкви (Московской патриархии) Алексия I главе Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР полковнику госбезопасности Георгию Карпову. Из документов видно, что РПЦ МП и органы по делам религий атеистического государства делают общее дело...


 цитата:


Открытие Алексеем II и московскими властями памятной доски, посвященной Алексию I. Таким образом, преемственность сталинской РПЦ МП и сегодняшней Русской православной церкви Московского патриархата подтверждается на самом высоком уровне...

http://www.patriarchia.ru/db/text/333628.html



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]





Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 18:33. Заголовок: http://s49.radikal.r..









Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 20:22. Заголовок: Felix пишет: Но это..


Felix пишет:

 цитата:
Но это не только никонианское заблуждение, вот недавно Алексей Юрьевич мне тут написал, что границы епархий следуют за государственными границами (примерно так), но таких канонов на самом деле нет.



17-е правило 4-го Вселенского Собора:

Посреде сел предел, или на краи негде, аще тридесять лет держан есть беспоминания, да держится. Аще же внутрь тридесяти лет, воспомянется о нем, да судятся. Аще же поставится град царским повелением, градским и людским уставом, да последует и чин церковных предел.

Толкование. Аще убо под церковную власть, рекше, под епископию прейдет мирских людей предел некак, или ино что от таковых, и за четыредесять лет, умолчаша господие, никакоже помянувше о таковых держащим ю, ктому не могут взяти таковых, того ради отгоними, понеже за толико лет не воспомянуша. Аще же церковь от другия церкве, рекше, епископия от епископии, имать взято некия ради вины, село или виноград, или ино что таково, и за тридесять лет не воспомянут о таковых господие, но умолчат: и аще потом начнут нечто глаголати о том, да отриновени будут, понеже за толико время умолчаша. Повелевает убо и се правило, яко аще некии епископ от другого епископа, или от сосед своих, и от живущих на краи негде по некоей распри возмет село, или виноград, или ино что таково, и по прошествии тридесяти лет, аще не воспомянут нем, да держат твердо. Аще же прежде исполнения тридесяти лет взыскание и распря будет о том, держащии таковая, не оправдятся сами, но со взыскающими таковых судятся пред собором всея области епископов. Аще же царь созиждет нов град, да не имать распри о том, иже есть близ его епископ, и под свою власть повинути его да не ищет, и градским и людским обычаем да последует: и да имать и под собою тоя области епископ, под ним же быти повелением царевым написан бысть.

Из толкования Вальсамона на 38-е правило 6-го Вселенского Собора:

"ибо церковное распределение должно следовать гражданскому и народному распределению, то есть царским повелениям"

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 22:46. Заголовок: Никодим! На третьей ..


Никодим! На третьей фотографии в первом ряду стоит "любимец" россиянского народа генерал А.В.Власов ( без погон, в очках). Вторая и четвёртая фотографии, судя по униформе, тоже относятся к Русской Освободительной Армии, а не к УПА и Шептицкому.
Слава российскому триколору - любимым цветам генерала Власова!

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 23:34. Заголовок: А это о сроке давнос..


А это о сроке давности на землевладение, после сорока лет открытого владения суд не принимает исков. Речь идет о владении землей там же винограды упоминаются, а в толковании на 38 правило ещё и оброк. Да и какой может быть иск о духовном подчинении.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 23:53. Заголовок: Felix пишет: А это ..


Felix пишет:

 цитата:
А это о сроке давности на землевладение, после сорока лет открытого владения суд не принимает исков. Речь идет о владении землей там же винограды упоминаются, а в толковании на 38 правило ещё и оброк. Да и какой может быть иск о духовном подчинении.




Все эти правила и толкования на них легко находятся в интернете. Ссылки я дал. Если Вы не хотите их читать - воля Ваша...
А Вы,интересно, способны в принципе (теоретически, конечно; практически это, я думаю, невозможно) признать себя ошибающимся?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 21:26. Заголовок: А разве на НСФ было ..


А разве на НСФ было мало тому примеров? Понимаете, в Евангелии есть ответы на отношения царства Божия и царство кесаря. Четвертый и щестой вселенские соборы - это время средневековья, а это эпоха феодализма. Иерархия тогда тоже стала участником этих экономических отношений, селы и винограды - это все объекты феодального владения, а не территории душепопечения, поэтому и оговаривается возможность суда в пределах 40 лет. Речь ведь идет о владении недвижимостью, а какое может быть суд в отношении душепопечения до 40 лет, ну рассудите сами...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 22:04. Заголовок: Felix пишет: Понима..


Felix пишет:

 цитата:
Понимаете, в Евангелии есть ответы на отношения царства Божия и царство кесаря. Четвертый и щестой вселенские соборы - это время средневековья, а это эпоха феодализма. Иерархия тогда тоже стала участником этих экономических отношений, селы и винограды - это все объекты феодального владения, а не территории душепопечения,



Ну, уже хорошо, что Вы признали наличие таких норм в правилах. Можно двигаться дальше.
Конечно, тогдашние правила - это отражение феодальных отношений (не люблю эту "формационную" терминологию и в "формации" не верю, но другой пока нет). Пока эти правила не отменены, они действуют. Иначе мы попадем в зону полного произвола и неопределенности. Тем более, что эти правила для очень долгого периода (вплоть до наших дней) вполне разумны. Меняются госграницы - меняются и границы Церковных областей, нет причины для споров и ругани.
Другое дело, что сейчас происходят совершенно тектонические изменения в человеческом общежитии. Очень скоро все наши христиане почувствуют, что никакой "своей земли" у них нет. Ни в малом варианте (свой дом с двором и участком для сельхозработ). Ни в среднем (берег реки, например, где в детстве купались, разворован и огорожен). Ни страны, где может жить их народ (поскольку там, оказывается, может жить, кто угодно - хоть негр из Африки, хоть китаец, хоть вьетнамец). При этом у каждого, условно говоря, "чеченца" есть своя "чечня", где имеет право жить только он, а нам такого не положено. Это, конечно, неприятно, но жить-то надо.
Понятие "границы" в этом случае для нас потеряют всякое значение. Но в таком случае, зачем руководствоваться этими границами в церковной жизни? Может, можно создать какой-нибудь иной способ церковной организации?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:11. Заголовок: Да нет, вы меня не п..


Да нет, вы меня не поняли. Эти нормы никакого отношения к «каноническим территориям» не имеют, это исключительно феодальные нормы, то есть касающиеся кормления, а кормление производится не только из средств христиан, но и вообще всего дохода территории, включая еврейскую торговлю. А это означает, что такого рода владение территорией не относится к душепопечению.

Как сказано в 34 Апостольском правиле, «епископам всякого народа подобает знать первого среди них… ». Таким образом, епископ представляет церковный народ, который изначально избирал епископа, а не территорию или государство. Церковный народ - это иначе экклесия, а экклесия - это церковь, в которой по слову апостола Павла: «нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного» (Колосс. 3.11).

Иначе говоря, власть епископа основана не на праве нации на некую территорию и вообще не на каких-либо правах нации. Территории принадлежат этому, земному царству, там нации, и ими управляет кесарь, а «Царствие Божие внутрь нас есть» (Лк. 17.1)... Именно поэтому церкви есть не только в метрополиях, но и в рассеянии, где собираются двое или трое во имя Господа вне всякой связи с кесарем и его территорией.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:22. Заголовок: Felix пишет: Да нет..


Felix пишет:

 цитата:
Да нет, вы меня не поняли. Эти нормы никакого отношения к «каноническим территориям» не имеют, это исключительно феодальные нормы, то есть касающиеся кормления, а кормление производится не только из средств христиан, но и вообще всего дохода территории, включая еврейскую торговлю. А это означает, что такого рода владение территорией не относится к душепопечению.



Да я Вам и не возражаю. В те времена "хозяйственная" территория епархии и "окормительная" (душепопечительная) совпадали.
Как жить теперь, малопонятно. Во всяком случае, полностью игнорировать национальную составляющую не удастся, просто потому, что люди на разных языках говорят.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 23:33. Заголовок: Если бы они совпадал..


Если бы они совпадали, то не было бы речи о селах и виноградах, вся территория по границам области автоматически принадлежала епископу. В том-то и дело, причина спорных отношений была в том, что они делили землю именно для хозяйственных целей, а на этой земле хозяйствовали не только христиане.

Римская, а потом и Византийская империи были объединены общим морем, это была великая морская империя, а основная её хозяйственная деятельность была морская торговля. Так вот торговлей занимались не только христиане, а значит, если пойти по вашей логике, то любые инославные или иноверные купцы оказывались бы в душепопечении православного епископа и без всякого присоединения и отречения от ереси.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет