НСФ-2

АвторСообщение
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 23:53. Заголовок: Видение Саввы Морозова



 цитата:
- Вы рассматриваете историю России как непрерывную цепь событий?

ГАЛКОВСКИЙ: Конечно, это поток времени, людей, событий; он переплетается, возникают завихрения, очень странные ассоциации, и для меня, человека с определенной художественной жилкой, интересно посмотреть на всякого рода пограничные фигуры; в них раскрывается какая-то сущность. Допустим, понятно, почему Ленин был революционером, почему он пытался свергнуть строй, но вот почему это делал Савва Морозов? Почему он финансировал силы, которые разрушали его благосостояние?

- Савва Морозов - один из фигурантов вашей книги, известный предприниматель, состоятельный человек, который финансировал, финансировал и...

ГАЛКОВСКИЙ: Дофинансировался до того, что, по одной из версий, его и убили те люди, которых он финансировал. И эта версия очень хорошо подкреплена фактами...

- Что это был за деятель, Савва Морозов? Какие у него были образы будущего России?

ГАЛКОВСКИЙ: Савву Морозова представляют в виде парадоксальной импозантной фигуры, очень мало связанной со своей средой. По-моему, наоборот, это человек среды, связанный с контекстом той грандиозной экономической общины, к которой он принадлежал, - старообрядчеством. Я считаю, что старообрядчество в современном сознании имеет искаженную трактовку. Происходит смещение понятий; одно дело - старообрядчество начала XVIII-го века, и совсем другое - конца XIX - начала XX-го века.

Старообрядцы составляли часть российской элиты, интеллектуальной и культурной; это были образованные люди, имевшие высшее образование, говорившие на разных языках, часто выезжавшие за рубеж, и внешне они ничем не отличались от людей своего класса. Но у них была идеология старообрядчества, и эта идеология базировалась на некоторых постулатах, которые оказались разрушительными. В частности, старообрядцы были очень негативно настроены к существовавшей тогда в России власти, к монархии...

- К монархии как к системе государственного устройства?

ГАЛКОВСКИЙ: Я думаю, дело было не в системе, хотя на позднем этапе это маскировалось и стремлением к демократизации общества; речь шла о том, что это были люди, чуждые в религиозном смысле и бывшие в некотором роде деструктивным элементом в русской истории. Они негативно относились к основной массе русского православного населения, и это использовалось сознательно. Известный социал-демократ Бонч-Бруевич написал несколько исследований о сектантстве, о старообрядчестве, и совершенно сознательно пытался использовать их в революционной борьбе. И небезуспешно: известно, что ряд крупных деятелей Февральской революции были старообрядцами...

http://www.radiorus.ru/news.html?id=372514



Имеется в виду чуждость романово-никонианской самодержавной парадигме развития России. Для Галковского она есть единственно нормальная, но это, конечно, не могло быть так для староверов, которых та власть рассматривала как врагов их модели общества. Таким образом, это было взаимное неприятие, а участие в революции было объективно необходимым. Под революцией я имею в виду смену формы правления (монархию на республику).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


нелюдь



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 02:26. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Преподобный Ефрем Сирин. «Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Фессалоникийцам»:



Стоп машина! Хватит цитат Ефрема Сирина. Он для меня невысокий авторитет. Да и сам он себя называл человеком «неучёным и малосмысленным». В любом случае не сравним с апостолами. Я предпочитаю первоисточник. Но мы его читаем разными глазами и сердцами.

Спасибо: 0 
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 10:44. Заголовок: Felix пишет: Ivan п..


Felix пишет:

 цитата:
Ivan пишет:

цитата:
Такой вопрос: Маркс утверждал, что общественные противоречия НЕПРЕОДОЛИМЫ, или же - всё-таки - что, после пролетарской революции, общественные противоречия БУДУТ ПРЕОДОЛЕНЫ?


Не знаю.


"Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса".
"Манифест Коммунистической партии", раздел 2, "ПРОЛЕТАРИИ И КОММУНИСТЫ".
http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm#ch3

Поскольку классовые противоречия, для Маркса, самые фундаментальные, порождающие все остальные противоречия в обществе, значит в этом отрывке упоминается именно о преодолении всех противоречий в обществе.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 10:53. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
И разве благословил Бог обладать землею и владычествовать над нею и над всею тварью, кроме самих человеков, не весь род человеческий, но только какую-то часть его? Нет, благословение сие дано Богом всему роду человеческому как таковому во всей его целостности и полноте!


Вначале, нужно доказать, что при социализме или коммунизме средства производства, действительно, принадлежат всему обществу. Например, в нашем варианте социализма, они, похоже, никому не принадлежали. Поскольку - за их использование (за результаты использования) никто не отвечал. Или - они были узурпированы парт. чиновниками.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
И ищут они (коммунисты Маркса и Ленина, но отнюдь не коммуняки Энгельса, Троцкого, Сталина и иже с ними) сей Град Божий именно на Земле, а не на Небесах.


Да ну? Как можно искать Град БОЖИЙ, будучи АТЕИСТОМ?

Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 12:35. Заголовок: Ivan пишет: Как мож..


Ivan пишет:

 цитата:
Как можно искать Град БОЖИЙ, будучи АТЕИСТОМ?


Разрушив Его до основания.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 13:27. Заголовок: "нелюдь" пиш..


"нелюдь" пишет:

 цитата:
Хватит цитат Ефрема Сирина. Он для меня невысокий авторитет... Да и сам он себя называл человеком «неучёным и малосмысленным». В любом случае не сравним с апостолами. Я предпочитаю первоисточник.



Однако речь шла о толковании и понимании слов ап. Павла, ибо "нелюдь" пишет:

 цитата:
Павел здесь [1 Фес. 4,17] рисует образную картину встречи Христа (в других переводах сказано буквально "на колесницах облаков"). Богословы рекомендуют этот отрывать не трактовать буквально. Но где тут сказано, что встречающие Христа зависнут на облаках в вечности?



Толкование христиане принимают именно то и такое, которое и какое содержится Св. Преданием как толкование святых отец. Ежели преподобный Ефрем Сирин и блж. Феофилакт Болгарский, вопреки Св. Преданию, не авторитет Вам, то тогда внимательно прочтите толкование сего вероучения ап. Павла свят. Амворсием Медиоланским, который Св. Преданием признан одним из основных толкователей посланий ап. Павла, наряду с преп. Ефремом Сириным, свят Иоанном Златоустом и блж. Феофилактом Болгарским. А ежели и свят. Амвросий Медиоланский такожде, как и преп. Ефрем Сирин, не авторитет для Вас, то тогда Вы, батенька, отрицаете веру святых отец и Св. Предание.

Свят. Амвросий Медиоланский. «О смерти брата две книги. Книга вторая. О НАДЕЖДЕ ВОСКРЕСЕНИЯ»:

 цитата:
…если мы не отвращаемся от виновника рождения нашего, то да не избегаем и виновника смерти, и да будет нам, как через одного человека смерть, через одного так же и воскресение, да не бежим скорби, да благодати достигнем: ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшего; (Лк 19, 10.) и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми . (Рим 14, 9.) Пал я во Адаме, изгнан из рая во Адаме, умер во Адаме: как взыщет и спасет меня, если во Адаме не обретет, во Адаме повинного смерти, а во Христе оправданного? <…>

Павел говорит: Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. (Флп 1, 21.) Ибо что есть Христос, если не смерть тела и дух жизни? И для того умрем с Ним, да будем и пребывать с Ним… Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим 7, ст. 24) Благодать Божия об Иисусе Господе нашем. Имеем врача — да последуем врачеванию; врачевание наше есть благодать Христова, тело же смертное есть наше тело. И для того будем странствовать от тела, да не удалимся от Христа и, будучи в теле, да не последуем за телесными: да не оставляем также и прав природы, но только желаем больше даров благодати, как и апостол говорит: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас

…мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1 Фее 4, 16,17.) Те — первые, живущие же — вторые; они с Иисусом, и живущие через того же Иисуса…

Сеется зерно, и восстает зерно; упадет яблоко, яблоко же и воскресает: зерно украшается цветом и облекается кожей. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1 Кор 15, 53.) Цвет воскресения есть бессмертие и нетление… Итак, почему удивляешься, что земля принятых в недра свои людей снова возвращает, когда она принятые семена оживляет, восстанавливает, облекает, ограждает и защищает? Перестань сомневаться, что залог рода человеческого вера поручает земле, которая порученные ей семена с избытком возвращает и также залог рода человеческого не удержит у себя… Послушай Павла и познай, что ты семя: сеется в тлении, восстает в нетлении: сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. (Кор 15, 42-44.)…

Ибо кто усомнится, читая в Данииле пророке следующие слова: но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда (Дан 12, 1-3.) Прекрасно пророк сказал: многие из спящих, чтобы через то ты познал, что смерть не есть вечная, но уподобляется сну, на время определенному, через это показывается также, что будущая по смерти жизнь лучше той, которую мы прежде смерти препровождаем в скорбях и болезнях. Ибо та сравнивается с звездами, а эта с горестями и печалями соединена…

Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1 Кор 15, 52.) Верующий этому прежде всего восхищен будет в сретение Господне на воздухе, неверующий же останется и неверием своим сам себя подвергнет суду…
Все рождаемся, и все воскреснем, но состояние как жизни, так и воскресения различно. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1 Кор 15, 52.) Святой Павел спящего возбуждает к жизни, говоря: "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". (Еф. 5, 14.) Спящий возбуждается, чтобы жил и был подобен Павлу, и мог бы сказать: мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших. (Фес. 4, 15.) Ибо Павел говорит здесь не об общем употреблении дыхания и жизни, но о заслуге воскресения. Потому что, сказав: и мертвые во Христе воскреснут прежде, прибавляет: потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе. (Фес. 4, 16,17.)…

Умер Павел, и славным страданием своим телесную жизнь переменил на бессмертную славу. Итак, обманул ли тот, который писал о себе, что живой был восхищен на облаках в сретение Христу? Это читаем о Енохе и Илии: но и ты так же восхищен будешь в духе. Эти колесницы Илии, эти огни, хотя они и невидимы, приготовляются, да праведный перенесен будет от земли на небо и жив будет вовеки… Ибо живет тот, кто не имеет, что могло бы умереть в нем, кто не имеет из Египта сапога или какого-либо обязательства, но совлекает с себя его прежде сложения должности телесной. Посему не один Енох жив, ибо не один восхищен: восхищается и Павел в сретение Христу.

…а тело — во Христе, (Кол 2, 16,17.) которое явил нам как бы в последней трубе Отческий глас с неба тогда, когда иудеи восклицали: это гром; (Ин 12, 29.) тело Христово, которое, с другой стороны, при последней трубе явится нам: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела, и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые о Христе воскреснут прежде. (1 Фес 4, 16.) Где труп, там соберутся и орлы, (Лк 17,37.) где тело Христово, там и истина

Итак, духовным вещам надлежало быть через зерцало и в гадании, как говорит Апостол: теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадателъно, тогда же, лицем к липу; (1 Кор 13, 12.) ныне по плоти воинствуем, тогда же духом узрим Божественные таинства… Но вся суть — Христова, и вся — во Христе, которого ныне поистине лицезреть не можем, но видим Его как в некоем изображении будущего, тень которого познали в законе, почему Христос не тень, но образ Божий, не пустой образ, но истина... Кто желает видеть этот образ Божий, тот должен любить Бога, да и Сам Бог возлюбит его, и будет не раб, но друг, творящий волю Господню, и сможет войти во облако, где Сам Господь
Что превосходнее, чем думать, что дело Божие не может погибнуть и сотворенное по образу и по подобию Его не может превратиться в образ скотов? Ибо образ Божий состоит не в теле, но в душе. Да и каким образом человек, которому покорены другие роды животных, лучшей своей частью переселится в покоренное себе животное? Не терпит этого природа, но хотя бы эта последняя и дозволяла то, но не допустила бы благодать… Конечно, душа от земного этого тела переселится к вышним и будет Господу воспевать хвалы…

Полезно этому верить, приятно надеяться и, конечно, не верить — наказание есть, надеяться же — благодать. Ежели я в том погрешаю, что желаю по смерти лучше быть в сообществе ангелов, нежели скотов: охотно в том погрешаю, и пока жив, этого мнения никогда не оставлю.



Свят. Амвросий Медиоланский более кратко это же самое проповедует в «Слове о надежде воскресения»:

 цитата:
…подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие (1Кор.15:53). Цвет воскресения есть бессмертие и нетление, ибо что вожделеннее быть может вечного покоя и безопасности? Эти плоды суть многоразличны, коими человеческая природа изобилует по смерти. Перестань сомневаться, что залог рода человеческого вера поручает земле, которая порученные себе семена с избытком возвращает, и залог также рода человеческого не удержит у себя… Кто усомнится, читая в Данииле пророке эти слова: и в то время спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе, и мнози от спящих в земней персти встанут, сии в жизнь вечную, а овии во укоризну и в стыдение вечное (Дан.12:1 и след.). И смыслящие просветятся, аки светлость тверди, и от праведных мнозих, аки звезды во веки. Изрядно пророк сказал: "Многи от спящих", дабы через то ты познал, что смерть не есть вечная, но уподобляется сну на время определенному. Через сие показывается также, что будущая по смерти жизнь лучше той, которую мы прежде смерти препровождаем в скорбях и болезнях, ибо та сравнится со звездами, а сия с горестями и печалями соединена.

("Вечные загробные тайны" - М.: Аксиос, 2002, сс. 203-207)



Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 14:11. Заголовок: С Вашим, "нелюдь..


С Вашим, "нелюдь" несогласием с толкованием слова ап. Павла (1 Фес. 4,17) о восхищении всех праведных на небеса после воскресения из мертвых и изменения всех вдруг живых в сретение Господу и пребывании с Ним так на воздухе всегда, не согласен, судя по его утверждениям на форуме сем по обсуждаемой тем, такожде и Ivan. Ибо Ivan в точном соответствии с вероучением ап. Павла и вослед преп. Ефрему Сирину, свят. Амвросию Медиоланскому, свят. Иоанну Златоусту, блж. Феофилакту Болгарскому пишет:

 цитата:
Утверждает, что общественные противоречия... , поскольку - имеют причиной зло, живущее в человеке, ... - будут преодолены только на Небе, ХРИСТИАНСТВО


Вы уж как-нибудь между собой для начала исполните заповедь Божию - договоритесь и согласитесь между собою о всяком деле на земле, в том числе и прежде всего, о спасении, о славном втором пришествии.
И ежели Бог даст Вам сие, и Вы таки согласитесь о единомысленном со святыми отцами понимании разсматриваемого стиха 17 главы 4-ой 1-го послания ап. Павла к Солунянам (Фесалоникийцам), и тогда Господь по истине среди вас и c вами будет, ежели, конечно, это согласие ваше с ап. Павлом и указанными толкователями его не противоречит слову, сказанному Самим Богом, и вы тем самым на деле явите Богу свое пребывание в слове Его и в Нем.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 14:52. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Вы уж как-нибудь между собой для начала исполните заповедь Божию - договоритесь и согласитесь между собою о всяком деле на земле, в том числе и прежде всего, о спасении, о славном втором пришествии.


1. Ничего не хочу сказать плохого про уважаемого нелюдя, но - почему я с ним должен приходить к согласию? Если ВАМ показалось, что наши позиции едины, то о НАС это ничего не говорит. Это говорит только о Вашем восприятии.
2. По поводу "места расположения" Царства Небесного. Вы помните об ангеле с огненным мечём, который стоит у ворот и нас туда не пускает? Мне кажется, что эти якобы "противоречия" в Писании это одно из проявлений этого обстоятельства. Невозможно грешному человеку даже помыслить о рае. На "противоречия" его ум наталкивается.

Спасибо: 0 
Профиль
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 15:05. Заголовок: Хрусталёв пишет: Ра..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
Разрушив Его до основания.


Слава Богу, до этого Града им не дотянуться.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 15:42. Заголовок: В дополнение к приве..


В дополнение к приведенным мною ранее единомысленным толкованиям вероучения ап. Павла св. Амвросием Медиоланским, преп. Ефремом Сириным, блж. Феофилактом Болгарским привожу такожде и единомысленное с ними толкование св. Иоанна Дамаскина, в котором сей несомненный авторитет в точном изложении вероучения восточной церкви приводит еще одно вероучительное высказывание самого ап. Павла (ибо "нелюдь" требует первоисточник, так вот он Вам), которым сей, именуемый первоверховным божественным, апостол прямо говорит, что житие наше на небесах есть:

 цитата:
Действительно, божественный Апостол говоритъ: наше бо житiе на небесахъ есть


И слова сии св. Иоанн Дамаскин приводит в следующем своем изложении вероучения о воскресении (Кн. 4. Глава 100. О воскресении):

 цитата:
Опять божественный апостол говорит: подобаетъ бо тленному сему облещися въ нетленiе, и мертвенному сему облещися въ безсмертiе. И опять: сеется въ тленiе, востаетъ въ нетленiе: сеется въ немощи, востаетъ въ силе: сеется не въ честь, востаетъ въ славе: сеется тело душевное, то есть, и грубое, и смертное, востаетъ тело духовное, неизменное, безстрастное, тонкое, каково было тело Господне после воскресенiя, проходившее чрезъ запертыя двери, не утомляющееся, не нуждающееся въ пище, сне и питье. Ибо, говоритъ Господь, будутъ, яко Ангели Божiи

Действительно, божественный Апостол говоритъ: наше бо житiе на небесахъ есть, отъонудуже и Спасителя ждемъ Господа Iсуса: иже преобразитъ тело смиренiя нашего, яко бытии сему сообразну телу славы его, - разумея не превращение въ другой образъ, - нетъ! – но лучше: измененiе изъ тленiя въ нетленiе

Итак, мы воскреснем… и явимся к страшному судейскому Христову седалищу… А сотворшiи благая, как солнце, возсiяютъ вместе c Ангелами в жизни вечной, вместе с Господомъ нашим Iсусом Христомъ, всегда смотря на Него и будучи видимы Имъ…

(Точное изложение православной веры. Творение св. Иоанна Дамаскина. Перевод магистра богословия А.Бронзова. – С-Пб, 1894, С.271-272).


Думаю, что приведенных свидетельств вполне достаточно для того, чтобы имеющий глаза, чтобы видеть, увидел кто по истине есть пророк и вероучитель того, что, как утверждает "нелюдь":

 цитата:
среди христиан возобладали ложные мнения о том, что жизнь продолжится где-то в небесно-голубом пространстве под райский саундтрек.


но что, однако, по существу сказанного, кроме утверждения о ложности мнения сего (ибо для Ivan'а отрицаемое "нелюдем" мнение есть истина), вполне согласно с утверждением Ivan'а:

 цитата:
Утверждает, что общественные противоречия... , поскольку - имеют причиной зло, живущее в человеке, ... - будут преодолены только на Небе, ХРИСТИАНСТВО



Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 16:03. Заголовок: http://eco.rian.ru/n..


http://eco.rian.ru/natural/20090809/180259002.html
15:54 09/08/2009


 цитата:
МОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Мощное землетрясение, магнитуда которого, по предварительным данным, составляла 6,9, произошло в воскресенье под японскими островами Идзу... Эпицентр подземных толчков, которые произошли в 19.56 (14.56 мск), располагался на расстоянии 309 километров к юго-востоку от Токио. Как отмечает агентство, землетрясение довольно сильно ощущалось в столице...



Спасибо: 0 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 17:35. Заголовок: Ivan пишет: Посколь..


Ivan пишет:

 цитата:

Felix пишет:

цитата:
Ivan пишет:

цитата:
Такой вопрос: Маркс утверждал, что общественные противоречия НЕПРЕОДОЛИМЫ, или же - всё-таки - что, после пролетарской революции, общественные противоречия БУДУТ ПРЕОДОЛЕНЫ?


Не знаю.


"Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса".
"Манифест Коммунистической партии", раздел 2, "ПРОЛЕТАРИИ И КОММУНИСТЫ".
http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm#ch3

Поскольку классовые противоречия, для Маркса, самые фундаментальные, порождающие все остальные противоречия в обществе, значит в этом отрывке упоминается именно о преодолении всех противоречий в обществе.


И что?

Спасибо: 0 
Профиль
нелюдь



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 18:52. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Толкование христиане принимают именно то и такое, которое и какое содержится Св. Преданием как толкование святых отец. Ежели преподобный Ефрем Сирин и блж. Феофилакт Болгарский, вопреки Св. Преданию, не авторитет Вам...



Блж. Феофилакт Болгарский - другое дело. -)))

Я скажу кратко и без ссылок, т. к. на эту тему пришлось бы написать монографию. Вы путаете два посмертных состояния:

1. От смерти христианина до Второго Пришествия
и
2. От Воскресения.

После смерти христиане отправляются на Небо и пребывают в раю. Но это не окончательное состояние.
После воскресения людям будут дарованы новые тела - оживляемые не душой, а Духом Божиим и потому нетленные. Но это будут все-таки тела, правда, не нуждающиеся ни в питье, ни в сне и т. д.. В таком теле Господь явился апостолам в доказательство, а Фома даже потрогал Господа на ощупь.

Вы мне сами помогли, процитировав Дамаскина:
`сеется не въ честь, востаетъ въ славе: сеется тело душевное, то есть, и грубое, и смертное, востаетъ тело духовное, неизменное, безстрастное, тонкое, каково было тело Господне после воскресенiя, проходившее чрезъ запертыя двери, не утомляющееся, не нуждающееся въ пище, сне и питье.`

Наши предки это четко понимали, и поэтому ставили на могилах кресты в ногах, а не в голове, чтобы восставший, не утруждаясь, сразу взял бы свой крест и пошел на встречу с Христом.

Вы же, простите, распространяете райское блаженство (причем мы не имеем представления, что это за существование) на всю посмертную жизнь. Это, к сожалению, распространенное заблуждение, особенно в наше время. Но начало было положено с первых веков, когда в христианство проникла зараза платонизма и через христианских гностиков приобрела форму богословия.


Спасибо: 0 
Рафаил



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 18:57. Заголовок: Очень интересная вет..


Очень интересная ветка.

Спасибо: 0 
Профиль
Рафаил



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 19:21. Заголовок: Василиев Владимир ..


Василиев Владимир

 цитата:

В главе «Кризис нашего времени» своей книги «Социокультурная динамика» (1941г.) Питирим Александрович Сорокин (см.: Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество /Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю.Согомонов: пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992, с.429-435) пишет:

цитата:
На мой взгляд… настоящий кризис носит не обычный, а экстраординарный характер. Это не просто экономические или политические неурядицы, кризис затрагивает одновременно почти всю западную культуру и общество, все их главные институты. Это – кризис искусства и науки, философии и религии, права и морали, образа жизни и нравов. Это – кризис форм социальной, политической и экономической организации, включая формы брака и семьи. Короче говоря, это – кризис почти всей жизни, образа мыслей и поведения, присущих западному обществу. Если быть более точным, этот кризис заключается в распаде основополагающих форм западной культуры и общества последних четырех столетий… Еще менее значимы такие вопросы, как Гитлер против Черчилля или Англия против Германии, Япония против Соединенных Штатов и им подобные. Мы слышали такие же лозунги и ранее, во время войны 1914-1918 годов…

Это значит, что главный вопрос нашего времени не противостояние демократии и тоталитаризма, свободы и деспотизма, интернационализма и национализма, а также не один из текущих расхожих вопросов, которые ежедневно провозглашаются государственными деятелями и политиками, профессорами и министрами, журналистами и просто уличными ораторами. Все эти темы не что иное, как маленькие побочные вопросы – всего лишь побочные продукты главного вопроса…

Ни Гитлер, ни Сталин, ни Муссолини не создали сегодняшний кризис, а, наоборот, существующий кризис создал их такими, каковы они есть – его инструментами и марионетками. Их можно убрать, но это не уничтожит кризис и даже не уменьшит его. Этот кризис, пока он существует, будет создавать новых Гитлеров, Сталиных, Черчиллей и Рузвельтов… Даже если англо-саксонский блок победит в настоящей войне, то это не остановит и не уменьшит трагедию кризиса…

[Диагноз] заключается в том, что теперешние наши трудности происходят от разрушения чувственной формы западной культуры и общества, которая началась в конце XII века и постепенно заменила собой идеациональную форму средневековой культуры… Однако ни одна из конечных форм, ни чувственная, ни идеациональная, не вечна. Рано или поздно ей суждено исчерпать свой созидательный потенциал. Когда наступает этот момент, она начинает постепенно разрушаться и вовсе исчезает. Так случилось несколько раз в истории основных культур прошлого, то же происходит и сейчас с нашей чувственной формой, вступившей ныне в период своего заката. Таков масштаб сегодняшнего кризиса. …это… предвещает одну из величайших революций в нашей культурной и социальной жизни. Как таковая, она неизмеримо глубже и значительнее, чем ее представляют себе приверженцы «обычного кризиса». Переход от монархии к республике, от капитализма к коммунизму совершенно незначителен по сравнению с заменой одной фундаментальной формы культуры другой – идеациональной на чувственную, и наоборот. Такие изменения очень редки. Как мы видели, в течение трех тысячелетий греко-римской и западной истории это случилось только четыре раза. Но когда же кризис действительно происходит, то он производит основательную и эпохальную революцию в человеческой культуре. Нам представляется редкий шанс жить, наблюдать, мыслить и действовать в котле такого мирового пожарища. Если мы не в силах остановить его, то следует хотя бы попытаться понять его природу, причины и последствия. Если же мы сможем это сделать, то, вероятно, в некоторой степени сократим его трагический ход, смягчим его последствия.



Кризис современного мира

 цитата:
Те, кто преодолеют препятствия и победят сопротивление среды, противостоящей всякой духовности, будут, без сомнения, весьма немногочисленны. Но здесь количество не играет роли, так как в этой сфере действуют иные законы, нежели законы материи и количества. Поэтому отчаиваться не следует. Но даже если нет никакой надежды достичь хоть сколько-нибудь весомого результата в деле реставрации традиции прежде, чем современный мир погибнет в ходе той или иной катастрофы, это не может быть оправданием того, чтобы не заниматься делом, глубинная значимость, которого выходит далеко за рамки современного мира. Все, кто склонен предаваться отчаянию, должны помнить: ничто совершенное в этой области не проходит бесследно. Мрак, заблуждение и хаос побеждают лишь по видимости и на очень короткий промежуток времени. Все частные и преходящие нарушения равновесия являются лишь элементами универсальной гармонии. И, наконец, ничто и никогда не сможет противостоять силе истины. Так пусть девизом таких людей станет девиз некоторых древних инициатических организаций Запада: " Vincit omnia Veritas"-"Истина побеждает все".



Спасибо: 0 
Профиль
Рафаил



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 19:30. Заголовок: Василиев Владимир &#..


Василиев Владимир
 цитата:
"Не секрет, что в Израиле очень большое русскоязычное население, которое приехало со своим культурным, историческим багажом"… "Мы всегда помним, что СССР - это первое государство, которое в 1948 году признало государство Израиль", - отметил Либерман».



история еврейского народа и вся история Израиля всегда включала в себя противостояние крупнейшим империям мира(почти так,кстати,звучало изначальное название статьи,видимо,ради политкорректности,отредактированное)
Авигдор Эскин
ПРОБЛЕМЫ НАШИ И НЕ НАШИ
Известный израильский правый публицист и общественный деятель отвечает на вопросы «Завтра»


"ЗАВТРА". Авигдор, вы для нашей газеты — собеседник неожиданный, но далеко не случайный. Вы — сионист и традиционалист, представитель тех еврейских кругов, для которых государство Израиль — не средство, но цель всего бытия. Как в вашей среде оценивают текущее развитие событий на мировой политической арене, его тенденции и перспективы?

Авигдор ЭСКИН. С момента развала Советского Союза и превращения нашего мира в мир однополярный, американское влияние усиливалось непрестанно. Многим этот процесс казался необратимым. Но те, кто знают законы истории, думали иначе.

Есть такое раввинистическое предание двухтысячелетней давности, согласно которому наш праотец Иаков видел небесную лествицу, по которой одна держава за другой карабкалась вверх, и одна за другой падала. И вот, ему открылось свыше, что именно он, а не кто-то другой должен взойти на небо по этой лествице. Но это зависело от его собственного решения. Другое имя Иакова — Израиль...

Поэтому вся история еврейского народа и вся история Израиля всегда включала в себя противостояние крупнейшим империям мира, будь то Египет, будь то Вавилон, будь то Персия, будь то Рим и так далее. Это противостояние иногда было пассивным, а иногда — весьма активным, но оно было всегда, и всегда сопровождалось многочисленными жертвами со стороны еврейского народа.

Это было даже не политическое, а метафизическое противостояние, и сейчас наступает время, когда такое противостояние разворачивается между исконным, настоящим Израилем и американским глобализмом. Думаю, этот процесс способен уже в ближайшем будущем полностью изменить геостратегический пейзаж нашей планеты.

"ЗАВТРА". Этот ваш тезис сразу вызывает несколько вопросов. Мы знаем, что Израиль серьёзно зависит от финансовой поддержки со стороны США. Мы знаем, что Израиль является важнейшим геостратегическим союзником США на Большом Ближнем Востоке и даже далеко за его пределами. Мы знаем, что в самих США действует мощнейшее военно-политическое и финансово-экономическое лобби, использующее американо-израильское сотрудничество в своих собственных интересах, так сказать, в обе стороны. Вы полагаете, что этот мощнейший и взаимовыгодный механизм должен и может быть каким-то образом сломан и заменен чем-то иным?

А.Э. Я начну ответ на ваши вопросы с того, что сегодня Израиль несравненно более далек от глобализма и противопоставлен ему, чем, например, современная Россия, арабские страны или тот же Иран. Там общество на 80% светское, и только религиозно-политическая верхушка проявляет показной антиглобализм. У нас же всё наоборот: политическая, университетская и бизнес-элита — американизированные, глобалистские, а общество в целом — традиционное. Для подтверждения этого тезиса достаточно сказать, что свыше половины израильских детей в первых и во вторых классах ходят в ортодоксальные религиозные школы. Согласно данным официального исследования ОБСЕ, Израиль занимает последнее место среди развитых стран по мере усвоения идей либерализма, демократии и толерантности.

Но верхушка израильского общества, действительно, вот уже 15 лет подвергается усиленной американизации через так называемый мирный процесс, начатый соглашениями 1973 года в Осло. Сближение с Арафатом, обещания быстрого мира и уступки арабской стороне под американской эгидой, — всё это действительно привело к распространению таких взглядов, что мы вот-вот начнем жить на новом Ближнем Востоке, где не надо будет тратить столько денег на оборонные нужды, а в секторе Газа возникнет новый Сингапур — ведь арабы довольно образованные и способные люди. Мы будем вкладывать туда деньги, развивать новейшие технологии, создавать анклавы хай-тек мирового уровня и так далее. Чего только не говорили, каких только чудес не ждали. Но всё очень быстро оказалось не так.

Мы под американские гарантии мира пошли на создание Палестинской Автономии — сторонники Арафата после этого начали заливать улицы Израиля кровью. Потом мы ликвидировали, тоже под американским давлением, еврейские поселения в секторе Газа, вывели оттуда войска — и сразу же на нас полетели ракеты, более 7000 ракет за три года. Были убитые, раненые, но самое главное — это полностью парализовало весь юг Израиля. Знаете, бытие определяет сознание, и за эти годы наши люди сильно разуверились в том, что уступками можно чего-то хорошего от палестинцев добиться. Есть сильное разочарование в этом либеральном дискурсе и понимание того, что так дальше дело не пойдёт.

Так что я полностью согласен с мыслью покойного раввина Меира Кахане, высказанной им в 1990 году, незадолго до смерти: нам давно пора испортить свои отношения с США. Тем более, что Израиль долгие годы жил без американской помощи. Напомню вам, что движение к Сиону началось в своей активной и организованной форме более ста лет назад. Первое время оно было ориентировано на Германию, начиная с Первой мировой войны произошло сближение с англичанами, а Вторая мировая война привела к союзу с СССР. И именно Советский Союз оказал решающую помощь сионистскому движению в создании государства Израиль в 1948 году. В 60-е годы Израиль сблизился с Францией, и только в начале 70-х началось наше стратегическое сотрудничество с США. А теперь для Израиля пришло время стать полностью независимым и не искать никакой новой "крыши".

"ЗАВТРА". Продвижение глобализма требует уничтожения национальных границ и ликвидации национального суверенитета. А для этого всячески ослабляются и дискредитируются национальные государства, к числу которых, несомненно, относится и Израиль. Лучше всего этот процесс виден в Евросоюзе, где национальные государственные институты постепенно стираются, а на смену им идёт "Европа регионов". Чувствует ли себя современный Израиль — хотя бы потенциально — объектом такого глобалистского демонтажа?

А.Э. Спросите у американцев, и пусть они сами вам расскажут о собственных намерениях и интересах. Мы судим по делам. Попытка вынудить Израиль вернуться к границам 1967 года — это прямая угроза уничтожения нашего государств. Возможно, Горбачев тоже не хотел уничтожать СССР, и де Клерк не хотел развала ЮАР. И вполне возможно, что американцы просто хотят нас ужать или "нагнуть". Чтобы не мешали дружить им с нефтеносными арабами. Но мы очень хорошо знаем, чем такие эксперименты кончаются.

Современная либеральная идеология приходит к человеку как змей-искуситель и сообщает, что именно он — центр всего бытия и смысл всей жизни, что ему поэтому всё позволено: жить текущим днем, получать максимальные удовольствия материального мира здесь и сейчас, немедленно. На что все люди охотно откликаются злым началом своим — а злое начало есть в каждом человеке. Но далеко не сразу и не ко всем приходит осознание того, что именно вот это — вселенское зло, еще в глубокой древности предсказанное нашими раввинами и обозначенное как "эрев рав" — "великое смешение", против которого нужно восставать.

Тем не менее, даже в Америке и Европе сегодня существует мощное антиглобалистское движение, существуют десятки миллионов людей, не только живущих вне системы глобализации, но отрицающих её и активно выступающих против неё. То оскотинивание, которое навязывается всему миру через глобальные масс-медиа, не победило окончательно и не может победить.

Жизнь возможна только тогда, когда существует что-то выше самой этой жизни — вот где пролегает граница между глобалистским обществом и традиционными обществами, к числу которых я отношу и Израиль, и Россию. Та же Америка, которая дальше всего продвинулась по пути глобализации — это уже смертельно больное общество с самым высоким в мире процентом людей, сидящих в тюрьмах, с самым высоким в мире процентом людей, страдающих ожирением и психическими расстройствами.

"ЗАВТРА". То есть вы надеетесь обойтись без американской помощи?

А.Э. А вы всерьёз верите в то, что американцы кому-то когда-то помогали просто так? Что они вообще споосбны на государственном уровне заниматься какой-то благотворительностью? Вспомните программу ленд-лиза, кстати. Масштабы нашей зависимости от США не столь велики, как кажется. Государственный бюджет Израиля приближается к ста миллиардам долларов, а американская финансовая помощь — менее трех миллиардов.

И вот за эти три миллиарда долларов Израиль оказывается закабален военными контрактами с Соединенными Штатами, покупая их оружие по невыгодным ценам и не имея возможности в полной мере продавать свои разработки: как военные, так и двойного назначения.

Кроме того, американцы каждый год тратят на деятельность НАТО только на территории Европы свыше ста миллиардов долларов. Они держат там своих солдат. В Израиле же нет никаких американских солдат, и Пентагон здесь ничего не тратит, потому что Израиль на себе несет всё бремя стратегического балансирования. И он был идеальным союзником, давая Америке куда больше, нежели получал от неё. Этому надо положить конец!

По своей военной мощи Израиль занимает место в первой мировой десятке — конечно, уступая США и России, но по некоторым направлениям успешно конкурируя с Китаем, Англией и Францией. Это касается и количества ядерных боеголовок, и экспорта собственной военной продукции — здесь мы прочно удерживаем третье место в мире. В 80-е годы Израиль создал, но под американским давлением так и не запустил в производство собственный самолет-истребитель "Лави", который на то время был лучшим в мире.

Кроме того, американцы мешают Израилю развивать очень важные для нас стратегические отношения с Россией, Индией и Китаем. Они также несут нам заразу массовой культуры, материализма и потребительства. Поэтому размежевание с Америкой не просто реально, но и выгодно для Израиля, поскольку сегодня вред от союзнических отношений с США намного превосходит пользу от них.

Тем более, что Америке нужно не держаться за доллар, и дальше, вплоть до глобального краха, раскручивая эмиссию своих денежных знаков, а снова из империи стать республикой, вернуться в свои национальные границы. Это будет единственным спасением и для неё, и для остального мира, включая Израиль и Россию. Потому что та модель экономики, которую Америка продвигает с 1971 года, может закончиться или грандиозной катастрофой или медленным "сдутием". Понятно, что второе намного предпочтительнее первого.

Это не мое личное мнение, и не мнение узкого круга маргиналов. Такие настроения достаточно давно и прочно укоренены в израильском обществе — причем речь идёт не о левых, не о коммунистах, а о людях традиционных сионистских взглядов. Но сегодня эти настроения приобретают всё большую популярность — прежде всего в связи с тем новым курсом, который взяла Америка при Обаме и который на самом деле далеко не нов.

В США за последние десятилетия сформировалось два типа отношения к Израилю. Один был основан на понимании уникальной стратегической ценности Израиля для Америки, особенно в период "холодной войны", и его всегда придерживались правые республиканцы и Пентагон. Вторую линии, которую сравнительно с первой можно назвать антиизраильской, представлял госдеп и спецслужбы США, находящиеся под контролем мировой финансовой олигархии. Белый дом обычно балансировал между двумя этими линиями, немного смещаясь то в одну, то в другую сторону.

С приходом к власти Барака Обамы баланс оказался полностью нарушен, Белый Дом просто присоединился к линии госдепа.

"ЗАВТРА". Ходят упорные слухи о еврейском происхождении матери 44-го президента США, о том, что он лично и через свою жену находится в родстве с видными чикагскими раввинами.

А.Э. Всё это — не более чем конспирология.

"ЗАВТРА". А вы напрочь отрицаете конспирологию?

А.Э. Я считаю любую конспирологию современной формой язычества. Это не означает, что у разных исторических событий не было каких-то своих закулисных аспектов, но обычно правда через какое-то время полностью выходит на поверхность. Она может иметь свой глубинный смысл, да. Тогда человек может обратиться к тайноведию каббалы или к книгам Рене Генона. У вас могут быть свои советы…

Если следовать конспирологии, то американцы сами взорвали себя 11 сентября, чтобы напасть на Афганистан и Ирак… Чтобы потерпеть неудачу и вывести войска из Ирака. Ахмадинеджад — конечно, агент ЦРУ. Ведь он довел свой народ до такой ручки, что идеи Хомейни об исламской революции сегодня в Иране популярны даже меньше, чем ленинские идеи коммунизма в России в конце 80-х годов. А вот Саакашвили — безусловный агент Кремля. И к власти его привели российские спецслужбы, чтобы он начал эту глупую войну, которая окончательно отделила от Грузии Южную Осетию и Абхазию...

В таком духе можно продолжать бесконечно. Я убежден, что потребность в конспирологии — это прежде всего следствие убыли веры, непонимания того, что есть Божий Промысел и, соответственно, неготовности его принять.

Но вернёмся к ответу на предыдущий ваш вопрос. Сегодня глобалистская доктрина стала в Америке доминирующей, она победила после того, как доктрина неоконсерваторов была полностью дискредитирована политикой Джорджа Буша-младшего. Новый курс, который взяла Америка, действительно предполагает улучшение отношений с мусульманским миром. А это означает и дешевую нефть, и гигантские финансовые потоки — например, сегодня Саудовская Аравия закупает американского оружия вдвое больше, чем Израиль. Арабский мир является намного более серьёзным клиентом США, чем Израиль, и отношения с ним становятся критически важны для имперской, глобалистской части Америки, захватившей управление этой страной.

И никакое другое государство так не мешает Америке наладить необходимые ей связи с арабским, исламским миром, как Израиль. Так думают в Вашингтоне. Те процессы, которые сегодня идут на Ближнем Востоке, очень тесно связаны с попытками пересмотреть существующие границы государств и, соответственно, итоги Второй мировой войны, которая стала Холокостом для еврейского народа.

Что же касается еврейского капитала и силы нашего лобби в США, то в юдофобских кругах принято приписывать им некую мистическую мощь. Я бы и не против, но сейчас мы говорим о реальных вещах, а не исследуем байки. Финансовая глобалистская система имеет свой центр в США, но, по сути, она безнациональна. Стоит открыть журнал "Forbes", чтобы убедиться, что процент евреев среди богатейших людей мира относительно невысок. Какое-то время их было много среди российских олигархов, но в мире и в Соединенных Штатах это далеко не так. Ни Рокфеллеры, ни Морганы, ни Гейтс, ни Баффет не являются евреями. Да это, по большому счету, и не важно. Там вообще отсутствует национальный, а тем более — духовный аспект, воистину нет ни еллина, ни иудея, но с другой, обратной стороны. Бог и смысл жизни этой элиты — деньги. А всё остальное — не более чем хобби. Кто-то играет в гольф, кто-то коллекционирует картины или старинные вина, а кто-то по пятницам ходит в мечеть, а по субботам — в синагогу. Наша задача — вовсе не в максимальном увеличении еврейской составляющей мирового капитала, а в переориентации её на Израиль. Задействованный же в транснациональную систему, еврейский капитал работает против нас самым прямым образом, поскольку, мы уже говорили об этом, глобалисты рассматривают Израиль как национальное и традиционалистское государство, которое не вписывается в их координаты. Яркий пример такого поведения демонстрирует Джордж Сорос. Он долгое время бойкотировал еврейское государство, отказываясь даже посетить своих родственников, проживающих в Израиле, и это длилось вплоть до 1993 года, когда Рабин подписал губительное соглашение с Арафатом.

В США в рамках системы глобализма еврейский капитал малоэффективен и обладает очень ограниченным влиянием, но в случае углубления процесса отдаления от Америки и мобилизации еврейской диаспоры по зову из Израиля мы увидим настоящую политическую и интеллектуальную силу мирового еврейства.

Сегодня оно разделено на традиционалистское ядро, сосредоточенное прежде всего в Израиле, и на всё более ассимилирующуюся диаспору. Я уверен, что после разрыва Израиля с миром либерального глобализма, значительная часть этой диаспоры откликнется на вызов времени и окажется на стороне традиции. В этом отношении я настроен весьма оптимистично.

Что касается передела границ, то тут мы всегда знаем, с чего начать, но никогда не знаем, чем это кончится. Кстати, развал Советского Союза начался с событий в Карабахе, и это весьма показательный пример того, что происходит, когда начинается пересмотр границ.

Израиль вот уже 40 с лишним лет существует в границах, которые стали результатом Шестидневной войны 1967 года. Они подверглись испытанию в ходе войны 1973 года, во время войны 1982 года, и они сохранились, хотя и были скорректированы, когда Израиль в 1979-1982 годах передал Египту Синайский полуостров, и еще раз — когда мы вывели свои войска из сектора Газа. Но любое отступление Израиля от этих границ является приглашением к новой войне. Те, кто сегодня говорит о возврате Израиля к границам до 1967 года, желает разрушения еврейского государства на Ближнем Востоке. Это вовсе не исключает никаких возможных решений по защите прав и интересов арабского населения этих территорий, которое вы называете палестинцами.

Америка занимается именно этим. Она требует возврата к границам 1967 года и, более того, Америка даже не признаёт Западный Иерусалим и Голанские высоты частью Израиля.

"ЗАВТРА". А Россия?

А.Э. Мне кажется, что нынешнее российское руководство пытается встроиться в ту линию, которую проводят сегодня по отношению к Израилю Соединенные Штаты и Европа. Но если бы оно всерьёз взвесило все "за" и "против" того, что сейчас происходит на Ближнем Востоке, то приняло бы одно очень простое решение: не вмешиваться в этот конфликт, не придавать ему глобальный характер, оставить его локальным, при этом сохраняя отношения с обеими сторонами данного конфликта. Россия, как страна, которая не зависит от поставок ближневосточной нефти, вполне может себе это позволить.

С другой стороны, мне кажется, что России было бы крайне выгодно ускорить сближение с Израилем, поскольку российско-израильская ось способна изменить расстановку сил во всем мире.

"ЗАВТРА. Многие скажут, что это будет очередным этапом "мирового еврейского заговора", который обернется в конечном счете против России. Существует ли такой феномен как "общий еврейский заговор"?

А.Э. По первой части вопроса скажу так. Общемировая ситуация настолько опасна для "любого национального государства" со стороны "глобализаторов", которые имеются во всех странах мира, что надо искать и находить новых союзников, а не вдаваться в копание в истории и теории. Что касается второй части вопроса, то, по моему мнению, такой заговор есть, и он лежит в плоскости особой связи евреев с Б-гом. Без него нельзя объяснить исключительное место евреев в человеческой истории. Это всё прописано в Библии самым подробным образом. Есть особая роль у Израиля, о чем следует читать в Книге Книг. Это заговор между евреями и Творцом Вселенной.

Я знаю, что многие люди не верят в Б-га и в то, что именно Б-г управляет миром. Поэтому им сложно объяснить феномен Израиля, вот они и выдумывают всякие ужасы.

"ЗАВТРА". Масоны и "мировая закулиса" — тоже выдумка конспирологов и антисемитов?

А.Э. Вам виднее. Сейчас публикуется очень много литературы о масонах в России, среди них были Пушкин, Глинка, декабристы… Вышла даже книга по материалам допросов масонов, которых арестовала советская власть. Это внутренний русский вопрос. Как вы хорошо знаете, среди масонов практически не было евреев. И уж подавно нигде ни одного, если мы говорим о тех, кто следует еврейской традиции.

"ЗАВТРА". А использование масонами иудейской каббалистической символики?

А.Э. Разные масонские группы использовали и используют разную символику. Если кто-то изучает тексты каббалы без нас и вне нашей традиции, а потом пытается использовать эту символику, или создавать собственную на её основе, мы даже не будем интересоваться этим. У нас есть собственная символика, к которой масоны никакого отношения не имеют. В Израиле масонство не имеет никакого влияния. Поэтому мы не озабочены этой темой. В России, если я правильно понимаю ваши вопросы, дела обстоят как-то иначе?

"ЗАВТРА". А вас не пугает пресловутый "российский антисемитизм", о котором пишут и говорят многие представители еврейской творческой общины в России?

А.Э. Это внутренняя проблема России и россиян. Если кто-то у вас желает жить среди мифов и фобий, не наша то забота.

Надо сказать, что в свое время у нас были справедливые претензии к СССР по следующим внутренним вопросам: право евреев изучать свой язык и свою традицию, право на репатриацию в Израиль и прекращение преследования тех, кто занимается оной деятельностью. Уже более двадцати лет, как у нас не может быть никаких претензий. Я сознательно не включаю сюда тему дискриминации евреев в России, потому что не в любом случае она должна заботить нас — при том, что есть возможность свободно репатриироваться. К примеру, если завтра в России будут принимать на государственную службу только православных, то это ваше дело, а не наше вовсе. Или если завтра русские будут объявлены титульным народом, и только они смогут занимать определенные посты, то это ваше право.

"ЗАВТРА". Может быть, это в силу того, что в России нет никакого реального антисемитизма, а евреи пользуются многими привилегиями?

А.Э. Вы прекрасно знаете, что никаких специальных привилегий для евреев в России нет, но сама эта тема выходит за рамки допустимой меры интереса со стороны гражданина Израиля. Нас интересуют серьёзные деловые отношения с Россией, а не обсуждение подобных второстепенных вопросов.

"ЗАВТРА". В России немало писателей и журналистов еврейского происхождения, которые реально влияют на нашу жизнь и пропагандируют в российском обществе идеи либерального глобализма, который напрямую ведет к разрушению РФ как государства и ее расчленению. Как вы относитесь к этому?

А.Э. В свете этого мы и говорим, что лучшим решением всех этих проблем является полный выезд евреев России в Израиль. Действительно, в России есть прослойка еврейской интеллигенции, состоящей в значительной степени из неверующих или даже принявших православие евреев, которые склоняют общественность к либерализму, экуменизму и прочей атрибутике "великого смешения". Обычно эти люди настроены и против Израиля. В эти дни, когда надо сделать выбор между США и Израилем, они, как правило, выбирают США. Но я уверен, что мы сможем переубедить многих из них.

Конечно, это относится не ко всем евреям, проживающим в России. Но я предлагаю подумать о причинах общей тенденции, которая вовсе не в пользу русского патриотизма.

Вспомним конец 80-х годов. Евреи СССР делились на три основные группы: были евреи, мечтавшие о выезде в Израиль, были советские патриоты и были либералы. Самой большой группой были советские патриоты: врачи, учителя, инженеры из Минсредмаша. Желавшие уехать в Израиль уехали. Либералы занялись перестройкой или уехали в США. А вот патриоты СССР остались вовсе не у дел. Они не хотели перестройки и либерализации, но быстро столкнулись с тем, что движущей силой среди противников перестройки оказались люди с ярко выраженной черносотенной и антисемитской идеологией. Я хорошо помню события октября 1993 года. Помню речи выступавших возле Дома Советов. Надо сказать, что после таких излияний ни один психически здоровый еврей не мог встать на сторону национал-патриотов. Я не знаю, кому это было нужно и выгодно. Это ваше внутреннее дело.

"ЗАВТРА". А что является предметом вашего настоящего интереса?

А.Э. Мы действительно хотим сближения с Россией и дело не только в наших интересах. Сам я родился в Москве и просто люблю Россию. И я не собираюсь прибавлять к этому ничего. Это никак не противоречит тому, что с детства чувствовал своей родиной Израиль, отдаю все свои силы и готов отдать свою жизнь борьбе за его процветание.

"ЗАВТРА". Авигдор, спасибо за искренние ответы. Они наверняка будут интересны для наших читателей.

Беседу вёл Александр Нагорный

Спасибо: 0 
Профиль
Рафаил



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 19:42. Заголовок: нелюдь пишет: цита..



 цитата:
нелюдь пишет:

цитата:
Хорошее решение "классовых противоречий" предложил Мартин Лютер. Оно больше подходит для всех верующих людей. Играя немецкими словами, он фактически отождествил понятия Beruf = "профессия, дело, род занятия" и Berufung = в данном контексте "божественное призвание". И каждый немец сделал для себя три важных вывода:
1. Довольствуйся своим положением и не дергайся, так как тебя сюда поставил сам Господь.
2. Всякое дело, место и социальное положение достойно по своему, ибо оно от Бога.
3. Попытка самовольно исправить судьбу квалифицируется как действие против Бога, богоборчество.

Просто и понятно.



Философ Георгий

 цитата:
Просто, понятно и еретично.



НЕ еретично


Спасибо: 0 
Профиль
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 23:41. Заголовок: «нелюдь» пишет: Вы п..


«нелюдь» пишет:

 цитата:
Вы путаете два посмертных состояния:
1. От смерти христианина до Второго Пришествия
и
2. От Воскресения.



Всего в «Точном изложении православной веры» св. Иоанна Дамаскина 4 книги; книга 4-ая состоит из глав с 74-ой по 100-ую включительно. Глава 99 именуется так: «Объ Антихристе», а глава 100 – заключительная – «О воскресении».

И дабы исключить все дальнейшие спекуляции, подобные тем, что являет здесь «нелюдь», вновь приведу заключительную часть сотой главы из труда св. Иоанна Дамаскина, процитировав такожде и то заключение текста главы сей, которое в первый раз в полном объеме не было приведено мною.
Вот этот текст:

 цитата:
Действительно, божественный Апостол говоритъ: наше бо житiе на небесахъ есть, отъонудуже и Спасителя ждемъ Господа Iсуса: иже преобразитъ тело смиренiя нашего, яко бытии сему сообразну телу славы его, - разумея не превращение въ другой образъ, - нетъ! – но лучше: измененiе изъ тленiя въ нетленiе…

Итак, мы воскреснем… и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; а дiаволъ, и демоны его, и человекъ его, то есть, Антихристъ, и нечестивые люди, и грешники будутъ преданы во огнь вечный… такой, о какомъ можетъ знать Богъ. А сотворшiи благая, как солнце, возсiяютъ вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господомъ нашим Iсусом Христомъ, всегда смотря на Него и будучи видимы Имъ, и наслаждаясь непрерывнымъ, проистекающимъ от Него веселиемъ, прославляя Его со Отцемъ и Святымъ Духомъ, в безконечные века веков. Аминь.

(Точное изложение православной веры. Творение св. Иоанна Дамаскина. Перевод магистра богословия А.Бронзова. – С-Пб, 1894, С.271-272).


Но из Откровения ведаем:

 цитата:
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а дiавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

(Отк. 20,9-15).



Из чего зрим, что св. Иоанн Дамаскин в приведенной главе 100-ой своего труда точно и во всей полноте (как это принято считать) излагает вероучение не о чем-либо ином, как в этом нас пытается убедить «нелюдь», но именно о том, что после славного Второго пришествия Господа Бога и Спаса нашего: о Воскресении всеобщем, о Суде всеобщем и о смерти второй и окончательной для всех грешников, а такожде об окончательном на веки вечные низвержении дiавола и демонов иже с ним и т.д. в озеро огненное, о котором знает лишь Сам Бог.

И из всех свидетельств, приведенных по теме сей, включая сии последнии, зрим такожде и то, что ап. Павел, а вослед за ним (в точном соответствии с указанием его держать, чему научены от него и не отступать от того, чему учит он, даже если Ангел с неба будет учить иному) и св. Амвросий Медиоланский, и преп. Ефрем Сирин, и св. Иоанн Дамаскин, и блж. Феофилакт Болгарский в точном соответствии с вероучением, изложенном и обоснованном в посланиях ап. Павла, отнюдь не предполагают, но в точном соответствии со лжепророчеством и лжеучением Павловым исключают (отнимают) то, что открыто человекам и мiру Самим Богом в Откровении Его, данном чрез св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, и что написано в главах 21-ой и 22-ой Откровения:

 цитата:
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, нисходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего…
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое <…>



И никакие ссылки на то, что Откровение дано было чрез св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова уже после смерти ап. Павла, а посему, дескать оно ему было неизвестно, и, стало быть, он (Павел) не мог предположить и учесть то, что будет открыто чрез Откровение и чрез Евангелие от Иоанна, не могут быть приняты. И такие ссылки и оговорки не могут быть приняты и потому, что Павел именуется божественным апостолом, да еще и первоверховным божественным апостолом, то есть именуется тем, кто научен Самим Богом и верен Тому, Кто его научил, как и тому, чему научил его Сам Бог.

А коли Павел, как свидетельствует он сам о себе и соработники его Лука и Силуан о нем, что он Благовестию спасения научен Самим Богом, то тогда ап. Павел:
- либо не мог не знать того, что будет открыто такожде и в Откровении чрез св. ап. Иоанна Богослова, и, в таком случае, он (Павел) вполне осознанно и по своему личному выбору вместо пророчества истинного пророчествовал ложно и вместо истины учил лжи;
- либо ему (ап. Павлу) Самим Богом дано было повеление не учить тому, что ему (Павлу) Самим Богом не открыто, но он (Павел) учил, чем, в таком случае, явил непослушание Богу, преступив Волю Божию и исполнив вместо Воли Божией волю свою, то есть явил себя не просто волком в овчей шкуре, но богоборцем, пришедшим под видом божественного апостола;
- либо Савл отнюдь не Богом обращен был в Павла на пути в Дамаск, но отцом лжи – отцом фарисеев и иудеев; и, в таком случае, тогда именно дiаволом Савл обращен в Павла и соделан лжепророком и лжеучителем зверя о двух рогах, подобных агнчим, о котором пророчествует Откровение.

Но ссылки и оговорки о том, что Павлу дескать не было известно Откровение, ибо Откровение сие и ко дню смерти еще не было дано человекам и мiру, не могут быть приняты такожде и потому, что в самом Откровении ясно написано:

 цитата:
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь.

(Отк. 22,18-20).



Спасибо: 0 
Профиль
нелюдь



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 00:14. Заголовок: Ну это же невозможно..


Ну это же невозможное дело!!!!!!!! Вы уже начинаете повторять те же цитаты из Нового Завета, которые я Вам накидал раньше! Вы что, слепы физически и духовно?! Не можете понять то, что сказано прямо четко?


 цитата:
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый,
Н И С Х О Д Я Щ И Й О Т Б О ГА С Н Е Б А



и еще и еще раз: Н И С Х О Д Я Щ И Й.

Куда нисходящий? (Нисходить - это движение вниз). Нисходящий на землю, а не улетающий в небеса как летающая тарелка, наполненная праведниками!!!

Мне больше нечего сказать. Я отключаюсь.




Спасибо: 0 
Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 00:59. Заголовок: Подмена тезиса, как ..


Подмена тезиса, как и подмена понятий, жонглирование то одним, то другим значением словесно вроде бы одного и того же "термина" - издревле известные софистические приемы выставления в дураках того, чья речь по сути содержания и формы ее по тем или иным личным мотивам не по нраву тому, кто использует приемы софистики, или вредна с точки зрения того, кто использует приемы софистики.

Равно как издревле известен в качестве последнего средства и крик "держи вора!", который по всем правилам искусства сего издается именно в тот самый момент, когда использующего софистические приемы хватают за руку и препирают к стенке, сооруженной самим же пользователем софистических приемов.

Но нередко бывает и так, что использующий приемы софистики вследствие необычайно долгого и неподъемного по содержанию своему для него обсуждения какого-либо вопроса до того запутается в собственной эквилибристике, что начинает принимать на свой личный счет не только то, что имеет прямое отношение к нему, но также и то, что к нему лично никакого отношения не имеет.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.


Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 01:02. Заголовок: нелюдь пишет: Мне б..


нелюдь пишет:

 цитата:
Мне больше нечего сказать.


Нормальная, временная человеческая реакция на один из способов давления на оппонента.
нелюдь пишет:

 цитата:
Я отключаюсь.


Только Временно, - до следующего выступления Владимира В.
В противном случае, очень важная ветка может оказаться "недоделанной".
Огромное спасибо за обстоятельное разъяснение моего вопроса о стратах.
Прошу прощения. Спаси Господи.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет