НСФ-2

АвторСообщение
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.09 23:53. Заголовок: Видение Саввы Морозова



 цитата:
- Вы рассматриваете историю России как непрерывную цепь событий?

ГАЛКОВСКИЙ: Конечно, это поток времени, людей, событий; он переплетается, возникают завихрения, очень странные ассоциации, и для меня, человека с определенной художественной жилкой, интересно посмотреть на всякого рода пограничные фигуры; в них раскрывается какая-то сущность. Допустим, понятно, почему Ленин был революционером, почему он пытался свергнуть строй, но вот почему это делал Савва Морозов? Почему он финансировал силы, которые разрушали его благосостояние?

- Савва Морозов - один из фигурантов вашей книги, известный предприниматель, состоятельный человек, который финансировал, финансировал и...

ГАЛКОВСКИЙ: Дофинансировался до того, что, по одной из версий, его и убили те люди, которых он финансировал. И эта версия очень хорошо подкреплена фактами...

- Что это был за деятель, Савва Морозов? Какие у него были образы будущего России?

ГАЛКОВСКИЙ: Савву Морозова представляют в виде парадоксальной импозантной фигуры, очень мало связанной со своей средой. По-моему, наоборот, это человек среды, связанный с контекстом той грандиозной экономической общины, к которой он принадлежал, - старообрядчеством. Я считаю, что старообрядчество в современном сознании имеет искаженную трактовку. Происходит смещение понятий; одно дело - старообрядчество начала XVIII-го века, и совсем другое - конца XIX - начала XX-го века.

Старообрядцы составляли часть российской элиты, интеллектуальной и культурной; это были образованные люди, имевшие высшее образование, говорившие на разных языках, часто выезжавшие за рубеж, и внешне они ничем не отличались от людей своего класса. Но у них была идеология старообрядчества, и эта идеология базировалась на некоторых постулатах, которые оказались разрушительными. В частности, старообрядцы были очень негативно настроены к существовавшей тогда в России власти, к монархии...

- К монархии как к системе государственного устройства?

ГАЛКОВСКИЙ: Я думаю, дело было не в системе, хотя на позднем этапе это маскировалось и стремлением к демократизации общества; речь шла о том, что это были люди, чуждые в религиозном смысле и бывшие в некотором роде деструктивным элементом в русской истории. Они негативно относились к основной массе русского православного населения, и это использовалось сознательно. Известный социал-демократ Бонч-Бруевич написал несколько исследований о сектантстве, о старообрядчестве, и совершенно сознательно пытался использовать их в революционной борьбе. И небезуспешно: известно, что ряд крупных деятелей Февральской революции были старообрядцами...

http://www.radiorus.ru/news.html?id=372514



Имеется в виду чуждость романово-никонианской самодержавной парадигме развития России. Для Галковского она есть единственно нормальная, но это, конечно, не могло быть так для староверов, которых та власть рассматривала как врагов их модели общества. Таким образом, это было взаимное неприятие, а участие в революции было объективно необходимым. Под революцией я имею в виду смену формы правления (монархию на республику).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Василиев Владимир



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 01:37. Заголовок: Если Вы, Хрусталев, ..


Если Вы, Хрусталев, давлением именуете стремление точно следовать заповеди Божией: да будет слово ваше: да - да, нет - нет, без чего невозможны ни поиск, ни усвоение всей и всякой истины, чем, надеюсь, заняты все участники обсуждения всех тем на НСФ, дабы стать и быть свободными - сынами Божиими, а равно именуете "давлением на оппонента" такожде и стремление исполнить иную заповедь Божию: да будут едино все уверовавшие во имя Его, которым дана власть быть чадами Божиими, ибо они не от плоти и крови, не от хотения мужа, но от Бога родились, и тогда Сам Бог будет среди них, для чего такожде необходимо исполнение условия о том, чтобы двое или трое, собравшиеся во имя Божие, согласились о всяком деле на земле; так вот ежели все это Вы, Хрусталев, именуете "способом давления на оппонента", то тогда не только:

 цитата:
В противном случае, очень важная ветка может оказаться "недоделанной".


но и в действительности сия "очень важная ветка", как Вы говорите, для Вас и иже с Вами, по мнению моему неразумному, навсегда останется "недоделанной".

Мною по существу вопроса приведено вполне достаточно свидетельств и сказано вполне достаточно и вполне ясно и недвусмысленно.
Ни во лжи, ни в противоречии сказанного мною слову, сказанному Самим Богом, или самому себе меня недостойного до сих пор никто не уличил. Да, собственно, и не в соответствии с этими критериями, по мнению моему неразумному, высказывалось до сих пор по теме этой большинство участников, но по иным мотивам, кои к заинтересованному поиску истины, дабы пребывать в слове, сказанном Самим Богом, отношение если и имеют, то весьма и весьма отдаленное и опосредованное.

А посему мною и до сего момента в порядке обсуждения того, что, по мнению моему, не соответствует указанным мною критериям соответствия слову, сказанному Самим Богом, сообщения не размещались и впредь такожде размещаться не будут до тех пор, пока по существу и в соответствии с указанными критериями иными участниками обсуждения не будет ничего сказано.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 23:02. Заголовок: Ivan пишет: Посколь..


Ivan пишет:

 цитата:
Поскольку классовые противоречия, для Маркса, самые фундаментальные, порождающие все остальные противоречия в обществе


Не все. Есть фундаментальные противоречия, признаваемые марксизмом, выходящие за пределы классового общества. Например, между способностями и потребностями.


Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 23:08. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
... фундаментальные противоречия ... между способностями и потребностями.


О каких противоречиях идёт речь?

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 08:04. Заголовок: Между способностями ..


Между способностями и потребностями.

Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 09:58. Заголовок: Хорошо. Придётся зад..


Хорошо. Придётся задать вопрос так: какие существуют противоречия между способностями и
потребностями?

Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 10:59. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
в действительности сия "очень важная ветка", как Вы говорите, для Вас и иже с Вами, по мнению моему неразумному, навсегда останется "недоделанной".


Так значит так тому и быть ... , как-нибудь переживём.

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 11:13. Заголовок: Хрусталёв пишет: Хо..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
Хорошо. Придётся задать вопрос так: какие существуют противоречия между способностями и
потребностями?


Например, наши способности отстают от наших оформившихся потребностей, но при этом способности опережают наши потребности, находящиеся в зачаточном состоянии. Так, когда появился персональный компьютер, не знали, для чего применить его возможности, а теперь нередко не хватает нужных для него программ.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Шашкин



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 14:15. Заголовок: Вот еще пример, когд..


Вот еще пример, когда наши способности отстают от наших потребностей. Вот вступил человек в кпсс, атеистом был, с религией боролся много лет. А когда кпсс отменили, стал митрополитом, религию распространяет. Но не ценят его способности и нет в нем потребности.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр четвертый!



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 14:28. Заголовок: Шашкин-настоящий фил..


Шашкин-настоящий философ,что там горе-"философ" Юрий Лоскутов!

Спасибо: 0 
Ivan
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 15:09. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Например, наши способности отстают от наших оформившихся потребностей, но при этом способности опережают наши потребности, находящиеся в зачаточном состоянии.


Не верьте, Хрусталёв. Философ Георгий Вас обманывает. Он умалчивает о том, что, кроме естественных (здоровых) потребностей, бывают ещё и искусственные (болезненные); например - потребность в ежедневной дозе "дури", или - проститутке "премиум-класса". В этом пункте, марксизм повторяет возрожденческую ересь, что человек - безгрешен. Соответственно, чего бы ни "захотелось" человеку, всё это - и необходимо, и оправдано. Само собой понятно, что за такими "потребностями" никакие способности не угонятся. Именно исходя из этого принципа, коммуняки угрохали дикие деньги на развитие государственных структур, или - литературы с кино, у народов, которые ни в государстве, ни в литературе с кино никогда не нуждались. И потребности, и способности (здоровые) в человеке - от Бога. Следовательно - никаких противоречий между ними нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 22:16. Заголовок: Ivan пишет: Он умал..


Ivan пишет:

 цитата:
Он умалчивает о том, что, кроме естественных (здоровых) потребностей, бывают ещё и искусственные (болезненные); например - потребность в ежедневной дозе "дури", или - проститутке "премиум-класса". В этом пункте, марксизм повторяет возрожденческую ересь, что человек - безгрешен. Соответственно, чего бы ни "захотелось" человеку, всё это - и необходимо, и оправдано.


Естественно, речь идет о здоровых потребностях, укорененных в структуре человеческой сущности, а не о тех потребностях, которые нашу суть извращают и разрушают.

Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 23:15. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
укорененных в структуре человеческой сущности


Вы хоть сами понимаете какую очередную глупость накорябали? Жуйте её сами.

Для начала, поразмышляйте вот над этим:
Философ Георгий пишет:

 цитата:
наши способности


Может это поможет вам вернуться в реальность.



Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 21:13. Заголовок: Хрусталёв пишет: Мо..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
Может это поможет вам вернуться в реальность.


Я из нее никуда и не уходил.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Шашкин



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 03:52. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Я из нее никуда и не уходил.



Карлсон вернулся?

Спасибо: 0 
Профиль
ОСВОД



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 12:26. Заголовок: Хрусталев пишет: Вы ..


Хрусталев пишет:

 цитата:
Вы хоть сами понимаете какую очередную глупость накорябали? Жуйте её сами.
Для начала, поразмышляйте вот над этим:
цитата:
наши способности
Может это поможет вам вернуться в реальность.


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Я из нее никуда и не уходил.



Кто разсудит мужей сих?

Доктор философских наук, профессор Борис Попов пишет:

 цитата:
Говоря о реальности, мы имеем дело с переживаниями реальности (с понятиями, представлениями, образами, чувствами и пр., - с текстом в широком смысле).

В основание действительности, в отличие от реальности, нельзя положить переживаний своего «Я». Действительность не получается простым желанием или предположением. В ней показывает себя фактичность, случаются самопроизвольные события, она отнюдь не всегда есть следствие некоей необходимости. Иначе говоря, реальность может совпадать с действительностью (с тем, что действует) в той мере, в которой мы мыслим действительность в качестве активной, порождающей новое и несводимой к мыслям и представлениям о ней.

Жизнь, однако, по-прежнему, богаче любых концепций.

Действительность известна людям лишь постольку, поскольку сам человек и его символический, реальный мир неотъемлемы от нее, поскольку существуют и продолжают возникать эффективные технологии, поскольку действительность «просачивается» в реальность. Действительность и реальность не стороны противоречия, а противоположности, иногда даже конкретные, то есть, допускающие различия тождественности, поскольку реальности (то, что мы считаем реальным) действуют. Не стоит сравнивать содержание [высказывания о действительности] ...с многочисленными, запечатлёнными в множестве политологических и экономических идеологем, субъективными и интерсубъективными реальностями. Конструктивная критика [любого высказывания о действительности] ...заключена в ответе на вопрос, удалось ли [этим высказыванием о действительности] и насколько выразить действительное положение вещей.

Приходится говорить об этом, поскольку современный человек плохо различает действительность и свои субъективные представления о ней.

Попов Б. Действительность экономического кризиса. Философия денег. Ч. 2 : http://www.apn.ru/publications/article21858.htm )



Спасибо: 0 
Профиль
нелюдь



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 14:23. Заголовок: ОСВОД пишет: Докто..


ОСВОД пишет:

Доктор философских наук, профессор Борис Попов:

 цитата:
В основание действительности, в отличие от реальности, нельзя положить переживаний своего «Я». Действительность не получается простым желанием или предположением. В ней показывает себя фактичность, случаются самопроизвольные события, она отнюдь не всегда есть следствие некоей необходимости. Иначе говоря, реальность может совпадать с действительностью (с тем, что действует) в той мере, в которой мы мыслим действительность в качестве активной, порождающей новое и несводимой к мыслям и представлениям о ней.



Мдя.... даже представители буддистской философской школы мадхъямика прасангика и то меньше намудрили с обоснованием "реальности" действительности, хотя это их конек.

А этот перл действует как веселящий газ, ха-ха-ха:


 цитата:
В основание действительности, в отличие от реальности, нельзя положить переживаний своего «Я». Действительность не получается простым желанием или предположением.



Остроумный ответ на него давным-давно придумал Дж.Беркли. Его знает любой школяр. Современные профессора философии как дети, ей-богу! (-:

Спасибо: 0 
нелюдь



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 16:48. Заголовок: Странно, что, обсужд..


Странно, что, обсуждая духовный образ С.Морозова, тема переместилась на К.Маркса. Марксистом С.Морозов точно не был. Совершенно очевидно, что его сложная личность была (несистематически) ближе персоналистам. Едва ли он специально читал кого-нибудь, но общее брожение общества в его время, популярность анархических идей вперемешку с гуманистическим протестом против социальной несправедливости + новая этика, выразителями которой стали Толстой, те же анархисты и французская философия + новое искусство, к которому С.Морозов был небезразличен, - все это вполне могло вылепить определенный и довольно четкий тип. Больше всего взгляды С.Морозова. ИМХО, укладываются в философию Эмманюэля Мунье - его младшего современника, который также как личность сформировался в похожих условиях.



Спасибо: 0 
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 16:56. Заголовок: Пустые слова обществ..


Пустые слова обществоведов.
В науке принято за очень важными, ключевыми словами закреплять строго определенный, одинаково понимаемый смысл. Тогда эти слова превращаются в термины.
У обществоведов смысл важнейших слов размыт. Причем далеко не всегда можно понять, каким смыслом в данный момент наполнено то или иное слово. Смысл некоторых слов размыт настолько, что ими уже нельзя объясняться. С их помощью можно создавать лишь видимость объяснения.

Слова многозначны. Это их свойство называется полисемией (от греческого poly - много, и sema - знак). Одно значение слова может существенно отличаться от другого. Особенно в омонимах. Омонимы (от греческого homos - одинаковый и onyma - имя) - это слова, имеющие одно имя, но разные смыслы. Примеры омонимов: ключ, коса, лук.
Хороша полисемия в анекдотах. На изменении смысла слов построены многие шутки и каламбуры:
- Поручик Ржевский скажите какой-нибудь каламбур.
- Пожалуйста. Калом бур, а телом бел.
Милицейская полисемия. Смешат и милицейские тексты, когда в них употребляются двусмысленные выражения:
При наезде водитель разбил обе свои фары.
После выпивки произошла драка между складом и забором.
Граждане водители! Бойтесь мест, откуда выскакивают дети!
Труп гр. Х лежал между забором и стеной овощной базы. Причем задний проход был забит деревянной тарой.

Плеоназмы (от греческого pleonasmos избыток) - это речевые излишества, избыточные слова. При удачном употреблении они несут эмоциональную нагрузку. При неудачном могут вводить в заблуждение.
Эмоциональные плеоназмы. Вряд ли могут вызвать путаницу плеоназмы самый лучший, наилучший, истинная правда, путь-дорога, так как они составлены из очень простых, обыденных слов. Они служат для эмоционального ударения и не искажают смысла слов. Не искажают смысла слов и такие простые эмоциональные повторы: самый-самый, честное-пречестное, правда-правда, высоко-высоко, холодно-прехолодно, яснее ясного...
Хороши плеоназмы в устном виде.
"Такая штука как "Раки": "Сегодня большие, но по пять, а вчера были маленькие, но по три..." и т.д., - звучит только с паузами и интонацией. Но мы же это умеем. Мы же это прекрасно делаем в разговоре с женой:
- Ты что сделала??!!
- Ты что сде-ла-ла??!
- Ты! Вот ты! Что сделала?!
Эту фразу можно повторять полчаса, тыча в тарелку с борщом. А в напечатанном виде... Нет, ребята, это все теряет смысл.
Особенно попадает Одесса. В оттиснутом виде она как медовый абрикос, расплющенный на мостовой, как красивая женщина, дрожащая студнем на верхней полке поезда "Караганда-Учкудук", как полковник в нехороших носках на составленных стульях в аэропорту Быково"1.
Хороши плеоназмы в шутках: морда лица, шутка юмора, оклад денежного содержания, свободный досуг отдыха, мужской половой хуй.
Милицейские плеоназмы. Плеоназмы употребляют не только шутники. Вот примеры из милицейских протоколов:
Распивали спиртные напитки в лесном массиве (то есть: пили водку в лесу).
Х, находясь в состоянии алкогольного опьянения... (вместо: пьяный Х).
Х нанес побои У на почве быта.
Иванову был нанесен удар по голове камнем из твердого грунта.
Ударила сотрудника по совместной работе на месте совместной работы.
В морг краевой больницы направляется труп гр. Х для принятия мер по существу.
Направляется мужское тело гражданина Х.
На кухне было обнаружено большое количество выблеванной пищевой продукции.
При доставке пострадавшего в больницу от массы рвот несло достаточно чувствительным запахом алкоголя.

К настроению. От Е.Н. Репнина.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет