НСФ-2

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1.Русская церковь БЫЛА ВОССТАНОВЛЕНА, а первоиерарх РПСЦ является патриархом исторической русской церкви. Его не титулуют патриархом лишь по некоему недоразумению (политика тоже недоразумение);

     0 (0.00%)
 
 2.Русская церковь ВОССТАНОВЛЕНА НЕВПОЛНЕ, но для того, чтобы восстановление было завершено, необходимо об этом соборне заявить, а митрополита объявить патриархом;

     5 (62.5000%)
 
 3.ВОССТАНОВЛЕНИЕ Русской церкви НЕ ЗАВЕРШЕНО, митрополит является лишь местоблюстителем патриаршего престола;

     3 (37.5000%)
 
 4.Была основана СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ (или древлеправославная) ЦЕРКОВЬ, патриархом митрополит стать не может, поскольку нет других патриархий.

     0 (0.00%)
 
Всего голосов: 8

АвторСообщение
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 20:47. Заголовок: Vote: Что есть РПСЦ и кем является её первоиерарх?


Прежде чем отвечать, внимательно прочтите объяснение вопросов

Есть два принципиально противоположных теоретических подхода в учении о церкви. Согласно первого, приматом церкви является экклесия. Экклесия переводится как «народное собрание». Народные собрания — это обычная для греческого мира форма самоорганизации, слово вошло религиозный лексикон иудеев в межзаветный период, в результате эллинистического культурного влияния.

Для иудеев это собрание есть Израиль. Основанием нового Израиля было избрание двенадцати апостолов как бы вместо двенадцати колен и установление новых заповедей (блаженств), вместо моисеева декалога. При таком подходе сама экклесия является источником всяческого освящения, а иерархия лишь её инструментом.

Согласно другого подхода, церковь - это иерархия. В этом смысле призвание именно 12-и апостолов - не принципиально, можно было призвать и больше, например 70. Тема семидясяти имеется в церковном придании.

В связи с наличием указанных подходов различаются и подходы к истории церкви. Согласно первого подхода, Русская церковь в 1666 году лишилась иерархии (т.е. органа управления), но оставалась полноценной церковью. Затем сама учредила заграничную кафедру и приняла в качестве своего иерарха присоединенного в сущем сане Амвросия Босно-Сараевского.

Согласно второго подхода, когда иссякла православная иерархия церковь (как благодатная структура) была взята на небо, а митрополит Амвросий, благодаря иерархиечким дарам, полученным в расколе, основал новую иерархию.

В с вязи наличием двух пордходов несколько вопросов в отношении того, чем является РПСЦ и кто является её первоиерарх. Возможные ответы:

1.Русская церковь БЫЛА ВОССТАНОВЛЕНА, а первоиерарх РПСЦ — патриарх исторической русской церкви. Его не титулуют патриархом по недоразумению;

2.Русская церковь ВОССТАНОВЛЕНА НЕВПОЛНЕ, для того, чтобы восстановление было завершено, необходимо об этом факте соборне заявить, а митрополита объявить патриархом;

3.ВОССТАНОВЛЕНИЕ Русской церкви НЕ ЗАВЕРШЕНО, митрополит является лишь местоблюстителем патриаршего престола;

4.Была основана СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ (или древлеправославная, но не восстановлена прежняя) ЦЕРКОВЬ, патриархом митрополит стать не может, поскольку нет других патриархий. Этот подход, подразумевающий примат иерархии (а не экклесии).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Церковь: некрещен
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 21:13. Заголовок: Felix пишет: Что ес..


Felix пишет:

 цитата:
Что есть РПСЦ.....


Господа, не подскажите ссылку (потерял)? В каком-то ЖЖ(что ли) говорится, что РПСЦ еще более злейшая ересь нежели никоны.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 21:25. Заголовок: Русская Церковь нико..


Русская Церковь никогда не исчезала, а потому и "восстановлена" быть не может.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 21:50. Заголовок: Провокации уровня ни..


Так может сказать и верующий никонианин.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 22:36. Заголовок: Русская Церковь дейс..


Русская Церковь действительно существовала и в годы "вдовства", однако ее полноценное возрождение возможно лишь:

1. Когда РПСЦ действительно декларирует себя единственной истинно-православной Церковью (как уже декларировалось в конце XIX, начале XX века) К сведению участников форума термин "истинно-православная Церковь" принадлежит поповскому старообрядчеству.

2. Когда РПСЦ сформирует все свои административные структуры в рамках дораскольной Церкви. Однако, думаю, объявление о востановлении патриаршества должно последовать за исполнением первого пункта и при этом должно прозвучать, что патриаршая кафедра Старгородского-Гундяева незаконная и неправославная. Должно быть принято решение Освященным собором, что "Патриаршество" РПЦ МП, равно как и все остальные "патриаршества" неканоничны и имеют то же значение, что и латинское патриаршество в Иерусалиме, Коптский патриарх в Египет и . т. п.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Русская Церковь никогда не исчезала, а потому и "восстановлена" быть не может.



Христос никогда не оставлял человека, но третий Рим пал и с этим приходится мириться.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 22:45. Заголовок: Дмитрий С. пишет: о..


Дмитрий С. пишет:

 цитата:
объявление о востановлении патриаршества должно последовать за исполнением первого пункта и при этом должно прозвучать, что патриаршая кафедра Старгородского-Гундяева незаконная и неправославная.


Как незаконно правление московской РПЦ и на Украине. Киевская митрополия (её новообрядчечская инкарнация) является епархией Константинопольской церкви.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 22:49. Заголовок: Felix пишет: Как не..


Felix пишет:

 цитата:
Как незаконно правление московской РПЦ и на Украине. Киевская митрополия (её новообрядчечская инкарнация) является епархией Константинопольской церкви.



Это момент не простой, исторически мы должны объявить об этом, но дело в том, что Константинопольский патриархат еще более еретичен, чем РПЦ МП. Оптимально было бы воцерковить одно из направлений греческих стростильников, объявить их наследниками вселенской Церкви, а затем уже канонически связать их и Киевскую Митрополию. Конечно, вопли патриотов про то что центр в Москве бессмысленны. В Москве сидят одни предатели со времен патр. Никона, а быть может со времен Смутного времени.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 23:19. Заголовок: А этот вопрос рассма..


А этот вопрос рассматривается?

"Таким образом, с 28 октября 1846 года ведет свое начало благодатная и спасительная старообрядческая иерархия, получившая название «Белокриницкой». Посох митрополита Амвросия, завещанный им своим преемникам, был вывезен из Белой Криницы в Москву, на Рогожское Кладбище, в 1966 году, когда белокриницкий священник о. Мартьян передал его Е.А.Бобкову; митрополиты Московские – Алимпий, Андриан, Корнилий принимали посох как преемники первого митрополита, С ЧЕМ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН МИТРОПОЛИТ БЕЛОКРИНИЦКИЙ – ЛЕОНТИЙ, который считает, что посох должен быть возвращен в Белую Криницу; от себя добавим – также должны быть возвращены в Белую Криницу из Браилы и сами мощи св. Амвросия"

С.Е.Деев. ЗАКОННОСТЬ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ.
http://www.semeyskie.ru/history_deev.html


Спасибо: 0 



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 06:58. Заголовок: Felix пишет: Как не..


Felix пишет:

 цитата:
Как незаконно правление московской РПЦ и на Украине.



Не сколько незаконно, сколько вредно для самой РПЦ. Хохлов пнуть нужно было в 17 веке, когжда они начали зазирать Русскую Церковь за двуперстие. Сальные шароваро-галушечники занимали большинство церковных кафедр в России в 18 веке и гнати Старую веру с особым остервением. А послевоенные годы (с 1946) хохлами были большинство попов РПЦ. Отсюда тотальное распространение жлобства и обливанства во всей РПЦ. От киевской митрополии надо освобождаться как от какой-то заразы.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 08:37. Заголовок: У вас чисто языческа..


Чем же иерархия РПЦ МП лучше хохлов? те же яйца, но вид с боку.

Да и вообще, что значит «пнуть»? а нас в 17 веке кто-то «пнул»? Очередной масонский заговор? а может быть проблема в нас самих, в нашем желании пинать и распинать ближнего? Мы - их, а они - нас, это языческий подход.

Кроме того, аннексия киевской митрополии была осуществлена в 1668-1688 годы, а значит не православными, а никонианами. У староверов тут чистая совесть, и нам не стоит пачкаться солидарностью с канонопреступниками.

И ещё одно: чего же хорошего поддерживать никонианский империализм, староверы - жертвы московского империализма, ведь именно желание приобрести Украину стоило Московскому царству церковным расколом. Вот и Иосиф Виссарионович позарился на Западную Украину, собор антиуниатский провел (семинарист хренов), что из этого хорошего вышло? Именно выходцы с Западной Украины сейчас главный антимосковский и даже антирусский двигатель.

ИМХО: надо определиться наконец, что нам как нации нужно - «плавильный котел» империи, ну тогда «все флаги будут в гости к нам» и не кашляйте потом, что де «понаехало»; или нам ближе национальное государство без «понаехало» (в духе Финляндии), но тогда не надо «варежку разевать» на «чужой огород» (на Украину в том числе). А без такого самоопределения двоемыслие происходит (национальная шизофрения), нация не понимает, чего на самом деле хочет и преследует взаимоисключающие цели, а соответственно нет поступательного движения, а есть постоянные смены векторов развития на противоположные.

Самое смешное, что у нас и герб теперь соответствует указанному заболеванию (раздвоению личности), не герб, а диагноз.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 09:40. Заголовок: Felix пишет: Самое ..


Felix пишет:

 цитата:
Самое смешное, что у нас и герб теперь соответствует указанному заболеванию (раздвоению личности), не герб, а диагноз.


А вверх между смехом смотреть не пробовали? - небо-то, в отличии от сторон света, одно. (Простите, что встрял, но жаль было такой повод пропустить. Грешен.).

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 10:07. Заголовок: Простите, если задел..


Простите, если задел, но тоже не смог «такой повод пропустить».

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 12:22. Заголовок: Felix пишет: Прости..


Felix пишет:

 цитата:
Простите, если задел, но тоже не смог «такой повод пропустить».


Спасибо: 0



Громоздкая постановка вопроса. Нужно юридически конкретизировать еретичность или каноничность вашего первоиерарха.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 14:44. Заголовок: А у меня речь не о л..


А у меня речь не о личности, а о статусе должности, каков он?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 18:55. Заголовок: Felix пишет: Да и в..


Felix пишет:

 цитата:
Да и вообще, что значит «пнуть»?


Отправить домой в Киев есть голушки с салом. Чтоб не повадно было зазирать Русскую Церковь.
Это надо было в 17 веке сделать.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 21:07. Заголовок: Дмитрий Шавкунов пиш..


Дмитрий Шавкунов пишет:

 цитата:
Отправить домой в Киев есть голушки с салом. Чтоб не повадно было зазирать Русскую Церковь.
Это надо было в 17 веке сделать.


Ну а карта легла иначе, пнули других.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 22:32. Заголовок: Felix пишет: Ну а к..


Felix пишет:

 цитата:
Ну а карта легла иначе, пнули других.


Отож!

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 02:19. Заголовок: Церковь это экклесс..


Церковь это экклессия(собрание) построенное по принципу (меньший благословляется большим) субординации посланничества :Отец посылает Сына, Сын посылает Апостолов, Апостолы посылают епископов. Церковь Христова именуется Апостольской по признаку посланничества - кто от кого послан: Апостолы посланники Христа( о том что Христос посланник Отца утверждается что Церковь Христова Божье устроение, не человеческое) Понятие "кафедра" - дисциплинарно - территориальная структура , включает в себя именование титула её возглавляющего (епископия, архиепископия, митрополия, патриархия)по имени града или местности его пребывания. При наличии множества поместных автокефалий и в зависимости от масштаба и количества подструктурных образований (епископий, митрополий), автокефалии могут именоваться патриархиями и определяться по старшинству первопрестольная, древнейшая и далее по порядку старшинства. Естественно, когда речь идёт о кафедре, как о дисциплинарно - территориальной структуре, то имеются ввиду, прежде всего не географические пределы, а наличие живых людей их населяющих, т. е. верных православных христиан. Могут оставаться горы, поля, города, но если нет верных христиан - нет и кафедр (разве что как исторический памятник прошлого, но не действующая, живая структура). Великое горе произошло в 1666-1667гг. когда наследники древнейших кафедр востока предали анафеме святоцерковное Предание вкупе с иерархическими вероотступниками Российской патриаршей кафедры и исчезли с вселенско - канонического небосклона... С тех пор не существует никаких древних православных кафедр, кроме Московской (и образовавшейся позже, новой, Белокриницкой).Только в России оставался неподчинившийся вероотступничеству церковный народ и с казнью православного епископа Павла Коломенского Московская Патриаршая кафедра остаётся вдовствующей до сих пор....
Известно, что прекращение вдовства Российской послераскольной Церкви (но не вдовствующей Московской патриаршей кафедры) приходится на 1846г. Митрополит Амвросий, как он писал в своих посланиях возглавил всё российское послераскольное общество, по причине гонений рассеянное за пределы России и по той же причине воссел не в Москве, где ему и положено быть, а в другой стране и граде (селе Белая Киница)... Что же получилось? Воцерковляется в сущем сане митрополит на вдовствующую Московскую кафедру, но утчреждает иную кафедру - Белокриницкую... Позволяют ли правила такое? Конечно же нет. Митрополит Амвросий не имел канонического права, будучи принимаем через Миропомазание вдовствующей Церкви не занять её вдовствующую кафедру(тем более, на соискание архиерея для вдовствующей Московской кафедры есть определения Московского Собора 1832г., с поправкой о его временном. по причине гонений, пребывании вне России и Москвы).
Но поскольку в гонениях не всегда бывает всё по правилам, м. Амросию не может ставиться в вину, что он воссел не в Москве, а в Белой Кринице. Потерялся ли статус Московской патриаршей вдовствующей кафедры, как более древней, чем вновь образованная Белокриницкая? Конечно же нет. Но здесь, как мы указали выше произошло некоторое несоответствие. Следует обратить внимание, что не место освящает святителя, а святитель место. Принимая в сущем сане митрополита, вдовствующая Российская Церковь не только получила восстановление епископской хиротонии, но и восстановление Апостольского посланничества. Что это значит? Это значит, где бы не воссел митрополит Амвросий, вся цепь хиротонии имеет апостольское посланничество от него.
Т.е. Апостольское преемство всей белокриницкой иерархии идёт через митрополита Амвросия и избранных преемников его учреждённой кафедры. Опять противоречие: первоиерарх не там, где первопрестол, возглавил вдовствующую Церковь, но не вдовствующую патриаршую кафедру.....И здесь находятся "горячие" головы, "отменяющие" апостольское посланничество, пытаясь перевернуть Богом установленный порядок иерархической субординации, по мнению этих "теоретиков", "приоритетным" является не апостольское преемство(!) а древность кафедры: вот появился митрополит на кафедре в Москве в 1988г. значит и преемственность хиротонии пошла вспять: не от м. Амвросия, а, получается...от м. Алимпия... Далее "горячие" головы доводят свой абсурд до апогея: на Соборе РПСЦ 2006г. лишают апостольского посланничества м. Леонтия, снимая с него святой титул м. Амвросия и лишая канонических территорий.. Нужно ли удивляться к каким нынешним тягчайшим каноническим последствием привело это посягательство на святая святых? Так с лёгкой руки "заплечных дел мастеров" наша бедная РПСЦ оказалась поставленной под праведный гнев Божий...
Другими словами, по причине гонений каноническая завершенность апостольского посланничества идущая через митрополита Амвросия так до сих пор и не достигла положенной древнейшей Московской кафедры: если бы не было гонений, то воссев в Москве он должен был быть избран в патриархи. Но это не значит, что теперь по прекращении гонений (вот уже второй десяток лет) закон "отменился."
Если тогда, 160 лет назад мешали гонения, что мешает сейчас, как не забвение закона и не желание его вспомнить? Аналогичную (не идентичную) мысль высказывает и А.Езеров ( в одном из интервью), только он связывает перемещение в Москву преемника Апостольского посланничества м.Леонтия когда Московская митрополичья кафедра станет вакантной. Не знаю по какой причине А. Езеров не доводит свою мысль до канонического завершения. Митрополит Леонтий, как беспрецедентный представитель Апостольского посланничества (через митрополита Амвросия) не может и не должен ждать вакантности Московской митрополичьей кафедры, поскольку вакантной остаётся Московская патриаршая кафедра. Но только, чтобы её занять, что нужно сделать? Конечно же, избрать м. Леонтия в патриархи и аккредитовать его в Москве. Тем самым довершить непременное каноническое условие, осуществиться которому препятствовали гонения.... Что же до нынешней митрополичьей кафедры в Москве и её наместника, ничто благоразумное не мешает аккредитовать митрополичью кафедру в другом Российском граде, поскольку титул "митрополит Московский" неканоничен, ибо положено: "патриарх Московский", а поскольку география послераскольной Российской Церкви расширилась до мировых масштабов, то титул митрополита Амвросия остаётся прежним (с заменой "Белокриницкий" на "Московский"): Московский, всея Руси и всех древлеправославных христиан в рассеянии.
Насколько реально восстановление необходимой каноничности ждущей своего воплощения 163г. зависит от нашей веры и зрелости правосознания.
Отвечая на вопрос Феликса: РПСЦ является Церковью Христовой, древней, послераскольной вдовствующей и вакантной патриаршей кафедрой, занять которую положенному апостольскому посланнику мешают сегодня не гонения. А что? Надеюсь ответ благоразумным известен.
Что же до п. 3.то его редакция может выглядеть таковой:

"ВОССТАНОВЛЕНИЕ Русской церкви НЕ ЗАВЕРШЕНО, нынешний митрополит является временным местоблюстителем патриаршего престола, до того, как его займёт преемник апостольского посланничества м. Амвросия.



Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 09:42. Заголовок: Думается ваше предло..


Думается ваше предложение избрать митр. Леонтия патриархом имеет политический смысл и в какой-то степени направлено против митр. Корнилия. Безусловно, последний персонаж совершенно не годен ни как митрополит, ни как патриарх, ни как даже епископ. Но надо думать о будущем. Избрание митр. Леонтия патриархом не решит всех канонических и прочих проблем РПСЦ. И как патр. Леонтий "спасет" РПСЦ от нарушения канонов, дефицита священнослужителей, размывания основ веры, секуляризации мышления?
Первое, что нужно сделать - избрать в русской Церкви не менее 12 епископов и назначить их на кафедры. Затем избрать митрополита (не из епископов, а из мирян или иноков). Потом восстановить киевскую митрополию хотя бы с 3-4 епископами и митрополитом. Затем на всеобщем Соборе избрать патриарха. При этом ни один митрополит не должен претендовать на этот титул. Патриарх должен быть избран, по примеру древности, из числа иноков и мирян.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 09:53. Заголовок: Первое что нужно сде..



 цитата:
Первое что нужно сделать - избрать в русской Церкви не менее 12 епископов и назначить их на кафедры.


Некоторые священники годами сидят в кандидатах, по неизвестной причине...

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 10:04. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Русская Церковь никогда не исчезала, а потому и "восстановлена" быть не может.


Присоединяюсь.
Если - позволите, конечно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет