НСФ-2

АвторСообщение
брат Финееса



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 19:24. Заголовок: Даешь! Декрет! за новую эволюцию Алимпия, или...


Даешь! Декрет! за новую эволюцию Алимпия, или "За хиротонией к еретикам!"


ПАМЯТНЫЕ ЗАПИСИ «ДЕЯНИЯ VII ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА: из первого его Деяния как засвидетельствованное быть исчерпывающим ответом подлинного православного суждения об исключительно не-подобном акте рукоположения таких лиц, кои самочинно на подобие инока Алимпия сочли для себя и для всей Церкви, óстро нуждающихся в епископской хиротонии, возможным временно отступить от Православия, если и не в сердце, а только на словах и, сие будет по факту, сáмым сообщением с инославными или с сообщающимися с ними «двоеверами», что осуществляется под благовидным предлогом, якобы, с целью принятия из рук их воинствующих именно Святыни посвящения к хиротонии Епископата ДЦХБИ. Это самомнение и таковое бесчиние – сам «взгляд на вещи» и самó деяние как не имеющие Свято-подобий, фактически, у рукополагаемого будут без веры, тем более, без сообразности Православию и в личностном соблазне либо компромиссе совести (всё таковое есть грех в очах Господа нашего!), при этом, состоявшееся во взглядах рукополагаемого лица и в его совести при более чем реальном исполнении своего вероотступничества! В частности: на момент общения устами он исповедует лже-религиозные убеждения их сообщества либо отмалчивается по чину религиозной толерантности перед ними, пред мїром вообще («УСТАМИ ЖЕ – исповедуется во спасение», когда Свято-подобно «сердцем веруется в правду» / Апостол,зач.103-е). И, следовательно, ещё прежде такого порядка дел, ужé отрёкся от Христа – учинил Богоотступничество, так как, пусть даже номинально, официально предпочёл сообщества второ-третье-чинных еретиков, чем и отказался от Священных в нас свидетельствования и от исповедания той Церкви, в которой исповедывал своей Главой – Христа Исуса, становясь и сам, и тé, от чьего лица от стал таким на такое кандидатом ЕПИСКОПАТА, просто не благодарными кощунниками (в отношении Его Таинств и едино-сотелесности Церкви, пусть и освящались, и úми просвещались доселе…) – Это уже вторая причина, в силу их – правды нет у творящих вышеуказанные óбраз и чин новшеские (их нет в границах единожды нам переданной ВЕРЫ ЦЕРКВИ!) – вышеуказанные óбраз и чин новшеские, якобы, из благих побуждений, якобы, «в юрисдикции» церковной экономии! Внимание!
В-третьих, они необходимо причащались бы в их сообществе при чине хиротонисации: в еретиках всякого чина их евхаристический хлеб соделывает вас чýждыми прéд Господом; а пред этим – úми исповедуемое Таинством Исповеди будет Вашему кандидату «на вшивость)))) на нём ему, чтó и кáк исповедать?! И главное: и кому, как не самому ГЛАВЕ их религиозно-мистериального ЕДИНСТВА??? При эдакой ИСПОВЕДЬ-ШОУ)))) ОТВЕТОМ ВАШИМ, Олимпийцы, лишь только бы утешились)))) рукополагающие еретики!!!
В-четвертых, в совести и в сердце своём стали бы обманывать таких из числа еретиков второ-третье-чинных, которые, надо надеяться, в Вас считаются бéдствующими по религиозной не правде и в человеческой лжи обворованными касательно спасения душú своей, единородной каждому из нас! То есть, «онú самые», противоестественные, никак невозможные даже с позиций нравственности, просто Олимпийские лукавство и обман рáди обольщения лица хиротонисующего, в чём будут выражать себя по деятельной вере, якобы, Богоугодной тé поименно каждый, пришедшие к ним из Православия, по чину того, что в эти дни «тýжится – ни как не удосýжится, и пердúт))))) оправдать инок Алимпий Вербицкий, что в случае исполнения есть не иначе – подвох и вероотступничество: ПОСТЫДНО-ЖУТКАЯ деятельность! -- «Хорошá вера)))) её религиозные реалии и сама реальность – «ПРОСТО ЖУТЬ!» А когда это так – а это так и есть! – отцы и братья, поименно всé вы как Церковь не о себе – единственно о Христе Исусе, Господине нашем, живая и благо-ревностная, ревностью Ильиной освящённые и по благочестию верных посвящённые к Жизни истинной на Её Спасо-Преображение, рассмотрите же в Свете Свято-Церковном по Писанию и по Преданию: чтó есть в своих сути и существе тот образ и тá стратегия восприятия епископской хиротонии, что предпочтительны рязанскому иноку сего Смутного времени? А там – и болезни, и патологические изменения Кризиса последних лет РПСЦ, в периоде которых ему самовольно пришлось отчаяться существовать более семи лет в обход исповеди к Духовнику и в обход причастия евхаристического ко Христу! И вот уже минуло два года с Раздора РПСЦ – и всё таким-же оставляет себя вне Таинств и вне православной веры рязанский инок, хотя и призван иереем Александром Черногором к Церковному Суду: увы – это так!


С уважением и любовью о Господе: онá, однако, не только и не столько в ласковых речах о болячках либо о хромоте упования в ком-то из своих братьев, искренне Ваше древлеправославное изд. Финеесъ, при храме Спасо-Преображения 15-16 июля.



Из практики недавнего времени: были по просьбе инока Алимпия через посредство авторитетного нашего начётчика оправдываемыми ссылки на печатную публикацию в журнале «Церковь», через него же и популяризуемыми её материал к дальнейшему руководству в жизнедеятельности всей нашей Церкви, не смотря на то, что и самá статья ни кем не подписана, и что её утверждения, оправдывающие восприятие через лицедейство ни много ни мало хиротонии Епископата, ни чем не обоснованы (в издании за 1908г., заявленная как «VII Вселенский Собор как первообраз старообрядческой Церкви», сс. 296-298; 333-337; 398-401; 475-479 и 546-550 – заключительная).

Чуть ли не «рекламная акция серьезных людей на территории» предметов церковной веры и её благочестия, подлинно – в области Господа, имела место ввидах оправдания и легализации мнения о возможности и каноничности восприятия епископской хиротонии для Господней ДЦХБИ средствами притворного лицедейства лица рукополагаемого по образу принятия им лже-исповедания либо лже-религиозной жизнедеятельности, либо религиозно-толерантной позиции «тéпло-хладных» с последующим его чисто-показушным и временным принятием едино-сотелесности их сообщества (их церкви по типу их верных, кои в чужести, а не в Церкви Господа верных!) и с последующим официальным вероотступничеством, чтобы рукополагавшая сторона только бы обнадёжила себя, несчастная, в том чéстном человеке, когó она будет принимать áки своего, приняв обман «за чистую монету». И только после таких «делишек от Религии» тот «не известной породы» верующий, уже раскаиваясь во своих вероломных характере и «Делопроизводстве», становится Вами во своём вероломстве «стратегически оправданным» как возвращающийся ваш Христианский кандидат обратно туда, где это стало обдуманным и решенным заранее совместно с вами, якобы, в Церковь о Христé верных на приобретённых, якобы, правах действующего епископа / священника к дальнейшему освящению вас, отцы и братия, и хиротонии наших братьев и сыновей…

Да плюньте и вы на эти стратегии с её пустышками – и обратите лице своé к нормам и чину, к нравственности в этом вопросе, равно – к вéдению и вúдению Богословов Православия!

Стало быть, 1-е свидетельство нашего Предания – памятные записи «Деяния VII Вселенского Собора»: из первого его Деяния:

«КОНСТАНТИН, святейший епископ Константии, сказал: «почтеннейшие братия! Достаточно доказано, что те из еретиков, которые обращаются, должны быть принимаемы.

Но если бы кто-либо с намерением пошел к еретику и получил от него хиротонию, то – да будет не принимаем!»

Почтеннейшие иноки сказали: «и относительно этого есть послание Святаго Василия – и мы просим прочитать его».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «пусть будет прочитано».

Константин, нотарий и диакон, прочитал: «Из послания Святаго Василия к Никополитам»: «Я не признаю епископом – и не причислил бы к иереям Христовым того, кто, на подрыв веры, возведен в предстоятели нечистыми руками. Таково мое суждение – а вы, конечно, думаете одинаково с нами, если имеете часть с нами. Если же вы держитесь своего собственнаго мнения – то каждый господин своего мнения. Мы неповинны в крови сей. Я пишу это не потому, чтобы не доверял вам, но чтобы поддержать способных притти в недоумение, когда узнают мое мнение, что некоторые, не допущенные в общение, даже и такие, которые не приняли от еретиков возложения рук, потом, по наступлении мира, встречают для себя затруднения причисляться к священному сонму».

Почтеннейшие иноки сказали: «вот отец отвергает хиротонию еретиков, когда он говорит: «я не причислил бы к иереям Христовым того, кто, на подрыв веры, возведен в предстоятели нечистыми руками».

Святейший патриарх Тарасий сказал: «и я отвращаюсь от хиротонисанных с этою именно целию, то есть, на подрыв веры; в особенности же – если были и православные епископы, от которых можно было получить хиротонию. Такова отеческая мысль. Если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашении Соборнаго определения и единомысленнаго мнения церквей относительно Православия, то – подлежит низложению».
Святый Собор сказал: «это суждение справедливо».

Почтеннейшие иноки сказали: «а как же в конце послания написано: «потом, по наступлении мира, встречают для себя затруднения причислиться к священному сонму»? – Вот и по наступлении мира не принимаются хиротонисанные» (т. е. еретиками).

Святейший патриарх Тарасий сказал: «Отец не сказал, что их не следует принимать, но (он выразил мысль) как бы не потерпели притеснения те из них, которые захотели бы присоединиться к православному клиру; потому что действительно это происходит не без препятствий и затруднений. Итак, Божественный отец, в то время, когда очень много было православных епископов, запрещал сынам церковным принимать хиротонию от ариан (то есть, при воссоединении кающихся лиц, хиротонисованных в обществах арианских – прим. иер.Александра), так как в этом случае им не было бы никакого оправдания. А что это действительно так, видно из того, что бывшие после него наследники церкви, совершенно знавшие мысль отца, принимали хиротонисанных еретиками, если только они потом исправились, как мы это узнали из прежде прочитанного: потому что отцы везде между собою согласны – и противления между ними нет никакого, а противятся им одни не понимающие мудрых целей их».

Почтеннейшие иноки сказали: «Недоумение разрешено верно»» (стр.366 по изд.: Деяния Вселенских Соборов, 4-е изд., казанское, 1908г., репринт СПб, 1996г).

ЭТО САМОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, казалось бы, забытое либо пóпранное, я принял с Дальнего Востока наших дней, буквально напоминанием братским, хотя еще вчера, 15 июля, сам записывал это же в эту статью, хотя еще вчера оттуда слышался одинокий чуждый призыв: «ДАЁШЬ РЕВОЛЮЦИЮ!» «ДАЁШЬ ДЕКРЕТ!» нового подхода к благочестию в таких словах: «ЗА ХИРОТОНИЕЙ К ЕРЕТИКАМ!» Ведь именно так был озаглавлен чёй-то новшеский Доклад, им разосланный в лицо верующей любви и заявленный на епархиальный Собор к легализации, сбывающейся при обще-Церковном на Соборе оправдании лже-практики и декларировании как нормы и чина Православия. Почему и был вынужден на Дальнем чадо Православия Димитрий, вот точно как это со мною здесь, за скоротечностью этих двух дней успевать и с письменным ответом, и с его рассылкой по Эл/почте! Так – в итоге, напоминанием также с Востока имеете в следующем цитировании при традиционных Христиано-читательских «Схóлиях» (в малых пометках – резюме) наших православных современников: цитирую его выписку и его голос за правду Истины, фактически, за целокупность и девственность Её Церкви – этому лично моё: «Аминь!»: в нём же, в Богоздáнном «Вертогрáде заключéнномъ» «писано суть»:
"ПОЧТЕННЕЙШИЕ ИНОКИ сказали: «и относительно этого есть послание святаго Василия, и мы просим прочитать его». Святейший патриарх Тарасий сказал: «пусть будет прочитано». Константин, нотарий и диакон, прочитал:
«Из послания святаго Василия к Никополитам»:
«Я не признаю епископом, и не причислил бы к иереям Христовым того, кто, на подрыв веры, возведен в предстоятели нечистыми руками.
«[это можно отнести к иноку Алимпию]» Таково мое суждение, а вы, конечно, думаете одинаково с нами, если имеете часть с нами. Если же вы держитесь своего собственного мнения, то каждый господин своего мнения».«[Без комментариев…]»
Правда, здесь же [№-ский] может предоставить просто «убийственный» довод, что во времена гонений и ереси «не всё бывает по правилам». Тогда здесь действительно уместна фраза: «Против лома нет приёма». Довод железный, которым можно оправдать любое отклонение от канонических правил. Только вот хочется задать вопрос:

«А для чего вообще нужны канонические правила, если учесть, что Церковь Христова почти всю историю своего существования была обуреваема ересями?»

"Для чего святые отцы вообще разрабатывали эти самые правила?"

"Для чего мы тогда прервали каноническое общение с РПСЦ?"

Я искренне думал, что ради сохранения Веры и к неуклонному следованию каноническим правилам. А теперь некоторые из нас говорят, что «еретики относятся к Церкви Христовой, что они часть Её»…»

Однако!.. – однако: упоминаемое мнение о церковной единотелесности с еретиками, с которыми нет согласия у моего едино-Церковного брата Димитрия, стали обнародованы их сочинителем – иноком Алимпием на стр. 21 и 23 в «СЛОВО ЦЕРКВИ», где клеветнически выдал за СЛОВО СТАРОВЕРИЯ, а в последующее время – за официальный орган печати выдавая лично свой проект, на его базе продолжает внедрять, áки сродное вживлять (в чём никак не раскается «неугомонный чип»!) программирование и пропаганду своих инославных суждений о ТАИНСТВАХ и по ЭККЛЕСИОЛОГИИ – испражнéний ни много ни мало... А так как не только такая грязца Олимпийская появилась на сáмом на Дальнем Востоке, где теперь следствием его «выкрутáсов» – бедá! –вынудили-тáки и Димитрия на активную позицию старообрядца: верою пишет за принятие Хиротонии единственно кáк в Староверии не безнравственно! – о том выше им записано, а нами – прочитано! А вот группой, где господствует господин Вербицкий, предпочитается своя методика выживания: её задачи своеобразно решает Доклад «ЗА ХИРОТОНИЕЙ К ЕРЕТИКАМ!» Здесь одним из обоснований, это будет в довесок амбициям рязанского инока и ради утешения его воинствующего невежества, Вам предлагается всё тот же, старый от своего властителя дум, по-старому господствующий как в фантазиях, по силе трезвости забывшейся и совести заснувшей не в себе, так и в исследованиях раболепных адептов своего богослова, тезис: «ЕРЕТИКИ – ЧАСТЬ ЦЕРКВИ!» И письменно утверждать такое своё, просто-таки фундаментальное положение в области веры и благочестия, последователи и преемники веры Алимпия (не менее странного постриженика от кого? и почему без свидетелей? и как? – неизвестно…), целеустремлённо отчаялись наперекор всем и вся даже бездоказательно! (На всё про всё – это две цитаты из недавнего времени: выписанные два текста, равно и самó мнение обоих небезызвестных авторов многих книг, ни здесь и ни где не повторяют безумие тезиса просто Олимпийского уровня…) Есть отныне религиозные мыслишки неизвестной веры под предлогом Староверия – есть и тé, к заматеревшим ошибкам начальства своего, самым внимательным образом относящиеся, что даже соотносят себя с основателем Олимпийского тезиса ни на что не взирая: ведь это он – весь «при своих маслáх и повáдках» в очередной раз перепутал и подменяет понятия «часть Церкви» и «связь с Церковью» («Слово Церкви», стр.21 и 23, и др; а также материалы одноименного Эл/сайта).




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Е.А. Иванов
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 10:59. Заголовок: Кстатии, насчет еп...


Кстатии, насчет еп. Феодосия. Он с нами в одной Церкви был? Некрасовцев, как принимали? Такое чувство, что границы Церкви и вправду могут "плавать", но незначительно:

- мир с дьяконовцами;
- мир с неокружниками;
- некрасовцы (?)

Т.е. их приняли, не через покояние, а через мир и поставили их предков в помин. Т.е. получается Церковь Христова пребывала одновременно в нескольких сообществах? Я это не утверждаю, просто, удивлен. Если не прав, пожалуйста, попрвьте меня.

Лично для меня, вопрос настолько сложный, что я бы его не рассматривал на Соборе. А иноку неплохо было бы рассказать у кого именно и каким образом он собрался рукопологаться? Браила даже своих давних союзников под амофор не взяла.

Спасибо: 0 
Профиль
Е.А.



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 11:05. Заголовок: Отец Александр Черно..


Отец Александр Черногор! Вас тут приглашают в тему РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ. Пишу на тот случай, если Вы слишком увлеклись перепиской в сей теме.

Спасибо: 0 
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 12:02. Заголовок: Е.А. Иванов пишет: ..


Е.А. Иванов пишет:

 цитата:
письмо инока Алимпия, обличающего отца Семеона рассматриваться Собором не будет?


Это стало бы тем же самым)))) как если рассматривать в письме его правосланые мысли в изобличение его автора, еретичествующего на текущий момент, официально в течение полутора лет, не менее Симеона Дурасова, разве только имеющего себе "уважаемым оппонентом" как более последовательного в нравственном и по-своему логичного, при своем -- основательнее

 цитата:
его слабой тени, просто жалкого его "подтверждения от противного" Алимпия.


Е.А. Иванов пишет:

 цитата:
Будем отменять предыдущее решение?


Не престало здесь задавать риторические вопросы: ирония как таковая будучи не всегда понятная по контексту имеет возможность обманывать скоропалительно делающих предположения: мол-де, эта Церковь уже сомневается, шатается...

Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 12:29. Заголовок: Е.А. пишет: Вас тут..


Е.А. пишет:

 цитата:
Вас тут приглашают в тему РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ. Пишу на тот случай, если Вы слишком увлеклись перепиской в сей теме.


Если имеете ввиду серьезно себя под приглашающим лицом, напишите в личку либо сразу на эл/адрес.

Тема действительно интересная и востребованная, а стало быть, имею за радость поделиться с тобой тем, что, а таковое не о себе единственно Богу приписываю, имею в Славу Господа. Здесь же, и тебе самому понятно, другая рубрика, тема которой, как всё в жизнедеятельности церковного народа, не менее важная (иначе был не прав Максимус!) -- и, согласись, одно исследование другому не мешает...

Спасибо: 0 
Профиль
Е.А. Иванов
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 13:52. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Не престало здесь задавать риторические вопросы: ирония как таковая будучи не всегда понятная по контексту имеет возможность обманывать скоропалительно делающих предположения: мол-де, эта Церковь уже сомневается, шатается...

Простите Христа ради!

Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 16:50. Заголовок: брат Финееса пишет:..


брат Финееса пишет:

 цитата:
рассмотрите же в Свете Свято-Церковном по Писанию и по Преданию: чтó есть в своих сути и существе тот образ и тá стратегия восприятия епископской хиротонии, что предпочтительны рязанскому иноку сего Смутного времени?! А там – и болезни, и патологические изменения Кризиса последних лет РПСЦ, в периоде которых ему самовольно пришлось отчаяться существовать более семи лет в обход исповеди к Духовнику и в обход причастия евхаристического ко Христу! И вот уже минуло два года с Раздора РПСЦ – и всё таким-же оставляет себя вне Таинств и вне православной веры рязанский инок, хотя и призван иереем Александром Черногором к Церковному Суду: увы – это так!


«Ревнители «новой старины» боялись, не будет ли это отступлением от правил древлего благочестия, доселе со времен Никона не имевшего своих епископов. Самозванцы Афиноген и Анфим были памятны раскольникам, и теперь они страшились повторения соблазнов, внесенных этими пройдохами в старообрядство».


В «Очерках поповщины», именно на этот источник и его примеры изволили сослаться те, кому не приходится стыдится за религиозные «концепции»)))) г.Вербицкого, имеете следующий опыт как отнюдь не тот плод Соборности в Церкви, о Богоугодности коего и об не-опротестованности Божьей Церковью было бы достоверно известно! Это, по совести, по исторической канве и по книгам святых, есть опыты отдельных людей в границах их субъективно-личных канонической грамотности и благоговения (отнюдь не в границах Богоугодной юрисдикции Свято-Церковной канонической практики!), что фактически, при всех личностных «плюсах и минусах», никогда не претендовало на эталон общецерковной практики, её методики и средств достижения цели, никогда – на право официальной легализации в Христовой Церкви, хотя она более чем подобна нынешних Олимпийцев «Стратегии» успеха по приобретению епископской хиротонии через декларируемое их иноком показушное и официальное вероотступничество с последующим обманом лица хиротонисующего хиротонисуемым!

Что стало еще бы правдоподобнее)))) когда бы как в языческих мудрованиях в Таинствах их сакральное передавалось и принималось чисто механически: сказал магическое «сим сим откройся!)))) и в ответ на заклинание волей-не-волей Господь ваш открывает вам действие Своей епископской хиротонии в вертепе сердца аки в Богоугодном храме суемудренного обманщика! Что вполне логично разве только новшескому про-латинскому учению Алимпия о самодостаточности Таинств самих-в-себе.

Вот кстати, еще не известно: на случай, если бы осуществилась та, подобная Алимпийской затее, хиротонизация, она, была бы в последующем принята на обще-Церковном уровне народом и его священством, или, всё-таки, нет?!


«Господарь-фанариот был не прочь: и он, и Антоний едва ли хорошо знали, что такое русский раскол и в чем состоит разделение русской церкви. «И вси радостно соизволяху на то», — прибавляет Иван Алексеев. Это было в 1730 году».

«Молдавские раскольники не замедлили сообщить своим ветковским одноверцам об успехе дела. Немедленно черный поп Власий, игумен Ветковского монастыря, собрал собор из духовных и мирских, на соборе были и выборные из стародубских слобод дьяконовского толка. Избрали кандидата и вместе с выборными людьми, как ветковскими, так и стародубскими, в 1731 году отправили его в Яссы. Здесь явились они и господарю Михаилу и митрополиту Антонию, тому и другому поднесли грамоты от Власия и от всего собора
(какого ранга Собор: зри выше -- примеч.иер.А.Ч.). Дело совсем было уладилось, но, на беду старообрядцев, нежданно-негаданно приехал в Яссы константинопольский патриарх, в зависимости от которого были и молдавская митрополия и Западная Русь, где находилась Ветка. Антоний доложил патриарху об искательстве старообрядцев. Патриарх пожелал видеться с ними и лично переговорить. Старообрядцы представились патриарху, подали и ему прошение. Фанариот обошелся с ними ласково, приветливо, ибо люди они были богатые, митрополиту дорогую каменную церковь вызывались построить. Много говорить с старообрядцами патриарх не мог: он не знал по-русски, они — по-гречески, однако ж передал им через переводчика, что об их деле он, по возвращении в Царьград, посоветуется с другими вселенскими патриархами и пришлет ответ в Яссы. Через несколько времени обещанный ответ действительно был получен Антонием. Это было двенадцать пунктов, принятие которых кандидатом во епископы патриархи вселенские поставляли непременным условием».


«Двенадцать пунктов, или статей, о которых упоминает Иван Алексеев при рассказе об этом происшествии, составляли именно то исповедание веры, которое, по церковному уставу, всякий новопосвященный архиерей должен перед хиротонией прочитать вслух всех предстоящих в церкви, в ответ на вопрос старшего из посвящающих: «како веруеши?». [Ссылка: Иван Алексеев, «История о бедствующем священстве», стр. 64: «пункты же оные присланные 12 бяху в таковом разуме, да хотяй ставитися, исповедание даст новотворные догматы хранити и в них спасение веровати и прочих сему научити»]. Прочитать ветковскому кандидату символ и правила по-своему — значило бы не получить хиротонии, читать противное убеждению не дозволяла совесть и было зазорно от своих и от чужих. Вообще странным представляется поступок митрополита, как о нем рассказывает Иван Алексеев, из сочинения которого преимущественно заимствовали мы рассказ о посольстве старообрядцев в Яссы 1731 года. Сначала соглашаются на предложение и господарь, и митрополит, и даже патриарх, а потом вдруг отказ из-за самой пустой причины, из-за того, что старообрядцы во второй раз попросили перевода. Скорей можно было бы предположить, что Антоний, узнав точнее, в чем состоит раскол, образовавшийся в великороссийской церкви, не захотел иметь дела с его последователями и посвящать для них епископа. Но в таком случае, как же он после того хотел было посвятить Варлаама Казанского, зная также, что он раскольник. Не тянул ли он дело нарочно подольше, чтобы получить от приехавших за архиерейством больше денег, а когда получил их достаточное количество, прогнал от себя старообрядцев, придравшись к ничтожному предлогу. Подобный поступок был совершенно в нравах тогдашней румынской церкви и фанариотов, которых присылали туда из Царьграда на митрополичьи и епископские кафедры».



«Инициатива нового предприятия принадлежала попу Василию Кондратьевичу Казанскому, незадолго перед тем перешедшему литовский рубеж».

«Возвратясь на Ветку с большими деньгами, поп Василий Казанский постригся в монахи и был наречен Варлаамом. Возвратился он на Ветку в то самое время, когда там кипело дело об искании архиерейства. Василий Казанский, или теперь уже Варлаам, пристал к стороне, нетерпеливо желавшей иметь как можно скорее архиерея. Так учительно и так красно говорил он о необходимости иметь епископский чин, такие выказал при этом способности на соборе ветковском, что все, даже и несогласные до тех пор на новое посольство в восточные страны, не дождавшись результатов поездки Витатина, убедились словами Варлаама. Единогласно решили ветковцы послать в Яссы к митрополиту Антонию кого-либо из своих, чтобы посвятил его в епископы. Зашла речь о том, кого послать, кого епископом иметь. «Ты, отец Варлаам, поезжай», — заговорили все в один голос. А он тому и рад: давно желал архиерейства.
Варлаам поехал в Яссы с своими собственными и ветковскими деньгами. Видно, на деньги он уже очень надеялся, — не хотел смирить своего нрава и перед митрополитом: говорил с ним свысока, пускался в многоглаголание, желая учить его; вообще вел себя «с бойством и велеречием», как выражается Иона Курносый. Митрополит принял, однако, прошение Варлаама, принял и «подарунки», то есть подарки, конечно, не дешевые, был приветлив и любезен с грубым, высокомерным, но щедрым и богатым просителем, и сказал ему «Будь готов к посвящению». Варлаам стал готовиться. Осуществлялось давнишнее, усердное желание старообрядцев, исполнялось горячее желание властолюбивого Варлаама. День хиротонии был назначен. Накануне призывает его митрополит и беседует с ним наедине.
— Знаю, что ты из раскольников, — говорит Антоний. — Но когда я посвящу тебя во епископы, как ты будешь меня разуметь? Благочестив я или нет?
Варлаам помолчал и уклончиво отвечал митрополиту:
— Твое благочестие с тобой пребудет, а я в чем стою, то со мной.
Антоний понял, в чем дело, и оскорбился.
Слово за слово, и закричал раздражительный грек:
— Так ты меня благочестивым не хочешь не только разуметь, но даже назвать! Фельдшера сюда!
Фельдшер явился по зову, и митрополит, указывая на Варлаама, сказал:
— Обрей этому раскольнику и еретику бороду и волосы. А потом в рудники его, в шахты, в оковы!.. Пусть, скованный, руду копает.
И обрил фельдшер в митрополичьих покоях честную браду Варлаама Казанского /…/»


брат Финееса пишет:

 цитата:
Это самомнение и таковое бесчиние – сам «взгляд на вещи» и самó деяние как не имеющие Свято-подобий, фактически, у рукополагаемого будут без веры, тем более, без сообразности Православию и в личностном соблазне либо компромиссе совести (всё таковое есть грех в очах Господа нашего!), при этом, состоявшееся во взглядах рукополагаемого лица и в его совести при более чем реальном исполнении своего вероотступничества! В частности: на момент общения устами он исповедует лже-религиозные убеждения их сообщества либо отмалчивается по чину религиозной толерантности перед ними, пред мїром вообще («УСТАМИ ЖЕ – исповедуется во спасение», когда Свято-подобно «сердцем веруется в правду» / Апостол,зач.103-е). И, следовательно, ещё прежде такого порядка дел, ужé отрёкся от Христа – учинил Богоотступничество, так как, пусть даже номинально, официально предпочёл сообщества второ-третье-чинных еретиков, чем и отказался от Священных в нас свидетельствования и от исповедания той Церкви, в которой исповедывал своей Главой – Христа Исуса /.../


«Выбрали другого кандидата и послали в Яссы.
Видя, однако, по двум неприятным опытам, что делу их оттого больше успеха нет, что ясский митрополит затрудняется посвятить раскольника, ветковцы повелели посланному исполнить все обряды, не принятые старообрядцами -- и называть себя принадлежащим к великороссийской церкви, только бы получить желаемое архиерейство.
«После исправу примешь и проклянешь ереси», — говорили они на соборе смутившемуся кандидату.
Он затруднялся: человек был совестливый, как и оба его предшественника.
«Хоть присягу прими, — говорили ему ветковцы, — а не делай так, как Варлаам: грех твой на всю церковь берем».
И отправились в Яссы.
Но -- в это самое время по старообрядческим общинам вдруг усилились толки о поливательном крещении у греков и вообще в заграничных православных церквах. Причиною того была изданная Феофаном Прокоповичем книга «Истинное оправдание правоверных христиан, крещением поливательным во Христа крещаемых». Она возбудила сильные толки. «Стало быть, справедливо, — заговорили старообрядцы даже и на Ветке (то есть там, где пытались протолкнуть свою самочинную Стратегию, подобную Алимпию-иноку -- прим.иер.А.Ч.), — что в Малороссии и в греках есть поливательное крещение, когда Феофан, сам сущий поливанец, защищает и похваляет таковое, святыми отцами не преданное крещение». Много было от этой книги Прокоповича соблазна для православных, а еще более для раскольников. Посланный ветковцами новый кандидат во епископы, прибыв на место, стал прежде всего разыскивать, как крестят в Молдавии у греков: в три погружения или поливательно? Откуда родом Антоний, и как он крещен? Верно или неверно сказали ему, что ясский митрополит крещен поливательно? Не желая получить хиротонии от обливанца, посланный воротился на Ветку и сказал, отчего он много не хлопотал о хиротонии. Не понравилось и это на Ветке, где всем, и мирским и духовным, очень хотелось хоть какого-нибудь да своего архиерея «Они, слышавши, прискорбии беша», — говорит Иона Курносый.


Спасибо: 0 
Профиль
брат Финееса



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 13:40. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Само опротестование, не-подтверждение народом, что стало бы при наличие Епископата извержением лже-хиротонисованных Анфима, Феодосия и Анфиногена – всё это произошло бы куда скорее и яснее разуму старовера, если бы при разрешении этого вопроса имели на руках, вообще в православной жизнедеятельности те книги Святые, с которыми себя сообразовывают, например, в следующем столетии участники Собора в Иргизе, те, самые священно-свидетельства Афанасия и Василия Великих, а также, отцов VII Вселенского и ряд других, которыми и мы, за отсутствием открытых гонений в век информации, имеем возможность себя усовершенствовать и привести к Святоподобиям: их Свято-Церковное опровержение Стратегии Алимпия имеете выше, в материалах статьи: в их юрисдикции вынесен вердикт вечности на самочинные по-человечески не-Богоугодные методы приобретения хиротонии обманом, компромиссом и показушным вероотступничеством!


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Это священно-свидетельство приводя Вашему Боголюбию, блаженной памяти начетчик Феодор воскликнул благоревностно: "Вот правило св. Феодора Студита, оставшееся для нас постоянным руководством. Он говорит: /.../" (Шестая беседа: "О старообрядческой т. н. Белокриницкой иерархии" / 17-го ноября, первая речь Ф.Е. Мельникова).


Правило Феодора есть в выписке выше. Вместе с тем, имеем в этой самой Беседе еще одно свидетельство Феодора Ефимовича, которым, пожалуй, и можно подытожить публикации этой рубрики. Имеем ясный и исчерпывающий ответ православных, решительно и безоговорочно снявший с повестки дня те безнравственные идеи и те неканонические притязания, известные в происках бесчинных хитрецов и в вероотступных лицах минувших веков, которых образ и деятельность просто-таки ожила в Смутное время в "Стратегии" инока Алимпия по приобретению епископской хиротонии (для Церкви Христовой на свой Олимпийский лад).


А поскольку на Дальнем Востоке почитают многие начетчика Феодора своим местночтимым Святым не ради торжества своей воли -- для всех таковых из числа тех, кто в последней Смуте умов хоть в чем-то зависел от лже-религиозных выводов Алипия-инока и по ту меру уже был его последователем, отныне вопрос решен путем решительного предпочтения разума Свято-Церковной старины в суждении преподобного Феодора, он пишет так:
"Напрасно мой собеседник говорил о самозванцах Анфиме и Анфиногене. Никто из старообрядцев нашего согласия не признает этих самозванцев за иерархов. Нигде, ни в какой книге не найдет он, чтобы кто-либо из нас признавал их. И не о них мы беседуем, а о старообрядческой иерархии, так называемой Белокриницкой. Вот в чем вопрос: допустим, мне бы хотелось получить хиротонию в старообрядческой Церкви, но меня здесь не рукополагают. Я тогда пошел бы к никонианам и получил бы там хиротонию и вернулся бы обратно. Это был бы поступок (!) предательский, (!) незаконный – (!) и меня бы отвергли. Но когда совершилось разделение – и общество еретиков своей жизнью живет, а православные своей, тогда, если рукоположение совершилось в еретическом обществе, оно считается действительным. Тот же святой Тарасий разъясняет дальше мнение святого Василия Великаго: «Божественный отец, в то время, когда очень много православных епископов, запрещал сынам церковным принимать хиротонию от ариан, так как в этом случае им не было бы никакого оправдания. А что это, действительно так, видно из того, что бывшие после него наследники церкви, совершенно знавшие мысль отца, принимали хиротонисованных еретиками, если только они потом исправились, как мы это узнали из прежде прочитаннаго, потому что отцы везде между собою согласны и противления между ними нет никакого, а противятся им одни не понимающие мудрых целей их» (Деяния вселенских соборов, т. VII, стр. 61—62).
Заметьте, что Василий Великий умер в 380 году, после него был целый ряд преемников, и святейший Тарасий патриарх говорит о них, что они, "совершенно знавшие мысль отца, принимали хиротонисанных еретиками", а Собор вселенский был в 325 году, следовательно прошло уже 60 лет, как еретики ариане были осуждены, преданы анафеме и низложены, и после этого, как удостоверяет святой Тарасий, патриарх Константинопольский, многие святые. отцы принимали хиротонисанных еретиками, после осуждения их. Следовательно, приведенное моим собеседником доказательство говорит как раз в защиту старообрядческой иерархии и удостоверяет, что она — законная иерархия и действительная» (Шестая беседа.О старообрядческой т. н. Белокриницкой иерархии / 17-го ноября речь Ф.Е. Мельникова).


Итак, нашим начетчиком в 1909 г. напоминается обще-Церковное суждение о двух различных ситуациях. А именно случаи, во-первых, общего порядка, как это стало, например, в случае принятия святителя Амвросия. И, во-вторых, был рассмотрен начетчиком Феодором исключительный и единственный случай совершенно другой ситуации – и изобличен как беззаконный, как не имеющий ни как и ни в чем оправданый. И сегодня лакомый разве только иноку Алимпию и каждому последователю своего господина Вербицкого в своей цели, якобы, оправдывающий такие средства получения священного сана от еретиков путем официального вероотступничества и лицедейного, буквально актерского дурной комедии притворства в Религии Алимпия аки на сцене в мїре страстей. Теоретически не столь страшных для нравственности Олимпийцев по мере восприятия ими тезисов Олимпийского безумия о самодостаточности таинств в себе, как об этом, их опережая, смели предположить лишь латинские мудрецы при оклеветании и перетолковывании святителя Августина; а также – о том, что в Церкви Божией, в её единственном Теле Христовом пребывают всякого вида и масти еретики вторых и третьих чинов, и непременно, о чем нарочито уточняет сам пуп земли Алимпий, в одной с ним церкви и никониане, о чём официально в многочастных печатных и электронных публикациях вещает от лица всего Староверия!
Инок Алимпий Вербицкий, повторяясь в многочисленных печатных и электронных публикациях, пишет:

 цитата:
«Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/», стр.23 его печатной публикации; стр.21: «Еретики второго и третьего чина, будучи отступниками, считаются все-же принадлежащими к Церкви Христовой»;




Спасибо: 0 
Профиль
брат Финееса



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 18:16. Заголовок: "Очерки поповщин..


"Очерки поповщины", напоминание попытки получения хиротонии подобно как в "Стратегии" Олимпийцев, позорящих Церковь Христову:

 цитата:
«Двенадцать пунктов, или статей, о которых упоминает Иван Алексеев при рассказе об этом происшествии, составляли именно то исповедание веры, которое, по церковному уставу, всякий новопосвященный архиерей должен перед хиротонией прочитать вслух всех предстоящих в церкви, в ответ на вопрос старшего из посвящающих: «како веруеши?» [Ссылка: Иван Алексеев, «История о бедствующем священстве», стр. 64: «пункты же оные присланные 12 бяху в таковом разуме, да хотяй ставитися, исповедание даст новотворные догматы хранити и в них спасение веровати и прочих сему научити»]. Прочитать ветковскому кандидату символ и правила по-своему — значило бы не получить хиротонии, читать противное убеждению не дозволяла совесть и было зазорно от своих и от чужих.




брат Финееса напоминает: иерей Александр Черногор пишет:

 цитата:
об исключительно не-подобном акте рукоположения таких лиц, кои самочинно на подобие инока Алимпия сочли для себя /.../ возможным временно отступить от Православия, если и не в сердце, а только на словах и, сие будет по факту, сáмым сообщением с инославными или с сообщающимися с ними «двоеверами», что осуществляется под благовидным предлогом, якобы, с целью принятия из рук их воинствующих именно Святыни посвящения к хиротонии Епископата ДЦХБИ. Это самомнение и таковое бесчиние – сам «взгляд на вещи» и самó деяние как не имеющие Свято-подобий, фактически, у рукополагаемого будут без веры, тем более, без сообразности Православию и в личностном соблазне либо компромиссе совести (всё таковое есть грех в очах Господа нашего!), при этом, состоявшееся во взглядах рукополагаемого лица и в его совести при более чем реальном исполнении своего вероотступничества! В частности: на момент общения устами он исповедует лже-религиозные убеждения их сообщества либо отмалчивается по чину религиозной толерантности перед ними, пред мїром вообще



 цитата:
В-четвертых, в совести и в сердце своём стали бы обманывать таких из числа еретиков второ-третье-чинных, которые, надо надеяться, в Вас считаются бéдствующими по религиозной не правде и в человеческой лжи обворованными касательно спасения душú своей, единородной каждому из нас! То есть, «онú самые», противоестественные, никак невозможные даже с позиций нравственности, просто Олимпийские лукавство и обман рáди обольщения лица хиротонисующего



Вашей добропорядочности, уважаемые участники НСФ, я предлагаю в собеседники внешнего исследователя доброй старины обще-славянской -- Марко Марковича. Смею думать, его материалам, относящимся к настоящей теме НСФ, как это ни к чему иному при открытой им перекличке времён оправданы слова заглавия его книги: Сербия как апология России (Паломник, М., 2007).


Мне примечательны не только любовь славянина ко иже во Святых отцу нашему Савве, первому архиепископу Сербскому, и это знаменательно, переводчику, а так как это в границах Предания -- со-автору Христову нашей Славянской Кормчей, вместе с тем, и позиция благодарного потомка благочестивых сербов, ни под каким предлогом не допускающая новшеских версий этого Смутного времени о якобы имевшем место в религиозной деятельности церковного просветителя сербов компромисса веры, пусть и в меньшем и не в столь важном для Церкви деле, нежели компромисс веры последователей монаха Алимпия по приобретению хиротонии иерархического священослужения путем реалистического и, при этом, не без мистически-религиозной мотивации лицедейства и притворного и, при этом, официального вероотступничества.

«Будучи непоколебимым в исповедании догматов, Святой Савва ясно подчеркнул, что в этом Сербская церковь стала на сторону восточного Православия, а он как личность всегда сможет отделить то, что проклято как ересь, от того, что осталось на Западе христианского.

Но и это еще не всё.

Начиная с VI в, по византийскому чинопоследованию, коронация сопровождается публичным исповеданием Православия, которое произносит тут, кого венчают на царство. В XII в это чинопоследование было дополнено миропомазанием со стороны патриарха. А посему, если версия Доментиана достоверна, то следовало бы предположить, что в самый момент коронации, после произнесения Святым Саввой православного «Верую!», Стефан прочитал римское «Credo», выражая тем самым преданность папе, или же что Стефан попрал свое обещание папе, вызывая тем самым его враждебную реакцию именно тогда, когда политическая нужда в нем [т.е. в папе] была для него весьма большой. Но это абсурд. Маловероятно, что подобная сцена могла иметь место перед католическими [читай: латинскими – прим. иер.А.Ч.] свидетелями – так как государство Стефана было многоконфессиональным – даже если бы папские легаты и не прибыли. Да и вообще как можно себе представить, что Святой Савва хоть на мгновение согласился сыграть какую бы то ни было роль в этой отвратительной комедии? Ведь если бы он дал на это свое согласие, то должен бы был либо отречься от Православия, либо обмануть папу, выславшего свою корону при определенных условиях. Всё, что мы знаем о Святом Савве как человеке и святителе, исключает такую возможность. Будучи государственным деятелем, он понимал, что на этот шаг его брата побудили мотивы сохранения государства и политическая нужда, но, тем не менее, сам он не мог пускаться в такие политические маневры» (сс. 129-130).

«Итак, приличествует ли нам колебаться или же ставить под вопрос безупречность Православия Святого Саввы, если даже самые авторитетные историки усматривают невозможность подобного предположения?» (стр. 131; автор указывает наряду с академиком Голубинским еще пять имен – прим. иер.А.Ч.).

«/…/ и в голову не приходило, что гораздо более убедительно его политику можно объяснить религией, нежели религию политикой. Людям XX в. трудно это представить, но это – истина: Нееманичи искренне и серьезно верили в Бога.
Томас Керлейл в своей работе «О героях» давно отметил то, что в вещах религиозных наиболее важной является искренность и что она есть просто-напросто синоним веры. Не имеющий в себе искренности, но говорящий о религии или, что еще горше, официально представляющий религию – приносит намного больше вреда, чем пользы. Если бы Святой Савва и прочие Нееманичи не имели этой искренности, то никогда не оставили бы после себя наследия, живущего из века в век! Вторым их качеством было ответственное отношение ко всему, что они делали, то есть во всём проявлялась своего рода глубокая и торжественная серьезность, подобная той, которую римляне называли gravitas»
(указ. изд. стр.132).


Спасибо: 0 
Профиль
брат Финееса



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 23:29. Заголовок: брат Финееса напомин..


брат Финееса напоминает: иерей Александр Черногор пишет:

 цитата:
Того же, блаженной памяти Арсения, епископа Уральского – памятная запись канонических предписаний Свято-Церковного Предания, то есть, «Номоканон, краткий», его статья 65-я: «Правило 65: По обычаю издревле водворившемуся в церквах Божиих, служители Церкви, как свидетельствует Василий Великий в 89 правиле, приемлемы были по испытании со всякою строгостью, и все поведение их прилежно изследуемо было: не злоречивы ли они, не пьяницы ли, не склонны ли к ссорам, наставляют ли юность свою, да возмогут совершати Святыню, без коея никтоже узрит Господа.
Посему не могут священнослужителями быть:
Блудники: по 3 и 6 правилам Феофила; /.../ падший в ересь: по посланию Афанасия к Руфину; /.../ – Все вышеисчисленныя вины не допускают к принятию священства. А если бы священник был рукоположен, но после в том обличился, то извергается от священства по 9 правилу Перваго Вселенскаго Собора, и посему явно есть, что хотя бы и по рукоположении сотворил что-либо от сих, также должен быть извержен от священства»


«Вопрос: Отчего обращающийся от отступничества, только помазуется миром, а не перекрещивается?

Ответ: /…/ В Крещении они получают благодать воскресения Христова и нетления – и облекаются во Христа, а в миропомазании получают Его освящение и печать Духа. Если же которые-нибудь из них сделаются отступниками: то такие удерживают во Христе бытие, «во время оно» воскреснут и сделаются нетленными, только уже лишаются и Святыни, и благодати Духа – и будут осуждены вместе с демонами: потому что, как одно рождение плотское, так одно и рождение Духовное. Потому оскверняющие последнее рождение, по обращении, уже не возводятся на священные степени. /…/ Что же касается до падших после Крещения: то по раскаянии они принимаются без Крещения, так как оно одно и одно отпущение грехов по благодати, но -- священнодействовать или принимать Священство уже не могут. Таким образом, отступника следует принимать: потому что людям дано здесь покаяние из снисхождения к слабости и немощи плоти – и мы, при его раскаянии пред Богом, священными молитвами разрешаем его; и Божественную печать, и освящение, которыми он злоупотребил, обновляем опять Божественным миром» («Ответы на некоторые вопросы, предложенные от архиерея» / часть 6-я в «Трудах блаженнаго Симеона, архиепископа Фессалоникийскаго», по изд.: Слово, Новосибирск, 2009, стр. 354, с изд.: тип. Рябушинского, М., 1916 г).


Стало быть, придется инока Алимпия заново миропамазывать и снова преподать соответствующие по чинопоследованию молитвы, после его возвращения из официального своего вероотступничества и по истечении последующего времени епитимии, стояния с оглашенными, публичного покаяния с анафемами ересям, в которые уходил по своей Стратегии за хиротонией – и всё таковое необходимо должно быть и неминуемо будет в Церкви староверов ради его привидения в ум и в чин верных на случай, если изволит в силу прежней своей самостийности Алимпий как послушник далеко не на иноческом уровне непослушный самоучинить наконец в действии, уже -- увы! -- в обще-Церковной жизнедеятельности самоличную свою теорию минувшего года. По задуманной схеме Стратегии своего у него успеха по приобретению, якобы, для верных епископской хиротонии пойдет уже до полного своего самоутверждения до полной, до совершенной на его взгляд административной победы быть мерзостью на месте Святе аки облаченный в Христопреданную хиротонию епископ верных. Стало быть, на нём, равно и на каждом из таковых в прежние века и в будущем, ни как не приемлемой, ибо не состоявшейся пред Господом в действительности – и не Богоугодной, и не действительной, почему и не подтверждаемой священно-народом с позиций вечности на основании ряда канонических свидетельств Церкви Христовой.

Именно, о чём имеете подробнее и с пояснением, и на примерах в рубрике выше, следующие священные свидетельства по старой вере и её Исус-Христову благочестию:

во-первых, Деяния Святого Вселенского Собора, VII-го;

2) суждение иже во Святых отца нашего Василия Великого -- зри полный текст его послания;

3) суждение иже во Святых отца нашего Афанасия Великого -- зри полный текст его послания;

4) суждение иже во Святых отца нашего Арсения Уральского;

5) суждение преподобных старцев-Святогорцев по Афонскому номоканону, статья 181 (XV в.);


6) это же, воспринятое Церковью Христовй на Святой Руси при её благочестивых предстоятелях в свой канонический-литургический-священнослужебный сборник "Большой Потребник": 1-й номоканон, 181-я статья (до раздороиераха Никона, в последующем же -- как непременное соблюдается преемниками старой веры в перепечатках сего сборника, а также -- в Малом Потребнике уральской печати под редакцией и благословением Арсения, епископа Уральского, начетчика);


7) суждение блаженной памяти начетчика Феодора Ефимовича Мельникова -- зри Шестую его беседу с беспоповцами в лето Господне 1909-е;

8) суждение преподобного отца нашего Исповедника Феодора Студита -- зри в обоих его посланиях;

9) суждение преемника Феодора Студита -- блаженного настоятеля Студийской обители времен нечестивого архипастыря Тимофея и царя Анастасия;

10) постановление старообрядческого Собора на Иргизе в лето Господне 1805-е;

11) суждение иже во Святых отца нашего Симеона Солунского -- зри его послание к Гавриилу, митрополиту Пентапольскому;

брат Финееса напоминает: иерей Александр Черногор пишет:

 цитата:
«/…/ Другой разряд канонических препятствий к получению рукоположения имеет своим источником преступления или такие деяния члена Церкви, которые если не с точки зрения Уголовного, но с точки зрения канонического права должны быть признаны преступлениями.
1) Отпадение от веры, не вынужденное муками (Правила апостольские, пр.62; I Вселенский собор, пр.10 (общее основание законоположено пр.9 – прим.Финеесъ); анкирский собор, пр.3 и 1).
2) Ересь, т.е. уклонение от принятых Церковью догматов, соединенное с упорным отвержением учительского авторитета Церкви (I Вселенский собор, пр.19; каноническое послание Афанасия к Руфиниану)»
(Цитирую труд известного русского канониста -- в до-революционном издании «Церковь» мы имеем его публикации и ссылки, обусловленные в исследовательском мїре авторитетом трудов заслуженного профессора Императорского Московского Университета в вопросах канонического Права: цитирование -- Лань, СПб., 2002, изд. учредителей: МВД России СПб Университета и Академия Права, Экономики и Безопасности жизнедеятельности / А.С. Павлов, Курс Церковного Права, сс.300-301; 145).





Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.09 11:03. Заголовок: Выше в рубрике – ка..


Выше в рубрике – канонические, нравственные и другого рода обоснования.

При этом, «паки и паки» да не забудется слово Богословия:


«/…/ писал я твоему благочестию, что я (о чём ты знал и прежде моего писания) никогда ничего не предполагал и не могу предпочитать никейской вере, изложенной Святыми отцами, собравшимися в Никеи для низложения арианской ереси, но – при помощи Божией держусь и буду держаться сея веры, проясняя только не полно сказанное в ней о Святом Духе, потому что не возникал еще тогда вопрос /…/ Посему кто так думает и учит, с тем и ты, подобно мне, имей общение, а держащихся иного учения отвращайся и почитай чуждыми Богу и вселенской Церкви», -- пишет иже во Святых отец наш Григорий Богослов: Послания к Кледонию против Аполлинария, первое и второе.

В этих двух посланиях засвидетельствовано тезоименитым Богословию Григорием о том, что еретики так называемого "третьего чина" (например, Аполлинарий и его последователи) а также, те еретики, которые на случай их покаяния и возвращения к нам принимаются в Церковь Божию по чинопоследованию вторым чином (например, Арий и его последователи) по факту их деятельности и нрава, их действительных мистически-религиозных местопребываний, в том числе, выражаемых ими Диалога и упования, вообще – засвидетельствовано в целом по факту их не-преображенной сущности лже-религиозных сообществ и каждого в отдельности:

-- они отлучены от Божества (за наличие, например, хотя бы одного мудрования противу Девы Богородицы, присущего аполлинарианам и несторианам);

-- отлучены также и от Церкви Христа-Бога (за наличие, например, хотя бы одного мудрования противу Девы Богородицы, присущего аполлинарианам и несторианам);

-- они все по сути своей анафема, о чём наш Богослов только констатирует и что возвещает на еретиков второ-третье-чинных, в том числе, например, «Если кто не поклоняется Распятому – то он да будет анафема и да причтется к Богоубийцам!»; «Если кто говорит, что плоть сошла с Неба, а не от земли и не от нас – да будет он анафема!»

-- православным необходимо должно обличать еретиков и еретические мудрования и изобличать их суть и существо;

-- православные отлучались от новоявленных еретиков до их осуждения на Вселенском Соборе. Отходили от еретиков и их мудрований, которые изобличали провозглашением анафемы на поместных Соборах в отдельных автокефалиях, например, в Римской под руководством папы Дамаса, однако – и до такового до рассмотрения новшеств и ново-вводителей;

-- еретики могут прикрываться именем и общением Православия, используя таковые как вывеску и как «ширму» своего прикрытия при своей экспансии и оболванивании простейших в священно-народе, обольщая видимостью своей учености и показушным цитированием Священного Предания и Писания;

-- они, тем не менее, подсовывают и лукавым образом вмешивают в нашу пшеницу свои плевелы новин, прежде никогда и нигде не виданных миром кафолической Истины;

-- и с Истиной, и даже с собой они в противоречии, «так что они или не понимают, или не стыдятся своего затруднительного положения»;

-- ими разрушаются подлинные и Богоугодные согласие, мир и на самое существо единства Богочеловеческой единотелесности Церкви возносятся их ум и рука воровские и братоубийственные – ум и рука фактических Христораспинателей, вообще деятельность ново-религиозная и Бого-убийственная.

И здесь вынуждено я повторяю за отцом моим Григорием Богословом -- мы пишем: «И будь уверен, не писали бы сего ныне, если бы не видели, что Церковь раздирается и разсекается как иными чудовищными лжеучениями, так и нынешним сонмищем суетности».

Обо всём этот вынужденные долгом любви и плачем сердешным писать, услышь-ка, брат -- просим, однако, тебя «/…/ научи их молчать, и обличи. Сие почитаем приличным и образу жизни и Православию твоему. Да не обольщают они других и сами да не обольщаются /…/»

В выводах пишет: «Я хочу, чтобы ты засвидетельствовал сие пред многими, дабы не пало на нас, что оставлено нами без внимания такое зло – и по нашему нерадению лукавое учение распространяется и усиливается».

Зри: Творения иже во Святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольскаго, том 2, сс. 8-18.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет