НСФ-2

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Создание ДЦХ БИ соответствует каноническим правилам Православия.

     13 (50.00%)
 
 2. Создание ДЦХ БИ противоречит каноническим правилам Православия.

     13 (50.00%)
 
Всего голосов: 26

АвторСообщение



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:58. Заголовок: Vote: ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СОЗДАНИЮ ДЦХ БИ


Парамонов пишет:

 цитата:
Я думаю, что наш форум может допустить «ШИРОКОЕ УЧАСТИЕ НАРОДА» (о.Александр Черногор) к рассмотрению этого вопроса. Я предлагаю, провести опрос (или голосование) со следующими вопросами:

1. Согласны ли вы, что создание ДЦХ БИ (БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ!) из отколовшейся части прихожан РПСЦ соответствует каноническим правилам Православия.

2. Нет, не согласен. Создание ДЦХ БИ противоречит каноническим правилам и ведёт к расколу Старообрядческой Церкви. Отнесение ДЦХ к Белокриницкой иерархии является самочинным актом. В сущности, в ДЦХ вообще отсутствует церковная иерархия в каноническом смысле этого понятия.

Ясно, что опрос на НСФ не может быть вполне репрезентативным, но он, если, конечно, этого захотят участники форума, станет отражением отношения старообрядцев к созданию новой церкви.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 20:28. Заголовок: В.Бужинский пишет: ..


В.Бужинский пишет:

 цитата:
Объясните неспециалисту, как материализм, философское учение, утверждающее первичность материи, можно совместить с христианством:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", - так говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 1;1).
Может быть я чего-то непонимаю, но мне кажется, что атеизм естественно вытекает из материализма?


Постараюсь объяснить максимально кратко.
1.)Богословие - это богословие. Философия - это философия. Богословие - это не философия, философия - это не богословие, хотя они могут иногда пересекаться друг с другом. В частности, у философии и богословия разные предметы постижения и, соответственно, разные методы постижения своих предметов. Предмет богословия - это прежде всего Бог, а главный метод богословия - Божественное Откровение. Предмет философии - мир и человек, а главный метод - человеческое рациональное рассуждение. Соответственно, философия просто НЕ ОБЯЗАНА говорить о Боге (равно как и физика, химия, биология, социология и т.д.), ибо Бог не входит в предмет философии. Более того, усилю данный тезис - философия НЕ ИМЕЕТ ПРАВА говорить о Боге, ибо (с православной точки зрения) всё, что мы можем знать о Боге, дано нам самим Богом в Откровении, а не в результате усилий человеческого ума. Материализм (в своем строгом научном смысле, мы не берем здесь вопрос о тех или иных различных ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ применениях материализма, нередко произвольных и превратных), суть БЛАГОЧЕСТИВАЯ философия, ибо (в отличие от философов-идеалистов) соблюдает заповедь о непоминании Бога ВСУЕ. Соответственно, материализм, в отличие от идеализма, не является рассадником ересей. Поэтому не случайно то, что платонизм анафематствован православием (еще в 1081 году), а, например, марксизм - нет.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 20:49. Заголовок: 2.) Мнение о том, чт..


2.) Мнение о том, что материализм КАК ТАКОВОЙ, в любой своей форме противоречит христианству, возникло у тех, кто считает Бога сознанием (и только сознанием), и нередко при этом путает предмет философии и предмет богословия. Соответственно, мысль о Боге попытались "притянуть" к содержанию вопроса об отношении сознания к материи, разделяющего философов на материалистов и идеалистов. Однако, с православной точки зрения, сущность Творца, СУЩНОСТЬ БОГА КАК ТАКОВАЯ - НЕПОСТИЖИМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УМОМ. Апофатика для православия выступает ведущим, более высоким типом богословия, катафатика - более простым. Если мы катафатически говорим о Боге, что Он есть великий Ум (и это правда), то это не есть определение Его сущности как таковой. Например, мы и про Вас, уважаемый собеседник, можем сказать, что Вы - "незаурядный ум", "голова" (судя по Вашим статьям), но это ведь не означает, что Вы сводитесь к Вашему уму, что ничего, кроме ума (ну или головы) у Вас нет. Тем более - любые катафатические определения, относящиеся к Богу, есть лишь частички Его неведомой сущности.
А вот сущность мира и сущность человека (сущность твари) вполне даже ПОСТИЖИМЫ человеческим умом, и постигает эти сущности как раз философия - даже обязана постигать, ибо и сущность мира, и сущность человека входят в ее предмет. И если идеалисты, в конечном счете, неспособны глубоко обосновать свой идеалистический взгляд на сущность МИРА и ЧЕЛОВЕКА (и то, и другое мыслится ими как тем или иным способом интерпретируемое сознание), то современный материализм (диалектический и исторический материализм) - вполне доказателен и даже научен.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 21:04. Заголовок: 3.) Отсюда ясно, что..


3.) Отсюда ясно, что все попытки подменить проблематику философии проблематикой богословия - незаконны, произвольны и сугубо ИДЕОЛОГИЧНЫ. Характерными проявлениями таких попыток являются усилия навязать диалектическому материализму атеизм. Хотя эти усилия логически незаконны, они идеологически чрезвычайно успешны - настолько, что многие философы и нефилософы НЕКРИТИЧНО воспринимают диалектический материализм и атеизм едва ли не как синонимы. Утверждение "материалист - это атеист" - "из той же оперы", что и утверждения "рэпер должен носить широкие штаны и материться", "православный должен креститься триперстно и почитать Матронушку", "русский должен пить водку" и т.д. (т.е. чушь собачья). Повторяю - БОГ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ТАК НАЗЫВАЕМОМ "ОСНОВНОМ ВОПРОСЕ ФИЛОСОФИИ", т.е. в вопросе об отношении сознания к материи (а этот вопрос, кстати, в своих основаниях глубоко антропологичен, исходит из ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ФИЛОСОФА). Ибо Бог - не материя, и не сознание. Если сомневаетесь - читайте, например, "Ареопагитики".

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 21:12. Заголовок: 4.) Поэтому неудивит..


4.) Поэтому неудивительно то, что материалисты и атеисты - два не полностью пересекающиеся множества. В истории философии есть атеисты-идеалисты (например, Сартр, Рассел), и есть материалисты, считавшие себя христианами (например, Ф. Бэкон, Ломоносов, ранний Кант, из диалектических материалистов - Батищев).
Вот такое краткое объяснение. В качестве постскриптума см. мою автоподпись. Если будут еще вопросы - готов ответить.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 21:35. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
философия НЕ ИМЕЕТ ПРАВА говорить о Боге


Думаю, этот тезис нуждается в небольшом пояснении. Философия не имеет права брать на себя ответственность говорить о Боге. Ссылаться же на богословие она право имеет. Тем не менее, с точки зрения внутреннего, не заимствованного у богословия, содержания философии, лучшая позиция философа КАК ФИЛОСОФА по отношению к Богу (на мой взгляд) - благочестивое, апофатическое, многозначительное, намекающее МОЛЧАНИЕ. Говорить о мире и человеке, но так, чтобы обозначать смысл превыше этих слов.
А лучшая позиция философа как христианина - молитва, приостановление философии. Переступаешь порог храма, встаешь на домашнюю молитву - всё, ты уже перестаешь на время быть философом, ты уже молишься, смиряя свой ум, а не рассуждаешь. Только смиренный ум может быть ясным и здравым, негордым. Для христианина смирение ума - прежде всего молитва.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 21:52. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Только смиренный ум может быть ясным и здравым, негордым.


Правильно понятый материализм смиряет ум философскими путями, ибо строгий к себе материалист всегда ЗНАЕТ - в объективной реальности есть много того, чего он совершенно не понимает (на то она и объективная реальность). Идеализм же, кладя сознание в основу рассмотрения мира и человека, нередко надмевает и развращает философские умы (равно как и неправильно понятый материализм). Типичный пример - идеалист Гегель, посчитавший свою философию, свой ум едва ли не центром мироздания.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 22:05. Заголовок: Извиняюсь, что не со..


Извиняюсь, что не создал новую тему - не предполагал, что мой краткий ответ окажется относительно развернутым.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.09 23:29. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Чем больше объем понятия, тем меньше содержание этого понятия - закон логики.



Да, действительно, вступая в пионеры, мы мало знали о содержании понятия. Одним нравилось просто носить галстуки, другим - ходить строем, третьим - собирать металлолом. И это нас, надеюсь, в значительной мере освобождает от данного нами обещания. Но с возрастом, например, при поступлении в комсомол, наш кругозор стал, естественно, шире, большим стало и содержание этого понятия. Я думаю, что это Промыслом Божиим мы были освобождены от клятвы при вступлении в комсомол или в партию, иначе на нас не на ком было бы ставить пробу. Я больше склоняюсь к тому, что нас оправдывает только то, что мы были людьми неверующими. Гораздо хуже было бы, если бы мы были при этом верующими. И наоборот, верные коммунисты, которые делом доказали свое неравнодушие, горение, стремление выполнить моральный кодекс строителя коммунизма, могли бы стать предметом внимания Бога. Возможно, история с Савлом - будущим апостолом Павлом – повторялась и с ними.
Спаси Христос, Георгий, за консультацию по поводу христианства, материализма и идеализма.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 22:01. Заголовок: В некотором смысле п..


В некотором смысле подытоживая сказанное Георгием о философском материализме и идеализме, зададим сами себе вопрос: что в начале сотворил Бог? Материю или сознание?

Очевидно, что вплоть до того самого момента, когда Бог сотворил душу живу (Быт. 1,20), о существовании какого бы то ни было сознания вообще речь идти не может и не идет для всех тех из числа человеков, которые почитают Библию (или Тору) Священным Писанием, то есть для иудеев, христиан и мусульман.

Но из чего сотворены души живы?
"И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так]. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду их... И был вечер, и было утро: день пятый" (Быт. 1,20-23).

Таким образом души живы сотворены Богом из той самой материи, которая сотворена Им была прежде сотворения душ живых. И сие в равной мере относится такожде и к зверям земным, и к скотам земным, и ко всем гадам земным, то есть ко всем животным.

Одна только душа Адама (Человека) сотворена иначе, чем все иные души живы, ибо "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2,7). Ибо "сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1,26-28).

Но когда сотворено собственно сознание? и что есть сознание?
Не вдаваясь ни в какие философские построения, но оставаясь исключительно в поле языка (логоса) Священного Писания, очевидно, что сознание неразрывно связано со знанием и есть знание, которое само есть результат познания, а познание неотъмлемо от логоса, ибо есть логосное выражение Логоса (Слова), чрез Которого "все начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин. 1,3-4).
А посему сознание есть то, что, будучи сотворено и существует только и исключительно чрез Слово (Логос) и в Нем, одновременно есть то, что после знания появляется, и то, что основано на знании и покоится на знании, и то, что изначально не возникает и не существует как индивидуальное знание человеческое, но возникает и существует именно как со-знание, то есть как сознание человека общественного и как такое со-знание этого общественного человека, которое изначально есть со-знание его вместе с Богом и от Бога.

Так вот, исходя из сказанного, в указанном библейском смысле слова "сознание" ни о каком сознании речь идти не может вплоть до того самого момента, когда Адам познал различие добра и зла, вкусив от древа познания добра и зла, вследствие чего "открылись глаза у них обоих, и увидели они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание" (Быт. 3,7).

И о чем сие свидетельствует?

Во-первых, о том, что материя исторически первична по отношению к сознанию, но что именно для падшего мiра и в сем мiре во зле лежащем для всех адамитов именно сознание первично, ибо собственно с сознания Адамова началось и прежде именно в нем совершилось падение Адамово.

Во-вторых, что Священное Писание утверждает сей исторический материализм не только как факт сотворения Богом всего творения, человека и мiра, но и как догмат веры для всякого, кто принимает Библию (или Тору) в качестве Священного Писания. Для всякого же человека, который лично сам есть результат культуры, которая не только изначально и всецело основана на всем Священном Писании или даже только и на первой (Ветхой) части Писания сего, но и пронизана и одухотворена духом Священного Писания, сей исторический материализм изначально есть неотъемлемый атрибут его личного сознания независимо от того, осознает ли это сей человек или нет. Однако это последнее отнюдь не исключает осознанного отказа такого человека от сего исторического материализма, присущего ему в силу его рождения и первичного воспитания вплоть до того возраста, в котором для него становится возможен осознанный выбор. Мало того, осознанный и массовый отказ от сего исторического материализма не только необходим, но и неизбежен уже с самых первых шагов Адама, изгнанного из рая, именно в силу греховности его и до того самого момента, пока соответствующий человек осознанно и по истине не встанет на путь и не пойдет по пути, который такожде есть и истина и жизнь...

В-третьих, о том, что человеческое сознание (а никакого иного, кроме человеческого, сознания Св. Писание не называет и не подразумевает) практически с первых шагов развития своего есть такожде и неотъемлемый момент и результат грехопадения человека, ибо, хотя человек и сотворен по образу Божию, однако еще не уподобился Богу, не стал подобием Его, будучи призванным всецело уподобиться Ему, для чего человеку требуется стать свободным, а для этого необходимо познать истину, что невозможно без рождения от воды и Духа, и такая возможность дана всякому человеку только пришествием Бога-Сына-Слова во плоти Сына Человеческого Iсуса Христа, крестной смертью Его, искуплением Им всякого и всех грехов человеческих, Вознесением Его и обетованием жизни вечной всякому, кто пребудет в слове, сказанном Им, ибо оно будет судить живым и мертвым в последний день по делам каждого из них. Но чтобы сия возможность для конкретного человека могла стать действительностью требуется осознанный выбор самого этого человека и его соработничество Богу соборне с братьями и сестрами своими во Христе.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 09:57. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
зададим сами себе вопрос: что в начале сотворил Бог? Материю или сознание?


Задайте себе вопрос: Вы сидите на материи стула, или - на сознании (идее) стула? По-моему, всякий, здоровый головой, человек понимает, что он сидит не на материи и не на сознании стула, а - просто, на стуле. Разделение на сознание и материю это то, что мы МЫСЛИМ, это - МЫСЛИМОЕ разделение. Соответственно - не являющееся реальным, в собственном смысле. Бог сотворил не сознание и не материю, а МИР, реальность, всё и всякое бытие.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 11:53. Заголовок: А Вы, уважаемый Ivan..


А Вы, уважаемый Ivan, вновь, однако, весьма невнимательны. Ибо сказано мною в сообщении, вызвавшем эту Вашу реакцию:

 цитата:
Не вдаваясь ни в какие философские построения, но оставаясь исключительно в поле языка (логоса) Священного Писания...


И это относится ко всему сообщению, то есть и к тому в нем, что именуется и тем самым на что указывается, и что имеется в виду словом "материя", и к тому, что именуется и т.д. словом "сознание".

Никакого именования чего-либо и указания на что-либо словом "реальность" или "все и всякое бытие" в главах Св. Писания, свидетельствующих о сотворении всего того, что сотворено Богом, мне, видимо по крайнему неразумию и скудоумию моему, не встречалось.

Оно, конечно, для философа его философские категории гораздо ближе и фундаментальнее, и в этом смысле, надо полагать, первичнее всех остальных слов, коими все человеки соответствующего народа, племени, колена и языка именуют и тем очевидно и достаточно однозначно указывают друг другу все зримое ими из того, что было сотворено Богом и ныне явлено и дано им посредством ощущений их, дабы они владычествовали над всякой тварью на земле, кроме человеков. А посему философу и мнится, что те слова, кои он и почитаемые им отцы-основатели некоей (философской) системы со-знания объявили и согласились использовать в качестве "философских категорий, понятий и терминов", аки Афина из головы Зевса зараз (вмиг) вышли во всем своем боевом облачении и совершенстве, детерминировав (причинно обусловив с необходимой неизбежностию) правильное (якобы единственно истинное) восприятие, оценку и именование всеми здоровыми головой человеками всей твари Божией именно чрез призму этих категорий, с точки зрения этих категорий и в основанной на этих категориях системе исчисления = логосной и логической системе оценивания и описания всего, что сотворено Богом.

А посему, по мнению моему неразумному, весьма неуместно затевать здесь извечный спор идеалистов и материалистов от филозофии, ибо не от филозофии, но от Св. Писания написано здесь мною о том, что человеки, а не филозофы, именуют словами, означающими в соответствующих языках примерно, хотя и не совсем, то же, что в русском языке и русским языком означается словами "материя" и "сознание", а равно и о том, что из именуемого и указуемого человеками, а не филозофами, посредством слов этих, сотворено Богом прежде другого, и что из сего должно воспоследовать для всякого, кто Священное Писание принимает таковым, то есть Писанием, чрез которое человекам открыто слово Божие, а не слово отцов-основателей филозофии и прочей мудрости мiра сего.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный, а по Вашему намеку - так еще и "не здоров головой".

И спаси Христос Вас, Ivan, что Вы вызвались-таки полечить меня недостойного.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 13:14. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Не вдаваясь ни в какие философские построения, но оставаясь исключительно в поле языка (логоса) Священного Писания...


И это относится ко всему сообщению, то есть и к тому в нем, что именуется и тем самым на что указывается, и что имеется в виду словом "материя", и к тому, что именуется и т.д. словом "сознание".


Где, в Библии, говорится о материи и сознании, и, в особенности - об их раздельности?
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
в русском языке и русским языком означается словами "материя" и "сознание"


Слово "материя" - заимствованное, в русском. Оно происходит от латинского "mater" - "мать". "Мать всего сущего" - это, уважаемый Владимир; сиречь - сугубо языческое понятие.
Василиев Владимир пишет:

 цитата:
а по Вашему намеку - так еще и "не здоров головой"


Это - Вы за свою проницательность поплатились. Не поняли бы намёка, и - всё было бы в порядке.
Всё равно - простите, Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 13:53. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
аки Афина из головы Зевса зараз (вмиг) вышли во всем своем боевом облачении и совершенстве,


Между прочим, Афина одевается в боевой доспех потому, что она - богиня справедливой войны. Сиречь - совершенство философских понятий и категорий направлено на защиту истины, а вовсе не на то, чтобы, подобно софистам, убеждать всех в правильности своего мнения.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 14:30. Заголовок: Ivan пишет: Между п..


Ivan пишет:

 цитата:
Между прочим, Афина одевается в боевой доспех потому, что она - богиня справедливой войны. Сиречь - совершенство философских понятий и категорий направлено на защиту истины


Да у неё ёще и сова была, символ мудрости и змей Эрихтоний, змея тоже мудрость означает.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 18:48. Заголовок: Поскольку у уважаемо..


Поскольку у уважаемого Ivan’а и, вероятно, такожде у некоторых других вызвала реакцию неприятия формулировка мною следующего вопроса: «что в начале сотворил Бог? материю или сознание?», постольку переформулируем этот же самый вопрос более корректно, то есть – развернуто, а именно спросим сами себя: что в начале сотворил Бог: то, что человеки, обобщая, на русском повседневном (а не философском или научном) языке именуют словом «материя», а на других языках словами, означающими примерно то, что в русском и на русском языке означает это слово «материя», или же Бог в начале сотворил то, что человеки, обобщая, именуют словом «сознание»?

В книге Бытия читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1,1-2). Однако в этом начальном стихе не сказано: И стало так. И увидел Бог, что это хорошо, а сообщается в целом лишь о том, что сотворил в начале Бог, но отнюдь не о том, как Он сотворил сие.

О том как и в какой последовательности Бог сотворил все то, о чем сказано в начальном стихе (Быт. 1,1-2), говорится в следующих стихах, а именно далее сказано, что отделил Бог свет от тьмы и увидел, что свет хорош, и назвал свет днем, а тьму ночью. После сего «сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью… И назвал Бог твердь небом. И стало так… И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так… И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог, да произведет земля зелень, траву… И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи.., чтобы светить на землю. И стало так… И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… И стало так. И сотворил Бог рыб… и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода… и всякую птицу… И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь… в морях… на земле». (Быт. 1,6-22).

Так что же, говоря на русском языке и обобщая сказанное в первых главах книги Бытия, в начале сотворил Бог?

В начале Бог сотворил именно то, что обобщенно по-русски именуется словом «материя». Ибо именно этим словом "материя" (в целях ответа на вопросы, поставленные пред нами теми, которые именуют себя философами) наиболее полно обобщается то, что сотворил Бог в начале.
А именно, слово «материя» в русском языке относится к одному общему корню со словами «мать (матерь)», «матка», «материк», «матереть», «матореть» и всеми производными от них словами. При этом:
«матереть» - становиться плотным, грубым, черствым, твердым, дебелым, дородным, расти, входить в лета;
«матореть» - пребывать плотным, грубым, черствым, твердым, дебелым, дородным или плотнеть, грубеть, черстветь, твердеть, дебелеть;
«материк» - суша, земля вообще, нетронутый пласт поверхности земли нашей, кряж;
«матка» - всякое животное женского пола, самка, женская утроба, чрево, в котором вынашивается детеныш;
«мать, матерь» - родительница, кормилица и восприемница, родная и неродная мать, а равно и всякая женщина в летах.

Все остальное по существу сказано в двух предыдущих сообщениях, размещенных мною по обсуждаемому вопросу.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азь недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 08:38. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
спросим сами себя: что в начале сотворил Бог: то, что человеки, обобщая, на русском повседневном (а не философском или научном) языке именуют словом «материя», а на других языках словами, означающими примерно то, что в русском и на русском языке означает это слово «материя», или же Бог в начале сотворил то, что человеки, обобщая, именуют словом «сознание»?


Давайте - проще. Если в Библии (и в Ветхом, и в Новом завете) ничего про материю и сознание не говорится, значит, это разделение (на материю и сознание) НИКАКОГО отношения к христианству НЕ ИМЕЕТ. Вот и всё.
Ещё раз повторю: в Библии говорится о том, что ЕСТЬ, о том, что создал Бог, а не о том, что "человекам" КАЖЕТСЯ, когда они обобщают, или - разделяют. Вы забываете, что Энгельс, сформулировавший эту пресловутую "проблему первичности", был АТЕИСТОМ, т.е. - для него, реальным было только то, что кажется "человекам". Никакого Бога, а соответственно - и Его творчества, Энгельс не знал и не признавал.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 12:15. Заголовок: Уважаемый Ivan, прос..


Уважаемый Ivan, простота - хуже воровства - так гласит слово народное.

И в данном случае это именно так, ибо по образу Своему и по подобию Своему изволил Господь Бог сотворить человека, а стало быть и по образу и по подобию Бога-Сына-Слова Своего изволил Господь Бог сотворить человека, то есть по образу и по подобию Логоса изволил Он сотворить человека, соделав его логосом. А посему именование и познание истины всего, что сотворил Бог, есть не только дар Божий человеку, но и задание, данное человеку Богом, исполнить Волю Его - всецело уподобиться Богу, ибо Воля Божия сотворить человека по образу Своему и по подобию Своему неотменна и неизменна, однако человек в начале сотворен Им был только по образу Его, но еще не по подобию Его, и только тогда, когда человеки познают всю и всякую истину и всецело пребудут в слове, сказанном Богом человекам, только тогда человеки всецело уподобятся Богу и, тем самым, исполнят Волю Его о сотворении их.

"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Бы. 2,19-20).
"И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле... И стало так" (Быт. 1,28)
""Так совершены небо и земля и все воинство их" (Быт. 2,1).

Логосом (именованием, исчислением и т.д, в том числе), между прочим, такожде и различают, и указывают на то, что поименовано, как на отличное от всего иного, но логосом такожде познают и истинную суть всего, что сотворено Богом, в том числе указывают и на то, что по истине есть общее, единичное и особенное для многого или для всего из того, что сотворено Богом. И только о логосе человеков, прежде всего о логосе русского народа, а не о том, как тот или иной из человеков в силу греховности своей прежде употреблял и толковал и ныне употребляет и толкует сей логос, сказано мною по преимуществу в сообщениях моих.

Но указано такожде и на то, что в силу грехопадения Адамова и господства князя мiра сего в мiре сем не только заблуждения и блуд человеков в познании ими истины, но и вольное или невольное противоборство Богу и Логосу Его неизбежны. И Энгельс лишь один из наглядных примеров сего.

Но обращаться сейчас к истории философии и всей мудрости мiра сего, в том числе и для исследования вопроса о том, кто из мудрецов сих первым и т.д. и в чем именно заблудился, блудил и восстал против Бога, нет никакого смысла, ибо, еще раз обращу Ваше внимание на то, что не от филозофии, но именно от Св.Писания здесь различается историческая первичность сотворения Богом того, что логосом человеческим обобщенно поименовано словом "материя", по отношению к тому, что тем же самым логосом человеческим обобщенно поименовано словом "сознание". И познание такожде и этой истины есть необходимая часть и условие познания человеками всей и всякой истины, необходимое именно для спасения, ибо лишь тогда, когда двое или трое согласятся о всяком деле на земле, Господь Бог и Спас Наш будет среди них, и лишь в этом случае то, что свяжут они на земле, то будет связано и на небе, и то, что разрешат они на земле, будет разрешено и на небе.

Что до Энгельса, то его формулировка т.н. основного вопроса филозофии, его утверждения о первичности материи и толкование им исторического материализма есть подмена истины ложью и ложь. Собственно это мною и показано, насколько сие по силам моим слабым было, в сообщениях, размещенных мною по этому вопросу.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 15:44. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
однако человек в начале сотворен Им был только по образу Его, но еще не по подобию Его,


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Что до Энгельса, то его формулировка т.н. основного вопроса филозофии, его утверждения о первичности материи и толкование им исторического материализма есть подмена истины ложью и ложь. Собственно это мною и показано, насколько сие по силам моим слабым было, в сообщениях, размещенных мною по этому вопросу.


Уважаемый Владимир, Вы, конечно, можете рассуждать о чём угодно, и - как угодно, и - никто Вам в этом не помешает. Но, для меня, грешного, это - чересчур радикальные заявления. Я такое всерьёз воспринимать не могу. Извините.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 18:24. Заголовок: Напомню из Св. Писан..


Напомню из Св. Писания то, что уже приводил в предыдущих сообщениях:

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными...

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог..." (Быт. 1,25-27).

И в чем же Вы, уважаемый Ivan, усмотрели "радикальность" аж "чересчур" утверждения, сделанного мною:

 цитата:
...по образу Своему и по подобию Своему изволил Господь Бог сотворить человека...
...однако человек в начале сотворен Им был только по образу Его, но еще не по подобию Его, и только тогда, когда человеки познают всю и всякую истину и всецело пребудут в слове, сказанном Богом человекам, только тогда человеки всецело уподобятся Богу и, тем самым, исполнят Волю Его о сотворении их.



В этом и этим, уважаемый Ivan, Сам Господь Бог определил смысл истории рода человеческого, равно как и тем Он определил смысл истории рода человеческого, что послал во плоти Сына Человеческого Iсуса Христа Бога-Сына-Слово Своего Единородного в мiр, дабы открыть человекам истину их самих и о них самих и о спасении их, благовествовать им спасение и призвать их к покаянию и следованию по своему добровольному выбору по пути уподобления всецелого Богу посредством познания истины и пребывания в слове Божием, который такожде есмь и истина и жизнь, для чего Iсус Христос и основал Церковь Свою, а такожде Бог-Отец отдал Его за ны ради искупления всякого и всего греха, обетовал славное второе пришествие Его, суд живым и мертвым и воскресение верных из мертвых в жизнь вечную, ибо без сего по истине невозможно ни уподобление человека Богу, ни завершение всецелого уподобления человеков Богу, то есть завершение обожения человеков.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудуомен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь

Замечания: -
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 10:29. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
И в чем же Вы, уважаемый Ivan, усмотрели "радикальность" аж "чересчур" утверждения, сделанного мною


Если сказано: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему..", значит, именно так и было сделано. Почему далее говорится "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его", т.е. - не сказано про подобие, - уже другой вопрос. Но объяснять это тем, что Бог - прости, Господи, - сказал одно, а сделал другое, - нельзя. У Вас же получается именно это. Вы пишете, что, в каком-то там "начале", "человек ... сотворен Им был только по образу Его, но еще не по подобию Его".
Ещё раз повторю: это - не критика. Рассуждайте как хотите. Просто, я с Вами далее на эту тему разговаривать не буду.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет