НСФ-2

Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Создание ДЦХ БИ соответствует каноническим правилам Православия.

     13 (50.00%)
 
 2. Создание ДЦХ БИ противоречит каноническим правилам Православия.

     13 (50.00%)
 
Всего голосов: 26

АвторСообщение



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 16:58. Заголовок: Vote: ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СОЗДАНИЮ ДЦХ БИ


Парамонов пишет:

 цитата:
Я думаю, что наш форум может допустить «ШИРОКОЕ УЧАСТИЕ НАРОДА» (о.Александр Черногор) к рассмотрению этого вопроса. Я предлагаю, провести опрос (или голосование) со следующими вопросами:

1. Согласны ли вы, что создание ДЦХ БИ (БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ!) из отколовшейся части прихожан РПСЦ соответствует каноническим правилам Православия.

2. Нет, не согласен. Создание ДЦХ БИ противоречит каноническим правилам и ведёт к расколу Старообрядческой Церкви. Отнесение ДЦХ к Белокриницкой иерархии является самочинным актом. В сущности, в ДЦХ вообще отсутствует церковная иерархия в каноническом смысле этого понятия.

Ясно, что опрос на НСФ не может быть вполне репрезентативным, но он, если, конечно, этого захотят участники форума, станет отражением отношения старообрядцев к созданию новой церкви.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 01:45. Заголовок: Ivan пишет: Если ска..


Ivan пишет:

 цитата:
Если сказано: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему..", значит, именно так и было сделано. Почему далее говорится "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его", т.е. - не сказано про подобие, - уже другой вопрос. Но объяснять это тем, что Бог - прости, Господи, - сказал одно, а сделал другое, - нельзя. У Вас же получается именно это. Вы пишете, что, в каком-то там "начале", "человек ... сотворен Им был только по образу Его, но еще не по подобию Его".
Ещё раз повторю: это - не критика. Рассуждайте как хотите. Просто, я с Вами далее на эту тему разговаривать не буду.


Сказав сие, уважаемый Ivan, Вы, в действительности, насколько сие дано разуметь мне скудоумному и недостойному, остановились перед свидетельством Св. Писания о том, что Господь Бог наш, Промыслитель, Творец, Жизнедавец, Вседержитель и Судия уже в момент сотворения человека Провидит необходимость, неизбежность и обоснованность не только того, что в некое историческое время, в тот момент только Ему ведомое, а со дней земной жизни Iсуса Христа ведомое такожде и всем человекам, уверовавшим во имя Его, которым дана власть быть чадами Божиими, Бог-Отец пошлет в мiр Бога-Сына-Слово во плоти Сына Человеческого, но и того, что в конце исторических времен существования мiра падшего рода человеческого Он во вторый раз пошлет Его. Вы остановились перед свидетельством Св.Писания о том, что человекам и мiру сие открыто было, по меньшей мере, уже в момент дарования того, что мы ныне именуем «Пятикнижие Моисея». И Вы не только не принимаете свидетельства сего от Св. Писания, остановившись перед вопросом, о котором сказано было мною ранее, что это по истине – вопрос о смысле истории рода человеческого, а такожде и вопрос об истинном смысле жизни всякого человека, но отказались и обсуждать вопрос сей и отвечать на вопрос сей. И, ежели по истине, то не в личности моей здесь суть дела, но в Вас, а точнее в соотношении веры лично Вашей с тем, что мудростью мiра сего именуется словом «знания», но не со «знаниями» вообще, а со «знаниями» лично Вашими.

Еще раз напомню, что относительно сотворения всего и вся Св. Писание, за исключением одного-единственного «случая», использует одну и ту же «формулу = схему» описания творения: «замысел-воля Его», «исполнение Им Самим замысла-воли Своей и результат исполнения замысла-воли Его», «оценка совершенства результата творения Самим Богом», «свидетельство истинности сделанного Богом». И «формула = схема» эта такова: И сказал Бог «нечто». И сотворил (создал) Бог это «нечто». И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. И в этой «формуле» всегда, за исключением одного-единственного случая сотворения человека, то, что изволил Бог сотворить («замысел-воля Его»), тождественно тому, что сотворил Бог («исполнение Им Самим замысла-воли Своей и результат исполнения замысла-воли Его»), и истина тождества сего всегда свидетельствуется словами «И стало так».

Но, сообщая о сотворении человека, Св. Писание свидетельствует о том, что Самим Богом «замысел-воля» Его о сотворении человека всецело и в полном объеме не исполнено, однако и это неполное исполнение Им Самим замысла-воли Своей, а такожде и результат такого неполного (незавершенного) исполнения Им Самим замысла-воли Своей о сотворении человека. И вот именно о таком незавершенном в шестой день творения исполнении замысла-воли Божией о сотворении человека Самим Богом, во-первых, сказано: «И стало так», и, во-вторых, результат этого незавершенного Самим Богом исполнения замысла-воли Своей о сотворении человека в шестой день творения оценен не просто: «это хорошо», но: «хорошо весьма», что однозначно свидетельствует о совершенстве творения сего человека Богом (См.: Быт. 1,26-31).

И вопрос, уважаемый Ivan, перед которым Вы остановились, есть вопрос именно о том, спасение человека в жизнь вечную есть возвращение к первозданному (до грехопадения) совершенству Адама = восстановление первозданного совершенства Адама (хоть только в теле духовном, как о сем учит ап. Павел, хоть в теле плотском, но всецело обоженом, как веровали многие из первохристиан и отцев наших вплоть до окончательного насаждения перетолкования Учения Самого Бога согласно вероучению ап. Павла, ибо в рассматриваемом отношении указанное различие второстепенно) или же спасение в жизнь вечную есть отнюдь не восстановление первозданного совершенства Адама, но завершение процесса сотворения человека Богом «по подобию Нашему», начатого сотворением человека по образу Божию? И завершение этого процесса сотворения человека не как-либо иначе, но именно путем преображения (завершающего акта всецелого и полного обожения) тех из человеков (из числа живых и воскрешенных из мертвых воскресением вторым), которые, будучи привлечены Богом-Отцом и рождены от Духа, уверовали во имя Бога-Сына-Слова, пришедшего во плоти Сына Человеческого, и делами своими по истине пребывали в слове Божием, в синергии с Богом добровольно, не за страх, а за совесть исполняя волю Его и задание Его всецело уподобиться Богу в истории и чрез историю рода человеческого?

Если отвечать совсем кратко, то достаточно следующих свидетельств:
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Отк. 21,5).
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1,18).
«И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его» (Ин. 8,55).
«Многое и другое сотворил Iсус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому мiру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21,25).
«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1 Ин. 3,2).

Если сотворение человека завершено в начале, то есть в те самые шесть дней творения, после которых Бог почил «от всех дел Своих, которые делал» (Быт. 2,2), то тогда отнюдь не Бог-Сын-Слово пришел в мiр во плоти Сына Человеческого, но только Сын Человеческий и в первое, и во второе пришествие Его.

Почему? Потому, что пришествие Бога во плоти есть не только творение Богом одного из дел Своих, но сотворение Им Самим Того и Такого, Кого и Какого ранее во всем творении Его ни одной из тварей Его ни явлено, ни открыто не было, хотя и сказано у пророков, что будут научены Богом и т.д. и т.п., но «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1,18), а уж тем более никто никогда не видел Бого-Человека вплоть до того самого момента, когда Он явил Себя ученикам и мiру, да и Бого-Человека вплоть до вочеловечивания Бога-Сына-Слова в мiре не было. Но Бог-то ведь по утверждению и верованию нечестивых якобы уже завершил все творение Свое и почил от всех дел Своих; как же Он, завершивший все творение Свое и почивший от всех дел Своих, вдруг вочеловечился, обожествив Сына Человеческого? А посему из утверждения и верования нечестивого о том, что Бог завершил все творение Свое и почив от всех дел Своих, неизбежно следует, что, Господи Боже, прости невольную хулу на Тебя, Бог не вочеловечился и не приходил во плоти Сына Человеческого. И сей Бого-Человек по этой же самой причине, согласно утверждениям и верованиям нечестивых, такожде и во вторый раз не может придти, как, по их верованиям нечестивым, сего якобы не было и в первый раз.

Однако имеем свидетельства:
«В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1,1-3).
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1,18).
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1,14).
«дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин. 5,36).
«Многое и другое сотворил Iсус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому мiру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21,25).
«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Iсус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6,28-29).
«Iсус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Ин. 7,16-17).

Но и в самой книге Бытия такожде имеем свидетельство о том, что «совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт. 2,2). И где же сказано, что Бог совершил именно все и вообще все дела Свои к седьмому дню, а не только все те дела Свои, которые делал в шесть дней? И что, разве сим сказано, что у Бога после того, как почил Он от всех дел Своих, которые делал в шесть дней творения, вообще и по отношению к сотворенной им твари, в особенности, нет и быть не может никаких других дел, кроме тех, которые Он сделал в шесть дней творения?

Если творение человека завершено в начале совершенно, то для чего и почему сказано: «Се, творю все новое» (Отк. 21,5), но не сказано: «Се, восстанавливаю все первозданное»? И сказано «творю все новое» Богом разве для того, чтобы отменить или изменить слово Свое, сказанное Им Самим в начале? Прочь богохульную мысль сию! Ибо Бог есть истинен и верен Себе, всегда изрекает истину и не нарушает слово Свое, сказанное Им. Бог всегда и все дела Свои делает совершенно, ибо только Он и есть Совершенный по истине. И процесс творения Богом человека, и результат творения сего Богом человека по образу Божию такожде совершенны, как совершенно и всякое иное творение Божие.

Но разве совершенное есть завершенное? Разве совершенное тождественно завершенному? Отнюдь нет, и никаких оснований для такого отождествления Логос не дает, ибо не содержит, но вот человек в силу заблуждения и блуждания своего, в силу приятия лжи вместо истины может и нередко отождествляет то, что совершенно, с тем, что завершенно.

Если, как утверждают и веруют нечестивые, Господь Бог в начале сотворил человека такожде и по подобию Богу, то, следовательно, они, хотят того или не хотят, но нечестиво утверждают и веруют, что Господь Бог уже в начале сотворил человека видевшим Самого Бога как Он есть и знающим всякую истину, пребывающим в слове Его и в Нем и соблюдающим слово Его, и делающим только то, что угодно Богу, всецело и совершенно исполняя волю Его, ибо в начале было Слово (Логос), и Слово было к Богу, и Слово было Бог, и Бог есть истинен и верен Себе, всегда изрекает истину и не нарушает слово, сказанное Им и т.д. Ибо ведаем также от Писания, что в начале человек сотворен был свободным, да и Самим Господом Богом и Спасом нашим сказано: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8,32). Ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8,34), но «вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его» (Ин. 8,55). Ибо «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8,29).

А посему, в случае принятия аки истины нечестивого утверждения и вероучения о том, что Бог в начале сотворил человека якобы такожде и по подобию Божию, как же тогда по истине понять и объяснить грехопадение Адама, преступление им слова, сказанного ему Богом, и заповеди Божией, заповеданной ему? И тогда грехопадение Адама становится не объяснимым иначе, кроме как тем способом, коим змей соблазнил Еву и Адама, то есть, в конечном итоге, обвинив Бога во лжи, ибо, в противном случае – в случае восстания Адама против Бога по собственному разумному произволу Адама (ибо никакого греха-то на нем, в том числе и греха гордыни, еще не было), неизбежно придется нечестиво отрицать и Премудрость Божию, и Всеведение, и Совершенство Его и т.д. и т.п., а, стало быть, придется отрицать также и само это утверждение нечестивое о сотворении Богом Адама в начале по подобию Божию, но отрицать уже вместе с отрицанием Бога как Он есть.

Однако сказано в Св. Писании:
«И сотворил Бог человека по образу Своему; по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину сотворил их… И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1,27-31).
«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1 Ин. 3,2).
«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Отк. 21,5).

P.S.: мною никто не принуждается и не может быть принужден обсуждать или не обсуждать что-либо, в том числе и то, что отчасти или в целом сказано мною, равно как и веровать или не веровать так или иначе. Каждый сам и всякий раз соделывает тот или иной личный выбор свой. А судить о сем есть Кому, и Он будет судить всякого по делам, соделанным лично каждым из человеков.

Простите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет