НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 14:51. Заголовок: В помощь Алимпию-иноку будет Ваш православный ответ (продолжение)


Выписки старообрядческого священника Александра Черногора в лето Господне 2009-е: Господи благослови.


ПРЕПОДОБНОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОРА СТУДИТА, ИСПОВЕДНИКА И ЧЮДОТВОРЦА, КНИГА ПИСЕМ:

БЛАГОСЛОВИ ОТЧЕ:

За молитв преподобнаго Феодора Исповедника, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас!

– Аминь! Во-первых: письмо «К Навкратию-сыну»:
«Не насытится ухо мое слышанием слов твоих, ибо ты говоришь необходимое и настоятельно необходимое. Услышав то же и теперь, добрый сын мой, я, смиренный, воспел благодарственную песнь, ибо не оставил Господь до конца Церковь Свою, но показал, что она имеет в себе силу, подвигнув братий наших с Запада на обличение безумия здешних и просвещение сражающихся во мраке ереси. И, однако, эти упорные уклонились – и не открыли очей сердца. Свидетельствую пред Богом и людьми: они сами себя отторгли от Тела Христова, от верховного престола, на который Христос положил ключи веры, которой, по обетованию Неложного (Мф.16:18), не преодолели и не преодолеют до скончания века врата адовы, то есть уста еретиков».
Там же, далее пишет: «Что могут сказать противники? Восток не на их стороне, Запада они лишились – от пятиглавого Церковного Тела отторглись, ибо еще жив священный Никифор. Итак, они чужды Христу, следовательно, мертвы и ходят во мраке. Если же они господствуют в пустыни ереси, то это свойственно и разбойникам: они и умерщвляют, как те, проливая кровь, можно сказать, ежедневно. Об этом довольно. Какое для меня торжество по случаю обращения Леонтия! О величайшие чудеса Божии! /…/»
Из другого послания «К Навкратию-сыну»: «Как вторые соименны первым, так и третьи соименны вторым. Так: мелитиан, которых увлек за собой раскольник Мелетий, древние называют раскольниками, хотя они не держатся лжеучения, ибо, они, анафематствуя собственный Раскол, как говорят, принимались кафолической Церковью. – Вообще: ереси подобны некоторой цепи, сплетенной бесом: они держатся одна другой и все зависят ОТ ОДНОЙ ГЛАВЫ – нечестия и безбожия, хотя различаются по названиям, по времени, месту, количеству, качеству, силе и деятельности. Так, одно и то же тело состоит не из одного только члена, но из многих: различны их действия друг на друга, силы, свойства, отношения и значения» (Цитируется по изданию: Преподобный Феодор Студит, Послания. / В 2-х книгах, М.2003г., изд: «Приход храма Святаго Духа сошествия». Зри послания №№ 63-е и 40, соответственно, в 1-ом томе, стр.344-345 и стр.135).

Особенно важно: это сказано отцом в православное истолкование 1-му каноническому правилу Василия Великого, именно к тем его словам, о которые как не-послушник сам-по-себе преткнувшись на свой лад инок Алимпий (как не-инок), будучи ваш, читатели, современник при нынешнем экуменическом соблазне нечестия, во своём следующем шаге при своей публичной письменной проповеди предпринимает смелость делать выводы не-подобные и не соответствующие истине дел (самовольничает в журнале «Слово Церкви» – официально, куда были им помещены без совета и в обход рассмотрения сообщества верных, в дальнейшем – в материалах одноименного сайта, им выданный за обще-Церковный официальный орган печати нашего верпоисповедания). Итак, личные его выводы – не-подобные, ибо нет в них соответствия выше указанному суждению преподобного Феодора Студита, Исповедника!

Во-вторых, следующее наше по старой вере отцов Свято-Церковное свидетельство: письмо «К Феодосии-августе и Василию, сыну ее»
(по указ. изд. -- №76-е, том 2, стр.171-172): «/.../ иконоборцы явно сделались отступниками от Христа, представляя Воплотившегося бестелесным и поставляя вне нашего естества Сделавшегося подобным нам. От этого поколебался мiр: отвергнут Христос посредством досточтимой иконы Его, отвергнуты Богородица и все Святые Его».
В тексте ниже:
"Разрушены храмы, осквернены Святыни, преданны сожжению Божественные приношения -- и всё исполнилось вопля и расхищения. Таковы дела нечестия, чтобы древо позналось по плоду. А так как вас, сказано, Божественная благодать объяла добрым исповеданием, которое вы исповедали пред отцами и за которое вы готовы подвизаться до крови, то и мы, смиренные, основываясь на этом исповедании, тебя, госпожу и владычицу, а также и господина и владыку с прочими знатными лицами, принимаем и сопричисляем к стороне православной, то есть к Церкви Божией. Вам, приходящим к нашему смирению, поклоняемся и вступаем в общение с вами, воссылая благодарение Благому Богу, Который творит дела великие и неисследуемые [не подвластные конечному исследованию, исчислению], чудные без числа (Иов, 5:8) -- Изводящему из тьмы в свет и Обращающему с пути заблуждения на стезю благочестия всякого, кто от искреннего сердца желает спастись».
«Благословен Бог – Явивший твою добродетель еще более яркою в настоящее время: ибо этот опыт есть искушение, или точнее сказать, очищение, дабы обнаружились избранные (ср.Мф.20:16; Лк.14:24), а прочие были обличены [изобличены]». – Это по тексту того же, отца Феодора Исповедника, им направленное другому адресату, здесь констатирует: «Конечно, ты, Богочестивый, хорошо наслышан о том, кто и в каком числе принадлежит одной и другой стороне. Поэтому мы с горестью стенаем по отсеченным членам: как это честные и равноценные золоту (2Тим.2:20-21) прекратились в глиняные сосуды?! Так -- относительно их.
А тебя, дорогого нам отца, великая рука Божия да сохранит здравым, сияющим в Учении, прославляемым за дерзновение /.../» («К Игнатию, епископу Мелетинскому» / по указ. изд. -- №95-е, том 2, стр.214-215).

В-третьих: из послания «К Иосифу, брату и архиепископу»: «Согласно с Божественным Василием, нам нужно в точности следовать правилам, ибо одни речи до войны, и другие – после войны. Теперь нужно в терпении проводить наши дни, как ты внушал, и молиться за гонителей. Я соглашаюсь – и с радостью принимаю три твои почтенные изречения: (1) не разделять Церкви из-за падения одного человека; (2) не принимать участия в его разрешении и (3) иметь общение со всяким не осужденным священником – таков их смысл. Прости мне, брат, если я не для научения, но для общей пользы разъясню эти слова.
Относительно первого: из-за одного человека мы не отделяемся от Церкви, которая от севера, и запада, и моря (Ис.49:12), и даже от здешней Церкви, конечно, кроме одобривших прелюбодеяние. Ибо они – не Церковь Господня; если же они – Церковь, то мы, то есть не принимающие сочетавшего прелюбодеев, отделяемся от этой церкви из-за одного человека, принятого в общение с ней. А так как они – не Церковь Божия, то поистине они отделяются от Церкви Божией из-за одного человека, принятого в общение с ними, уподобляясь тем, о которых говорится в летописях. Мы же (!) не отделяемся от нее из-за такого человека» (по указ. изд. -- №43-е, том 1, стр.146-147).

В-четвертых: из послания «К Льву-сакелларию»: «А дело царей и правителей – помогать и подтверждать определяемое; и примирять плотские разногласия. Ничего другого относительно Божественных догматов не вверено им от Бога, и, если что будет сделано ими, не устоит. Поэтому и отвергнуто всё, сделанное и сказанное некогда царской властью и дерзновением Константина и Льва относительно догмата о Божественных иконах, вследствие чего и отделилась здешняя Церковь от других четырех, подвергшись вечному проклятию, запечатленному Духом Святым. Потом, по милости Божией, был воздвигнут рог Православия при Ирине, славно царствовавшей с сыном своим, при них соединено было разделенное, но до воцарения следующего Льва. При нём здешняя Церковь опять отделилась, подвергшись, как и раньше, проклятию от прежних» (по указ. изд. -- №129-е, том 1, стр. 471-472).

В-пятых, следующее наше свидетельство Свято-Церковное по старой вере отцов: письмо «куратору Константину» (т.е. заведующему императорскими дворцами Византии): «Написать тебе, добродетельный человек, побудило меня доброе известие о тебе, честнейший, дошедшее до моего слуха. Какое же? А то, что, кроме других своих добродетелей, которыми ты обладаешь по милости Божией, ты соблюдаешь незлобивость: сохраняешь православную веру как сокровище в тайне честной своей души и удаляешься от общения с еретиками. Я принес Богу великое благодарение по тому поводу, что миряне (лаики – от греч. слова лаикос/народ), наравне с монахами, стараются благоугодить Господу, уклоняясь от бездны ереси. Действительно, брат, это бездна и сеть диавола. Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же – и православного причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе – омрачает; одно соединяет со Христом, другое – с диаволом; одно оживляет душу, другое – убивает. Ты хорошо делаешь, что стремишься к источнику Жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель. Считаю тебя вполне блаженным. Но смотри, как ты начал свою жизнь, так и окончи ее силой Христа, ибо Он ради благого конца примет тебя в Свое Царство и в Славу.
Единоверный брат, молись и о нас грешных» (по указ. изд. -- №245-е, т.2, стр.374-375).
Примечание иерея Александра Черногора: В предоставленных здесь письмах – Свято-Церковное свидетельство на изобличение религиозного хлеба скверного алтаря еретиков-иконоборцев. Из сообщества таких вероотступников, когда кто-нибудь захочет отступить прочь, отвращаясь ересей, и начнет по любви и стремлению к нашему Господу приближаться к нам, в Церковь Господа Христа, непременно принимаются по Третьему чину приходящих от ересей – и только после этого, будучи принятыми в общение веры и благочестия, приобщаются Тела и Крови Господа Исуса. А до этого, они не были в этой Славе, так как в любом из еретических обществ, соотносимых с чинами: 3-м, 2-м, 1-м, то есть, вне Церкви Христовой, отсутствует истинные Тело и Кровь нашего Господа Славы. Прошу внимания: «един Господь! – едина вера! – едино Крещение: един Бог и Отец всем, Иже надо всеми и о всех и во всех нас!» Это свидетельство о нашем сущностном Богочеловеческом Свято и Священно единстве вы знаете верою, необходимо помня о том, что наш апостол Павел это свидетельство предваряет такими требованием и ясностью, пишет: «Братие, молю вас я – узник о Господе: достойно ходите званию (чего никак о практике еретиков не скажешь ни здесь, ни по дальнейшему тексту – прим. иер.А.Ч.), в не же звании бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию – с долготерпением: терпящее друг друга Любовию! Тщаще ся блюсти единение Духа въ соузе Мира: едино Тело – и един Дух, яко же и звании бысте во едином уповании звания вашего!» И вот только в силу этого, при наличие у нас как сообшества верных в Главе и Господе Славы, возможным будет констатировать оправдано, спасительно свидетельствовать: да – это в нашем священно-единении так и есть, повторяю: «един Господь! – едина вера! – едино Крещение: един Бог и Отец всем, Иже надо всеми и о всех и во всех нас!» (зач.224 / Еф.4:1-6). Одновременно с этим, в частности (зач.145 / 1Кор.10:16-17): Как один Хлеб -- и мы одно Тело есмы многие: все от одного Хлеба причащаемся. А вот поэтому необходимо важно нам напомнить себе следующее:

Экклесиология православных в её евхаристическом аспекте православной жизнедеятельности верных:

Из послания "К Никите-игумену": "О, скажу опять, Божественное негодование: содержа Истину в неправде (Рим.1:18) он думает, что и отцы одинаково с ним поступали! -- Обратим же внимание на эти неразумные слова: «Я причащался, но не имел общения», -- говорит он. А знаменитейший из Богословов в одном месте говорит: я был причастником образа и не сохранил его. Он делается причастником моей немощи, чтобы и образ спасти, и плоти даровать бессмертие -- таким образом Он вступает во второе общение, гораздо превосходнейшее первого.
Вот объясняется, что причащаться значит иметь общение: причастие и общение -- одно и то же: первое получило свое название от выражения: иметь что-нибудь вместе, а второе от того, что имеющие что-нибудь вместе поступают сообща. И Святой апостол говорит: Чаша благословения, Ея же благословляем, не общение ли Крови Христове есть? Хлеб, Его же ломим, не общение ли Тела Христова есть? – Яко един Хлеб -- и мы едино Тело есмы мнози: вси-бо от единого Хлеба причащаемся (зач.145 / 1Кор.10:16-17). -- Вот и здесь свет мира показывает, что причастие есть общение -- и никто из здравомыслящих не скажет, что причастие не есть общение: как Божественный Хлеб, Которого причащаются православные, делает всех причащающихся одним Телом, так точно и еретический хлеб (пишется в ситуации всвязи с еретиками 3-го чина: у них также, как это везде во внешних, то есть вне тела Церкви Христовой, отсутствует Тело Христово евхаристическое – прим. иер.А.Ч.), приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу! -- и пустословящий напрасно пустословит! Если же он скажет, что, когда он причащался, ум его не был расположен к этому действию, то -- это еще более предосудительно! Ибо, хотя он сознавал, что поступает недостойно, однако с сознанием грешил, не страшась Бога, Который (Мф.10:28) может и душу, и тело ввергнуть на погибель в геенну, но -- боясь временно истязающего тело... К чему неразумные оправдания?! Как может он считать своими защитниками Святых, которые говорят против него?! Ибо, по их мнению, одно только подтверждение или отрицание в деле исповедания или отречения есть уже полное действие. И лицемерия даже только в прикосновении к жертве, не только идольской, но и частным образом закланной (то есть, прикосновения к внутри-алтарной жертве – закланной в самочинных собраниях «Под-церковников», а не только в сообществах язычников и еретиков по 1-му и 2-му чинам! – прим. иер.А.Ч.), они не допускали, чему есть бесчисленное множество примеров».
В этом тексте ниже:
«/…/ всякий причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние? Такова истина – за неё мученики были убиваемы и терпели всё, не отступая от неё. И елицы (И тем, которые) правилом сим жительствуют, -- говорит апостол (зач.215 / Галл. 6:16), -- Мир на них и Милость, на израиле Божии!» (по указ. изд. -- №25, том 2, стр.53-54).
В других письмах отца Феодора Студита зри: по указанному изданию – это даём «На указе» по 2-й книге публикации Писем ради практического удобства вам, братья: обратите внимание! здесь пишется об еретиках наименьших, принимаемых в Православие по минимальному, то есть, Третьему чину принятия еретиков в Церковь: -- «К Навкратию-чаду», 195-е / стр.321;
-- «Разрешение различных вопросов», письмо 91-е / на стр.206 Вопросо-Ответ под №13;
-- «К игумении игнийской», 3-е, стр.8;
-- «К Феодоту-военачальнику», 7-е, стр.16;
-- «К Исихию-протонатарию», 43-е, стр.105;
-- «К Дорофею-сыну»,
69-е, стр.151: «/…/ находясь в общении с ересью, он не успел причаститься Тела и Крови Господних, -- так как хлеб еретический не есть Тело Христово, -- то нельзя дерзать поминать его на Литургии. Ибо Божественное не может быть обращаемо в шутку – и чтобы не услышал молящийся о нём: Прóсите – и не получаете, потому что просите не на добро (ср. Иак. 4:3)».
-- Из письма «К чаду Игнатию» (в 308-м, на стр. 433): «Приобщение из рук еретиков есть яд, а не простой хлеб: не телу только вредит, а чернит и омрачает душу. А о том, чтобы бросать его, хотя бы и тайно, нужно говорить не мне, а лучше применить к действующим из страха следующее выражение: И из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги: ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели Славу Божию (Ин. 12:42-43). Молитвы за Богослужением принадлежат православным. К чему же это поведет, если они читаются у еретиков? Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы – и не веруют в самый смысл её слов». Далее, в выводах Письма, констатирует: «он верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но – хотя бы и тот исповедал Символ веры – и другой молился за богослужением: он, скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней, ибо и волхвы и обаятели прибегают к Божественным песням в отношении к бесноватым».
ЗДЕСЬ ЖЕ, смотри по Письмам Святоотеческим, в выводах при рассмотрении евхаристического аспекта экклесиологии:
-- Из послания «К игумении»:
«/…/ ты с немногими другими предпочла пострадать за Христа, но – не вступать с еретиками в общение, отлучающее от Христа. Ибо всякий вступающий в подобное общение, отделяется от Христа, подобно Иуде – и становится соучастником предавших Христа на распятие» (по указ. изд. -- №256-е, т.2, стр.383).


А ТАКЖЕ, к выше означенным суждениям благочестия, отцы и братья, мы за серьёзность дела содержим по предмету Экклесиологии, что по тем же Письмам, к примеру, из того же Второго Тома:
а) Из послания "К Евфимию, епископу Сардийскому":
"Ради владыки всех твое преподобие удалено властью от нас, грешных, но -- удалено не духом, объединяться в котором особенно Богоугодно: тогда как многие, соединенные телесно, но не соединенные Духовно, лишены действительной взаимной связи" (по указ. изд. -- №94, том 2, стр.211).

б) Из послания "К Иоанну, епископу Халкидонскому": «/…/ ввиду одинаковых наших с тобой страданий за Истину моя давняя любовь к тебе особенно усилилась: ведь, там, где единомыслие в вере – там, разумеется, и союз Любви. А где союз Любви, там Главное Сокровище – Бог, за Которого и ради Которого страдают. (Но – наше страдание и не заслуживает упоминания, ибо с разных точек зрения оно ничтожно!) А страдания твоего преподобия и тебе подобных являются для всех деяниями Величайшей Славы: ибо вы решили подвергнуться опасностям и перенести всякие мучения за Христа» (по указ. изд. -- №257-е, том 2, стр.384).

в) «К Михаилу, синкеллу Святоградскому» (к служителю, то есть, это, например, келейники, в данном случае, при патриархе Иеросалимском – соответственно его адресаты были не в юрисдикции Византийской поместной церкви): "Пишу тебе почтенный теперь, когда мне по воле Божьей, случилось найти письмоносца: и из самого заключения нашего я намеревался сделать это, и не однажды: а дважды, или может быть, несколько раз, ибо, хотя вы из другой страны, но по образу мы едины, так как мы рождены одною Матерью усыновления и приняли один образ истинной веры: являемся братьями и согражданами, имеющими Главою Христа, Которого мы Тело: и порознь -- члены (1Кор. 12:27) -- то мы обязаны сорадоваться друг другу в благоприятных обстоятельствах и сострадать в горестных».
Прим. иер.А.Ч.: На дальнейшее же, был вынужден в силу братской любви писать отец Феодор во своем Письме к Михаилу, поскольку тот, будучи тогда не у себя на Родине, а в Византии, оставался среди византийского множества иконоборцев (посреди еретиков 3-го чина!) один-одинёшенек, именно при отсутствии православных клириков Константинопольского патриархата, уже рассеянных бурей нечестия в темницы, на виселицы да по горам и лесам в бегах аки безродные:
цитирую: «Ты остался один, как мы слышали, отделившись помыслами от возлюбивших нынешний век, но ты соединился со всеми, держащимися слова Истины. Поэтому тебя желает принять весь сонм мучеников; поэтому тебе простирает руку воинство исповедников, чтобы взять тебя в одно жилище с собою».
Ниже: "Теперь же, исповеданием как бы поднявшись на гору добродетелей, ты стал явным для мiра. И сияешь светлее солнца и словом, и жизнью, во Славу Отца нашего, Сущаго на Небесех (Мф.6:9). Будучи поставлен на столь высоком месте, ты подвергаешься нападениям богохульного языка, который как только ни клеветал и ни лгал, стараясь отклонить тебя от Высокого и Божественного образа мыслей! Но -- мы знаем, слышали, каков ты. И по благодати Христовой владея словом Жизни, источаешь из уст поток мудрости и противопоставляешь должное тщетным наветам" (по указ. изд. -- №84, том 2, стр.187-188).

г) Из письма "К Никите-монаху": "Присланную к нам от вашего преподобия чрез Боголюбезнейшего митрополита книгу мы прочитали. Написавший её -- неправо мыслит относительно догмата о досточтимых иконах".
Далее (при изобличении лживости посылок вывода не-правомыслящего писателя) говорится следующее: «Потом, он себе приписывает совершенство благодати -- а им оставляет "иудейскую юность" как нуждающимся в сродном руководстве. Итак, по его мнению, ложно говорит Святой апостол: нет уже иудея, ни язычника; нет -- раба, ни свободного; нет -- мужеского пола, ни женского, ибо все вы -- одно во Христе Исусе (Гал.3:28). Если же апостол говорит истину (как и действительно, говорит истину) – и: один Господь, одна вера, одно Крещение (Еф.4:5), то для чего это пустое разделение на две неравные части: "Царское священство -- народ Святой" (зач.58 / 1Пет.2:9) разделяется -- и одни составляют совершеннейшую часть, а другие низшую?! Затем, так как всякий здравомыслящий стремится к совершенству, то он будет считать несовершенное достойным порицания?! -- а отсюда необходимо следует, что учение посредством изображений излишне. В особенности же, он противится Великому Василию, не принимая того, что Святым признается наравне» (по указ. изд. -- №62-е, том 2, стр.101-102).

д) Из письма «К инокиням»: «Мы знаем, что вы боитесь Бога и любите Возлюбленного и Возлюбившего вас -- Христа! Поэтому, в виду наступивших стеснений от христоборной ереси, мы и беспокоимся о вас. Этой ереси следует избегать всяческим образом, так как общение с ней разлучает нас со Христом. В вас я уверен и радуюсь, что вы -- Христовы служительницы и рабы. Прошу вас, еще сильнее молитесь за меня, смиренного, ко Господу, чтобы мне совершенно спастись от сетей вражиих» (по указ. изд. -- №161, том 2, стр.278).

е) Из послания «К монаху Аркадию»: «Я слышал, что ты, возлюбленный брат, не дал предавшим Истину увлечь тебя в общение с еретиками – и тем прославил Бога. Оттолкнув от себя общение, которое отлучает от Бога, хотя еретики были в чине учителей, ты скрылся, живя вместе с работниками в горах и пещерах /…/» (по указ. изд. -- №219-е, т.2, стр.346).

ж) Из послания к патриции: «И да сохранит тебя Господь до конца непобедимой, вне общения с еретиками, отлучающего от Бога, во всех отношениях славной и разумнейшей» (по указ. изд. -- №224-е, т.2, стр.351).

з) Из послания «К игумену Иоанну»: «Где теперь находится кружок аввы Иосифа? Под видом экономии впавший ныне в нечестие – и отколовшийся не только от нас, но и от главы! (То есть, – от патриарха Никифора, главы поместной церкви в Византии – примеч_иер.А.Ч.) Раньше они лицемерно говорили ему хорошее, а оказалось, что они соединены с ним не Духовно, а из человеческих соображений. Приняв его и вступив в общение с противником-христоборцем, они вместе со Христом оттолкнули и нашего истинного патриарха» (по указ. изд. -- №280-е, т.2, стр.404-405).

и) Из послания «К Евсевию-чаду»: «/…/ Поэтому есть, пить и спать будем мерой и весом: победителю готовится венец! Не посрамись, чадо моё, но – всячески представь себя непорочным, как подобает служителю Божьему. Ревнуя – поревнуй Господу в Православии, ибо нынешние гонители отсекаются от Него в лице Его иконы. Избегай всякого общения с ними как яда змеиного. Христос да будет тебе Помощником во всём!» (по указ. изд. -- №229-е, т.2, стр.357).

к) Из письма «К Евсевию-чаду»: «/…/ Встреча с христоборной ересью, присоединение к ней, даже однократное общение с ней, есть для увлеченного душевная смерть. И это – после мужественного сопротивления; и это – несмотря на священническую и игуменскую степень. Поэтому ты вполне справедливо, разумнейший, восплакал: с полным сознанием ты возрыдал, в нечестии отца усматривая окровавленную одежду, вернее – растерзание умственным зверем, говоря словами Писания приблизительно (примерно) так: Хищный зверь съел его (Быт. 37:33)»».
По тексту ниже: «моего отца растерзал человекообразный зверь Иосиф, уже привыкший уловлять сочувствующих его нечестиям, а не уступкам экономии». Он, брат, и раньше увлек немало людей к нарушению Евангелия. Он, объявив приобщение за уступку, беззаконно увлек убежденных им с собою в падение – таков он. А ты, восплакавший, обеими руками схвативший отца и возвративший его к прежнему исповеданию, ты – блажен! Это в действительности так! Радуйся, что он теперь живёт в Господе, хотя раньше был мёртв» (по указ. изд. -- №287-е, т.2, стр.415).


ЗРИ В ДОПОЛНЕНИЕ: к характеристике еретиков-иконоборцев, исстари соотносимых с еретиками по Третьему Чину возвращаемых в Церковь Господа нашего:
а) «/…/ ты схвачен иудействующими и лжехристианами. О, как они не постеснялись наложить руку на человека Божиего: на мужа преподобного: на тело, изможденное долголетними подвигами и сильной изнурительной болезнью! Но – те, кто на Самого Христа простерли руку поругания и гонения, на какое только беззаконие не способны?!» («Письмо ко игумену Феофану», по указ. изд. -- №281-е, т.2, стр.358).
б) «/…/иконоборцы в своих верованиях впадают в иудейство – и являются предтечами антихриста. Будем, отец, избегать их нечестия как иудейства – не смущаясь ни перед страданиями, ни перед продолжительностью ереси: подражая Святым, которые терпеливо и путём многих страданий унаследовали Божественное Обетование» («К Иоанну, епископу Сардскому», по указ. изд. -- №276-е, т.2, стр.300).
в) «Так прошу Вас, Святые отцы, сохраняйте исповедание веры до конца неизменным и не ослабевайте ввиду поползновения лже-братий, впавших в безумное заблуждение: ведь, они коварно были вовлечены в общение против Христа! Но – молитесь о том, чтобы и мы, грешные, совершили предлежащий нам подвиг во Христе – Препоясывающем и слабых Силой» («Игумену панагрскому», по указ. изд. -- №189-е, т.2, стр.314).
А также и в других письмах, о чём «многочастне и многообразне» через преподобного своего поясняет Церковь и её Господь до самых этих дней – исследуйте Писание и Предание Священное!

Вó время óно, когда составлялись Божественным Феодором Студийским эти письма, господствовал в Византии соблазн иконоборцев и, исполняя меру нечестия, воинствовал «кнутом и пряником»: гонениями и лукавыми подкупами либо иными прельщениями от «власть имущих», всей массой Имперского аппарата «разделяя и властвуя» на месте Святе, в церковной жизнедеятельности как соблазн еретичествующих. И вот тогда-то, и в последующем, те из еретичествующих либо из числа им причастных, которые уже каялись и искали своего возвращения к Господу той не-земной чести и Славы, о которой живы мы, принимались к нам, в Божью Церковь православных, Третьим чином для приходящих от ересей: то есть, они до своего раскаяния отнюдь не являясь членами нашей Церкви. (Это так! – а не по выдумкам экуменичествующих лиц: в наши дни как член Духовного Совета Алимпий-инок дерзает в силу религиозного своего прелюбодеяния пустословить об еретиках сего 3-го чина, а также – об еретиках, соответствующих 2-му чину, – их именует частью Тела Христова, что лукаво и льстиво, а по отношению к Господнему Домостроительству – кощунственно, при этом, святотатственно и богохульно на суть и существо нового во Христе творения Богочеловеческого и соответственно – на Богочеловека как Главу Своей Церкви такое Алимпийское нечестие. Так-то, в итоге, осмеяно всё онтологическое священно-единство Господа Славы – увы, нам! При этом, по-Алипмпийски без всякого раскаяния наперекор «всем и всему», клевещет на Староверие – от лица Староверия в старообрядческом издании изволил само-выражаться так: цитата: «Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/», стр.23 его печатной публикации; стр.21: «Еретики второго и третьего чина, будучи отступниками, считаются все-же принадлежащими к Церкви Христовой»; есть и другие его новшеской веры обрáзчики, состоявшиеся по Моде сего мiра мiрских, фактически, угождением экуменическому Движению в духе экклесиологических преобразований Нового Вавилона на воцарение ими воцерковляемого антихриста – а там (уже сейчас тому подобие ВСЦ и экуменические ассамблеи!) поклонятся ему церковным богопочтением верных своей ему церкви как его единотелесная общность религиозников сродных духом сатаны. «Еретики же имеют нечистый дух сатанинский» – зри напоминание старой веры словами Просветителя-книги, Слово 12-е: зри там же, по книге Святой: «Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет ввиду еретиков и отступников: именно они вместе с телом губят и душу, прельщая православных еретическими учениями» (Слово 13-е); всвязи с этими Распинателями далее: «еретики же и отступники постоянно убивают хулой и поношением Царя Небесного, Владыку нашего Исуса Христа. А ты знаешь, кто хулит и поносит – и не проявляешь никакого старания и ревности, чтобы прекратить эти хулы. Не ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 5 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 14:51. Заголовок: В помощь Алимпию-иноку будет Ваш православный ответ (продолжение)


... следует ли из этого, что и ты их одобряешь? – Потому и будешь предан вечному огню вместе с теми, кто поступает так!» (Слово 14-е) «Если инокам не подобает осуждать ни еретика, ни отступника, то, как же Антоний Великий осуждал их? Ведь он говорил, что слова еретиков страшнее яда змеиного – и наказывал ученикам своим не иметь никакого общения с мелитианами или с арианами, и прочими еретиками». Внимание: упомянуты 3-го и 2-го чинов еретики – и другие подобные примеры в Слове 13-ом преподобного Иосифа Волоцкого запечатлены верою Церкви ради нас, отцы и братья! Свое Слово до вас завершает отец Иосиф так: «И еще сказал Господь: Не мир пришел Я принести, но – меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь – с матерью её… И враги человеку – домашние его! Враги – это значит, что если отец, мать или сын, или дочь отпадет от правой веры, подобает ненавидеть их и отвергать и избегать их, чтобы не погибнуть вместе с ними». Сие Слово отвергнуто разве Алимпийским соблазном при фактическом исповедании самочинным иноком точно противоположной ситуации: у него нет разделения еретиков 2-3 чинов от Церкви Божией – он, что оплакано пророком Иезикиилем, между чистым и не-чистым не различает и путает свящённое с осквернённым… Не премолчал, однако, и следующим Словом отец Свято-подобный – тако глаголет через Своего священника Господь по книге Просветитель «многочастне и многообразне», в частности: «И ещё говорит тот же Златоуст: Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви.
Если кто-либо и проводит житие Ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви – он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться: ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною – тот против Меня»».
Об этом напоминают преподобные учители и вся Церковь Святых. Этому вопреки и наперекор инославная реальность странно-религиозных свидетельств инока Алимпия (Вербицкого: ему, однако, была бы меньшая бедá по старому оставаться прежним учеником, питомцем и «мальчиком ради митрополичьего посоха» при ногах Кирилла Гундяева) в XXI веке констатирует и проповедует, с претензией на Раздор в ДЦХБИ, новшеское сущностное единство такого чина: «Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, /…/»).

Внимание! На текущий момент этот инок Алимпий призван к Церковному Суду рáди исследования его вероисповедной позиции на очередном Освящённом Соборе Святой Церкви в лето Господне 2009-е: а прежде: дай, Господи, ему покаяться – и с возвращением к устоям отцов, утвердить себя в Православном образе мысли! Да прежде всего настоятельно ему анафематствовать свои личные заблуждения инородной религиозности, им выраженные письменно при самозваной и самочинной проповеди путём непутёвого обмана в статусе своих публикаций и в клеветнических ссылках, якобы, на источники Церкви нашей, братья!

Внимание! За исключением одного случая с «под-церковниками» (а это всё тот же – Третий Чин), здесь из Писем Божественного моего отца Феодора я выписал только случаи, бывшие всвязи с еретиками-иконоборцами (в том числе, с теми, кто дал одну лишь подписку молчать либо не изобличать ересь иконоборческую – так именно и на Руси Святой: Аввакуму-протопопу советовали религиозно-толерантные, мол-де: ты верь, как знаешь, а вот блудню никонианскую – не изобличай, уважаемый маститый протоиерей «православной РПСЦ»: помалкивай себе «в свою скуфею», а то, ведь, и заткнись обильным подаяньем да вином немецким с шоколадом «на иномарках» -- поповская дрянь-такая)! И на момент их обращения к нам, в Церковь Христа, а это во всех таковых случаях, осуществляется принятие по каноническому преданию в соответствие Третьему Чину для приходящих от ересей (зри, например, по Большому Потребнику). Несомненно, суждение ни как не другого рода, а сам чино-приём будет только строже и принципиальнее, в отношение еретиков испокон века принимаемых через Второй Чин в Церковь. Это не смотря на утверждения Вашего современника Алимпия-инока о том, что еретики 2 и 3 чинов, в том числе – никониане, находятся, якобы, в одном с нами Теле Христовом, якобы, с ними общая Церковь Христова мы… Однако – бдите и молитесь да не внидите в напасть! Непреложно вó веки: Бог Своей Славы не даст никому из идолов-каких или кому из инославных, лишь призрачных Христиан: одни – в личине овчины; другие – внé бытия Церкви, тé – во внé «Двора этого óвцы úны» (ср. Ин., зач.36; их память и бытиé отнюдь не в народе во-Церковленном и обновляемом «от славы в славу; и от силы в силу», который единственный и который единственно сúлен в единении Воплощения Славы нашего Господа Славы: «все открытым лицом Славу Господню взирающее, в Той же Образ преображаем себя от славы в славу, яко от Господня Духа» (2Кор.3:18; Еф.4:2-16), до поры как все придём, именно при усовершении себя в Святых, при созидании Тела Христова, ВСЕ В ЕДИНЕНИЕ ВЕРЫ. Это – «и в разум Сына Божия: в мужа совершенна – в меру возраста исполнения Христова!»: «Хорошо нам здесь быть, Господи!»).

Богу нашему Слава всегда: ныне и всегда, и во веки и в век века!

При храме Спасо-Преображения г.Спас-Клепики, в дни Свято-Троицкого по-празднества и на воскресную память недели Всех Святых, июня месяца в 14 день после Литургии верных. С любовью о Господе, Ваш раб рабов Божьих священник Александр.

P.S. Олимпийцы, уже отказавшись последовать учению человеческому, так как в нём только ещё будет черёд раскаиваться человеку-тому – более не будьте младенцы умом, обуреваемые и скитающиеся во всяком ветре учения, «во лжи человечестей, въ коварстве козней льщения» (Еф.4:14-17) – и дайте же место Славе Божией, братья!


Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 21:52. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
вся глава при всех своих доказательствах, которые на взгляд Докладчика обосновали и вполне удостоверили Олимпийского безумия тезис о том, что «ЕРЕТИКИ – ЧАСТЬ ЦЕРКВИ))))


Забавны попытки если не рассмешить публику (именно на таковых расчитаны преимущества доклада!), так вот хотя бы в конец запутать противоречиями в себе. Уже следующими словами (на подобие других высказываний из числа не соответствующих тезису Олимпия и мысли составителя Доклада) оказываются следующие:

...инкогнито "группы поддержки" в про-Алимпийском Докладе пишет:

 цитата:
"КТО ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ ЦЕРКВИ?"
Новообрядец. Как ни оправдывайтесь, а всё-таки вы раскольники и отлучены от Бога. Святый мученик Киприан карфагенский учит: «кому церковь не мать, тому Бог не отец». А вы явно отделились от церкви, и значит она вам не мать.

Старообрядец. Не мы отделились от церкви, а вы.

Новообрядец. Каким же образом? – скажите.

Старообрядец. А таким: - ответьте: чем отделяются от церкви?

Новообрядец. Объясните вы сами.

Старообрядец. О чувственных предметов отделяются тем, что отходят или отодвигаются от них на некоторое расстояние. А от церкви отделяются не пространством места, не видимым отодвиганием от неё, а отступлением от православной веры и принятием ересей. Кто отступил от православной веры и принял ереси, тот и отделился от Церкви -- и чем более принимает он ересей, тем дальше отделяется от Церкви. Святый апостол Иуда, брат Господень, говорит о еретиках, отделяющихся от Церкви: «сии суть отделяющии себе от единости веры -- и суть телесни, духа не имуще» (Иуд. зач. 78). «Ибо чем кто умнее в еретическом лжеучении, тем дальше тот отступает от Господа», - учит блаженный Иероним (в толк. на прор. Исаию, гл. 22, ст. 3, част. 7, стр. 385), так как «ересь отделяет от Церкви всякого человека», - свидетельствует седьмой Вселенский собор (Деян. его, стр. 93).

Новообрядец. Это верно, что чрез ереси отделяются и от церкви и от Бога, но ведь прежде суда не должно отделяться от епископов, хотя бы они и заблуждались; а вы, старообрядцы, отделились от епископов прежде соборного суда над ними.

Старообрядец. Теперь спрашивается: во времена Никона и после него, чья церковь приняла ереси и новшества и содержит их: старообрядческая или новообрядческая? Если старообрядческая, то значит, она и отделилась от истинной Христовой церкви, а если новообрядческая, то значит, она отделилась. Я теперь не буду доказывать, что ваша церковь приняла ереси и содержит их, и этим отделилась от истинной церкви Христовой, потому что у нас сейчас речь не об этом. Я только обращаю ваше внимание на то, что старообрядческая Церковь не приняла никаких ересей и заблуждений и не имеет их, что как доказано выше (стр. 25-27) признают и сами враги её

Значит, она ничем не отделилась и не отделяется от Церкви Христовой.

Что же касается того, что она прервала общение с уклонившимися в ересь епископами, то этим она только исполнила Божественное учение святаго апостола Павла: «еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведыи, яко развратися таковый -- и есть самоосуждён» (Тит. зач. 302); и определение святого поместного Собора, называемого Двукратным, или Перво-вторым, который в своих правилах, определяя, что священники от епископа, а епископы от митрополита, митрополиты же от патриарха не должны отделяться прежде соборного суда над ними, если бы даже и видели, что они сотворили какой-либо грех, вроде убийства, святотатства и т. п., - в заключение изрёк следующее определение: «Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои под предлогом некоторых обвинений отступают от своих предстоятелей, и творят расколы -- и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осуждённой святыми соборами или отцами, когда, то есть проповедует он ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а -- лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений» (правило его 15). Подобно сему изложено и в деяниях 3-го вселенского собора: «Всем правомыслящим, в особенности же Духовным отцам и учителям должны мы всегда воздавать честь и подобающее уважение. Но если случится, что долженствующие быть учителями, внушают слушателям такие мысли о вере, которые развращают слух и сердца всех, тогда установленные отношения по необходимости должны измениться, и подчинённые должны обличать наставников ложного учения» (деян. всел. соб., т. 1, стр. 744).
Но -- старообрядцы во времена Никона, как известно, прервали общение с еретичествующими епископами не за их личные грехи, а за то, что они начали проповедывать ересь всенародно и учить, оной открыто в Церкви. Посему старообрядцы достойны не порицания, а чести как православные. Вообще, старообрядческая Церковь, прервав общение с еретичествующими иерархами, этим только исполнила Божественное учение святых апостол и святых отец об отделении от заблуждающихся и заповедь Самого Спасителя: «внимайте себе от лживых пророк» (Матф. зач. 22). А исполнением заповедей Божиих и правил свято-соборных нельзя сделаться преслушником Церкви. Следовательно, старообрядцы, как точные исполнители свято-соборных определений, не суть преслушники Церкви. «Аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети во веки» (Иоан. зач. 33), сказал Христос.



Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 22:32. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Забавны попытки если не рассмешить публику (именно на таковых расчитаны преимущества доклада!), так вот хотя бы в конец запутать противоречиями в себе.


И этому есть еще образчики противоречия себе в Олимпийских последователях: приводят не задумываясь наши тексты! -- и пусть отныне примут эти наши тексты к сведению:

...инкогнито "группы поддержки" в про-Алимпийском Докладе пишет:иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Святый собор сказал: «пусть прочитают; так как вопрос относительно двух пунктов, подлежавших решению, изследован основательно, а именно: относительно приходящих от ереси к святой кафолической Церкви и относительно хиротонисанных еретиками» («Деяния Вселенских Соборов», стр. 365-367



...инкогнито "группы поддержки" в про-Алимпийском Докладе пишет:иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
"О Соборности: "/.../старообрядец: Что же это значит? Одни и те же святые отцы и учители Церкви, руководимые одним и тем же Духом Святым, говорят, что кто не с епископом, тот и не в Церкви, - и кто с епископом, тот причастен греху и осквернён; кто не с епископом, те не земледелие Христово, но семя вражие, - и кто с епископом, тот мучен будет, в геену осуждён будет и царствия Божия не наследит. Как тут разобраться? Кто не слушает епископа или отделяется от него – виноват, и кто слушает, тоже виноват. Не противоречие ли в учении святых отец?
Новообрядец. Противоречия тут нет никакого. Святые отцы учат, что слушать должно только православных епископов и им повиноваться, а еретических слушать не следует: от них надлежит отделяться и удаляться. А кто им следует, тот в геену осужден будет.
Старообрядец. Совершенно верно. Теперь докажите, что от собора 1666-7 гг. до обращения к нам митрополита Амвросия в 1846 году епископы были вполне православны. Если это докажете, то мы будем виноваты, а если нет, то -- мы правы.
/.../
Старообрядец. А когда так, то указанные вами святые отцы не только не обвиняют нас, но и положительно оправдывают, потому что они, как мы уже видели, насколько настойчиво повелевают слушать православных епископов, настолько же строго воспрещают слушать еретических. Поэтому старообрядцы только в том случае были бы виновны, если бы от времён Никона до митрополита Амвросия епископы были православны, или если бы святые отцы только требовали подчиняться епископам, не обращая внимания, еретики они или православные, тогда бы мы тоже были бы виноваты. Но вы сами согласились, что святые отцы воспрещают иметь еретичествующих епископов, а до митрополита Амвросия православных не было. Следовательно, старообрядческая Церковь тогда была совершенно права, не имея епископов, в силу учения святых отец, приведённых вами.

Это я сделал общий взгляд на все свидетельства, приведённые вами в подтверждение своего неправого мнения о непогрешимости епископов и в обвинение старообрядческой Церкви. Теперь рассмотрим каждое отдельно:
Изречение священномученика Киприана, что «епископ – в Церкви и Церковь – в епископе», сказаны им в защиту себя против несправедливого обвинения его неким Пупианом, и имеют тот смысл, что церковь только в том епископе, который сам находится в Церкви содержанием православной веры. А который епископ находится не в церкви, но впал в ереси, в том, разумеется, нет и церкви. Это доказывает тот же святый Киприан, называя еретических епископов лжеепископами и имеющих с ними общение – «детьми диавола и полными лжи» (твор. его ч. 1, стр. 260, пис. 47), так как они становятся причастниками их нечестия (пис. 56). Но церковь Христова находится не только в каждом православном епископе, но и в каждом православном христианине; даже более: каждый православный мирянин сам есть церковь, якоже святый апостол Павел глаголет: «Вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие» (2 кор. зач. 182). Посему, как миряне и священники, отделяющиеся от православного епископа, погибнут, так равно и епископы, отпавшие от них, тоже погибнут. Святый Григорий Двоеслов учит: «Послушаем, что говорится голосом блаженнаго Иова: аще на мя когда земля возстена, аще и бразды ея восплакашася вкупе: аще и силу ея ядох без цены (Иов. 31, 38. 39). Ибо земля вопиет против своего владетеля тогда, когда церковь справедливо восстает против своего пастыря» (бес. его, кн. 1, бес. 17, стр. 159-160). В другом месте читаем: «Се убо есть воистину, еже положити душу за овцы; возрадуется и возвеселится (пастырь на страшном суде) о овцах: возрадуется же, аще вся обрящет здравыя не отпадша; аще ли отпали будут, то люте пастырем будет. Аще ли и пастыри обрящутся отпадше, что рекут Пастырю стада (Христу), яко от овец отпадоша! Неверни будут: неверна бо вещь есть пастырю от овец страсть прияти какову, паче же и мучими будут за лжу их» (Пандект древлеписьмен. гл. 122). Значит и епископы будут виновны и перестанут иметь в себе церковь, если отпадут от своих пасомых православных христиан, которые суть церкви Бога жива. Во времена же Никона так и случилось, что епископы отпали от православных христиан. А потому приведённое вами изречение святаго Киприана ничуть не обвиняет старообрядческую церковь, а лишь оправдывает. Обвиняет же оно вашу церковь, показывая, что она имеет епископов, у которых нет Церкви, так как они отпали от Неё своими ересями.


Старообрядец (Иван Усов «Церковь Христова временно без епископа», стр. 120 - 128) засвидетельствовал о никонианах, именно о еретиках второ-чинных, которых лишь Алимпийское мудрование исповедует быть в Церкви, быть часть Тела Христова.



Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 21:51. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Забавны попытки если не рассмешить публику (именно на таковых расчитаны преимущества доклада!), так вот хотя бы в конец запутать противоречиями в себе.


Выше имеем возможность увидеть:

 цитата:
Старообрядец (Иван Усов «Церковь Христова временно без епископа», стр. 120 - 128) засвидетельствовал о никонианах, именно о еретиках второ-чинных,


по тексту неоднажды черным по белому, что вовсе не в Церкви никониане, но -- отпали, отступили.

 цитата:
лишь Алимпийское мудрование исповедует быть в Церкви, быть частью Тела Христова.


В предыдущем отделе своего Доклада, озаглавленного Алимпийским тезисом "ЕРЕТИКИ -- ЧАСТЬ ЦЕРКВИ!",не только не утрудили себя обоснованием своей глупой мысли, указав две ссылки -- и не поленились оставить их до конца не прочитанными))))

1) Как известно, есть старопечатная книга "О вере православной и о единственности Церкви", по которой мы имеем ряд текстов на изобличение клеветы экклесиологического соблазна еретического характера инока Олимпия -- именно нашу книгу упоминая, безымянные последователи Олимпийских религиозных суждений вырвали из контекста другой полемики самый текст в устах беспоповца и ему в ответ предложенное начетчиком -- и попытались обратить супротив нас, однако, поднимая руку на самую книгу о "Вере православной и о единственности Церкви" и, в том числе, на те "многочастне и многобразне" явленные глаголы Божии в письменном Предании, единогласно свидетельствующие одну истину дел, о чём лишь повторяем мы, последнейшие в преемстве веры и благочестия. Итак, как минимум заботы о спасении своем -- прочтите хотя бы по своей ссылке листы и смежные с ними ради уяснения себе сказанного там и, конечно же, ради возможности услышать истинные понятия о Церкви Христовой. Повторяю, в других главах книги есть более развернутые ответы старой веры в изобличение суемудрия Олимпийских экклесиологии и учения о Таинствах!

2) И, наконец, если бы они вчитались в своем Докладе в свое обоснование еретическому тезису "ЕРЕТИКИ -- ЧАСТЬ ЦЕРКВИ!", однако, уже в первой, в его большей половине нашли бы дословно как инкогнито группы поддержки Олипийской веры пишет:

 цитата:
««Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времене, егда ереси Церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианского прибежища, иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо мнози образи быша, к познанию истинныя Христовы Церкве, и поганских синагог, сиречь соборищ. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная Церковь, разве точию от писания. И сие чесо дела; понеже вся вещи, иже суть свойственне, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании, подобныя имут церкви. Такожде святаго писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа» (Кн. «О вере», гл. 23, лист 215 об. И 216).
Мне думается, что это самое место, которое прочёл как бы против нас мой собеседник, и говорит в защиту нашей старообрядческой иерархии. Здесь с особой решительностью, с особой ясностью сказано, что еретики имеют в раздрании «истинно – Христовы вещи». Откуда же эти вещи к ним перешли? Дальше же говорится, что эти вещи взяты ими от Церкви Христовой и потому, что они взяты от Церкви Христовой, что они имеют преемственную связь с Церковью, они и считаются действительно вещами истинно – Христовыми. Спрашивается: если эти вещи, эти лица (епископы), «клирики», как здесь сказано, возвращаются снова в православную Церковь, то возможно ли их принимать, как действительных епископов, священников, или считать просто мирянами?


брат Финееса напоминает: иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Есть отныне религиозные мыслишки неизвестной веры под предлогом Староверия – есть и тé, к заматеревшим ошибкам начальства своего, самым внимательным образом относящиеся, что даже соотносят себя с основателем Олимпийского тезиса ни на что не взирая: ведь это он – весь «при своих маслáх и повáдках» в очередной раз перепутал и подменяет понятия «часть Церкви» и «связь с Церковью» («Слово Церкви», стр.21 и 23, и др; а также материалы одноименного Эл/сайта).


Вернемся к общему на НСФ исследованию в рубрике: "Даешь! Декрет! за новую эволюцию Алимпия, или "За хиротонией к еретикам!"



Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.09 01:02. Заголовок: Архитриклин пишет: ..


Архитриклин пишет:

 цитата:
о. Александр, я не собираюсь открывать тут Америку, ибо передо мной пока не стоит вопрос хиротонии от еретиков. Я просто высказал информацию известную многим исследователям старообрядчества. В "Очерках поповщины" Мельникова-Печерского вл. Феодосию уделена пара абзацев


Я благодарен Вам, Архитриклин, что и имею выразить, благодаря возможности ради уврачевания еретичествующего Алимпия привести по теме этой рубрики образец веры старообрядцев XIX столетия, выписанный мной по Вашей ссылке к "Очеркам поповшины"!



"Вскоре записка была готова, и Мотылев с Беловым подали ее князю Д. В. Голицыну 31-го мая. Вот это произведение пера Авфониева, любопытное во многих отношениях:

«Мы, граждане древней столицы, московские 1, 2 и 3-й гильдии купцы и мещане, из числа кореннаго российскаго народа, нося на себе таковое звание на ряду с другими исповеданиями, свято повинуемся государственным законам, исправляем по выборам общества гражданския службы и с глубочайшим благоговением, по званию каждаго, исполняем обязанности повиновения к начальству, и во всех случаях доказали верность к престолу и отечеству. По отправлению же службы Всемогущему Богу по древлепечатным книгам, после уничтоженнаго Великою Екатериною II названия «раскольника», носим имя «старообрядцев», до лет же московскаго патриарха Никона составляли единое, совокупное христианское стадо, единаго пастыря и единую церковь имели. Со вступлением на патриаршество Никона, при последовавшем в то время вновь напечатании церковных книг, оказались противу древлепечатных немалыя разности и в чиноположениях и обрядах Святыя Церкви. Что усмотрев тогда, предки наши, по чувству их совести и душевнаго страха, усомнились и не пожелали принять в обряде никаких изменений, тем паче, что содержавшие те самые обряды и отправлявшие Богослужение и все тайны по древлепечатным священным книгам: благочестивии российские цари, Боголюбивии великие князья и святители, яко то: святии Петр, Алексий, Иона и Филипп московские и преподобный Сергий и прочие многие российские чудотворцы, святостию жития просиявшие и нетлением и чудесы прославление от Бога. А потому, желая неизменно во всем быть последователями таковых, святостию прославленных от Бога мужей, по апостольскому гласу, завещевающему «поминать наставники, взирать на скончание жительства и подражать вере их», остались при старых чиноположениях и обрядах святыя Церкви. Но чрез таковое неприятие новопечатных книг последовало тогда от духовных властей стеснение. То дабы не сделать насилия совести, изменением древних преданий, и соблюсти оную непорочно пред Богом, многие из предков наших решились некогда, оставя любезное отечество и с ним все общественныя выгоды, удалиться — одни за границы польския, другие в сибирския, необитаемыя тогда пустыни и степи, и заселясь там, имели с собою священников, с ними удалившихся, и, до лет облегчения участи их, отправляли службу Божию и христианския таинства втайне" (П.И. Мельников/Андрей Печерский,
Очерки поповщины).


Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет