НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:05. Заголовок: ЧТО ПЕРВИЧНО – ХРАМ, ИЛИ ПОПОВСКИЙ ДОМ?


Долгие годы пребывала одна Старообрядческая община без священника, и вот, недавно, дали батюшку для окормления верующих.

Нашли ему двухкомнатную квартиру в 20 минутах езды, со всеми удобствами.

Началось естественное оживление приходской жизни, решили пристроить к имевшемуся зданию небольшую церквушку, но появилась и проблема, грозящая стать раздором.

Поп вдруг заявил, что бы сначала ему приобрели личное жилье, а уж затем, о храме думали.

Такое высказывание раскололо общину, одни стали ратовать за то, чтобы сначала строить церковь, а другие наоборот.

Этот однозначный вопрос остался пока открытым, потому я и не привожу имя попа и адреса общины.

Убедительно прошу НСФ аргументировано, и по возможности деликатней, высказаться по данной проблеме, опираясь на «Кормчую», правила Православной Церкви, общечеловеческие этические нормы и имеющийся опыт подобного свойства.

Люди в данной общине в основном пожилые, задавленные практикой урбанизированного сообщества, и зачастую, Старообрядческие дела творят по никонианским меркам, ибо истины не знают.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 13:15. Заголовок: Поп живет в предоста..


Поп живет в предоставленной ему приходом квартире, если хочет дом, то пусть его строит за свои средства, которыми и обеспечивают его опять же прихожане, ведь это их обязанность. Строительство храма первично, посему приход пусть строит храм, а батюшка потерпит пускай в квартире и не раскалывает приход ради своего комфорта...

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 14:00. Заголовок: К вопросу о сути конфликта (раздора)


В конфликтологии имеется, по меньшей мере, одна аксиома, которая гласит: Любой конфликт (раздор) разрешим, если только данный конфликт не есть конфликт ценностей.

Ежели сия аксиома верна, а многовековая историческая практика свидетельствует в пользу этого утверждения, то реальный практический вопрос той ситуации, что описана А.Гоголевым, состоит, по мнению моему неразумному и скудоумному, вот в чем: приоритет, обозначенный попом (сначала мне дом, а потом храм), - для самого этого попа имеет характер ценности или нет.
Под "ценностью" здесь понимается отнюдь не "стоимость" как таковая (в немецком das Wert обозначает и то, и другое), но то, что всякий верующий человек (независимо от своей религиозной, конфессиональной принадлежности) относит к истинам вероисповедания или упования своего.

Ежели для сего попа приоритет его личных интересов и желаний имеет характер ценности, то из данного конфликта (раздора) с сохранением сего попа в общине сей, равно как и общины этой с попом сим, возможен только один выход - удовлетворение сначала этого, а затем и всех последующих за ним требований попа сего, то есть - кормление попа сего общиной этой не так, как может и считает разумным сама община, но так, как требует от нее поп сей. Однако, очевидно, что в таком случае окормление паствы - всего лишь обременительное для сего попа приложение к кормлению его общиной. В этом случае община, ежели хочет защитить свои интересы и когда-либо в обозримом для членов сей общины будущем построить храм, имеет только один инструмент обуздания попа сего - гражданско-правовой и трудовой найм попа сего на ясно и однозначно определенных и контролируемых общиной условиях по принципу "если ты нам это, то тогда только мы тебе то, а ежели мы тебе это дали, а ты нам не дал то вообще или не того качества и не в том количестве, то возвращай-ка, родимый, все ранее данное тебе назад", как о сем уже писали участники форума.

Иные случаи обсуждать безсмысленно, поскольку для этого нужен конкретный анализ конкретной ситуации во всех ее деталях и нюансах.

Простите, Христа ради, ежели смутил или обидел чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 14:29. Заголовок: Василиев Владимир пи..


Василиев Владимир пишет:

 цитата:
Однако, очевидно, что в таком случае окормление паствы - всего лишь обременительное для сего попа приложение к кормлению его общиной.


Отсюда проистекает единственное решение для данной "общины".

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 17:03. Заголовок: А.Гоголев пишет: оп..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
опираясь на «Кормчую», правила Православной Церкви, общечеловеческие этические нормы и имеющийся опыт подобного свойства.



А что, если поп не знает Кормчей, правил Церкви, общечеловеческих норм? Ну тогда посылайте его на три веселые буквы, пускай идет в РПЦ и вампирит матронушек.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 17:19. Заголовок: А.Гоголев пишет: Та..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Такое высказывание раскололо общину, одни стали ратовать за то, чтобы сначала строить церковь, а другие наоборот.



Одновременно надо строить храм и дом рядом с храмом. Дом будет для попа служебным помещением на время, пока поп будет работать. А за время своей работы поп как-нибудь для себя и своей семьи дом или квартирку соорудит.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 17:36. Заголовок: Петров пишет: А за ..


Петров пишет:

 цитата:
А за время своей работы поп как-нибудь для себя и своей семьи дом или квартирку соорудит



Он не для того в попы пошел, чтобы самому квартирку сооружать. Мог бы соорудить, старух обувать резона не было бы.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 19:07. Заголовок: А.Гоголев Долгие го..


А.Гоголев

 цитата:
Долгие годы пребывала одна Старообрядческая община без священника, и вот, недавно, дали батюшку для окормления верующих.



Упущена важная деталь:поп с женой-детьми или священноинок?..

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 19:19. Заголовок: Миня пишет: Он не д..


Миня пишет:

 цитата:
Он не для того в попы пошел, чтобы самому квартирку сооружать.



А для чего?

Миня пишет:

 цитата:
Мог бы соорудить, старух обувать резона не было бы.



Сооружать квартирку - это образно. С помощью старушек - тоже. Главное -чтобы соорудить.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 19:22. Заголовок: ДОПОЛНИТЕЛЬ НАЯ ИНФОРМАЦИЯ.


Жибровский пишет:

 цитата:
Упущена важная деталь:поп с женой-детьми или священноинок?..



Да, обыкновенный поп с домочадцами.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 19:32. Заголовок: А.Гоголев , устраива..


А.Гоголев , устраивает Вас мой ответ или будете дальше сомнениями мучиться?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 21:37. Заголовок: ОТ ТОГО ПОПЫ БРЮХАТЫ, ЧТО СЛУЖАТ В ДВУХ ШАГАХ ОТ СВОЕЙ ХАТЫ.


Петров пишет:

 цитата:
Одновременно надо строить храм и дом рядом с храмом. Дом будет для попа служебным помещением на время, пока поп будет работать. А за время своей работы поп как-нибудь для себя и своей семьи дом или квартирку соорудит.



Да, это, несомненно, разумный расклад, но насколько я знаю, с местом под строительство проблема, да и со средствами туговато.

Здесь как раз, или церковь, или дом.

Да к тому же, поповское семейство, жильем то, практически, уже обеспечено.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:00. Заголовок: А.Гоголев пишет: ОТ..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
ОТ ТОГО ПОПЫ БРЮХАТЫ, ЧТО СЛУЖАТ В ДВУХ ШАГАХ ОТ СВОЕЙ ХАТЫ.


Тогда большой дом надо.
Петров пишет:

 цитата:
Одновременно надо строить храм и дом рядом с храмом.


Прекрасная идея, причем одновременно можно еще и дом для воскресной школы, дом для гостей общины, трапезную, дом причта, богодельный дом и сиротский приют, да еще и архиерейский домик.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:20. Заголовок: Изя пишет: Прекрасн..


Изя пишет:

 цитата:
Прекрасная идея, причем одновременно можно еще и дом для воскресной школы, дом для гостей общины, трапезную, дом причта, богодельный дом и сиротский приют, да еще и архиерейский домик.


Только на все это нужно благословение попадьи.

Спасибо: 0 



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 16:15. Заголовок: Миня пишет: Он не д..


Миня пишет:

 цитата:
Он не для того в попы пошел, чтобы самому квартирку сооружать. Мог бы соорудить, старух обувать резона не было бы.


Увы, Миня прав... К сожалению, не так уж и редко встречаются такие "батюшки", у которых личные интересы стоят выше интересов церковных. Понятно, что священник должен проживать в нормальных условиях, но в данном случае квартира у него уже имеется. А если ему всё мало, то делайте соответствующие выводы о его моральном облике. В былые времена таких "попов" церковная двадцатка гнала с прихода, но сейчас, когда община много лет была без пастырского окормления, трудно ждать таких действий от прихожан. "На безрыбье, как говорится...". Из обговариваемой проблемы вновь поднимается вопрос о рукоположениях достаточного числа иереев. Неужели действительно нет достойных кандидатов, или тут кроется другая причина?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 21:00. Заголовок: Nikodim пишет: Неуж..


Nikodim пишет:

 цитата:
Неужели действительно нет достойных кандидатов, или тут кроется другая причина?



Из-за этой другой причины и нет достойных кандидатов, вернее, их мало.
Причина эта - нищета старообрядцев. Батюшкам с их семейстами на достойную жизнь не хватает тех денег, которые они получают от бедной паствы. Вот некоторые из них, вероятно, и злоупотребляют своим положением.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 17:53. Заголовок: Цитаты: Жильем обесп..


Цитаты: Жильем обеспечен 2-х комнатная благоустроенная квартира
обыкновенный поп с чадами и домочадцами.
Думаю детей то не менее 2-х, а более плюс жена с мамой или тёщей и того ...
так что не всё так просто, как кажется с первого взгляда..
Вот тут случай был в городе №-ске : Священник получив причитающююся ему месячную оплату в размее 2-х тыс руб выслушал еще и поучение о том что его (попа)дети...много едят. (их пятеро)
Так что сквалыг среди нас прихожан тоже хватает ..Десятину то не платят, а Вы храм построить, дом.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 18:32. Заголовок: Я ВО ЗДРАВИЕ, А ВЫ ЗА УПОКОЙ.


кежмарь пишет:

 цитата:
Вот тут случай был в городе №-ске : Священник получив причитающююся ему месячную оплату в размее 2-х тыс руб выслушал еще и поучение о том что его (попа)дети...много едят. (их пятеро)
Так что сквалыг среди нас прихожан тоже хватает ..Десятину то не платят, а Вы храм построить, дом.



Насколько я знаю, десятины придерживаются, да вот люди в большинстве своем пенсионного возраста.

С нашими пенсиями особо не размахнешься, потому то и данный вопрос в таком антагонистическом виде возник.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 18:55. Заголовок: ИЗМЕЛЬЧАЛ НАРОД - ПОД СЕБЯ ГРЕБЕТ….


кежмарь пишет:

 цитата:
Цитаты: Жильем обеспечен 2-х комнатная благоустроенная квартира
обыкновенный поп с чадами и домочадцами.
Думаю детей то не менее 2-х, а более плюс жена с мамой или тёщей и того ...
так что не всё так просто, как кажется с первого взгляда..



Вот чувствуется, что пишет человек сердобольный, да вопрос то не о мирских делах.

Где в Библии сказано, что сначала нужно строить частное жилье попу, а затем уж храм?

Благополучие священника спасает людей, или Церковная молитва с причастием?

Неужели и Апостолы подобные раздоры устраивали?


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 19:18. Заголовок: кежмарь пишет: Так ..


кежмарь пишет:

 цитата:
Так что сквалыг среди нас прихожан тоже хватает


Они просто нищие. Им на жизнь не хватает. А Вы десятину.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 22:13. Заголовок: О десятине и о содержании священства и всех святых в Иерусалиме


Вы говорите о десятине, но ведь десятина установлена Заветом Ветхим, а разве вы не ведаете того, что введена лучшая надежда и заключен Завет Новый, как тому учит вас первоверховный божественный апостол Павел:
«с переменою священства необходимо быть перемене и закона… Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо… вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7,12-19). «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8,13). Однако «еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнять весь закон… За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?» (Гал. 4,3-11). «Ибо во Христе Iисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» (Гал. 6,15-17) потому что Павлово благовествование Христово "есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и еллину" (Рим. 1,16).

А посему десятина уже недействительна, ибо отменена, а вместо нее относительно содержания священников введена новая заповедь. Какая же? Сие проясняется из следующего апостола сего:

"Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13,7).
«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диаконису церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим. 16,1-2). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5,17-18). «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет...» (Евр. 13,17). «Надеясь на послушание твое, я написал тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (Флм. 1,21-22).

«Уведомляем вас братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель; они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потому и нам по воле Божией; потому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас это доброе дело. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви… Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2 Кор. 8,1-15). «Для меня впрочем излишне псать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года и ревность ваша поощрила многих. Бртаьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сем случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены, и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы.., похвалившись с такою уверенностью. Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, то скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в нем»» (2 Кор. 9,1-9).

«А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном» (Рим. 15,25-27). «чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым» (Рим. 15,31). «Разумею то, что Iисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнилось обетованное отцам, а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя между язычниками и петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь язычники с народом Его. И еще сказано: хвалите Господа все язычники, и прославляйте Его все народы» (Рим. 15,8-11).

«Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разлившийся поток для наслаждения вашего: на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме… и вот приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам… и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу… на святую гору Мою в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь… Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня… и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66,10-24).

«При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы избирете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим» (1 Кор. 16,1-3).

«Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих… я родил вас во Христе Iисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал вам Тимофея.., который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? С жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?» (1 Кор. 4,14-21). «Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, я теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда приду, не пощажу» (2 Кор. 13,2). «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употреблять строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» (2 Кор. 13,10).

«Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафраста посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по Богатству Своему и славе, Христом Iисусом» (Кол. 4,18-19). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Iисусе» (Флп. 4,6-7).

Ну а ежели какие из членов общины приходской от непомерного и не совместимого с продолжением жизни их бремени содержания попа и епископа своего, но еще более от бремени сбережения и регулярной отправки максимально возможных подаяний предстоятелю церкви областной и поместной, а такожде и в Иерусалим (ибо заповеди сей никто не отменял) до времени умрут невзначай, то сказано ведь:
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Iисус умер и воскрес, то и умерших в Iисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга этими словами» (1 Фес. 4,13-18).

Протсите, Христа ради, ежели досадил или обидел или смутил чем, ибо неразумен и скудоумен весьма есмь азъ недостойный.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет