НСФ-2

АвторСообщение



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 19:15. Заголовок: Чеснок ?!


Как мне поведал один наставник из часовенных – чеснок относится к запрещенным продуктам , а также все продукты на «ч» или чёрного цвета. Привёл кучу цитат из первоисточников .
Получается низя чеснок, черемшу , черешню, чёрную смородину и ишо чего.
Низя зайца , но кролика Поморцы в Латвии «трескают» за милую душу, а зайца низя!!
Какая то не стыковка.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 12:38. Заголовок: Ivan пишет: Если ре..


Ivan пишет:

 цитата:
Если рекомый наставник сумеет назвать книгу, где он оные наставления почерпнул, все споры тут же прекратятся.

тогда ладушки. Будем ждать)

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 13:34. Заголовок: Эдмундыч пишет: Да ..


Эдмундыч пишет:

 цитата:
Да и Исусова молитва в начале - тоже показатель того, что покаяние приносится Богу. Молитвы эти апокрифические, читают их сидя и не погласицей,



Вы это приводите в качестве оправдания, а мною как раз воспринимается как "отягчающие обстоятельства". Исусова молитва в начале - показатель не того, что в этих именно молитвах обращаются к Богу, а того, что эти молитвы включены в круг молитв, а не просто стишки, нет?

Эдмундыч пишет:

 цитата:
Или тогда нужно слова из песни "Ой ты, Волга-матушка" тоже назвать язычеством. Это же смешно.



Все можно довести до смешного, но если кто-то сначала положит начал, все чином, а потом в качестве молитвы запоет "Ой ты, Волга" - вряд ли я ним захочу еще молиться:)

Эдмундыч пишет:

 цитата:
Наконец, традиция покаяния земле или любому живому существу в случае крайней нужды (неимения попа, наставника, искусного мирянина) - это очень древняя традиция, и ничего в ней страшного нет. Если смерть наступит внезапно далеко от дома - не попу же никонианскому и не прохожему каяться.



А почему бы просто Богу не покаяться? Вы уж простите меня, рационалистку. Кроме того, непонятно, какое это имеет отношение к данному случаю.

Эдмундыч пишет:

 цитата:
Кто-то, может быть, и "Отче" читает, как магический заговор - это на совести каждого.



Полностью согласна.

Евгений, да, я читаю новые переводы, впрочем, старые тоже. Главное для меня - соответствует ли излагаемое учение духу и букве Евангелия, Нового Завета и не противоречит ли известному Преданию. (Древнесирийские тексты и в самом деле сомнительны, да и есть никонианские авторы, прославившиеся любовью к "соавторству" со святыми - но не все же). Так что, собственно, у меня не возникает желания пересмотреть дораскольную Церковь на основании прочитанного, а вот то, что передано послераскольным "глухим телефоном"... Может быть, Вы хотите оставить меня только с книгой "Зонар"?? Я буду сопротивляться:) А то, что наставник - не бабка: простите Христа ради, значит, дедка, раз такому учит.
Кстати, Климента Александрийского не буду защищать, он все же не святой.

Е.А. Иванов пишет:

 цитата:
А про чеснок проросший из тела Иуды - есть даже в Википедии.



Куда уж вероучительнее источник.

В общем, ждем ответа наставника.



Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 13:41. Заголовок: Ольга Чернятевич пиш..


Ольга Чернятевич пишет:

 цитата:
общем, ждем ответа наставника.


Да ждем. Я все это к тому, что спешить с выводами не надо. Простите Христа ради, если, что не так.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Древлеправославная Поморская Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 15:21. Заголовок: Ольга Чернятевич пиш..


Ольга Чернятевич пишет:

 цитата:
Исусова молитва в начале - показатель не того, что в этих именно молитвах обращаются к Богу, а того, что эти молитвы включены в круг молитв, а не просто стишки, нет?


есть еще одна благочестивая традиция - любое дело начинать с молитвы. Или же, например, прочитайте письма старых наставников, начетчиков - перед текстом очень часто писали Исусову молитву. Это же не значит, что эти письма тоже включены в круг молитв... Тем более стихи назидательные, напоминают о смертном часе, а не просто "Ой ты, Волга".
Ольга Чернятевич пишет:

 цитата:
А почему бы просто Богу не покаяться? Вы уж простите меня, рационалистку.


видите-ли. Вы - человек, по-видимому, городскго происхождения, возможно, с высшим образованием, с кучей своих личных наслоившихся эстетических переживаний, взглядов и т. д. Поэтому вы воспринимаете покаяние Богу таким образом. А коми - они с детсва живут в этой среде, их так родители воспитали, и для них именно это оформление покаяния ближе и, что важно, понятнее. Поэтому они не представляют себе, как можно "просто каяться Богу". Они могут каяться либо наставнику, либо, при неимении оного, любому живому существу, которое засвидетельствует их покаяние на Страшном Суде. Если бы эта традиция противоречила христианству - другое дело. Но она ему никак не противречит. Те более, что произносится этот стих не в храме, а келейно, как присказка.
Вот продукты на "Ч" - это уже выдумка безусловная, за эти бредни заступатся нет смысла.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет