Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 22.07.09 18:32. Заголовок: Кто составляет Церковь? (богословский вопрос)
Здравствуйте! Я озадачен. Ф.Е. Мельников в книге "Блуждающее богословие" (Барнаул, 2008, с.55) приводит мысль Арсения Швецова, называя его "знаменитым старообрядческим апологетом", что Церковь Божию составляют христиане "вкупе правовернии и кривовернии". Как я понимаю, правоверные - это старообрядцы, кривоверные - все остальные или, по меньшей мере, никониане. С другой стороны, чин отречения от никонианской ереси ( на сайте "Современное древлеправославие") гласит: Утверждающих по экуменическому учению, что Христова и апостольская Церковь равночестна и равноспасительна всем еретическим Церквам и верам – отвращаюся. Мельников всей книгой доказывает, что никониане ни по одному вопросу не имеют единого представления. И вдруг мы видим разномыслие и у старообрядцев. То ли учение о Церкви за столетие изменилось и у старообрядцев, то ли я неправильно понимаю?
|
|
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 22.07.09 19:06. Заголовок: http://www.semeyskie..
http://www.semeyskie.ru/bibl.html Вот Вам сцылочка, там Вы найдете 2 книги Арсения Уральского ("Оправдание...." и "Истинность...") и книжку И.Г.Усова "Разбор ответов на 105 вопросов". Там и прочитаете об учении о Церкви без отрыва от контекста. Книги написаны очень основательно, Вам понравится. А на счет этой цитаты "Церковь Божию составляют христиане "вкупе правовернии и кривовернии" осмелюсь лишь предположить, что имел в виду свт.Арсений. Может, имелось в виду, что не все члены Церкви хорошо знакомы с учением Церкви, могут исповедывать заблуждения, но институционально к Церкви принадлежат. Есть пример такой. Экзамен в старообрядческой духовном училище. 3-й курс, все студенты уже попы. Экзамен по догматике. Экзаменатор говорит, делаем так, кто ответит на вопросы в билете - тот православный, садится в правый ряд, кто не ответит на билет - тот еретик, в левый ряд. К онцу экзамена - в правом ряду 3 человека, в левом 23. Одни правоверные, другие кривоверные, но , вроде бы, относятся к одной Церкви.
|
|
|
|
Отправлено: 22.07.09 20:48. Заголовок: Признателен лично Ва..
Признателен лично Вам за открытую Вами горячую тему. И действительно, хорошо, когда бы она была актуальной и по сердцу Христианскому востребованной нашими современниками. И им, как тут не поделиться добром? По Вашей теме предлагаю критике НСФ, на православное рассмотрение материалы и суждения в рубрике, открытой сегодня мною Вашему вниманию.
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 24.07.09 12:09. Заголовок: Елисей пишет: Я оза..
Елисей пишет: цитата: | Я озадачен. Ф.Е. Мельников в книге "Блуждающее богословие" (Барнаул, 2008, с.55) приводит мысль Арсения Швецова, называя его "знаменитым старообрядческим апологетом", что Церковь Божию составляют христиане "вкупе правовернии и кривовернии". Как я понимаю, правоверные - это старообрядцы, кривоверные - все остальные или, по меньшей мере, никониане. |
| Думаю, что когда вопрос о кононизации решался, надо было этим вопросом озадачиться. Теперь остается только вспомнить о окружниках и неокружниках и Мирном Соборе предавшим всю полемику забвению.
|
|
|
|