НСФ-2

АвторСообщение
И.о. гл.редактора неофициального «Молодёжного сайта» РПСЦ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 15:14. Заголовок: Старообрядчество в интернете - доклад Хохлова О.А.


На сайте http://molodoj.ru/ опубликован мой доклад о старообрядчестве в интернете и ценностях русских в сравнении с европейцами.

Там достаточно много интересной статистики, правда по России в целом, но тоже весьма позновательно.

Читать много, зато с картинками : ))

Мнение о ресурсах в интернете субъективное, так что не обессутьте...

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 23:09. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
форум выродился в междусобойчик нескольких анонимных субъектов.


При этом, как ни крути, здесь появляются новости которых нигде не найдешь ( с той же Украины) и это единственное место, где видно мнение староверцев на политические явления в жизни России.

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 01:08. Заголовок: Аким пишет: Философ..


Аким пишет:

 цитата:
Философ Георгий пишет:

цитата:
форум выродился в междусобойчик нескольких анонимных субъектов.


Это не я пишу.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:25. Заголовок: В докладе позабыт ЖЖ..


В докладе позабыт ЖЖ. Вот, рекомендую, почти полное собрание староверов в ЖЖ:
http://luda-den.livejournal.com/friends/

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 02:55. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Это о "загулах" бывшего админа Severo, или о ПОДЛОМ стиле администрирования Жоры Литвинова?

Скажите, пожалуйста, а в чем этот стиль выражается? Если не хотите при всех, можно ЛС написать. Информация интересна мне, как-то необычно прозвучала оценка знакомого мне человека.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 09:06. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:
 цитата:
о ПОДЛОМ стиле администрирования Жоры Литвинова



Это ложь.


 цитата:
САП там давно почти не появляется.




В отпуске человек. Он в ЖЖ тоже с апреля не появляется.


 цитата:
хамство на "Древлеправославии", хотя и эпизодическое, но воистину запредельное, причем не сдерживаемое администрацией НИКАК - и даже, видимо, скрыто ею поощряемое. Причем источником этого хамства выступают именно АНОНИМЫ, коих там практически не меньше, чем на НСФ.



Запредельного не заметил. Анонимов много, но они переодически исчезают и на них никто серьёзного внимания не обращает. Сдерживать я так понимаю сложно, так как из админов токмо Жора - остальные в "самоотводе" или в отпуске. Вот Алексей "Алеко"
с Выга приехал - админ, фотки выложил!


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 09:09. Заголовок: Олег, я тебя поздрав..


Олег, я тебя поздравляю с интересной состоявшейся работой. Мне было приятно и интересно прочитать твой доклад. Буду рекомендовать всем заинтересованным лицам.

Спаси Христос!

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 10:20. Заголовок: Константин, а что эт..


Konstantinъ, а что это за сертификат?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 11:04. Заголовок: Новый сайт "Крив..

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 11:20. Заголовок: Это сайт некой обосо..


Это сайт некой обособленной группы староверов РПСЦ?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 11:25. Заголовок: Felix пишет: Это са..


Felix пишет:

 цитата:
Это сайт некой обособленной группы староверов РПСЦ?


Не знаю, случайно встретил их сайт.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 11:40. Заголовок: Felix пишет: Konst..


Felix пишет:


 цитата:
Konstantinъ, а что это за сертификат?



Не знаю, хрень какая-то. Я в 1977 году рождён был 21 декабря. В гор. Ленинграде.

А Вы, Павел, с какой целью интересуетесь?



Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 14:39. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
А Вы, Павел, с какой целью интересуетесь?


А вы у Павла и спросите, а я Феликс.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 15:52. Заголовок: Felix пишет: А вы у..


Felix пишет:

 цитата:
А вы у Павла и спросите, а я Феликс.



Отказ от своего християнского имени...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 15:59. Заголовок: Письмо Ольги Черняте..


Письмо Ольги Чернятевич.

Здравствуйте, Олег! К сожалению, не сразу отвечаю по поводу Вашего доклада, ибо нужно было мужество, чтоб дочитать до конца.

Доклад вызвал в нашей семье бурю эмоций. В первую очередь меня очаровала Ваша... хм... смелость – с которой Вы размещаете свой опус на «междусобойчике параноидальных субьектов» (цитата неточная). Другие эмоции были таковы: удивление, недоумение, смех.

Потому что произведение Ваше – ну ни о чем. Начинаем с названия: «Ценности старообрядцев в России в начале ХХI века. Роль интернета и эффективность общественно-приходских инициатив». Во-первых, «роль интернета» - в чем, в каком спектакле? Во-вторых, заявлено целых три темы, между собой внешне не связанные, как они связаны в сознании автора, тоже неясно, каждая тема сама по себе обширна, но в тексте не раскрыта ни одна. Более того, автор и не ставит перед собой задачу их раскрыть. Вот его задача: «В данном докладе будет проанализировано, как внешняя обстановка влияет на общество, как изменяются ценности и предпочтения людей в разных странах и их отношения по различным вопросам с использованием ряда статистических и
социологических исследований». Так понимаю, что, продекларировав стремление «проанализировать отношения людей в разных странах по различным вопросам», можно дальше писать о чем угодно, от кулинарных рецептов до терроризма.


Обзор интернет-проектов мы почитали, почитали. Что ж, ничего такого специфически нового в плане полезной информации. Кажется, любой человек, способный читать, может найти в интернете то же самое, и даже заметить календарь на сайте семейских. В плане данных автором оценок: не будем спорить. Только на упрек в разобщенности и изолированности хочется ответить: на зеркало нечего пенять... Отсылка к социальным сетям, очевидно, умилила не только нас. Вот где кишит подлинная соборность! Вот где гламурная интернет-проповедь! Надеюсь, что в следующем своем труде Вы раскроете перспективы проповеди на дискотеках и в других местах скопления молодежи. Например, на прозе.ру. «Закончить обзор хотелось бы мыслью о том, что сами по себе интернет‐ресурсы безусловно не могут заменить общение в Церкви и молитву, угодную Богу» - а что, мысль глубока. Мы отчего-то были уверены, что вместо утренней молитвы достаточно посидеть минут 20 на НСФ. С другой стороны, это ведь «сами по себе интернет‐ресурсы» не могут заменить молитву, но, наверное, могут заменить ее в сочетании с чем-то, например, с ношением косоворотки? Сообщите, пожалуйста, подробнее. И еще: «Лично я вижу в интернете большой потенциал в качестве общедоступного, недорогого, но массового источника информации о вероучении, традициях и быте старообрядцев» - пишете Вы. А лично я, к сожалению, пока не вижу, если, конечно, не считать, что старообрядцами могут быть только жители более-менее крупных городов. А в селах, где многие старообрядцы, вообще-то, и живут, интернет хилый, и никакой возможности «не только писать, но и организовывать передачу изображения в прямом эфире без каких‐либо материальных затрат» нет. Кстати, похоже, все больше у нас расслоение Церкви на «реальную» и «виртуальную» - Вам не кажется?


Далее автор работы, наконец, вплотную подходит к осуществлению своего намерения поговорить о различных отношениях разных людей, для чего приводит результаты многочисленных исследований некоего (прошу простить мне мое невежество, пишу от сохи) «Левада-Центра». Почему им взяты именно эти исследования (для меня, например, достаточно сомнительные, ибо я с трудом поверю, что в 1991 году в России не было ни одного католика, протестанта или иудея) (см. стр. 2), насколько адекватен «метод Шварца» исследуемой теме? Нет ответа. Не считает ли уважаемый докладчик, что любые используемые в современной социологии или психологии методы легитимны и приемлемы для вынесения суждений о христианстве в силу того, что их принято называть научными? Конечно, автор явно не ленив и много потрудился на ниве копипаста, но совершенно непонятно, как все эти разнообразные сведения проясняют хоть что-то касательно «ценностей старообрядцев». Наверное, имеется в виду, что старообрядцы – тоже часть российского общества и не чужды «среднему россиянину»? Тогда, скажем прямо, список полезных опросов далеко не полон, даже с учетом того их разнообразия, которое содержится в приложении. Следовало бы также привести опросы на темы «Сколько гомосексуальных партнеров Вы имели?» и проч., а потом их результаты тоже экстраполировать на старообрядчество. Кстати, как раз узнали бы много нового. А из приведенных схем ничего особенно интересного я для себя не вынесла. Стоило ли такой огород городить ради констатации: «Сегодня ученые и общественные деятели выражают серьезную озабоченность низким уровнем альтруистических, общинных ценностей в российском обществе и, наоборот, гипертрофированностью индивидуалистических ориентаций»? Может быть, таким образом эти ученые и деятели хотят донести до нас мысль, что им мало денег выдается на их словоблудие? Либо нас считают за идиотов, преподнося нам исключительно актуальные сведения о «сломе советской режимной системы» и последствиях этого слома? Господа, ну сколько уж можно? Неужели я должна доживать большую половину своей жизнь, плача над обломками того, чего я практически не видела целым? Когда мне было двенадцать, и Союз уж сломался или был сломан, в газетах я читала причитания о том, что «забота о благе окружающих потеряла былой нравственный ореол», «установившийся сегодня в обществе баланс между ценностями конкурентного индивидуализма и солидарности не является оптимальным» и проч. Сейчас мне двадцать девять, а плач над разбитым корытом все продолжается. Да купите себе, наконец, новый красивый тазик!


Наконец, не утешившись выводами из анализов, которые угрожают старообрядцам тем, что они окажутся «размытыми в серой массе безсердечных эгоистичных существ» (такое древлеправославное фэнтези), автор переходит к теме приходских инициатив. Но как раз об их эффективности не сказано ни слова, только благие пожелания, относительно их направления. Главная мысль, по-видимому, такова: соборность – это хорошо, приходские инициативы – хорошо, но только под присмотром духовенства, и никакой самодеятельности! Чтобы убедиться, что я не передергиваю, стоит заглянуть в заключение, где община, то есть приход, открыто противопоставляется Церкви и духовенству: «Если на опыте современной России казалось, что созидательные инициативы следует возрождать на базе сплочения вокруг Церкви и духовенства, то в Румынии наиболее значимым институтом оказалась сама община». И в целом, «общение и общественно‐приходские инициативы не должны становиться самоцелью». Так что весь этот блок доклада состоит только из рекомендаций священству: поощрять, привлекать, направить в нужное русло. Какое-то более-менее свободное творчество обещано мирянам только «на втором этапе». А что делать там, где нет священника?

С одним утверждением докладчика я согласна на все сто процентов: «старообрядчество – это не социокультурный феномен, не фольклорный анклав». Тем более странно было увидеть упоминание о «генетических старообрядческих корнях глубиной в несколько поколений» (с. 23) – что за зоологическое старообрядчество, что за евгеника?


Относительно заключения работы вообще ничего писать не хочется, ибо там почему-то представлены мысли, «которые родились уже после
написания данной работы» - наверное, в ходе написания работы ни одной мысли у автора не родилось. А у читателя рождается вопрос: каким генератором случайных слов пользовался докладчик для выбора названия для своего труда?


Олег, простите Христа ради, но если б я так писала доклады некогда, учась в университете, моя научная руководительница убила бы себя апстену. Именно так и никак иначе.

Спасибо: 1 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 19:56. Заголовок: 0, просто +10000 за..


0, просто +10000

замечательная рецензия, почаще бы на НФС таких.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 20:07. Заголовок: Konstantinъ пишет: ..


Konstantinъ пишет:

 цитата:
Это ложь.


Лучше поинтересуйтесь, из-за чего покинули форум "Древлеправославие" аз грешный и "Алгет".
Konstantinъ пишет:

 цитата:
Сдерживать я так понимаю сложно


Но можно - при желании. Если желания нет - то увы ...
Konstantinъ пишет:

 цитата:
Запредельного не заметил. Анонимов много, но они переодически исчезают и на них никто серьёзного внимания не обращает.


Вот из свеженького (Вы, кстати, в курсе):
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000880-000-120-0
имярек2 пишет Аветяну:
И ещё, добрый Вам совет....разговаривайте почтительно с людьми ,особенно с незнакомыми,а то неравён час ,выйдите утром из дому в добром здравии ,а к вечеру в реанимации не тявкать,а кровью хрюкать будете .
Вы же в отличии от меня не безликая маска

И такое там выскакивает периодически.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ




Церковь: Христова, приемлющая Белокриницкую Иерархию
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 20:23. Заголовок: O, разместили статью..


O, разместили статью, давайте ссылку на первоисточник.

Вот она:

http://forum.vechnoe.info/index.php/topic,64.0.html

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 20:49. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:
 цитата:
Лучше поинтересуйтесь, из-за чего покинули форум "Древлеправославие" аз грешный и "Алгет".



Вы всерьёз думаете, что мне интересно?


 цитата:
(Вы, кстати, в курсе)



Прекрасная была дисскуссия и все и всё были и было расставлены и расставлено по местам. Аветян, просто в точку (во время) пришел и так же во время ушёл. Пример только подтверждает мои слова. Я товарищу ИмяРеку2 через тему пишу: Гюльчатай открой личико, а тебя никто не воспринимает, дорогой!... пока не договориться, к сожалению.



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПсЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 20:49. Заголовок: О - конструктивная ..


О - конструктивная критика. Я думаю на пользу.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 21:01. Заголовок: Maximus пишет: дава..


Maximus пишет:

 цитата:
давайте ссылку на первоисточник. Вот она:
http://forum.vechnoe.info/index.php/topic,64.0.html


Продолжение дискуссии - там же.

Спасибо: 0 
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет