Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 19.07.09 21:54. Заголовок: Пардоксссс
Вот какая история случилась недавно в одной деревне. один поп, назовем его отец Горгоний, совершил такое деяние. Был у него духовный сын.. и вот сей сын на смертном одре, находясь в затуманеном состоянии, по настоянию дочери, принял никонианское причастие, после чего, наш о Горгоний тоже его исправил - тобишь прочитал ему глухую исповедь и причастил запасными дарами. Вопрос - вступил ли сей поп в молитвенное общение с презренными никонияшками? или нет? или пред исправлением он должен был сначала вернуть и каким образом своего духовного сына в лоно Церкви и только потом его исправлять?
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 19.07.09 22:31. Заголовок: ЯЕсли я правильно по..
Если я правильно понял, речь идет о не совершении второго чина (упущении) прежде приобщения Святых Тайн. В связи с этим у меня два вопроса: 1. Предшествовало ли никонианскому приобщению присоединение к никонианству каким-либо чином? 2. Знал ли старообрядческий священник о присоединении своего духовного чада к никонианской схизме?
Первый вопрос связан с выяснением, была ли прямая и явная воля больного перейти в никонианство как истинную церковь, потому что, во-первых, такое приобщение могло быть неким недоразумением в нём участвующих либо или слабостью сознания больного. А во-вторых, у никониан в 20 веке была практика приобщения иноверных без предложения присоединиться к их сообществу. Известны случаи причащения у англикан никониан и наоборот, тоже самое было в отношении зарубежных старообрядцев. Так вот, там причащающий священник прямо говорил (это подчеркивалось), что бы больной (а чаще умирающий) не помышлял в сердце, что предает своё исповедание, и что оба они действуют по обстоятельствам, не позволяющим приобщаться у единоверца. Таким образом, подчеркивалось отсутствие присоединения к другому исповеданию. А если сознательного присоединения не было, то вполне достаточно исповеди, что и имело место, как это вы сами написали.
|
|
|
|
Отправлено: 20.07.09 02:48. Заголовок: Феликс. Немного попр..
Феликс. Немного поправлю. "в отношении (НЕКОТОРЫХ) зарубежных старообрядцев". Это те женщины, которые вышли за никониан, но зачастую они "перетаскивают" мужей к себе, или возвращаются только сами. Таких у нас 10-15%. А говорить о единицах не стоит, такие люди были всегда и всюду.
|
|
|
|
Отправлено: 20.07.09 08:34. Заголовок: Felix пишет: 1. Пре..
Felix пишет: цитата: | 1. Предшествовало ли никонианскому приобщению присоединение к никонианству каким-либо чином? |
|
нет Felix пишет: цитата: | 2. Знал ли старообрядческий священник о присоединении своего духовного чада к никонианской схизме? |
|
да
|
|
|
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 20.07.09 08:51. Заголовок: Украссссс пишет: Во..
Украссссс пишет: цитата: | Вот какая история случилась недавно в одной деревне. один поп, назовем его отец Горгоний, совершил такое деяние. Был у него духовный сын.. и вот сей сын на смертном одре, находясь в затуманеном состоянии, по настоянию дочери, принял никонианское причастие, после чего, наш о Горгоний тоже его исправил - тобишь прочитал ему глухую исповедь и причастил запасными дарами. Вопрос - вступил ли сей поп в молитвенное общение с презренными никонияшками? или нет? или пред исправлением он должен был сначала вернуть и каким образом своего духовного сына в лоно Церкви и только потом его исправлять? |
| Нет, не вступил. Ввиду того, что духовное чадо не сознательно причастилось окаянству. К тому же, само Причастие - приобщение ко Христу и его Церкви.
|
|
|
|
Отправлено: 20.07.09 09:31. Заголовок: В ЛЮБУЮ ЩЕЛКУ БЕЗ МЫЛА…
Felix пишет: цитата: | Известны случаи причащения у англикан никониан и наоборот, тоже самое было в отношении зарубежных старообрядцев. |
| П.Шахматов пишет: цитата: | Феликс. Немного поправлю. "в отношении (НЕКОТОРЫХ) зарубежных старообрядцев". Это те женщины, которые вышли за никониан, но зачастую они "перетаскивают" мужей к себе, или возвращаются только сами. Таких у нас 10-15%. А говорить о единицах не стоит, такие люди были всегда и всюду. |
| Ничего здесь Шахматов не поправляет. Лишь занимается опять лукавой деятельностью, передергивает, умаляет смысл сказанного. Смутное разъяснение, как поправку преподносит. Очуманел от своего величия.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 20.07.09 19:37. Заголовок: П.Шахматов пишет: Н..
П.Шахматов пишет: А.Гоголев пишет: цитата: | Ничего здесь Шахматов не поправляет. |
| Павел, я не Австралию имел в виду, информация мной почерпнута была из мемуаров Евлогия (Георгиевского), он писал о русских в Африке, а также некоего постановления РПЦ (МП) 60-х годов на эту же тему. Е.А. Иванов пишет: У Аавакума описан подобный случай, он поминал таких как верных.
|
|
|
|
Отправлено: 20.07.09 20:11. Заголовок: Felix пишет: У Аава..
Felix пишет: цитата: | У Аавакума описан подобный случай, он поминал таких как верных. |
|
Насколько я помню, в письмах Аввакум как раз утешал боряню Морозову что, несмотря на то, что её сына-подростка заставляли причащаться вместе с никониянами, пагубного для его души в этом нет ибо это не было его осознанным выбором.
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 20.07.09 20:29. Заголовок: Если священник столк..
Если священник столкнулся с живым телом, а не живым человеком, то принять его вторым чином уже не было возможности, но была пастырская обязанность думать о своем чаде хорошо (а не плохо), соответственно предполагать не худшее (вероотступничество), а некую слабость (грех), а грехи как раз и прощаются на исповеди. Я не вижу иного хода пастырского действия.
|
|
|
|
Отправлено: 20.07.09 21:13. Заголовок: Felix пишет: Если с..
Felix пишет: цитата: | Если священник столкнулся с живым телом, а не живым человеком, то принять его вторым чином уже не было возможности, но была пастырская обязанность думать о своем чаде хорошо (а не плохо), соответственно предполагать не худшее (вероотступничество), а некую слабость (грех), а грехи как раз и прощаются на исповеди. Я не вижу иного хода пастырского действия. |
| Да вы правы, в общем - то. Только вот вопрос еще один. Казуистического толка. Даже если и отступил старичок безсознательно правыя веры, но поп, зная, что его вчера причащал никонияшка, должен был сначала всё равно очистить человека от отступничества, и только потом причащать. А то получилось, что 1. Или принял никонианина третьим чином. 2. Или сам вступил в молитвенное общение с никонияшками и поскольку молящися с отлученными сам отлучен - данного попа надо теперь в староверие возвращать?
|
|
|
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 20.07.09 22:09. Заголовок: Украссссс пишет: 1...
Украссссс пишет: цитата: | 1. Или принял никонианина третьим чином. 2. Или сам вступил в молитвенное общение с никонияшками и поскольку молящися с отлученными сам отлучен - данного попа надо теперь в староверие возвращать? |
| Это вам так кажется из-за того, что всё было сделано одномоментно. Следует понимать, что если он его принял как исповедующегося, то за малодушное отступничество должен был бы дать епитимью, но поскольку человек умирал, у пастыря уже не было времени ожидать выполнение епитимьи и, соответственно, он приобщил его как умирающего. И убийц ведь перед смертью положено причащать. Вы можете, конечно, поставить вопрос об уместности епитимьи за уклонение в раскол, то есть попросить определиться пастыря, считает ли он приобщение у иноверных грехом или экскоммуникацией (уходом из Церкви). Потому что если это был уход, то какая уж тут епитимья, если он уже не член Церкви? Однако, хоть приходящим к Церкви от еретиков нужно не епитимью давать, а в разряд припадающих относить, но это тоже род отложения полного членства в Церкви, а значит как бы епитимья. Но мы ведь говорим об умирающем человеке, то есть опять нет времени ждать... Кроме того, это ведь право пастыря определяться с его духовным чадом, он мог счесть это уходом из Церкви, а мог просто грехом. Вот он сделал выбор, счел это не уходом, а лишь грехом, но так ведь на то он и пастырь, чтобы лучше других знать своего сына во Христе. Ну есть у духовников такое право, даже патриархи не вольны вмешиваться в отношения пастыря и пасомого, а что уж нам с вами...
|
|
|
|