Автор | Сообщение |
Миня
|
| |
Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
|
|
Отправлено: 02.07.09 17:16. Заголовок: Трагедия советской деревни
Вчера посмотрел по телеканалу "культура" фильм о советской брежневской деревне. Фильм называется "История Аси Клячиной...". кинокартина по сушеству, о простой деревенской бытовухе, где было все: и любовь, и работа, проводы в армию, и мудрые старики, и старинные унисонные песни... И все это растоптали, уничтожили, смели с лица земли богомерзкие демократы. Наши дети никогда не узнают, что такое Русский народ, как он жил, чему радовался и чему огорчался. Жрать в офисах Ролтоны и пить дешевое пойло перед ТВ - это приговор реформаторов этой стране.
| |
|
Ответов - 181
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 03.07.09 14:01. Заголовок: Миня пишет: Лучше в..
Миня пишет: цитата: | Лучше вы обоснуйте, почему фильм про Асю обязан быть православным. |
| Собственно традицию, без духовности, можно трактовать вкривь и вкось. Если изъять из того, что Вы называете "жизнью деревни", Православие, то эту жизнь можно запросто интерпретировать как традицию пьянства, разврата и мордобоя; как её, кстати, коммуняки, в 20-ые гг., и "интерпретировали". Вы же, вроде бы, не "неоэтник", и - по собственно фольклору с этнографией не "прикалываетесь"? Миня пишет: цитата: | суть деревенской жизни сотнями лет не менялась |
| Это - НЕ серьёзно, Миня. Коллективизации, по-Вашему, не было? Или - эта катастрофическая ломка экономических отношений в деревне ничего не изменила? Миня пишет: цитата: | в колхозе реальная власть принадлежала тем же самым деревенским, уроженцам местности, |
| Снова - не серьёзно. Председателей колхозов не избирали, их присылали из "центра". Миня пишет: цитата: | Кем бы ты ни был, приходи на колхозно-совхозные земли, трудись, и не будешь обижен. |
| Где Вы начитались этой пропаганды? Закупочная цена на картофель была меньше его себестоимости. То же самое - с пшеницей, рожью и т.д. О каких доходах тут может идти речь? Вы, наверное, имеете в виду те колхозы, где мандарины и хлопок производились? Так это не имеет отношения ни к РСФСР, ни к Украине, ни к Белоруссии.
| |
|
|
Отправлено: 03.07.09 23:46. Заголовок: Эх, больную тему зац..
Эх, больную тему зацепили... Комментарии интересны. Благодарю!
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 04.07.09 00:07. Заголовок: Ivan пишет: Это - Н..
Ivan пишет: цитата: | Это - НЕ серьёзно, Миня. Коллективизации, по-Вашему, не было? |
| А почему всех так клинит от коллективизации, разве советы в 1929 придумали что-то небывалое? А рабовладение до середины 19 века, это что был «золотой век русского крестьянства»? А раскрепощение без платы, но с выкупом земли и невозможностью стать свободным без земли (городским жителем, например), это как? А введение института земских начальников 1889 году, который по существу вернул крестьянство в крепостную эпоху? А столыпинская реформа, положившая конец сельской общине и навязавшая её земельную спекуляцию и пролетаризацию крестьянства? Что, всего этого желало себе русское крестьянство? При каких «православных государях» у крестьян спрашивали чего они желают? Это просто смешно, вопрос для людей ничего не знающих о отечественной истории. У крестьян, как у подчиненного класса, никогда не спрашивали и в дальнейшем никогда не будут ничего спрашивать. Вот сейчас в Ярославской области земли скуплены кавказскими авторитетами, людям запретили косить траву на лугах, а кого поймают, того потом долго ищут, и ничего нового в этом нет, все как при господах. Более того, я сразу скажу, что я за коллективизацию, потому что в ней больше смысла, чем во всем бывшем на деревне до неё и после неё.
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 03:06. Заголовок: Felix пишет: Более ..
Felix пишет: цитата: | Более того, я сразу скажу, что я за коллективизацию, |
|
Только, пожалуйста, непременно в качестве крестьянина-колхозника, потому что рассуждения из столицы у экрана компьютера - одно, а труд в колхозе - другое. Почему-то дяденьки с белыми воротничками при галстуках всю жизнь берутся думать за русского крестьянина, как ему жить, как работать, что для него лучше, что хуже. И чем же тогда эти дяденьки отличаются от тех, кого они критикуют? Felix пишет: цитата: | Что, всего этого желало себе русское крестьянство? При каких «православных государях» у крестьян спрашивали чего они желают? Это просто смешно, вопрос для людей ничего не знающих о отечественной истории. У крестьян, как у подчиненного класса, никогда не спрашивали и в дальнейшем никогда не будут ничего спрашивать. |
|
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.07.09 08:47. Заголовок: Felix пишет: разве ..
Felix пишет: цитата: | разве советы в 1929 придумали что-то небывалое? |
| Не путайте, пожалуйста, то, что сложилось стихийно (традиционный уклад жизни), с тем, что устанавливается осознанно (справедливое устройство общества). Никто и не утверждает, что, до Сов. власти, в России был "рай". Речь идёт о том, что, до прихода коммуняк, наша страна развивалась ЕСТЕСТВЕННО (в той, разумеется, степени, в какой этому не могло помешать никонианство), а вот после их прихода - мы начали жить в УТОПИИ, в ИСКУССТВЕННО сконструированном обществе. P.S. Между прочим, это - очень меткий "камушек" Аристотеля в "огород" Платона: идея (теория, концепция) может быть абсолютно истинной, но это (её истинность) о её связи с реальной вещью (с реальной жизнью) НИЧЕГО не говорит. Коммуняки могут быть очень умными людьми, и - искренне желающими блага людям, но это нисколько не свидетельствует о том, что их "концепции" имеют хоть какое-то отношение к реальной жизни.
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 10:35. Заголовок: Ivan пишет: Коммуня..
Ivan пишет: цитата: | Коммуняки могут быть очень умными людьми, и - искренне желающими блага людям, но это нисколько не свидетельствует о том, что их "концепции" имеют хоть какое-то отношение к реальной жизни. |
| Это как раз хороший пример коллективного безумия.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 04.07.09 11:01. Заголовок: Ivan пишет: Не пута..
Ivan пишет: цитата: | Не путайте, пожалуйста, то, что сложилось стихийно (традиционный уклад жизни), с тем, что устанавливается осознанно (справедливое устройство общества). Никто и не утверждает, что, до Сов. власти, в России был "рай". Речь идёт о том, что, до прихода коммуняк, наша страна развивалась ЕСТЕСТВЕННО |
| А почему из естестенного хода развития надо исключать революции, они тоже естественны, как и результаты революций, которые тоже естественны. Коммунисты ведь не в 1917 году колхозы установили, единоличники были доминирующей формой до 1929 года, а вы поинтересуйтесь что было в это время. Ожидание войны с Англией вызвало хлебную спекуляцию и введение карточек на хлеб, которые отменили только в 1935. Коллективизация - это совершенно естественный процесс. С.П. пишет: цитата: | Почему-то дяденьки с белыми воротничками при галстуках всю жизнь берутся думать за русского крестьянина, как ему жить, как работать, что для него лучше, что хуже. И чем же тогда эти дяденьки отличаются от тех, кого они критикуют? |
| А ты сам то жил когда-нибудь в деревне подолгу, знаешь что такое деревенский мир, и как он управляется сам собой, о понажевщине в курсе? Там и сейчас так дело обстоит. Идет эксплуатация бывших колхозников новыми деревенскими мироедами, кто смог оттуда уехал, кто не смог, тот спился и превратился в мразь. Господствующий класс обязательно будет господствовать над неразвитыми классами, а соответственно и управлять ими. Да и сами крестьяне прекрасно понимали, что если их не организовать сверху, то будет самоорганизация в виде власти кулаков, терроризирующих всё деревенское общество. Сейчас это сельские бандиты. Я за демократию, но считаю, что без властной организации крестьян деревня вырождается в банду. Отдельно отмечу, что столь нелюбимый тут многими Павлик Морозов как раз и погиб в результате конфликта государственного порядка с деревенским бандитизмом. Ребенок не захотел участвовать в банде, нарушил круговую поруку и был за это убит собственными родственниками. У итальянской мафии это называется омертой. О духовном аспекте жизни деревни, или, скажем так, человека деревни в индустриальную эпоху размышлял Э.Багрицкий. Его, наверное, лучший цикл это "Человек предместья", там поэт рассматривает борьбу человека и скотины (человека-скотины). Вот оказалось, что одной свободы для гармоничного развития личности недостаточно, революция освободила человека от вековой эксплуатации, а он сам себе оказался эксплуататором, вовсе не стремящимся быть человеком. В общем и у Маяковского об этом много написано, "Клоп", например. Багрицкий, как менее яркий поэт меньше и известен, но вот его «Смерть пионерки» - это достижение. Поскольку форум старообрядческий надо пояснить, поэма «Смерть пионерки» вовсе не атеистическая,как принято думать обычно, там истинно верующая как раз пионерка Валя, а крестик - это символ мещанства. Крести, конечно, никонианский. Так вот, там есть даже обращение Бога к Вале, Багрицкий лишь заменил это слово другим. Как и в Ветхом Завете слова Его слышатся в раскатах грома...
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 14:12. Заголовок: Миня пишет: Квартир..
Миня пишет: цитата: | Квартирки для деревенского - это камеры заключения. |
| Квартирок не было в смысле не давали жителям сёл и деревень жильё в виде квартир, домов на шару, как городским жителям. С тёплым клозетом и ванной. За смешную квартплату.
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.07.09 14:18. Заголовок: Хрусталёв пишет: пр..
Хрусталёв пишет: цитата: | пример коллективного безумия |
| Согласен. Только, это - какое-то произвольное, своевольное безумие. Поскольку - начинается не как болезнь, а как каприз: "никто не даст нам избавленья - не Бог, не царь и не герой".
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.07.09 14:50. Заголовок: Felix пишет: А поче..
Felix пишет: цитата: | А почему из естестенного хода развития надо исключать революции, они тоже естественны |
| Потому, что мы говорим не о революциях, вообще, а об Октябрьской революции 1917 года, в России. Её цели были именно утопическими - построить общество, где каждый будет необходимо счастлив. Felix пишет: цитата: | Коммунисты ведь не в 1917 году колхозы установили, |
| 1929 год необходимо следовал из 1917-го. В 1917-ом коммунисты только захватили власть и провели "красногвардейскую атаку на капитал". Поскольку, в то время, большая часть населения России жила в деревне, это означало, что, в масштабе всей страны, "большевики" ещё ничего не сделали. Социализм было необходимо принести в деревню. Значит, 1917-ый мог быть продолжен только 1929-ым. Felix пишет: цитата: | Господствующий класс обязательно будет господствовать над неразвитыми классами, |
| Господство бывает разное. Господство коммунистов, которое нужно, почему-то, называть "освобождением человека от вековой эксплуатации", это - явно, крайне своеобразное господство. Felix пишет: цитата: | поэма «Смерть пионерки» вовсе не атеистическая,как принято думать обычно, |
| Разумеется. Это - антихристианская поэма (стихотворение). Багрицкому, в крайнем случае, можно иудаизм приписать, ну - или - сатанизм. Приписывать ему какие-то "старообрядческие интуиции", по-моему, некорректно.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 04.07.09 14:59. Заголовок: Ivan пишет: Разумее..
Ivan пишет: цитата: | Разумеется. Это - антихристианская поэма (стихотворение). Багрицкому, в крайнем случае, можно иудаизм приписать, ну - или - сатанизм. Приписывать ему какие-то "старообрядческие интуиции", по-моему, некорректно. |
| А я старобрядческие интуиции и не приписывал, речь шла о проблеме человека, которая давала о себе знать всегда, в том числе при Советах. А то, что вы увидали в поэме антихристианское нечто, говорит, скорее, о вашем понимании христианства. Христиан, в римской империи преследовали, кстати, как безбожников... Ivan пишет: цитата: | Господство бывает разное. Господство коммунистов, которое нужно, почему-то, называть "освобождением человека от вековой эксплуатации", это - явно, крайне своеобразное господство. |
| А какая разница как это называлось, у нас православный император назывался «Помазанником Божьим», а помазанник вообще-то означает Христа. Ivan пишет: цитата: | 1929 год необходимо следовал из 1917-го. В 1917-ом коммунисты только захватили власть и провели "красногвардейскую атаку на капитал". Поскольку, в то время, большая часть населения России жила в деревне, это означало, что, в масштабе всей страны, "большевики" ещё ничего не сделали. Социализм было необходимо принести в деревню. Значит, 1917-ый мог быть продолжен только 1929-ым. |
| Ну следовал и что? А из 1914 года с неизбежностью следовал 1917, а из 1861 - 1905 год... Ivan пишет: цитата: | Потому, что мы говорим не о революциях, вообще, а об Октябрьской революции 1917 года, в России. Её цели были именно утопическими - построить общество, где каждый будет необходимо счастлив. |
| Если «Мир народам и земля крестьянам» - утопические лозунги, то тогда реальность - это война всех против всех. И вообще, кто отменял утопии и вообще мифологизацию в общественном сознании? Государства - это тоже миф или результат мифа (как смотреть). Общество существует в рамках общественного спектакля, разгрываются разные мифологические векторы, между ними борьба, и ваше неприятие советского мифа означает лишь вашу веру в другой миф...
| |
|
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.07.09 15:38. Заголовок: Felix пишет: А то, ..
Felix пишет: цитата: | А то, что вы увидали в поэме антихристианское нечто, говорит, скорее, о вашем понимании христианства. |
| Совершенно верно. Христианство это исповедание Христа, а не некоего "Бога, вообще", или - абстрактной "Истины". То, что Багрицкий, в упомянутом стихотворении, именно Христа не исповедует, по-моему, бесспорно. Felix пишет: цитата: | А какая разница как это называлось, |
| Когда "господство" называется "освобождением", это - сознательный обман, манипуляция сознанием, а не мифотворчество. Felix пишет: цитата: | А из 1914 года с неизбежностью следовал 1917, а из 1861 - 1905 год... |
| И 1861-ый, и 1905-ый, и 1917-ый (февраль) можно назвать глупостью, ошибкой, предательством, но - не утопизмом. Эту утопическую цель, создать идеальное общество, их деятели перед собой не ставили. Felix пишет: цитата: | Если «Мир народам и земля крестьянам» - утопические лозунги, |
| Нет, это - не утопизм, это - беспринципная ложь. "Мир народам" на деле означал "Превратим войну империалистическую в войну гражданскую", а "Земля крестьянам" означала продразвёрстку и коллективизацию.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 04.07.09 15:58. Заголовок: Ivan пишет: Соверше..
Ivan пишет: цитата: | Совершенно верно. Христианство это исповедание Христа, а не некоего "Бога, вообще", или - абстрактной "Истины". То, что Багрицкий, в упомянутом стихотворении, именно Христа не исповедует, по-моему, бесспорно. |
| Ну вы ничего не поняли, как раз там именно об истине, которая подтверждается голосом грома. Обладание истиной сделало девочку бесстрашной и готовой отречься от мещанского благополучия, символом которого явился ритуальный крестик. Ivan пишет: цитата: | Когда "господство" называется "освобождением", это - сознательный обман, манипуляция сознанием, а не мифотворчество. |
| Извините, вы мне напомнили «обманутого вкладчика». Вот они все возмущаются, а у них спрашивают: - А вы договор-то читали, когда подписывали? Вот у Ленина в его «Государстве и революции» обо всем этом все прямо написано. Пролетарское государство рассматривается как орудие принуждения, как говориться в таких случаях: надо мелкий шрифт читать было. А правильнее сказать (потому что это никакой не мелкий шрифт), не надо путать марксизм с анархизмом, это у них свободная федерация общин и тому подобная розовая малина. Русские - нуждаются в принуждении, это понимал и царь, и его антагонисты, а кто не понимал этого, тот остался в проигравших. Ivan пишет: цитата: | И 1861-ый, и 1905-ый, и 1917-ый (февраль) можно назвать глупостью, ошибкой, предательством, но - не утопизмом. Эту утопическую цель, создать идеальное общество, их деятели перед собой не ставили. |
| Да что вы говорите, а потемкинские деревни в 18 веке, это как? А славянофильство и западничество в 19 веке, это не социальные утопии? А монархия (вера в благого монарха и плохих бояр) - это разве не утопия? Ну и наконец наше нынешнее монархическое православие, что это, если не политическая утопия? Ivan пишет: цитата: | Нет, это - не утопизм, это - беспринципная ложь. "Мир народам" на деле означал "Превратим войну империалистическую в войну гражданскую", а "Земля крестьянам" означала продразвёрстку и коллективизацию. |
| Гражданская война в России не утихала никогда: в 17 веке восстания Болотникова и Разина, «стрелецкий бунт», а на самом деле старообрядческий. В 18 в. - это восстания Пугачева и Салавата Юлаева, в Москве - чумной бунт (чума только способствовала, восставали не против чумы). В 19 - декабристы и народовольцы, сплошная бомбовая революция, 20 в. - революции 1905 и 1917 гг.
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 16:15. Заголовок: Felix пишет: Извини..
Felix пишет: цитата: | Извините, вы мне напомнили «обманутого вкладчика». Вот они все возмущаются, а у них спрашивают: - А вы договор-то читали, когда подписывали? Вот у Ленина в его «Государстве и революции» обо всем этом все прямо написано. Пролетарское государство рассматривается как орудие принуждения, как говориться в таких случаях: надо мелкий шрифт читать было... |
| Да, как говорят, клиента можно обмануть только один раз.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 04.07.09 16:20. Заголовок: Петров пишет: Да, к..
Петров пишет: цитата: | Да, как говорят, клиента можно обмануть только один раз. |
| Клиентом надо ещё стать, это высокий потребительский уровень. Вас уважают (или изображают хотя бы уважение), по крайней мере, понимают, что от вас что-то зависят и считаются с этим. А землеёбы (цитата из Сорокина) - это не клиенты, а расходный материал. Да и работать то они как правило не умеют, я предпочитаю узбеков.
Это я не призываю, а констатирую горькую правду, так что без претензий.
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.07.09 16:39. Заголовок: Felix пишет: Облада..
Felix пишет: цитата: | Обладание истиной сделало девочку бесстрашной и готовой отречься от мещанского благополучия, символом которого явился ритуальный крестик. |
| Чем это отличается от пропаганды тех же катаров: Бог Библии это сатана, а сатана Библии это Бог? Felix пишет: цитата: | Пролетарское государство рассматривается как орудие принуждения, |
| Продолжаем цитирование - "орудие принуждения эксплуатируемого большинства против эксплуататорского меньшинства". Т.е. - лукавый Ильич утверждает, что "диктатура пролетариата" это свобода, для большинства. Надеюсь, не нужно доказывать, что это - обман? Felix пишет: цитата: | Да что вы говорите, а потемкинские деревни в 18 веке, это как? А славянофильство и западничество в 19 веке, это не социальные утопии? А монархия (вера в благого монарха и плохих бояр) - это разве не утопия? Ну и наконец наше нынешнее монархическое православие, что это, если не политическая утопия? |
| Утопия это осознанное богоборчество. То, что Вы привели, мне кажется, - никонианство, его проявления. Никонианство это ересь. Является ли ересь утопией? Не знаю. Felix пишет: цитата: | Гражданская война в России не утихала никогда |
| То же самое можно сказать и про Англию, и про Японию, и про Папуа-Новую Гвинею.
| |
|
Ivan
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
Замечания:
|
|
Отправлено: 04.07.09 17:22. Заголовок: Петров пишет: клиен..
Петров пишет: цитата: | клиента можно обмануть только один раз |
| Не обольщайтесь. "Клиентов" обманули и в 1917-ом, и 1956-ом, и 1985-ом... "Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад."
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 17:40. Заголовок: Ivan пишет: 1956-ом..
Ivan пишет: А что было в этих годах? Как обманывали? И кого?
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 04.07.09 18:11. Заголовок: Ivan пишет: Чем это..
Ivan пишет: цитата: | Чем это отличается от пропаганды тех же катаров: Бог Библии это сатана, а сатана Библии это Бог? |
| Ну а при чем здесь сравнение с катарами? я ведь не утверждал, что Баргирциий писал как православный христианин, просто отметил, что атеизм там кажущийся. Ivan пишет: цитата: | Продолжаем цитирование - "орудие принуждения эксплуатируемого большинства против эксплуататорского меньшинства". Т.е. - лукавый Ильич утверждает, что "диктатура пролетариата" это свобода, для большинства. Надеюсь, не нужно доказывать, что это - обман? |
| Ну вы же за деревенщиков заступались, вам раскулаченных жаль, а в этом смысле никакого лукавства не было, а остальное ваше расширительное толкование. Никакой эксплуатации я в колхозах не видал и не слышал о такой, хотя бывал и даже летом подрабатывал. Ivan пишет: цитата: | Утопия это осознанное богоборчество. То, что Вы привели, мне кажется, - никонианство, его проявления. Никонианство это ересь. Является ли ересь утопией? Не знаю. |
| А кто сказал, что утопия - это богоборчество? Христианство тоже было утопией, вспомните милленаризм, да и вообще все религии - это утопии. Полный реализм - это материализм. Ivan пишет: цитата: | То же самое можно сказать и про Англию, и про Японию, и про Папуа-Новую Гвинею. |
| Так я и не возражал, это называется классовая борьба, точнее проявившиеся её проявления. Борьба присутствуе всегда, гражданские войны начинаются когда социальный конфликт превышает социальное партнерство. В нашем нынешнем Трудовом кодексе социальному партнерству посвящена даже отдельная глава, а это значит, что это не моя фантазия, классовую борьбу признают даже в современной России...
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 18:23. Заголовок: Ivan пишет: 1956-ом..
Ivan пишет: В 56-м покончили с культом грузина. В 85-м компартия начала скидывать неплатёжеспособных членов. Чтобы дальше оставаться у кормушки КПСС, нужно было как-то крутиться: воровать, заниматься бизнесом, быть нужным человеком. В общем, что-то делать.
| |
|
Ответов - 181
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|