НСФ-2

АвторСообщение
брат раба Божья



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 14:51. Заголовок: В помощь Алимпию-иноку будет Ваш православный ответ


Выписки старообрядческого священника Александра Черногора в лето Господне 2009-е: Господи благослови.


ПРЕПОДОБНОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОРА СТУДИТА, ИСПОВЕДНИКА И ЧЮДОТВОРЦА, КНИГА ПИСЕМ:

БЛАГОСЛОВИ ОТЧЕ:

За молитв преподобнаго Феодора Исповедника, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас!

– Аминь! Во-первых: письмо «К Навкратию-сыну»:
«Не насытится ухо мое слышанием слов твоих, ибо ты говоришь необходимое и настоятельно необходимое. Услышав то же и теперь, добрый сын мой, я, смиренный, воспел благодарственную песнь, ибо не оставил Господь до конца Церковь Свою, но показал, что она имеет в себе силу, подвигнув братий наших с Запада на обличение безумия здешних и просвещение сражающихся во мраке ереси. И, однако, эти упорные уклонились – и не открыли очей сердца. Свидетельствую пред Богом и людьми: они сами себя отторгли от Тела Христова, от верховного престола, на который Христос положил ключи веры, которой, по обетованию Неложного (Мф.16:18), не преодолели и не преодолеют до скончания века врата адовы, то есть уста еретиков».
Там же, далее пишет: «Что могут сказать противники? Восток не на их стороне, Запада они лишились – от пятиглавого Церковного Тела отторглись, ибо еще жив священный Никифор. Итак, они чужды Христу, следовательно, мертвы и ходят во мраке. Если же они господствуют в пустыни ереси, то это свойственно и разбойникам: они и умерщвляют, как те, проливая кровь, можно сказать, ежедневно. Об этом довольно. Какое для меня торжество по случаю обращения Леонтия! О величайшие чудеса Божии! /…/»
Из другого послания «К Навкратию-сыну»: «Как вторые соименны первым, так и третьи соименны вторым. Так: мелитиан, которых увлек за собой раскольник Мелетий, древние называют раскольниками, хотя они не держатся лжеучения, ибо, они, анафематствуя собственный Раскол, как говорят, принимались кафолической Церковью. – Вообще: ереси подобны некоторой цепи, сплетенной бесом: они держатся одна другой и все зависят ОТ ОДНОЙ ГЛАВЫ – нечестия и безбожия, хотя различаются по названиям, по времени, месту, количеству, качеству, силе и деятельности. Так, одно и то же тело состоит не из одного только члена, но из многих: различны их действия друг на друга, силы, свойства, отношения и значения» (Цитируется по изданию: Преподобный Феодор Студит, Послания. / В 2-х книгах, М.2003г., изд: «Приход храма Святаго Духа сошествия». Зри послания №№ 63-е и 40, соответственно, в 1-ом томе, стр.344-345 и стр.135).

Особенно важно: это сказано отцом в православное истолкование 1-му каноническому правилу Василия Великого, именно к тем его словам, о которые как не-послушник сам-по-себе преткнувшись на свой лад инок Алимпий (как не-инок), будучи ваш, читатели, современник при нынешнем экуменическом соблазне нечестия, во своём следующем шаге при своей публичной письменной проповеди предпринимает смелость делать выводы не-подобные и не соответствующие истине дел (самовольничает в журнале «Слово Церкви» – официально, куда были им помещены без совета и в обход рассмотрения сообщества верных, в дальнейшем – в материалах одноименного сайта, им выданный за обще-Церковный официальный орган печати нашего верпоисповедания). Итак, личные его выводы – не-подобные, ибо нет в них соответствия выше указанному суждению преподобного Феодора Студита, Исповедника!

Во-вторых, следующее наше по старой вере отцов Свято-Церковное свидетельство: письмо «К Феодосии-августе и Василию, сыну ее»
(по указ. изд. -- №76-е, том 2, стр.171-172): «/.../ иконоборцы явно сделались отступниками от Христа, представляя Воплотившегося бестелесным и поставляя вне нашего естества Сделавшегося подобным нам. От этого поколебался мiр: отвергнут Христос посредством досточтимой иконы Его, отвергнуты Богородица и все Святые Его».
В тексте ниже:
"Разрушены храмы, осквернены Святыни, преданны сожжению Божественные приношения -- и всё исполнилось вопля и расхищения. Таковы дела нечестия, чтобы древо позналось по плоду. А так как вас, сказано, Божественная благодать объяла добрым исповеданием, которое вы исповедали пред отцами и за которое вы готовы подвизаться до крови, то и мы, смиренные, основываясь на этом исповедании, тебя, госпожу и владычицу, а также и господина и владыку с прочими знатными лицами, принимаем и сопричисляем к стороне православной, то есть к Церкви Божией. Вам, приходящим к нашему смирению, поклоняемся и вступаем в общение с вами, воссылая благодарение Благому Богу, Который творит дела великие и неисследуемые [не подвластные конечному исследованию, исчислению], чудные без числа (Иов, 5:8) -- Изводящему из тьмы в свет и Обращающему с пути заблуждения на стезю благочестия всякого, кто от искреннего сердца желает спастись».
«Благословен Бог – Явивший твою добродетель еще более яркою в настоящее время: ибо этот опыт есть искушение, или точнее сказать, очищение, дабы обнаружились избранные (ср.Мф.20:16; Лк.14:24), а прочие были обличены [изобличены]». – Это по тексту того же, отца Феодора Исповедника, им направленное другому адресату, здесь констатирует: «Конечно, ты, Богочестивый, хорошо наслышан о том, кто и в каком числе принадлежит одной и другой стороне. Поэтому мы с горестью стенаем по отсеченным членам: как это честные и равноценные золоту (2Тим.2:20-21) прекратились в глиняные сосуды?! Так -- относительно их.
А тебя, дорогого нам отца, великая рука Божия да сохранит здравым, сияющим в Учении, прославляемым за дерзновение /.../» («К Игнатию, епископу Мелетинскому» / по указ. изд. -- №95-е, том 2, стр.214-215).

В-третьих: из послания «К Иосифу, брату и архиепископу»: «Согласно с Божественным Василием, нам нужно в точности следовать правилам, ибо одни речи до войны, и другие – после войны. Теперь нужно в терпении проводить наши дни, как ты внушал, и молиться за гонителей. Я соглашаюсь – и с радостью принимаю три твои почтенные изречения: (1) не разделять Церкви из-за падения одного человека; (2) не принимать участия в его разрешении и (3) иметь общение со всяким не осужденным священником – таков их смысл. Прости мне, брат, если я не для научения, но для общей пользы разъясню эти слова.
Относительно первого: из-за одного человека мы не отделяемся от Церкви, которая от севера, и запада, и моря (Ис.49:12), и даже от здешней Церкви, конечно, кроме одобривших прелюбодеяние. Ибо они – не Церковь Господня; если же они – Церковь, то мы, то есть не принимающие сочетавшего прелюбодеев, отделяемся от этой церкви из-за одного человека, принятого в общение с ней. А так как они – не Церковь Божия, то поистине они отделяются от Церкви Божией из-за одного человека, принятого в общение с ними, уподобляясь тем, о которых говорится в летописях. Мы же (!) не отделяемся от нее из-за такого человека» (по указ. изд. -- №43-е, том 1, стр.146-147).

В-четвертых: из послания «К Льву-сакелларию»: «А дело царей и правителей – помогать и подтверждать определяемое; и примирять плотские разногласия. Ничего другого относительно Божественных догматов не вверено им от Бога, и, если что будет сделано ими, не устоит. Поэтому и отвергнуто всё, сделанное и сказанное некогда царской властью и дерзновением Константина и Льва относительно догмата о Божественных иконах, вследствие чего и отделилась здешняя Церковь от других четырех, подвергшись вечному проклятию, запечатленному Духом Святым. Потом, по милости Божией, был воздвигнут рог Православия при Ирине, славно царствовавшей с сыном своим, при них соединено было разделенное, но до воцарения следующего Льва. При нём здешняя Церковь опять отделилась, подвергшись, как и раньше, проклятию от прежних» (по указ. изд. -- №129-е, том 1, стр. 471-472).

В-пятых, следующее наше свидетельство Свято-Церковное по старой вере отцов: письмо «куратору Константину» (т.е. заведующему императорскими дворцами Византии): «Написать тебе, добродетельный человек, побудило меня доброе известие о тебе, честнейший, дошедшее до моего слуха. Какое же? А то, что, кроме других своих добродетелей, которыми ты обладаешь по милости Божией, ты соблюдаешь незлобивость: сохраняешь православную веру как сокровище в тайне честной своей души и удаляешься от общения с еретиками. Я принес Богу великое благодарение по тому поводу, что миряне (лаики – от греч. слова лаикос/народ), наравне с монахами, стараются благоугодить Господу, уклоняясь от бездны ереси. Действительно, брат, это бездна и сеть диавола. Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же – и православного причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе – омрачает; одно соединяет со Христом, другое – с диаволом; одно оживляет душу, другое – убивает. Ты хорошо делаешь, что стремишься к источнику Жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель. Считаю тебя вполне блаженным. Но смотри, как ты начал свою жизнь, так и окончи ее силой Христа, ибо Он ради благого конца примет тебя в Свое Царство и в Славу.
Единоверный брат, молись и о нас грешных» (по указ. изд. -- №245-е, т.2, стр.374-375).
Примечание иерея Александра Черногора: В предоставленных здесь письмах – Свято-Церковное свидетельство на изобличение религиозного хлеба скверного алтаря еретиков-иконоборцев. Из сообщества таких вероотступников, когда кто-нибудь захочет отступить прочь, отвращаясь ересей, и начнет по любви и стремлению к нашему Господу приближаться к нам, в Церковь Господа Христа, непременно принимаются по Третьему чину приходящих от ересей – и только после этого, будучи принятыми в общение веры и благочестия, приобщаются Тела и Крови Господа Исуса. А до этого, они не были в этой Славе, так как в любом из еретических обществ, соотносимых с чинами: 3-м, 2-м, 1-м, то есть, вне Церкви Христовой, отсутствует истинные Тело и Кровь нашего Господа Славы. Прошу внимания: «един Господь! – едина вера! – едино Крещение: един Бог и Отец всем, Иже надо всеми и о всех и во всех нас!» Это свидетельство о нашем сущностном Богочеловеческом Свято и Священно единстве вы знаете верою, необходимо помня о том, что наш апостол Павел это свидетельство предваряет такими требованием и ясностью, пишет: «Братие, молю вас я – узник о Господе: достойно ходите званию (чего никак о практике еретиков не скажешь ни здесь, ни по дальнейшему тексту – прим. иер.А.Ч.), в не же звании бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию – с долготерпением: терпящее друг друга Любовию! Тщаще ся блюсти единение Духа въ соузе Мира: едино Тело – и един Дух, яко же и звании бысте во едином уповании звания вашего!» И вот только в силу этого, при наличие у нас как сообшества верных в Главе и Господе Славы, возможным будет констатировать оправдано, спасительно свидетельствовать: да – это в нашем священно-единении так и есть, повторяю: «един Господь! – едина вера! – едино Крещение: един Бог и Отец всем, Иже надо всеми и о всех и во всех нас!» (зач.224 / Еф.4:1-6). Одновременно с этим, в частности (зач.145 / 1Кор.10:16-17): Как один Хлеб -- и мы одно Тело есмы многие: все от одного Хлеба причащаемся. А вот поэтому необходимо важно нам напомнить себе следующее:

Экклесиология православных в её евхаристическом аспекте православной жизнедеятельности верных:

Из послания "К Никите-игумену": "О, скажу опять, Божественное негодование: содержа Истину в неправде (Рим.1:18) он думает, что и отцы одинаково с ним поступали! -- Обратим же внимание на эти неразумные слова: «Я причащался, но не имел общения», -- говорит он. А знаменитейший из Богословов в одном месте говорит: я был причастником образа и не сохранил его. Он делается причастником моей немощи, чтобы и образ спасти, и плоти даровать бессмертие -- таким образом Он вступает во второе общение, гораздо превосходнейшее первого.
Вот объясняется, что причащаться значит иметь общение: причастие и общение -- одно и то же: первое получило свое название от выражения: иметь что-нибудь вместе, а второе от того, что имеющие что-нибудь вместе поступают сообща. И Святой апостол говорит: Чаша благословения, Ея же благословляем, не общение ли Крови Христове есть? Хлеб, Его же ломим, не общение ли Тела Христова есть? – Яко един Хлеб -- и мы едино Тело есмы мнози: вси-бо от единого Хлеба причащаемся (зач.145 / 1Кор.10:16-17). -- Вот и здесь свет мира показывает, что причастие есть общение -- и никто из здравомыслящих не скажет, что причастие не есть общение: как Божественный Хлеб, Которого причащаются православные, делает всех причащающихся одним Телом, так точно и еретический хлеб (пишется в ситуации всвязи с еретиками 3-го чина: у них также, как это везде во внешних, то есть вне тела Церкви Христовой, отсутствует Тело Христово евхаристическое – прим. иер.А.Ч.), приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу! -- и пустословящий напрасно пустословит! Если же он скажет, что, когда он причащался, ум его не был расположен к этому действию, то -- это еще более предосудительно! Ибо, хотя он сознавал, что поступает недостойно, однако с сознанием грешил, не страшась Бога, Который (Мф.10:28) может и душу, и тело ввергнуть на погибель в геенну, но -- боясь временно истязающего тело... К чему неразумные оправдания?! Как может он считать своими защитниками Святых, которые говорят против него?! Ибо, по их мнению, одно только подтверждение или отрицание в деле исповедания или отречения есть уже полное действие. И лицемерия даже только в прикосновении к жертве, не только идольской, но и частным образом закланной (то есть, прикосновения к внутри-алтарной жертве – закланной в самочинных собраниях «Под-церковников», а не только в сообществах язычников и еретиков по 1-му и 2-му чинам! – прим. иер.А.Ч.), они не допускали, чему есть бесчисленное множество примеров».
В этом тексте ниже:
«/…/ всякий причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние? Такова истина – за неё мученики были убиваемы и терпели всё, не отступая от неё. И елицы (И тем, которые) правилом сим жительствуют, -- говорит апостол (зач.215 / Галл. 6:16), -- Мир на них и Милость, на израиле Божии!» (по указ. изд. -- №25, том 2, стр.53-54).
В других письмах отца Феодора Студита зри: по указанному изданию – это даём «На указе» по 2-й книге публикации Писем ради практического удобства вам, братья: обратите внимание! здесь пишется об еретиках наименьших, принимаемых в Православие по минимальному, то есть, Третьему чину принятия еретиков в Церковь: -- «К Навкратию-чаду», 195-е / стр.321;
-- «Разрешение различных вопросов», письмо 91-е / на стр.206 Вопросо-Ответ под №13;
-- «К игумении игнийской», 3-е, стр.8;
-- «К Феодоту-военачальнику», 7-е, стр.16;
-- «К Исихию-протонатарию», 43-е, стр.105;
-- «К Дорофею-сыну»,
69-е, стр.151: «/…/ находясь в общении с ересью, он не успел причаститься Тела и Крови Господних, -- так как хлеб еретический не есть Тело Христово, -- то нельзя дерзать поминать его на Литургии. Ибо Божественное не может быть обращаемо в шутку – и чтобы не услышал молящийся о нём: Прóсите – и не получаете, потому что просите не на добро (ср. Иак. 4:3)».
-- Из письма «К чаду Игнатию» (в 308-м, на стр. 433): «Приобщение из рук еретиков есть яд, а не простой хлеб: не телу только вредит, а чернит и омрачает душу. А о том, чтобы бросать его, хотя бы и тайно, нужно говорить не мне, а лучше применить к действующим из страха следующее выражение: И из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги: ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели Славу Божию (Ин. 12:42-43). Молитвы за Богослужением принадлежат православным. К чему же это поведет, если они читаются у еретиков? Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы – и не веруют в самый смысл её слов». Далее, в выводах Письма, констатирует: «он верует не так, как говорит, хотя тайнодействие и православно. Но – хотя бы и тот исповедал Символ веры – и другой молился за богослужением: он, скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней, ибо и волхвы и обаятели прибегают к Божественным песням в отношении к бесноватым».
ЗДЕСЬ ЖЕ, смотри по Письмам Святоотеческим, в выводах при рассмотрении евхаристического аспекта экклесиологии:
-- Из послания «К игумении»:
«/…/ ты с немногими другими предпочла пострадать за Христа, но – не вступать с еретиками в общение, отлучающее от Христа. Ибо всякий вступающий в подобное общение, отделяется от Христа, подобно Иуде – и становится соучастником предавших Христа на распятие» (по указ. изд. -- №256-е, т.2, стр.383).


А ТАКЖЕ, к выше означенным суждениям благочестия, отцы и братья, мы за серьёзность дела содержим по предмету Экклесиологии, что по тем же Письмам, к примеру, из того же Второго Тома:
а) Из послания "К Евфимию, епископу Сардийскому":
"Ради владыки всех твое преподобие удалено властью от нас, грешных, но -- удалено не духом, объединяться в котором особенно Богоугодно: тогда как многие, соединенные телесно, но не соединенные Духовно, лишены действительной взаимной связи" (по указ. изд. -- №94, том 2, стр.211).

б) Из послания "К Иоанну, епископу Халкидонскому": «/…/ ввиду одинаковых наших с тобой страданий за Истину моя давняя любовь к тебе особенно усилилась: ведь, там, где единомыслие в вере – там, разумеется, и союз Любви. А где союз Любви, там Главное Сокровище – Бог, за Которого и ради Которого страдают. (Но – наше страдание и не заслуживает упоминания, ибо с разных точек зрения оно ничтожно!) А страдания твоего преподобия и тебе подобных являются для всех деяниями Величайшей Славы: ибо вы решили подвергнуться опасностям и перенести всякие мучения за Христа» (по указ. изд. -- №257-е, том 2, стр.384).

в) «К Михаилу, синкеллу Святоградскому» (к служителю, то есть, это, например, келейники, в данном случае, при патриархе Иеросалимском – соответственно его адресаты были не в юрисдикции Византийской поместной церкви): "Пишу тебе почтенный теперь, когда мне по воле Божьей, случилось найти письмоносца: и из самого заключения нашего я намеревался сделать это, и не однажды: а дважды, или может быть, несколько раз, ибо, хотя вы из другой страны, но по образу мы едины, так как мы рождены одною Матерью усыновления и приняли один образ истинной веры: являемся братьями и согражданами, имеющими Главою Христа, Которого мы Тело: и порознь -- члены (1Кор. 12:27) -- то мы обязаны сорадоваться друг другу в благоприятных обстоятельствах и сострадать в горестных».
Прим. иер.А.Ч.: На дальнейшее же, был вынужден в силу братской любви писать отец Феодор во своем Письме к Михаилу, поскольку тот, будучи тогда не у себя на Родине, а в Византии, оставался среди византийского множества иконоборцев (посреди еретиков 3-го чина!) один-одинёшенек, именно при отсутствии православных клириков Константинопольского патриархата, уже рассеянных бурей нечестия в темницы, на виселицы да по горам и лесам в бегах аки безродные:
цитирую: «Ты остался один, как мы слышали, отделившись помыслами от возлюбивших нынешний век, но ты соединился со всеми, держащимися слова Истины. Поэтому тебя желает принять весь сонм мучеников; поэтому тебе простирает руку воинство исповедников, чтобы взять тебя в одно жилище с собою».
Ниже: "Теперь же, исповеданием как бы поднявшись на гору добродетелей, ты стал явным для мiра. И сияешь светлее солнца и словом, и жизнью, во Славу Отца нашего, Сущаго на Небесех (Мф.6:9). Будучи поставлен на столь высоком месте, ты подвергаешься нападениям богохульного языка, который как только ни клеветал и ни лгал, стараясь отклонить тебя от Высокого и Божественного образа мыслей! Но -- мы знаем, слышали, каков ты. И по благодати Христовой владея словом Жизни, источаешь из уст поток мудрости и противопоставляешь должное тщетным наветам" (по указ. изд. -- №84, том 2, стр.187-188).

г) Из письма "К Никите-монаху": "Присланную к нам от вашего преподобия чрез Боголюбезнейшего митрополита книгу мы прочитали. Написавший её -- неправо мыслит относительно догмата о досточтимых иконах".
Далее (при изобличении лживости посылок вывода не-правомыслящего писателя) говорится следующее: «Потом, он себе приписывает совершенство благодати -- а им оставляет "иудейскую юность" как нуждающимся в сродном руководстве. Итак, по его мнению, ложно говорит Святой апостол: нет уже иудея, ни язычника; нет -- раба, ни свободного; нет -- мужеского пола, ни женского, ибо все вы -- одно во Христе Исусе (Гал.3:28). Если же апостол говорит истину (как и действительно, говорит истину) – и: один Господь, одна вера, одно Крещение (Еф.4:5), то для чего это пустое разделение на две неравные части: "Царское священство -- народ Святой" (зач.58 / 1Пет.2:9) разделяется -- и одни составляют совершеннейшую часть, а другие низшую?! Затем, так как всякий здравомыслящий стремится к совершенству, то он будет считать несовершенное достойным порицания?! -- а отсюда необходимо следует, что учение посредством изображений излишне. В особенности же, он противится Великому Василию, не принимая того, что Святым признается наравне» (по указ. изд. -- №62-е, том 2, стр.101-102).

д) Из письма «К инокиням»: «Мы знаем, что вы боитесь Бога и любите Возлюбленного и Возлюбившего вас -- Христа! Поэтому, в виду наступивших стеснений от христоборной ереси, мы и беспокоимся о вас. Этой ереси следует избегать всяческим образом, так как общение с ней разлучает нас со Христом. В вас я уверен и радуюсь, что вы -- Христовы служительницы и рабы. Прошу вас, еще сильнее молитесь за меня, смиренного, ко Господу, чтобы мне совершенно спастись от сетей вражиих» (по указ. изд. -- №161, том 2, стр.278).

е) Из послания «К монаху Аркадию»: «Я слышал, что ты, возлюбленный брат, не дал предавшим Истину увлечь тебя в общение с еретиками – и тем прославил Бога. Оттолкнув от себя общение, которое отлучает от Бога, хотя еретики были в чине учителей, ты скрылся, живя вместе с работниками в горах и пещерах /…/» (по указ. изд. -- №219-е, т.2, стр.346).

ж) Из послания к патриции: «И да сохранит тебя Господь до конца непобедимой, вне общения с еретиками, отлучающего от Бога, во всех отношениях славной и разумнейшей» (по указ. изд. -- №224-е, т.2, стр.351).

з) Из послания «К игумену Иоанну»: «Где теперь находится кружок аввы Иосифа? Под видом экономии впавший ныне в нечестие – и отколовшийся не только от нас, но и от главы! (То есть, – от патриарха Никифора, главы поместной церкви в Византии – примеч_иер.А.Ч.) Раньше они лицемерно говорили ему хорошее, а оказалось, что они соединены с ним не Духовно, а из человеческих соображений. Приняв его и вступив в общение с противником-христоборцем, они вместе со Христом оттолкнули и нашего истинного патриарха» (по указ. изд. -- №280-е, т.2, стр.404-405).

и) Из послания «К Евсевию-чаду»: «/…/ Поэтому есть, пить и спать будем мерой и весом: победителю готовится венец! Не посрамись, чадо моё, но – всячески представь себя непорочным, как подобает служителю Божьему. Ревнуя – поревнуй Господу в Православии, ибо нынешние гонители отсекаются от Него в лице Его иконы. Избегай всякого общения с ними как яда змеиного. Христос да будет тебе Помощником во всём!» (по указ. изд. -- №229-е, т.2, стр.357).

к) Из письма «К Евсевию-чаду»: «/…/ Встреча с христоборной ересью, присоединение к ней, даже однократное общение с ней, есть для увлеченного душевная смерть. И это – после мужественного сопротивления; и это – несмотря на священническую и игуменскую степень. Поэтому ты вполне справедливо, разумнейший, восплакал: с полным сознанием ты возрыдал, в нечестии отца усматривая окровавленную одежду, вернее – растерзание умственным зверем, говоря словами Писания приблизительно (примерно) так: Хищный зверь съел его (Быт. 37:33)»».
По тексту ниже: «моего отца растерзал человекообразный зверь Иосиф, уже привыкший уловлять сочувствующих его нечестиям, а не уступкам экономии». Он, брат, и раньше увлек немало людей к нарушению Евангелия. Он, объявив приобщение за уступку, беззаконно увлек убежденных им с собою в падение – таков он. А ты, восплакавший, обеими руками схвативший отца и возвративший его к прежнему исповеданию, ты – блажен! Это в действительности так! Радуйся, что он теперь живёт в Господе, хотя раньше был мёртв» (по указ. изд. -- №287-е, т.2, стр.415).


ЗРИ В ДОПОЛНЕНИЕ: к характеристике еретиков-иконоборцев, исстари соотносимых с еретиками по Третьему Чину возвращаемых в Церковь Господа нашего:
а) «/…/ ты схвачен иудействующими и лжехристианами. О, как они не постеснялись наложить руку на человека Божиего: на мужа преподобного: на тело, изможденное долголетними подвигами и сильной изнурительной болезнью! Но – те, кто на Самого Христа простерли руку поругания и гонения, на какое только беззаконие не способны?!» («Письмо ко игумену Феофану», по указ. изд. -- №281-е, т.2, стр.358).
б) «/…/иконоборцы в своих верованиях впадают в иудейство – и являются предтечами антихриста. Будем, отец, избегать их нечестия как иудейства – не смущаясь ни перед страданиями, ни перед продолжительностью ереси: подражая Святым, которые терпеливо и путём многих страданий унаследовали Божественное Обетование» («К Иоанну, епископу Сардскому», по указ. изд. -- №276-е, т.2, стр.300).
в) «Так прошу Вас, Святые отцы, сохраняйте исповедание веры до конца неизменным и не ослабевайте ввиду поползновения лже-братий, впавших в безумное заблуждение: ведь, они коварно были вовлечены в общение против Христа! Но – молитесь о том, чтобы и мы, грешные, совершили предлежащий нам подвиг во Христе – Препоясывающем и слабых Силой» («Игумену панагрскому», по указ. изд. -- №189-е, т.2, стр.314).
А также и в других письмах, о чём «многочастне и многообразне» через преподобного своего поясняет Церковь и её Господь до самых этих дней – исследуйте Писание и Предание Священное!

Вó время óно, когда составлялись Божественным Феодором Студийским эти письма, господствовал в Византии соблазн иконоборцев и, исполняя меру нечестия, воинствовал «кнутом и пряником»: гонениями и лукавыми подкупами либо иными прельщениями от «власть имущих», всей массой Имперского аппарата «разделяя и властвуя» на месте Святе, в церковной жизнедеятельности как соблазн еретичествующих. И вот тогда-то, и в последующем, те из еретичествующих либо из числа им причастных, которые уже каялись и искали своего возвращения к Господу той не-земной чести и Славы, о которой живы мы, принимались к нам, в Божью Церковь православных, Третьим чином для приходящих от ересей: то есть, они до своего раскаяния отнюдь не являясь членами нашей Церкви. (Это так! – а не по выдумкам экуменичествующих лиц: в наши дни как член Духовного Совета Алимпий-инок дерзает в силу религиозного своего прелюбодеяния пустословить об еретиках сего 3-го чина, а также – об еретиках, соответствующих 2-му чину, – их именует частью Тела Христова, что лукаво и льстиво, а по отношению к Господнему Домостроительству – кощунственно, при этом, святотатственно и богохульно на суть и существо нового во Христе творения Богочеловеческого и соответственно – на Богочеловека как Главу Своей Церкви такое Алимпийское нечестие. Так-то, в итоге, осмеяно всё онтологическое священно-единство Господа Славы – увы, нам! При этом, по-Алипмпийски без всякого раскаяния наперекор «всем и всему», клевещет на Староверие – от лица Староверия в старообрядческом издании изволил само-выражаться так: цитата: «Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/», стр.23 его печатной публикации; стр.21: «Еретики второго и третьего чина, будучи отступниками, считаются все-же принадлежащими к Церкви Христовой»; есть и другие его новшеской веры обрáзчики, состоявшиеся по Моде сего мiра мiрских, фактически, угождением экуменическому Движению в духе экклесиологических преобразований Нового Вавилона на воцарение ими воцерковляемого антихриста – а там (уже сейчас тому подобие ВСЦ и экуменические ассамблеи!) поклонятся ему церковным богопочтением верных своей ему церкви как его единотелесная общность религиозников сродных духом сатаны. «Еретики же имеют нечистый дух сатанинский» – зри напоминание старой веры словами Просветителя-книги, Слово 12-е: зри там же, по книге Святой: «Когда же Златоуст говорит о людях, «губящих душу и тело», он имеет ввиду еретиков и отступников: именно они вместе с телом губят и душу, прельщая православных еретическими учениями» (Слово 13-е); всвязи с этими Распинателями далее: «еретики же и отступники постоянно убивают хулой и поношением Царя Небесного, Владыку нашего Исуса Христа. А ты знаешь, кто хулит и поносит – и не проявляешь никакого старания и ревности, чтобы прекратить эти хулы. Не ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 20:26. Заголовок: Аким пишет: О. Алек..


Аким пишет:

 цитата:
О. Александр, а вы не могли бы более уважительно писать? Все таки инок Алимпий в одном с вами согласе находится.


Хороший совет, полезный и, пожалуй, культурный. В силу таких Ваших слов, пожалуйста, Вы, сами-то, предпочтите быть миротворцем: не вырывайте мною сказанное из моих слов контекста: всё-таки в нём не на том акценты раставлены: отнюдь не него и не на его чин иноческий гнев православных, обязанный быть реальным по совести не-оскверняемой участием, именно снисхождением либо приобщением к подобным выкрутасам инославных мнений у нераскаявшихся человеков, кто бы они ни были.

иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Стало быть, отнюдь не согласуясь с самопальным аки алкоголь мутным и мутирующим мнением инока Алимпия, есть у преподобного инока Зиновия совершенно противоположные строй мысли и суждения свидетеля Православия, пусть и ссылался на него г.Вербицкий и приписывал солидарность себе и своей вере.




Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 20:45. Заголовок: «Старообрядцы рассм..



 цитата:
«Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/», стр.23 его печатной публикации; стр.21: «Еретики второго и третьего чина, будучи отступниками, считаются все-же принадлежащими к Церкви Христовой»;


Аким пишет:

 цитата:
Все таки инок Алимпий в одном с вами согласе находится.


Не может быть!

Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 20:52. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет: Зиновий, инок отенский в книзе: «Истины показание к вопросившим о новом учении», пишет:

 цитата:
«И по закону Христову нужнейше всякому верному подобает согласие. Сими препирая кривоверныя повинутися Христову закону – и приити во единство и согласие къ соборней апостольской Церкви,


иер.Алексан.Черногор пишет: Зиновий, инок отенский в книзе: «Истины показание к вопросившим о новом учении», пишет:

 цитата:
или, кто от правоверных прельщаяся, и речет «добро имети и съ кривоверными согласие, поне-же заповеди Господня согласие имети!

Сего ради глаголет, яко Божия есть заповедь – согласие óно, еже по воли Христове въ Дусе Святем согласие, а не просто всяко согласие заповедь Божия есть: поне-же согласие, иже аще не «по воли Христове, еже во Святем Дусе», разногласие есть паче, а не согласие! Ибо рече Господь: «Веруяй в Мя, яко же рече Писание, реки из чрева его потекут воды живы». Темже: НЕ ВСЯКО, ниже якоже прилучися СОГЛАСИЕ добро и полезно!
/.../
Показав: выше всякаго прекословия быти нужно согласию по воли Христове в Дусе Святем от всех Божиих церквей, рекше, всем нарицающимся Христианом единогласно славити Пресвятую Троицу: се-бо – и согласие есть, еже в вере единство! /quote]
иер.Алексан.Черногор пишет: иже во Святых Марк Евгений, митрополит Ефесский, Исповедник пишет:
[quote]«Причину для раскола они дали, открыто сделав прибавление (Filioque), которое до того говорили в тайне; мы же откололись от них первые, лучше же сказать, отделили их и отсекли от общего Тела Церкви.


И в последующих словах -- смотри, Боголюбец, выше! -- дает Божественнейший Марк исчерпывающий ответ.
За милость Христову -- вот еще одно свидетельство Православия в устах сего Исповедника, что сказано не где-то и как-то там, но -- официальным словом в очень сложной ситуации и, буквально, "меж двух огней!", и под угрозой крайних прещений одинокому да на чужбине изможденному болезнями человеку!

Так стало быть, иже во Святых Марк Евгений, митрополит Ефесский, Исповедник пишет:

 цитата:
«А если мы не одного и того же Хлеба причащаемся, то, следовательно, мы – не Тело: мы не дышим вместе: мы не двигаемся одним и тем же движением. «Прошу вас, -- говорит апостол, -- ради Имени Господа нашего Исуса Христа то же самое говорите все – и да не будет в вас Разделения». А если мы не то же самое говорим, то, следовательно, среди нас великое и неисцелимое Разделение, как и до сего дня. А где мы говорим не одно и то же? Не в углу, не в каком-то темном месте, сходясь между собой, так что это можно скрыть от многих, но – в общем Символе веры: при исповедании его на Крещении, то есть – в печати Христианства! Если кто испортит монету с изображением царя, то он подвергается великому наказанию, а то, кто общую печать Христианского исповедания переделывает, какому подвергнется наказанию?! Думаю, что не меньшему, чем его преступление. Подумай, мы нéкогда назывались одним и тем же! – и не было среди нас разделения! – и мы все были в согласии со Святыми отцами! А теперь мы не одно и то же говорим, но – каждый имеет своё: мы говорим то же самое, что говорили и тогда – и поэтому пребываем и в согласии с самими собой и с нашими отцами, и с вами будем, если вы пожелаете говорить истинное; а вы ввели нечто новое – и вынужденным образом разошлись сначала с самими собой, затем – с нашими общими Святыми отцами, а затем – уже с нами.

И как нам вернуться к тому доброму согласию? – Только если мы явимся согласными с самими нами: друг с другом и с отцами! Тогда и Раскол будет преодолен, и разошедшееся соединится – и всякое благо будет сделано! Ради Самой Троицы: ради Общей Надежды, на Которую мы полагаемся и вы полагаетесь: не допустите того, чтобы мы ушли пóпусту, когда ничего не сделано. Ради Христа молим: ибо – Христос об этом просит через нас, не бесчестите наше посольство: не обличите наши молитвы как бесплодные – не исполняйте волю врагов: не дайте нашему общему врагу и противнику посмеяться над нами, как вы раньше это допускали. Не огорчайте Бога и Духа Его Святого /…/»
(Первое заседание, официальное Слово иже во Святых Марка Ефесского в открытие прений о вере с латинами. Ливеллон цитируется: труд афонского монаха-иконописца Каллиста Властоса, изд. в 1895, переизд. в 1991г, русский перев. 2009г., СС.113-118, куда заимствовано по рукописям Афонских монастырей).


Писано суть в отношении раздорствующих латинян, которые, на тот момент, были принимаемы обратно, в Церковь Христову по 2-му чину приходящих от ересей, что, естественно, в случаях их раскаяния в новшествах.

Инок Алимпий предлагает нечто иное и, при рассмотрении в подробности, инославное и клеветническое: и ты в Свте Писания и Предания Церкви пересмотри же сообщения его выше, ежели не ищешь быть и слыть одним Телом и с Никонианством, и с прочими еретиками 3 и 2-го чинов, выдавая лестно себя за Церковь Христову и клевеща мерзко на главу Церкви Христовой -- Исуса-Сладкого: нашего Господа Славы! Вот именно: "Славы Моей не дам никому!"

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 22:13. Заголовок: Отец Александр в это..


Отец Александр в этой ветке весьма эмоционален, и он, понятное дело, с нашей точки зрения раздорник, но нельзя не признать, что в этой ветке у отца Александра суть его рассуждений против инока Алимпия православна.

Спасибо: 1 
Профиль
Хрусталёв



Церковь: ДЦХ
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.09 23:32. Заголовок: Отец Александр. Но в..


Отец Александр. Но ведь инок Алимпий молчит, по указанным пунктам им написанного , как воды в рот набравши. По крайней мере здесь, на НСФ.

Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 10:07. Заголовок: "/.../ Уста молч..


"/.../ Уста молчаливые истолковывают Тайны Божия -- а скорый на слова удаляется от Создателя своего!"

Брат, ты говоря, принимаешь во внимание молчание. А вот что скажешь о собственном его молчании, когда в силу, якобы, молчавшего продолжается по нарастающей прежняя его линия поведения в Церкви при оставляемых им в силе своих прежних публикациях. И самый его (буквально: Эго) эл/сайт, который по-прежнему выдается им и его сообщником -- глав/администратором сайта Вячеславом за обще-Церковное наше издание, ежедневно проповедует "вещицы", под стать этому:
О чём и Хрусталёв, вынужденный напоминать те слова, того от уст инока Алимпия Вербицкого лже-свидетельства:

 цитата:
«Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/»,


И на Дальнем Востоке, и в последующем, и снова для дальневосточников, и не однажды, покамест скрытничал в нашей Покровской общине, инок, не живущий ни в монастырях и ни в скиту, настоятельно "весил на уши" и "благопристойно" обещал показать книгу Староверия, из которой он выписал выше цитируемые слова, которые на самом деле есть (это напоминал и напоминал раз за разом!) лишь цитата Староверия -- и на мои прямые просьбы ни тогда, и по сей день не покажет книгу, по которой, якобы, а не от своего ума, вещает истины Алимпий-инок Вербицкий.

Если ставить вопрос о его, якобы, молчании -- это никак не без конкретизации: отмолчался же, когда мои прихожане просили встретиться с теми, с кем раньше молились одною общиной -- и рассмотреть по Святым книгам те свидетельства, о которых им обещает инок Алимпий, их на текущий момент "главный Администратор" (его личное самонаименование: аудио-запись Собрания общины). И вместо того, чтобы им ожидать и надеяться на то, что позиция его выдерживает критику и не имеет, мол-де, опровержения Святоотеческихз книг, открыто и совместно рассмотреть книжные свидетельства обеих сторон: в результате Собрания от 19 окт. 2008 из шести членов общины от лица всей Покровской общины под предводительством самого Алимпия имеем по факту две Покровской общины, части которой попытались встретиться...
Во-первых, инок как главный Администратор поставил условие: Диспут либо собеседование пусть будет без священника Александра -- на что уступил в своих переговорах член общины, поскольку об этом уже был предупрежден мною: я попросил уступить Олимпийцам в этом ради возможности услышать людям книги, если и через кого другого, уже зная Алимпия и его "тактику выживания".
А в ответ на это, во-вторых: Олимпий говорит: мол-де, ему надо бы посоветоваться со всей его общиной. И пока вот ожидали, пока еще перезвонит к нам, я тогда же, уже не в первый год наблюдая жизнедеятельность самоуправного инока, констатировал: четверо из шести бывших членов нашей общины, после моей просьбы, намедни выразившие желание на встречу и рассмотрение свидетельств Свято-Церковных, вот теперь в силу манипуляций его телефоно-обзвона решительно откажутся исследовать без призмы "через инока Алимпия" Писание и Предание Церкви.
И в итоге, в-тертьих -- именно он, как отмолчался, вооружаясь на сайте изо дня в день обнародуемым своим письменным уведомлением о том, что остается на своих прежних позициях, равно, так и "молчит" аки тот СФИНКС, с которым прежде он сравнивал прот.Чунина, то есть, явно здесь не тот случай, когда имеем право и основания констатировать Богоугодное молчание:
"/.../ Уста молчаливые истолковывают Тайны Божия -- а скорый на слова удаляется от Создателя своего!"

Человек этот на свой лад отмалчивается, чем и не дает ни себе, ни тем, кто день ото дня кристализуется в его сочуственников, соучастников, сообщников, будущих рьяных адептов его учения и раздора, тех самых "продвинутых" сообщников, которыми в будущем ни как не стали бы, когда-б сегодня и вчера рассмотрели по-Христиански многие и многие свидетельства Свято-Церковные!

Одно из многих, пусть и не из числа наипервейших, стало бы сие, вот только сейчас ради них набранное (вот и по этой книге Святой мы содержим еще пояснения, почему встретиться лучше, чем обрывочно да через интернет точно "по глухому телефону"):


Преподобного Иоанна Мосха – своему спутнику и чаду, преемнику и во Христе Исусе брату премудрому Софронию, в последующем – патриарху Иеросалимскому и учителю преподобного Максима Исповедника книга Лимонарий (Луг Духовный): сия Святая книга, привлекаемая поколениями православных в течение столетий к блюдению веры и благочестия, с любовью была принята и засвидетельствована на VII Вселенском Соборе – Господи благослови! – Глава 26:

«Старец, великий пред Богом, именем Кириак, жил в лавре Каламонской, около священнаго Иордана. Однажды пришел к нему брат чужестранец, из страны Дора, по имени Феофан, спросил старца о блудных помыслах. Старец начал наставлять его речами о целомудрии и чистоте. Брат, получив от этих наставлений великую пользу, воскликнул: «Отец мой, в моей стране я нахожусь в общении с несторианами. Не будь этого – я бы остался навсегда с тобой»! Услыхав имя Нестория, старец глубоко опечалился о погибели брата и стал убеждать его и молить, чтобы он оставил эту пагубную ересь -- и присоединился ко Святой кафолической и апостольской Церкви.
— Невозможно спастись, если не будешь право мыслить и веровать, что Пресвятая Дева Мария есть истинная Богородица.
— Отче, возражал брат, да, ведь, все ереси говорят точно так же: если не будешь в общении с нами, не получишь спасения.
Не знаю, несчастный, как мне и поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная.
Старец радостно выслушал слова брата.
— Оставайся в моей келье, — сказал он. — Я имею упование на Бога, что Он по Своему милосердию откроет тебе Истину.
И оставив брата в своей пещере, старец отправился к Мертвому морю и стал молиться о брате. И точно, на другой день, около девятаго часа, брат видит, что кто-то явился к нему, страшный по виду, и говорит: «поди и познай истину!» И взяв его, ведёт в место мрачное, смрадное и испускающее пламя – и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлинария (то есть, представители еретических сообществ, наравне с арианами в случае их неложного раскаяния принимаемые 2-м Чином; это же, в отношение подобных Оригену и Евагрию будет по 3-му Чину в Церковь Господа нашего – прим.наше), Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена, и других. И говорит явившийся брату: «вот это место уготовано еретикам, и тем, кто нечестиво учат о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следует их учению. Если тебе нравится это место – оставайся при своём учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к Святой кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадает в это место». — При этих словах брат пришел в себя. Когда старец возвратился, брат рассказал ему всё, что видел – и в скором времени присоединился к Святой кафолической апостольской Церкви. Оставшись в Каламоне при старце, он прожил с ним несколько лет – и скончался в Мире».



Спасибо: 0 
Профиль
брат раба Божья



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 12:13. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет: и прежде всего, преподобный Иоанн Мосх и его спутник и чадо, преемник и во Христе Исусе брат -- Софроний Премудрый, в последующем – патриарх Иеросалимский, в совместном свидетельстве верных пишут:

 цитата:
"Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к Святой кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он не право верует, он попадает в это место». — При этих словах брат пришел в себя. Когда старец возвратился, брат рассказал ему всё, что видел – и в скором времени присоединился к Святой кафолической апостольской Церкви. Оставшись в Каламоне при старце, он прожил с ним несколько лет – и скончался в Мире».


Свидетельство, которое Небесная Церковь выразила всвязи с лицами еретичествующими, на выше указанном примере лиц, находящимися в разряде еретиков 2 и 3 чинов:

1) они не в Церкви кафолической апостольской, ибо на лицо необходимость им присоединиться к Ней -- и Ей принадлежать;

2) они, равно и все таковые, им подобные, вовсе не в благодатном Теле Господа, но -- в уделе внешнем, в силу которого будут после своего разрешения от тела мучиться в огне геенны огненной: увы!
И им, что именно -- спасительно!, спасительной вестью на покаяние и обращение в Церковь, Святая Церковь в своей вере, её экклесиологическими положениями, не скрывает, а также и пред всем -- всем, о грядущей участи всех, кто не в Теле Христовой Церкви (в отличие от инославной позиции инока Алимпия при его самостийных мудрованиях плоти);

3) они -- не право веруют и им не возможно спастись, если не будут право мыслить и веровать православно. Об этом также есть подлинным свидетельством Свято-Церковным публикуемый выше материал;

4) уже одним только каноническим общением и, в том числе, частичными-какими формами церковного общения, в данном случае, это на примере общения с еретиками 2-чина несторианами, сообщники пребывают вне Церкви Господа, то есть, вне Тела Христова, то есть, не в Его Домостроительстве преображения и спасения личности рода человеческого.


Я поднял книгу, к верным напоминаемую иереем Александром: в её комментариях по изданию 1915 года имеем полезное напоминание именно по факту выше приведенного свидетельства нашей доброй старины, а именно напечатано, фактически, схолией трудолюбивого читателя: "Какой поучительный урок для всех, отделяющихся от Святой апостольской Церкви, заключается в этой главе!
"Спасается только тот, кто имеет Главою Христа! -- говорит блаженный Августин. -- А имеет Главою Христа лишь тот, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь" // De unit Ecclesiae, с.19"
(стр. 35).


Спасибо: 0 
Профиль
брат раба Божья



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 12:53. Заголовок: Евгения пишет: Из С..


Евгения пишет:

 цитата:
Из Синтагмы:«угодно было отцам, бывшим с Киприаном и нашим Фирмилианом, всех снова крестить; ибо в Карфагене, епископом которого был великий Киприан, был собран древнейший из всех собор отцов, которыми постановлено было, по общему определению, крестить всех, обращающихся к Церкви, - не только еретиков, но и раскольников, - ибо они заключали таким образом, хотя бы раскольники и не погрешили относительно догматов, но, поелику глава тела Церкви, по божественному Апостолу (Ефес. 5, 23), Христос, Которым живут и от Которого приемлют духовный рост все члены, а они, как отторгшиеся от тела Церкви, уже не имеют пребывающей в них благодати Св. Духа, - то каким образом могут преподать другим то, чего сами не имеют. "Но однако, говорит сей великий отец, поелику некоторым в Асии угодно было, ради назидания многих, прияти крещение кафаров, то да будет оно приемлемо".»

(резюме Евгении, по началу стало следующим)
инок Алимпий не открыл ничего нового(а его обвиняют даже в лже),он просто засвидетельствовал мнения св.отцов на чем и акцентировал свое понятие..


И прозвучало прекрасное свидетельство и последующее резюме Евгении явно не по адресу:
Там крещение кафаров как трехпогружательное принимали, поелику "Дух Святой весть приходити и через руковозложение" (миропомазание). Там речь шла среди верных отнюдь не о том: в Богочеловеческом Теле Христовой Церкви или нет пребывают еретические сообщества 2 и 3 чинов (ариане, чистые, нестоиане, иконоборцы и т.д.).
Исследуй же: отнюдь при другом контексте разговора отстаивалась возможность и действенность применить церковную икономию, конкретно же и в случаях как "некоторым в Асии", и вообще, без малого, в Римском патриархате, что от многих и многих митрополий, епископатов тогдашнего Христианского мiра было отличающимся в плане практического решения проблемы присоединения к Церкви.

Итак, личное суждение монаха Алимпия несообразно и несоответствует ни практике, ни вероисповеданию обеих сторон православного Диспута о Крещении.
Факт: выделяясь новым решением проблемы, фактически, отделяясь от вероисповедного суждения старой веры о сути и существе онтологического единства Святой Церкви Христовой, Ваш современник и, фактически, человек несчастный и отделившийся от старой веры, и, в том числе, от мнения нынешнего Староверия, исповедует в делах веры и её благочестия следующий порядок:

 цитата:
цитата: «Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/», стр.23 его печатной публикации; стр.21: «Еретики второго и третьего чина, будучи отступниками, считаются все-же принадлежащими к Церкви Христовой»



Спасибо: 0 
Профиль
брат раба Божья



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.09 21:23. Заголовок: брат раба Божья пише..


брат раба Божья пишет: и прежде всего, блаженной памяти Августин, епископ Иппонский пишет:

 цитата:
"Все, кто вне Церкви, Духа Святого не имеют. Вот почему Дух Святой соблаговолил обнаружить Себя на языках всех народов, дабы человек, принадлежащий единой Церкви, говорящей на всех языках, мог осознать, что он имеет Духа Святого... Тело состоит из многих членов, и один дух дает жизнь всем членам... Как наш дух (т.е. наша душа) в членах нашего тела, так и Святой Дух в членах Христова Тела, Церкви... Пока мы живы и здоровы, все члены нашего тела выполняют свои функции, Если один какой-нибудь член заболеет, все остальные члены страдают вместе с ним. Но, поскольку этот член принадлежит телу, он будет страдать, но не может умереть. Умереть - значит "испустить дух". Если отрезать какую-нибудь часть тела, она сохраняет форму пальца, руки, уха: но в ней нет жизни. Таково состояние человека вне Церкви. Вы спросите, получает ли он таинства? - Получает Крещение. - Есть у него и крещение. Исповедание веры? - И это есть у него. Но все это всего лишь форма. И тщетно хвалиться формой, если ты не обладаешь жизнью Духа ".


брат раба Божья пишет: и прежде всего, блаженной памяти Августин, епископ Иппонский пишет:

 цитата:
"Спасается только тот, кто имеет Главою Христа! -- говорит блаженный Августин. -- А имеет Главою Христа лишь тот, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь" // De unit Ecclesiae, с.19"




Е.А. Иванов пишет:

 цитата:
Понятно, что св. Августина и св. Киприана мы не рассудим. Не думаю, что они противоречат друг другу.


Богословское исследование и видение обоих отцов нельзя нам интерпретировать как взаимоисключающие и враждующие, раскольные по отношению и к друг к другу, и к единой Истине, так как оба учителя, согласные по этому предмету вероисповедным стоянием в одном догмате (их положения о единственности Церкви и её сущностном Богочеловеческом единстве, и о пребывании Таиносовершительства Духа Христова единственно в Ней, в Христовой о своей Главе -- Исусе Христе), действовали, что обусловило отличную одного от другого керигму, не только в разных условиях и времени, в разных областях преложения веро-учительной проповеди, её свидетельств и Святоподобий, но, вместе с тем, даже на различных уровнях мировосприятия, приноравливаясь к особенностям слушателей. Лишь мы))) Олимпием))) вынуждены))) напоминать ясное как белый день: действительно -- нет противоречия в главном во отцах: в том, что никак не соответствует новшеским утверждениям Олимпийской экклесиологии! Святых отцов главное, то есть, вероисповедное не имеет противоречий в себе -- именно там из века в век имеем ответ православия по теме настоящей рубрики, открытой мною в помощь иноку Алимпию, то есть, тому на текущий момент Администратору (по его собственному утверждению с согласия шести своих последователей, а фактически -- водителю душ своих последователей), который еще не прекратил усердствовать по своей вере, в её новшеских понятиях о Церкви Христа и Его Таинствах.

Итак, Богословское исследование и видение обоих отцов нельзя нам интерпретировать как взаимоисключающие... Этому моему утверждению будет иллюстрацией "один из кирпичиков" высказываний самого отца Августина, пишет:

 цитата:
"Причина, почему блаженный Киприан и другие выдающиеся христиане... решили, что крещение во Христа не может существовать среди еретиков и схизматиков, заключается в том, что они не сумели разграничить между таинством и действенностью таинства. Из-за того, что действенность крещения, заключающаяся в освобождении от грехов и чистосердечности, не нашлась у еретиков, они предположили, что и самого таинства у них не существует. Но... очевидно, что внутри единства Церкви люди порочные и ведущие скверную жизнь не могут ни давать, ни получать отпущения грехов. Тем не менее, пастыри соборной Церкви во всем мире ясно учат, что и такие люди могут, как принимать таинство крещения, так и совершать его... Святость крещения не зависит от недостатков человека, получающего или совершающего его, даже если он и схизматик... Крещаемый от схизматика может креститься во спасение, если он сам не находится в расколе... Если же схизматик отвернется от своей мерзости и примирится с соборной Церковью, его грехи прощаются силой полученного им крещения по причине милосердия" (Того же, блаженной памяти Августина, епископа Иппонского, книга: О крещении, VI, 1--7).







Спасибо: 0 
Профиль
брат раба Божья



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 22:09. Заголовок: УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И..


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И СОБЕСЕДНИКИ НСФ, ПРЕДЛАГАЯ ЗАКРЫТЬ ЭТУ, УЖЕ ДОСТАТОЧНО ПРОТЯЖЁННУЮ, РУБРИКУ, Я БЛАГОДАРЕН ВСЕМ ПОЧТИВШИМ СВОИМ ВНИМАНИЕМ ТЕМУ "В помощь Алимпию-иноку будет Ваш православный ответ" И, ВМЕСТЕ С ТЕМ, ПОТРУДИВШИМСЯ ПРИ ПОСИЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИИ И ОБРАЩЕНИИ К КНИГАМ СВЯТО-ЦЕРКОВНЫМ, И СОЗЕРЦАНИИ ИЗДРЕВЛЕ СОДЕРЖИМЫХ В ПРАВОСЛАВИИ ПОНЯТИЙ О ЦЕРКВИ, О ТЕХ, КТО И В КАКОМ ЕДИНЕНИИ ПРИЧАСТНЫ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, И В КОМ, СОБСТВЕННО, КОГДА И ГДЕ СОБЛЮДАЕТСЯ И ДРУГОПРЕЕМСТВЕННО АКТУАЛИЗИРУЕТСЯ ЕДИНСТВО ИСТОРИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТА ИСУСА, ГОСПОДА НАШЕГО, ИБО В СОВРЕМЕННИКАХ НАШИХ НЕИСЧИСЛИМОЕ МНОЖЕСТВО СООБЩЕСТВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭГОИСТИЧНЫХ ЛИБО ПО-СВОЕМУ НЕСЧАСТНЫХ ОДИНОКИХ ЛИЦ КАК РАЗВОРОВЫВАЕТ, ТАК И НА СВОЙ ЛАД ПЕРЕКРАИВАЕТ, ПО НАМЕРЕНИЮ СВОИХ ВЕРОВАНИЙ УПРАЗДНЯЕТ ВОПЛОЩЕННУЮ ТАЙНУ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА ХРИСТОВА -- РОЖДАЮЩУЮ МАТЬ ОБНОВЛЯЕМОГО О ХРИСТЕ ИСУСЕ ИЗРАИЛЯ, ТВОРЕНИЯ НОВОГО И УСЫНОВЛЁННОГО, ОБЛАЧЁННОГО ВО ХРИСТА И ЖИВОГО В БОГОУГОДНОМ ЕДИНЕНИИ МИРА И СОГЛАСИЯ, ПО ПОДОБИЮ И ВОСПРИНЯТОМУ В ГЛАВЕ СВОЕЙ РОДСТВУ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ! -- СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

РАД СЛУЧАЮ ПОЗДРАВИТЬ С ПРАЗДНИКОМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА И ОБЩЕ-ЦЕРКОВНОЙ ПАМЯТЬЮ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА!


Спасибо: 0 
Профиль
брат раба Божья



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 18:30. Заголовок: брат раба Божья пише..


брат раба Божья пишет:

 цитата:
РАД СЛУЧАЮ ПОЗДРАВИТЬ С ПРАЗДНИКОМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА И ОБЩЕ-ЦЕРКОВНОЙ ПАМЯТЬЮ


ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ -- ОТЦЕВ ПЕРВЫХ ШЕСТИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ!

В Писании и, сообразно, в Предании Церкви есть образ СЛОВЕСНОГО, при чем, в единственном числе, СТАДА ХРИСТОВА как один из образов Церкви Христовой.

СЕГОДНЯ ЗА БОГОСЛУЖЕНИЕМ, что пели на глас 6-й: "Македоняны и несторияны, и евтихияны, и диоскоряны (т.е. еретики второчинные – прим.моё), аполинарианы же (т.е. еретики третье-чинные – прим.моё), и савелианы, и севиряны – волки тяжкия, пришедшыя в кожах овчиих, далече от стада Спасова якоже истиннии пастырие отгнасте: наги от кожь овчиих треокаянныя поставльше изрядне – тем же вы ублажаем!" (Июньская минея, служба отцем 16 июля).

И в этом – не от своего ума! И об этом еще прежде Господь и Глава Своего едино-Церковного тела к констатации факта тому, что от Церкви (от стада Христова) отпали еретики третье-второ-чинные. И как тут не повторишься словами тропаря, что в этот праздник общим рефреном как ключевой к смыслу всему воспоминаемому и в сей о Господе день запечатленному нами, поющими неблазнено так: "Препрославлен еси, Христе-Боже наш, – Иже светила на земли, отцы нашя, Основавыи! – и теми ко истинней вере всех нас наставил еси: «Многомилостиве, Слава Тебе!"


Уже переболевшим лже-екклесиологическим вирусом Вербицкого инока и вот-вот не пропащим, как тем, кто взыскует здравия Православия, выписываю как относящееся к рассматриваемой теме, что, может быть, проглядели за массой материала в очередном ответе, который был составлен священником Александром против Доклада "За хиротонией к еретикам!". Название Доклада не только основной тезис – это и, по сути, основной девиз группы Олимпийской поддержки, и причина её оппозиции.
Итак,
брат Финееса пишет:

 цитата:
Итак, в случае с вашим рязанским иноком, по факту его лже-свидетельств есть в изобличение наше Свято-Церковное свидетельство, совместно со всеми и через меня, напоминаемое изустно и письменно «многочастне и многообразне»: это слово Вселенских и Святых поместных Соборов; это и Святых отцов ответы; это и другие источники единого Предания Церкви!

И что другое выражает протопоп Аввакум намéдни принесения себя «в жертву живу и благоприятну»?! -- Когда уже жгли и вешали, и его зá живо сожжению приступал черёд, когда его вера, «действуемая, поспешествуемая» любовью доподлинно Христовой, а то, более всего, это – Действующий Христос: «Дивен Бог во Святых Своих – Бог израилев», в нём и через него напоминал-таки именно к единородной душе еретика, из разряда тех, о которых буесловит Олимпийское безумие, мол-де, «они – часть Тела Церкви»?! – «Аввакум писаше государю молебное послание, ревности и жалости исполненное, в нем же бяху словеса таковая: «царь-государь и великий князь Алексий Михайлович! Много раз я писал к тебе прежде и просил тебе примириться с Богом – и оставить отделение свое от церковнаго Тела; и теперь посылаю тебе мое плачевное моление: говорю с тобою из темницы как из гроба – я, грешный протопоп Аввакум. Помилуй единородную свою душу – и войди опять в первое свое благочестие, в котором ты порожден с бывшими прежде тебе благочестивыми царями: родителями своими и прародителями, и с нами, твоими Богомольцами. Ты с нами освящен во одной Святой купели единой Сионьстей Церкви! от Святых сосец ея нелестным млеком воспитан! с нами же научен здравым догматам единой православной веры от юности! – Зачем ты братию по Духу так оскорбляеши?»

СВЯЩЕННО-СВИДЕТЕЛЬСТВО повторял начетчик Староверия Илларион Егорович Кабанов («Ксенос»). Я напоминаю по его известному всеобдержному в Староверии труду: «История и обычаи Ветковской церкви».


http://starover.borda.ru/?1-1-0-00002931-000-20-0-1248547642


Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 21:32. Заголовок: по-Алипмпийски без в..



 цитата:
по-Алипмпийски без всякого раскаяния наперекор «всем и всему», клевещет на Староверие – от лица Староверия в старообрядческом издании изволил само-выражаться так: цитата: «Старообрядцы рассматривают никонианскую церковь как одно тело с нашей, Православной старообрядческой Церковью, ее частью, которая поражена болезнью заблуждения и имеет на себе струпы /…/», стр.23 его печатной публикации; стр.21: «Еретики второго и третьего чина, будучи отступниками, считаются все-же принадлежащими к Церкви Христовой»;


брат раба Божья пишет:

 цитата:
"За хиротонией к еретикам!" Название Доклада не только основной тезис – это и, по сути, основной девиз группы Олимпийской поддержки, и причина её оппозиции.


Впрочем, в Докладе точно также постарались по рвению к пропаганде еретического тезиса "ЕРЕТИКИ – ЧАСТЬ ЦЕРКВИ!"-- это не только название главы, это и камень Олимпийского раздора, на нём же утверждается его "Стратегия самоличного востановления, якобы, иерархии" для своего будущего сообщества под вывеской ДЦХБИ в случае, если не расскается -- и не бежит ереси своея.

А на текущий момент слово-в-слово: от и до -- вся глава при всех своих доказательствах, которые на взгляд Докладчика обосновали и вполне удостоверили Олимпийского безумия тезис о том, что «ЕРЕТИКИ – ЧАСТЬ ЦЕРКВИ))))

...инкогнито "группы поддержки" в про-Алимпийском Докладе пишет:

 цитата:
«ЕРЕТИКИ – ЧАСТЬ ЦЕРКВИ!-- «Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времене, егда ереси Церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианского прибежища, иже правость веры хотят познати; кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо мнози образи быша, к познанию истинныя Христовы Церкве, и поганских синагог, сиречь соборищ. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная Церковь, разве точию от писания. И сие чесо дела; понеже вся вещи, иже суть свойственне, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании, подобныя имут церкви. Такожде святаго писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа» (Кн. «О вере», гл. 23, лист 215 об. И 216).
Мне думается, что это самое место, которое прочёл как бы против нас мой собеседник, и говорит в защиту нашей старообрядческой иерархии. Здесь с особой решительностью, с особой ясностью сказано, что еретики имеют в раздрании «истинно – Христовы вещи». Откуда же эти вещи к ним перешли? Дальше же говорится, что эти вещи взяты ими от Церкви Христовой и потому, что они взяты от Церкви Христовой, что они имеют преемственную связь с Церковью, они и считаются действительно вещами истинно – Христовыми. Спрашивается: если эти вещи, эти лица (епископы), «клирики», как здесь сказано, возвращаются снова в православную Церковь, то возможно ли их принимать, как действительных епископов, священников, или считать просто мирянами? И вообще, - возможно ли, чтобы заблуждающиеся епископы могли возвратиться вновь в православную Церковь?» (Беседы Л.Ф. Пичугина, Ф.Е. Мельникова, Д.С. Варакина, стр. 15 - 16).
«Богословы и миссионеры синодального «православия» толкуют старообрядцам о Церкви, что она есть совокупность только православных людей и единство её заключается только в них одних. Когда лет 25 тому назад знаменитый старообрядческий апологет священноинок Арсений Швецов, впоследствии уральский епископ (ныне покойный), высказал в своей известной «Апологии» мысль, что Церковь Божию составляют христиане «вкупе правовернии и кривовернии», какой подняли тогда шум оо. и гг. (отцы и господа) миссионеры. Они объявили это мнение неправославным и подвергли его злой, насмешливой критике. Но прошло с тех пор не более 20 лет, и миссионеры стали постепенно вразумляться на швецовский манер, и даже пошли дальше покойного владыки Арсения» (Ф.Е. Мельников «В защиту старообрядческой иерархии», стр. 156 - 157).






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет