НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 19:38. Заголовок: Собрание духовенства Киевской епархии РПСЦ


Собрание духовенства Киевской епархии РПСЦ, состоявшееся 17 февраля 2009 г. в г. Одессе

17 февраля 2009 г. в г. Одессе состоялось Общее собрание Киевской и всея Украины епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви. В заседании приняло участие практически все старообрядческое духовенство Украины (21 из 30 имеющихся в епархии священников и диаконов). О важности визита митрополита Корнилия в Киевскую епархию свидетельствует и тот факт, что само епархиальное заседание продолжалось более 10 часов. Надо отдать должное митрополиту, что он сумел организовать его четкую работу, которая носила деловой, практический характер, направленный на улучшение функционирования исполнительных органов епархии и духовенства на местах. Значительное внимание предстоятель Церкви уделил заслушиванию отчетов священников в приходах, посещаемости храмов верующими старообрядцами, провозглашению проповеди, воспитанию детей и взрослых в духе древлеправославной веры. Поразил не только колкий ум митрополита Корнилия, его высокая самоорганизация, но и умение четко вести заседания собрания.

Совместно с митрополитом, заседание вел архиепископ Киевский Савватий Козка.

В собрании принимали участие: протоиерей Алексей Комендантов (г. Киев), протоиерей Сергий Столярчук (г. Вилково Одесской обл.), протоиерей Кондрат Кляузов (с. Старая Некрасовка Измаильского р-на Одесской обл.), протоиерей Илья Косарев (г. Одесса), протоиерей Федор (с. Слобода Чернятинская Жмеренского р-на Винницкой обл.), иерей Ефимий Кузьмин (г. Измаил Одесской обл.), иерей Никола Бобков (с. Старая Некрасовка Измаильского р-на Одесской обл.), иерей Федор Говоров (г. Каменец-Подольский Хмельницкой обл.), иерей Сергий Бобков (с. Белая Криница Глыбочицкого р-на Черновицкой обл.), иерей Леонтий Сергеев (г. Черновцы), иерей Стахий (с. Белоусовка Сокирянского р-на Черновицкой обл.), иерей Михаил Шокин (г. Вилково Одесской обл.), священноинок Патермуфий (с. Городище Луганской обл.), иерей Леонид Воликов (г. Бершадь Винницкой обл.), иерей Дмитрий (с. Никольское Светловодского р-на Кировоградской обл.), иерей Владимир (г. Симферополь, Крым), иерей Олег Гаврилов (с. Муравлевка Измаильского р-на Одесской обл.), диакон Роман Маслов (г. Винница), диакон Никола (г. Черновцы), диакон Александр Спивак (г. Харьков).

По уважительным причинам на собрании не присутствовали: протоиерей Сергий Маслов (г. Винница), иерей Борис (г. Бердичев Житомирской обл.), иерей Сергий Малащенко (пос. Добрянка Городнянского р-на Черниговской обл.), иерей Виталий Радека (с. Пилипы-Хребтиевские Новоушицкого р-на Хмельницкой обл.), иерей Аггей (с. Плоское Великомихайловского р-на Одесской обл.), иерей Михаил Комендантов (с. Приморское Килийского р-на Одесской обл.), иерей Никола Кралев (с. Мирное Килийского р-на Одесской обл.), диакон Владимир (г. Черновцы). На собрание не прибыл иерей Андрей Кольцов (с. Куреневка Чечельницкого р-на Винницкой обл.).

В связи с искусственным обострением взаимоотношений между Россией и Украиной, нагнетанием недружественных взаимоотношений между русскими и украинцами, на собрании было принято решение обратиться ко всем старообрядцам со специальным воззванием, которое бы призывало укреплять дружественные отношения между двумя братскими народами. Мнение митрополита Корнилия единодушно поддержало все духовенство Киевской епархии.

С обзором состояние дел в старообрядческой епархии Украины выступил архиепископ Савватий, который дал краткую характеристику подчиненной ему области.

В своем выступлении архиепископ Савватий акцентировал внимание на вопросах кадровой политики, недостаточном количестве священников, диаконов, особенно чтецов и певцов. На сегодняшний день более чем половина приходов епархии обеспечена духовенством. В Украине служат 1 архиерей, 25 священников и 4 диакона. Впервые в постсоветские время церковные службы начало посещать все больше молодежи. Во многих общинах действуют воскресные школы по подготовке преимущественно подрастающего поколения к служению в храмах.

На собрании был рассмотрен вопрос об избрании эконома епархии. В связи с ухудшением здоровья бывшего эконома протоиерея Сергия Маслова, собрание приняло решение освободить его от занимаемой должности. Рассматривая вопрос об избрании нового эконома, митрополит Корнилий сказал о том, что эконом должен быть первым помощником правящему архиерею, что на него должны возлагаться дела связанные с хозяйственным управлением епархии. В ходе дискуссии эконома епархии так и не удалось избрать, а временные обязанности возложили на иерея Виталия Радеку.

На собрании был рассмотрен вопрос об учреждении в Киевской епархии новых границ благочиний: Киевского, Винницкого, Одесско-Измаильского и Хмельницко-Черновицкого. В состав каждого из них вошло по 15 приходов, были избраны управляющие благочиниями: Киевским – о. Алексей Комендантов, Винницким – о. Федор (Чернятинский), Одесским и Измаильским – о. Сергий Столярчук, Хмельницко-Черновицким – о. Сергий Бобков.

На заседании были рассмотрены биографии священников готовящихся в кандидаты во епископы. Собрание поддержало митрополита Корнилия и подтвердило прежнее решение Московской митрополии, об избрании в кандидаты во епископы настоятеля Городищенской старообрядческой общины священноинока Патермуфия. Несмотря на плохое состояние здоровья, кандидатом во епископы избран настоятель Измаильской старообрядческой общины иерей Ефимий.

Во второй половине дня были заслушаны отчеты священников Киевской епархии о положении дел в приходах. Непременными проблемами волновавшими митрополита Корнилия были вопросы касающиеся посещаемости храмов верующими старообрядцами, произношения проповеди и функционирования воскресных школ для детей и взрослых.

В связи с поданной директором Музея истории и культуры старообрядчества Украины С. В. Таранцом аналитической запиской о возвращении имущества, сохранении икон и защите жизни верующих старообрядцев в государстве Украина, было принято решение о рассмотрении данного вопроса на ближайшем совете Митрополии.

Участник собрания Сергей Таранец

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 12:08. Заголовок: Наверное, нехорошо т..


Наверное, нехорошо так говорить, но может быть, когда Бог приберет это поколение шестидесятников, ситуация изменится к лучшему?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 14:35. Заголовок: 11 пишет: В связи с..


11 пишет:

 цитата:
В связи с поданной директором Музея истории и культуры старообрядчества Украины С. В. Таранцом аналитической запиской


А где находится этот Музей?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 10:58. Заголовок: Неужели никто ничего..


Неужели никто ничего не знает об этом Музее истории и культуры старообрядчества Украины ?

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Старовер
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 12:32. Заголовок: Библейский финал. По..


Библейский финал. Похищенный на Буковине раритет останется в Киеве. Надолго ли?

Почтенных гостей, которые еще в январе 2007 года пожаловали в административное помещение Центрального государственного исторического архива Украины в Киеве, встречали едва не все работники научного учреждения. Оно и не удивительно: нечасто выпадает случай собственными глазами увидеть свидетеля тех далеких времен, в которые Шекспир еще не написал своего „Гамлета”, Сервантес – „Дон Кихота”, Кромвель не наговорил комплиментов Хмельницкому, а Мазепа не восстал за Украину, – исследовал тему корреспондент РИСУ Юрий ЧОРНЕЙ.

Вещью, которая вызвала невиданный среди привыкших к тишине и покою архивариусов ажиотаж, оказалась оббитая синим бархатом шкатулка. Точнее то, что находилось в ней самой. Раритет, которого, наверно, касалась рука печатника Ивана Федорова и гипотетически – некоронованного короля Руси-Украины князя Константина-Василия Острожского. Первый (!) полный печатный текст всех книг Священного Писания на церковнославянском языке. После подписания дирекцией архива и представителями следственного управления СБУ акта приема-передачи к договору о государственном хранении экземпляра так называемой Острожской Библии 1581 года издания в детективной истории, связанной с этим буковинским экземпляром известной книги, казалось, можно было поставить точку. Однако есть все основания допускать, что говорить о завершении жизненной одиссеи инкунабулы в стенах архива по меньшей мере преждевременно.

Старинную книгу могли продать через „Укрспецюст”?

И это не только потому, что путь похищенной в 1998 году на Буковине Острожской Библии от спецхранилища вещественных доказательств – сначала следственного отдела управления СБУ в Черновицкой области, а затем – камеры вещественных доказательств главного следственного управления СБУ в Киеве – и вплоть до фондов Центрального государственного исторического архива Украины в Киеве растянулся на долгих шесть лет. За время, что минуло с момента, когда в 2001 году сотрудники СБУ нашли похищенный раритет, один фигурант дела даже успел выйти на свободу по президентской амнистии, а другой – отсидеть срок, однако Библия все никак не могла найти своего нового хозяина. Об участниках этой резонансной истории, ход ее расследования и обстоятельства чудесного отыскания книги РИСУ неоднократно рассказывала читателям. В последний раз – в материале «Детектив с Библией».

Хотя, как заверил старший следователь по особо важным делам – криминалист следственного отдела УСБУ в Черновицкой области, подполковник юстиции Владислав Мусялик, спецслужба готова была передать Библию по назначению почти сразу после приговора Первомайского райсуда (г. Черновцы) от 20 мая 2004 года по уголовному делу №1098, в части имущественных взысканий которого отдельным пунктом было отмечено: „вещественное доказательство – Острожскую Библию 1581 года издания Ивана Федорова – конфисковать в доход государства”. Учитывая свидетельство экспертов о том, что этот раритет является важным источником изучения истории первопечатания в Украине и принадлежит сокровищнице украинской культуры и духовности, представители СБУ не реализовали Библию через структуры тогда еще не ликвидированного спецгоспредприятия „Укрспецюст”, как это часто случалось с конфискованным у правонарушителей в доход государства имуществом, а обратились к председателю Межведомственного совета по вопросам вывоза, ввоза и возвращения культурных ценностей, чтобы выяснить ее последующую судьбу. Ввиду того, что приговором суда похищенную на территории Буковины старообрядческую Библию конфисковали в доход государства, а в системе государственных архивов с почти 40 известных в Украине экземпляров Острожской Библии – за единственным исключением Центрального государственного исторического архива Украины во Львове – в отличие от библиотек и музеев, таких раритетов просто нет, члены Межведомственного совета еще 2 августа 2005 года приняли решение №4 о передаче спасенного работниками СБУ раритета на государственное хранение в Центральный государственный исторический архив в Киеве. Однако тогда немногие догадывались, что от этого решения и до момента торжественной передачи Острожской Библии архиву минет еще больше года с лишним.

„Ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносют по умам...”

Задержка с передачей книги способствовала распространению самых невероятных слухов. С одной стороны представителей общественности пугала возможность навсегда потерять раритет для Буковины, с другой – на старинную книгу было достаточно много претендентов. Свои права на найденную старинную книгу неожиданно предъявил один из черновицких староверов Юрий Савченко, который настаивал на том, что раритет должен быть возвращен лично ему. По словам заявителя, еще перед тем, как Библия попала в музей, из которого она была украдена, старинную книгу предварительно своровали из домовладения его бабушки Степаниды Игнатовой, которая жила в Белой Кринице. Настоятель Белокриницкой старообрядческой общины отец Сергей Бобков убежден, что у родственников Юрия Савченко действительно могла быть древняя Библия, но в данном конкретном случае речь идет о другом, возможно, втором, а то и третьем экземпляре Острожского раритета, которых в Белокриницкой митрополии могло быть несколько (!). Ведь библиотека Белой Криницы, где более столетия находился центр мирового старообрядчества, содержала сотни уникальных книг. В том числе такой полиграфический раритет, как „Апостол” Ивана Федорова. Длительное время – пока ее этого статуса не лишили напечатанные кириллицей почти на 80 лет раньше „Октоих” и „Часословец” Швайпольта Фиоля – именно эта книга считалась первой печатной книгой на старославянском языке. Когда в 40-х годах советские пограничники громили монастырь, большая часть библиотеки пропала, хотя кое-что люди все-таки успели разобрать по домам. В 80-х годах – уже в конце существования Советского Союза – много сохраненных таким образом книг вывезли в Институт российской литературы (Пушкинский дом) Российской Академии наук. Однако, как выяснилось уже после смерти монаха Диомида, свой „Апостол” в Белой Кринице сохранили. Но теперь о другом...

Переписка гражданина Юрия Савченко с прокуратурой Черновицкой области лишь запутала дело. В подтверждение обоснованности своих подозрений относительно возможного исчезновения Библии уже из рук стражей порядка господин Савченко приводил разночтения в ответах должностных лиц прокуратуры на его обращение. Ведь в одном случае заместитель прокурора области Николай Савин утверждал, что Острожскую Библию, которая была вещественным доказательством по уголовному делу, еще в декабре 2005 года передали в „комнату хранения вещественных доказательств Главного следственного управления СБ Украины” в Киеве, а в другом письме, кстати, подписанному уже прокурором области Михаилом Косютой и датированном январем 2006 года заверяли, что она до сих пор хранится... „в камере вещественных доказательств следственного отдела управления СБУ в Черновицкой области”.

Неопределенность судьбы найденной Библии чрезвычайно волновала общину буковинских старообрядцев, которой до создания в 1988 году Музея культуры старообрядчества в Белой Кринице принадлежала старинная Библия. Специальная делегация староверов даже наведывалась в СБУ, прокуратуру и краеведческий музей с требованием доказать, что Библия не пропала, а действительно еще находится в руках государства. Продемонстрированная сотрудниками СБУ общине старообрядцев книга, которая никуда не исчезла, сняла напряжение лишь частично. Ведь актуальным для них оставался вопрос возвращения общине основного для староверов всего мира канонического текста Священного Писания. Это на открытии Освященного Собора в Белой Кринице в сентябре 2006 года в который раз отметил митрополит Московский и всей Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий. Потому что хотя Острожская Библия и стала основой для Синодальной (Елизаветинской) Библии 1751 и 1756 гг. (которыми православные пользуются в исправленном виде до сих пор), старообрядческая Церковь эти новые книги Священного Писания не признает, а служит лишь по напечатанным еще во времена Ивана Федорова, в частности упомянутой Острожской Библии. Вместо этого, как заверила директор Черновицкого краеведческого музея Елена Затуловская, возглавляемое ею заведение никогда не претендовало на книгу, похищенную из прежнего Музея культуры старообрядчества в Белой Кринице. Потому что хотя экспонаты этого ликвидированного еще в 1996 году заведения культуры до сих пор сохраняются в фондах краеведческого музея, однако упомянутая Острожская Библия ему никогда юридически не принадлежала.

„Вопрос еще будет решаться”

Некоторую ясность в запутанную библейскую историю с далеко небиблейским сюжетом внес тогдашний председатель Государственного комитета архивов Украины Геннадий Боряк. Еще летом 2006 года в ответ на телефонное обращение корреспондента РИСУ чиновник сообщил: „в связи с решением высшего руководства государства, которое пришло к выводу, что упомянутый экземпляр лучше будет передать Государственному музею книги и книгопечатания Украины Киево-Печерской Лавры, где его смогут осматривать посетители, выполнение решения совета, который работает при Кабмине, приостановилось. Вопрос еще будет решаться”.

Неофициально же поговаривали, что старинную Библию решили использовать чуть ли не в нуждах Секретариата Президента Украины. Учитывая то обстоятельство, что свою первую присягу как Президент Украины – еще во время Оранжевой революции – Виктор Ющенко принимал в Верховной Раде Украины именно на экземпляре старинной Острожской Библии – понять особенное отношение главы государства к уникальному изданию несложно. Что помешало реализовать эти планы, если они действительно существовали, остается лишь догадываться. При случае, об этом стоило бы спросить у экс-главы Секретариата Президента Украины Александра Рыбачука, который возглавлял канцелярию Президента Украины до 15 сентября 2006 года, или уже у нынешнего главы структуры Виктора Балоги. Возможно, команда „отбой” поступила из-за избыточного общественного резонанса подобной этой львовской истории. Ведь именно на 2005 – 2006 годы приходится пик архивного скандала, незавершенного, кстати, и до сих пор. Речь идет о беспрецедентных кражах документов в Центральном государственном историческом архиве Украины во Львове, которые выплыли после того, как тогдашний премьер-министр и кандидат на должность Президента Украины Виктор Янукович подарил киевскому Национальному музею истории Украины якобы купленные за рубежом раритетные письма Михаила Грушевского к И. Кревицкому. На самом же деле, как установили представители галицкой интеллигенции, в частности историк Ярослав Дашкевич, все раритеты числились за Львовским госархивом.

Как бы то ни было, но уже через полгода после разговора журналиста с Геннадием Боряком решение Межведомственного совета по вопросам вывоза, ввоза и возвращения культурных ценностей почти двухгодичной давности выполнили. Уже 11 января 2007 года старинная книга заняла почетное место в фондах Центрального государственного исторического архива Украины в Киеве. На сайте хранилища документов даже появилось официальное сообщение о необычайном событии: „Центральный государственный исторический архив Украины г. Киева в выполнение решения Межведомственного совета по вопросам вывоза, ввоза и возвращения культурных ценностей принял от Следственного управления СБУ на государственное хранение экземпляр Острожской Библии, 1581 года издания, печатника Ивана Федорова”. 11 февраля 2008 на официальном сайте СБУ также появилась информация о том, что служба „передала в Центральный государственный исторический архив Украины похищенный из одного из музеев Украины и найденный сотрудниками спецслужбы экземпляр старинной книги – Острожскую Библию”.

К стати заметим, что Острожская Библия оказалась не единственным достойным внимания Национального архивного фонда Украины „уловом”, которым его пополнили сотрудники спецслужбы. Уже 10 октября того же года, в выполнение решения Межведомственного совета по вопросам вывоза, ввоза и возвращения культурных ценностей, следственное управление СБУ в Черновицкой области передало в ЦГИА Украины, г. Киев три староверческих старинных книги: Канонник (1792), Часовник (1835) и Псалтырь (вторая половина ХІХ ст.), также изъятые у воров.

Библия для Патриарха

Однако события, которые развернулись уже после передачи Острожской Библии киевскому архиву, в который раз подтвердили истинность утверждения о том, что после преступления, – перефразируя популярный советский кинофильм – жизнь часто только начинается. Настоящей неожиданностью стала информация о том, что старообрядческая община Буковины собирается добиваться возвращения найденной Библии если не в руки общины, хотя после принятия на государственном уровне решения о реституции церковного имущества не отбрасывает и такого развития событий, то, по крайней мере, создаваемому в селе Белая Криница музейному комплексу. Ведь если Библия была похищена из музея, то логично было бы вернуть ее именно ему. До возобновления деятельности музея истории старообрядчества община не против, чтобы раритет временно хранился в Черновицком краеведческом музее.

Как заверил корреспондента РИСУ настоятель Белокриницкой старообрядческой общины отец Сергей Бобков, во время пребывания в Белой Кринице Президента Украины он лично проинформировал его о проблеме, а представитель их общины в Киеве – выходец з Белой Криницы Сергей Деев уже имел по этому поводу встречу с главой Секретариата Президента Украины Виктором Балогой. Во встрече по этому поводу также якобы принял участие председатель Черновицкой ОГА Владимир Кулиш. ( Этот самый Сергей Деев был автором проекта относительно возможного привлечения к реставрации центра мирового старообрядчества, которым была Белая Криница, средств американских староверов. С этой целью в конце 80-х – к 1000-летию крещения Руси – он даже организовал специальную выставку старообрядческих старинных вещей, которая демонстрировалась в библиотеке Конгресса США. Среди экспонатов выставки была та же Острожская Библия – с печатями „Митрополия Белая Криница” на нескольких страницах, которую вскоре похитили).

Губернатор края подтвердил РИСУ информацию отца Сергея не только относительно факта такой встречи, но и сообщил о том, что глава президентской канцелярии согласился способствовать Буковине в решении этого вопроса. Однако для того, чтобы дать делу ход, не хватает официального документа, который бы удостоверял нынешнее местонахождение книги. По словам Владимира Кулиша, он уже обратился с соответствующим письмом в СБУ, однако официального ответа относительно местонахождения Острожской Библии пока еще не получил. Надеемся, что данная публикация поможет губернатору в его поисках.

Возвращение в Белую Криницу старинной Острожской Библии действительно стало бы хорошим подарком к юбилею расположенной здесь уникальной достопримечательности архитектуры национального значения – Успенскому собору, столетие которого торжественно будут отмечать уже в октябре 2008 года. До этого времени власть Глибоцкого района также обещает завершить обустройство на территории села нововыстроенного музейного комплекса старообрядцев с просторной музейной комнатой, библиотекой, залом дегустации оригинальных кушаний и напитков старообрядцев, комнатами для отдыха приезжих и приобретения сувениров. Еще дальше в своих мечтах зашел губернатор Буковины Владимир Кулиш, который заверил автора этих строк, что нововыстроенный гостиничный комплекс позволит достойно принять в Белой Кринице иерархов старообрядческой Церкви, которые здесь же смогут избрать среди себя первого Патриарха Русской Православной Старообрядческой Церкви. И кто знает, не чудом ли найденную семь лет тому назад Острожскую Библию используют по такому случаю во время торжественного богослужения.

http://www.risu.org.ua/rus/

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 18:08. Заголовок: Посещение Одессы

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Старовер
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 19:06. Заголовок: Статистика: С обзор..


Статистика:

С обзором состояния дел в старообрядческой епархии Украины выступил архиепископ Савватий, который дал краткую характеристику подчиненной ему области.

В своем выступлении архиепископ Савватий акцентировал внимание на вопросах кадровой политики, недостаточном количестве священников, диаконов, особенно чтецов и певцов. На сегодняшний день более чем половина приходов епархии обеспечена духовенством. В Украине служат 1 архиерей, 25 священников и 4 диакона.

На собрании был рассмотрен вопрос об избрании эконома епархии. В связи с ухудшением здоровья бывшего эконома протоиерея Сергия Маслова, собрание приняло решение освободить его от занимаемой должности.

На собрании был рассмотрен вопрос об учреждении в Киевской епархии новых границ благочиний: Киевского, Винницкого, Одесско-Измаильского и Хмельницко-Черновицкого. В состав каждого из них вошло по 15 приходов, были избраны управляющие благочиниями: Киевским – о. Алексей Комендантов, Винницким – о. Федор (Чернятинский), Одесским и Измаильским – о. Сергий Столярчук, Хмельницко-Черновицким – о. Сергий Бобков.

На заседании были рассмотрены биографии священников, готовящихся в кандидаты во епископы. Собрание поддержало митрополита Корнилия и подтвердило прежнее решение Московской митрополии об избрании в кандидаты во епископы настоятеля Городищенской старообрядческой общины священноинока Патермуфия. Несмотря на плохое состояние здоровья, кандидатом во епископы избран настоятель Измаильской старообрядческой общины иерей Ефимий.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:06. Заголовок: Музей работает..

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Старовер
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:56. Заголовок: 11 пишет: На сегодн..


11 пишет:

 цитата:
На сегодняшний день более чем половина приходов епархии обеспечена духовенством. В Украине служат 1 архиерей, 25 священников и 4 диакона.


Чем можно объяснить такой дефицит священников и диаконов?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:59. Заголовок: Работа трудная...


Работа трудная.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Старовер
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.09 17:33. Заголовок: Andy пишет: Чем мож..


Andy пишет:

 цитата:
Чем можно объяснить такой дефицит священников и диаконов?


О.Петров пишет:

 цитата:
Работа трудная.


Трудная-то трудная, а как эту проблему решает недавно возродившееся Духовное училище в Москве?

Вопрос к сведущим:

Сколько человек закончило Духовное училище, сколько выпускников рукоположены во диаконы, сколько во священники? Какие конкретно приходы, благодаря распределению выпускников, обрели постоянно окормляющих их священнослужителей?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 16:06. Заголовок: Andy пишет: Вопрос ..


Andy пишет:

 цитата:
Вопрос к сведущим:

Сколько человек закончило Духовное училище, сколько выпускников рукоположены во диаконы, сколько во священники? Какие конкретно приходы, благодаря распределению выпускников, обрели постоянно окормляющих их священнослужителей?



Сведущих, видимо, не нашлось... Увы...

Спасибо: 0 
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 22:59. Заголовок: Тут появился СЕГОДНЯ..


Тут появился СЕГОДНЯ некий товарищ В. и воскрешает бессмысленно-провокационными постингами давно закрытые темы, в которых я когда-то участвовал. До этого был здесь другой человек с тем же ником, знающий меня. А вот этот новый В., сдается мне, готовит некий подвох. Предупреждаю всех, что к высказываниям, сделанным в течение сегодняшнего дня под ником В., ни я, никто из знакомых мне людей - не имеем отношения.




Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 23:27. Заголовок: Симеон пишет: Тут п..


Симеон пишет:

 цитата:
Тут появился СЕГОДНЯ некий товарищ В. и воскрешает бессмысленно-провокационными постингами давно закрытые темы, в которых я когда-то участвовал.


Andy пишет:

 цитата:
Несмотря на плохое состояние здоровья, кандидатом во епископы избран настоятель Измаильской старообрядческой общины иерей Ефимий.



О. Симеон будьте добры, скажите, почему на первый взгляд здравомслящие священники голосуют за маразматические решения и маразматических кандидатов на Соборах, Советах Митрополии, Съездах Епархий. Ведь не скажешь, же что большинство священников РПСЦ - маразманты, это же не правда. Но почему они принимают такие решения?



Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 00:14. Заголовок: 11 пишет: Несмотря ..


11 пишет:

 цитата:
Несмотря на плохое состояние здоровья, кандидатом во епископы избран настоятель Измаильской старообрядческой общины иерей Ефимий.


Неужели во всей Украине нет ни одного здорового неженатого мужика.?

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 18:47. Заголовок: Феодор Емельяненко п..


Феодор Емельяненко пишет:

 цитата:
Наверное, нехорошо так говорить, но может быть, когда Бог приберет это поколение шестидесятников, ситуация изменится к лучшему?


Дай-то Бог!

Спасибо: 0 
Профиль
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 16:59. Заголовок: Аким пишет: О. Симе..


Аким пишет:

 цитата:
О. Симеон будьте добры, скажите, почему на первый взгляд здравомслящие священники голосуют за маразматические решения и маразматических кандидатов на Соборах, Советах Митрополии, Съездах Епархий.



Я там почти не бываю. И не тянет. Остается ощущение опустошенности и убитого зазря времени.

Мне кажется, здесь происходит то же самое, что и в светской области. Русские люди не привыкли верить в серьезность публично и совещательно принимаемых решений. Отсутствует политическая культура. Я имею в виду "политику" в исконном, античном смысле. Для древних греков, политика - это дела городской гражданской общины. В старообрядчестве вымер общинный дух. Поэтому делегаты на соборах присутствуют там, чаще всего, лишь формально. Каждый думает так: какая разница, что постановят? Мы будем жить не по бумаге, а как привыкли или как нам удобно.

Странно, о. Евфимия Дубинова опять не поставили??? Вообще, это ужас.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 18:56. Заголовок: Симеон пишет: Стран..


Симеон пишет:

 цитата:
Странно, о. Евфимия Дубинова опять не поставили??? Вообще, это ужас.



Возникает вопрос зачем вообще этих кандидатов в епископы выбирают?

Спасибо: 0 
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 20:30. Заголовок: "Вообще" их ..


"Вообще" их выбирают, чтобы рукополагать.

И "вообще" существует правило, что если в епархии не выбрали епископа в течение трех месяцев после смерти предыдущего, это должно караться запрещениями тех, кто виновны в этом промедлении.

Практика РПСЦ в этом вопросе представляет собой нечто уникальное в истории всего христианского мира. И это не сейчас, а с 1970-х гг.

Спасибо: 0 
Профиль
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 20:31. Заголовок: Вот об этом бы хоть ..


Вот об этом бы хоть однажды кто-то "возревновал".

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 21:17. Заголовок: Симеон пишет: И ..


Симеон пишет:

 цитата:
И "вообще" существует правило, что если в епархии не выбрали епископа в течение трех месяцев после смерти предыдущего, это должно караться запрещениями тех, кто виновны в этом промедлении.

Практика РПСЦ в этом вопросе представляет собой нечто уникальное в истории всего христианского мира. И это не сейчас, а с 1970-х гг.



Это узаконенное преступление против Церкви. Одни эти обсуждения кандидатов в епископы превращены руками руководства Митрополии в шутовство. А протоиереи активно ведут войну против епископов и кандидатов в епископы.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет