НСФ-2

АвторСообщение
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:39. Заголовок: фотография старообрядки




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 14:23. Заголовок: ЧЕГО ТОЛЬКО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ…


Александр пишет:

 цитата:
Вот это точно глупость. Не знаю ни одного ребёнка, который бы удавился от крестика. Все младенцы всегда носили крестики и ничего. У меня дочь с 2 недельного возраста крест носит.



К сожалению, такой случай был.

Ребенок, который без присмотра находился в деревянной кроватке, возможно играясь крестиком, вставил его в щелочу - верхней части ограждения.

А затем видимо упал, ну, в общем - повесился.

Конечно, не крестик здесь виноват, а няньки.

За детьми нужен глаз, да глаз, такое могут учудить – уму непостижимо.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 14:51. Заголовок: А.Гоголев У вас дети..


А.Гоголев У вас дети есть?(не крестные)

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 15:23. Заголовок: ОТВЕТ


Жибровский пишет:

 цитата:
А.Гоголев У вас дети есть?(не крестные)



Да, есть, двое уже взрослых сыновей.


Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 15:41. Заголовок: Александр пишет: Чт..


Александр пишет:

 цитата:
Что касается ношения креста, то постоянное ношение это требование - посмотрите любой требник за 11 - 17 века - там есть конкретный вопрос и о ношении креста нательного.


Вопросы задают на исповеди, а детей до 7-14 летнего возраста и не исповедуют. Я видел некоторые и пояски надевают младенцам, а девочкам - платки, как взрослым женщинам, это не от большого ума делается, ребенок, как иногда говорят - ангел, а ангел пола не имеет, а пояски и платки - это указания на половые различия. Кстати, у новозыбковских (видел фото) архиепископ причащал детей без платков, что говорит о большем понимании того, что делается.

Вот католики, крестившие детей (крестные), носят крестик за ребенка, пока тот не подрастет и не сможет стать действительным христианином (видел, как по три четыре крестика носят). Дети ведь крестятся по вере восприемников, а значет крестоношение во младенчестве - это фикция, получается ряжанный христианин, поскольку никакой веры у ребенка ещё нет.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 15:47. Заголовок: А.Гоголев пишет: Не..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Несомненно, крестить детей Старообрядцы обязаны во младенчестве, согласно веры нашей Древлеправославной.


Крестить по обязанности - это что-то из синодального прошлого, тогда так оформляли права родителей на ребенка (метрики выдавали), это была обязанность, но не христианская, а государственная.

Крестить ребенка на 8 день - это подражание иудейскому обрезанию, Исус хоть и был обрезан на 8 день, но крестился то тридцати лет.

А вообще, это неправильно понятое православие заставляет вменять ближнему в обязанность то, что делается (или делалось) в виде исключения или по собственному произволению. Позволительность крещения во младенчестве подтверждалась лишь крещением евангельского сотника и всего его дома, под домом понимались все домочатцы, поэтому было решено, что и дети тоже были крещены. Но это лишь дозволение, а не повеление, а Символ веры, догматы, каноны, катехизисы - для того и нужны, чтобы обозначить границы, а помимо этих общих установлений христиане вольны поступать по своему усмотрению.

Что касается старообрядцев, то разные бывают упования, в Сибири были согласия (возможно есть и сейчас), которые крестились перед смертью. И это не их выдумка, была такая практика и в древней церкви, например св.Константин крестился на смертном ложе. А это означает, что не было у христиан одной раз и навсегда принятой нормы когда крестить, это же относится и к ношению нательного креста, традиция эта не исконная.



Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 21:53. Заголовок: ХРИСТИАНСКОЕ КРЕЩЕНИЕ СПАСИТЕЛЬНО, ПОТОМУ, НЕЧИСТЬ ЭТОМУ И ПРЕПЯТСТВУЕТ.


Felix пишет:

 цитата:
Что касается старообрядцев, то разные бывают упования, в Сибири были согласия (возможно есть и сейчас), которые крестились перед смертью.



Некоторые люди славятся лукавством, да пройдошной расчетливостью.

Поддавшись на шаткое, весьма пространное вразумление, что обрядом крещения снимаются все грехи, проныры, нашли лазейку и стали хитрить.

То есть, крестится перед самой смертью, а затем представляться, якобы во младенческой невинности - перед Господом.

Всю жизнь грешили , а потом, Бога надуть решили.

Настоящий Христианин – сын и ученик Всемогущего, Вездесущего, Всевышнего, воистину любящего Отца, никогда не позволит, что бы его потомки принадлежали, кому-то кроме Спасителя.

Потому, даже в отсутствии церковнослужителей, в особых случаях, он может лично крестить, крайне нуждающегося.

Все же другие размышления, по этому поводу, - от лукавого.

Бесовой философией рожденные.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 01:56. Заголовок: Срывали с себя, с хр..


Срывали с себя, с храмов кресты большевики, становясь слугами дьявола, так почему же мы (христиане) должны "срывать" с младенцев кресты, как утвердившаяся закономерность при святом крещении?

Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: ДЦХ БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 02:54. Заголовок: Felix пишет: Для со..


Felix пишет:

 цитата:
Для современного христианства, которое насквозь синкретично и эклектично, и где вообще все друг у друга всё перезаимствовали, возникло мнение (именно мнение!), что крестик на шее - это обязанность христианина, но это не так, ношение вериг и тем более оберегов не является христианским каноном или догматом. Если кто-то полагает это заблуждением, то пусть представить соответствующие каноны и догматы, я всегда готов узнать что-то новое для себя.



Феликс не мудрствуйте лукаво! Нательный крестик надевается священником на ребёнка в обряде крещения! По какой логике его потом нужно снимать??? Тоже самое и для пояска.

Felix пишет:

 цитата:
Я видел некоторые и пояски надевают младенцам, а девочкам - платки, как взрослым женщинам, это не от большого ума делается



Зря Вы так! Безусловно, для девочек нет жёсткого требования носить платки, как у взрослых женщин. Однако надевая платок ребёнку хотя-бы на службе, мы тем самым приучаем его к порядку, готовим к взрослой жизни. Не надевайте платок ребёнку до 15 лет, а потом заставьте его это сделать. Я посмотрю как это у Вас получится.

Felix пишет:

 цитата:
Позволительность крещения во младенчестве подтверждалась лишь крещением евангельского сотника и всего его дома, под домом понимались все домочатцы, поэтому было решено, что и дети тоже были крещены. Но это лишь дозволение, а не повеление, а Символ веры, догматы, каноны, катехизисы - для того и нужны, чтобы обозначить границы, а помимо этих общих установлений христиане вольны поступать по своему усмотрению.



Да например святитель Иоанн Златоуст был крещён в 18 лет, тогда было такое поветрие - люди крестились только в сознательном возрасте. Однако в более позднее время, после массовой младенческой смертности во время эпидемий, на этот вопрос стали смотреть по другому. Не забывайте и о разной посмертной участи крещённых и некрещённых младенцев, о чём ясно указывается в Видении Григория, ученика преподобного Василия. А например Блаженный Августин вообще говорил о том, что некрещённые младенцы должны мучиться наравне с нечестивыми грешниками. За воспитание в христианстве крещённого младенца несут полную ответственность его родители.

Felix пишет:

 цитата:
Что касается старообрядцев, то разные бывают упования, в Сибири были согласия (возможно есть и сейчас), которые крестились перед смертью. И это не их выдумка, была такая практика и в древней церкви, например св.Константин крестился на смертном ложе.



Я понял о чём Вы говорите. Однако согласитесь такая практика вообще (крещения на смертном ложе) не выдерживает никакой критики. По одной простой причине - никто не знает когда настанет это самое смертное ложе. Вообще невозможно прожить всю жизнь некрещённым, но быть при этом христианином. Ибо некрещённый не может участвовать в таинствах Церкви Христовой.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 03:54. Заголовок: Dude Неужто твоя? И..


Dude
Неужто твоя? И молчат все. Поздравляю!!! Славный ребенок! Чудесный!

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 03:56. Заголовок: Александр пишет: Не..


Александр пишет:

 цитата:
Не знаю ни одного ребёнка, который бы удавился от крестика.

Увы, даже мне известен один случай. Тут надо как-то хорошо продумать всё: и длину бечевки, и нахождение малыша в кроватке без присмотра. Конечно, всё по Божьму попущению, но как-то не по себе было услышать.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 10:24. Заголовок: Dimir пишет: Фелик..


Dimir пишет:

 цитата:

Феликс не мудрствуйте лукаво! Нательный крестик надевается священником на ребёнка в обряде крещения! По какой логике его потом нужно снимать??? Тоже самое и для пояска.


Никакого лукавства, исключительно сознательное отношение к таинству (а не только обряду). Но если вы хорошо помните обряд крещения, то ведь священник одевает ещё и «куколь незлобия», но что-то я не видел мужчин в Покровском соборе, подходящих к кресту или чаше в куколях незлобия. Ваше заблуждение в том, что вы символические действия не отличаете от практических.

Кроме того, поясок и крестик одеваются на крещаемого как на полноценного, т.е. - сознательного члена Церкви, крещаемый ведь и Символ веры читает и от сатаны отрекается, а мы с вами знаем, что речь у нас идет о младенцах, которые сами никаких действия в крещении не осуществляют, за них это делают восприемники. Таким образом, и надевание нательного крестика, и пояска, куколя незлобия - это действия, обращенные к будущему времени.

Dimir пишет:

 цитата:
Однако надевая платок ребёнку хотя-бы на службе, мы тем самым приучаем его к порядку, готовим к взрослой жизни.


Одевая платок на младенца или ребенка люди поступают неправильно фактически, поскольку искажают смысл ношения платка, превращая его в обряд (бессмысленное действие) и таким образом учат детей бессознательному отношению к таинствам, которые потом в их сознании вырождаются в обряды.

Dimir пишет:

 цитата:
Не надевайте платок ребёнку до 15 лет, а потом заставьте его это сделать. Я посмотрю как это у Вас получится.


А этого и после пятнадцати лет не надо делать, заставлять вообще не надо, это я вам как родитель с большим опытом говорю. Кроме того, платок одевают женщины, а девушкам скрывать нечего.

Dimir пишет:

 цитата:
Да например святитель Иоанн Златоуст был крещён в 18 лет, тогда было такое поветрие - люди крестились только в сознательном возрасте. Однако в более позднее время, после массовой младенческой смертности во время эпидемий, на этот вопрос стали смотреть по другому. Не забывайте и о разной посмертной участи крещённых и некрещённых младенцев, о чём ясно указывается в Видении Григория, ученика преподобного Василия. А например Блаженный Августин вообще говорил о том, что некрещённые младенцы должны мучиться наравне с нечестивыми грешниками. За воспитание в христианстве крещённого младенца несут полную ответственность его родители.


Учение же о посмертной участи - апокриф, заполняющий для любопытных промежуток между смертью и воскресением. Если бы крещение в младенческом возрасте было бы для христианства принципиально важным вопросом, то не могло бы быть двух практик.

Крещение в младенческом возрасте - не правило, а дозволение, уступка Церкви империи, использующей христианство как социализирующий фактор, признак верноподданного.

По моему мнению все наши беды именно от такого подхода к христианству, которое в сущности на сегодняшний день для большинства ничем не отличается от язычества - национальной религии (язык означает народ), где в основе лежит не вера, а магия.

Крестики, пояски - стали православными оберегами, и изменить это трудно, поскольку на всех этих предметах христианская символика, и использующий их язычник искренно считает себя христианином.

Dimir пишет:

 цитата:
Я понял о чём Вы говорите. Однако согласитесь такая практика вообще (крещения на смертном ложе) не выдерживает никакой критики. По одной простой причине - никто не знает когда настанет это самое смертное ложе. Вообще невозможно прожить всю жизнь некрещённым, но быть при этом христианином. Ибо некрещённый не может участвовать в таинствах Церкви Христовой.


Как я уже отмечал, существование разных подходов свидетельствует о том, что это не догмат и не канон Церкви.

Спасибо: 0 
Профиль
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 10:34. Заголовок: С.П. пишет: Неужто ..


С.П. пишет:

 цитата:
Неужто твоя? И молчат все. Поздравляю!!! Славный ребенок! Чудесный!

Спаси Христос! Меня уже дисциплинирует - если видит, что я "пустой" перед иконами встаю, то тут-же тащит из шкафчика подручник и лестовку. Правда норовит на подручнике попрыгать. Dimir пишет:

 цитата:
Однако согласитесь такая практика вообще (крещения на смертном ложе) не выдерживает никакой критики. ... Ибо некрещённый не может участвовать в таинствах Церкви Христовой.

Дело в том, что для рассматриваемой категории старообрядцев (беспоповцев) эта проблема не стояла в принципе, т.к. из таинств им и так доступны лишь крещение и покаяние, а в богослужениях в большинстве случаев люди и так не принимают участия из-за "замирщённости", отлучённости" и т.п. (посмотрите на московских федосеевцев, у которых по праздникам реально молится человек пять старух+наставник), поэтому крещение на последнем этапе жизненного пути как раз имеет для них ряд преимуществ. А постоять во время службы в моленной без проблем может как крещённый, так и некрещённый.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 12:42. Заголовок: Беспоповцы ведь не в..


Беспоповцы ведь не выдумали крещения во взрослом возрасте, это и в древности было, то есть без специфических беспоповских причин. Важно, что в истории Церкви были разные практики, и при этом нет канонически установленного решения (т.е. обязательного для исполнения), которое бы устанавливало какая из практик правильная. Для примера можно указать на различия в праздновании Пасхи, они были, но в последствии Церковь определилась в этом вопросе однозначно, не признавшие это решения отлучались, а с возрастом крещения такого не произошло.

Крестят и на восьмой день, и на девятый, и после года, и в десять лет, и во взрослом возрасте - во всех случаях нет греха. Собственно поэтому и существует понятие «клинического крещения», то есть крешения, совершенного компромиссно, когда есть угроза жизни и нет возможности продолжения подготовки к принятия таинства. Это ведь сегодня крестят без оглашения (реального оглашения, а не части чинопоследования), а настоящее оглашение может идти достаточно долго...

Кстати, раньше рогожские священники даже взрослых сразу не крестили, клали «начал» и в качестве оглашаемого люди по году, а кто-то и больше, могли ходить к церковь, не приступая к таинствам и выходя в притвор на «оглашенных изыдите».

На мой взгляд, крещение младенцев должно быть именно допускаемо как исключение. В тех случаях, когда некрещеные в доме являются помехой действительной религиозной жизни семьи. Это приемлемо по отношению к семьям священников и церковного причта, а также рядовых христиан, практикующих интенсивную евхаристическю практику. Однако, у староверов такой практики не существует (за исключением клириков), а значит всеобдержанное крещение младенцев ничем не оправдано.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: некрещен
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.09 22:15. Заголовок: Феликс,OK. Как кто ч..


Феликс,OK.
Как кто чего толковое скажет, так тема и закрывается.


Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: ДЦХ БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 05:23. Заголовок: Felix пишет: Это пр..


Felix пишет:

 цитата:
Это приемлемо по отношению к семьям священников и церковного причта, а также рядовых христиан, практикующих интенсивную евхаристическю практику.



А вот здесь поподробнее. Что Вы подразумеваете под интенсивной евхаристической практикой? Где граница интенсивности?

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 09:18. Заголовок: Dude пишет: ело в т..


Dude пишет:

 цитата:
ело в том, что для рассматриваемой категории старообрядцев (беспоповцев) эта проблема не стояла в принципе, т.к. из таинств им и так доступны лишь крещение и покаяние, а в богослужениях в большинстве случаев люди и так не принимают участия из-за "замирщённости", отлучённости" и т.п. (посмотрите на московских федосеевцев, у которых по праздникам реально молится человек пять старух+наставник), поэтому крещение на последнем этапе жизненного пути как раз имеет для них ряд преимуществ. А постоять во время службы в моленной без проблем может как крещённый, так и некрещённый.



Как говорит восточная мудрость: "мысль нерешительного человека вьется до бесконечности"

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 09:40. Заголовок: Влайко пишет: Фели..


Влайко пишет:

 цитата:

Феликс,OK.
Как кто чего толковое скажет, так тема и закрывается.


Ну значит вопрос для аудитории выяснен до конца.

Dimir пишет:

 цитата:
А вот здесь поподробнее. Что Вы подразумеваете под интенсивной евхаристической практикой?


Регулярное посещение литургий, с участием в евхаристии (приобщением). То есть, причастием чаще 1 раза в течении поста и вообще вне связи с постом.

Идеал, как написано в «Учении 12 апостолов»: - Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается. Под святостью (при отсутствии таинства покаяния в древности) понималась непричастность к смертным грехам после крещения. Для нас это означает причастие за всякой евхаристией, а исповедь по требованию совести (а не обязанности).

Dimir пишет:

 цитата:
Где граница интенсивности?


Граница условна, условием (имхо) является разделение Церкви на клир и мирян (учащую и учимую Церковь). Клирики ведь причащаются вне зависимости от поста и исповеди, а миряне с точностью наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль
и.о.




Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 10:06. Заголовок: Псих пишет: Как гов..


Псих пишет:

 цитата:
Как говорит восточная мудрость: "мысль нерешительного человека вьется до бесконечности"

ну так изложите месль решительно, коль скоро вам по душе лаконичность.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 13:53. Заголовок: ПОРОЙ, ПРАВДА ПРАВДЕ - НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ….


Felix пишет:

 цитата:
Крещение в младенческом возрасте - не правило, а дозволение, уступка Церкви империи, использующей христианство как социализирующий фактор, признак верноподданного.



В своих высказываниях, по данной проблеме, Felix, как свободный гражданин мира, здесь прав.

Но и Старообрядцы – поборники истинного Русского Православия, радетели своего Отечества, еще больше правы, крестя своих детей во младенчества, по традиции предков.


Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 14:29. Заголовок: А.Гоголев пишет: Fe..


А.Гоголев пишет:

 цитата:
Felix, как свободный гражданин мира,



А.Гоголев пишет:

 цитата:
Старообрядцы – поборники истинного Русского Православия


Эти старообрядцы в абсолютном своём большинстве из столь же свободных граждан мира, а их выбор, как правило, лишь безвольное (или бездумное) следование существующей на момент ИХ присоединения практики. Практики отнюдь не бесспорной. А о том, что крестят детей сейчас во младенчестве, я в курсе, но так это и никониане делают и никакой заслуги в этом нет. Я лишь высказал свои мысли относительно крещения.

Детское крещение вышло из клинического крещения, детская смертность в древности и средневековье была очень значительной, а рождение детей у людей по частоте не отличалось от рождения любого животного, то есть было ежесезонно. В ситуации многочадия и эпидемий младенческое крещение было уступкой Церкви реалиям мира. И уступкой весьма вредной для Церкви, поскольку ей упразднялось оглашение, а следствием этого стало незнание веры большинством так крещеных и как следствие возникновением разделения христиан на учащую и учимую церковь. И хотя доктринально это учение оформилось только на латинском западе, практически оно сопровождает всю христианскую ойкумену во времени до наших дней...

Но если латины признали разделение Церкви (на учащую и учимую) по основанию знания веры, то они были последовательны и ввели институт подтверждения веры (конфирмацию). Конфирамация переводится как подтверждение, а вот некоторые наши митрополиты были крещены, но веры своей не подтвердили, а теперь нам заявляют, что им де не нужно анафематствовать ереси, поскольку они из коренных староверов. При этом все знают, что коренные крестят во младенчестве, а значит так крещеный сознательно в старообрядческую церковь (РПСЦ или РДЦ) никогда не вступал. Более того, некоторые из коренных подтвердили не веру, а атеизм, вступив в КПСС...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет