НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 19:14. Заголовок: Об афтокефалии УПЦ


Очерк первый. «Патриаршая грамота».

Грамота, о которой идет речь в названии, писана «патриархом» Алексием II-ым. Дабы не пересказывать её текст привожу ее фактическое изображение.

Александр Таненков. "Кремль для Антихриста".
http://ryibak.pravoverie.ru/node/359



Спасибо: 0 
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 21:20. Заголовок: Киевская Митрополия ..


Киевская Митрополия никогда и не теряла (де юре) независимости со времен Киевской Руси.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:04. Заголовок: Это не так. Киевские..


Это не так. Киевские митрополиты после татарского нашествия переселились сначала во Владмир, а потом в 1325 г. в Москву, но титул был именно митрополит киевский, а не московский. В 1415 году на киевский престол по настоянию Литвы был поставлен митрополит Григорий (Цимбалок), и получилось как бы дыва киевских митрополита, но Константинопольский патриарх проклял Григория за захват чужой кафедры.

После смерти м.Киприана на его место поставляется м.Иссидор, который отпадает в униатство, и в 1441 году его арестовывают, а он бежит в Тверь (тогда независимую). На место Иссидора исполняющим обязанности ставят рязанского епископа Иону, а московским собором 1448 года его возводят официально.

Однако в Константинополе тогда патриархом униат, а поэтому м.Иссидор не отрешен официально. И вот этот Иссидор отправляется в Рим, а в Риме в 1458 г. титулярный константинопольский патриарх (униат) ставит для Литвы Григория Болгарина, при этом м.Иссидор передает ему права на восточную Русь (в том числе и Московское княжество). И это не пустой звук, в наличии два киевских митрополита, например Пафнутий Боровский отказывается подчиняться Ионе как митрополиту, за что Иона избивает Пафнутия (это прелюдия к Никону и Павлу Коломенскому).

С 1459 или 1461 киевские митрополиты, проживающие в Москве, стали именоваться Московскими и всея России или Руссии, титул Киевских и всея России был использован митрополитам Западно-русской церкви (Украина и Литва), утвердившим кафедру в Вильне.

В 1595 г. Киевская Киевская митрополия приняла Брест-литовскую унию. В 1620 г. проезжавшим иерусалимским патриархом была тайно восстановлена православная иерархия в Западно-русской церкви. В 1686 г. эта новая православная иерархия с киевским митрополитом (уже православным) была присоединена к Московскому патриархату, учрежденному в 1589 г.

Таким образом, первенствующий киевский престол перешел в Москву и стал называться московским, а восстановленная заново киевская митрополия была подчинена московской патриаршей кафедре, следовательно с 1686 - де факто, а с 1589 де юре киевская кафедра не самостоятельна.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:12. Заголовок: Felix пишет: В 1595..


Felix пишет:

 цитата:
В 1595 г. Киевская Киевская митрополия приняла Брест-литовскую унию.



На этом православие на Украине заканчивается. Все что было потом, это либо латинские, либо никонианские иерархии.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:14. Заголовок: Миня пишет: На этом..


Миня пишет:

 цитата:
На этом православие на Украине заканчивается. Все что было потом, это либо латинские, либо никонианские иерархии.


Ничего подобного, после унии православие только начинается: там тайные ночные хиротонии, в том числе и единоличные рукоположения, православные епископы прячутся от униатских властей, это своего рода пролог старообрядчества.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:21. Заголовок: Felix пишет: в том ..


Felix пишет:

 цитата:
в том числе и единоличные рукоположения, православные епископы прячутся от униатских властей, это своего рода пролог старообрядчества.



Все это сказки, иначе на Украине не было бы ни Петромогильщины, ни "братств"- орденов, ни всяких там книжных справщиков в Москве. Просто с православием там расстались по европейски, свободно, легко и непринужденно, как где ни будь в Чехии или Венгрии.

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:27. Заголовок: Миня пишет: Просто ..


Миня пишет:

 цитата:
Просто с православием там расстались по европейски, свободно, легко и непринужденно


А они ведь фактически оставались митрополией Константинополя, у них это было естественно. Это ведь у нас на Москве с 1441 года фактическая независимость от греков, а братства - это те же Керженцы, Ветки и Выги.

Дело ведь не в форме обряда, а в подлинности церкви. Если покопаться в наших обрядах, то тоже выяснится, что они не совсем от апостолов, дело то не в этом, наонное пение то поповцами утрачено, а оно же было в древности.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:28. Заголовок: Felix пишет: Таким ..


Felix пишет:

 цитата:
Таким образом, первенствующий киевский престол перешел в Москву и стал называться московским, а восстановленная заново киевская митрополия была подчинена московской патриаршей кафедре, следовательно с 1686 - де факто, а с 1589 де юре киевская кафедра не самостоятельна.


Приходилось читать грамоту о даровании титула митрополии г. Владимир (а не Москве, как вы указываете). Там явно написано, что владимирская кафедра образуется по нужде, потому что Киев находится под постоянными набегами и разорен. Но и повторено, что Киев не лишается кафедры, она там продолжает оставаться.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:30. Заголовок: Ну я же написал, что..


Ну я же написал, что сначала митрополит переехал во Владимир и только потом в Москву. В 1299 г. Владимирская епархия первоначально именовалась Суздальской и Владимирской (с кафедральным центром в Суздале) и была учреждена из части Ростовской епархии.

В 1239 г. епархия упразднена, в 1274 г. возобновлена во Владимире, в 1299 г. упраздняется как местная и входит в состав митрополичьей области, в связи с утверждением во Владимире кафедры Киевского и всея России Митрополита (следствие татарского погрома юга России). В 1330 (1347) г., в связи с перенесением первосвятительской кафедры из Владимира в Москву, - восстанавливается старая Суздальская (суздальско-владимирская) кафедра.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:30. Заголовок: Хотя не совем ясно, ..


Хотя не совем ясно, почему автор очерка (и книги в целом) удивляется наличию грамоты: факт ее написания и вручения УПЦ входит в хроники, как то, например:

КРАТКАЯ ХРОНИКА СОБЫТИЙ РАСКОЛА

15 февраля 1989 г.
В Киеве создается «Комитет по возрождению Украинской автокефальной православной церкви», состоящий из столичных культурологов.

19 августа 1989 г.
Во Львове приход апп. Петра и Павла объявляет себя автокефальным. Митрополит Львовский Никодим запрещает в священнослужении настоятеля храма протоиерея Владимира Ярему. После этого автокефалы обращаются за поддержкой к проуниатски и националистически настроенным депутатам и политическим движениям.

13 сентября 1989 г.
Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел жалобы епископа Житомирского Иоанна (Боднарчука) об ухудшении здоровья и уволил его на покой с назначением ему персональной пенсии на лечение.

3 октября 1989 г.
Заштатный епископ Иоанн (Боднарчук) просит Священный Синод РПЦ возвратить его на кафедру, заявив, что совершенно здоров.

20 октября 1989 г.
Во львовской церкви апп. Петра и Павла состоялся «собор священников» УАПЦ. «Собор» обратился к заштатному епископу Иоанну (Боднарчуку) с просьбой взять под свою опеку УАПЦ и возглавить ее.

22 октября 1989 г.
Епископ Иоанн (Боднарчук), вопреки церковным канонам совершил на территории Львовской епархии в церкви апп. Петра и Павла литургию, рукоположил диакона и объявил об образовании «Украинской автокефальной апостольской церкви греко-украинского обряда», а себя назвал ее «первоиерархом».

14 ноября 1989 г.
Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел дело епископа Иоанна (Боднарчука) и лишил его священного сана. Учиненный им раскол в Церкви Священный Синод, согласно церковным канонам, квалифицировал как тяжкий грех, который, по учению святых отцов, если останется нераскаянным, не смывается даже мученической кровью. Синод напомнил, что в случае совершения Боднарчуком новых священнодействий, все они считаются недействительными, хиротонии — безблагодатными, церковные распоряжения — незаконными.

24 марта 1990 г.
В Болехове Ивано-Франковской области бывший епископ Иоанн (Боднарчук) совершил первую епископскую псевдохиротонию. Помимо Боднарчука, в совершении «хиротонии» учавствовал лишенный диаконского сана бывший клирик Тульской епархии Виктор Владимирович Чекалин, именовавший себя «епископом истинно православной церкви» Викентием (в действительности — уголовник, аферист, впоследствии разыскиваемым ИНТЕРПОЛом).

3 мая 1990 г.
Кончина Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Местоблюстителем Патриаршего Престола избран митрополит Киевский Филарет (Денисенко М.А.).

5–6 июня 1990 г.
В Киеве состоялся Всеукраинский «собор» УАПЦ. На «соборе» принят устав УАПЦ. Иоанн (Боднарчук) поставлен «митрополитом Львовским и Галицким» и избран «местоблюстителем патриаршего престола». «Патриархом Киевским и всея Украины» избран Мстислав (Скрыпник), проживавший в США и возглавлявший УАПЦ за границей (эта «церковная» группа наследников лыпкивцев и поликарповцев была осуждена Собором Русской Православной Церкви в 1942 г. и осталась не признанной во всем православном мире). «Всеукраинский собор» руководствовался не канонами Православной Церкви, а так называемыми «лыпкивскими канонами», принятыми в 1921г. таким же «Всеукраинским Собором».

Июнь 1990 г.
На Поместном Соборе Русской Православной Церкви митрополит Филарет, несмотря на свой статус Местоблюстителя Патриаршего Престола и поддержку А.Лукьянова, не был избран новым Патриархом Русской Православной Церкви. Он проиграл выборы не только новому Святейшему Патриарху Алексию II, но и набрал намного меньше голосов, чем митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан), что свидетельствовало о полном падении авторитета владыки Филарета среди верующих Украины.

31 августа 1990 г.
«Первоиерарх» УАПЦ Иоанн (Боднарчук) своим указом назначает «епископа» Владимира (Романюка) «викарием Киевской епархии УАПЦ».

2 октября 1990 г.
Постановлением Совета по делам религий при Кабинете Министров УССР зарегистрирован «Устав об управлении Украинской автокефальной православной церкви».

20 октября 1990 г.
Первое прибытие в Украину из США «патриарха» УАПЦ Мстислава (Скрыпника).

25–27 октября 1990 г.
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви преобразовал Украинский Экзархат в Украинскую Православную Церковь и даровал ей независимость и самостоятельность в управлении.

28 октября 1990 г.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в кафедральном соборе Киевских митрополитов — Святой Софии, вручил Украинской Православной Церкви Томос о независимости и самостоятельности в управлении. Пребывание в Киеве Предстоятеля Русской Православной Церкви было омрачено провокациями сепаратистов, униатов и автокефалистов, избивших православных верующих на Софиевской площади.

22–23 ноября 1990 г.
В Киеве состоялся Поместный Собор Украинской Православной Церкви, на котором была принята новая редакция Устава об управлении Украинской Православной Церкви. Собор осудил деструктивные действия униатов и автокефалистов. Предстоятелем Украинской Православной Церкви был избран занимавший Киевскую кафедру митрополит Филарет (Денисенко).

Далее собственно о расколе.

Спасибо: 0 





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:34. Заголовок: Felix пишет: Это ве..


Felix пишет:

 цитата:
Это ведь у нас на Москве с 1441 года фактическая независимость от греков, а братства - это те же Керженцы, Ветки и Выги.



Вот Москва и была одним большим Керженцем, Веткой, Выгом, а братства - с чего вы взяли, что они не были пролатинскими?

Felix пишет:

 цитата:
Дело ведь не в форме обряда, а в подлинности церкви



Ну тогда надо католичество принимать, у них с подлинностью все впорядке.

Felix пишет:

 цитата:
наонное пение то поповцами утрачено, а оно же было в древности.



Поповцами Дух Святой утрачен, не то что наонное пение.



Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:39. Заголовок: Felix пишет: Ну я ж..


Felix пишет:

 цитата:
Ну я же написал, что сначала митрополит переехал во Владимир и только потом в Москву. В Москву впервые переехат м.Петр.


Ну, а как вы бы отнеслись к созданию на Украине старообрядческой Митрополии? Если, конечно, не принимать во внимание недееспособность руководства украинской епархии РПСЦ. Кажется, если на Украине будет митрополит и 3-4 епископа дела старобрядчества пойдут в гору: зависимость от московских самодуров будет ликвидирована.

Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:43. Заголовок: Нет, тут была ошибка..


Нет, тут была ошибка в "дарованиях": одно Томос о независимости и самостоятельности в управлении, и совсем другое - предоставление автокефалии. За это далее и пошла борьба после конца 1990 года.

1 декабря 1990 г.
Состоялся «собор епископов» УАПЦ. Управляющим делами «патриаршей» канцелярии назначен «епископ» Антоний (Масендич).

Август-сентября 1991 г.
В периодических изданиях Москвы и Киева появляются разоблачительные публикации о связях некоторых иерархов Русской Православной Церкви с КГБ. Филарет был разоблачен как агент КГБ с кличкой «товарищ Антонов», а также как нарушитель монашеских обетов, который содержит жену и детей. Тем временем Филарет начинает церковно-административное преследование епископов, не согласных с его методами руководства.

1–3 октября 1991 г.
Митрополит Филарет созывает православных епископов в Киев и распространяет документ-обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой о даровании Украинской Православной Церкви автокефалии. Не сумев стать Патриархом Московским, митрополит Филарет решил стать «Патриархом» Киевским.

Октябрь 1991 г.
Выступая в Киеве на пресс-конференции, будущий Вселенский Патриарх Варфоломей резко осуждает украинских автокефалистов, именуя их сообщество богоотступным расколом.

Осень 1991 г.
Митрополит Филарет создает предвыборный фонд поддержки Л.Кравчука, в который перечисляет сотни тысяч рублей церковных денег. Это вызывает громкий политический скандал в Украине. Деятельность фонда срочно сворачивается.

Декабрь 1991 г.
Брожение и недовольство правлением митрополита Филарета усиливается. В Московскую Патриархию из разных епархий стали поступать телеграммы и протоколы приходских собраний с просьбой оставить их приходы в юрисдикции Московского Патриарха.

20 января 1992 г.
26 народных депутатов Украины (О.Шевченко, В.Чорновол, С.Головатый и др.), опубликовали «Депутатское заявление», в котором выдвинули требование к митрополиту Филарету оставить занимаемый им пост Предстоятеля Украинской Православной Церкви, указывая, что разоблаченный сотрудник КГБ, нарушивший обеты монашества, не может руководить возрождением Православия в Украине.

7 февраля 1992 г.
В Мюнхене состоялась встреча членов высшего управления УАПЦ в Германии, возглавлявшаяся «митрополитом Парижским и Западноевропейским» Анатолием (Дублянским) с делегацией УАПЦ, прибывшей из Украины во главе с «архиепископом» Антонием (Масендичем).

23 февраля 1992 г.
Митрополит Филарет принимает решение о смещении с кафедр авторитетных украинских иерархов — епископов Онуфрия, Сергия и Алипия. Православные епархии и приходы начинают акции протеста против митрополита Филарета. Во многих приходах УПЦ митрополита Филарета перестали поминать за богослужениями.

Февраль 1992 г.
За отказ братии Киево-Печерской Лавры поставить подписи в поддержку автокефалии, митрополитом Филаретом был смещен с должности наместника архимандрит Елевферий (Диденко).

Февраль 1992 г.
Святейший Патриарх Алексий II направил митрополиту Филарету телеграмму, предлагая, в связи с опасным развитием церковных событий в некоторых областях Украины, до заседания Священного Синода (18–19 февраля) «воздержаться от любых канонических прещений».

17 февраля 1992 г.
От митрополита Филарета в адрес Святейшего Патриарха Алексия II поступило две телеграммы. В первой он просил «не принимать» в Священном Синоде Русской Православной Церкви «никаких постановлений, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви», а во второй заявил о том, что не приедет на заседание Синода по причине болезни. Это было явное игнорирование действий священноначалия кириархальной Церкви, направленных на разрешение тяжелого кризиса.

29 февраля 1992 г.
«Первоиерарх» УАПЦ Иоанн (Боднарчук) изгоняется из нее «собором» автокефальных «епископов» за то, что «запретил в священнослужении» Владимира Ярему и некоторых других «священников».

31 марта–5 апреля 1992 г.
Состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На обсуждение вопроса Украинской Православной Церкви не могли не повлиять многочисленные делегации верующих из разных епархий Украины, протестовавших против автокефалии. Архиепископ Виленский Хризостом, выступив первым, поддержал принципиальную необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефалии, но счел нецелесообразным делать это в настоящий момент потому, что своими необдуманными действиями митрополит Филарет внес разлад в церковную жизнь Украины. По словам владыки Хризостома, митрополит Филарет, 25 лет возглавлявший Украинский Экзархат и получивший в последние годы большую самостоятельность, не предусмотрел возможности автокефального раскола и возрождения униатства, «и сегодня дарование автокефалии не приведет к единству, а будет лишь поражением Православия и расколом».
Ряд украинских епископов выступили с предложением рассмотреть вопрос о смене Предстоятеля Украинской Православной Церкви, «так как владыка Филарет (Денисенко) не соответствует требованиям, предъявляемым к личности, способной объединить вокруг себя всех православных клириков и мирян в Украине».
Подводя итог заседаний, Святейший Патриарх Алексий II cказал: «…Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с Предстоятеля Украинской Православной Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви в Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля».
На этом Соборе митрополит Филарет, стоя перед Крестом и Евангелием, заверил архипастырей, что «во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православеной Церкви об освобождении его от обязанностей ее Предстоятеля». При вторичном подтверждении своего решения он сказал: «Мы же христиане и если мы говорим да, то да…».

14 апреля 1992 г.
Прибыв в Украину, митрополит Филарет отказался от своих обещаний и провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявил, что на Соборе он был «как на Голгофе», и сообщил, что обещание его уйти с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви было сделано по дипломатическим соображениям и что он будет возглавлять Украинскую Православную Церковь до конца своих дней, поскольку он «дан Богом украинскому Православию».

Ну и т.д.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:44. Заголовок: Миня пишет: Вот Мос..


Миня пишет:

 цитата:
Вот Москва и была одним большим Керженцем, Веткой, Выгом, а братства - с чего вы взяли, что они не были пролатинскими?


Потому что они были антагонистами униатов.

Миня пишет:

 цитата:
Ну тогда надо католичество принимать, у них с подлинностью все впорядке.


Кому надо? мне не надо.

Миня пишет:

 цитата:
Поповцами Дух Святой утрачен, не то что наонное пение.


Здрасте, приехали. Дух отлетел на небо, и нет не женатые не женитесь, а женатые разженитесь. Эти глупости мы слыхивали.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:45. Заголовок: Felix пишет: Потому..


Felix пишет:

 цитата:
Потому что они были антагонистами униатов



А где об этом можно прочитать?

Спасибо: 0 
Профиль
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 22:56. Заголовок: Миня пишет: А где о..


Миня пишет:

 цитата:
А где об этом можно прочитать?


У Макария, изданного патриархией (зеленые книжки большого формата), но Макарий писал при романовской империи, там изложено с учетом борьбы со старообрядчеством.

У Флоровского в «Пути русского богословия» (гл.2), но там как бы для тех, кто уже знает канву.

В «Очерках по истории русской церкви» у Карташева, часть посвященная истрории Западно-русской церкви.

Вот сейчас вышла книжка В.М.Лурье, она интересная, но крайне тенденциозно написана, я её пока не дочитал.

Если ничего об этом вопросе не читали, то лучше начинать с Карташева, он беспристрастен. Если попадется Тальберг, сразу отправляйте в корзину. Я бы хотел почитать об этом ещё кого-нибудь из униатских или католческих историков, ну чтобы знать и взгляд оттуда.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:03. Заголовок: Есть теория, что бра..


Есть теория, что братчики настолько запугали местных епископов, что те со страху в униатство перешли. Вроде бы смешно звучит, но если бы в РПСЦ были столь активные мирянские движения очень очевидно, что некоторые нынешние архиереи перешли бы в МП.


Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:05. Заголовок: вот например такая и..


вот например такая история:

Начало 1590-х годов ознаменовалось для епископа Гедеона Балабана затяжными конфликтами со львовским Успенским братством, в основном, касающимися имущественных и иерархических прав[1][2]. В частности, был неурегулирован вопрос о праве собственности на Уневский и Онуфриев монастыри. Киевский митрополит Михаил Рагоза, а затем и церковный собор 1590 г. в Бресте и константинопольский патриарх решили спор между епископом и братством в пользу братства и признали, что оно должно быть свободно от власти львовского епископа и подчиняться непосредственно митрополиту. Гедеон Балабан обратился к польскому королю с просьбой назначить комиссию для пересмотра этого дела, после чего митрополит с ведома патриарха объявил его лишённым сана и кафедры, как не подчиняющегося ни митрополиту, ни собору, ни патриарху и представившего чисто церковное дело на суд светской власти.

В 1591 — 1594 годах королю Сигизмунду III и папе Клименту VIII было подано несколько грамот с просьбой о введении унии в подчинённых Польше областях с православным населением. На этих грамотах вместе с другими подписями имелась подпись и печать епископа Гедеона Балабана. В январе 1595 года он собрал духовенство своей епархии на съезд, который объявил, что по примеру высшего духовенства признаёт власть римского папы. Таким образом, Балабан снова завоевал расположение сторонника унии митрополита Михаила. Митрополит восстановил его в епископских правах и даже отменил своё прежнее решение в пользу львовского братства.

С 1590 года Балабан был участником всех переговоров с Ватиканом об объединении православной и католической церквей. В 1590 году стал инициатором встречи епископов холмского и белзского Дионисия Зборуйского, луцкого Кирилла Терлецкого, пинского и туровского Леонтия Пельчинского, которая проходила в Белзе, где впервые был поднят вопрос объединения церквей.



Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:07. Заголовок: Правда, в конце конц..


Правда, в конце концов, братчики настолько затравили Балабана, что он решил остаться в православии.
Интересно, что книжная реформа Никона делалась по служебнику изданному этим епископом Балабаном.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:08. Заголовок: Так об этом писал Ка..


Так об этом писал Карташев, если не ошибаюсь. Они такие себе права достали от патриарха, в том числе право судить клириков и неподотчетность епископу, и вообще это были мощные мирянские организации с почти полными церковными правами, при чем экстерриториальными, для чего и путевой престол имелся. Это была церковь в церкви.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:10. Заголовок: Felix пишет: Они та..


Felix пишет:

 цитата:
Они такие себе права достали от патриарха, в том числе право судить клириков и неподотчетность епископу, и вообще это были мощные мирянские организации с почти полными церковными правами, при чем экстерриториальными, для чего и путевой престол имелся. Это была церковь в церкви.


Отлично! Это что надо староверию. Впрочем так и было, до 70-80 годов XIX века и даже позже.

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:10. Заголовок: Аким пишет: Интерес..


Аким пишет:

 цитата:
Интересно, что книжная реформа Никона делалась по служебнику изданному этим епископом Балабаном.


Ну в этом не было умысла против русской церкви, это была их церковность, она тогда уже отличалась от московской.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:14. Заголовок: Felix пишет: в этом..


Felix пишет:

 цитата:
в этом не было умысла против русской церкви


Кроме стрятинского служебника Балабана использовался еще одно униатское издание напечатаное в Венеции. И кстати, неизвестно насколько точно использовались эти издания. Я придерживаюсь мнения, что Никон действительно дал указания справщикам: "Правьте как угодно, лишь бы не по старому". В противном случае, Никон должен был оставить не 5, не 4 , а одну просфору для Литургии как и было у греков.

Спасибо: 0 





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:14. Заголовок: Felix пишет: Ну в э..


Felix пишет:

 цитата:
Ну в этом не было умысла против русской церкви, это была их церковность, она тогда уже отличалась от московской



"Отличаться от Московской" можно только в сторону католической, а не в цвет переплета или качество бумаги. Приминительно к тому времени нужно четко себе осознавать, что все обряды и все книги, идущие в разрез с московской традицией, это ересь, и не более того.
Что касается всех этих Игнатия Поцея, Гедеона Балабана, все они ставленники панов, предтечи Никона.


Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:15. Заголовок: Felix пишет: и вооб..


Felix пишет:

 цитата:
и вообще это были мощные мирянские организации с почти полными церковными правами, при чем экстерриториальными, для чего и путевой престол имелся. Это была церковь в церкви.



Как вы полагаете, можно ли такой опыт использовать сейчас?

Спасибо: 0 
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:22. Заголовок: Нужно использовать о..


Нужно использовать обязательно. Другое дело как именно использовать, по крайней мере надо бы обобщить исторический опыт для выявления подлинности (в смысле не уникальности) пути староверия. Это большой труд...

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 07:44. Заголовок: Аким пишет: Felix п..


Аким пишет:

 цитата:
Felix пишет: Они такие себе права достали от патриарха, в том числе право судить клириков и неподотчетность епископу, и вообще это были мощные мирянские организации с почти полными церковными правами, при чем экстерриториальными, для чего и путевой престол имелся. Это была церковь в церкви.

Отлично! Это что надо староверию. Впрочем так и было, до 70-80 годов XIX века и даже позже.



Действительно было, но в каких-то странных формах, далеко не единодушных. Вот, например, фрагмент из одной публикации, где рассказано и о наличии "братчиков" на Руси, и о их расколе по социальным предпочтениям. Чудная, конечно, картина, совсем не по заповеди: "По тому узнают, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой".

Ю.К. Братчиков-Барбарович
“БРАТЧИКИ – ХРАНИТЕЛИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

Редактор нашего сайта просил меня рассказать в сети о происхождении публикуемой в Интернете моей двойной фамилии. Сейчас это оказалось возможным в связи с начавшимся циклом лекций на телеканале “Россия”: “Земля и небесное” - о многовековой истории русской Православной церкви. Так, 04.05.2004 г. актер Алексей Петренко прочитал в 16 ч. 25 мин. лекцию “Братство”. События происходили в 15-16 веках, когда Папский Престол в Ватикане усиленно пытался ликвидировать нашу православную веру, заменив ее на католическую. Путем Унии с Ватиканом западная Украина и часть Польши уже стали в основной своей массе католиками, а восточная Украина и юг России еще усиленно сопротивлялись этому давлению. В это же время в южной России среди бедных слоев населения стали организовываться группы искренне верующих в Христа подвижников, активно отстаивающих свое “истинное” учение о Боге. Между собой они организовали братство и стали называть себя “братчиками”. Они долго и активно боролись за свою веру. Их победе способствовало добровольное вхождение восточной Украины в состав России при Богдане Хмельницком.

Во времена царей Алексея Михайловича и Петра Алексеевича (при Патриархе Никоне) произошел раскол Православной церкви. Стали жестоко преследоваться “СТАРОВЕРЫ” - МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОТОМКИ ТВЕРДОКАМЕННЫХ “БРАТЧИКОВ”. БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ УШЛО НА СЕВЕР И ОРГАНИЗОВАЛИ ТАМ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ СО СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.

Мой родитель Братчиков Павел происходил из известной и богатой старообрядческой семьи на самом севере в глухой тайге и бездорожье Вятской губернии, но он имел хорошее образование и был знаком с моей мамой ЕЩЕ БУДУЧИ КОМИССАРОМ ПОЛКА В … ДИВИЗИИ, ВОЕВАВШЕЙ С КОЛЧАКОВСКИМИ ПОЛКАМИ. После победы и окончания гражданской войны они снова встретились, так как были земляками.

Когда мама забеременела мной, они поехали к родителям – староверам за благословением на свадьбу, но получили категорический отказ, так как мама – православная христианка не признавала обряды староверцев.
В 1923 году начались расстрелы старообрядческих семей, помогавших колчаковским войскам, захватившим север Вятской губернии. Был расстрелян и Павел Братчиков и все семейство богатых староверов. Его фамилию я использовал в качестве литературного псевдонима при публикации своих статей по теме “Учения Высшего Разума” (книги “Калагия” и “Синергетика”).

Носителей фамилии Братчиков в России, несмотря на ее массовость и долгую историю после 16 века, осталось совсем немного, если судить по печатным работам в Публичной библиотеке. Их много гибло во время преследований при расколе Церкви, в гражданскую войну “брат на брата”, вынужденную эмиграцию за границу, гибель в двух мировых войнах, расстрелы в двадцатых и тридцатых годах прошлого века в ленинско-сталинские времена.

Осквернение могилы одного из Братчиковых на русском кладбище в Париже показало, что НЕ ТОЛЬКО В КРАСНОЙ АРМИИ, НО И В БЕЛОЙ БЫЛИ БРАТЧИКОВЫ В ЧИСЛЕ КОМАНДНОГО СОСТАВА СВОИХ АРМИЙ, СРАЖАЯСЬ ЗА БОГА, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО.

Вот такова история одной из самых распространенных фамилий простого народа в России.
http://sir35.narod.ru/Bpat/Brat_25054.htm

А здесь вот тоже о "братчиках", в современной уже УПЦ. Есть и такая их интерпретация и деятельность.
http://www.omolenko.com/otstuplenie/masons-in-mp.htm#Nav






Спасибо: 0 



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 11:31. Заголовок: Аким пишет: недеесп..


Аким пишет:

 цитата:
недееспособность руководства украинской епархии РПСЦ


Что Вы имеете ввиду, говоря о недееспособности? Можно конкретизировать?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет