НСФ-2

АвторСообщение
смертный



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 16:04. Заголовок: ответ протоиерею Елисею


Протоиерей Елисей вероятно думает,что на него и правил св.отец не существует,вот некоторые из них.1)Лаодикийский собор правило 33.Не подобает молитися с еритиком или отщепенцем.2)Гал. 1,8.9.3)Кто уничижает какое либо предание церковное,писаное ли то ,или не писанное ,тому анафема.(собр.деяния т 7 стр612)Разве не раздор творит протоиерей Елисей,уча что не следует собираться на законный освященный собор ,проходящий на дальнем востоке.Он ставил себя вопреки собору ,который благословил духовный совет и назначил место и время .Даже сам протоиерей Елисей по свидетельству дальневосточников признался ,что духовный совет имеет право собирать собор.Кто знаком с протоиереем по ближе знает ,что боясь церковного суда над собой он стал хулить свой же собор 2007 г.Боясь потерять власть ,а то и быть запрещенным или даже низвергнутым из сана .Подробней о ересях и раздоре читайте у Арсения Уральского.Да и знает протоиерей прекрасно эти правила ,а так глумится .Строит из себя невинную жертву,вместо того чтобы покаиться.Ведь если он принял позицию Леонида Якушева ,а тот в свою очередь покаялся перед РПСЦ в раздоре ,а протоиерей нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 20:05. Заголовок: Dimir пишет: И ещё ..


Dimir пишет:

 цитата:
И ещё - совесть христианская и каноны стоят много выше этикета.


Чего же вы, ДЦХшники, такие смелые и бескомпромиссные на словах, на деле не бодаетесь с никонианами? А нападки ваши - исключительно на нашу Церковь? Что, кишка тонка? Так почему же вы обвиняете митрополита Корнилия в неделании того, чего и сами не делаете? Или это просто показатель того, что вы на деле - прониконианский и антистароверческий проект?

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 20:06. Заголовок: Павла, спаси Христос..


Павла Лаврентьевна, спаси Христос!

Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 21:31. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
не бодаетесь с никонианами? А нападки ваши - исключительно на нашу Церковь? Что, кишка тонка? Так почему же вы обвиняете митрополита Корнилия в неделании того, чего и сами не делаете? Или это просто показатель того, что вы на деле - прониконианский и антистароверческий проект?


Ты говоришь наговор либо желаемое за действительное дароносишь своею жизнью перед Богом.

Спасибо: 0 
Профиль
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 21:44. Заголовок: Павла Л. пишет: Тем..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Тем более, что есть исторические аналогии – позиция Марка Эфеcского, не покинувшего уклонившуюся в ересь Церковь, а сражавшегося за неё, находясь в ней.


В действительности у Святого Марка Исповедника стало как раз не так, как предполагаешь, сестра, пользуясь какими-нибудь внешними источниками.

Мне за усталость (четыре дня на строительных работах при остатках простуды и Богослужение вчера) сейчас не поднять книг для выписок свидетельств тебе. Необходимо смотреть те, что составлены самим отцом и его немногими в грехах соисповедниками, а также текст самого Завещения через Святого Георгия/Геннадия Схолария сохраненный в память последующим родам. Досвидания.

Спасибо: 0 
Профиль
Не бум-бум



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.09 08:32. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
А с кем он, извините, воюет?


С врагами. Не с никониянами же ему воевать.

Леонид Якушев пишет:

 цитата:
если командир исправляет свою ошибку - не судите строго


Командир исправляет ошибку и проводит стратегический маневр . Командиру необходимо остаться в тылу, и вести дальнейшие боевые действия нанося максимальный урон противнику.





Спасибо: 0 
Dimir
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: ДЦХ БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 12:15. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Чего же вы, ДЦХшники, такие смелые и бескомпромиссные на словах, на деле не бодаетесь с никонианами? А нападки ваши - исключительно на нашу Церковь? Что, кишка тонка? Так почему же вы обвиняете митрополита Корнилия в неделании того, чего и сами не делаете?



Философ! Не надо извращать моих слов. Я не говорил прилюдно обличать патриарха Кирилла и.т.п. (хотя и это было-бы неполохо). Я говорил о том, что митрополиту нужно было в некоторых случаях просто молчать, а не говорить того чего он говорил. А на Соборе РПСЦ 2007, он просто обязан был сказать то, о чём его просили (вернее прилюдно выразить своё отношение к никонианской ереси).

Спасибо: 0 
Профиль
раб Божий



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 21:36. Заголовок: Павла Л. пишет: Тем..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Тем более, что есть исторические аналогии – позиция Марка Эфеcского, не покинувшего уклонившуюся в ересь Церковь, а сражавшегося за неё, находясь в ней.



простите Христа ради, немогу с вами согласиться Павла
приведенные ниже выписки из посланий Марка Эфесского ясно доказывают, что в общении с еретиками он не состоял.

Святитель Марк Эфесский
Окружное Послание против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора:

Причину для раскола они дали, открыто сделав прибавление (Filioque), которое до того говорили в тайне; мы же откололись от них первые, лучше же сказать, отделили их и отсекли от общего Тела Церкви. Почему? - скажи мне. - Потому ли, что они имеют правую Веру или православно сделали прибавление (в Символе)? - Но кто бы так стал говорить, разве уж весьма поврежденный в голове. - Но потому (мы откололись от них), что они имеют нелепое и нечестивое суждение и нежданно-негаданно сделали прибавление. Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно? - Ведь блогочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры" [5]. Если же латиняне ничем не отклоняются от правой Веры, то, повидимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? - Не ясно ли - как еретиков? Ибо 7-й канон Второго Вселенского Собора говорит: "Присоединяющихся к Православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, новациан, именующих себя чистыми и лучшими, четыредесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого". Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? Если же все те (помянутые в каноне) являются еретиками, то ясно, что и - эти (т.е. латиняне). Что же и мудрейший Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в ответах Марку, Святейшему Патриарху Александрийскому, пишет о сем? - "Пленные латиняне и иные, приходя в Кафолические наши церкви, просят причастия Божественных Святынь. Мы желаем знать: допустимо ли это? - (Ответ:) "Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает" [6]. Поскольку много лет тому назад знаменитый удел Западной Церкви, именно - Римский, был отделен от общения с прочими четырьмя Святейшими Патриархами, отступив в обычаи и догматы чуждые Кафолической Церкви и православным (по этой-то причине Папа не был удостоен общего возношения имен Патриархов в Божественных священнодействиях), то не должно латинский род освящать чрез Божественные и пречистые Дары (подаемые) из руки священнической, если сначала он (латинянин) не положит отступить от латинских догматов и обычаев, и будет оглашен и причислен к православным" [7]. Слышал ли, что они уклонились не только в обычаи, но и в догматы, чуждые православным (а то, что чуждо православным, конечно, - еретическое учение), и что, по канонам, они должны быть оглашены и присоединены к Православию? Если же надлежит огласить, то, ясно, что - и миром помазать. Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таковых великих Отцев и Учителей считались еретиками? Кто их так легко "сделал" православными? - Золото, если пожелаешь признать правду, и твоя жажда наживы; лучше же сказать - не их сделала православными, а тебя сделала подобным им и отвела в удел еретиков.

Послание св. Марка Ефесского к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами

СХОЛАРИЮ - ЕФЕССКИЙ.

I. Славнейший, мудрейший, ученейший и возлюбленный для меня брат и по духу сын, кир Георгий, молю Бога здравствовать тебе душею и телом и чтобы тебе во всем было хорошо; милостью Его и я достаточно здравствую телом.

Как радостью ты исполнял нас, когда держался правого учения и блогочестивого и отеческого мышления и был поборником Истины, осужденной неправедными судьями, так (ныне), напротив, печалию и скорбию мы были исполнены, услышав, что ты снова переменил мнение и противоположное и мыслишь и говоришь и с дурными "икономами" (т.е. оппортунистами) стремишься к компромиссам и соглашательству. Разве это хорошо и достойно души философа? - А я уже думал исплесть тебе похвалу и хотел привести великого Григория, нареченного по Богословию, который, восхваляя некоего философа Ирона, противоставшего заблуждению ариан, говорит, что "имея доблественное тело, истерзанное бичами, он был брошен в изгнание" . Ты, не испытав на опыте ничего болезненного, как думаю, (только) устрашившись или соблазнившись обещанием даров и почестей, так легко сразу предал Истину!" Кто даст главе моей воду, и глазам моим источник слез"! и я оплачу "дщерь Сиона" - говорю - душу философа, сдуваемую и относимую ветром, как "прах от гумна летня" .

II. Но, быть может, ты скажешь, что сделанное изменение не превратилось в противоположное (мнение), но мы ищем нечто среднее и соглашение. - Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικά) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина - называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее. Послушай, как великий в Богословии Григорий "восхваляет" собор, изыскивавший нечто среднее: "То ли Халанский столб, блоговременно разделивший языки (о, если бы разделил и их языки; потомучто согласие у них на зло), то ли Каиафино соборище, на котором осуждается Христос, - или как иначе назвать сей собор, все извративший и приведший в замешательство. Он разрушил древнее и блогочестивое исповедание Троицы, подкопав и как бы стенобитными орудиями потрясши Единосущие, а вместе отверз двери нечестью, через посредство написанного. Мудри быша еже творити злая, благо же творити не познаша" (Евр.4,22) . Разве это не соответствует и нынешнему нашему Собору? И вообще, скажу я, если бы он и имел желание найти нечто среднее и равенство, ему ставили препятствия содержатели Собора"). Поэтому ясно, как тем было угодно, он изрыгал хулу, лучше же сказать, как сказал пророк: "Яйца аспидска разбиша и постав паучинный ткут" (Ис.59,5); и, действительно, паутина была соткана и названа "Соборное Определение" (Акт Унии). Итак, да не обольстят нас, прибегая теперь к компромиссам и равенству, ибо это - Каиафин синедрион, и до сих пор заключенная ими Уния объемлет мраком Церковь.
III. Доколе, о, несчастный, блогородство и честь твоей души будешь ты погружать в лишенные всякой ценности вещи?! До каких пор - сны, и когда серьезно отнесешься к Истине?!
- Беги из Египта без оглядки; беги из Содома и Гоморры; спасайся в гору, чтобы не быть захваченным вместе с другими. Но, возобладало ли тобою тщеславие и ложное богатство и изящные и разукрашенные тоги (χλανιόίακια) и прочее, на чем зиждетсяи блогополучие этого мира? - Увы, философ - с таким чуждым философу мировоззрением! - Посмотри на тех, которые прежде тебя в подобной известности почитались; завтра и сам ты сойдешь в происподнюю, все оставив на земле; но с великой строгостью будет потребован от тебя отчет в поступках твоей жизни; как и лжеименный Собор должен будет ответить за кровь убитых душ, соблазнившихся касательно таинства Веры, принявших недопустимое и непрощаемое душам кощунство на Святого Духа, и дерзнувших к двум Началам относить Его бытие, вовлеченных в незаконные и смехотворные латинские обряды, привлекших на свои головы проклятия и анафемы за новшества в вере.

СЛОВА ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО МАРКА, АРХИЕПИСКОПА ЕФЕССКОГО, КОТОРЫЕ ОН ПРОИЗНЕС ПРЕД МНОГИМИ АРХИЕРЕЯМИ И ИЕРОМОНАХАМИ И МОНАХАМИ В ТОТ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ОН ПРЕСТАВИЛСЯ К БОГУ; ЗАПОМНИВШИЕ ИХ ЗАПИСАЛИ ПО ПОВЕЛЕНЮ ЧЕСТНЕЙШЕГО СВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ (ОТЦА)

Я желаю выразить мое суждение более подробно; особенно же теперь, в приближении моей кончины, дабы быть согласным в отношении себя от начала и до конца и для того, чтобы не подумалось кому, что я говорил одно, а скрывал иное в моих мыслях, за что было бы справедливо постыдить меня в этот час моей кончины.

Скажу же о Патриархе, чтобы не подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного этого моего тела, или на гробницу мою послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или, вообще, кого-нибудь из находящихся в общении с ним для того, чтобы принять участие в молении или присоединении к священнослужителям из нашего удела, приглашенным на это, подумав, что когда-то, или же тайно я допускал общение с ним. И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, - я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как (не принимаю) ни бывшей Унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники, и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви. Я совершенно уверен, что насколько дальше я стою от него и подобных, настолько бываю ближе к Богу и всем Святым; и насколько отделяю себя от тех, настолько бываю в единении с Истиной и со Святыми Отцами, Богословами Церкви; а также я убежден, что счисляющие себя с теми далеко отстоят от Истины и блаженных Учителей Церкви. И посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в разделении с теми, так - и во время отшествия моего, да и после моей смерти, я отвращаюсь от обращения и единения с ними и клятвенно заповедую, чтобы никто (из них) не приближался ни к моему погребению, ни к могиле моей, а также (и в отношении) кого иного из нашего удела, с целью попытки присоединиться и сослужить в наших (богослужениях), ибо это означает смешать то, что не может быть смешенным; но им подобает быть совершенно в разделении с нами до тех пор, пока Бог не дарует исправление и мир Своей Церкви.

ВОТ ПОЗИЦИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО МАРКА ЭФЕССКОГО.

Спасибо: 0 
Профиль
Dimir
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: ДЦХ БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 05:59. Заголовок: Спаси Христос, раб Б..


Спаси Христос, раб Божий!

Очень полезное повествование про св.Марка Эфесского. Я не знаю какие ещё можно придумать аргументы после этого!

Неужели этикет, боязнь "потерять лицо" перед мiром, желание участвовать в политике могут быть настолько важны, что ради этого нужно попирать правду Божию?

Павла Лаврентьевна и Философ - подумайте может всё-таки стоит определиться с приоритетами?

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 17:24. Заголовок: Dimir пишет: Неужел..


Dimir пишет:

 цитата:
Неужели этикет, боязнь "потерять лицо" перед мiром, желание участвовать в политике могут быть настолько важны, что ради этого нужно попирать правду Божию?
Павла Лаврентьевна и Философ - подумайте может всё-таки стоит определиться с приоритетами?


св. Марк Эфесский пишет:

 цитата:
а также (и в отношении) кого иного из нашего удела, с целью попытки присоединиться и сослужить в наших (богослужениях)


Речь здесь идет именно о религиозных делах: о совместных богослужениях, о литиях на могилах и т.д., а не об общественной или политической деятельности.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимиръ



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 22:13. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Речь здесь идет именно о религиозных делах: о совместных богослужениях, о литиях на могилах и т.д., а не об общественной или политической деятельности.


6-е Апостольское правило:
«Епископъ, или пресвитеръ, или диаконъ, да не приемлетъ на себя мирскихъ попечений. А иначе да будетъ изверженъ отъ священного сана»

81-е Апостольское правило:
«Рекли мы, яко не подобаетъ епископу, или пресвитеру вдаваться въ народныя управления, но неупустительно быти при делахъ Церковныхъ. Или убо да будетъ убежденъ сего не творити, или да будетъ изверженъ. Ибо никто не можетъ двумъ господамъ работати, по Господней заповеди»
(Это правило объясняет 6-е АП. Здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого)


Священное Писание об отношение к миру.

- «Исус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» [Ин. 18.36].

- «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» [Ин. 15.18-19].

- «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» [Иак. 4.4].

- «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» [1 Ин. 2.15-17].


Спасибо: 0 
Dimir
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: ДЦХ БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 02:48. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
а не об общественной или политической деятельности.



То есть в общественной или политической деятельности митрополит не ограничен ничем? Может делать заявления о православном единстве и дружески обниматься с никонианами?

Владимиръ - спаси Христос за найденные правила и цитаты из свящ.Писания, только вот по-моему Философ способен называть белое - чёрным, а чёрное - белым уже вопреки всякому здравому смыслу...

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 08:40. Заголовок: Владимиръ пишет: 6-..


Владимиръ пишет:

 цитата:
6-е Апостольское правило:
«Епископъ, или пресвитеръ, или диаконъ, да не приемлетъ на себя мирскихъ попечений. А иначе да будетъ изверженъ отъ священного сана»

81-е Апостольское правило:
«Рекли мы, яко не подобаетъ епископу, или пресвитеру вдаваться въ народныя управления, но неупустительно быти при делахъ Церковныхъ. Или убо да будетъ убежденъ сего не творити, или да будетъ изверженъ. Ибо никто не можетъ двумъ господамъ работати, по Господней заповеди»
(Это правило объясняет 6-е АП. Здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого)


Митрополит наш - не депутат и не министр, никаких особых мирских попечений не имеет.
Владимиръ пишет:

 цитата:
Священное Писание об отношение к миру.


Сначала разберитесь с тем, что такое "мир" в данном контексте.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимиръ



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 09:53. Заголовок: Dimir пишет: ...тол..


Dimir пишет:

 цитата:
...только вот по-моему Философ способен называть белое - чёрным, а чёрное - белым уже вопреки всякому здравому смыслу...



Спасибо: 0 
Хрусталёв



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 13:05. Заголовок: Владимиръ пишет: Di..


Владимиръ пишет:

 цитата:
Dimir пишет: цитата:
...только вот по-моему Философ способен называть белое - чёрным, а чёрное - белым уже вопреки всякому здравому смыслу...


Флуд.

Спасибо: 0 
Профиль
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 10:43. Заголовок: Dimir пишет: Читаем ..


Dimir пишет:
Читаем ещё одно правило:

«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1-е Петр., 15-16)
Ну появилось сомнение у людей в уповании митрополита, почему-бы не предать анафеме ереси на Соборе? Что мешало? Почему для разрядки ситуации митрополит не сделал этого? А ведь это был один из детонаторов ситуации возникшей на Соборе РПСЦ 2007. Для Вас то понятно - ДЦХ БИ главные раздорники. А митрополит - так, ну "ошибается" он постоянно и регулярно, это ничего он неопытный, ему всё (судя по вашим ответам) можно простить. Это нам чадам ДЦХ БИ ничего не прощается, оно-то и понятно мы-то много "опытнее" митрополита. Только не забывайте, что каким судом мерите таким и вам отмерено будет. И ещё - совесть христианская и каноны стоят много выше этикета.»

Приведенное правило говорит о том, что мы должны давать отпор любому злословяшему нас и в любое время. Твёрдое исповедание и ясное
понимание исповедуемой веры (« отчёт в вашем уповании») требуется от нас. Логично, что при этом предполагается возможная ссылка на когда-то произнесённую анафему, а не анафемствование по новой. Анафема что, полиняла от времени? Где есть указания на то, что анафема со временем утрачивает силу? К чему эта несолидная суета с анафематствованием уже анафемствованного? Чтобы успокоить слишком эмоциональную аудиторию? Может, аудитории следует вести себя более ответственно и вдумчиво?
А насчёт того,что «каким судом мерите, таким и вам отмерено будет», нам бы всем помнить. И к совести христианской ведь можно призвать и негодующих «ревнителей». Их демарш плохую службу сослужил старообрядчеству, как таковому. Это многие отмечали. Не буду повторяться.
Исус Христос повелел всем кающимся прощать. Митрополит просил Собор о прощении. Собор не отверг совета Христа, простил. И чадам ДЦХ тоже, несомненно, простится, если они поймут ошибочность своего шага и тупиковость положения, в которое сами себя загнали. Сама их ревность о чистоте Православия может послужить извинительным аргументом. В наше теплохладное время это не часто встречающееся качество.


Спасибо: 0 
Профиль
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 10:44. Заголовок: Dimir пишет: «Дело в..


Dimir пишет:
«Дело в том, что любому епископу, тем более первоиерарху Церкви вообще запрещено ВХОДИТЬ в храмы еретиков. Об этом говорит Иоанн Златоуст. Также читаем:…»

Надо ли так понимать, что это однозначно и на все времена? Может, конкретная ситуация требует и конкретного подхода? Иначе получается, что и к Сергию Радонежскому нельзя, нельзя и к дораскольным святым в Псково-Печерской Лавре и в Киево-Печерской, где находятся мощи 120 наших святых. Настало время с этим как-то определиться. Вспоминаются в связи этим упрёки фарисеев Исусу Христу по поводу несоблюдения Им субботы.


Спасибо: 0 
Профиль
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 10:46. Заголовок: Раб Божий пишет: «пр..


Раб Божий пишет:
«простите Христа ради, немогу с вами согласиться Павла
приведенные ниже выписки из посланий Марка Эфесского ясно доказывают, что в общении с еретиками он не состоял»

Наверное, следует уточнить, что в молитвенном общении.
Обратите внимание, с какой христианской любовью обращается святитель к заблуждающемуся Георгию Схоларию.


Спасибо: 0 
Профиль
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 10:47. Заголовок: Раб Божий пишет: «По..


Раб Божий пишет:
«Послание св. Марка Ефесского к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами
СХОЛАРИЮ - ЕФЕССКИЙ.
I. Славнейший, мудрейший, ученейший и возлюбленный для меня брат и по духу сын, кир Георгий, молю Бога здравствовать тебе душею и телом и чтобы тебе во всем было хорошо; милостью Его и я достаточно здравствую телом…»

Сравните с определениями в адрес митрополита Корнилия, который о возможности соглашения с никонианами нигде и никак не высказывался.


Спасибо: 0 
Профиль
Павла Л.



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 10:49. Заголовок: Раб Божий пишет: «СЛ..


Раб Божий пишет:
«СЛОВА ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО МАРКА, АРХИЕПИСКОПА ЕФЕССКОГО, КОТОРЫЕ ОН ПРОИЗНЕС ПРЕД МНОГИМИ АРХИЕРЕЯМИ И ИЕРОМОНАХАМИ И МОНАХАМИ В ТОТ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ОН ПРЕСТАВИЛСЯ К БОГУ; ЗАПОМНИВШИЕ ИХ ЗАПИСАЛИ ПО ПОВЕЛЕНЮ ЧЕСТНЕЙШЕГО СВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ (ОТЦА)
Я желаю выразить мое суждение более подробно; особенно же теперь, в приближении моей кончины, дабы быть согласным в отношении себя от начала и до конца и для того, чтобы не подумалось кому, что я говорил одно, а скрывал иное в моих мыслях, за что было бы справедливо постыдить меня в этот час моей кончины.
Скажу же о Патриархе, чтобы не подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного этого моего тела, или на гробницу мою послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или, вообще, кого-нибудь из находящихся в общении с ним для того, чтобы принять участие в молении или присоединении к священнослужителям из нашего удела, приглашенным на это, подумав, что когда-то, или же тайно я допускал общение с ним. И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, - я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти, как (не принимаю) ни бывшей Унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники, и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви.»

Прежде всего следует помнить, что святитель отвергает молитвенное общение с подписавшими Унию, с откровенными еретиками. Но общение вне молитвы (письма, встречи с целью вразумления) позволили Марку Эфесскому убедить их выйти из Унии, а затем отвергнуть и саму Унию. Не стал создавать новую церковь святитель, а настойчиво убеждал уклонившихся в ересь «бежать из Содома и Гоморры», возвратиться на путь истинной веры. Смертельно больной, он сражался до конца. Это ли не укор нашим «ревнивцам»?! Тем более, что сравнивать ошибки митрополита Корнилия и подписавших Унию иерархов даже с большой натяжкой неправомочно.
До упразднения Унии оставалось ещё около 10 лет. Поэтому естественны опасения святого в том, чтобы не возникли сомнения в его последовательности. Отсюда и требования не приглашать еретика-Патриарха и еже с ним на погребение. Но сама возможность приглашения Патриарха свидетельствует о том, что Марк Эфесский и патриарх находились в одной церкви. В церкви, состоящей из непримиримых частей, но в одной церкви.

Спасибо: 0 
Профиль
Е.А. Иванов
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 11:13. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Чего же вы, ДЦХшники, такие смелые и бескомпромиссные на словах, на деле не бодаетесь с никонианами? А нападки ваши - исключительно на нашу Церковь? Что, кишка тонка? Так почему же вы обвиняете митрополита Корнилия в неделании того, чего и сами не делаете? Или это просто показатель того, что вы на деле - прониконианский и антистароверческий проект?



Начнем с того, где и как мы совершаем "нападки"? На форумах, блогах, своих изданиях. И в чем выражены эти нападки? последовательной критикой курса Митрополита, его политики отношения с никонианами.

Непрвда ли? Отсюда вывод, что и никониан мы обличать должны здесь же и теми же методами - неустанной и последовательной критикой. Разве мы этого не делаем? Как можно понять утверждение "г-н N плох тем, что дружит с г-ном X" и считать при этом, что г-н Х - хороший?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет