Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.06.09 16:04. Заголовок: ответ протоиерею Елисею
Протоиерей Елисей вероятно думает,что на него и правил св.отец не существует,вот некоторые из них.1)Лаодикийский собор правило 33.Не подобает молитися с еритиком или отщепенцем.2)Гал. 1,8.9.3)Кто уничижает какое либо предание церковное,писаное ли то ,или не писанное ,тому анафема.(собр.деяния т 7 стр612)Разве не раздор творит протоиерей Елисей,уча что не следует собираться на законный освященный собор ,проходящий на дальнем востоке.Он ставил себя вопреки собору ,который благословил духовный совет и назначил место и время .Даже сам протоиерей Елисей по свидетельству дальневосточников признался ,что духовный совет имеет право собирать собор.Кто знаком с протоиереем по ближе знает ,что боясь церковного суда над собой он стал хулить свой же собор 2007 г.Боясь потерять власть ,а то и быть запрещенным или даже низвергнутым из сана .Подробней о ересях и раздоре читайте у Арсения Уральского.Да и знает протоиерей прекрасно эти правила ,а так глумится .Строит из себя невинную жертву,вместо того чтобы покаиться.Ведь если он принял позицию Леонида Якушева ,а тот в свою очередь покаялся перед РПСЦ в раздоре ,а протоиерей нет.
| |
|
Ответов - 154
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Е.А. Иванов
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 02.07.09 11:16. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Сначала разберитесь с тем, что такое "мир" в данном контексте. |
| В данном контексте речь идет о выполнении политических программ ("нацпроекта "Соотечественники" и ряда инициатив по указке правительства: инициатива нравственной-цензуры и антиалкогольная), к тому же слова Митрополита не носят статус его личного мнения, а прихожане думайте, что хотите. Это проповедь ко всем церковным чадам.
| |
|
Е.А. Иванов
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
|
|
Отправлено: 02.07.09 11:22. Заголовок: Павла Л. пишет: Лог..
Павла Л. пишет: цитата: | Логично, что при этом предполагается возможная ссылка на когда-то произнесённую анафему, а не анафемствование по новой. Анафема что, полиняла от времени? Где есть указания на то, что анафема со временем утрачивает силу? К чему эта несолидная суета с анафематствованием уже анафемствованного? Чтобы успокоить слишком эмоциональную аудиторию? Может, аудитории следует вести себя более ответственно и вдумчиво? |
| Анафема от времени не "линяет", вопрос о том, как человек к ней относится: либо согласен, либо нет. Откуда такой страх, перед повторением анафемы? Боязнь репрессий? Вряд ли, сейчас, только этого не хватало руководству нашей страны, как скандал с пресследованием старообрядцев. Павла Л. пишет: цитата: | чадам ДЦХ тоже, несомненно, простится, если они поймут ошибочность своего шага и тупиковость положения, в которое сами себя загнали. |
| Загнал себя еп. Герман, послушивший таких, как Вас. И в духовном плане и в житейско-бытейском. Вопреки всем правилам, инока у дверей храма держали.
| |
|
Философ Георгий
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 02.07.09 23:29. Заголовок: Е.А. Иванов пишет: ..
Е.А. Иванов пишет: цитата: | Отсюда вывод, что и никониан мы обличать должны здесь же и теми же методами - неустанной и последовательной критикой. Разве мы этого не делаем? |
| А разве вы это делаете?
| |
|
|
Отправлено: 02.07.09 23:40. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: Спрашивает ряженный эволюционист.
| |
|
|
Отправлено: 02.07.09 23:42. Заголовок: Философ Георгий пише..
Философ Георгий пишет: цитата: | Старообрядчеству дорога прежде всего истина, поэтому оно всегда было в союзе с подлинно объективной независимой наукой и культурой, не боясь никаких «непредсказуемых» открытий. Митрополит Корнилий. |
| "Что есть истина?" - спросил Понтий Пилат. Он не знал ответа на этот вопрос Сына Человеческого: "Я есть и путь и истина и жизнь", - а если бы и знал, то ничего бы из него не понял, ибо был язычником.
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 02.07.09 23:43. Заголовок: Хрусталёв пишет: Сп..
Хрусталёв пишет: цитата: | Спрашивает ряженный эволюционист. |
|
| |
|
Dimir
|
| член редакционной коллегии НСФ
|
Церковь: ДЦХ БИ
|
|
Отправлено: 03.07.09 03:12. Заголовок: Павла Л. пишет: Над..
Павла Л. пишет: цитата: | Надо ли так понимать, что это однозначно и на все времена? Может, конкретная ситуация требует и конкретного подхода? Иначе получается, что и к Сергию Радонежскому нельзя, нельзя и к дораскольным святым в Псково-Печерской Лавре и в Киево-Печерской, где находятся мощи 120 наших святых. Настало время с этим как-то определиться. Вспоминаются в связи этим упрёки фарисеев Исусу Христу по поводу несоблюдения Им субботы. |
| А заповеди Божии разве не однозначны и не на все времена? А правила Вселенских Соборов и святых отец? Разве можно менять святоотеческие правила в угоду веяниям времени? Если "ДА" - то Вам прямая дорога к никонианам, нет даже к протестантам. Те уже "домодернизировались" по полной программе. Что касается конкретной ситуации. Да в истории Церкви есть исключительные случаи, например крещения песком. Что теперь узаконить такой способ крещения в канонах? Да зачастую мощи святых находятся в храмах еретиков. Но опять-таки если мирянам и священникам разрешено войти в еретический храм только для поклонения мощам (не совместное моление и возжигание свечей!), то епископам даже это запрещено, т.к. они эти подают большой соблазн своей пастве. Рассмотрим что такое вход в храм для поклонения мощам. По православному можно это сделать так: Вход в еретический храм (без крестного знамения) - подход к раке с мощами (понятно, что здесь возможно придётся подождать своей очереди) - приложение к мощам с крестным знамением - идём на выход из еретического храма. Мне христианская совесть подсказывает только такой вариант. Вспомним что сделал м.Корнилий в никонианском храме г. Егорьевск? Там было далеко не просто поклонение мощам - там было возжигание свечей лично м.Корнилием (что ясно видно на фотографиях!) и длительное присутствие в окружении еретиков. За одно это его можно извергать из сана. Причём здесь фарисейство? Митрополит вводит такой соблазн в Церквь, происходит раздор и мы должны об этом молчать? Между тем именно митрополит имел больше всего рычагов для лечения раздора, но не сделал ни чего, чтобы исправить ситуацию. Более того - продолжает дружить с никонианами и никогда прилюдно не раскаивался за свое деяние в г.Егорьевск. Неужели и после этого вы ещё найдёте агрументы оправдывающие дела м.Корнилия?
| |
|
|
Отправлено: 03.07.09 10:34. Заголовок: Dimir пишет: За одн..
Dimir пишет: цитата: | За одно это его можно извергать из сана. |
| Вполне возможно. Но, Дмитрий, было бы хорошо указать правило, которое извергает из сана за это. А еще лучше - с толкованием. Тогда Павла и читатели будут убеждены в правоте твоих слов. Приведи правило, и пусть читатели его рассмотрят.
| |
|
Nikodim
|
| |
Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
|
|
Отправлено: 03.07.09 11:46. Заголовок: Dimir пишет: Вход в..
Dimir пишет: цитата: | Вход в еретический храм (без крестного знамения) - подход к раке с мощами (понятно, что здесь возможно придётся подождать своей очереди) - приложение к мощам с крестным знамением - идём на выход из еретического храма. Мне христианская совесть подсказывает только такой вариант. |
| Вот уже сколько лет идет дискуссия о том, как поклоняться мощам в храме еретиков. Не понятно, почему нельзя было уже давно принять официально такой порядок, который приводит Dimir, и обнародовать его и на официальном сайте РПСЦ, и в других старообрядческих изданиях. Тогда бы многие конфликтные ситуации, обсуждаемые ныне, просто не появились.
| |
|
|
Отправлено: 03.07.09 12:03. Заголовок: Dimir пишет: Вход в..
Dimir пишет: цитата: | Вход в еретический храм (без крестного знамения) - подход к раке с мощами (понятно, что здесь возможно придётся подождать своей очереди) - приложение к мощам с крестным знамением - идём на выход из еретического храма. Мне христианская совесть подсказывает только такой вариант. |
|
Прп. Феодор Студит пишет, что непозволительно входить в еретический храм, где находятся христианские святыни, для того, чтобы совершить перед ними службу, однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти» (Творения, СПб, 1908г. т. 2. С. 623).
| |
|
Felix
|
| |
Церковь: РПСЦ (непоминающая)
|
|
Отправлено: 03.07.09 13:42. Заголовок: Евгения пишет: «по ..
| |
|
|
|
Отправлено: 03.07.09 16:31. Заголовок: Схи-монахъ Епифаний ..
Схи-монахъ Епифаний (Черновъ) ПРАВИЛА ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СТУДИТА Правила поведения во время господства ереси, извлеченные из творений преподобного игумена и великого исповедника Феодора Студита http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html
| |
|
|
Отправлено: 04.07.09 09:54. Заголовок: Евгения пишет: непо..
Евгения пишет: цитата: | непозволительно входить в еретический храм, где находятся христианские святыни, для того, чтобы совершить перед ними службу, однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти» |
| Священномученик Аввакум предостерегает, при вхождении в храм, захваченный еретиками, от соучастия в службе, идущей там: присутствие за еретической молитвой, хоть и с поклонением святым мощам - компрометирующее действо и далеко не только епископ может компрометировать веру.... Необходимо православное рассуждение: насколько целесообразно идти через такие перепетии смущений своей души и других, неужели нет святых мощей без никому не нужных условностей, тем более у нас в России?
| |
|
иер.Алексан.Черногор
|
| Иерей
|
Церковь: ДЦХБИ
|
|
Отправлено: 04.07.09 21:58. Заголовок: Павла Л. пишет: Не..
Павла Л. пишет: цитата: | Не стал создавать новую церковь святитель, а настойчиво убеждал уклонившихся в ересь «бежать из Содома и Гоморры», возвратиться на путь истинной веры. Смертельно больной, он сражался до конца. Это ли не укор нашим «ревнивцам»?! Тем более, что сравнивать ошибки митрополита Корнилия и подписавших Унию иерархов даже с большой натяжкой неправомочно. |
| Непонятно, кого Вы имеете в виду под названием "ревнивцы", ко всему прочему, в кавычках?! А поскольку упоминаете с своими оправданиями митр.Корнилия, надо полагать, себя вкупе с ним противопоставляете тем, кто на подобие ДЦХБИ аргументировано благоревностно не с ним в общении веры и не за ним последует, не приобщаясь его новорелигиозному курсу реформируемой в Раздоре РПСЦ. И на этот случай, если Вы вольно или невольно забыли прежние наши пояснения, вынужденно напоминаю: мы также, подобно Святому Марку Ефесскому, НЕ создавали новой Церкви, НЕ покидали до-раздорной РПСЦ и по милости Христовой не ищем отступить от Церкви Христовой, почему и отказываемся с 18 окт. 2007 идти следом новому религиозному сообществу раздороиерарха Корнилия. В России на сегодня всяко чадо до-раздорной РПСЦ, поскольку уже в другом периоде исторической Церкви Христа, неминуемо пред дилеммой, если, конечно, дорожит участием в жизнедеятельности Свято-Церковного Тела Христова и имеет по страху и любви Божьим трезвение, себя испытывая: в вере ли -- и в Церкви ли -- и, в итоге, я участвую ли в Таинствах Домостроительства Христова? -- и вот как раз при актуализации этого остается ему, как каждому, в том числе -- Вам, пред дилеммой "утвердив колена веры" и исследовав факты, из которых и слагается новый курс после-раздорной РПСЦ, определиться, наконец-то, не предпочитать более чечевичную похлёбку египтян, пусть и в вынужденной мене: -- или ты в старой Церкви, то есть, по старой вере и её благочестию при новом именовании в среде и в условиях современного светского государства. -- или Вы при официозе внешних, а по путно и при невнимательности либо бессознательности престарелых, детей, невежд остаетесь со старым именем РПСЦ (бывшего с 1988 по 2007гг) аки с добротными вывеской и имиджем, и только лишь без той малости для внешних, для каждого из внешних не видимой и не драгоценной той самой малости, которая для верных на самом деле есть Святыня и Её Святыни. Вот именно: при старом именовании, но – без старой веры и её благочестия, точнее, без её Бисера многоценного, так как уже вне старой Церкви Христа, имевшей престол на Рогожском до 18 окт.2007г. Вы, Павла Л., вольно либо невольно выбираете покамест втрое, а вот я -- первое. Павла Л. пишет: цитата: | Не стал создавать новую церковь святитель, а настойчиво убеждал уклонившихся в ересь «бежать из Содома и Гоморры», возвратиться на путь истинной веры. Смертельно больной, он сражался до конца. Это ли не укор нашим «ревнивцам»?! Тем более, что сравнивать ошибки митрополита Корнилия и подписавших Унию иерархов даже с большой натяжкой неправомочно. |
| Равно и в последнем своим утверждением Вы также обманываете себя и ближних, как это случилось с Вами при первом же Вашем утверждении в сообщениях выше о Марке Ефесском. Вот с точностью до наоборот выстраиваете своё видение, свою, а не реальную ситуацию и свои суждение и самооправдание. Посмотрите же, те иерархи на стороне и не на легитимном Соборе (который во всех отношениях не Собор: ни вселенский, не поместный, например, не в границах и полномочиях какой-либо автокефалии) подписались единолично сами за себя за унию с латинством (на тот момент еретики 2-чина) -- а вот в России при раздороиерархе Корнилии: 1) на Соборе всей автокефальной РПСЦ, где стал причастным весь епископат и весь народ в лице его делегатов и его священства; 2) если не заключена в одной из прежних форм, но, тем не менее, стали выражены согласие, солидарность и не-отчужденность с такими же еретиками 2-чина (никонианами); 3) И не только с никонианами оставлены в силе деяния и высказывания митр.Корнилия о пресловутом ЕГО "православном единстве" и прочее, ибо при формальном и не по адресу осуждении Экуменизма оправдано Экуменическое Движение в конкретных примерах его деятельности, которые как факты проэкуменической деятельности митрополита Корнилия до 18 окт. 2007г. оправданы аки не-беззаконные и православные, и даже легализованы в последующую деятельность его епископату и священству; 4) В Греции же, по ту пору, народ отверг новшеский курс и день ото дня всего лишь в течении нескольких лет разобрался что есть что, и кто есть кто, с момента прозрения каждого прекращая, так же как и мы, общение веры с вероотступниками (при этом, часть иерархов, из числа ушедших в раздор на лже-вселенском Соборе, покаялась и вернулась в единство со своим православным народом уже впервые два года). 5) Был фактически изменен Устав Церкви. А так как этому Небесная Церковь и вообще всё Тело Христово не соучаствует – тем изменением Устава и норм начало дышать и двигаться далее новое религиозное сообщество корнилиан и иже с ними соучастников либо потворщиков, обманываемых либо невежествующих доброхотно… Так пришел глад на земля, вовсе не на хлеб… Это еще не всё из того, что в корне отличает нынешних вероотступников от тех, в сравнении с ними -- одуванчиков. Прости, вот записываю на скоро: ночью правило к Воскресной Литургии готовиться -- в беглом очерке часть различий двух ситуации да не превозносите себя над теми из современников Марка, кто имел несчастие приобщиться к латинянам в унии (её формы могут быть многоразличными) и, в дальнейшем, нашел силы пересмотреть ситуацию. Вовсе не как ты: уже столько времени лишь оправдываешь себя да групповым злодеянием убеляете беззакония и Раздор Корнилия-митрополита и свое в нем посильное участие. о Павла Л. пишет: цитата: | Исус Христос повелел всем кающимся прощать. Митрополит просил Собор о прощении. Собор не отверг совета Христа, простил. И чадам ДЦХ тоже, несомненно, простится, если они поймут ошибочность своего шага и тупиковость положения, в которое сами себя загнали. |
| На советах Христа не спекулируйте... А вот с позиций вечности, точнее -- на Свято-Церковный взгляд не было покаяния митрополита Корнилия Титова. И точнее, например, не покаяния ни в Байраме, ни в Саммите, не в заявлениях о православном единстве с никонианами, и так далее -- по каждому факту. Отказался анафематствовать никонианство. И ряд других его лже-священнических действий.
| |
|
Ответов - 154
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|