НСФ-2

АвторСообщение
смертный



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 16:04. Заголовок: ответ протоиерею Елисею


Протоиерей Елисей вероятно думает,что на него и правил св.отец не существует,вот некоторые из них.1)Лаодикийский собор правило 33.Не подобает молитися с еритиком или отщепенцем.2)Гал. 1,8.9.3)Кто уничижает какое либо предание церковное,писаное ли то ,или не писанное ,тому анафема.(собр.деяния т 7 стр612)Разве не раздор творит протоиерей Елисей,уча что не следует собираться на законный освященный собор ,проходящий на дальнем востоке.Он ставил себя вопреки собору ,который благословил духовный совет и назначил место и время .Даже сам протоиерей Елисей по свидетельству дальневосточников признался ,что духовный совет имеет право собирать собор.Кто знаком с протоиереем по ближе знает ,что боясь церковного суда над собой он стал хулить свой же собор 2007 г.Боясь потерять власть ,а то и быть запрещенным или даже низвергнутым из сана .Подробней о ересях и раздоре читайте у Арсения Уральского.Да и знает протоиерей прекрасно эти правила ,а так глумится .Строит из себя невинную жертву,вместо того чтобы покаиться.Ведь если он принял позицию Леонида Якушева ,а тот в свою очередь покаялся перед РПСЦ в раздоре ,а протоиерей нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Е.А. Иванов
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 11:16. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Сначала разберитесь с тем, что такое "мир" в данном контексте.



В данном контексте речь идет о выполнении политических программ ("нацпроекта "Соотечественники" и ряда инициатив по указке правительства: инициатива нравственной-цензуры и антиалкогольная), к тому же слова Митрополита не носят статус его личного мнения, а прихожане думайте, что хотите. Это проповедь ко всем церковным чадам.

Спасибо: 0 
Профиль
Е.А. Иванов
член редакционной коллегии НСФ


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 11:22. Заголовок: Павла Л. пишет: Лог..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Логично, что при этом предполагается возможная ссылка на когда-то произнесённую анафему, а не анафемствование по новой. Анафема что, полиняла от времени? Где есть указания на то, что анафема со временем утрачивает силу? К чему эта несолидная суета с анафематствованием уже анафемствованного? Чтобы успокоить слишком эмоциональную аудиторию? Может, аудитории следует вести себя более ответственно и вдумчиво?



Анафема от времени не "линяет", вопрос о том, как человек к ней относится: либо согласен, либо нет. Откуда такой страх, перед повторением анафемы? Боязнь репрессий? Вряд ли, сейчас, только этого не хватало руководству нашей страны, как скандал с пресследованием старообрядцев.

Павла Л. пишет:

 цитата:
чадам ДЦХ тоже, несомненно, простится, если они поймут ошибочность своего шага и тупиковость положения, в которое сами себя загнали.


Загнал себя еп. Герман, послушивший таких, как Вас. И в духовном плане и в житейско-бытейском. Вопреки всем правилам, инока у дверей храма держали.

Спасибо: 0 
Профиль
Философ Георгий
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:29. Заголовок: Е.А. Иванов пишет: ..


Е.А. Иванов пишет:

 цитата:
Отсюда вывод, что и никониан мы обличать должны здесь же и теми же методами - неустанной и последовательной критикой. Разве мы этого не делаем?


А разве вы это делаете?

Спасибо: 0 
Профиль
Хрусталёв



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:40. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
А разве вы это делаете?


Спрашивает ряженный эволюционист.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимиръ



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:42. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Старообрядчеству дорога прежде всего истина, поэтому оно всегда было в союзе с подлинно объективной независимой наукой и культурой, не боясь никаких «непредсказуемых» открытий.
Митрополит Корнилий.


"Что есть истина?" - спросил Понтий Пилат. Он не знал ответа на этот вопрос Сына Человеческого: "Я есть и путь и истина и жизнь", - а если бы и знал, то ничего бы из него не понял, ибо был язычником.

Спасибо: 0 
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 23:43. Заголовок: Хрусталёв пишет: Сп..


Хрусталёв пишет:

 цитата:
Спрашивает ряженный эволюционист.




Спасибо: 0 
Профиль
Dimir
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: ДЦХ БИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 03:12. Заголовок: Павла Л. пишет: Над..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Надо ли так понимать, что это однозначно и на все времена? Может, конкретная ситуация требует и конкретного подхода? Иначе получается, что и к Сергию Радонежскому нельзя, нельзя и к дораскольным святым в Псково-Печерской Лавре и в Киево-Печерской, где находятся мощи 120 наших святых. Настало время с этим как-то определиться. Вспоминаются в связи этим упрёки фарисеев Исусу Христу по поводу несоблюдения Им субботы.



А заповеди Божии разве не однозначны и не на все времена? А правила Вселенских Соборов и святых отец? Разве можно менять святоотеческие правила в угоду веяниям времени? Если "ДА" - то Вам прямая дорога к никонианам, нет даже к протестантам. Те уже "домодернизировались" по полной программе.
Что касается конкретной ситуации. Да в истории Церкви есть исключительные случаи, например крещения песком. Что теперь узаконить такой способ крещения в канонах?
Да зачастую мощи святых находятся в храмах еретиков. Но опять-таки если мирянам и священникам разрешено войти в еретический храм только для поклонения мощам (не совместное моление и возжигание свечей!), то епископам даже это запрещено, т.к. они эти подают большой соблазн своей пастве.
Рассмотрим что такое вход в храм для поклонения мощам. По православному можно это сделать так:

Вход в еретический храм (без крестного знамения) - подход к раке с мощами (понятно, что здесь возможно придётся подождать своей очереди) - приложение к мощам с крестным знамением - идём на выход из еретического храма. Мне христианская совесть подсказывает только такой вариант.

Вспомним что сделал м.Корнилий в никонианском храме г. Егорьевск? Там было далеко не просто поклонение мощам - там было возжигание свечей лично м.Корнилием (что ясно видно на фотографиях!) и длительное присутствие в окружении еретиков.


За одно это его можно извергать из сана.


Причём здесь фарисейство? Митрополит вводит такой соблазн в Церквь, происходит раздор и мы должны об этом молчать? Между тем именно митрополит имел больше всего рычагов для лечения раздора, но не сделал ни чего, чтобы исправить ситуацию. Более того - продолжает дружить с никонианами и никогда прилюдно не раскаивался за свое деяние в г.Егорьевск.

Неужели и после этого вы ещё найдёте агрументы оправдывающие дела м.Корнилия?

Спасибо: 0 
Профиль
12345



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 10:34. Заголовок: Dimir пишет: За одн..


Dimir пишет:

 цитата:
За одно это его можно извергать из сана.



Вполне возможно. Но, Дмитрий, было бы хорошо указать правило, которое извергает из сана за это. А еще лучше - с толкованием. Тогда Павла и читатели будут убеждены в правоте твоих слов. Приведи правило, и пусть читатели его рассмотрят.

Спасибо: 0 
Профиль
Nikodim



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 11:46. Заголовок: Dimir пишет: Вход в..


Dimir пишет:

 цитата:
Вход в еретический храм (без крестного знамения) - подход к раке с мощами (понятно, что здесь возможно придётся подождать своей очереди) - приложение к мощам с крестным знамением - идём на выход из еретического храма. Мне христианская совесть подсказывает только такой вариант.


Вот уже сколько лет идет дискуссия о том, как поклоняться мощам в храме еретиков. Не понятно, почему нельзя было уже давно принять официально такой порядок, который приводит Dimir, и обнародовать его и на официальном сайте РПСЦ, и в других старообрядческих изданиях. Тогда бы многие конфликтные ситуации, обсуждаемые ныне, просто не появились.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения



Церковь: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 12:03. Заголовок: Dimir пишет: Вход в..


Dimir пишет:

 цитата:
Вход в еретический храм (без крестного знамения) - подход к раке с мощами (понятно, что здесь возможно придётся подождать своей очереди) - приложение к мощам с крестным знамением - идём на выход из еретического храма. Мне христианская совесть подсказывает только такой вариант.

Прп. Феодор Студит пишет, что непозволительно входить в еретический храм, где находятся христианские святыни, для того, чтобы совершить перед ними службу, однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти» (Творения, СПб, 1908г. т. 2. С. 623).

Спасибо: 1 
Профиль
Felix
администратор




Церковь: РПСЦ (непоминающая)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 13:42. Заголовок: Евгения пишет: «по ..


Евгения пишет:

 цитата:
«по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти»



Любопытное сообщение, обнаруженное в связи с вашей цитатой.
http://evmeny.livejournal.com/42356.html

Спасибо: 0 
Профиль
Владимиръ



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 16:31. Заголовок: Схи-монахъ Епифаний ..


Схи-монахъ Епифаний (Черновъ)

ПРАВИЛА ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СТУДИТА
Правила поведения во время господства ереси, извлеченные из творений преподобного игумена и великого исповедника Феодора Студита

http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html


Спасибо: 0 
1654



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 09:54. Заголовок: Евгения пишет: непо..


Евгения пишет:

 цитата:
непозволительно входить в еретический храм, где находятся христианские святыни, для того, чтобы совершить перед ними службу, однако «по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти»



Священномученик Аввакум предостерегает, при вхождении в храм, захваченный еретиками, от соучастия в службе, идущей там: присутствие за еретической молитвой, хоть и с поклонением святым мощам - компрометирующее действо и далеко не только епископ может компрометировать веру.... Необходимо православное рассуждение: насколько целесообразно идти через такие перепетии смущений своей души и других, неужели нет святых мощей без никому не нужных условностей, тем более у нас в России?

Спасибо: 0 
иер.Алексан.Черногор
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.09 21:58. Заголовок: Павла Л. пишет: Не..


Павла Л. пишет:

 цитата:
Не стал создавать новую церковь святитель, а настойчиво убеждал уклонившихся в ересь «бежать из Содома и Гоморры», возвратиться на путь истинной веры. Смертельно больной, он сражался до конца. Это ли не укор нашим «ревнивцам»?! Тем более, что сравнивать ошибки митрополита Корнилия и подписавших Унию иерархов даже с большой натяжкой неправомочно.


Непонятно, кого Вы имеете в виду под названием "ревнивцы", ко всему прочему, в кавычках?!
А поскольку упоминаете с своими оправданиями митр.Корнилия, надо полагать, себя вкупе с ним противопоставляете тем, кто на подобие ДЦХБИ аргументировано благоревностно не с ним в общении веры и не за ним последует, не приобщаясь его новорелигиозному курсу реформируемой в Раздоре РПСЦ. И на этот случай, если Вы вольно или невольно забыли прежние наши пояснения, вынужденно напоминаю: мы также, подобно Святому Марку Ефесскому, НЕ создавали новой Церкви, НЕ покидали до-раздорной РПСЦ и по милости Христовой не ищем отступить от Церкви Христовой, почему и отказываемся с 18 окт. 2007 идти следом новому религиозному сообществу раздороиерарха Корнилия.


В России на сегодня всяко чадо до-раздорной РПСЦ, поскольку уже в другом периоде исторической Церкви Христа, неминуемо пред дилеммой, если, конечно, дорожит участием в жизнедеятельности Свято-Церковного Тела Христова и имеет по страху и любви Божьим трезвение, себя испытывая: в вере ли -- и в Церкви ли -- и, в итоге, я участвую ли в Таинствах Домостроительства Христова? -- и вот как раз при актуализации этого остается ему, как каждому, в том числе -- Вам, пред дилеммой "утвердив колена веры" и исследовав факты, из которых и слагается новый курс после-раздорной РПСЦ, определиться, наконец-то, не предпочитать более чечевичную похлёбку египтян, пусть и в вынужденной мене:

-- или ты в старой Церкви, то есть, по старой вере и её благочестию при новом именовании в среде и в условиях современного светского государства.

-- или Вы при официозе внешних, а по путно и при невнимательности либо бессознательности престарелых, детей, невежд остаетесь со старым именем РПСЦ (бывшего с 1988 по 2007гг) аки с добротными вывеской и имиджем, и только лишь без той малости для внешних, для каждого из внешних не видимой и не драгоценной той самой малости, которая для верных на самом деле есть Святыня и Её Святыни. Вот именно: при старом именовании, но – без старой веры и её благочестия, точнее, без её Бисера многоценного, так как уже вне старой Церкви Христа, имевшей престол на Рогожском до 18 окт.2007г.

Вы, Павла Л., вольно либо невольно выбираете покамест втрое, а вот я -- первое.

Павла Л. пишет:

 цитата:
Не стал создавать новую церковь святитель, а настойчиво убеждал уклонившихся в ересь «бежать из Содома и Гоморры», возвратиться на путь истинной веры. Смертельно больной, он сражался до конца. Это ли не укор нашим «ревнивцам»?! Тем более, что сравнивать ошибки митрополита Корнилия и подписавших Унию иерархов даже с большой натяжкой неправомочно.


Равно и в последнем своим утверждением Вы также обманываете себя и ближних, как это случилось с Вами при первом же Вашем утверждении в сообщениях выше о Марке Ефесском.
Вот с точностью до наоборот выстраиваете своё видение, свою, а не реальную ситуацию и свои суждение и самооправдание.
Посмотрите же, те иерархи на стороне и не на легитимном Соборе (который во всех отношениях не Собор: ни вселенский, не поместный, например, не в границах и полномочиях какой-либо автокефалии) подписались единолично сами за себя за унию с латинством (на тот момент еретики 2-чина) -- а вот в России при раздороиерархе Корнилии: 1) на Соборе всей автокефальной РПСЦ, где стал причастным весь епископат и весь народ в лице его делегатов и его священства; 2) если не заключена в одной из прежних форм, но, тем не менее, стали выражены согласие, солидарность и не-отчужденность с такими же еретиками 2-чина (никонианами); 3) И не только с никонианами оставлены в силе деяния и высказывания митр.Корнилия о пресловутом ЕГО "православном единстве" и прочее, ибо при формальном и не по адресу осуждении Экуменизма оправдано Экуменическое Движение в конкретных примерах его деятельности, которые как факты проэкуменической деятельности митрополита Корнилия до 18 окт. 2007г. оправданы аки не-беззаконные и православные, и даже легализованы в последующую деятельность его епископату и священству; 4) В Греции же, по ту пору, народ отверг новшеский курс и день ото дня всего лишь в течении нескольких лет разобрался что есть что, и кто есть кто, с момента прозрения каждого прекращая, так же как и мы, общение веры с вероотступниками (при этом, часть иерархов, из числа ушедших в раздор на лже-вселенском Соборе, покаялась и вернулась в единство со своим православным народом уже впервые два года). 5) Был фактически изменен Устав Церкви. А так как этому Небесная Церковь и вообще всё Тело Христово не соучаствует – тем изменением Устава и норм начало дышать и двигаться далее новое религиозное сообщество корнилиан и иже с ними соучастников либо потворщиков, обманываемых либо невежествующих доброхотно… Так пришел глад на земля, вовсе не на хлеб…


Это еще не всё из того, что в корне отличает нынешних вероотступников от тех, в сравнении с ними -- одуванчиков.
Прости, вот записываю на скоро: ночью правило к Воскресной Литургии готовиться -- в беглом очерке часть различий двух ситуации да не превозносите себя над теми из современников Марка, кто имел несчастие приобщиться к латинянам в унии (её формы могут быть многоразличными) и, в дальнейшем, нашел силы пересмотреть ситуацию. Вовсе не как ты: уже столько времени лишь оправдываешь себя да групповым злодеянием убеляете беззакония и Раздор Корнилия-митрополита и свое в нем посильное участие.

о Павла Л. пишет:

 цитата:
Исус Христос повелел всем кающимся прощать. Митрополит просил Собор о прощении. Собор не отверг совета Христа, простил. И чадам ДЦХ тоже, несомненно, простится, если они поймут ошибочность своего шага и тупиковость положения, в которое сами себя загнали.


На советах Христа не спекулируйте...
А вот с позиций вечности, точнее -- на Свято-Церковный взгляд не было покаяния митрополита Корнилия Титова. И точнее, например, не покаяния ни в Байраме, ни в Саммите, не в заявлениях о православном единстве с никонианами, и так далее -- по каждому факту. Отказался анафематствовать никонианство. И ряд других его лже-священнических действий.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет