НСФ-2

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 12:18. Заголовок: Где начало списка?


12. Незаконное ношение священного сана по причине отречения от веры как бывшей принадлежности к КПСС
13. Совместное моление с никонианами в Егорьевске
14. Одобрение практики совместного моления с никонианами (зри Письмо ин.Алимпия на Собор 2007)
15. Покровительство экуменической деятельности т.н. "священноинока Симеона" - Сергия Дурасова, выражающееся в изначальном неблагословении иерея А.Панкратова на открытое публикование "Ответа о.Александра Панкратова о.Симеону Дурасову" (по поводу "Рассмотрения чина присоединения") и неосуждении С.Дурасова на архиерейском суде
16. Благословение на публикование Церковного календаря Московской митрополии на 2009г., содержащего клеветническое повествование о св. мч.Уаре и еретическое утверждение о возможности Спасения для идолопоклонников (см. Старообрядческий Церковный календарь 2009г. (Канон мученнику Уару) с.156)
17. Пожелание Царствия Небесного т.н. "патриарху" Ридигеру в официальном соболезновании
18. Признание Гундяева "святейшим патриархом", выраженное в поздравлении с захватом поста никонианского первоиерарха
19. Дарение никонианским иерархам подарков, что порицается канонами
20. Открытое политиканство, выраженное в соболезновании вдове Ельцына и призыва с амвона голосовать за Дм.Медведева
21. Присутствие на РНС в качестве участника (!) и через это – автоматическое признание экуменического устава РНС
22. Одобрение участия официального представителя РПСЦ управляющего делами Московской митрополии протоирея Евгения Чунина в межрелигиозном саммите
23. Одобрение участия официального представителя РПСЦ референта митрополии Ромила Хрусталёва в религиозное празднестве магометян Курбан Байрам
24. Официальное соболезнование в адрес латинян по случаю годовщины смерти их верховного жреца - Иоанна Павла-2
А ещё имеется достоверное свидетельство о неофициальном поздравительной телеграмме Московской митрополии к гл.равину

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Христианин приемлющий священство Белокриницкой иерархии
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:01. Заголовок: Корнилианин пишет: ..


Корнилианин пишет:

 цитата:
о где Вы на этом фото его увидели? Его же там нет. Может быть с Георгием Савельевым ( в центре с книгой) спутали?



Неважно есть ли Езеров тут или нет его, главное чтобы какашка брошеная в него, защитила деяния митрополита Корнилия.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:20. Заголовок: Владимиръ пишет: за..


Владимиръ пишет:

 цитата:
заставляете оппонетов находить все новые аргументы для обоснования своей позиции, а они, как видите, есть, и есть как объективные реальности, а не провокации


Уточняю как философ: информационная кампания против митрополии состоит не из фрагментов объективной реальности, но из фрагментов субъективной реальности, т.е. из идей противников митрополии, по-своему, СУБЪЕКТИВНО, трактующих факты объективной реальности.
Владимиръ пишет:

 цитата:
Не забывайте об эффекте "болота": попал, так расслабься и попроси или подожди помощи


Что это за "болото" в Вашем понимании? Уж не наша Церковь ли, куда Вы сами недавно попали? И от кого, по-Вашему, ждать помощи-то? Уж не от Ваших ли любимых никониан?
Владимиръ пишет:

 цитата:
Если уж кто и занимается провокациями, так это в общецерковном плане ее предстоятель


Митрополит не занимается провокациями, он сам - жертва провокаций. В худшем случае - дает для провокаций те или иные поводы. Не удивлюсь, если вдруг со временем окажется, что и ОБЩИЙ сценарий взаимоотношений митрополита с никонианами (инициаторами которых, заметьте, как правило, выступают никониане), и информационные атаки против митрополии (в том числе по поводу этих взаимоотношений) разрабатывались в одних и тех же кабинетах, являясь частями на самом деле единой кампании по расшатыванию Церкви. Хотя более вероятно то, о чем мне написал один наш христианин по поводу кампании критики в адрес митрополии: никаких таких кабинетов нет, люди действуют стихийно, по своим страстям, а руководит ими диавол.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:26. Заголовок: Дмитрий С. пишет: Ч..


Дмитрий С. пишет:

 цитата:
Что ж соглашаясь с вами, потребуем от Езерова отлучения, а от Титова - извержения.


Извините, я не требую ни того, ни другого. Я требую памятования слов Христа:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Евангелие от Матфея, глава 7).

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:28. Заголовок: Дмитрий С. пишет: О..


Дмитрий С. пишет:

 цитата:
Очень хорошо! Иначе только бы у митр. Корнилия был двойные стандарты. А так, есть что противопоставить агрессивному корнилианству.


Про двойные стандарты - см. вышеприведенные слова Христа.

Спасибо: 0 
Профиль





Церковь: Русская Православная дораскольная Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:30. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
мне написал один наш христианин по поводу кампании критики в адрес митрополии: никаких таких кабинетов нет, люди действуют стихийно, по своим страстям, а руководит ими диавол.



Ути пути... А наш клирикальный краснофлажник свят, и поэтому точно знает, кем дьявол руководит, а кем нет. Серпу и молоту помолился бы, и спать ложился. Дедушка Ленин пускай во сне, очередное откровеньице на пользу "церкви" шепнет.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 22:13. Заголовок: Даже неявное общение..


Даже неявное общение с тов. Лоскутовым обращается в какой-то навязчивый абсурд: ты ему с аргументами об одном, а он без всяких оных о прямо противоположном, как зеркало, только кривое. Лучше, наверное, вовсе не обращать внимание на его бытие, в том числе и здесь, на форуме. Но напоследок все же отвечу на нелепое, и этого будет довольно. Философ Георгий пишет:

 цитата:
Что это за "болото" в Вашем понимании? Уж не наша Церковь ли, куда Вы сами недавно попали?


В моем понимании "болото" - это ситуация, которая сложилась сразу после ОС 2007, когда на нем не были совершены очень простые и честные действия или поступки, как со стороны митрополита, так и его ближайшего окружения. После этого для них создалась ситуация, которая, если хотите поинтеллигентнее, в шахматах носит название цугцванга, т.е. (напомню) когда каждый последующий ход является вынужденным и непременно только ухудшающим ситуацию. О единственно правильном выходе из подобных ситуаций - через искреннее покаяние, как-то и неловко напоминать в столь духовно образованном обществе. Хотя известно, что есть силы, которое могут многое кроме одного - именно что покаяния, а кто ими руководит, Вы и сами хорошо пишете в заключительных словах своего сообщения. Что же до Церкви, в которую я "сам недавно попал", то за Нее можете не волноваться - в Ней всегда все было в порядке, так при Божием участии все и останется. Постарайтесь не отпасть окончательно. Хотя...

Напоследок еще раз выложу свой анализ ситуации, результаты которого позволили мне временно, до Собора, прекратить общение с имеющими общение с митрополитом и поминающими его, о чем я и заявил 11 апреля с.г. На этом прошу Христа ради прощения.

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ

I. До ОС 2007 года

1. Членство в КПСС
61-е АП; 2-е, 9-е и 10-е 1-го Вселенского собора;
Правило 73 св. Василия Великого, правило 2 св. Григория Нисскаго и подобное им правило 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора повелевают, чтобы отрекшиеся Христа добровольно без насилия, все без ограничения были вне Церковного общения во всю жизнь, и только при исходе жизни должны удостоиться причастия.
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божиея и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6,4-6).

2. Лжесвидетельствования.
а) Об отношении к объединению с ПРЦ МП (см. выше)
б) О якобы неучастии в мероприятиях по поводу кончины папы Иоанна Павла II (см. выше)
3. Целования с еретиком (Алексием Вторым)
Вопрос: Какое приветствие допустимо и какое не допустимо по отношению к еретикам, можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать?
Ответ: “Нет, как говорит Василий Великий, Господь запретил (делать им) общее приветствие: случайно может быть, но с любовию и дружбою, этого надобно избегать, дабы и здесь исполнилось: радоватися нечестивым не глаголите (2 Ин. 10).

Пример поведения показал преподобный Феодор Студит, когда рассказывает о своей встрече в условиях заключения с одним ересеначальником: “Так как в необходимых случаях нужно приспособляться к обстоятельствам, – пишет он, – то мы, встретившись с хонийским ересеначальником, ибо туда сначала мы были отведены взявшими нас из восточных стран, – поклонились, и он поклонился, и приветствовали его”(К Ирине патриции, стр. 428).

Следовательно, с еретиками не должно быть дружбы и в приветствии к ним не должно быть равной с единоверными близости
(http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)
Здесь в силе 2-е Правило 1-го Вселенского собора.

4. Снятие белого клобука
62-е АП; 2-е Правило 1-го Вселенского собора.
«А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским»

5. Отказ от анафематствования ереси никониантва
1-е 2-го Вселенского Собора: "И да предается анафеме всякая ересь", - и изречения Феодора Студита: "кто своевременно и необходимо не станет предавать анафеме всякого еретика, да будет часть его с ними!" (Письмо ко Льву, папе Римскому)


II. После ОС 2007 года

1. Поучения и проповеди
«58 правило святыхъ Апостолъ (Шестого Вселенского Собора) отлучаетъ епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего ихъ благочестию, а продолжающего пребываитъ въ семъ нерадении и извераетъ…Притомъ святые отцы хотятъ, чтобы они учили не отъ себя, а отъ божественного Писания и толковали его по изъяснению божественныхъ отцевъ, а не по собственному рпзумению и соображениямъ» (Толкование Зонара).

а) Призыв к голосованию (с амвона) весной 2008 г.
15-е Двукратного Собора
См. также: «Православные и выборы» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57555&cf=)
А это, кстати, биография того, за кого митрополит призывал идти голосовать:
http://www.kavkaz.org.uk/russ/content/2007/12/13/54996.shtml

б) Трактовка притч Господа
- Известная же притча о "добром самарянине" – есть не что иное, как притча о "добром еретике и сектанте" (?). Именно так она воспринималась современниками Исуса Христа (?). Господь в нравственном отношении ставит сектанта самарянина (но в притче это же Сам Господь!) выше правоверных священника и левита. Именно "добрый самарянин" оказался подлинным ближним для пострадавшего путника. Увы! И в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят выше своих богословских противников (откуда у сектантов м.б. нравственность, это же духовное понятие?!)...Евангельское учение о самарянах и есть учение Христа о сектантах-еретиках (???).
(http://www.starover.religare.ru/article7727.html)

- «Во время трапезы, по словам митр. Леонтия, он напомнил митр. Корнилию евангельские слова, о том, что добрый пастырь оставляет девяносто девять овец и идёт на поиски одной потерянной (Матф.18:12). На это митр. Корнилий ответил, что речь тут идёт только о животных».
Из воспоминаний инока Даниила (Барановского) о встрече в Браиле в 2008 году.
(http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=274)

в) Отдельные высказывания
- Проповедь в кафедральном соборе в Неделю Мясопустную: "На Страшном суде Господь не спросит, какой вы были веры: старообрядцы, или новообрядцы, будьте милостивы" ("Вси во мгновение ока восстанем, и вопросими будем о сотворенных гресех вольных и не вольных. Первое же о правой вере, аще ю добре сохранили и соблюли и потом чистоты душевныя и телесныя" (св. Иоанн Златоуст).

- Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС: "Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру православное единство, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо", - сказал владыка Корнилий на встрече с управляющим делами Украинской православной церкви архиепископом Переяслав-Хмельницким Митрофаном.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57137&topic=367

(Примечание. По пунктам «б» и «в» - неповинительно для старообрядца в современных условия не иметь сносного богословского образования, но странно такое выказывание отсутствия духовного чутья, интуиции, особенно для предстоятеля Церкви. Здесь может быть в силе 2-е Правило 1-го Вселенского собора.).

2. Поздравление Кирилла Гундяева с избранием патриархом МП
Поздравительная телеграмма
Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси
Ваше Святейшество!
Примите сердечные поздравления по случаю избрания Вас на столь высокий и ответственный пост! Уверен, что в нынешнее сложное время Ваши благополезные труды на этом посту будут иметь весомое значение для упрочения здоровой нравственной атмосферы и межконфессионального мира в нашей стране.
Выражаю надежду на дальнейшее развитие добрососедских отношений между нашими Церквами (МП тоже Церковь?!) в духе доверия, взаимопонимания и уважения.
С пожеланием здравия, благоденствия и благопоспешения во всех добрых делах.
Смиренный Корнилий Старообрядческий Митрополит Московский и всея Руси
(Из: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=590)

3. Подарок Кириллу Гундяеву
"Глава Старообрядческой православной церкви митрополит Корнилий по-монашески преподнес патриарху четки".
(Из: http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=13539387&PageNum=0)

- «Не раз говорил я вам, возлюбленные мои, про безбожных еретиков и снова умоляю, чтобы не объединялись мы с ними ни за едой, ни за питьем, ни дружбой, ни любовью: кто это делает, чужим делается Христовой церкви. Если кто и ангельской жизнью живет, но с еретиками связан любовью и дружбой, — чужд таковой Господу Христу». Иоанн Златоуст (Из: http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk149-2.htm)

- “Закон строго требует, чтобы православный отнюдь не имел общения с неверными и не принимал участия вместе с ними в пище, ни в питии, ни в ином общении.” Преп.Феодор Студит. (Из: http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)

4. Присутствие на молебне (?)
8-е АП, 61-е АП, 71-е АП

5. Подход к Кириллу под благословение (?)
«Гости, выстроившись в очередь и ожидая возможности лично поздравить нового патриарха с избранием на престол, показывали друг другу, как правильно приветствовать предстоятеля церкви, как брать благословение.
Предстоятеля РПЦ поздравили …предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский Корнилий…»
(Из: http://www.rian.ru/p_anonce/20090202/160786484.html)

6. Присутствие на трапезе (?)
- «Не раз говорил я вам, возлюбленные мои, про безбожных еретиков и снова умоляю, чтобы не объединялись мы с ними ни за едой, ни за питьем, ни дружбой, ни любовью: кто это делает, чужим делается Христовой церкви. Если кто и ангельской жизнью живет, но с еретиками связан любовью и дружбой, — чужд таковой Господу Христу». Иоанн Златоуст (Из: http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk149-2.htm)

- “Закон строго требует, чтобы православный отнюдь не имел общения с неверными и не принимал участия вместе с ними в пище, ни в питии, ни в ином общении.” Преп.Феодор Студит. (Из: http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)


III. Последнее событие

Участие в Госсовете и подписание Заявления.
6-е АП, 81-е АП, (здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого)
62-е АП

В подписанном Заявлении говорится: «МЫ РЕШИТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕМ ЛЮБУЮ национальную, РЕЛИГИОЗНУЮ и социальную РОЗНЬ, КАК ЯВЛЕНИЕ В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ многовековым традициям российского добрососедства, МИРОЛЮБИВЫМ ОСНОВАМ ВСЕХ РЕЛИГИЙ»

А вот заключительный абзац из Послание Всемирного саммита религиозных лидеров (Москва, 3-5 июля 2006 г.): "Особо обращаясь ко всем верующим людям, призываем их уважать и принимать друг друга, НЕВЗИРАЯ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ, национальные и иные РАЗЛИЧНИЯ. Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЕМЬИ. Будем хранить мир, заповеданный ВСЕВЫШНИМ"
(Из: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599)

См. интервью (угрозу?) Зиновия Когана:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=69248&cf=

Евангелие об отношение к миру.
- «Исус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» [Ин. 18.36].
- «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» [Ин. 15.18-19].
- «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» [Иак. 4.4].
- «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» [1 Ин. 2.15-17].


Литература

По канонам
1. О каноническом обосновании прекращения поминовения еретиков
http://stmvl.flybb.ru/topic162.html
2. Правила преп. Феодора Студита
Схи-монахъ Епифаний (Черновъ) (http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)


По ОС 2007 г.
1. А.Шишкин. Мы теряем корни. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=664)
2. Д.Барановский. Митополит Корнилий, примите схиму.
(http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57546&topic=367)
3. Д.Козлов. Экуменизм в нашей церкви.
(http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57137&topic=367)
4. Павел Коробов. Вотум недоверия.
(http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=20837)

По Госсовету
1. Митрополит Корнилий принял участие в заседании Госсовета
(http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599)
2. Интервью с Зиновием Коганом.
(http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=69248&cf)
3. В качестве аналога критики: В.П.Филимонов. ВРЕМЯ СУДА (или от экуменизма к церкви антихриста)
(http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk143-1.htm)
4. В качестве аналога критики: К.Ю. Гордеев, В.Г. Манягин. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ (о прекращении общения с РПЦ МП). (http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-1.htm)



Приложения

Апостольские правила

6 АП (с.22): «Епископъ, или пресвитеръ, или диаконъ, да не приемлетъ на себя мирскихъ попечений. А иначе да будетъ изверженъ отъ священного сана»

8 АП (с.29): Аще кто съ отлучнными отъ общения Церковного помолится, хотя бы то было въ доме: таковый да будетъ отлученъ»

61 АП (с.125): «Аще верный обвиняемъ будетъ въ любодействе, или в прелюбодействе,или иномъ какомъ запрещенномъ деле, и обличенъ: да не вводится въ клиръ»

62 АП (с.126): «Аще кто из клира, оустрашась человека иудеа, или эллина, или еретика, отречется отъ имени Христова: да будет отверженъ отъ Церкви. Аще же отречется отъ имени служителя Церкви: да будетъ изверженъ отъ клира. Аще же покается: да будетъ принятъ, яко мирянинъ».

65 АП (с.131): «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдетъ помолитися: да будетъ и отъ чина изверженъ, и отлученъ отъ общения Церковного»

71 АП (с.143): «Аще который христианинъ принесетъ елей въ капище языческое, или въ синагогу иудейскую, въ ихъ праздники, или возжетъ свещу: да будетъ отлученъ отъ общения Церковного»

81АП (с.162): «Рекли мы, яко не подобаетъ епископу, или пресвитеру вдаваться въ народныя оуправления, но неупустительно быти при делахъ Церковныхъ. Или оубо да будетъ оубежднъ сего не творити, или да будетъ изверженъ. Ибо никто не можетъ двумъ господамъ работати, по Господней заповеди»
(Это правило объясняет 6-е. Здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого)


Правила Святаго Вселенского Перваго Собора, Никейскаго

Правило 2.
Зонара.
Если же причисленъ будетъ къ клиру и съ испытаниемъ, показавшись безупречнымъ, но съ течениемъ времени будетъ изобличенъ въ какомъ нибудь душевномъ грехе, отцы предписываютъ такового исключать изъ клира.

Аристенъ.
А после рукоположения откроется, что кто-нибудь согрешилъ прежде ли, или после (рукоположения), таковый также долженъ быть исключенъ из клира…Но съ другой стороны, если кто после рукоположения окажется согрешившимъ, лишается сана.

Славянская кормчая.
Аще же кто и по постановлении пресвитерства, въ прежнихъ грехахъ обличенъ будетъ, и тако да престанетъ отъ службы.
Толкование. Подобно осмьдесятому правилу Святыхъ Апостолъ, и се правило глаголетъ, яко новокрещенного, несть достояно вскоре поставити епископа, или презвитера, да не яко новосажденъ будетъ ослепе в прегрешение впадетъ и въ сеть диаволю. Подобаетъ убо таковому, по десятому правилу иже въ среде собора, первое вся степени проити; сиречь, поставлену быти чтецемъ: и потомъ поддиакономъ, и диакономъ, и презвитеромъ, и пребыти въ таковыхъ единаго лета время. И тако еще достоинъ святительства явится, и боьшия чести да насладится; сеже есть, да будет епископъ. И яко же паки прежде поставления согрешитъ что отъ реченныхъ греховъ, и утаив поставится, и по поставлении въ томъ гресе обличен бывъ, сана своего да будетъ лишенъ.

Правило 9.
Зонара.
Правило хочетъ, чтобы производимые во священство были безукоризненны и чисты отъ проступковъ, возбраняющихъ посвящению, и чтобы жизнь и поведение ихъ были испытуемы. А если некоторые, можетъ быть, произведены будутъ въ степень священства безъ испытания, или когда они исповедали свои недостатки, но рукополагающие противъ правила рукоположатъ ихъ; о таковыхъ правило постановляетъ, что ихъ не должно принимать, и что никакой нетъ для нихъ пользы отъ незаконного рукоположения; ибо они должны подлежать извержению.

Правило 10.
Зонара.
Не должно производить во священство техъ, которые отверглись отъ Господа нашего Исуса Христа, и потомъ покаялись. Ибо какимъ образомъ можетъ быть священникомъ тотъ, кто во всю жизнь не удостаивается святых тайн, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствиях, или зналъ, настоящее правило предписываетъ извергнуть таковаго, если после сего будетъ объ этомъ узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляетъ силы правила» поставлено вместо: «не препятствуетъ, не вредитъ».

Аристинъ.
Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со знанием о томъ рекоположившихъ, должны быть извержены.
Не знали ли рукоположившие о паденияхъ рукоположенныхъ, или, и знали и нихъ, пренебрегли симъ, - чрезъ это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего и рукоположенныхъ будетъ узнано, что они впали въ грехъ, они должны быть извержены.

Вальсомонъ.
Богоотступниковъ, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаемъ; а посвящать не позволяемъ, нео если они и клирики, извергаемъ, какъ говоритъ объ этомъ 62-е Апостольское правило. Итакъ, если некоторые изъ нихъ рукоположены, по неведению рукополагавшихъ, или и со сведениемъ, таковые по дазнании должны быть инвержены, дабы не имели никакой пользы отъ рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведениемъ рукополагавшего. Ибо, можетъ быть, сказалъ кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими, которые знали грехи ихъ, и разрешили его рукоположениемъ. Это должно относить къ священникам, диаконамъ и прочимъ; но не къ епископамъ: и нихъ ищи 12-е правило анкирского собора, и что тамъ написано.

Славянская кормчая.
Отпадшии, или неведящемъ, или ведящемъ поставльшимъ ихъ поставлени бывше, да извергнуться.
Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, въ священство прияти не подобает. Како бо можетъ святитель быти таковыи, иже святыхъ таинъ во все времена живота своего не достоинъ причаститися, аще токмо смерть не приспеетъ. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества спободится, сие правило изврещи повелеваетъ такового, аще и по поставлении уведенъ будетъ. Еже бо беззаконно бывшее, правда не вреждаетъ.




Спасибо: 0 
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 22:29. Заголовок: Миня пишет: А наш к..


Миня пишет:

 цитата:
А наш клирикальный краснофлажник свят


Увы, грешен.
Миня пишет:

 цитата:
Серпу и молоту помолился бы, и спать ложился.


Молюсь не серпу и молоту, а Пресвятой Троице.

Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Православная
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 23:17. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет: Извините, я не требую ни того, ни другого. Я требую памятования слов Христа:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Евангелие от Матфея, глава 7)".

Уважаемый Георгий, в том же Евангелии от Матфея читаем такожде и следующее:
«если… согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви (экклесии); а если и церкви (экклесии) не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе. Истинно также говорю вам, что если двое или трое из вас согласятся на земле о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,15-20).

И что, разве Господь Бог противоречит Сам Себе? Прочь богохульную мысль сию! Господь Бог в одном случае = в одном отношении говорит об одном, а в другом случае = в другом отношении говорит о другом, не смешивая одно с другим и не подменяя одно другим, показывая нам не только то, что истина конкретна, но и то, что исполнять слово Божие необходимо с разсуждением по правде и по истине, а не так, как кому вздумается по нуждам его.

И еще, по меньшей мере, об одном при этом, по мнению моему неразумному и скудоумному, забывать не следовало бы - о том, что ересь всегда опирается на некую истину или совокупность истин, но всегда эта совокупность, на которую опирается и которую абсолютизирует ересь, не есть вся истина во всей ее полноте и целостности, но всегда ересь есть лишь часть истины, выдаваемой вместо всей и всецелой истины.

Простите, Христа ради, ежели смутил или обидел чем...

Спасибо: 0 
Профиль
священноинок РПСЦ


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 01:01. Заголовок: Мне так и не ответил..


Мне так и не ответили, в чем видится клевета на св. муч. Уара в календарной статье 2009 года. (Сразу оговорюсь, что к этой статье не имею никакого отношения.)

История эта (верить ей или нет - это уж другой вопрос, и пусть каждый его решает сам) взята из древних сказаний о мученике, про это и в Прологе есть, если не ошибаюсь. Я не дома, точно проверить сейчас не могу.

Несколько совершенно идентичных примеров приведены в Слове прп. Иоанна Дамаскина "О скончавшихся в вере" (издана в Соборнике патр. Иосифа), а именно: молитва св. мц. Феклы за умершую девушку-язычницу Фалькониллу и св. папы Григория Двоеслова за императора Траяна. Обе эти молитвы, по имеющимся сказаниям, были исполнены Богом.

Практика обращения к муч. Уару о избавлении от мук умерших вне правоверия распространена среди всех старообрядческих согласий. Канон, опубликованный в календаре 2009 года, написан, вероятно, беспоповцами. Я его, во всяком случае, встречал только в поморских рукописях, - самые старые примерно конца 18 - начала 19 века.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 09:34. Заголовок: Симеон пишет: ракти..


Симеон пишет:

 цитата:
рактика обращения к муч. Уару о избавлении от мук умерших вне правоверия распространена среди всех старообрядческих согласий.

У греко-российской то же

Спасибо: 0 
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 14:41. Заголовок: Симеон пишет: Истор..


Симеон пишет:

 цитата:
История эта (верить ей или нет - это уж другой вопрос, и пусть каждый его решает сам) взята из древних сказаний о мученике, про это и в Прологе есть, если не ошибаюсь. Я не дома, точно проверить сейчас не могу.


не лукавьте, барин: пусть Вы, несомненно, сами решили да без оглядки на историческую Церковь и на Христа как Господа в её Богочеловечестве Глаголющаго, однако -- как номинальный клирик знаете, что на самом-то деле вопреки Вашему зло-религиозному совету дело обстоит с точностью до наоборот, а именно: пусть каждый его НЕ решает сам.

И в остальном: не знаешь обще-Церковного суждения старой веры -- так и не говори ни чего своего: одни мешаются под ногами -- у Вас же помочь запнуться на не-православный манер кому-то из участников Форума лакомое дело, еретик нераскаяный Симеон Дурасов по милости покровителя своего митрополита Корнилия и иже с ним Собора РПСЦ, реформируемой в Вашем Раздоре, который с 18.10.2007 осуществляется без стыда и совести, без страха и, фактически, без Христовой Любви пред Богом и пред Его народом всей в веках исторической Церкви Христа.

И как Вы лукаво и закавыристо ругаясь подводите, например: Симеон пишет:

 цитата:
Несколько совершенно идентичных примеров приведены в Слове прп. Иоанна Дамаскина "О скончавшихся в вере" (издана в Соборнике патр. Иосифа), а именно: молитва св. мц. Феклы за умершую девушку-язычницу Фалькониллу и св. папы Григория Двоеслова за императора Траяна. Обе эти молитвы, по имеющимся сказаниям, были исполнены Богом.


В Соборнике есть также прямые свидетельства тому, что Вы, в итоге, ставите под сомнение либо к двое-верию не-верных, навеливая Христовой свободе верных противоположный образ суждений. Скорее всего, Вы, аккуратно и мягонько ссылаясь на авторитет Богослова, при этом, знаете, что выше означенное Слово, указанное в надписание как Слово Иоанна Дамаскина, не является его свидетельством в силу ряда объективных причин, часть которая даже при разборе ссылок и исторических посылок безымянного автора заметны.

Итак, отвечайте же как пред Богом и пред Его верующими: именно Вы знаете, как минимум, слышали или нет об апокрифичности Слова, на которое Вы здесь, на НСФ, ссылаетесь?

Далее подлогая свои выводы, Симеон пишет отнюдь не относящееся к решению вопроса о молении / не молении об умерших еретиках :

 цитата:
Канон, опубликованный в календаре 2009 года, написан, вероятно, беспоповцами. Я его, во всяком случае, встречал только в поморских рукописях, - самые старые примерно конца 18 - начала 19 века.

?
И, спросить бы, при чем тут существование канона муч. Уару в старообрядческих рукописях, во множестве которых мы видели не только ему канон (именно не тот, что навеливают из рук никонианских в календаре реформируемой в Раздоре РПСЦ!), а также и другим Святым Господа: да вообще есть сборники канонов, семидесятники, восьмидесятники и т.д.

Итак, отвечайте же как пред Богом и пред Его верующими: именно Вы здесь, на НСФ, ссылаясь с апломбом "знатока" на старообрядческие источники, а именно:
 цитата:
Я его, во всяком случае, встречал только в поморских рукописях, - самые старые примерно конца 18 - начала 19 века.


-- отвечайте же: встречали или нет при каноне Уару упоминание, рекомендацию либо письменное утверждение об употреблении сего канона в молитву об умерших вне Православия?

А вот в случае, если того касающегося веры и благочестия утверждения нет в рукописях староверия, как Вы говорите, рукописях "только поморских" -- Вы в очередной раз лжец религиозный в сане лже-священника за подлог при разговоре о возможности /не возможности Церкви молится за упокой о неверных, при чём, намеренно лгете на своём пути религиозном.

Спасибо: 0 
Профиль



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 16:56. Заголовок: ОБЕР-ПРОКУРОРУ СИНОДА ДЦХ О. А.ЧЕРНОГОРУ



Оставили бы свой инквизиторский пыл, свои маловразумительные словесные потоки для «канонических» разборок и борьбы с ересями В СВОЁМ СООБЩЕСТВЕ.

Вы вместе с Вашими сторонниками и единомышленниками свой выбор сделали, и давно пора оставить в покое РПСЦ - там ревнителей и "канонистов", рвущих Церковь на части, и без вас более, чем достаточно.

Ваше «правоверие», Ваша «святость» привели к тому, что сегодня вряд ли кто возьмётся даже подсчитать, сколько в отколовшейся ДЦХ групп, толков. Если бы за вами была ПРАВДА, вы бы, простите, не перегрызлись на глазах у всего интернета - на радость всем врагам и недругам старообрядчества.

Так что Вы один из «РАСКОЛОУЧИТЕЛЕЙ»!

И прежде чем поучать и призывать к ответу других, проанализируйте честно МЕТОДЫ И ПЛОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ своей и Ваших сторонников, главным образом, бывших.


Спасибо: 0 



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 20:08. Заголовок: Парамонов пишет: Ос..


Парамонов пишет:

 цитата:
Оставили бы свой инквизиторский пыл, свои маловразумительные словесные потоки для «канонических» разборок и борьбы с ересями В СВОЁМ СООБЩЕСТВЕ.


Глупость какая-то. Похоже на советы базарной тётки.

Парамонов пишет:

 цитата:
там ревнителей и "канонистов", рвущих Церковь на части, и без вас более, чем достаточно.


Это Вы кого имеете ввиду? Не стыдно на честных людей поклёп наводить?

Парамонов пишет:

 цитата:
Ваше «правоверие», Ваша «святость»


А вот это оставьте при себе, пока не изложите аргументов, Парамонов.

Парамонов пишет:

 цитата:
привели к тому, что сегодня вряд ли кто возьмётся даже подсчитать, сколько в отколовшейся ДЦХ групп, толков.


Вот и займитесь делом. Как подсчитаете, тогда и пишите, а пока таких называют трепачами.

Парамонов пишет:

 цитата:
Если бы за вами была ПРАВДА, вы бы, простите, не перегрызлись на глазах у всего интернета - на радость всем врагам и недругам старообрядчества.


Вы, хотя бы иногда читали бы свою писанину.

Парамонов пишет:

 цитата:
Так что Вы один из «РАСКОЛОУЧИТЕЛЕЙ»!


Без комментариев. Какими стимуляторами пользуетесь? Не переборщили?

Парамонов пишет:

 цитата:
И прежде чем поучать и призывать к ответу других, проанализируйте честно МЕТОДЫ И ПЛОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ своей и Ваших сторонников, главным образом, бывших.


А откуда Вы взяли такое право поучать священников, в такой хамской форме, ник. Парамонов?




Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 23:32. Заголовок: Парамонов пишет: Та..


Парамонов пишет:

 цитата:
Так что Вы один из «РАСКОЛОУЧИТЕЛЕЙ»!


А по совести да по правде: вот только разве Бог избавил меня от того, чтобы существовать РАСКОЛОУЧИТЕЛЕМ, даже вот, от приобщения к ним, от посмледования за ними. Ругайте лучше мои личные немощи, лишь не замахивайтесь на свободу Христианина, ею не менее других сынов Божьих почтён Им, будучи не еретиком-каким.
Взяв в руки письмо, которое прислала священная высота твоя брату нашему Афанасию, и прочитав его, я опечалился великой печалью, почтеннейший отец мой, во-первых, потому, что между нами самими, прямо выступившими за Истину против неистовствующей теперь ереси иконоборцев, происходят несогласия и возникают разделения; во-вторых, потому что я, нижайший, вынужден сделать возражение. Да простит величие твое, но -- речь идет об Истине, важнее и достопочтеннее Которой нет ничего (отца Феодора Студита письмо "К Феофилу, епископу Ефесскому". В одном из писем к Навкратию-сыну констатирует, пиша так:)
Узнав от письмоносца, добрый брат, что между вами произошли распри /.../ я принял это не без скорби, зная, что такие распри, которые сеет диавол, обычно разделяют и самую здоровую часть православных. А это доставляет радость врагам, которые нашими болезнями доказывают здоровье своего нечестия.


Парамонов пишет:

 цитата:
сегодня вряд ли кто возьмётся даже подсчитать, сколько в отколовшейся ДЦХ групп, толков.


Клевещете на Церковь. В отличие от реформируемой в Раздоре РПСЦ, у нас, то есть, в до-раздорной РПСЦ, известной Вам под вынужденным в мiру наименованием ДЦХБИ, ранее был в запрещении еретичествующий священноинок Симеон Дурасов, из-за которого Вы так спешите писать -- у Вас же в силу осуществления реформ при наличие Раздора служит и на свой лад служит отец Ваш Симеон вполне лже-священнически и по-прежнему еретически.

У нас и сегодня, когда есть и Алимпий-инок с прежних лет запутавшийся кое в чём (по его словам, статья им писалась еще за долго до 18.10.2007), однако -- по факту к суду Церковному мною призван и имеет в дальнейшем все возможности покаяться пред Богом и примириться с Православием -- у Вас же в силу осуществления реформ при наличие Раздора служит отец Ваш Симеон лже-священнически и по-прежнему еретически.

Или ты, называя обер-прокурором, смеешься во мне над тем, что на Соборе РПСЦ 2007г остался именно я не услышаннным большинством делегатов Собора-того, вскоре последовавших за Корнилием-митрополитом в его корнилианский Раздор, когда, вот также, призвал к Церковному суду:

1) Александра Васильевича Антонова (редактора журнала Церковь, одного из первых идеологов митрополита Корнилия) за его кощунственную коммерческую деятельность под вывеской РПСЦ: он сдал бывший старообрядческий храм, пусть и священный еще до революции, пусть и Ангел Господень по Преданию подле престола до Судного Дня, под школу гейш (в СМИ писали, что это проститутки восточного обряда).

2) господина Донцова за учиненный им Раздор в прежние годы в молдавской епархии, чему есть факты и свидетели достойные.

3) протоиерея Валентина Новожилова, Костромской епархии благочинного за организацию и курирование им Крестного Хода в г.Костроме совместно с никонианским иерархами. Это религиозное, даже литургическое действие с оглаской в СМИ и с облачением "шикарно по-церковному" "стало воплощенно в жизнь" им под знаменами (он бывший коммунист -- под хоругвями) Никонианства и руководством их епископата, а вот из ук никонианских честь нести Евангелие инославных при их искажениях было поручено оранизаторами экуменического нечестия самому старообрядческому священнику))) Факт этого признал сам протоиерей Новожилов тогда-ж, на Соборе -- и только разве перелоржил вину на правящего старца Иоанна-архиепископа, и еще вот, только разве Соборяне в большинстве своем на СОБОРЕ РПСЦ 2007г. религиозно-толерантные , в общем шуме перевели внимание большинства своих по Собору соучастников-соборян совсем на другую тему...

И все эти три моих напрасных призывания к Церковному суду на Соборе зафиксированы бесстрастным документом -- тремя независимыми аудио-записями Собора.


Спасибо: 0 
Профиль



Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:16. Заголовок: 1) Александра Василь..



 цитата:
1) Александра Васильевича Антонова (редактора журнала Церковь, одного из первых идеологов митрополита Корнилия) за его кощунственную коммерческую деятельность под вывеской РПСЦ: он сдал бывший старообрядческий храм, пусть и священный еще до революции, пусть и Ангел Господень по Преданию подле престола до Судного Дня, под школу гейш (в СМИ писали, что это проститутки восточного обряда).



Москвичи (или те, кто может это подтвердить), неужели это действительно так?

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 10:35. Заголовок: Я уж не знаю, чем за..


Я уж не знаю, чем занимались в этой школе, но в Японии гейша - это не совсем проститутка, или даже совсем не проститутка.

Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 11:42. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Я уж не знаю, чем занимались в этой школе


Вот поэтому были другие свидетели в те дни, защитники чести Церкви, а вовсе не делишек по благословению священника Алексея Лопатина, куда, однако, Вы набиваетесь защитником религиозным, уже апологетом философствующим. Вы им выгодны, так как на Урале мои земляки, Вы, в том числе, даже не предполагают меры и форм мерзостей на месте Святе под вывеской РПСЦ (при м.Корнилии в лице его Антонова с отцом Лопатиным еще до его официального Раздора пред Богом!) -- а не выгодны да как кость в горле те очевидцы, при чем, не на словах философствующие, при этом, не беспочвено, не лицемерно предпочитающие всему Божьи честь и Славу на месте Святе.

Nikodim пишет:

 цитата:
Москвичи (или те, кто может это подтвердить), неужели это действительно так?


Отзовитесь же, братья, пусть и под никами, на перекор и в пресечение постановления Раздорного Собора 2007г о тех же "никах / псевдонимах" новшеского.

Спасибо: 0 
Профиль
член редакционной коллегии НСФ


Церковь: Русская Православная старообрядческая Церковь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:11. Заголовок: иер.Алексан.Черногор..


иер.Алексан.Черногор пишет:

 цитата:
Отзовитесь же, братья, пусть и под никами, на перекор и в пресечение постановления Раздорного Собора 2007г о тех же "никах / псевдонимах" новшеского.


Надевать личины вообще-то давно воспрещено церковными правилами. А что, из наших кто-то был клиентом этой школы?

Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:33. Заголовок: Философ Георгий пише..


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Надевать личины вообще-то давно воспрещено церковными правилами. А что, из наших кто-то был клиентом этой школы?


Если не дебил, тогда не иначе как забалтываете тему, что и творите, ёрничая да подставляя плечо злостным шутам, превращающим всё в хохму свою еретичествующих на обломках до-раздорной РПСЦ.

Спасибо: 0 
Профиль
Иерей




Церковь: ДЦХБИ
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:35. Заголовок: Nikodim пишет: иер...


Nikodim пишет:

 цитата:
иер.Алексан.Черногор пишет: цитата:
1) Александра Васильевича Антонова (редактора журнала Церковь, одного из первых идеологов митрополита Корнилия) за его кощунственную коммерческую деятельность под вывеской РПСЦ: он сдал бывший старообрядческий храм, пусть и священный еще до революции, пусть и Ангел Господень по Преданию подле престола до Судного Дня, под школу гейш (в СМИ писали, что это проститутки восточного обряда).
здесь Nikodim спрашивает:

Москвичи (или те, кто может это подтвердить), неужели это действительно так?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 65 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет